Содержание
Невероятная Диана Балашова и её проекты, которые меняют сознание — Roomble.com
Её работы можно узнать из тысяч других, и каждый, кто хоть раз столкнулся с её творчеством, уже никогда его не забудет. Диана сама рассказала нам, как она создаёт свои уникальные интерьеры
Имя Дианы Балашовой уже более 15 лет знают все, кто хотя бы мимолётно коснулся мира интерьерного дизайна. В её проектах нет ни намёка на стереотипы, зато столько смелых и экстравагантных решений, сколько не найдёшь ни у одного другого российского дизайнера. Но главное — все эти решения очень удачно гармонируют друг с другом, и на этом основании вполне можно назвать Диану одним из лучших дизайнеров интерьеров в нашей стране.
Как происходило волшебное превращение в икону интерьерного стиля? Диана согласилась рассказать нам эту захватывающую историю.
— После окончания школы я не сразу поступила в художественное училище и какое-то время работала в театре декоратором. Так называли человека, который из маленького эскиза делает большую декорацию, например задники для спектаклей размером 10 на 20 метров. Я была несовершеннолетней, у меня был короткий рабочий день, но мне приходилось рисовать все эти огромные декорации в одиночку: зарплата в декоративном цехе была маленькой, все взрослые художники уволились.
Потом я окончила Московское театрально-художественное училище имени Моссовета по специальности «художник по костюмам» и продолжила работу в театре, но уже в новом качестве. В результате многие театральные приёмы я перенесла и в свои интерьерные работы. А попала я в этот мир, как и многие другие, в 90-е — когда приходилось менять профессии.
Тогда дизайнерами становились архитекторы, филологи, врачи и лингвисты. Многие из них действительно стали успешными дизайнерами. Вот и я переквалифицировалась, но не сразу. Началось всё с того, что я продавала кухни. Делала я это с энтузиазмом, покупали у меня очень хорошо — едва успевала оформлять спецификации. Мне хотелось сделать кухни как можно более интересными, я усложняла чертежи, комбинировала разные модели в одном заказе. Опыта у меня не было, а поток был большой. У меня начали возникать технические ошибки, в итоге меня уволили.
Обидно было, но тут появился первый заказ на дизайн интерьера — трёхкомнатная квартира в Гольяново. Я ничего не знала кроме того, как планировать кухни. Всему пришлось учиться на практике. Но в то время это было совершенно нормально, ведь настоящих дизайнеров интерьеров тогда в нашей стране просто не существовало. Мне пришлось оформлять квартиру заказчика при помощи бригады строителей, которые когда-то возвели для него деревянный дом. Хорошими специалистами они не были, но быстро поняли, что мне не хватает знаний. Они постоянно загоняли меня в тупик — то спросят, где в квартире ливнёвка, то доказывают, что перегородка толщиной 8 сантиметров — несущая. Так что работала я в панике, но это был лишь первый мой проект.
Каждый дизайнер мечтает о свободе творчества и самореализации за счёт своего заказчика. И это возможно — надо только, чтобы повезло встретить заказчика на твоей волне. В начале 2000-х мне попался такой заказчик, и я сделала тот самый проект, благодаря которому стала известной. Заказчик хотел, чтобы в его квартире были чёрные потолки и красные полы, чтобы было похоже на бордель, но выглядело дорого и модно. И мне удалось создать нужную атмосферу, а получившийся интерьер до сих пор актуален, хотя занималась я им в 2003 году. Владелец квартиры ценит этот интерьер, ничего не меняет, ну только картины прибавляются — впрочем, исключительно уместные.
Мой проект стал первым российским интерьером, который попал на обложку ELLE Decoration. У этого журнала тогда была масштабная рекламная кампания, и по всей Москве стояли щиты с обложками. На гонорар я купила свой первый джип. И вот еду я по Тверской в левом ряду и ужасно кайфую от Москвы, от новой машины. И вдруг вижу свой интерьер на фоне зубцов кремлёвской стены — это был незабываемый момент!
Журнал ELLE Decoration тогда был партнёром программы «Квартирный вопрос». И Наталья Мальцева, рекламируя его на экране, держала в руке экземпляр с моим интерьером на обложке. Тогда я позвонила в программу и спросила: «Вы всё время показываете журнал с моим проектом, а может, и меня покажете?». И меня пригласили для первого телепроекта. Это была комната для 16-летнего мальчика, который хотел стать ботаником. В его комнате было всё, что не понадобилось в других: стенка с собранием сочинений Ленина, хрустальная люстра, офисный диван с французской раскладушкой и ковёр люберецкой фабрики.
