Содержание
Международная научно-практическая конференция «Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика»
Наука
Конференции
Дизайн и художественное творчество
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), Институт дизайна и искусств и кафедра дизайна интерьера приглашает дизайнеров, архитекторов, художников, искусствоведов, культурологов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей и сотрудников дизайн-студий, аспирантов и студентов принять участие во II Международной научно-практической конференции «Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика».
Предметом особого внимания предстоящей конференции должны стать вопросы практической применимости знаний и умений, получаемых выпускниками творческих вузов, их значимости в процессе адаптации выпускников на творческом «рынке».
Время проведения конференции – 11 – 13 октября 2018 г.
Возможно очное и заочное участие.
По материалам конференции предполагается публикация сборника научных трудов, включенного в российский индекс научного цитирования (РИНЦ). В рамках конференции планируется работа Круглого стола и Международной творческой выставки.
Оргкомитет в составе:
- ректор А.В. Демидов – председатель;
- первый проректор, проректор по учебной работе – А.Е.Рудин;
- проректор по научной работе – А.Г.Макаров;
- директор института дизайна и искусств — В.Б. Санжаров
Программный комитет в составе:
- заведующий кафедрой дизайна интерьера В.А.Гаврилов — председатель
- доцент кафедры дизайна интерьера Д.О. Антипина
- доцент кафедры дизайна интерьера С.В. Пашковский
- доцент кафедры дизайна интерьера Т.А Анисимова.
В ходе работы научной конференции предлагается работа следующих секций:
- Актуальные проблемы дизайн-образования и проектной практики:
- методики преподавания в дизайне,
- актуальные проблемы преподавания проектных дисциплин,
- особенности дизайн-образования в России и за рубежом,
- дизайн интерьера в структуре современного проектного рынка,
- критерии практической подготовки дизайнера интерьера.
- Дизайн интерьера в контексте развития культуры и искусства:
- актуальные проблемы стилеобразования в дизайне интерьера,
- интерьер как предмет исследования в искусствоведении и культурологии,
- интерьер как феномен культуры;
- национальное и интернациональное в дизайне;
- экологические аспекты дизайна;
- Вопросы истории, теории и практики изобразительного искусства:
- методики преподавания художественных дисциплин в высшей школе,
- вопросы истории и теории изобразительного искусства и художественного творчества,
- проблемы изобразительной практики,
- особенности художественного образования в России и за рубежом,
- изобразительные дисциплины в системе подготовки дизайнеров.
Условия участия в конференции:
Для участия в конференции необходимо подать заявку до 15 июня 2018 г.
После подтверждения получения заявки организаторами конференции до 30 июня 2018 г. следует предоставить текст доклада. Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме заявки в случае несоответствия доклада тематической или содержательной направленности конференции.
После извещения авторов о принятии их материалов к публикации до 30 июля 2018 г. следует перечислить на расчетный счет университета организационный взнос. Подтверждение платежа (копию платежного поручения или квитанцию) следует выслать по адресу [email protected], а также иметь у себя. Преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты СПбГУПТД орг. взнос не оплачивают.
Авторам докладов и участникам круглого стола будет выдан сертификат участника. Заочные участники получат сертификат участника в электронном виде. Проживание и питание иногородних участников осуществляется за свой счет.
Требования к оформлению статей:
- объем от 5 до 8 страниц в редакторе Microsoft Word, гарнитура Times New Roman,
- кегль 14, межстрочный интервал одинарный,
- абзац 1,25 см, верхнее, нижнее, правое и левое поля – 2 см. ,
- индекс УДК — справа вверху,
- фамилия и имя автора, страна, город, название организации (на русском языке)– справа вверху,
- название доклада (на русском языке) – ниже по центру,
- аннотация курсивом на русском языке (500 знаков),
- ключевые слова на русском языке (5-6 слов),
- фамилия и имя автора, страна, город, название организации (на английском языке) – справа вверху,
- название доклада (на английском языке) – ниже по центру,
- аннотация курсивом на английском языке (500 знаков),
- ключевые слова на английском языке (5-6 слов),
- список литературы в конце текста (оформляется по требованиям ГОСТ 7.1-2003),
- ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера издания и номера страницы,
- формулы, таблицы, схемы и рисунки не допускаются,
- примечания оформляются в виде постраничных сносок.
Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать статьи, не отвечающие требованиям к оформлению.
