Дизайн интерьеров классика: 3000+ фото дизайн проектов квартир

Содержание

Игра в классики | Дизайн интерьера. Ремонт своими руками. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ

Несмотря на нередко возникающую путаницу в терминологии, слова «классика» и «классицизм», различные по широте охвата, во многом — понятия очень родственные. Они имеют общий корень не только между собой, но и с жаргонными словечками вроде «классный» и первоклассный. Такова герметическая правда.


Классицизм — это стиль, сформировавшийся в европейском искусстве на протяжении XVII — начала XIX веков. Это направление, представители которого обратились к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Своё второе рождение греко римское античное искусство обязано Ренессансу, в переводе и означающему Возрождение. Старыми Мастерами в качестве образцов и сюжетов были выбраны шедевры эллинистического мира, и само название стиля происходит от латинского classicus — образцовый.


Хронология классицизма обычно разделяется на два периода в развитии. Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъём абсолютизма и достигнув пика расцвета во времена «Короля-Солнца», тяготевшего к античным искусствам — изобразительным и пластическим. XVIII век считают новым этапом в развитии классицизма, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма мыслителей античного мира и современного Просвещения. Оба периода объединяет представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. Позднее вектор французских общественных настроений поменял направление на милитаризованное, имперское, но возникший в это время стиль «ампир» («империя») унаследовал чёткость и подтянутость форм? характерных для классицизма и транслируемого им эллинизма.


Архитектуре классицизма свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометричность интерьеров, мягкость цветов и лаконичность внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко архитекторы классицизма никогда не создавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. В ландшафтно парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения, постриженные в геометрически правильных и симметричных формах (конуса, цилиндра, пирамиды, шара), размещены строго по прямой. Образцом классицизма в ландшафтном дизайне может служить садово-парковый ансамбль Версаля.


Третьим рождением, вернее, очередным всплеском интереса к классицистическим и античным формам можно назвать неоклассицизм, возникший в начале XX века как антитеза декоративной избыточности модерна. Фундаментом неоклассицизма стала опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций.


Все этапы развития классицизма окрашены стремлением к созданию гармоничного и уютного пространства, светлого и воздушного, рационалистически выстроенного и не захламлённого предметами обстановки и элементами декора. Для стиля характерны украшения, повторяющие природные очертания (листьев, раковин и пр.), архитектурные фронтоны, фигуры античного облика. Мебель в интерьерах, подходящих под определение классицизма, характеризуется легкостью и изяществом очертаний, тяготением к прямой линии.



Комментариями на тему классицизма в интерьере нас снабдили несколько ведущих красноярских дизайнеров.
По мнению Юрия Казука, прежде всего не надо путать понятия классики и классицизма. Классика — это более широкий термин, которым обозначаются устоявшиеся на протяжении многих веков способы организации пространства — с определёнными пропорциями, сочетаниями форм и цветовыми. Термином классицизм принято обозначать сложившийся в европейском искусстве архитектурный стиль, основанием которого послужила ордерная система эллинистического мира. Это прежде всего симметрия и чёткое следование пропорциям.


«Я не склонен теоретизировать. Я — практик, потому мне проще посмотреть и определить, какой стиль представлен или преобладает в объекте. Первое, что вспоминается в качестве примера, — это Парфенон. В чистом виде классицизм сегодня применяется редко, но его элементы широко используются для создания современных интерьеров. Сам, безусловно, применяю приёмы классицизма, иногда слегка в гипертрофированном виде — для создания определённого эффекта. Классицизм востребован и как элемент оформления частных интерьеров, и особенно — общественных.


В отношении материалов, используемых для изготовления элементов отделки и декора, могу сказать, что сейчас допустимо всё — пенополиуретановые молдинги и капители, штампованные из бетона рельефы, поскольку прежние методы их создания утрачены, а нынешние технологии позволяют изготавливать их экономично и массово. И традиции сохраняются, и возможности расширяются».


