Дизайн интерьера это искусство: Дизайн интерьера — это и искусство и наука — Художники, фотографы и скульпторы со всего света

Дизайн — это искусство. Или нет? — Дизайн на vc.ru

Наши дизайнеры немного порефлексировали над своей работой. Где в ней место вдохновению? Как они понимают красоту? Чем айдентика отличается от шедевра живописи?

13 202
просмотров

Есть расхожее мнение, будто бы дизайнеры черпают вдохновение из какого-то астрала напрямую от самой Музы. Или будто бы они в своей работе воплощают своё особое видение мира. Из-за этого заблуждения молодые люди, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Иногда это сильно удивляет клиентов брендинговых агентств. Наши дизайнеры рассказали о своей работе и сравнили её с деятельностью художника, творящего шедевры ради искусства.

Дизайнер — не художник

Безусловно, и дизайнеры и художники имеют дело с визуальными образами. Другое дело, что для художника творчество — это акт свободного самовыражения, независимого от каких бы то ни было рамок и условий, кроме внутренних. Деятельность дизайнера — работа, в которой преобладает аналитическое мышление, нежели творческая составляющая.

Разумеется, творческая составляющая присутствует в работе дизайнера. Без неё вряд ли можно стать хорошим специалистом. В какой-то мере здесь присутствует и искусство, с которым дизайнер должен быть постоянно в контакте. Оно помогает тоньше чувствовать взаимосвязи визуальных образов и реальности.

Мы живём в визуальной культуре, на которую во многом влияют художники, музыканты, модельеры, архитекторы. Изучение современного искусства небесполезное занятие для дизайнера. Это возможность по-новому взглянуть на использование материалов, гармоничных цветовых решений, эмоциональную составляющую визуального пространства, а, соответственно, и будущего бренда.

Анастасия Горбунова, дизайнер PUNK YOU BRANDS

Элементы современного искусства часто используются в дизайне. Нередко дизайнеры приглашают к сотрудничеству художников — иллюстраторов, каллиграфов, — в качестве оформителей разработанной концепции. Например, известный дизайнер-каллиграф Покрас Лампас довольно часто участвует в оформлении рекламных кампаний. Но искусство присутствует в дизайне в строго необходимой пропорции для решения поставленной задачи. И определяет эти самые пропорции именно дизайнер.

Хороший дизайн может в некоторых случаях и вовсе быть максимально безэмоциональным, безликим и прагматичным. Если нужно сверстать расписание электричек, то тут уж точно не должно быть никакого „полёта фантазии“.

Настя

Художник создаёт то, что ему нравится, что выражает его видение. Дизайнеру не всегда попадаются подобные задачи. Например, я люблю собак, бирюзовый и жёлтый цвет, но для консалтинговой компании такой визуал и цветовое сочетание будут совсем не релевантные.

Дизайн должен решать задачу клиента, а не быть местом самовыражения дизайнера. Многие начинающие дизайнеры делают проекты в похожей стилистике вне зависимости от задач клиента. С опытом дизайнер становится более ориентирован на проект, чем на свои предпочтения.

Также художник в своём творчестве часто не имеет сроков работы, либо эти сроки достаточно абстрактны. Штатный дизайнер всегда загружен задачами, при этом не обязательно творческими. Дизайнер не может работать по настроению.

Наталья Колесникова, ведущий дизайнер PUNK YOU BRANDS

В работе дизайнера обычно множество ограничений. Причём, как правило, чем их больше, тем интереснее финальный результат. Самый страшный проект для дизайнера — тот, в котором можно творить, что хочешь. У художника всё прямо противоположно.

Ника Белова, арт-директор PUNK YOU BRANDS

Истоки творческого акта

Огромная разница в труде художника и дизайнера заключается в том, от чего отталкивается творец. Художник исходит из замысла выразить то, что лежит у него на душе. Дизайнер выражает то, что заложено в бриф. Ведь творит он не для себя, не для искусства, не ради всего человечества, а для компании клиента.