Вместе с текстом статьи-доклада следует прислать отчет о проверке работы в системе Антиплагиат (допустимый процент заимствований – не более 25%).
К участию в конференции допускаются студенты старших курсов высших учебных заведений. Студенческие статьи принимаются только после правки текста руководителем и сопровождаются его рецензией-отзывом (1-1,5 стр.).
Заявки на необходимое техническое оборудование и тексты докладов просим направлять в электронной форме на адрес: [email protected]
Телефоны для связи: (812) 272-17-19; (911) 286-90-80.
есть ли ей место в дизайне? — Дизайн на vc.ru
На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.
6786
просмотров
Немного о самой теории
Согласно теории поколений у представителей разных возрастов существуют общие признаки, обусловленные средой, в которой они росли и воспитывались. Вариантов, как считать поколения, много. Самый популярный такой:
На практике границы поколений двигаются на пять-десять лет и в каждой стране они cвои: вариативность объясняется политической и социальной обстановкой конкретного государства.
В России сейчас процентное соотношение поколений следующее:
Сейчас старшему представителю поколения Х 59 лет, а младшему 40. 88% всех «иксов» — постоянные пользователи интернета. Они быстро освоили онлайн-шопинг, потому что росли в дефиците, и поиск товаров на условных Ozon, Wildberries и Lamoda помогает им удовлетворить жажду выбора. Важно, что покупки поколение Х предпочитает совершать с десктопа. «Иксы» активно посещают соцсети: 15% — завсегдатые пользователи Instagram, а 58% регулярно смотрят YouTube. На всех платформах им важен прежде всего познавательный контент.
Это поколение составляют люди от 26 до 39 лет. Типичный «игрек» считает себя особенным, сильно зависит от гаджетов и лайков. Жизнь миллениалов настолько завязана на девайсах, что у них просто не остаётся времени на живое общение. Поколение Y развивалось вместе с интернетом: неудивительно, что они выбирают место для обеда или салон красоты, основываясь на фото в Instagram и постах Facebook. На долю миллениалов приходится 53% всех онлайн-покупок, но, в отличие от поколения Х, 73% представителей поколения Y покупают с телефона. А ещё именно миллениалы — ядро VK и Facebook.
Эти ребята были зарегистрированы в соцсетях ещё с пеленок. Сейчас зумерам от 11 до 25 лет. Представители поколения Z не знают мира до подписок, постов и лайков, однако зацепить их может не каждая социальная сеть. «Зеты» отдают предпочтение тем, где превалирует визуальный контент (и желательно развлекательный) — YouTube, Instagram и TikTok. И хотя не все представители поколения Z достигли совершеннолетнего возраста, уже сейчас они совершает около 40% всех онлайн-покупок. Стимулом к приобретению товаров и услуг для зумеров являются не дефицит (они с таким не сталкивались) или зависимость от чужого мнения, а рекомендации блогеров.
Теория поколений утверждает, что люди в каждом из двадцатилетних промежутков имеют общие ценности и взгляды на жизнь: мол, всему поколению Z нравятся мемы, а поколение X точно заценит кулинарный блог на YouTube. Чёткое разделение на возрастные группы значительно упрощает жизнь маркетологам: определил целевое поколение и закрыл «боли» 15% населения. Но работает ли эта стратегия в дизайне, где у каждого из нас разная насмотренность и свои вкусы (о которых, как известно, не спорят)?
Теория поколений в дизайне интерьера и дизайне одежды
Мы посмотрели материалы коллег по цеху, как поколенческая теория работает сферах дизайна одежды и интерьера. Вот, какие общие моменты присущи каждому поколению.
поколение X
Лишённые выбора из-за дефицитной молодости, «иксы» ценят сменяемость, обновляемость коллекций, желая выделяться и быть в кругу «избранных». Такая стратегия поведения привела к тому, что это поколение отдает предпочтение брендовой одежде: в основном, именно поколение Х покупает сумки Hermes и туфли Christian Louboutin.
Обустройства дома для «иксов» тоже процесс следования моде. Зайдя в мебельный шоурум, поколение Х скорее всего выйдет с новыми подушками, вазами и журнальным столиком.