По словам Ларисы Виинапуу, стиль классицизм в интерьерном дизайне основан на ордерной системе и классических пропорциях «золотого сечения». Обобщённым термином «классика» называют многие стили (барокко, рококо, ампир, модерн), и это обоснованно, поскольку система древнегреческих ордеров вошла в них как гармоничная составляющая. В своих проектах, подчеркнула дизайнер, она широко использует классические элементы — колонны, пилястры, фризы, традиционные орнаменты и скульптуру, хотя создаваемые интерьеры к классицизму в строгом понимании отнести нельзя. Колористика помещения и обстановки в духе классицизма выстраивается как на контрасте, так и в близкой цветовой гамме, при этом цвета природные. Очертания мебели, выдержанной в таком стиле, строги и геометричны — как греческие скамьи, а материал для их изготовления предпочтительнее использовать природный — массив натуральной древесины. Ведь главная особенность классицизма — стремление достичь гармонии с природой.

Комментарий Евгения Матонина во многом повторял сказанное другими дизайнерами, но получился более конкретным в части применяемых отделочных материалов.

Колонны, полуколонны, фризы, карнизы, багеты, молдинги, обрамления арок и проёмов — все эти готовые формы сегодня в основном делаются из полиуретана. Каталоги этих изделий, предлагаемых сегодня, очень представительны. Натуральный камень (мрамор) — это дорого и тяжело, а гипсовая лепнина не отвечает требуемому качеству. Пластик в этом смысле удобнее, легче и менее затратен. В покрытии стен в интерьерах в стиле классицизма, различные штукатурки, венецианские, псевдоклассические, которые имитируют фактуру камня, фрески. Используются обои с классическим орнаментом: с вензелями, полосками, золотистые, бордовые и светлых тонов. Для пола в классицизме более всего подходит дуб, причём предпочтительнее паркет, а не ламинат — тот, кто делает классику, ценит добротность. Применяется также камень и керамическая плитка, чаще всего полированная.


Предметы обстановки в стиле классики также отличаются добротностью и строгостью форм, хотя мебель в стиле барокко, рокайль и ампир, тоже представляют подвиды классики, занимающие свои ниши. Фактура мебели в стиле классики чаще прелставляет собой полированное дерево.



Цвета — приглушённые и натуральные: беж, мрамор, дерево — никакого канареечного цвета в классицизме быть не должно. Конечно, цвета могут быть и тёмными, например, обои с золотистыми элементами — для будуара, кабинета.


Драпировки дверных и оконных проёмов выполняют либо из лёгких материалов типа органзы, либо плотных. Присборенная рюшами штора и плотная портьера, ставшие непременным атрибутом консерваторских и театральных залов, — это классика. Популярная ныне «римская штора» — это по сути выпрямленный вариант классической. Ламбрекены и оборки — это уже развитие классики, барокко и «махровый ампир».


Выбор светильников для создания интерьера в классическом стиле тоже определяется конкретными задачами. Мраморные чаши и торшеры в греко римском стиле, массивные люстры с хрустальными подвесками, ковка и бронзовое литьё — материал для изготовления тоже выбирается натуральный и добротный.


В классическом интерьере в комплексе играет всё: люстры, шторы, стены, пол, меблировка — подбираются дизайнером с учётом пожеланий заказчика и синтезируются в едином пространстве.
В чистом виде классицизм редко востребован, чаще его характерные элементы применяются в совокупности с заимствованиями из других стилей или как основа. Сегодня больше востребованы смешение стилей и эклектика — такой жанр чаще называют фьюжн.


