Содержание
Дизайн интерьера квартиры в стиле хай-тек, отделка потолка и стен в hi-tech с фото
Современный стиль хай-тек набрал популярность в 70-е годы прошлого века и не торопится сдавать позиции. Обилие света, местами нарочито грубая отделка в сочетании с ультратехнологичными «фишками» — вот то, за что поклонники любят этот стиль.
Характерные черты стиля
Создатели хай-тека впечатлялись производственными помещениями и перенимали некоторые элементы для отделки жилых домов и квартир. Что такое настоящий hi-tech и как отличить его от минимализма?
Основные отличительные черты хай-тека:
- много света в помещении;
- строгие геометричные линии;
- промышленные материалы;
- современная техника;
- функциональная мебель;
- встроенная мебель, скрытые полки;
- раздвижные перегородки и стенки;
- монохромные цвета с яркими акцентами;
- авангардные светильники.
Урбанистический хай-тек не имеет четких границ. В интерьерах часто его сочетают с элементами эклектики или индустриального стиля.
Хай-тек — преимущества и недостатки
Для применения этого стиля есть некоторые ограничения. Его в чистом виде не получится использовать в маленьких помещениях. Для разработки дизайн-проекта в квартире нужны большие окна.
Преимущества стиля hi-tech:
- отсутствие излишеств, совершенная простота;
- футуристическая атмосфера;
- комбинация удобства и функциональности;
- простая отделка помещения.
К его недостаткам относят:
- строгость и некую грубоватость;
- небольшое количество декора;
- высокую стоимость мебели и техники;
- несколько затрудненный уход за глянцевыми поверхностями.
Дизайн помещений
Особенности hi-tech тяжело не узнать — вы точно узнаете, что это за стиль, как только попадете в подобное необычное пространство. Перечислим здесь основные элементы более детально и приведем несколько тематических фото.
Самые популярные материалы для отделки и декора: металл, стекло, бетон и пластик. Цвета — белый, серый, синий, черный.
Стены в стиле хай-тек обычно однотонные, покрытые штукатуркой, зеркалами или фактурными обоями. Можно оставить голые стены или облицевать их часть искусственным камнем или кирпичом. Допускается окрашивать стены или оклеивать их обоями под покраску.
Среди материалов для полов можно выбирать среди ламината, паркета, плитки или даже наливного пола.
Глянцевый белый потолок поможет создать более глубокое пространство, но можно использовать и матовые материалы. Зачастую приоритет отдают натяжным потолкам и простым конструкциям.
Двери и перегородки должны сочетаться с остальным интерьером. Раздвижные конструкции выигрышно выглядят в сочетании с функциональной мебелью.
Декор помещения в стиле hi-tech
Освещение играет крайне важную роль в интерьере. Большие окна и продуманные места для ярких светильников — вот о чем следует позаботиться в первую очередь. Часто используются струнные и трековые системы освещения для того, чтобы разделить помещение на нужные зоны. Дополнительно применяют напольные и настольные светильники для достижения необходимого визуального эффекта. Такие светильники часто носят и декоративную функцию.
Лаконичная мебель может быть выполнена из дерева, пластика, металла или сочетать любые современные материалы. Кроме простых форм, можно расставить акценты из необычных элементов. К примеру, приобрести стулья затейливой формы или добавить кровати в форме анабиозных капсул. Еще одна возможность использовать мебель в качестве декора — повесить полки необычных форм или ярких цветов на стены.
Шторы в стиле хай-тек должны удобно регулироваться. Используются также современные жалюзи, римские шторы или ролеты. Однотонные цвета с металлической отделкой подойдут для комнат, иногда допускается неброский рисунок.
Декор и аксессуары должны быть минимальными, но примечательными. Футуристические вазы, «умные» гаджеты, стильные вазы и несколько больших растений в больших горшках на полу помогут вам завершить работу с интерьером.