Самый первый и важный этап работы дизайнера — изучить бриф, работу компании, текущий фирменный стиль и пожелания клиента. Просматриваются графические решения конкурентов. Таким образом складывается понимание задачи, стоящей перед дизайнером.

Наташа

Дизайнер должен прочитать бриф очень внимательно, пытаясь между строк вычленить скрытые боли клиента и что наиболее важно для его бизнеса. Если в процессе работы в дальнейшем происходят затыки, можно каждый раз его перечитывать.

Ника

Творчество художника — индивидуальное. Сложно найти шедевр живописи, созданный коллективом специалистов разного профиля. А вот дизайнерские проекты — это работа целой команды.

В полносервисном агентстве дизайнер не работает сам по себе, в проекте также задействован креативный отдел, бренд-стратег, проект-менеджер и арт-директор. Перед началом работы проходит брифинг с командой. Комплексный подход к задаче помогает сформировать направление работы, только после этого дизайнер садится за визуал. К этому времени обычно у команды уже есть примерное понимание, какой результат получится по итогу работы. Дальше дизайнер занимается просмотром вспомогательных картинок (референсов). Только после этого начинается работа с эскизами и рождение визуального образа.

На всех этапах проходят штурмы с рабочей группой. В общем, итоговая работа никогда не является мыслью дизайнера, пришедшей по наитию. Это кропотливая работа целой группы людей.

Наташа

Рождение образа

Работа дизайнера больше всего похожа на творчество свободного художника на этапе поиска образа.

Я часто делаю эскизы на бумаге, когда нужно придумать какой-то образ, составляю для себя карту ассоциаций и пробую её визуализировать. Часто идея приходит из форм: предметов, отдельных букв, геометрических объектов. На этапе эскизирования важно не упарываться с проработкой деталей и лучше проработать несколько вариантов развития концепции, чем вырисовывать одну, которую могут отмести при дальнейшей работе. Когда идея согласована на штурме, дизайнер садится за детальную проработку проекта.

Наташа

Дизайнеру лучше думать „на бумаге“, фиксируя все свои мысли. Как правило, в первую очередь в голову лезут ассоциации первого порядка. Важно не гнать их от себя, а изобразить в первую очередь и сразу „отпустить“. На этом этапе главное — не опускать руки, не говорить „ничего не придумывается больше“.

Лучше накидывать как можно больше дурацких эскизных идей, чем застрять на проработке одной. Потратится куча времени, а потом может выясниться, что зря, потому что вы там силуэт чего-нибудь неприличного не разглядели. Лично я иногда прописываю все слова-ассоциации. Ещё в работе своими комментариями очень помогает арт-директор, который видит проект со стороны и целиком.

Ника

Если мы углубимся в процесс создания, например, живописных картин, мы увидим примерно такую же картину. Художник делает наброски, несколько вариантов эскизов. Часто будущее произведение делается сначала в миниатюре. Только после тщательной огранки замысла образы переносятся на холст, «на чистовик».

Взгляд на красоту

Конечно, художник, что бы он ни говорил, творит не для себя, а для людей. Но в своём творчестве он передаёт свой личный взгляд на вещи, своё уникальное восприятие прекрасного. Если его творение не встречает понимания, он всегда может сказать: «Я художник, я так вижу». И часто бывает, что эти творцы действительно видят красоту, которую никто из современников ещё не понимает.

Тот же Рембрандт со своим четырёхметровым полотном «Ночного дозора» плохо вписался в повальную голландскую моду на миниатюрные картинки с максимальной детализацией. Достоинства этого произведения раскрылись человечеству лишь спустя века, но теперь мы называем это произведение шедевром. «Сатурн, пожирающий своего сына» Гойи тоже не был понят современниками. Сюда же относится почти всё творчество Ван Гога, которому впервые удалось продать свою картину лишь за год до смерти. И таких примеров — масса.