«В античности и классицизме обязательно использовался натуральный камень. Главным образом это мягкие камни типа мрамора, известняка, оникса и т.п., — говорит директор «Студии плитки» Виталий Андрианов. — У нас, кстати, нет совсем культуры использования камня в интерьере и последующего ухода за ним. Ещё один популярный природный материал — это обожжённая глина в виде плитки с ручной росписью или без росписи. Наконец, это мозаика из мрамора и смальты (цветного стекла), из которой выкладывают искусные панно. Многие мозаичные вещи прожили тысячи лет. Между прочим, в Ватикане все иконы в Соборе Святого Петра сейчас делают из мелкой мозаики. Непосвященный человек не догадается, что это не живопись. Папа содержит очень сильную и богатую традициями школу мозаичников. Создание интерьера в духе классицизма предполагает привлечение искусных мастеров с большим количеством ручной работы. Мастера должны расписывать, выкладывать мозаику или драпировать и т. д. Соответственно, на сотворение такого интерьера уйдёт больше времени и средств. В настоящее время производители почти перестали делать плитку в классическом стиле. Фабрики исключили классику в пользу современной плитки типа «минимализм» и прочее. Из ярких представителей «классики» можно назвать фабрику Tagina. Классическая коллекция плитки — это плитка в сочетании с мозаикой природных цветов или выполненная под какой нибудь камень (мрамор, оникс). Обязательно наличие объемных элементов. На углах не должно ничего запиливаться, а все углы выкладываются специальными объемными элементами. Могут присутствовать колонны, какие нибудь животные из керамики, часто используются какие либо панно. Мойку предлагают врезать в столешницу, выложенную из плитки. Если ступени, то обязательно с объемными элементами с флорентийскими носиками. Очень хорошо в интерьере использовать материал — клинкер (это просто обожженная светлая глина естественных цветов, которая обжигается в печи при 1300ОС в течении 36 часов). Кстати, если говорить про последние коллекции, ряд итальянских фабрик выпустил в конце прошлого года плитку под оникс и к ней декорацию в виде бордюра и панно в греческом стиле. Коллекции так и называют «Onyx». Мы образцы выставили, но на этот материал наши соотечественники пока еще не реагируют. Думаю, что начнут реагировать только к концу 2008 года. Должны сначала увидеть за границей и в Москве. И новая коллекция Tagina из белой плитки с росписью золотой краской «Berenice». Актуально в классическом стиле и сочетание белого и золота. Ещё одна тенденция от классики — полуполированный керамогранит становится очень популярным. Это тоже влияние классики, ведь в античности и позже не было таких станков, позволяющих делать идеальные полы, поэтому полы слегка неровные и с блеском — например коллекция «Tibet» Pamesa (Испания)». Таковы детализированные комментарии специалистов на тему классицизма и классики. Классика как жанр вечна и востребованна, но чистота жанра отходит на второй план — в подверженном взаимопроникновению культур и традиций, сложном современном мире менее рафинированным и более демократичным, даже полидемократичным становится и искусство. В том числе и прикладное — как дизайн интерьера. Маяки классики продолжают светить и просвечивать через всё многообразие и стилевое нагромождение материального мира. Вечные ценности бессмертной классики.

Ната Харичкина


© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Правила изысканного интерьера. Классика • Студия интерьерного дизайна Dom Interior

Классика в интерьере

Жизнь быстро меняется, стили в искусстве сменяют друг друга. Но есть художественные течения, которые не устаревают и не теряют популярности со временем.

Красота классических интерьеров привлекает множество людей, желающих оформить своё жилище по старинным, историческим канонам. Как и во всяком стиле, в классике есть характерные черты и детали, придающие стильному помещению узнаваемый и неповторимый вид.

Классика историческая и современная

История европейской классики началась в 15-ом веке, когда художники впервые после Средневековья заинтересовались античным наследием и стали создавать стили на базе греческого и римского искусства.

Под классикой понимают множество стилей, сменявших друг друга на протяжении многих веков европейской истории. Это и барокко с его пышностью и помпезностью, и тихий камерный стиль рококо со скульптурами пастушек, узорами в виде раковин и кораллов, и ампир с его старинной военной символикой и деталями, заимствованными у Египта.

«Буржуазным вариантом» классики был стиль бидермейер времён Пушкина. Эпоха конца девятнадцатого века породила множество эклектичных классических стилей, таких как боз – арт и неогрек.

Современный вариант классики одинаково не похож ни на один из этих стилей. В нём порой применяются приёмы, которых в классике никогда не было.