- поколение Y
Выбор поколения Y продиктован рациональностью и практичностью: их одежда должна быть прежде всего удобной. Ещё «игреки» с удовольствием будут носить одежду с вайбом 90-ых: именно у этого поколения находили отклик дизайнерские решения Гоши Рубчинского, и именно это поколение покупало вещи из коллекции постсоветских 1990-х от Vetements.
В интерьере миллениалы за природные мотивы: деревянное кресло c льняной обивкой из IKEA — это про них. Издержки цифровизации привели к тому, что поколению Y мало иметь дома хорошую вещь: важно, как она будет выглядеть. Типичный миллениал скорее пойдёт скорее в тот ресторан, где будет стильный интерьер и эстетичная подача блюд, чем туда, где просто вкусно и бюджетно.
- поколение Z
В одежде поколение Z — экспериментаторы, они живут во имя свободы стиля и самовыражения: сегодня они с розовыми волосами, а завтра будут уже с зелёными. Зумерам важна философия бренда: в какой-нибудь H&M они пойдут не потому, что там качественные вещи, а потому что бренд продвигает идею заботы об окружающей среде, отправляя старую одежду на вторичную переработку. Ещё, в отличие от поколения Х, поколение Z не наденет шубу из натурального меха, даже если может её себе позволить.
В интерьере зумеры обращают внимание на изобретения, которые не подвергают риску окружающую среду: даже на самой маленькой кухне они скорее всего поставят контейнеры для раздельного сбора мусора.
Теория поколений и брендинг
Мы решили провести собственное небольшое исследование: отправили копирайтера Артёма обсудить с прохожими логотипы компаний, которые недавно сделали редизайн. В подборку вошли лого четырёх брендов — Билайна, Ленты, Pepsi и Gett. В опросе участвовали представители трёх поколений — X, Y и Z.
Артём предложил прохожим выбрать, какой логотип каждой компании им нравится больше — старый или новый. Результаты опроса получились сумбурными: чёткого разделения вроде «зумеры за минимализм, а старшее поколение за пёстрые логотипы» нет. Уверенность в том, что новые лого найдут стопроцентный отклик у молодого поколения, разбилась о суровую действительность.
Из 49 опрошенных зумеров не было ни одного, кому понравились исключительно обновлённые логотипы, а вот отдавших голоса за старые лого «зетов» оказалось больше половины. Среди поколений Х и Y половина опрошенных хотя бы в одном из четырёх случаев отдавала предпочтение варианту «после».
Самое популярное обоснование выбора старых логотипов среди всех поколений — большая яркость и насыщенность цветов. Возможно, свою роль сыграла серая петербургская погода, но тогда это отсылает нас к частностям, которые теория поколений не учитывает (про это дальше ещё поговорим).
Ещё мы заметили, что теория поколений часто не бьётся с архетипами, на которые принято опираться, разрабатывая дизайн. Например, продукты Google (архетип компании — «мудрец») популярны не среди конкретной возрастной группы, а среди определённого психотипа людей: тех, кому важны точность и системность. По статистике Google предпочитают молчаливые зумеры и серьёзные игреки.
Или, вот например Adobe, архетип которого — «творец»: бренд противопоставляет себя масс-маркету и поточному производству, противоречит в своих утверждениях так или иначе ценностям каждого поколения. Но становятся ли ценности Adobe причиной для всех зумеров или миллениалов не пользоваться продуктами компании?
Кроме того, в мире есть корпорации вроде Apple и Макдональдс, которые вовсе уравнивают все поколения: за одним столом чизбургер могут есть как представитель поколения X, читающий на iPad книгу, так и тинейджер, листающий TikTok в AirPods.
Учитывать ли теорию поколений при разработке дизайна
Часто клиенты, заполняя бриф, описывают свою аудиторию так: «люди 20-30 лет с достатком выше среднего». И, если придерживаться теории поколений, то в такой ситуации у дизайнеров должен случиться сбой: согласно брифу им нужно ориентироваться сразу на два разных поколения с противоречащими друг другу интересами. Например, как в такой такой ситуации разрабатывать дизайн упаковки, когда согласно положениям теории, для зумеров нужно упирать на минимализм, а для миллениалов — на яркие цвета.