Итак, если вы планируете ремонт, то стиль хай-тек поможет вам создать неповторимое, немного фантастическое пространство. Он бесспорно подойдет молодым людям и поклонникам современной техники и гаджетов. Доверяйте подготовку дизайн проекта специалистам, и тогда ваша квартира превратится в пространство вашей мечты.
No votes yet.
Please wait…
18.04.2017
Просмотров: 394
Комментариев: 0
Что такое лофт и почему это не стиль интерьера,а стиль жизни?
Модные дизайнерские места Москвы
Хай, текнолоджи! | Интерьер в стиле хай-тэк. Ремонт своими руками. Статьи о недвижимости, строительстве и ремонте. СИБДОМ
Hi tech — сокращение от high technology, да и сам стиль столь же краток и лаконичен. Интерьер в стиле хай тек тяготеет к простым формам и не пестрит орнаментами, зато восприимчив к новым материалам и техническим инновациям. Развивающиеся день за днём «высокие технологии» пополняют арсенал дизайнера современными материалами. Стекло, металл и пластик; однотонная тканевая обивка мягкой мебели, нарочитая «космичность» предметного наполнения и аксессуаров; футуристические силуэты предметов меблировки и осветильной арматуры, яркие и даже «кислотные» плоскости и поверхности чистого цвета — вот характерные черты интерьера в стиле хай тек.
Фьюче фьюжн
Как и все другие разновидности дизайна, хай тек родился не на пустом месте. Его предтечей стал индустриальный дизайн интерьеров и их предметного наполнения, причём не только заводов, фабрик и общественных зданий, но и частных апартаментов. Родиной стиля высоких технологий стала экономически и технически развитая Западная Европа — прежде всего Германия и Великобритания. Едва ли не первым в истории архитектурным сооружением, построенным целиком из стекла, укреплённого на металлическом каркасе, был знаменитый Хрустальный Дворец, возведённый инженером Пэкстоном к первой Всемирной выставке, проходившей в 1851 году в Лондоне, и сгоревший в 1936—М. «Crystal Palace» стал самым крупным зданием своего времени: протяжённостью 564, шириной 124 метра и площадью 74 тысячи квадратных метров. На наружную оболочку пошло 83 238 квадратных метров листового стекла. С тех пор хрупкое стекло прочно вошло в материальный арсенал строительных технологий и сливающегося с ним футуристического дизайна.
Блеск металла в стеклянном царстве
Стекло и металл стали материальным олицетворением технологического прогресса и продолжают оставаться фаворитами индустриального дизайна и всего хай тека в целом. Позже к ним прибавился самый разнообразный пластик, по прочности не уступающий металлу, а по прозрачности — стеклу. Такой вот триумвират искусственно сваренных, выплавленных и полимеризованных материалов царит в хай тековских интерьерах.
Строгость и простота конструкций, прямизна линий, практически полное отсутствие всякого дерева и прочих натуральных текстур, аскетизм декора и орнаментики — сплошные плоскости чистого и яркого цвета и обширные поверхности блестящего металла, стекла и пластика. Такова эстетика «правильного» интерьера в стиле хай тек. Стекло и металл безраздельно властвуют и в выполнении мебели. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колёсиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками?
Ориентированный на просторность, стиль хай тек подходит в основном для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и прозрачных дверей из небьющегося стекла. Прозрачные двери купе в алюминиевой раме выступают не просто как дань последней моде, но и одновременно служат для удобства и функциональности, поскольку позволяют экономить столь обязательное для хай тека зримое пространство.
