Дизайн интерьера конструктивизм: Конструктивизм в дизайне интерьеров.

Содержание

Дизайн интерьера в стиле конструктивизм

«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм, понимающий формальную работу художника только как инженерную, нужную для оформления всей нашей жизни.» (В. Маяковский)

Конструктивизм (фр. constructivisme от лат. constructio – построение) – авангардистский стиль (метод, направление), получил развитие в 20-30-х годах XX века. Основой художественного образа выступает не композиция, а конструкция. Развитие стиля называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.

Конструктивизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Отличительной чертой стиля конструктивизм в дизайне интерьера являются продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы.

Закон 2.

В стиле интерьера отсутствует понятие «деление на зоны», исчезли лишние стены-перегородки, пространство комнат стало просторней, предпочтение отдается передвижным перегородкам, а не отдельным небольшим комнатам и коридорам.

Закон 3.

Орнамент в конструктивизме отсутствует полностью. Что касается цветов, то больший упор делается на классические цвета: белый, черный. Также используются и яркие цвета, такие как красный, желтый, синий. Считалось, что именно эти цвета отражают духовность и философию эпохи того времени.

Закон 4.

Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью.

Закон 5.

Для конструктивизма в искусстве характерно использование пространственных конструкций, коллажей, фотомонтажа, абстрактной геометрии. Конструктивизм – это проекция на искусство эпохи индустриализма, его эстетика лежит в основе промышленного производства предметов быта: посуды, текстиля, мебели.

Bernadette Jacques переделала под жилой дом старую водоочистительную станцию. Сооружение находится в Вилльфранш сюр Мер, во Франции.

СТИЛЬ КОНСТРУКТИВИЗМ У ВАС В ДОМЕ


1. Максимально освобождаем пространство! Настолько максимально, что убираем даже стены – все, кроме несущих, заменяем их мобильными перегородками, т.к. они позволят легко трансформировать пространство. Господствуют четкие и простые формы, окна от потолка до пола, бетон и металл.


2. Выбираем для отделки помещения чистые монохромные цвета – никаких оттенков и смешения красок, сложных переходов, наплывов, игры светотени и так далее. Для этой цели подойдет белый цвет в качестве основного, а для создания небольших акцентов контрастные оттенки. Вполне приемлемо использование желтого, синего, красного.


3. Отсутствие нарядных пушистых ковров позволит в мгновение ока добиться безупречной и сверкающей чистоты. Не рекомендуется сочетать в одном предмете мебели разные материалы. Целостность фактур должна соблюдаться во всем. «О» отделки в аскетичном по характеру конструктивизме!

Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле конструктивизм с использованием современных материалов и технологий.

Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.

Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.

Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.

Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.

Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.

Советский наследие: интерьер в стиле конструктивизм


Советские архитекторы и художники начала 20 века отказались от искусства ради искусства и заставили его служить на благо производства и человека. Так появился конструктивизм — самое монументальное направление в архитектуре и самый геометрический стиль в графическом дизайне. Посмотрим, какое наследие он нам оставил и есть ли конструктивизму место в современных интерьерах.


Товарищ конструктивизм шагает по стране


Советский Союз, начало прошлого века, урбанизация идёт полным ходом, постреволюционный энтузиазм направлен на построение нового мира, наращиваются объемы промышленности, растёт население городов, а вместе с ним и потребность в многоквартирном жилье.

Чем разбавить классический интерьер

Классический интерьер не заскучает, если внедрить в него элементы современного дизайна и парочку свежих трендов. Главное — правильная дозировка.


Классическая архитектура с её буржуазным фасадным декором не может удовлетворить нужды нового индустриального мира. Возникает необходимость в новом архитектурном стиле.


Конструктивизм зарождается в 1915 году, поднимает голову в 1920-х и бодро шагает по стране, не останавливаясь до второй половине 1930-х годов. Там, где ступает его нога, вырастают новые фабрики, заводы, Дворцы труда, рабочие клубы и так называемые фабрики-кухни — общественные столовые, призванные освободить граждан и гражданок от «кухонного рабства».


Фабрика-кухня № 1 в Москве


Отцами основателями советского конструктивизма считаются архитекторы Моисей Гинзбург, братья Веснины и Константин Мельников. В 1956 году конструктивисты организуют Объединение современных архитекторов (ОСА) и разрабатывают функциональный метод проектирования, который полностью изменит внешний облик советских городов. 


В то же время массовая бедность и низкий уровень образованности среди населения требует новых выразительных средств для передачи информации посредством изобразительного искусства. 


Графический язык нового пролетарского искусства упрощен и понятен. Художники-конструктивисты трудятся на благо общих идей, создают агитплакаты, афиши и обложки книг посредством коллажирования, фотомонтажа, простой геометрии, крупного текста, чётких формулировок и контрастной цветовой гаммы. Главный цвет — красный.


Именно конструктивистов принято считать первыми графическими дизайнерами, их технологии до сих пор активно используются в рекламе.