На наш взгляд, есть другие особенности аудитории, которые при разработке дизайна часто могут оказаться важнее поколенческой теории:
- географические: важно понимать, где живёт ваша аудитория — только в Москве, в городах-миллионниках, в посёлках или же в любых по размеру населённых пунктах
- культурные: восприятие цветов или форм может быть разным в зависимости от национальных традиций — кстати, тот же Макдональдс создаёт отдельные сайты для разных стран
- социально-экономические: бизнесмен и кассир из одного поколения, скорее всего, живут в непохожих друг на друга квартирах и проводят свой досуг по-разному
- профессиональные: очевидно, что дизайнеры или художники воспринимают визуальные образы совершенно не так, как это делают те же банкиры или спортсмены
Что хотелось бы сказать под конец
Если резюмировать, то теория поколений имеет право на существование и в дизайне (особенно, если продукт направлен на очень узкую аудиторию), но с рядом оговорок:
теория не учитывает географические различия: у каждой страны свой культурный код и своя история развития
- у поколений X, Y и Z нет общепринятых временных рамок: все исследователи дают свою интерпретацию, и не ясно, какой именно руководствоваться дизайнеру
у теории нет сильной доказательной базы: для неё ещё прошло слишком мало времени
теория допускает некорректные сравнения: очевидно, что даже в рамках одной возрастной группы люди сильно отличаются (вспомните, сколько коллег вашего возраста совершенно на вас не похожи), а что с этим фактом делать — не ясно
- теория не учитывает происходящую интернатизацию: сейчас поколения Х, Y и Z имеют равный доступ к музыке, фильмам или книгам, из-за чего различия между ними становятся менее значимыми
- теория транслирует стереотипность мышления: большая часть перечисленных даже в этой статье особенностей весьма поверхностна. Короче говоря: привет, эйджизм.
Мы специально выбрали спорную тему для статьи, чтобы услышать другие мнения: расскажите в комментариях, что вы думаете про применимость теории поколений в маркетинге в целом и в дизайне в частности.
Команда Логомашины каждую неделю выпускает полезные материалы про брендинг и дизайн, почитать их можно в наших соцсетях:
ВКонтакте | Instagram | Facebook
Влияние дизайна интерьера на здоровье: теория и последние научные исследования
Обзор
. 1991;3:97-109.
Р С Ульрих
1
принадлежность
- 1 Архитектурный колледж Техасского университета A&M.
PMID:
10123973
Обзор
R S Ульрих.
J Health Care Inter Des.
1991.
. 1991;3:97-109.
Автор
Р С Ульрих
1
принадлежность
- 1 Архитектурный колледж Техасского университета A&M.
PMID:
10123973
Абстрактный
Подводя краткий итог, можно выделить следующие ключевые моменты данной презентации: Для улучшения самочувствия медицинские учреждения должны быть спроектированы таким образом, чтобы помогать пациентам справляться со стрессом. Как общие ориентиры для дизайнеров, научные исследования показывают, что среда здравоохранения поможет справиться со стрессом и будет способствовать хорошему самочувствию, если она предназначена для поощрения: 1. чувства контроля; 2. Доступ к социальной поддержке; 3. Доступ к положительным отвлечениям и отсутствие негативных отвлечений; Растущее количество научных данных свидетельствует о том, что элементы или пейзажи природы могут быть эффективными в качестве снижающих стресс и позитивных отвлекающих факторов, способствующих хорошему самочувствию в медицинских учреждениях. При рассмотрении потребностей различных типов пользователей медицинских учреждений — пациентов, посетителей, персонала — следует иметь в виду, что эти группы иногда имеют противоречивые потребности или ориентации в отношении контроля, социальной поддержки и позитивных отвлечений. Для проектировщиков важно распознавать такие разные ориентации как потенциальные источники конфликтов и стресса в медицинских учреждениях (Schumaker and Pequegnat, 19).89). Например, администратор в зоне ожидания может по понятным причинам захотеть управлять программами на телевизоре, которые он или она постоянно смотрит; однако пациенты в зоне ожидания могут испытывать некоторый стресс, если они не могут выбрать программу или выключить телевизор. Некоторые сотрудники могут предпочесть яркое, возбуждающее искусство для коридоров и палат пациентов, где они проводят большую часть своего времени; однако для многих пациентов такое искусство может увеличить, а не уменьшить стресс. Трудная, но важная задача для дизайнеров состоит в том, чтобы быть чувствительным к таким групповым различиям в ориентациях и пытаться оценить выгоды или потери для одной группы по сравнению с другой в попытке достичь цели психологически поддерживающего дизайна. Дизайнеры также должны рассмотреть программы или стратегии, которые объединяют или объединяют различные компоненты, снижающие стресс. Например, представляется возможным, что программа, позволяющая пациентам выбирать хотя бы некоторые из своих настенных рисунков или изображений, будет способствовать как контролю, так и доступу к позитивному отвлечению. В качестве другого примера, теория, изложенная в этой статье, предполагает, что программа «артист в резиденции», в которой художник с заботливым и поддерживающим характером будет работать с пациентами, может способствовать социальной поддержке в дополнение к контролю и доступу к позитивному отвлечению. Через эту презентацию проходит убеждение, что научные исследования могут быть полезны для развития интуиции, чувствительности и творчества дизайнеров и, таким образом, могут помочь создать психологически благоприятную среду здравоохранения.