Рембрандт. Ночной дозор

Дизайнер не может позволить себе быть «сумасшедшим гением» и бежать впереди паровоза существующих трендов. Его видение должно совпадать с видением целевой аудитории, а понятия красоты должны соответствовать современной ему эпохе.

Хороший дизайнер должен всегда держать руку на пульсе самых современных наработок в дизайне и не только. Кругозор дизайнера — очень важная составляющая его успешности.

Как правило, по его работам очень хорошо видна степень его „насмотренности“. Наше агентство делает это, в том числе, с помощью дайджестов. Мы смотрим новые кейсы, обсуждаем их, выделяем новые тренды. Опытным дизайнерам это помогает не закиснуть в своем болотце, от раза к разу повторяя отработанные ходы.

Вкус, врождённый или воспитанный, безусловно, играет роль. Однако без знания трендов невозможно оценить ценность работы в конкретный момент времени. Самый очевидный пример — шрифт Helvetica. Когда-то это был прорыв, высшая степень модности в дизайне. В 90-х этот шрифт уже считался обычным. Сейчас Гельветика возвращается, но уже как часть ретро-стиля.

Ника

Красота в дизайне — это гармонично решенная задача. Гармония визуальных и внутренних составляющих бренда. Плюс, практичность итоговых носителей. В плакате выставки современного искусства будет красиво одно, а в вёрстке меню кафе совсем другое.

Дизайнер в своей работе ориентируется не на оценку другого дизайнера и даже не на клиента, а на конечного потребителя. Хороший дизайнер должен попытаться сделать этот мир визуально более логичным, упорядоченным, понятным и тем самым улучшить коммуникацию между людьми. В этом и есть красота.

Как и в любой сфере деятельности человека, есть люди и коллективы, которые „творят историю“, создают меняющие восприятие вещи, наделяют существующее новыми смыслами. Дизайн — не исключение. Были и есть дизайнеры и студии, которые своим стилем определяли и определяют эпохи.

Настя

Должно ли быть у дизайнера своё уникальное видение? Зависит от масштаба личности, амбиций и глобальных целей. От того, есть ли у дизайнера что-то, что он может привнести нового в окружающий мир. Нечто, что действительно его изменит, сделает его проще и понятнее. Этим мало кто обладает. Хотя это не означает, что остальные дизайнеры хуже или лучше. Это понятия различного уровня. Точно также как не каждый мебельный магазин способен стать Икеей. А главное — хочет ли он стать ей?

Это извечное противостояние функционального и высокого. Практичный дизайн, стабильно решающий ежедневные задачи, необходим не меньше, если не больше, чем „иконы стиля“. А в определенных сферах жизни и вовсе не место стилизациям. Хотя действительно выдающийся дизайн — это гармония внутреннего и внешнего, когда оформление соответствует содержанию и функции.

Безусловно далеко не каждый клиент может увидеть в новом облике своего привычного ежедневного дела, нечто большее: перспективу, новые возможности и даже ошибки. Поэтому дизайнеру важно уметь помочь клиенту посмотреть на себя по-новому, зарядиться энтузиазмом, доказать, что вы вместе можете создать нечто важное.

Кроме того, стилистика и мода — вещи в современном мире слишком быстротечные. Сейчас очень сложно представить возможность возникновения в отрасли личностей масштаба Любалина или Броуди, повлиявших на многих современных дизайнеров. В их арсенале — довольно ограниченный стилистический набор решений. Современный дизайн стал слишком многогранен для этого. Хотя это не означает, что не стоит пытаться.

Настя

Узнаваемый почерк

Хороший художник находит для себя уникальный набор приёмов, которые ему нравятся, и которые лучше всего помогают перенести на холст его внутренний мир. Каждый выдающийся художник имеет свой неповторимый стиль. Именно поэтому мы всегда отличим Репина от Саврасова, Дали от Пикассо, Мане от Ренуара.