Рекламный плакат для часов «‎Мозер»,‎ автор: Александр Родченко; обложка книги «‎Про Это»‎ Владимира Маяковского,‎ автор: Александр Родченко; политический плакат, автор: Григорий Шегаль


Искусство должно трудиться 


Праздное искусство отвергается конструктивистами, на смену ему приходит новое — пролетарское, готовое трудиться во благо советского человека и обеспечить его всем необходимым. Идеологи конструктивизма призывали художников создавать полезные вещи и мечтали о благоустроенном мире, в котором каждый человек сможет ими пользоваться. 


Внешний облик конструктивистких зданий отличается строгостью, монолитностью и простотой форм. Как и функционализм Ле Корбюзье конструктивизм отрицал традиционную декоративность классической архитектуры, экономил материалы, хотел сделать жилье доступным. В интерьерах тоже стремились обнажить конструкцию, соскрести буржуазный налёт и создать новым эргономичный быт из универсальных  и простых в изготовлении предметов.


Несмотря на явное родство с функционализмом, параллельно развивавшимся в Европе и Америке, конструктивизм считается самобытным советским направлением в искусстве и архитектуре.


«‎Дом советов» в Нижегородском кремле


Новое искусство искало новые формы. Если функционализм выступал за радикальную утилитарность, то конструктивизм был не чужд экспрессии. Если функционалисты полностью отвергали понятие эстетики, конструктивисты его переосмысливали, они добивались выразительности без декора, за счёт динамики самих конструкций. Конструктивисты не были чужды эффектности и гигантизму. Конструктивисткие здания поражали своими креативными формами, стремились к бесшовности и монолитности. С точки зрение всё тех же функционалистов такой подход был уж слишком декоративным. Так что новое советское искусство, хоть и стремилось к утилитарности, всё же оставалось искусством.


В середине 30-х годов конструктивизм, в связи с изменением политической ситуации, подвергся серьезной критике. Ирония заключалась в том, что конструктивизм, призванный бороться с буржуазными пережитками, сам стал считаться буржуазным и впал в немилость. Началась эпоха постконструктивизма и высокомерного сталинского ампира.


Конструктивизм в жилом пространстве


Жилые интерьеры в стиле конструктивизм сложно отличить от баухауса. Всем правит геометричность, красота инженерных конструкций, контрастность и рациональность. 


В  современных интерьерах конструктивизм едва ли можно повстречать в чистом виде, даже когда речь идёт о стилизации под советское ретро какого-нибудь заведения общепита, конструктивизм часто мешают с мид-сенчури, а то и со сталинским ампиром.


В жилых интерьерах конструктивизм превратился в идею: приоритет функции над формой, самовыражения за счёт чистых форм и цветов.


Интерьеры, тяготеющие к конструктивизму, лучше себя чувствует на открытых планировках, где нет разделения на функциональные зоны, не любят межкомнатных дверей и перегородок. За зонирование отвечает мебель и цветовые блоки. Этот стиль вообще не поклонник мелких деталей и орнаментов, конструктивизм предпочитает крупные мебельные формы и плоскости, залитые одним цветом.


Если хочется больше стилизации, на помощь придут узнаваемые советские плакаты, бетонные стены и перегородки из стеклоблоков. 


Такие элементы конструктивизма могут сотрудничать с  современным минимализмом, который по сути представляет собой одомашненную, смягченную версию революционного стиля.

Скандинавский стиль в интерьере: история и особенности

Мы расскажем о нескольких приёмах, при помощи которых нейтральную скандинавскую квартиру легко превратить в стильное арт-пространство


Конструктивизм может нравиться и не нравиться, но его художественная ценность неоспорима. Этот стиль оказал огромное влияние на современную архитектуру, графический дизайн и минималистичные интерьеры.

#Стиль
#Эргономика

популярных стилей интерьера на Кипре

Если вы откроете любую базу недвижимости на Кипре (например, сайт DOM Real Estate ), то увидите, что почти все варианты интерьера будут в стиле хай-тек. А может, это ближе к конструктивизму? Или минимализм?

На первый взгляд, все три стиля очень похожи, и их часто путают. Сейчас мы научимся отличать один от другого, а также раскроем маленькие секреты, почему эти стили так популярны на Кипре.

1. Общие черты минимализма, конструктивизма и хай-тека

Вообще конструктивизм был «изобретен» раньше двух других стилей и стал их «прародителем». Конструктивизм изначально задумывался как простой и функциональный способ оформления интерьера с упором на минимальное количество вещей.

Минимализм – первое «дитя» конструктивизма. Его особенность заключалась, как можно догадаться по названию, в самом минимуме вещей. Но в то же время он довольно интересный и уютный, так как позволяет играть с формой, материалом и оттенками. Девиз этого стиля – «минимум вещей при максимуме их красоты и функциональности».

Хай-тек появился позже, это второе «дитя» конструктивизма. Он сосредоточился на новейших технологиях (поскольку технология идет за технологией). Это позволило внедрить новые материалы в дизайн интерьера и тем самым создать совершенно новую атмосферу.