В последнее время российским потребителям стали доступны так называемые эксклюзивные двери из стекла, оснащенные различными техническими наворотами, хотя цены на подобные авторские модели несказанно высоки ($1500—4000). Самый простой вариант представляет собой дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трёх слоев, где битый слой зажат между двумя небьющимися панелями. Смотрится такая дверь достаточно дорого, но притом строго и скромно. Приобретают популярность и стеклянные двери, поверхность которых выполняется в технике фьюзинга, то есть наплавления или приваривания цветных стёкол на листовое — в этом есть что то от витража, но оплавленного и ультрасовременного. Прозрачные двери со светодиодами обойдутся несколько дороже, но выглядят более эффектно. Изобретательская мысль хай тек дизайнеров не терпит рамок, и в обиход входят двери с запахами — между двумя стеклянными полотнами двери помещён флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат, который при желании можно сменить на другой, просто заменив флакон с пахучим флюидом.
Фурнитура футуризма
Если гостиные и столовые группы для интерьера в стиле хай тек изготавливаются из стекла, пластика и металла, то идеальным дополнением выступает мягкая мебель, отличающаяся простотой геометрических форм. Пёстрые ситцы и жанровые гобелены в таком интерьере неуместны, подходит только однотонная обивка. Желательный эффект «яркого пятна» проще всего создаётся с помощью дивана, радикально красного или синего цвета. Такой островной элемент меблировки заметно оживит холодноватую картину стеклянно металлического царства. Главное, не увлекаться наведением пестроты и помнить простое правило: в хайтековском интерьере яркое пятно может быть только одно. Конструктивистски настроенным персонам стоит обзавестись диваном трансформером, перегруппировка модулей которого позволяет менять его конфигурацию. Использованием съёмных чехлов можно добиться реализации самых смелых фантазий и тюнинговать интерьер в зависимости от сезона и настроения.
Такая фурнитура (furniture — по английски «мебель») обходится недёшево, но искусство дизайна, в том числе в стиле «высоких технологий», требует и высоких затрат. Зато и впечатление такая мебель производит соответствующее — как, например, кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему спиной или более нижними участками туловища садящегося. Авантажно выглядит и его собрат из цветного прозрачного пластика или такой же прозрачный шкаф, беззастенчиво выставляющий своё содержимое на всеобщее обозрение — вполне в духе парижского центра имени Помпиду. Любая эксклюзивная авторская вещица прослужит гораздо дольше, чем предмет массового производства, — прежде всего не устаревая морально. Даже несмотря на то, что с быстрым развитием технологий и дизайна мебель в стиле хай тек довольно быстро переходит в разряд старомодных. O tempora, о темпы!
Свет будущего
Правильно подобранное освещение выступает одним из самых важных моментов в создании интерьера. Для стиля хай тек это важно вдвойне. Вместо классических люстр с обилием бронзы и хрусталя, этнически стилизованных фонариков — многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп. Разместить их можно в удобных уровнях, не соблюдая симметрию или жёсткий порядок, — главным условием выступает простота и лёгкость их конструкций.
Струнные светильники и различные натяжные системы становятся важным подспорьем для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, задавая, например, невесомую зримую границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добиваясь при этом невероятной лёгкости и пластичности.
Софиты всевозможных конфигураций также весьма удобны, практичны и, что немаловажно, достаточно дёшевы. Софиты одинаково уместны как в гостиной над софой, так и в кухне над столом. К сожалению, в списке их достоинств не числится изящество. В выборе подобной арматуры главное — не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожей на офис.
Безупречно и авантажно выглядят торшеры с чарующей россыпью галогенных лампочек. Читать при таком освещении затруднительно, но мечтать — в самый раз, грезя о космических путешествиях и приключениях в духе science fiction.
Люки из космолёта наружу
Соответствовать общей обстановке квартиры в «высокотехнологичном» духе должны и окна, и двери. Пышные, присборенные драпировки с ламбрекенами и рюшами — удел барочных и классических интерьеров. Лучшая одежда для окон в стиле хай тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Однако, чтобы квартира не стала смахивать на офис, стоит дополнить жалюзи лёгкой однотонной шторой или их парой — не ярких, не тонких и не плотных. Можно ограничиться только ими, но при условии, если все вышеперечисленные требования соблюдены. Традиционное сочетание тюлевых занавесок с непрозрачными гардинами здесь совершенно неуместно.