В дизайне такое бывает намного реже. Даже самые крутые брендинговые агентства делают такие проекты, по которым почти невозможно визуально установить авторство. Тем не менее, такое явление, как «свой стиль», в дизайне присутствует. Правда у него тут есть своя специфика и совершенно другие причины.

У многих дизайнеров или студий свой стиль однозначно есть, так как, видя их работы, сразу определяешь авторство. Сложно сказать, получается это у них сознательно или неосознанно. Скорее всего, всё бывает по-разному.

Конечно, на любую личность влияет её опыт. Логично, что один человек может непроизвольно делать проекты в той или иной степени похожими. Однако нужно всегда отдавать себе в этом отчёт и пытаться выйти из пресловутой зоны комфорта, так как такие ограничения могут навредить решению задачи.

Ника

Ещё, я думаю, иногда присутствуют технические ограничения. В таких случаях приходится изворачиваться. Например, я плохой иллюстратор, и мне некогда и не очень нужно развивать этот навык. Поэтому, если я и делаю иллюстрации, то это всегда векторная простая графика, которую я могу сбалансировать чем-то ещё.

В любом случае, нужно всегда понимать, какую задачу решаешь. Если рамки своего стиля позволяют ее решить, тогда нет никакой проблемы. Если нет, тогда нужно обратиться к кому-то за помощью.

Также бывает, что стиль — это некоторая иллюзия, которая создается благодаря грамотному отсеву клиентов студией еще на стадии согласования. Просто агентства не берутся за проекты, в которых не смогут применить излюбленные фишки. А кто-то просто не показывает в своём портфолио нелюбимые кейсы, которые, тем не менее, могли прекрасно решать задачи клиента.

Ника

Дело техники

Когда образ придуман, начинается техническая работа — реализация задуманного. У художников, конечно, тоже всё так: они пишут картины, и на этом этапе очень многое зависит от их навыков. Но у дизайнеров эта часть работы — самая важная. Может быть, даже важнее, чем сама креативная идея.

Нередко бывает, что даже проходная идея выигрывает за счет прекрасного продакшена. В принципе, любую идею можно исполнить красиво. Этим, кстати, часто выделяются кейсы, берущие награды на фестивалях. Чтобы это получилось, как раз должно быть четкое представление будущего внешнего вида продукта, его проработки и деталей. Этого можно достичь только с помощью тщательно подобранных перед началом работы референсов.

Просмотр референсов — очень важная составляющая процесса работы и частный случай общей „насмотренности“. Подбирать референсы нужно не только из одной индустрии, не только по одной теме. Например, если нужно сделать брендинг, бывает полезно посмотреть и какие-то интерьерные решения, и сайты.

Важно помнить, что конечный продукт — это не произведение искусства, которое поместят в рамку, повесят в Эрмитаже и будут восхищаться. Дизайнерская работа будет работать, по-разному применяться в жизни. Как раз начинающие дизайнеры грешат тем, что пытаются придумать какое-то статичное, единственное и неповторимое решение. Или того хуже — начинают со сферического логотипа в вакууме.

Думать нужно сразу системно. Даже рисуя логотип, хотя бы примерно представлять, каким образом в дальнейшем может развиться весь остальной фирменный стиль. Важно продумать вариативность графики. Как, например, в нашем проекте Double You, где в логотипе можно использовать разные треугольники.

Ника

Также в итоговой презентации мы всегда показываем, как разработанная нами айдентика выглядит на разных носителях, в разных контекстах и как может быть развита в дальнейшем.

Кроме того, работа должна быть опрятной. Если в ней есть грубые технические недочёты вроде неправильных кавычек в русском языке, дефисов вместо тире или „шакалы“ (картинки низкого разрешения), невольно задумаешься о качестве всей остальной работы.