Итак, общими чертами всех трех стилей являются:

  1. Большое пространство и его свобода. Основной упор делается на минимум вещей в доме или квартире. Этому также способствует открытая планировка с зонированием, «вторым светом» и панорамными окнами.
  2. Преобладание белого цвета и его подчеркивание холодными оттенками. Цветовая гамма максимально сдержанная, основной тон – белый. Его «обрамляют» серые и холодные бежевые оттенки, акценты расставляются черным, в редких случаях добавляется один контрастный цвет (красный, ярко-зеленый, сочный коричневый и т. д.).
  3. Минимальное количество мебели и декора. Это не значит, что нужно оставлять стены, пол и окна «голыми» и полностью отказываться от текстиля, но умеренность должна быть явно видна.
  4. Функциональность и практичность. Использование каждого элемента интерьера (даже декора) должно быть оправдано и работать на какую-то цель.
  5. Сосредоточьтесь на геометрии. Линии, углы, закругления – все это формирует стиль и является его неотъемлемой частью. Ценятся прямые линии, правильные формы (квадрат, круг, прямоугольник, эллипс и т. д.).
  6. Освещение — достаточное, но не чрезмерное. Как правило, свет стараются получить из больших окон, то есть ценится естественный свет. Лампы обычно подбираются с умеренно холодным светом.
  7. Высококачественные отделочные материалы. Все отделки должны быть на высшем уровне. Например, на чисто белой стене будут бросаться в глаза даже малейшие неровности, поэтому на ремонте и материалах экономить нельзя.

Это наиболее распространенные и заметные признаки. Умеренность, холодные оттенки и простор – три кита, на которых базируются эти стили. Теперь разберемся, чем они отличаются друг от друга, и как их воплотить в жизнь.

2. Конструктивизм: парадокс сдержанности и свободы

Конструктивизм как стиль зародился в СССР. Изначально он предназначался не только для интерьера — его активно использовали как в архитектуре, так и в изобразительном искусстве.

Сегодня все эти принципы сохранились в конструктивизме. Его основные характеристики:

  1. Большие открытые пространства. Макет должен быть большим и свободным. Если это общая комната, то предпочтение отдается зонированию пространства. Это оптимально для кипрской планировки – здесь нет прихожих и часто гостиная совмещена с кухонной зоной.
  2. Большие панорамные окна. Согласно конструктивизму, основным источником освещения в помещениях является уличный свет. С этим на Кипре тоже нет проблем, почти во всех новостройках преобладают панорамные окна.
  3. Функциональная мебель, желательно с прямыми линиями. А вот углы не обязательны, можно выбрать скругление. Главное, чтобы все выглядело геометрично. Идеально подойдет встроенная мебель и техника, а также мебель-трансформер.
  4. Самое незаметное настенное украшение. Наиболее оптимальное решение – белая штукатурка/покраска стен и потолков. Допустимо отделывать одну стену или часть одной стены камнем, кирпичом или делать ее похожей на бетон, но в целом не стоит увлекаться фактурой. Нужно, чтобы все выглядело как сплошное, единое пространство.
  5. Отделка пола — плитка, ламинат или паркет, сдержанный стиль. Допускается положить ковер, но он не должен визуально выделяться (опять же, не должно быть фактуры или ярких цветов).
  6. Текстиль приветствуется, но умеренно. Ковры и шторы могут присутствовать, но не обязательны. Однако они не должны привлекать к себе внимание. А вот мягкая мебель и подушки могут нести не только полезную, но и эстетическую нагрузку. Они допускают яркие цвета и орнаменты. Но их общее количество не должно превышать 3-5% от общей площади.
  7. Декор можно, но в очень небольшом количестве. Как правило, это картины – с изображением перспективы, чтобы зрительно еще больше увеличить пространство.
  8. Цветовая палитра бело-серый или бело-бежевый. Допускается небольшое использование черного, коричневого, темно-синего цветов. Иногда добавляют очень яркое пятно (одно): красное, оранжевое, зеленое, желтое. Это может быть стул, стол или пара подушек на диване.

Интересно, что многие отмечают излишнюю холодность конструктивизма и отсутствие комфорта. Но это не совсем так: создать комфорт вполне возможно при грамотной расстановке текстильных акцентов и освещения.

3. Минимализм: тепло и уют

Минимализм можно считать самым «мягким» из рассматриваемого семейства стилей. Он делает акцент на большем разнообразии и обычно имеет более теплую цветовую гамму. Поэтому его часто выбирают не только для оформления гостиной, но и спальни.

Некоторые принципы минимализма заимствованы из конструктивизма – это большие открытые пространства, панорамные окна и сдержанные цвета. Но и у него есть свои «фишки» — это:

  1. Влечение к натуральным материалам. Особенно это проявляется в отдельном направлении эко-минимализм. Предпочтение отдается фактуре дерева и камня.
  2. Цветовая палитра с уклоном в бежевый и коричневый цвета. Объясняется это первым пунктом – тягой к натуральным материалам, а следовательно, и к натуральным оттенкам. Поэтому в минимализме можно использовать теплые оттенки, но в меру.
  3. Сосредоточьтесь на текстуре. Этот стиль допускает использование техники объемной штукатурки, грубой вязки для текстиля и более причудливых форм для мебели.
  4. Декор возможен в меру – в отличие от конструктивизма и хай-тека, минимализм допускает наличие в вазе комнатного растения или сухостоя.
  5. Отделка стен не ограничивается покраской и оштукатуриванием, можно поклеить обои. Конечно, они должны быть однородными.
  6. На отделке пола, как и в конструктивизме, не должно быть сильного акцента. Если есть ковры, они должны «слиться» с окружающими предметами.
  7. Мебель — с прямыми линиями, однотонная и даже под монолит. Но в то же время он не должен быть массовым. Его главная характеристика – легкость и функциональность.