Гладкие однотонные стены белого, светло—серого, бежевого или песочного окраса — обязательный признак лёгкого хайтековского интерьера. Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение покраске. Идея минимализма диктует свои правила, и украшать стены — неуместное излишество.
Кажущуюся пустоту стеновых пространств можно оживить размещением на них больших современных авторских фотографий в лёгких металлических рамах. Дизайнеры рекомендуют чёрно белые или монохромные отпечатки. Хороши будут картины с абстрактными изображениями или репродукции полотен мэтров кубизма и прочих авангардистских течений в живописи.
Геометрия простых форм
В основу интерьера в стиле хай тек положено сочетание простых геометрических фигур. Задача непростая, но и не квадратура круга. Полукруглый диван, квадратный ковёр, шарообразные бра, свисающие с потолка конусовидные светильники — возможны вариации и перетасовки. Обязательно следование традициям минимализма и эстетике конструктивизма, в противном случае комната рискует превратиться в кабинет математики средней школы или детскую игровую площадку.
В принципе, геометрическая простота Платоновых тел может быть с успехом заменена усложнённой нелинейностью топологических объектов — вроде ленты Мебиуса или бутылки Кляйна. В этом случае в качестве настенных панно очень хороши будут репродукции гравюр Эшера или графические изображения фракталов множеств Мандельброта?
Ковролиния и квантовая механика
Остаётся выяснить, как обстоит половой вопрос в интерьере хай тек. Покрытие пола непринципиально — это может быть качественный линолеум, керамика или другое твёрдое покрытие, но не паркет или имитирующий его ламинат. Ковёр с традиционным классическим узором будет смотреться также по меньшей мере странно. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно эффектны модели с длинным ворсом — этакий планетарный мех или космический мох. Дополнительный хай техничный гламур или экстравагантность интерьеру придадут диванные покрывала аномальной расцветки, имитирующей шкуры леопарда или зебры. Шкурные приёмы на полу, мебельных чехлах и стенах слегка разбавят атмосферу космолёта или субмарины, оживив обстановку романтическими ассоциациями с сафари. Более расточительны напольные покрытия, сшитые из шкурок животных. Специально для гринписовцев можно сшить половичок из плюшевых мишек?
Иллюминаторы в мир подводный и окна в виртуальный
Ещё большую живость в интерьер привносит большой аквариум. В слове аквариумистика явственно сквозит мистика, что явно неспроста — созерцание ярко освещённого кусочка мира иного — подводного — производит завораживающее и ирреальное впечатление. Ничто не украсит интерьер в стиле хай тек лучше, чем большой сказочный аквариум с экзотическими обитателями. Морской или пресноводный аквариум — словно окно или иллюминатор хайтечной субмарины, в которой каждый может почувствовать себя капитаном Немо.
Окошком в виртуальный мир, конечно же, выступает монитор компьютера. Какой хай тек мыслим без этого всепожирающего детища современной цивилизации!
Если обрыдли унылые штампованные серые ящики, сегодня возможно подобрать «железо» в корпусе из цветного пластика. Монитор ярко красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек, вероятно, заинтересует представительниц слабого пола. Мужчинам, скорее всего, понравятся роскошные чёрные или синие варианты. Никогда не устареет классический «металлик». В принципе, компьютер — это машина, и так же как в случае автомобиля выбирать цвет кузова, чёрный или розовый — дело вкуса и личных представлений о красоте. Главное — соблюсти стилевые каноны, иначе интерьер получится не хай тек, а неведомое никому нечто?
Геннадий Рыбаченко
© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom. ru
Офис компании Hi-Tech — Тель-Авив
Фирма
Безымянная компания,
3229 кв. футов
2022
Тель-Авив,
Израиль,
Technology,
Компания Halel Architecture and Interior Design разработала дизайн офисов высокотехнологичной компании в теплых и приятных тонах в Тель-Авиве, Израиль.