Правила оформления неоклассических интерьеров

Стены

В исторических интерьерах стены порой окрашивали в цвета, неприемлемые с точки зрения современной психологии цвета. В интерьерах рококо и классицизма цвета были приятными пастельными, в основе цветового решения лежали сочетания салатового, голубого и розового.

А в стиле ампир наполеоновской эпохи стены часто покрывали плотным красным, лиловым, матовым синим и другими цветами, которые в современных помещениях используются лишь как акценты. Сегодня на классику влияет общая мода на светлые просторные помещения, поэтому в наше время стены окрашивают в серебристые, бежевые и белые цвета.

На стенах размещают декоративные объёмные элементы в виде гипсовых рамок, иногда с лепниной в углах. Такие же приёмы применяются для декорирования дверей.

Мебель

Мебель в классических интерьерах имеет изысканные и затейливые очертания. В жилой комнате незаменимы диваны и кресла с мягкой обивкой. Такая мебель появилась в эпоху барокко. До этого создавать набивные предметы интерьера не умели. Деревянные детали такой мебели часто покрывали лаком.

Это была вынужденная мера. В те времена, когда не было технологии гнутья древесины с помощью пара, криволинейные формы создавались с помощью склеивания мебели из сложных фрагментов. Лакирование можно и нужно применять и в современном классическом интерьере.

Часто мебель может также иметь посеребрённые детали. Ножки стульев и столов сложные и фигурные. Столы в помещении могут иметь как простую прямоугольную, так и круглую форму с крестообразной ножкой. Она может быть белой, коричневой, а может быть изготовлена из светлого дерева. Незаменимы в классическом помещении комоды и шкафы со стеклянными окошками, которые можно наполнить декоративными деталями.

Светильники

В классическом интерьере в качестве потолочного светильника всегда применяется хрустальная люстра. На стенах закрепляют изящные кованые бра. В исторических интерьерах часто применяют лампочки, имитирующие свечи. Плафоны ламп часто конусообразные тканевые или стеклянные в виде цветов.

Декор

В интерьерах классики декор разнообразен и красив. В качестве элементов декора используются золотые и гипсовые статуэтки. Идеальное решение – декорирование камина антикварными часами и статуями. И, конечно же, в декоре используются классические картины в рамах. В комнатах уместны декоративные колонны.

В исторических интерьерах часто применялись напольные вазы и кувшины характерной яйцеобразной формы, покрытые позолотой и росписью. В достаточно большом помещении можно создать фреску или картину в технике сграффито. На стенах можно поместить шпалеры.

Пол

Владельцы старинных московских усадеб особенно ценили паркетный пол из дорогих пород дерева, таких как карельская берёза. При выборе паркета следует помнить, что лиственные породы деревьев более декоративны, чем хвойные. Кроме паркета в классических интерьерах широко применяется плитка, но особенные декоративные качества приобретают полы, украшенные мозаикой.

Интерьеры в стиле классика сегодня создают в самых изысканных помещениях в русских и зарубежных гостиницах. Главное при оформлении классических интерьеров – помнить, что наилучшие качества классики, за которые её ценят — хороший вкус, гармония изысканность, и только если интерьер соответствует этим качествам, можно сказать, что дизайн имеет действительно профессиональный качественный вид.

Классика в интерьереКлассика в интерьере

Классический дизайн интерьера



Специалисты по дизайну жилых интерьеров


Объединить ваши идеи и мечты в целостный и красивый законченный вид — вот что мы делаем в Classic Design Interior Display. Независимо от того, ремонтируете ли вы или переделываете комнату, весь дом или отдых на свежем воздухе, найм дизайнера интерьера сэкономит вам время и деньги.


Независимо от ваших вкусов: от традиционного, винтажного, деревенского, эклектичного, вычурного, минималистичного или современного, мы помогли нашим клиентам добиться того вида, который они хотят для своего дома.