Существует несколько направлений и ответвлений стиля. От них зависит, какая атмосфера будет в результате в помещении. Например, экоминимализм предполагает вполне натуральные вещи. В нем практически нет стекла и металла, а все источники искусственного света надежно спрятаны. Мягкий минимализм позволяет свободно играть с текстурами и мягкими пастельными тонами.

Японский минимализм сразу напоминает нам об аскетизме традиционного дома в Японии. А скандинавский – это ярко выраженный северный темперамент и холодные оттенки.

4. Хай-тек: будущее уже наступило

Многие дизайнеры называют хай-тек не отдельным стилем, а продолжением или подвидом минимализма. Даже если принять эту точку зрения, то хай-тек хотелось бы рассмотреть отдельно — уж слишком он необычен и оригинален.

Итак, основные черты стиля хай-тек в интерьере:

  1. Обилие стекла, пластика и металла. Этот стиль славится своим футуризмом и стремлением к холодным материалам и фактурам. Также подчеркивается блеск и блеск некоторых элементов.
  2. Тяготение к прямым линиям и геометрии. Приветствуются либо острые углы, либо четкие контурные скругления.
  3. Холодные оттенки. Хай-тек практически не допускает добавления теплых элементов. А вот яркие цвета — пожалуйста. Они могут быть зелеными, алыми, синими или фиолетовыми. Приверженность неонизму широко распространена. Также салон может быть в темных тонах – это черный с оттенком других цветов.
  4. Освещение максимально естественное. Окна обычно не имеют штор. Светильники либо вписываются в стиль, либо прячутся. Интересный ход – скрытая подсветка мебели и использование люминесцентных элементов.
  5. Минимум текстиля. Если это так, то его текстура сводится практически к нулю.
  6. Декор и украшения практически отсутствуют. Если они есть, то не привлекают к себе внимание и максимально органично вписываются в интерьер.
  7. Лучшее украшение в стиле хай-тек – это техническая новинка. Огромная плазма на стене или массажное кресло в гостиной — идеальная деталь в этом стиле.
  8. Мебель — трансформер, раздвижная, раскладная и иногда даже в футуристическом стиле.

Стиль хай-тек очень хорошо освобождает и освежает пространство. Он отлично подойдет как для небольших студий, так и для просторных квартир.

5. Почему эти три стиля подходят для современной жизни на Кипре

Итак, теперь мы можем порассуждать о том, почему конструктивизм и его «дети» хорошо вписываются в интерьеры кипрских квартир. Здесь все довольно просто:

  1. Это смелые и современные стили, несколько новые для острова. Раньше здесь преобладали традиционные способы обустройства интерьера, а теперь многие новички с интересом присматриваются к свежим идеям.
  2. Простота планирования внедрения. Квартиры на Кипре, особенно в новостройках, славятся своей вместительностью. Их отличают высокие потолки, большие площади и панорамные окна (часто ведущие на свободную террасу). Все это позволяет без особого труда воплощать идеи этих стилей в жизнь, так как половина условий уже соблюдена.
  3. Свежесть и прохлада. Кипр – жаркий остров, и в теплое время года очень ценится ощущение прохлады. Большие помещения, где много воздуха и холодных тонов, позволяют создать общую концепцию свежести.
  4. Квартиры-студии все чаще появляются на Кипре. Им необходима среда, чтобы пространство оставалось максимально свободным. А конструктивизм, минимализм, хай-тек — то, что нужно.
  5. Расширение пространства. Упомянутые стили идеально подходят для квартир, расположенных высоко и с видом на море. Они позволят вам «удлинить» пространство и создать ощущение, что вы живете прямо в облаках над морем.

Итак, становится очевидным, почему многие дизайнеры останавливаются на этих фасонах. Они действительно подходят для квартиры на Кипре, наравне с традиционными 9.0046 Средиземноморский стиль . В чем-то они его даже обгоняют. Если вы любите минимализм и функциональность, то остается только выбрать направление и воплотить его в жизнь.

6. Какой стиль выбрать

Сразу стоит отметить, что выбор зависит не только от ваших предпочтений, но и от того, какое помещение вы планируете ремонтировать.

Совершенно точно, что все три стиля подходят для оформления гостиных, если они совмещены с кухней. Идеально, если это помещение также имеет выход на террасу. Вы сможете обыграть самые смелые идеи и внести изюминку во внешний вид всего дома.