Но мальчик был такой симпатичный и интересный, что мне захотелось ему показать: он важный человек, подростком быть круто. Я сделала сложный и спорный интерьер, который кричал: в этом мире всё для тебя! Поставила круглую кровать, на потолке сделала принт с аниме, добавила множество ярких акцентов и неоновую надпись: «и целого мира мало». Я была готова к тому, что родителям это не понравится, но для меня главное было, чтобы понравилось мальчику.
А мальчик вошёл в комнату, сел на кровать, и у него в глазах были слёзы счастья. В результате новая комната повлияла на него. Он добавил туда сабвуфер и колонки, сделал себе пирсинг. Девчонки выстроились в очередь — они даже на телевидение писали, чтобы раздобыть его телефон. Он передумал становиться ботаником и выбрал стоматологическую хирургию.
Рейтинги программы с комнатой для мальчика зашкаливали, и мне стали предлагать всё больше проектов. Одним из знаковых в моей карьере стал кабинет Аллы Пугачевой на радио — в то время она этим занималась. Мне очень хотелось, чтобы ей понравилось, ведь от её реакции зависело всё моё будущее. Но я решила проявить смелость, рискнуть и не выполнять пожелания Аллы Борисовны.
Она хотела сделать из своего кабинета будуар в классическом стиле, чтобы было ясно, что там работает Примадонна. Но мне показалось, что её настроению и состоянию не совсем подходит классика. Было очевидно, что она хочет остаться молодой, быть модной, актуальной, на гребне волны.
И я сделала интерьер кабинета не классическим, а современным, гламурным, с большим перебором. Такой дизайн никому больше не подойдёт, только Пугачёвой. И она была в полном восторге, звонила мне потом и благодарила. А когда её отношения с радио закончились, она забрала всю мебель с собой.
Стиль, в котором я работаю, я бы назвала максимализмом. Использую много цвета, разных форм, необычных предметов, красивых самих по себе и в сочетаниях друг с другом. Моя известность и обусловлена яркими и необычными проектами, и это неудивительно. Ведь проще запомнить именно такого дизайнера, чем безукоризненно стильного, грамотного, но нейтрального.
У меня в проектах всегда есть юмор, ирония какая-то. И я радуюсь, когда мне попадаются заказчики, готовые на такие эксперименты. Люблю провокацию, риск, чтобы было что-то на грани фола, но цельная картинка получалась гармоничной. Мне нравится нарушение масштабов, например очень крупные предметы в обычных помещениях. Стараюсь каждому заказчику придумать его стиль, можно сказать, брендбук, и следовать ему. То есть беру определённый набор цветов, фактур и материалов и не выхожу за рамки, потому что без здравых ограничений гармонии в интерьере не будет.
Если говорить о том, что я не делаю ни за что, так это планировки со скошенными углами. Я терпеть не могу угловые ванны — они занимают много полезной площади, а места внутри мало. Не люблю цельные душевые кабины, стараюсь, чтобы их роль выполняли простые стеклянные перегородки. Не люблю сочетание бежевого с коричневым — в таких интерьерах всегда есть ощущение затхлости, но нет свежести, новизны интерьера. Нет смысла делать ремонт, чтобы впустить в дом такие грустные цвета. А ещё я считаю, что всё должно быть рационально заполнено: никаких пустующих углов.
Искала я себе ассистентку и проводила собеседование с девушками, которые окончили МАрхИ. Я предлагала им просто провести со мной весь день, поездить по моим делам и поболтать. За шесть часов человек обязательно проявит себя, даже спрашивать ничего не надо. Заодно я узнала много об особенностях образования наших дизайнеров. Они могут прекрасно разбираться в творчестве Фостера, но не знать, сколько нужно места человеку, чтобы почистить зубы. Не 60 сантиметров — по ширине раковины, а больше, ведь у человека есть локти!
Дизайн интерьера — это ремесло, в котором можно быстро разобраться на практике. И теория — это, конечно, хорошо, но и она должна быть правильной и полезной. Многие начинающие дизайнеры, например, никогда не изучали, как нужно правильно комбинировать принты. Конечно, эти правила потом можно нарушить, но знать же их надо. Вот почему и учиться нужно у практиков.