Ника

Думаю, в работе дизайнера самым важным этапом является не придуманная концепция, а итоговые файлы, гайдлайн и возможность дальнейшей реализации проекта.

Во-первых, при разработке бренда всегда важно понимать, где и как будет использоваться фирменный стиль. Например, для диджитал-бренда без единого печатного носителя допустимо использовать градиентный переход из ярко-фиолетового в неоново-розовый. Если основной канал вашего бренда — баннеры и листовки, такие цвета будут выглядеть грязно, и лучше сразу подбирать цвета, хорошо воспроизводимые в CMYK. Если у компании точно будет вывеска, следует на этапе разработки заглянуть в веер ORACAL и посмотреть, возможно ли вообще изготовить вывеску подобного оттенка?

Важно всегда думать, с какими вопросами может столкнуться клиент и стараться предусматривать их ещё на этапе разработки бренда. В частности — какими средствами располагает клиент, сможет ли он по финансам потянуть реализацию концепции.

Наташа

Другой важный этап — гайдлайн или руководство по использованию фирменного стиля. Зачастую работа над носителями не заканчивается в агентстве. У многих компаний есть свои штатные дизайнеры, которые будут работать с макетами после того, как вы отдадите итоговые файлы.

Важно максимально корректно прописать основные принципы создания бренда и его носителей, тогда можно быть уверенными, что в дальнейшем концепция будет реализовываться правильно. Например, если у компании есть несколько SKU, и вы понимаете, что могут появиться новые, стоит подробно прописать, как сделать новый макет, сохранив узнаваемость бренда.

Хорошим примером является разработанный нами бренд ореховых паст Real Will. По нашему гайдлайну сделали этикетки для нового продукта — фруктовых джемов, сохранив стилистику и принципы вёрстки. В итоге новые SKU хорошо вписываются в существующую линейку и ничуть не уступают по визуалу этикеткам, сделанным в агентстве.

Наташа

Очевидно, что и сами итоговые файлы должны быть сохранены корректно. Какое мнение будет у заказчика об агентстве, если он придёт в типографию и ему скажут, что такой файл нельзя напечатать? Или если файл напечатают, но с некорректными размерами или цветами и придётся переделывать весь тираж? Типография не будет делать это за свой счёт, и разочарованный клиент придёт в агентство, требуя оплатить некачественную работу.

Итоговые файлы — это лицо агентства, уровень профессионализма и компетентности. В нашем агентстве для дизайнеров разработан чек-лист, в котором прописаны все этапы проверки итоговых файлов на корректность. С момента подписания чек-листа, дизайнер, выполнивший работу, и ведущий дизайнер, проверивший проект, несут материальную ответственность за сданные заказчику файлы.

Наташа

Так есть вдохновение или нет?

Вдохновение — это инсайт, неожиданно удачное решение задачи. Оно приходит не вдруг, а только после изучения техзадания и брифа, сбора референсов, погружения в проект, когда дизайнер поглощен поиском наилучшего варианта.

Существует убеждение, что дизайнер состоялся только когда работает исключительно по вдохновению, а не по принуждению. Но лишь малая часть проектов получается вдруг, без напряжения и с минимальными правками. Как говорил Пикассо, „вдохновение должно застать вас за работой“. Для меня это значит, что не стоит бездельничать в ожидании озарения: нужно постоянно поддерживать себя в рабочем состоянии, преодолевать себя сонного, инертного и ленивого, перебирать даже самые очевидные и банальные варианты решения, если в голову больше ничего не идет.

Даже такой труд становится прочным фундаментом проекта: когда голова включается и начинает соображать, уже есть от чего оттолкнуться. Когда любишь свое дело, место вдохновению есть во всем: и в поиске идеи, и в брендировании носителей, и в написании сопроводительного текста для брендбука.