Эти стили хороши и для офиса, особенно если речь идет о конструктивизме и хай-теке. Оба стиля настраивают на работу и не отвлекают. Кроме того, спокойные тона помогают мыслить более логично и продуктивно (по данным исследования некоторых психологов).

Для спален лучше выбирать самые «теплые» направления минимализма – софт или эко. Они тяготеют к естественным тонам, что приносит спокойствие и расслабление. Также они предполагают относительно богатое наличие текстиля, а это создает уют.

Подходит ли хай-тек для спальни? Это сложный вопрос: многие считают, что это неудобный фасон, и в спальнях его использовать не стоит. Другим нравится свобода и минимум вещей – они успокаивают и не отвлекают, позволяя хорошо отдохнуть.

Помните, что ванные комнаты могут быть выполнены в перечисленных стилях. Это будет выглядеть современно и очень стильно.

Заинтересованы в ремонте, но еще не купили квартиру на острове? К вашим услугам агентство №1 на Кипре DOM. На сайте представлена ​​самая большая база недвижимости в стране – более 30 тысяч жилых и коммерческих объектов по всему острову. Выбирайте и обращайтесь к профессиональным брокерам, которые помогут вам сделать правильный выбор!

Читайте также:

  1. Лучшие жилые семейные комплексы закрытого типа в Лимассоле
  2. Общая система здравоохранения GESY на Кипре
  3. Выгодно ли купить землю на Кипре и построить дом самостоятельно?
  4. Выбор планировки квартиры в новостройке на Кипре
  5. Школа рядом с домом: варианты покупки недвижимости возле самых популярных учебных заведений на Кипре
  6. Как подготовиться к зиме на Кипре?

Источник:
ДОМ

Фото:
бесплатные изображения. google

Блог

Поделиться публикацией

Конструктивизм | Тег | ArchDaily

    6 школ, которые определили свой собственный архитектурный стиль

    Бразильский брутализм — здание FAU-USP. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс

    Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.

    + 9

    https://www.archdaily.com/911540/6-schools-that-defined-their-own-architectural-stylesMegan Schires

    Архитектурные памятники Украины перед угрозой разрушения

    Фото Andriyko Podilnyk на Unsplash . ImageLviv

    Российское вторжение в Украину спровоцировало крупный гуманитарный кризис и кризис с беженцами: 4,2 миллиона человек бежали в соседние страны, а 6,5 миллиона человек были перемещены внутри страны. По данным Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), согласно прогнозам, в ближайшем будущем 18 миллионов человек пострадают при нынешних масштабах и направленности продолжающегося военного насилия. Помимо угрозы человеческим жизням, культура Украины также находится под угрозой, поскольку разрушаются города и исторические здания. В марте Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выразила обеспокоенность ущербом, нанесенным историческим достопримечательностям Украины, и призвала к защите ее культурного наследия. Ниже приведены некоторые из наиболее выдающихся архитектурных памятников Украины, которые в настоящее время находятся под угрозой уничтожения в ходе конфликта.

    https://www.archdaily.com/979635/ukrainian-architectural-landmarks-face-the-threat-of-destructionAndreea Cutieru

    La Muralla Roja Бофилла запечатлена в вызывающей воспоминания новой фотосерии Андреса Галлардо

    9000 2

    ‘La Muralla Roja’ Мансанера, Кальпе, Испания. Изображение © Andrés Gallardo

    «La Muralla Roja» «Когда солнце садится III» — новая серия фотографий Андреса Галлардо. Спустя 5 лет после первоначального посещения творения Рикардо Бофилла, Галлардо вернулся к нему с намерением создать полностью контрастную серию, запечатлев комплекс на закате, в ночи и на рассвете. Учитывая тот факт, что фотографий в ночное время в обращении не так много, Галлардо решил запечатлеть комплекс в сумерках, когда волны плещутся о берег.

    «La Muralla Roja», что в переводе означает «Красная стена», представляет собой оживленный жилой комплекс в испанском Кальпе. Термин «Касба» часто упоминается в отношении этого конкретного проекта, предполагая, что сам Бофилл черпал вдохновение в североафриканских арабских темах. Касба относится к цитадели или замку, обнесенной стеной центральной части города или города в традиционном квартале. Средиземноморский комплекс имитирует это застроенное царство с запутанными дорожками, лестницами, балконами и мостами, переплетающимися в гармоничном эффекте.

    + 3

    https://www.archdaily.com/979079/bofills-la-muralla-roja-captured-in-evocative-new-photoseries-by-andres-gallardoRebecca Ildikó Leete

    «У нас еще нет Построил тот город будущего, где я когда-то жил». В беседе с Нишаном Казазяном

    Гидрооздоровительный центр, Ереван, Армения, 2015 г. Изображение предоставлено Нишаном Казаняном

    . необычайно личное интервью с ливанско-американским архитектором и художником Нишаном Казазяном. Его работы вдохновлены многочисленными источниками, которые исходят из многих направлений, таких как кинцуги, японское искусство соединения осколков керамики, геометрические абстракции основных цветов, напоминающие о русском конструктивизме, а также картины Пита Мондриана и Пауля Клее. Тем не менее, более сильное вдохновение исходит от его воспоминаний о доме и семейной истории. Наслоения и наложения культур и языков постоянно присутствовали в его жизни с детства и остаются направляющими силами для Казазяна, который одновременно является лицензированным архитектором и профессиональным художником.