Я была удивлена, узнав, что когда студенты делают проект в институте, они придумывают ему девиз, слоган. Один раз мы приехали на объект, и кандидатка в ассистенты меня спросила: «чем же вы вдохновляетесь, если у вас нет слогана?». Главное вдохновение — мои заказчики, так и должно быть, а остальное вторично.
Но, конечно, чтобы добывать новые идеи, недостаточно просто много работать, нужно получать свежие впечатления и обмениваться опытом с другими людьми. Я считаю необходимостью для каждого дизайнера хотя бы раз в два года посещать крупнейшие в мире интерьерные выставки — Salone del Mobile.Milano и Maison & Objet. Пока ходишь по выставке, ты напитываешься всей этой модной дизайнерской атмосферой, дышишь одним воздухом с мировым дизайном и учишься создавать прекрасные интерьеры.
Полезны для дизайнера вообще любые поездки и путешествия. Одни только музеи таят в себе столько вдохновения и оригинальных идей! А ведь есть ещё отели, рестораны, историческая архитектура. Пока вы находитесь дома, для вдохновения можно читать книги, журналы, смотреть фильмы, но главное — общаться с коллегами, делиться с ними впечатлениями. Главные вдохновители — люди, в них скрыто столько всего необычного.
Два года назад я познакомилась с Каримом Рашидом. Я не ожидала, что он окажется таким глубоким дизайнером. Внутри него целый мир. Как у Джорджа Лукаса, который создал «Звёздные войны», или у Тима Бёртона. Обычно люди, у которых есть особый мир и которые умеют показать его другим, делают это с помощью литературы или кино. А Карим Рашид делает это с помощью дизайна. Главное, что он хочет сказать своими работами, — будущее уже наступило, просто заметьте это! Теперь и я в это поверила и смотрю по-другому на многие вещи.
Заказчик, для которого я когда-то делала тот самый чёрно-красный интерьер, купил самолёт и позвал меня его оформлять. Предполагалось, что я займусь только интерьером, но самолёт был совсем маленький, не развернёшься, и мне захотелось сделать ещё и ливрею. В итоге внутри самолёт напоминает нечто среднее между автомобилем и квартирой. Оказалось, что бытовые материалы использовать почти невозможно, потому что они должны быть максимально негорючими, к тому же самолёты проходят проверку на соответствие. Столярку сделали в России, стены отделали мастера из Австрии, кресла заказали во Франции, а смонтировали всё французский авиатехник и армянский прораб.
Выкрасили самолёт силами французского подрядчика, который специализируется на частных небольших самолётах и вертолётах. Когда мы приехали, чтобы впервые осмотреть этот самолёт, мой друг сказал, что он похож на Angry Birds. Так что в первую очередь мы в фотошопе пририсовали самолёту клюв и отправили заказчику. Он перезвонил мне только через два часа — всё это время смеялся и пересылал рисунок друзьям. Все одобрили эту идею!
Так наш самолёт стал ярко-красным, а французская компания, которая занималась окраской, предложила сделать ещё чёрный градиент и растительную роспись. В 2017 году самолёт выставлялся на авиасалоне в Германии. Считаю это почётным и горжусь своим заказчиком и всеми исполнителями.