Дизайн офиса был выполнен Halel Architecture and Interior Design параллельно с дизайном дома генерального директора компании, который хотел создать совершенно иную атмосферу, чем та, что планировалась для его частной крепости: «это Для него было важно добавить в офисы эмпирическое измерение, и так оно и было. Дизайн фьюжн сочетает в себе атмосферу индустриального андеграунда с теплыми и живыми мотивами. Так, например, перед темными алюминиевыми системами и серым микротоппингом стоят кирпичи и растительность. Кроме того, как подобает креативной высокотехнологичной компании, мы интегрировали в пространство несколько специальных элементов, одним из самых заметных из которых является телефонная будка, которая служит своего рода исповедальней, где сотрудники могут излить свою душу. перед камерой. В конце каждого года лучшие фрагменты монтируются в видеоклип – забавный сувенир, подводящий итоги прошедшего года».
Мотив растительности отражен в нескольких зонах офиса; в рабочих помещениях и на кухне, над обеденной зоной, была встроена сетка для опускания потолка, к которой была добавлена растительность, придающая всему пространству динамичный и живой вид.
Чтобы максимально использовать естественное освещение, большинство комнат было спроектировано вокруг корпуса здания и больших окон. Центральный конференц-зал был спроектирован в самом центре пространства и граничит с меньшим офисом, через который естественный свет проникает в больший.
Открытое пространство в центре пространства служит эффективной и приятной рабочей зоной, которая разделена на позиции для пар и четверок, которые сидят лицом друг к другу. Чтобы создать мир и уединение, проектировщики создали библиотеку для каждой области, которая сочетает в себе герметичные отсеки для хранения с открытыми частями, которые разбивают массу. С одной стороны, это обеспечивает конфиденциальность для сотрудника и помогает с акустикой в рабочей зоне, а с другой стороны, оставляет ее открытой и приятной.
Освещение также используется как инструмент для определения функций и создания атмосферы. Например, проектировщики создали своеобразный бульвар, служащий главной осью в офисах, для чего выбрали угольные лампочки, установленные поверх кирпичных столбов и создающие ощущение уличного освещения.
Дизайн : Архитектура и дизайн интерьера Халель
Команда дизайнеров : Шира Маскал, Хадас Рот, Ади Шани
Фотография : Ади Экштейн
8 Изображения | развернуть для получения дополнительной информации
Архитектура высоких технологий от А до Я
В завершение нашей серии статей об архитектуре высоких технологий мы собрали все, что вам нужно знать о движении от А до Я.
А | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | я | Дж | К | л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | Z
A для Энтони Хант
Энтони Хант — британский инженер-строитель, который сыграл ключевую роль в успехе многих самых выдающихся высокотехнологичных зданий и работал со всеми ведущими британскими сторонниками этого стиля — Норманом Фостером, Ричардом Роджерсом, Майклом и Пэтти Хопкинс и Николасом. Гримшоу.
Его самые известные высокотехнологичные проекты включают завод Reliance Controls, дом Хопкинса, центр Сейнсбери и международный терминал на станции Ватерлоо.
B для B&B Италия
Архитекторы в области высоких технологий Ричард Роджерс и Ренцо Пиано вместе сотрудничали на протяжении 1970-х годов на ряде фабрик и офисов, включая штаб-квартиру мебельной компании B&B Italia в Комо, Италия.
Офис, построенный в 1973 году, описывается мебельным брендом как «прототип в реальном масштабе» для Центра Помпиду, строительство которого будет завершено четыре года спустя.
C для Центр Помпиду
Центр Помпиду в Париже, спроектированный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно, является одним из самых значительных зданий в стиле хай-тек и помог привлечь внимание всего мира к этому движению.
Построенный в 1977 году, памятник культуры представляет собой наглядный пример здания, вывернутого наизнанку, с видимой снаружи структурой и механическими коммуникациями.