    + 20

    https://www.archdaily.com/970826/we-still-have-not-built-that-city-of-the-future-where-i-once-lived-in-беседа- with-nishan-kazazianВладимир Белоголовский

    Coop Himmelb(l)au построит арену и парк CKA в стиле конструктивизма

    © CoopHimmelb(l)au

    Венская архитектурная фирма Куп Химмельб(л) au выиграла международный конкурс на реконструкцию Хоккейной арены и парка ЦКА в Санкт-Петербурге, Россия. Дизайн комплекса вдохновлен русской конструктивистской архитектурой, эпохой, переопределившей архитектуру работами Татлина и Эль Лисицкого и устранившей ограничения строительства и движения. Структура и общий план арены основаны на «Памятнике Третьему Интернационалу» Татлина, где это переводится как плавное, динамичное движение человека, катающегося на коньках по стадиону.

    + 4

    https://www.archdaily.com/959693/coop-himmelb-l-au-to-build-constructivism-inspired-cka-arena-and-parkDima Stouhi

    Эволюция плана дома в Европа: от промышленной революции до межвоенного периода

    Секция парижского здания, 1845 г., via Bibliotheque Nationale de France. Изображение © ArchDaily

    Внедрение новых технологий и материалов, а также инновации в системах внутренней сантехники, появившиеся в результате промышленной революции, проложили путь к вертикальной жизни. Исследуя конкретно период времени, когда поток населения направлялся в города и ставились под сомнение социальные классовые различия, эта статья рассматривает эволюцию планировки домов в Европе между 1760 и 1919 годами. 39.

    Описывая трансформацию жилой единицы во время промышленной революции и вплоть до межвоенного периода, эта статья выделяет четыре выдающихся примера, которые переосмыслили традиционную планировку и ответили на вызовы своего времени. Все еще влиятельные сегодня, упомянутые модели, восстановленные для использования, оказались частью городской ткани 21-го века. Расположенные в Лондоне, Париже, Амстердаме и Москве планы демонстрируют постоянно меняющиеся стандарты внутреннего благополучия, напрямую связанные с более широкой метаморфозой, выравнивающей и обеспечивающей растущее городское население. Откройте для себя эволюцию жилых единиц от Back to Back Houses до городов-садов Англии; блок Османа, вертикальная жизнь современной буржуазии; расширение Амстердама от жилых домов Alcove до блоков социального жилья; и дом переходного типа в России.

    + 16

    https://www.archdaily.com/959373/evolution-of-the-house-plan-in-europe-from-the-industrial-revolution-to-the-interwar-periodHana Abdel & Christele Харрук

    Извилистая сага о восстановлении Наркомфина, иконы советского конструктивизма

    Главный восточный фасад недавно отреставрированного дома Наркомфина за последние десятилетия пожелтел. Изображение © Иван Мураенко

    Если бы вы пять лет назад бродили по Новинскому бульвару в центре Москвы в поисках здания Наркомфина, то увидели бы жалкое зрелище. Наркомфина, — детище плаката для конструктивистской архитектуры, спроектированное Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году, медленно приходило в запустение после того, как его не любили в течение 45 лет. Облупившаяся краска, осыпающийся бетон и разбитые окна — не говоря уже о многочисленных беспорядочных переделках многоквартирного дома, в том числе о совершенно новом первом этаже.

    https://www.archdaily.com/947148/the-winding-saga-of-the-restoration-of-the-narkomfin-an-icon-of-soviet-constructivismJason Sayer

    12 важных модернистских стилей

    Дессау Баухаус / Вальтер Гропиус. Image © Thomas Lewandovski

    Модернизм можно охарактеризовать как один из самых оптимистичных стилей в истории архитектуры, основанный на представлениях об утопии, инновациях и переосмыслении того, как люди будут жить, работать и взаимодействовать. Как мы размышляли в нашем Руководстве по модернизму AD Essentials, философия модернизма до сих пор доминирует в большей части архитектурного дискурса, даже если мир, породивший модернизм, полностью изменился.

    Прощаясь с 2019 годом, годом столетия Баухауза, мы составили список ключевых архитектурных стилей, которые определили модернизм в архитектуре. Этот инструмент для понимания развития дизайна 20-го века дополнен примерами каждого стиля, демонстрирующими практику модернизма, лежащую в основе теории.