Похожие статьи
Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.
Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи.
Шор Э.Л. и соавт.
Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71.
Педиатрия. 2003.PMID: 12777595
Преобразование опыта пациента в лучевой терапии.
Джарвис Дж.А.
Джарвис Дж.А.
Радиол Менеджмент. 2003 ноябрь-декабрь; 25(6):34-6.
Радиол Менеджмент. 2003.PMID: 14699925
Как дизайн влияет на здоровье.
Ульрих Р.С.
Ульрих РС.
Healthc Forum J. 1992, сентябрь-октябрь, 35(5):20-5.
Healthc Forum J. 1992.PMID: 10121429
Аннотация недоступна.
Лечебные пространства: элементы дизайна окружающей среды, влияющие на здоровье.
Швейцер М., Гилпин Л., Фрэмптон С.
Швейцер М. и соавт.
J Altern Complement Med. 2004;10 Приложение 1:S71-83. дои: 10.1089/1075553042245953.
J Altern Complement Med. 2004.PMID: 15630824
Обзор.
Содействие психосоциальному благополучию медсестер онкологических отделений: борьба с выгоранием и социальная поддержка на рабочем месте.
Медланд Дж., Ховард-Рубен Дж., Уитакер Э.
Медланд Дж. и соавт.
Форум Oncol Nurs. 2004 г., январь-февраль; 31(1):47-54. doi: 10.1188/04.ОНФ.47-54.
Форум Oncol Nurs. 2004.PMID: 14722587
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Дерево в офисных помещениях: влияние различной деревянной мебели на эстетическую оценку.
Чжу Ю, Ван Ц, Чжао Ф.
Чжу Ю и др.
Фронт Псих. 2023 5 января; 13:986627. doi: 10.3389/fpsyg.2022.986627. Электронная коллекция 2022.
Фронт Псих. 2023.PMID: 36687973
Бесплатная статья ЧВК.Протокол исследования – Вызванная тяга у потребителей высоких доз бензодиазепинов.
Дзамбони Л., Тольдо С., Фузина Ф., Маттьелло М., Маннари В., Кампаньяри С. , Скьявоне В., Конгиу А., Верлато Г., Кьямулера К., Лугобони Ф.
Zamboni L, et al.
Фронтовая психиатрия. 2022 13 окт;13:956892. doi: 10.3389/fpsyt.2022.956892. Электронная коллекция 2022.
Фронтовая психиатрия. 2022.PMID: 36311534
Бесплатная статья ЧВК.Лечебная среда стоматологических клиник глазами пациентов и медицинских работников: пилотное исследование.
Сарапульцева М., Золотарева А., Насретдинова Н., Сарапульцев А.
Сарапульцева М. и соавт.
Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 19 октября;19(20):13516. doi: 10.3390/ijerph292013516.
Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022.PMID: 36294114
Бесплатная статья ЧВК.Представление концептуальной модели для проектирования архитектуры больницы с подходом, ориентированным на пациента, основанным на жизненном опыте пациента в отношении ощущения своего места в терапевтическом пространстве.
Галехное М.П., Масуд М., Ярмохаммадян М.Х.
Ghalehnoei MP, et al.
J Educ Health Promot. 2022 30 июня; 11:188. дои: 10.4103/jehp.jehp_629_21. Электронная коллекция 2022.
J Educ Health Promot. 2022.PMID: 36003256
Бесплатная статья ЧВК.Влияние качества помещения для лактации на чувства и мысли работающих матерей, связанные с грудным вскармливанием и работой: рандомизированное контролируемое исследование и полевой эксперимент.
Ван Деллен С.А., Виссе Б., Мобах М.П.
