Декоративная оформление интерьера: Декоративное оформление интерьера 5 инструментов дизайнера

Содержание

Декоративное оформление интерьера 5 инструментов дизайнера

Вы столкнулись с новой проблемой, которая называется “Декоративное оформление интерьера”? Ремонт закончен, картинки повешены, но комната не поет? Разбираем, что надо сделать.

Два способа создать декоративное оформление интерьера

Если поставить себе задачу декоративного украшения квартиры или дома, то сразу надо определить, каким способом вы это будете делать. Алгоритм ваших действий зависит от выбранного пути.

 

Метод проб и ошибок

Это фундаментальный проверенный способ решения сложных задач. Используется в тех случаях, когда нет времени или желания изучать теорию, а хочется сразу действовать.
Вам предстоит постепенно вносить декоративные элементы в интерьер. Затем, в течении некоторого времени оценивать воздействие этого элемента на интерьер и атмосферу дома. Удачные решения — оставлять, неудачные — удалять, искать дальше.
Этот способ дает неплохие результаты в конечном итоге. Особенно его любят туристы, коллекционирующие сувениры. А также эмоциональные натуры, склонные к спонтанным покупкам.
Метод — бессистемный и процесс декоративного оформления интерьера может длиться сколь угодно долго. Иногда — всю жизнь.

 

Продуманный дизайн

Предполагает работу по заранее продуманному плану. Декоративное оформление интерьера подразумевает постановку и решение определенных задач по созданию в пространстве комнаты нескольких украшений.
Украшением может быть арт объект (картина, скульптура, ковер), цветовой эффект (акцентный цвет), архитектурный элемент (камин, лестница, окно), мебель, светильник.
А также более мелкий декор — подушки, шторы, декорированные полки, коллекции, группы мелких предметов, вазы, растения.

Это более сложный способ декоративного оформления интерьеров. Но он дает гарантированный и быстрый результат. Комната, оформленная таким способом быстро преображается.
Для быстрого и качественного решения задач декорирования часто приглашают дизайнера или декоратора. Именно эти специалисты обладают необходимыми профессиональными навыками.

 

Слагаемые продуманного декора комнаты

Восприятие пространства человеком устроено так, что одновременно мы осматриваем пространство глазами, анализируем мозгом и получаем реакцию в виде изменения гормонального фона. При осмотре взгляд концентрируется на насыщенных, ярких фрагментах поверхностей и расслабляется на ровных, однотонных поверхностях.
Насыщенные части пространства (наш декор) мозг оценивает как “интересные”, повышая фон гормона радости и удовлетворения. Искусство декорирования и состоит в том, чтобы обеспечить плавные колебания уровня гормона радости при осмотре пространства интерьера. При этом улучшается настроение и мозг оценивает пространство как “красивое и приятное”.
Чаще всего мы занимаемся украшением дома (ой, декоративным оформлением пространства), пользуясь собственной интуицией и чувством стиля. Дизайнеры добавляют к этому несколько полезных инструментов. Попробуйте и вы.

 

Бриф на дизайн или план работ

Декоративное оформление интерьера ведется по плану. Это позволяет контролировать сроки проведения работ, конечный результат, бюджет. Иметь возможность долгосрочного распределения сил, средств и времени.
А также принимать решение о приглашении специалиста для решения этих задач. Если будете все делать самостоятельно, то вот совет: Планируйте от комнаты к комнате, по отдельности. Это намного проще.

 

Цветовая палитра интерьера

Обязательное условие- согласованная и продуманная цветовая палитра. Это ограничит вас в выборе цвета декора и схемы сочетания цветов ( монохром, гармония, контраст). Что существенно упростит задачу.

В цветовой палитре учитываются и деревянные элементы и металлические детали.

«Цветовая палитра интерьера за 8 шагов»

 

Шаблоны оформления стен

Знакомая ситуация: повесили картину на стену, на другую тоже повесили и на третью. А комната все равно выглядит плохо.?
Для создания интересной, насыщенной поверхности стен можно использовать простые шаблоны оформления.

Результат сразу же будет лучше.

 

Оформление пола и потолка

Вы уже поняли, что основные усилия декора направлены на большие , ровные, монохромные поверхности в помещении. В больших по площади комнатах это не только стены. Но еще потолок и пол.
Оттенок белого на потолке, форма и расположение светильников, пластика поверхности потолка — все это приобретает огромное декоративное значение в помещениях с открытой планировкой.
Если требуется — положите ковер. Современные средства уборки позволяют больше не считать ковер пылесборником. Ковер не только украшает, но и объединяет и структурирует интерьер.