    + 8

    https://www.archdaily.com/931129/12-important-modernist-styles-explainedNiall Patrick Walsh

    RIIA Designs Jewelry for the Minimalist In Us All

    Предоставлено RIIA

    Вы ищете новый набор минималистских серег или ожерелье, вдохновленное конструктивистским движением? Теперь вы можете владеть всем этим и многим другим благодаря линейке украшений RIIA, вдохновленных минимализмом. Этот ювелирный дизайнер из Лос-Анджелеса удаляет из украшений чрезмерно декоративные элементы и подчеркивает красоту чистых форм.

    https://www.archdaily.com/897862/riia-designs-jewelry-for-the-minimalist-in-us-allКейли Оверстрит

    Эта книга побуждает детей построить собственную русскую конструктивистскую площадку

    + 15

    https://www.archdaily.com/874184/the-constructivist-build-your-own-russian-constructivist-playground Рене Материалы

    В центре внимания: Константин Мельников

    Резиденция Мельникова ( 1929) / Константин Мельников. Изображение © Denis Esakov

    Русский архитектор и художник Константин Мельников (3 августа 1890 г. – 28 ноября 1974 г.), наиболее известный благодаря Русаковскому рабочему клубу и собственному дому, только недавно получил должное, спустя более сорока лет после своего смерть. Он провел большую часть двадцатого века, избегая советского архитектурного истеблишмента, отказавшись капитулировать перед все более конформистскими (и классицистскими) предписаниями сталинизма. В результате он был вынужден завершить свою карьеру всего через десять лет после ее начала, вернувшись к своему другому призванию художника и оставив после себя лишь несколько драгоценных завершенных работ.

    + 9

    https://www.archdaily.com/771159/spotlight-konstantin-melnikovДэвид Лэнгдон

    Фотограф Рафаэль Оливье исследует подвешенную реальность социалистической архитектуры Северной Кореи

    Отель Рюгён. Image © Raphael Olivier

    Северная Корея — одна из немногих стран, все еще находящихся под властью коммунистов, и, вероятно, самая изолированная и неизвестная в мире. Это результат философии чучхе – политической системы, основанной на национальной самостоятельности, на которую частично повлияли принципы марксизма и ленинизма.

    Однако в последние годы страна ослабила ограничения на туризм, разрешив доступ ограниченному числу посетителей. В своей серии личных фотографий «Северная Корея — старинная социалистическая архитектура» французский фотограф Рафаэль Оливье рассказывает о малоизвестном архитектурном наследии Пхеньяна. ArchDaily взял интервью у Оливье о проекте, архитектуре, которую он запечатлел, и о том, что он понимает в архитектуре и образе жизни Северной Кореи.

    + 16

    https://www.archdaily.com/793962/photographer-raphael-olivier-explores-the-suspended-reality-of-north-koreas-socialist-architectureMarie Chatel

    AD Classics: Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes / Различные архитекторы

    Плакат выставки, разработанный Робертом Бонфисом. ImageCourtesy of the Victoria and Albert Museum

    Конец Первой мировой войны не означал окончания борьбы в Европе. Франция, как основное местонахождение Западного фронта конфликта, понесла тяжелые потери как в рабочей силе, так и в производительности промышленности; возникшая в результате экономическая нестабильность будет преследовать страну вплоть до 19-го века.20 с.[1] Именно в разгар этих неопределенных времен французы сигнализировали о своем намерении смотреть не в свое недавнее беспокойное прошлое, а в более светлое и оптимистичное будущее. Этот сигнал пришел в виде Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности) 1925 года — знаменательной выставки, которая породила новый международный стиль и, в конечном итоге, дала ему название: Искусство. деко.

    + 9

    https://www.archdaily.com/793367/ad-classics-exposition-internationale-des-arts-decoratifs-et-industriels-modernesLuke Fiederer

    Проект Меганом Юрий Григорян: «Свобода — это когда понимаешь, что все Возможно»

    Амбар, Николо-Ленивец, Калужская область, Россия, 2006 г. Изображение © Юрий Григорян

    Юрий Григорян основал Проект Меганом в 1999 году в Москве вместе со своими партнерами Александрой Павловой, Ильей Куле шов и Павел Иванчиков. Вместе вся группа окончила Московский архитектурный институт, МАРХИ в 1991-го года распада Советского Союза, а затем практиковалась в мастерской московского архитектора Александра Ларина. Сегодня проект «Меганом» возглавляют Григорян, Илья Кулешов, Артем Стаборовский и Елена Угловская, и он поддерживает тесный контакт с теоретической стороной архитектуры: Григорян преподает в своей альма-матер, а до недавнего времени был директором по образованию Института «Стрелка», основанного в 2009 году под творческим руководством Рема Колхаса, а в 2008 году практика участвовала в Венецианской архитектурной биеннале с проектом San Stae для выставки куратора Юрия Аввакумова «BornHouse». Все это дает Григоряну интересный обзор уникального архитектурного контекста России. В этом интервью из рубрики «Город идей» Владимир Белоголовский беседует с Григоряном о проблемах, стоящих перед российской архитектурой, и о том, как проект «Меганом» ответил на эти вызовы.