Узнайте больше о наших услугах





Эксперт по коммерческому дизайну виллы Terrazza


Внутренний дисплей классического дизайна работает в сочетании с Villa Terrazza , помогая ресторанам и отелям, загородным клубам и коммерческим офисным помещениям объединять идеи и цели клиентов в целостный и красивый законченный вид, который заставляет гостей задерживаться, а клиентов чувствовать себя желанными.


Независимо от того, ремонтируете ли вы или перепроектируете офис, торговое помещение, бальный зал загородного клуба или медицинский кабинет, найм специалиста по коммерческому дизайну сэкономит вашей компании время и деньги.


С экспертом по коммерческому дизайну во главе редизайна вы обнаружите, что работа займет меньше времени, пройдет более гладко, будет дешевле, а готовый проект будет соответствовать потребностям вашего бизнеса.



Узнайте об услугах коммерческого дизайна



Villa Terrazza – Сонома и винодельня округа Напа Эксперты по мебели


Интерьерная витрина классического дизайна в сочетании с

Villa Terrazza работает с винодельнями по всей Напе и округу Сонома, помогая им достичь беспрецедентного уровня отличия для посетителей своих виноделен как в дегустационных залах, так и на открытых площадках.


От Stag’s Leap до семейной винодельни Kunde, Villa Terrazza помогла винодельням по всей долине создать привлекательный вид, который заставляет их посетителей задерживаться и наслаждаться тем, что делает оба округа всемирно известным местом для путешествий и вина.


Посмотреть наши винные установки




Камины, топки и печи Villa Terrazza

Интерьерная витрина Classic Design в сочетании с

Villa Terrazza помогает клиентам найти идеальный камин, каминную топку, газовую или дровяную печь, чтобы удовлетворить как их вкусы в декоре, так и их дизайнерские цели.


Мы поможем вам найти лучший альтернативный источник тепла, который сократит ваши счета за коммунальные услуги вдвое, а также обеспечит прекрасный источник тепла для любой комнаты в вашем доме. От традиционного внешнего вида до ультрасовременного дизайна открытого трехстороннего камина, мы можем помочь вам добавить атмосферу и тепло в ваш дом.


Вилла Террацца также помогает клиентам с вариантами наружных каминов, как ям для костра, так и уличных каминов, которые помогут вам продлить летний сезон и обеспечить прекрасный отдых на свежем воздухе, чтобы вернуться домой.



Узнайте о наших услугах по проектированию каминов



Свяжитесь с нами


Интерьерная витрина Classic Design

869 Broadway, Suite B
Sonoma, California 95476
США
707.933.8286
925.242.9400


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Интерпретация классического стиля в домашнем декоре: традиционный дизайн интерьера |

Интерпретация классического стиля в домашнем декоре:  Традиционный дизайн интерьера

 Парижская библиотека Ли Радзивилла оформлена в очень классическом стиле, что делает ее царственной и утонченной.

Когда пару недель назад я каталась с мужем, восхищаясь как классической, так и современной архитектурой, невзирая на другие, я задумалась, почему какой-то стиль или домашний декор так быстро устаревают? Что привело меня к выводу, что наши глаза любят и принимают то, что мы признаем, понимаем и заставляем чувствовать себя комфортно. Будь то современный или традиционный дизайн, если в них используются классические элементы, они более привлекательны и приятны благодаря тому, что мы можем относиться к ним. Отсюда и эта статья об интерпретации классического стиля в домашнем декоре. Как бы ни было важно быть уникальным и непохожим на другие, не менее важно не отходить слишком далеко от классических или традиционных характеристик, чтобы наш дом не стал устаревшим и непривлекательным слишком быстро.

У Elle Decor есть очень интересная статья о классических элементах, которые должны быть в каждом традиционном доме. В статье не указывается выбор цвета, когда речь идет о более классическом декоре, однако дом, выбранный в качестве примера, не является белым или нейтральным. Интересно, однако, что в последнее время я наблюдаю закономерность, когда к классическому стилю относят исключительно нейтральные палитры. Я понимаю, почему некоторые люди склонны ассоциировать только нейтральные цвета с традиционным дизайном. Нейтральные оттенки успокаивают и всегда сочетаются друг с другом, но со времен барокко комнаты в классическом стиле окрашиваются в насыщенные насыщенные цвета. Классический стиль также можно найти в современных линиях, например, в современной мебели и архитектуре середины века. New York Times написала очень интересную статью о том, почему дизайн середины века не умрет?