D для купола Millennium
Купол Тысячелетия в Лондоне – крупнейшее куполообразное натяжное сооружение в мире – было создано Партнерством Ричарда Роджерса для проведения фестиваля, посвященного 2000 году.
По сути, гигантская палатка, конструкция купола поддерживается двенадцатью ярко-желтыми стальными мачтами высотой в сто метров.
E для Eden Project
Завершенный в 2001 году, проект «Эдем» является одним из более поздних достижений Николаса Гримшоу в области высоких технологий.
Туристическая достопримечательность превратила глиняный карьер в Корнуолле в международную достопримечательность с серией взаимосвязанных гигантских куполов, содержащих контролируемую климатическую среду для 5000 разновидностей растений.
F для заводов
Многие из ранних высокотехнологичных зданий были фабриками, а фабрика Reliance Controls Команды 4 стала одним из первых узнаваемых зданий движения.
Другие важные высокотехнологичные фабрики включают фабрику Herman Miller (на фото), спроектированную Николасом Гримшоу, Ричардом Роджерсом и фабрикой UOP Ренцо Пиано, а также фабрику микропроцессоров Inmos 9 Роджерса. 0015
G для Николаса Гримшоу
Британский архитектор Николас Гримшоу — один из самых значительных архитекторов в области высоких технологий. За свою более чем 50-летнюю карьеру он построил множество сооружений, демонстрирующих ключевые идеалы стиля.
Его ранние достижения в области высоких технологий включают апартаменты Park Road и фабрику Herman Miller, спроектированные совместно с Терри Фарреллом, а также его более поздние здания, включая Международный терминал на станции Ватерлоо и проект Eden.
H для Майкла и Пэтти Хопкинс
Первым совместным проектом Майкла и Пэтти Хопкинс стало одно из самых практичных зданий в стиле хай-тек – дом Хопкинса.
Британская пара, муж и жена, продолжили развивать историческую высокотехнологичную архитектуру, проектируя здания, в том числе Mound Stand на крикетной площадке Lord’s и Portcullis House рядом со зданием парламента.
I для Внутри- снаружи зданий
Наизнанку — это название, данное высокотехнологичным зданиям, которые с гордостью демонстрируют структуру и механику снаружи, а не спрятаны внутри здания.
Двумя наиболее яркими примерами зданий, выстроенных изнутри наружу, являются два наиболее значительных сооружения высокотехнологичной архитектуры — Центр Помпиду и здание Ллойда.
J для Жан — Культурный центр Мари Тибау
Культурный центр Жана-Мари Тжибау в Новой Каледонии, спроектированный высокотехнологичным архитектором Ренцо Пьяно, был завершен в 1998. Названный в честь убитого политика, проект на тихоокеанском острове сочетает в себе высокие технологии с местными строительными традициями.
K для Кансай аэропорт
Построенный на искусственном острове в заливе Осака, Япония, международный аэропорт Кансай, спроектированный Ренцо Пьяно, имеет терминал длиной в милю с асимметричной крышей с прозрачным пролетом.
Конструкция этой крыши хорошо видна изнутри терминала.
L для Lloyds корпус
Одно из самых значительных и узнаваемых произведений архитектуры, созданных в 1980-х годах, здание Ллойда демонстрирует многие ключевые черты архитектурного стиля хай-тек .
Спроектированное Ричардом Роджерсом радикальное эстетическое оформление здания внутри создает четкие, открытые пространства для офисов.
M для микропроцессора Inmos Factory
Завод микропроцессоров Inmos был одним из многочисленных высокотехнологичных заводов, построенных в Великобритании в XIX веке.70-х и 80-х годов.
Как и большая часть высокотехнологичной архитектуры Ричарда Роджерса, структура здания размещена снаружи, чтобы создать большие пространства без колонн внутри фабрики.
N для Norman Foster
Британский архитектор Норман Фостер, пожалуй, самый известный из архитекторов высоких технологий.