Драматургия

В любой постановке есть главные герои и роли для актеров второго плана. Иногда — массовка. Рассматривайте декоративное оформление интерьера своей комнаты как постановку.
Создайте фокус комнаты и поместите туда звезду своего интерьера — камин, картину, люстру, красиво оформленную полку с книгами.

 

Внимание к деталям

Любая свободная горизонтальная поверхность в интерьере — это повод создать декоративную композицию. Начинайте практиковаться с тем декором, который у вас есть. Обдумайте, что можно еще добавить.

«Как украсить камин своими руками»

Узнайте как правильно выбрать размер штор и повесить их.

«Как правильно выбрать размер штор на окно»

Если все по-прежнему плохо — добавьте подушки на диван.

«Декоративные подушки для дивана»

Открытые полки- прекрасная возможность встряхнуть интерьер и освежить декор.

«Профессиональный декор книжных полок»

Важный момент : рассматривая красивые картинки интерьеров, перенимайте опыт дизайнеров и декораторов в области декора. Изучайте декоративные приемы, о которых говорилось в этой статье, на примере хорошего дизайна.

Для этого лучше всего подходит визуальная поисковая платформа Pinterest. Создайте свой аккаунт и собирайте фото интерьеров, которые вам нравятся.
Подпишитесь на меня OLGA ILINA и вам будет доступна библиотека из 8000 фото по всем вопросам ремонта и дизайна интерьеров. Все фото отобраны лично мною и систематизированы по доскам. Вы легко найдете нужные вам изображения.

Сохраните эту картинку себе на доску. Просто нажмите красную кнопку “Сохранить в Pinterest” на изображении. Или через кнопки социальных сетей, которые находятся сразу под текстом. Найдите кнопку Pinterest и нажмите.

Присоединяйтесь к любителям хорошего дизайна. Для этого достаточно подписаться на рассылку новостей блога. Форма подписки внизу под комментариями, если вы читаете с телефона. Или справа вверху на сайд баре, если сайд бар поместился на экран.
Мои подписчики получают по электронной почте гораздо больше практических советов и информации о дизайне, чем просто читатели.

2.3. Декоративное оформление интерьера

Хорошему
впечатлению от интерьера гостиницы
способству­ет наличие художественных
элементов архитектурно-строитель­ного
оборудования (вентиляционных и других
решеток и вста­вок, деталей обработки
проемов и полотен дверей), формы и виды
оконной и дверной фурнитуры,
электроустановочных и других изделий.
Предметом художественного оформления
слу­жат и детали мелкого оборудования:
указатели, номера ком­нат, названия
помещений, сигнализационные устройства,
звон­ки, а также различные периодически
вставляемые и постоян­ные объявления
для гостиничной клиентуры и обслуживаю­щего
персонала, информации и т. п. К
оформительскому ис­кусству относят
размещение и художественную композицию
всевозможных надписей, шрифты,
орнаментацию, приемы и способы освещения
отдельных предметов декоративного
убран­ства и архитектурных деталей.

В
убранстве интерьера особая роль отводится
декоративно­му искусству в обработке
архитектурных деталей и элементов.
Ажурная металлическая или узорная
перегородка, отделяю­щая холл, гостиную,
приемную или выделяющая какую-ни­будь
зону вестибюля, может стать господствующей
в убран­стве, главным элементом его
художественного восприятия.

В
построении композиции интерьера
помещений гостини­цы участвует и
такой элемент, как цветной узорный пол,
осо­бенно в вестибюлях, проходах,
коридорах, где площадь его от­крыта.
Разные уровни пола или подвесные потолки,
создаю­щие перепады высот пола и
потолка, могут стать средствами
Декоративного убранства и при помощи
таких компонентов интерьера, как свет
и цвет, разделить пространство на
отдель­ные по функциональному
назначению зоны и помещения, а такясе
выполнять другие задачи пространственной,
световой и колористической композиции.

Для
работы обслуживающего персонала и
внешнего вида вестибюля большое значение
имеет удобное размещение и ху­дожественное
оформление разнообразных вспомогательных
слу­жебных точек, торговых киосков,
рекламных витрин и стен­дов. Цветные
пластики, прозрачные материалы и металл
в ус­тройстве открытых и закрытых
торговых витрин создают боль­шой
художественный эффект. Легкие конструкции
из этих ма­териалов не загружают
помещение, однако при установке вит­рины
или киоска их форму необходимо привязать
к архитек­туре конкретного помещения
гостиницы, величине и конфи­гурации
отведенной площади.