Настя Азарова, дизанер PUNK YOU BRANDS

В общем, дизайн — скорее ремесло, чем искусство. И тем не менее, художник и дизайнер — профессии родственные. Каким бы возвышенным ни было создание шедевров живописи, в ней огромную роль играют технические моменты. И каким бы практичным ни был дизайн, в нём важное место занимает творчество и вдохновение.

Дизайн интерьера как отдельное высокое искусство

Обновлено:

Дизайн интерьера — это процесс создания функционального и эстетически привлекательного пространства внутри здания или помещения.

Содержание статьи

  • Почему дизайн интерьера — это искусство?
  • Что нужно знать о дизайне интерьера
  • Разработка дизайн проекта

Это искусство, которое объединяет элементы дизайна, архитектуры, эргономики, психологии и технологии, чтобы создать уникальное и гармоничное пространство для жизни и работы. Сегодня искусство интерьера это огромная отрасль, где работает огромное количество экспертов.

Почему дизайн интерьера — это искусство?

Дизайн интерьера можно считать искусством по многим причинам:

  1. Творчество: Дизайн интерьера является творческим процессом, требующим фантазии и воображения. Дизайнеры интерьера могут создавать уникальные и оригинальные дизайн-проекты, используя цвета, формы, текстуры и материалы, чтобы создать определенную атмосферу и настроение.
  2. Эстетика: Дизайн интерьера направлен на создание эстетически привлекательного пространства, которое будет приятным для глаза и души. Дизайнеры интерьера должны уметь сочетать цвета, формы и текстуры, чтобы создать гармоничное пространство, которое будет соответствовать личным предпочтениям и стилю жизни клиентов.
  3. Технические знания: Дизайн интерьера также требует знаний в области архитектуры, эргономики, материаловедения, технологий и других технических аспектов. Дизайнеры интерьера должны учитывать функциональность пространства и обеспечивать комфорт и удобство для пользователей.
  4. Индивидуальность: Дизайн интерьера позволяет выразить индивидуальность и личность владельца пространства. Дизайнеры интерьера могут создавать уникальные интерьеры, которые отражают характер и стиль жизни своих клиентов.

В целом, дизайн интерьера — это искусство, которое объединяет творчество, эстетику и технические знания для создания уникальных и комфортных пространств для жизни и работы.

Что нужно знать о дизайне интерьера

Как и любое искусство, дизайн интерьера требует творческого мышления, чувства стиля и хорошего вкуса. Дизайнеры интерьера должны уметь сочетать цвета, формы, текстуры и материалы, чтобы создать определенную атмосферу в помещении. Они должны также учитывать функциональность пространства, чтобы обеспечить комфорт и удобство для пользователей.

Дизайн интерьера — это искусство, которое дает возможность выразить свою индивидуальность и создать уникальное пространство, которое отражает личность владельца. Дизайнеры интерьера могут создавать как классические, так и современные интерьеры, подстраиваясь под личные предпочтения и стиль жизни своих клиентов.

Разработка дизайн проекта

Это совокупность творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и вдохновения, которые позволяют создавать нечто новое, что ранее не существовало. Дизайн-проект интерьера — это проект, который включает в себя все аспекты, касающиеся интерьера помещений. В него входят:

  • проработка концепции дизайна интерьера;
  • разработка плана расстановки мебели;
  • планировка помещений;
  • выяснение потребностей клиента,
  • выбор материалов для отделки;
  • генеральный план перепланировки;
  • чертежи.

В целом, дизайн интерьера является отдельным высоким искусством, которое сочетает в себе технические знания и креативные способности. Он играет важную роль в нашей жизни, создавая удобное и привлекательное пространство, где мы живем, работаем и отдыхаем.