Интерпретация классического стиля в домашнем декоре

Симметрия

Традиционный классический дом демонстрирует симметрию во всем, создавая баланс и гармоничную среду в наших домах. Симметрия дает нам ощущение спокойствия и умиротворения. Способы создания симметрии в доме — это повторение зеркального отражения объектов в комнате, например, идеально симметричной гостиной, где одна сторона комнаты отражает другую, размещая мебель таким образом, чтобы они отражали друг друга.

Декоративные элементы

Молдинги, молдинги, а также традиционные мраморные полы и/или деревянный паркет создают в доме более классическую атмосферу. Добавление рамок для фотографий также поможет внести традиционные детали, не тратя много денег.

Изысканные каминные полки

Независимо от того, сделана ли каминная полка из мрамора или дерева, выбор изысканной каминной полки станет простым способом привнести некоторые классические элементы в любой домашний декор.

Бело-голубые акценты

Бело-голубой фарфор — один из самых традиционных аксессуаров, которые каждый может включить в свой дом. Их сочетание, вдохновленное природой, настолько классическое, насколько это возможно.

Пол в черно-белую клетку

Это может означать более постоянное изменение, но оно того стоит. Черно-белый клетчатый пол может улучшить и привнести традиционные элементы в любой дом. Простой способ создать черно-белый клетчатый пол, не прибегая к ремонту, — это покрасить деревянные полы. Все, что вам нужно, это рулетка, рулетка, краска и длинные выходные.

Обои

Обои, особенно с цветочным или живописным рисунком, являются настоящей классикой. Обои на экран и используйте его как искусство, если вы не хотите фиксировать обои на своих стенах или если вы живете в аренде.

Оконные шторы

Классический дом не будет традиционным без штор или тканевых жалюзи.

Люстры в стиле декадент

Хрустальные люстры привносят гламур и величие в традиционный дизайн домашнего декора.

Старинные ковры в персидском стиле или ковры из натуральных волокон

Коврики являются популярным элементом традиционных домов. В зависимости от вашего стиля типы ковров могут быть безграничными: от ушака, турецкого, курдского ковров, которые сотканы вручную для создания замысловатых узоров, или для более повседневного, но все же традиционного стиля, есть ковры из натуральных волокон, такие как джут или сизаль.

Антиквариат

Антиквариат, передаваемый из поколения в поколение или купленный в магазине, играет главную роль в классическом дизайне. Даже репродукции могут быть использованы, когда оригиналы недоступны.

В доме Синтии Франк в Саутгемптоне клетчатый пол и сине-белая мебель. Прекрасный пример классического декора.

 Красная кожа этого кресла в стиле Louis VXI делает его свежим и современным.

Такие элементы, как ковер из сизаля или морской травы в сочетании с сине-белой керамикой, белыми стенами и высокими потолками, являются традиционными деталями классического американского домашнего декора.

Джеффри Билхубер в непринужденном классическом стиле.

Прекрасный вид на эту лестницу. Пол в черно-белую клетку, бегунок из сизаля. Дизайн Джеймса Ф. Картера. Независимо от того, предпочитаете ли вы использовать цвет или нет для классического дизайна, важно, чтобы общий результат оставался вне времени, и один из способов сделать это — включить контраст, чтобы сделать вещи современными и интересными. Успешно смешивая старое с новым, освежая наши глаза новой абстрактной живописью, новой скульптурой, сохраняя при этом комфорт и непринужденность с классической фоновой архитектурой.

Дизайн Сюзанны Каслер. Нравится, как высокий контраст между мебелью делает эту прихожую сегодня более заметной.

Нейт Беркус использовал освежающую смесь различной мебели.