ван Деллен С.А. и др.
Int Breastfeed J. 9 августа 2022 г.; 17 (1): 57. doi: 10.1186/s13006-022-00499-0.
Международное грудное вскармливание J. 2022.PMID: 35945573
Бесплатная статья ЧВК.Клиническое испытание.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Теория внутренних рас — творческий способ деколонизировать наши дома
Эта сцена из 70-х показывает группу друзей, собравшихся в красочной гостиной. 0003
Яркие идеи
Что предметы, которые мы храним, на самом деле говорят о наших ценностях?
Сидней Гор
Когда мы говорим о разнообразии в дизайне и архитектуре, часто звучит призыв к деколонизации пространства. Все прекрасно понимают, что ландшафт поля должен измениться, но как насчет восстановления фундамента? В 2021 году Аарон Бетски написал статью для журнала Architect Magazine о преподавании архитектуры через призму критической расовой теории. «Мы не можем отвернуться от того факта, что многие структуры, которые мы приводим в качестве примеров, такие как Монтичелло Томаса Джефферсона, были орудиями угнетения, изнасилования и принудительного труда, и что даже то, что мы считаем нейтральными моделями, в каком бы то ни было стиле, были построенным подтверждением богатства, построенным на насилии», — пишет он. «Мы также должны признать, что формы, которые мы считаем «хорошей» архитектурой, от планировки наших домов и офисов до белых колонн, украшающих классические здания, цементируют культуру белизны, основанную на европейских образцах, в камне, бетон, дерево, стекло и сталь».
Академическая основа критической расовой теории была впервые представлена в 1970-х годах как способ понимания взаимосвязи между расизмом и государственной политикой через призму американской правовой системы. Интеллектуальное движение исследует, как фрагменты этих социально сконструированных институтов использовались для увековечивания расового угнетения на социальном, политическом, культурном, языковом и экономическом уровне. Теперь этот предмет подвергается нападкам в классах по всей территории Соединенных Штатов из-за утверждений, что это опасный и вызывающий разногласия дискурс.
Хотя вы можете подумать, что эта концепция неприменима к жизни дома, это далеко не так. Хотя наши дома служат нам безопасным местом, где мы можем укрыться от хаоса мира, интерьеры являются прямым отражением нашей точки зрения. Ранее я уже касался этого вопроса, когда рассказывал о том, как тенденция коттеджного ядра сигнализировала о сдвиге в сторону менталитета, который я назвал «колонизаторским ядром». Америка.
Активистка Анджела Дэвис, захваченная в своей квартире в Калифорнии в 1969 году.
Архивные фотографии/Getty Images
В прошлом году Жаклин Огорчукву опубликовала на веб-сайте своего бренда Making the Body a Home эссе о новой концепции, которую она описывает как «теорию внутренних гонок». Как она подчеркивает в своем предложении, мы можем творчески противостоять структурам доминирования в доме, заставляя себя думать о том, как политика внедряется в искусственную среду, и поощряя большее «расовое благополучие» в пространствах, которые мы создаем, особенно с касается объектов, которые мы курируем.
Идея теории внутренней расы возникла из опыта Жаклин в качестве чернокожей женщины в пространствах, где преобладала белизна, и многих случаев, когда она задавалась вопросом: «Как бы это выглядело, чтобы вернуться в пространство, которое казалось безопасным?» Продолжая задавать этот вопрос, Жаклин думала о том, как эту точку зрения можно применить к дизайну. «Дисциплина дизайна рассматривается как что-то очень нейтральное по отношению к расе; всегда не хватает интерсекционального мышления», — говорит она, задаваясь вопросом: «Как такие факторы, как раса или пол, пересекаются с пространством дизайна, и как мы можем использовать эти способы мышления для создания пространств, которые сопротивляются вредным культурным [предубеждениям]». ?»
После прочтения эссе Белл Хукса «Дом: место сопротивления» Жаклин начала углубляться в философию крючков в отношении создания интимных пространств, которые помогают людям справляться с враждебностью расового угнетения и расслабляться от травмы дегуманизации — часто крючки рассказал о важности дома в общественной заботе. В идеальном мире все пространства функционировали бы как места «восстановления, памяти и сопротивления», как объясняет Жаклин. Это то, что в конечном итоге вдохновило творца объединить свои интересы в области расового благополучия, дизайна интерьера и материальной культуры, чтобы дополнительно изучить, как объекты, которыми мы наполняем наши интерьеры, влияют на нашу расовую идентичность и то, как мы себя чувствуем.