 

Читайте также

  • Детская комната для девочки: создаём уютный дизайн интерьера
  • Фартук для кухни
  • Дизайн кухни
  • Мебель для гостиной
  • Мебель Икеа

 

 

Свежие дизайн-проекты

 

Почему дизайн интерьера — это вид искусства

Каждый домовладелец, у которого есть куча образцов красок и каталог товаров для дома, воображает себя дизайнером интерьеров. Может быть, они есть, а может и нет, но широкое дилетантство в дизайне интерьера своими руками не умаляет того факта, что то, что они делают — в теории — ничем не отличается от работы живописцев, скульпторов и других художников.

Одним словом, дизайн интерьера, особенно когда им занимается квалифицированный специалист, — это вид искусства. Вот пять причин почему:

Это заставляет нас остановиться и посмотреть

При правильном дизайне интерьера захватывает дух. Посмотрите не дальше, чем на аккаунт HFZ Capital в Instagram , в котором представлены различные объекты недвижимости манхэттенской компании по недвижимости внутри и снаружи. Да, эти изображения являются продуктом хорошей фотографии, поскольку они документируют хороший дизайн, но нельзя отрицать эстетическое великолепие дизайна интерьера, когда он сделан правильно.

Если вы останавливаетесь, чтобы полюбоваться красотой великолепно спроектированного внутреннего пространства, вы ничем не отличаетесь от человека, который останавливается, чтобы оценить картину в галерее или статую на площади. Есть что-то особенное в том, на что вы смотрите, и — по крайней мере, на данный момент — вы не можете отвести взгляд. Это заставляет вас чувствовать себя определенным образом, и этот опыт вы не скоро забудете.

Вызывает эмоциональную реакцию

Изобразительное искусство способно вызывать сильные эмоциональные реакции у зрителей. Это может быть чувство потери, чувство гордости, чувство удивления или одна из многих других потенциальных реакций, но она достаточно сильна, чтобы каким-то образом оставить свой след в нашей душе. То же самое делает искусно созданный дизайн интерьера.

Пьер Йованович, дизайнер, ответственный за красивые жилые помещения в пентхаусе в The XI, разработанном HFZ Capital, считает, что великолепный дизайн интерьера вызывает чувство радости, которое в противном случае остается неуловимым. Он утверждает, что эстетически сбалансированное жилое пространство неизменно делает нас счастливее, чем мы были бы в холостяцкой квартире. Эмоциональное намерение одного из самых известных в мире дизайнеров интерьера подчеркивает еще одно сходство между дизайном интерьера и традиционными формами изобразительного искусства.

Он сочетает в себе форму и функциональность

Ничто в функциональности помещения не требует, чтобы оно выглядело приятно для глаз. Не смотрите дальше типичной холостяцкой квартиры; мебель никогда не сочетается друг с другом, стены обычно голые, а центральным элементом является группа электроники и кабелей, окружающих телевизор. Это некрасиво, но пресловутый холостяк вполне доволен. То же самое касается любого места, где функция имеет приоритет, например распределительного центра или склада пиломатериалов. Никого там не волнует краска на стене, да и зачем?

Создание первоклассного дизайна интерьера означает преодоление разрыва между формой и функцией. Дизайнеры интерьеров находят способы обеспечить, чтобы пространство соответствовало своему назначению, одновременно достигая отчетливой визуальной эстетики. Каждый яркий цвет, каждый привлекательный светильник и каждый предмет мебели были тщательно подобраны, чтобы работать в унисон. Проще говоря, дизайн интерьера — это набор навыков, который требует всестороннего понимания многих художественных дисциплин.

Дизайн интерьера заслуживает того, чтобы считаться формой искусства, равной живописи, скульптуре и другим традиционным видам искусства. Он играет по тому же набору неписаных правил, но с добавлением некоторых реальных правил. Более того, люди должны использовать конечный продукт в своей повседневной жизни. Это сложная задача, требующая творчества, изобретательности и готовности мыслить нестандартно. Если это не искусство, то что?

Пресс-релиз и фотографии предоставлены галереей и художниками. Если вы хотите отправить свой фоторепортаж или статью, пожалуйста, напишите по адресу [email protected].