Диана Балашова | myDecor
найдено 27 материалов
СоветыБелый цвет в интерьере: советы российских дизайнеров
Подойдет ли белый «дресс-код» вашему дому? Как избежать в интерьере излишней холодности и стерильности при работе с белым цветом, рассказывают архитекторы и дизайнеры
ЗвездыThe Best of ELLE DECORATION: в гостях у режиссера Валерии Гай Германики
Этот яркий интерьер мы опубликовали в ELLE DECORATION в октябре 2017 года. О работе с неординарной личностью — режиссером Валерией Гай Германикой, самом бюджетном ремонте и последствиях бесплатных услуг рассказывает автор проекта, дизайнер Диана Балашова
ДекорКак использовать стеклоблоки: 7 примеров из реальных интерьеров
Мода на стеклоблоки возвращается. Все чаще их можно встретить в проектах известных дизайнеров. Изучаем примеры и ищем полезные идеи для собственного дома
СоветыКамин в интерьере: 13 проектов с комментариями дизайнеров
Представляем самые яркие дизайнерские решения от отечественных и зарубежных дизайнеров и архитекторов
КвартирыThe Best of ELLE DECORATION: проект Дианы Балашовой
В октябре 2004 года обложку ELLE ДЕКОР впервые украсил кадр из русского интерьера! Им отказался яркий и харизматичный проект Дианы Балашовой, который по праву занимает место в «Золотой коллекции» ELLE DECORATION
КомнатыСамые красивые комнаты за 20 лет: кухни-столовые
Надо ли выделять кухне отдельное помещение или делать ее частью гостиной? Достаточно ли одной кухни в загородном доме? Нужна ли нам столовая? Ответ на эти вопросы зависит от привычек и образа жизни владельцев и, конечно, от мастерства архитектора
КомнатыМодная гостиная: 10 проектов с комментариями дизайнеров
Представляем 10 модных вариантов декора гостиной на любой вкус с комментариями экспертов — известных архитекторов и дизайнеров
СобытияMosBuild 2021: проект #PerfectHomeMulti
#PerfectHomeMulti — это уникальный выставочный проект, реализованный при участии ELLE Decoration, на выставке MosBuild 2021, которая состоится 30 марта − 2 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
СобытияЧетыре дизайн-пространства в шоуруме Globus Ceramica
Татьяна Горшкова, Диана Балашова, Игорь Куркин и Анна Елина представили свои проекты в новом салоне керамической плитки
ВечеринкиОткрытие шоурума Globus Ceramica
ELLE DЕСОRАТIОN и Globus Ceramica пригласили друзей и партнеров на вечеринку в честь открытия первого шоурума компании в Москве
СоветыСтеклянные перегородки в интерьере: идеи и решения
Перегородки из стекла — легкий способ разделить пространство, подходящий как большим, так и маленьким квартирам. О том, как использовать этот прием в разных комнатах, рассказывают эксперты — архитекторы и дизайнеры
СоветыВопросы читателей: хаммам в городской квартире
Дизайнер Диана Балашова отвечает на вопрос, как создать хаммам мечты в обычном жилом доме
ПутешествияМорская прогулка: яхты от известных дизайнеров
Филипп Старк, Норман Фостер, Заха Хадид — отправляемся в круиз вместе со звездами мирового дизайна!
СоветыДизайнерские кровати: выбор Дианы Балашовой
Дизайнер Диана Балашова специально для сайта ELLE Decoration выбрала 10 самых впечатляющих кроватей от мировых декораторов
СобытияMosBuild 2019: проект #PerfectHome
Впервые на время проведения выставки в павильоне №1 был построен настоящий жилой дом площадью 400 кв.м., а девять российских дизайнеров и декораторов оформили в нем комнаты. О своих проектах рассказывают сами авторы
О нас – Дизайн интерьера Дианы Вайнштейн
Диана Вайнштейн – Дизайнер – Директор
Познакомьтесь с Дианой
С раннего возраста Диана Вайнштейн проявляла склонность к изобразительному искусству и ценила его. Эта признательность и любовь ко всему, что сделано красиво, продолжались и развивались, включая моду и, в конечном итоге, ее изучение истории искусств в Нью-Йоркском университете. В Нью-Йоркском университете Диана наслаждалась тем, что ее окружали художественные музеи и галереи, которыми изобилует Нью-Йорк, что способствовало ее образовательному пробуждению.
После выпуска она была выбрана для работы в престижном Музее Уитни, а затем использовала свои таланты в мире моды, проводя время в Donna Karan, а затем в TSE Cashmere. Она временно отложила свои карьерные устремления, посвятив свое время двум замечательным детям. За это время она расширила свой опыт, пройдя курсы в Школе визуальных искусств и Нью-Йоркской школе дизайна интерьера.
После того, как она украсила свой дом, многие из ее друзей обратились к ней за советом по декорированию. При поддержке бывшего работодателя, который занялся дизайном интерьеров, Диана начала заниматься этим профессионально. По мере того, как она приобретала больше опыта и уверенности в себе, количество запросов на ее услуги росло. Ее усилия превратились в фирму по дизайну интерьеров с полным спектром услуг, которая предоставляет услуги владельцам домов и предприятиям.
Диана обладает глубоким пониманием истории искусства и моды, которые она сочетает со свежим, утонченным и творческим подходом. Она может помочь своим клиентам эффективно сформулировать их желания и потребности и предложить им отточенный, профессиональный продукт.