В
таких помещениях, как бюро обслуживания
иностранных граждан, из рекламных
изданий (наиболее интересные архи­тектурные
памятники и живописные пейзажи края,
района или города) иногда готовят
постоянную экспозицию. Фотографии или
рисунки для такого показа следует делать
одного размера и формы. Подвешивать их
надо на высоте 130-150 см на неви­димой
глазом леске, которую привязывают к
металлическому пруту, прикрепленному
к стене под потолком. Цветные изоб­ражения,
особенно разные по содержанию и цветовому
реше­нию, следует вешать с определенными
промежутками, тем боль­шими, чем больше
их отличие.

Ранее
на стены гостиных, холлов и других
помещений гостиниц вешали большие
картины, писанные маслом в зо­лоченых
рамах. В современных гостиницах станковую
живо­пись в интерьере заменили другие
виды декоративного уб­ранства
(небольшая акварель, эстамп, декоративная
тарелка, рельеф и т. п.). Картины в более
или менее пышных рамах остаются в
гостиницах старой архитектуры, в высоких
укра­шенных лепкой комнатах с окнами
удлиненной формы, с боль­шими
хрустальными люстрами, панелями» коврами
и тяже­лой мебелью.

Развешивая
картины, акварели и эстампы, взятые под
стек­ло, надо обратить внимание на
то, чтобы освещение не создало на стекле
бликов. Правильно освещает живопись
верхний рав­номерно рассеянный свет,
а скульптуру — подсвет.

На
стены номеров, гостиных или холлов часто
вешают или устанавливают металлические
или керамические небольшие панно или
вставки разных форм, тематики и размеров,
в том числе декоративные тарелки,
скульптурные произведения, ба­рельефы
и горельефы, резьбу и т. д. Предмет следует
подо­брать так, чтобы он подошел к
характеру других декоратив­ных
предметов обстановки. Место его
расположения надо увя­зывать с
размещением мебели и значением самой
декоратив­ной детали в зависимости
от того, является ли он важным акцентом
всей композиции или только дополняет
какой-ни­будь фрагмент, а также решить,
должен ли он быть виден при входе и т.
д.

Вспомогательным
художественным средством оформитель-
ско-прикладного искусства является
орнамент, который не су­ществует сам
по себе, вследствие чего его нельзя
рассматри­вать в отрыве от орнаментируемого
предмета, хотя он имеет свои закономерности
цветового и ритмического построения.
Орнаментацией можно выделить конкретный
предмет из сре­ды других, показать
его значимость, привлечь внимание к
осо­бенностям формы, выявить характер
поверхности, развить и обогатить
художественно-образный смысл.

Рекламные
и информационные надписи в интерьере
гостини­цы — броские, яркие, сделанные
со вкусом. Важный момент при составлении
надписей, кроме выбора самого шрифта и
масшта­ба, — фон, его цвет. Фон должен
быть контрастным, резкость которого
рассчитывают исходя из расстояния его
оптимальной обозреваемости. Наибольшую
контрастность черных букв дает белый
и желтый фон, красных — соломенно-желтый
и белый, синих — белый, зеленых — белый
и черный, белых — синий.

Художественное
качество оформления зависит от
графичес­кой четкости и чистоты
рисунка или силуэта, скромности
де­коративных средств. Главная задача
при выборе масштаба ри­сунка и цвета
изделия — сохранить единство стиля и
колори­та, шрифта цифр и надписей,
пропорциональности и строго выдержанной
соразмерности. Внимание должно быть
уделено и самой редакции информации,
указаний и положений, ясно­сти выражений
и точности языка.

Все
мелкое внутрикомнатное оборудование
требует своего декоративно-художественного
оформления. Оно призвано при­влекать
внимание, не нарушая закономерностей
взаимосвязи с остальными элементами,
сохранять, а не дробить ансамбль.