В течение пяти десятилетий он создавал здания в стиле хай-тек, включая Reliance Controls в 1960-х годах, Sainsbury Center в 1970-х, здание HSBC в 1980-х, аэропорт Станстед в 1990-х и корнишон в 2000-х.
O для Открыть план
В высокотехнологичной архитектуре использовались структурная инженерия и такие материалы, как сталь, для создания зданий с большими пространствами без колонн. В многочисленных высокотехнологичных офисах и штаб-квартирах, включая здание Willis Faber & Dumas, эти помещения использовались как офисные помещения открытой планировки.
«Я помню день открытия в «Уиллис Фабер», — вспоминал Норман Фостер в интервью Dezeen. «И я даже помню парня, который им руководил, Ронни Тейлора — это восходит к 1970-е – настоял на собственном закрытом кабинете. В первый же день приказал его снести.»
P для фортепиано Renzo
Итальянский архитектор Ренцо Пиано был ведущим небританским сторонником движения за высокотехнологичную архитектуру, в основном возглавляемого британцами.
Он спроектировал одно из самых знаковых зданий, Центр Помпиду, а также множество других построек, включая аэропорт Кансай и штаб-квартиру B&B Italia.
Q для главы банковской корпорации Гонконга и Шанхая Quarters
Хотя немногие высокотехнологичные здания начинаются с буквы Q, в этом стиле было построено множество корпоративных штаб-квартир. Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации была одной из первых и наиболее значительных.
Новаторский небоскреб в Гонконге сделал Norman Foster мировым брендом.
R для Ричарда Роджерс
Сначала в составе Team 4, затем в партнерстве с Ренцо Пиано и, наконец, в своей собственной практике британский архитектор Ричард Роджерс спроектировал многие из наиболее значительных и узнаваемых сооружений высокотехнологичной архитектуры, таких как Центр Помпиду и здание Ллойда.
S для Sainsbury
Два самых значительных здания в сфере высоких технологий носят имя Сейнсбери.
Центр Сейнсбери был спроектирован Норманом Фостером для размещения коллекции произведений искусства Роберта и Лизы Сейнсбери в Университете Восточной Англии в Норфолке, а Николас Гримшоу спроектировал открыто функционалистский супермаркет для Sainsbury’s в Камдене, Лондон.
T для команды 4
Группа, известная как Команда 4 – Су Брамвелл, Ричард Роджерс, Венди Чизман и Норман Фостер – начала развивать идеалы высокотехнологичной архитектуры в Великобритании.
Основанная в 1963 году группа реализовала всего несколько проектов, самым значительным из которых было ее последнее здание – завод Reliance Controls в Суиндоне.
U для UOP Заводской
Парфюмерная фабрика UOP в Тэдворте, Великобритания, — один из нескольких проектов, завершенных Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано во время их партнерства в 1970-х годах.
Одноэтажный завод был спроектирован так, чтобы быть чрезвычайно гибким, и облицован большими панелями из стеклобетона (GRC), которые при необходимости можно было снять. В настоящее время он не используется и, как сообщается, находится под угрозой сноса.
V для Creek Vean
Creek Vean был первым крупным проектом, реализованным Командой 4. Архитектурная группа, в которую входили Су Брамвелл, Ричард Роджерс, Венди Чизман и Норман Фостер , продолжила строительство завода Reliance Controls, который многие считают первым высокотехнологичным зданием.
Построенный для родителей Брамвелла дом сделан из бетонных блоков медового цвета.
W для Willis Faber & Dumas
Первый крупный заказ Нормана и Венди Фостер после того, как они основали Foster Associates, здание Willis Faber & Dumas представляет собой революционный офисный блок в Ипсвиче, строительство которого было завершено в 1975 году.
Трехэтажный блок, занимающий всю территорию, окружен стеклянной навесной стеной и содержит офисные помещения открытой планировки.
X для X- распорки
Одной из ключевых особенностей высокотехнологичной архитектуры является ее видимая структура, которая часто включает поперечные связи.