    + 10

    https://www.archdaily.com/793186/project-meganoms-yuri-grigoryan-freedom-is-when-you-realize-that-anything-is-possibleВладимир Белоголовский

    AD Классика: Café l’Aubette / Theo van Doesburg

    Предоставлено пользователем Викимедиа Claude Truong-Ngoc

    Кафе L’A, спрятанное за фасадом в стиле барокко XVIII века на площади Клебер в Страсбурге ubette — ослепительно нелепое выражение движение Де Стиль 1920-х годов. Минималистская геометрическая эстетика Aubette, разработанная Тео ван Дусбургом, одним из основателей и лидеров движения, находилась под сильным влиянием работ современных художников, таких как Пит Мондриан. При проектировании интерьеров кафе Ван Дусбург стремился сделать больше, чем просто поместить зрителей перед картиной; он хотел окутать их этим.

    https://www.archdaily.com/791507/ad-classics-cafe-laubette-strasbourg-to-van-dosburgluke fiederer

    Эти фотографии Drone раскрывают Hidden Geometies покойного советского модернизма

    © Денис Есаков и Дмитрий Василенко

    Несмотря на то, что внеисторическая догма модернизма идеально подходит для предписанного Советским Союзом разрыва с традициями, архитектурная история СССР была несколько более сложной. Неоклассический социалистический реализм Сталина сменил конструктивистский расцвет раннего Советского Союза только для того, чтобы быть замененным возвратом к модернизму при Хрущеве, чему способствовало открытие Запада. Архитектурные фотографы Денис Есаков и Дмитрий Василенко недавно использовал дрон, чтобы сфотографировать несколько знаковых сооружений хрущевской эпохи, возвращающихся к модернизму, сосредоточив внимание на том, как эти виды с воздуха усиливают их рациональную геометрию и регламентированные формы. До недавнего появления спутниковых снимков и коммерческих беспилотников такие виды могли видеть только архитекторы и чиновники, просматривавшие планы. Тем не менее, отмечает фотограф, эти методичные формы должны были быть очень привлекательными для государственных служащих, которым было поручено претворять в жизнь предписанную Хрущевым эстетику.

    Фотографии, сделанные в Москве и ее окрестностях, включают работы нескольких выдающихся советских архитекторов. Долгая карьера Леонида Павлова охватила весь спектр поддерживаемых государством архитектурных стилей, начиная с конструктивизма и переходя к более историцистским проектам при Сталине, прежде чем стать одним из самых выдающихся послевоенных модернистов Советского Союза. Точно так же работы Юрия Платонова получили широкое государственное признание, что принесло ему звание «Народный архитектор СССР», а также такие награды, как Серебряная медаль Академии художеств СССР, Государственная премия СССР и Государственная премия России. .

    + 28

    https://www.archdaily.com/779042/these-drone-photographs-reveal-the-hidden-geometries-of-late-soviet-modernismDavid Douglass-James

    Почему NL Architects + BeL’s Winning Предложение по проекту St. Pauli в Гамбурге не покорит вас глянцевой отделкой

    Предоставлено NL Architects

    одним из первых заказов была новая кампания, Новый бит (новые будни), которые стремились продвинуть многие из самых священных дел своего новоявленного социализма. Большой успех инициативе принесли смелые замыслы художников-конструктивистов, таких как Александр Родченко, Владимир Маяковский и Любовь Попова. Используя высококонтрастный визуальный язык и сочетание слов и символов, графика привлекала внимание и была понятна в постцарской стране, которая была в значительной степени неграмотной, и стала одним из самых узнаваемых образцов графики и политической пропаганды ХХ века.

    Трудно не заметить связь между стилями конструктивистов и необычной графикой, созданной NL Architects в сотрудничестве с BeL (Bernhardt und Leeser) Sozietät für Architektur BDA для их победившего в конкурсе предложения для района Санкт-Паули в Гамбурге, состоящего из градостроительного плана жилья и других удобств на бывшем участке Эссо Хойзер на Шпильбуденплац. И хотя эта стилистическая связь, возможно, не была нарисована архитекторами намеренно — источник вдохновения для графики не упоминается в четырехстраничном описании проекта — она странно подходит для этого конкретного проекта.

    + 16

    https://www.archdaily.com/776710/why-nl-architects-plus-bels-winning-proposal-for-hamburgs-st-pauli-wont-win-you-over-with- глянцево-рендерыВладимир Гинтофф

    Краткая история конструктивистской архитектуры Екатеринбурга

    © Денис Есаков

    Конструктивистскую архитектуру чаще всего вспоминают письменно и на бумаге. Две наиболее радикальные и признанные структуры движения, «Памятник Третьему Интернационалу» Владимира Татлина и «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого, никогда не строились в масштабах, превышающих модели. Закрепившись после русской революции 1917, Конструктивизм был результатом того, что художники-кубофутуристы объединили свой кинетизм и абстракцию с социальными заботами большевиков в надежде использовать искусство в качестве платформы для мотивации изменений в обществе. Рассматривая создание музея как «мавзолей искусства», в новой листовке «Искусство коммуны» в 1918 г. утверждалось: «Пролетариат создаст новые дома, новые улицы, новые предметы быта… Искусство пролетариата не есть святое дело». святыня, где лениво смотрят на вещи, а работа, фабрика, производящая новые художественные вещи».[1]

    Несмотря на преобладание «бумажной архитектуры» в истории конструктивизма, есть один город, который в непревзойденной степени испытал на себе плоды этого движения. Екатеринбург — четвертый по величине город России, в котором проживает почти 1,5 миллиона человек.