Следует ли считать дизайн интерьера видом искусства

4 минуты

Дизайн интерьера требует изобретательности, вдохновения и творческих способностей. Столкнувшись с чистой красотой дизайна, это вполне справедливо можно было бы считать формой искусства.

Последнее обновление: 28 января 2021 г.

Многие считают дизайн интерьера средством выражения, в котором сходятся вопросы формы, цвета и пространства. В результате мы часто задаемся вопросом: следует ли считать дизайн интерьера искусством?

Как следует из названия, специалистам по дизайну интерьера поручено спланировать декор наших домов. Их обучение учит их творчеству и дает инструменты для разработки и реализации своих планов .

Они учатся выходить за рамки стереотипов; вместо этого они со временем обновляют и развивают свои проекты, вызывая преобразования, которые являются неотъемлемой частью роли дизайна интерьера как формы искусства. По сути, дизайн интерьера следует системам, аналогичным другим дисциплинам, с использованием почти идентичных методов.

Основные принципы художественной эстетики

По сути, дизайн интерьера предлагает эстетику, которая может варьироваться от самой простой до самой сложной, или даже сочетать обе концепции одновременно для создания более полного дизайна.

Общий вид является фундаментом, на котором держится весь дизайн . Элементы, из которых состоит комната, должны иметь правильную компоновку и дополнять друг друга.

Дизайнеры интерьеров стремятся создать пропорцию, избежать несовпадения цветов и хаотичной планировки . В этом смысле можно сказать, что цель дизайнера — создать эстетику, которая доставляет удовольствие чувствам.

Искусство – это средство выражения, целью которого является создание определенной эстетики.

Дизайн интерьера требует творчества

Человек, отвечающий за дизайн интерьера, должен иметь идеи и ресурсы для работы, но больше всего ему нужно творчество .

  • Первое, что им нужно сделать, это изучить пространство, чтобы они знали, куда все должно идти и как лучше всего использовать цвет, свет и форму.
  • Работа дизайнера в основном заключается в рассмотрении потенциала каждой комнаты, попытке выяснить, как максимально использовать пространство и как лучше всего расставить мебель .
  • Их дизайн должен способствовать энергии и динамизму.
  • Размещение всех различных элементов должно быть одинаковым по всему дому и соответствовать идеям дизайнера. По сути, им нужно связать все концы с концами до 9.0042 достичь конечной цели: гармонии .
  • Роль дизайнера состоит в том, чтобы помочь идее воплотиться . Все, что они делают, должно работать на достижение этой цели.

Вдохновение — это возможность для гения.

Оноре де Бальзак

Дополнительные цвета

Конечно, ни один интерьер не обходится без цвета , поэтому для создания гармонии необходимо правильное распределение цветов.

  • Вам нужно избегать напряжения и конфликтующих цветов.
  • Дизайнер знает, какие цвета подходят к какому стилю, какие лучше всего подходят для каждой комнаты и какую атмосферу может создать каждый из них.
  • Им также необходимо установить диалог между формами и цветами . Наш взгляд, естественно, будет направлен на определенные точки в комнате, которым можно придать большее или меньшее значение в зависимости от используемых цветов.
  • Другим важным фактором, о котором следует помнить, являются стены. Они являются барьером, который определяет каждое пространство и нужно дополнить мебелью .
  • Использовать мебель для придания цвета дому так же легко, как раскрашивать его.

Создать диалог

Макет должен иметь ощущение порядка . Он должен создать диалог между каждым элементом, из которого состоит весь образ. Когда дело доходит до дизайна интерьера, ничто не может быть упущено из виду. Между всем должно быть чувство согласованности и связи .

Необходимо создать связь между мебелью и ее планировкой. Каждый предмет должен быть размещен точно так, чтобы он мог выполнять свою конкретную функцию.

Точно так же важно выделить еще один фундаментальный элемент: украшение.