Ее любовь к дизайну, теплый и солнечный нрав, умение внимательно слушать и работать с клиентами делают ее идеальным дизайнером интерьеров как для информированных и уверенных в себе, так и для менее опытных и робких. Замечательная команда преданных своему делу техников Дианы и ее приверженность обслуживанию и совершенству помогают ей превзойти ожидания ее клиентов.
Познакомьтесь с Кейси
Кейси Галлахер с юных лет знала, что ей предназначено быть дизайнером интерьеров. Ее страсть привела ее к изучению изящных искусств в Колледже Нью-Джерси, а затем дизайну интерьера в Колледже Беркли. Благодаря этому опыту и опыту работы вместе с некоторыми ведущими дизайнерами Кейси смогла усовершенствовать свои навыки и бросить вызов своему творчеству.
Имея обширный опыт проектирования, начиная от ремонта одной комнаты и заканчивая крупным строительством, любой проект не является слишком сложным. Ее теплый и представительный характер в сочетании с непредубежденностью позволяет ей справиться с любыми потребностями клиента. Кейси очень рада работать с Дианой и ее командой техников над созданием домов, превосходящих ожидания клиентов.
Кейси Галлахер – младший дизайнер
Познакомьтесь с командой
ЛуЛу – помощник дизайнера
Приветствует клиентов, отвечает на звонки и публикует в Instagram.
Голубчик — офис-менеджер
Наблюдает за офисом, разговаривает с птицами и держит ЛуЛу под контролем.
Изучение стиля интерьера принцессы Дианы
Много написано о стиле принцессы Дианы – она является иконой стиля и культовым статусом – но очень мало известно о ее вкусе в интерьерах. Тем не менее, существуют некоторые изображения, сделанные во время ее жизни в Кенсингтонском дворце, что дает нам представление о ее любви к узорам, цветам и причудам.
МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Ландшафтный архитектор Пип Моррисон открыл в саду новую статую принцессы Дианы
Когда Диана в 1981 году в возрасте 20 лет переехала в апартаменты, она смотрела на юг Африканский дизайнер интерьеров Дадли Поплак обновил комнаты, сохранив при этом их наследие. В некрологе Поплака 2005 года в The Times декоратор описывается как «застенчивый и замкнутый человек».
Представлен Диане ее матерью, тогдашней графиней Спенсер (позже Фрэнсис Шанд Кидд), которая попросила его работать на ее дочь в преддверии ее свадьбы с принцем Уэльским. Его первым заданием для пары был Хайгроув, Глостершир, дом принца и принцессы Уэльских, который он считал «самым важным назначением, которое у меня когда-либо было».0005
МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Внутри Highgrove House, дома принца Чарльза в Котсуолдсе (и его очень необычная особенность)
осмотрительность и заметная сдержанность в общении с прессой были главными составляющими его привлекательности. «Я не знаю, как вы узнали», — сказал Поплак The Times в 1989 году, когда газета опубликовала статью о том, что он ремонтирует Хайгроув-Хаус для скорого… будущая свадьба принца Уэльского и леди Дианы Спенсер. «И я, конечно, не скажу вам, какие цветовые схемы. Это было бы все равно, что раскрыть дизайн свадебного платья леди Дианы».
Некролог The Times дает увлекательное представление о работе декоратора для Дианы, которая, конечно же, выросла в окружении красивых вещей. В доме ее детства Олторп в Нортгемптоншире находится одна из лучших в Европе частных коллекций мебели, картин и керамики. О чем мы часто забываем, когда смотрим на изображения принцессы того времени, так это о ее молодости.
МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ: Внутри Олторпа, дома детства принцессы Дианы
«Для принцессы — возможно, его единственного клиента, который был еще подростком во время его заказа — он создал молодежный вариант деревенского ситца, который можно было увидеть повсюду в том году. С палитрой чистых, свежих цветов. — много зеленого лайма и аквамарина — он создал нежную, расслабленную атмосферу без каких-либо полетов фантазии, кроме странного эксперимента с интересными фактурами.Это был, конечно, более традиционный подход, чем нынешняя схема дома Роберта Кайма, но у Поплака знал принцессу с детства, и он знал, что с этим взглядом ей будет комфортно: он всегда беспокоился в отношениях с клиентами.Позже Поплак спроектировал другие интерьеры для принца и принцессы — в их квартире в Кенсингтонском дворце, а также работал над интерьером королевского поезда».