«Это идея о том, что мы можем стимулировать расовое благополучие в наших домах с помощью предметов, с которыми мы взаимодействуем и используем в нашей повседневной жизни, таких как мебель, декор или товары для дома», — объясняет она. «Что действительно интересно в этом, так это то, что это может быть полезно для цветных сообществ, которые явно испытывают расизм и нуждаются в пространстве, чтобы восстановить себя, но это также может быть полезно для белых людей, которые извлекают выгоду из расизма и нуждаются в пространстве, чтобы забыть [это]».
Портрет поэтессы и писательницы Элис Уокер в ее доме в Сан-Франциско в 1989.
Энтони Барбоза/Getty Images
Самые популярные
Жаклин объясняет это продолжающееся отсутствие культурной компетентности недостатком чувствительности, указывая на то, что некоторые люди до сих пор украшают свои дома расистскими предметами , колониальные бюсты, военные памятные вещи и флаги Конфедерации. Цель практики теории внутренних рас состоит в том, чтобы радикализировать дисциплины дизайна и архитектуры, побуждая людей более критически относиться к дому как к расширению себя и тому, как мы представляем себя. «То, чем вы наполняете свой дом, может также заставить вас придерживаться [определенных] ценностей», — объясняет Жаклин. Например, «использование белого цвета было использовано в качестве оружия, чтобы символизировать чистоту…. Есть много способов, которыми эта теория может деконструировать консервативные ценности, которые действительно соответствуют белизне».
Цвета и освещение можно использовать, чтобы заставить людей чувствовать себя определенным образом, но Жаклин утверждает, что эти решения обычно не принимаются с учетом интерсекциональности. Она считает, что большинство дизайнеров не задумываются о нюансах того, как выглядит здоровье с точки зрения «людей, которые либо испытывают угнетение, либо извлекают из него выгоду». В процессе проектирования пространства она хочет, чтобы больше людей думали о том, как их дом может влиять на поведение других, и учитывали, какие ценности они пытаются привить людям, которые населяют или посещают эту домашнюю среду. Жаклин отмечает, как такая простая вещь, как стиль обеденного стола, может навязать определенные идеи в пространстве: круглый стол может символизировать более ориентированные на сообщество ценности, а прямоугольные формы могут представлять патриархальные идеалы (например, мужчина сидит во главе).
Автопортрет Жаклин Огорчукву в комфорте ее жилого комплекса в Окленде.
\
Фото: Jacquelyn Ogorchukwu
Говоря о том, как деколонизировать наши собственные дома, Жаклин предлагает начать с изучения того, как предметы повседневного обихода, с которыми мы взаимодействуем, играют роль в нашей домашней жизни и влияют на наше поведение. Для нее, мультидисциплинарного художника с опытом работы в области социального обеспечения и дизайна пользовательского опыта, это означало выяснить, как разрабатывать продукты, которые интегрируют свободный подход таким образом, чтобы не чувствовать себя вынужденным, будь то одеяло или расческа. (Она использует афро-кирку черного кулака в качестве примера инструмента расширения прав и возможностей, который помог черным людям чувствовать большую гордость за свои волосы, которые веками были предметом дискриминации. ) «Хотя люди не задумываются об этом глубоко. , эти вещи действительно влияют на нас», — говорит она. «Помимо обеспечения того, чтобы у вас были книги, рассказывающие о расовой справедливости, как все эти разные части дома могут нести это освободительное послание?»
Самые популярные
Жаклин надеется, что через призму теории внутренней расы все больше людей начнут рассматривать свои вещи как «живые, дышащие вещи, с которыми мы связаны, а не неодушевленные предметы, которые просто существуют». В настоящее время она сосредоточена на создании интерактивных продуктов, которые помогают стимулировать расовое благополучие — блокноты, магниты, записные книжки, одеяла, текстиль и т. д. Жаклин также стремится сотрудничать с брендами стиля жизни, чтобы разрабатывать товары для дома как инструмент сопротивления. «Когда дело доходит до практики архитектуры и дизайна интерьера, мы уделяем большое внимание визуальному восприятию и на самом деле не думаем о том, как люди могут учиться разными способами», — заключает она.