В
строительстве, особенно при реконструкции
и ремонте, часто приходится сталкиваться
с декоративной обработкой стол­бов
и колонн, пилонов и прогонов. Основное
для выбора — это определение места и
значение этих элементов в композиции,
их участие в создании ансамбля: нужно
ли его выделить или, напротив, спрятать
и затушевать.В первом случае колонну
или столб отделывают иначе, чем стены,
— другим цветом и материалом, во втором
так же — тем же цветом и видом отделки,
что стены и потолки. При выделении колонн
надо учесть их количество в помещении,
высоту и общие пропорции. Как правило,
горизонтальные чле­нения (цветом,
объемным или линейным рисунком) создают
впечатление более мощной опоры. Колонны,
облицованные бле­стящим материалом,
например, глазурованной керамической
плиткой, мрамором или полированным
деревом, смотрятся как
выразительные и значительные элементы
композиции.

Это
положение относится и к обработке
прогонов, пилонов и
других архитектурно-художественных
элементов, которые можно выделять или
маскировать. Так, соответствующим
на­правлением света, рисунком и
расцветкой прогон можно ис­пользовать
как элемент функционального значения,
для раз­деления пространства или
корректировки формы помещения. Например,
поперечные прогоны в .узких и длинных
коридо­рах зрительно сокращают длину
и улучшают пропорции. Нео­жиданные
углы, ниши и впадины, получившиеся при
рекон­струкции старых зданий, могут
благодаря отделке эффект­ными
декоративными элементами обогатить
интерьер.

Огромное
значение в декоративной выразительности
лю­бого оформления имеет свет, его
сила и цветность. Так, в эк­спозиции
следует особо выделить светом витрины
и делать специальные подсветы из
источников скрытого света у маке­тов,
скульптур и других экспонируемых
художественных про­изведений. Иногда
можно пользоваться сильным направлен­ным
светом для выделения особо важных
элементов экспози­ции или декоративного
убранства.

Круглую
скульптуру (бюст или фигура), внесенную
в ин­терьер современной гостиницы,
желательно освещать несим­метрично:
сверху, но несколько сбоку, справа налево
или сле­ва направо, чтобы тени были
мягкие и односторонние. Таким же приемом
освещают другие, крупные и пластичные
по фор­ме предметы или элементы
архитектуры, например, круглые колонны.
Своды также хорошо выявлять несимметричным
ос­вещением. Чтобы иллюзорно приподнять
свод, яркость света должна возрастать
от периферии к центру, и наоборот, если
желательно опустить свод, максимальную
яркость дают в пе­риферии. В потолочных
кессонах свет надо дать по центру, чтобы
плоскости были освещены равномерно.
При симмет­ричном освещении вертикально
расположенных и высоких эле­ментов
рекомендуется создать на них яркости,
равномерно убы­вающие сверху вниз.

Художник-оформитель,
пользуясь различными приемами, может
повлиять на восприятие поверхности:
усилить впечат ление грубой, шероховатой
фактуры и рельефа, сделать поли­рованную
блестящую поверхность матовой, серебро
— туск­лым, хрусталь — несверкающим
и т. д.

К
оформлению интерьера гостиницы относится
устройство постоянных торговых точек
и рекламных витрин внутри зда­ния.
Встроенные и отдельно стоящие витрины
выставок и тор­говых точек служат для
пропаганды экспонируемых произве­дений
или изделий промышленного производства.
Одновремен­но эти витрины в помещениях
гостиницы, залах выставок и вестибюлей
являются значительным декоративным
элементом убранства интерьера.

При
оформлении витрины прежде всего надо
иметь в виду, что показ разных предметов
требует индивидуального подхо­да.
Это особенно важно в гостинице, где
бывают витрины-экс­позиции (выставочные)
и витрины торговых точек, основу ко­торых
составляет товар, его реклама и информация
о нем. При открытой продаже они часто
превращаются в склад товаров, чего
нельзя допускать. Для нужного количества
товаров может быть отведена закрытая
нижняя полка-подставка или внутрен­ний
объем столика-прилавка.

Витрина,
оформленная в соответствии с современной
архи­тектурой интерьера, должна быть
лаконична, решена образно, выразительно
и просто, без большого количества сложных
ак­сессуаров. При изготовлении витрин
применяют самые разно­образные
материалы: стекло, дерево, фанеру,
стальные, алю­миниевые и дюралюминиевые
трубки, прутки и проволоку, а также
различные синтетические материалы:
пластики, пено­пласт и др. Для устройства
экспозиции в витринах пользуют­ся не
только полками и полочками, но и различными
легкими подставками и подвесками.

В
оформлении витрины используют цветы,
сухие ветки с ягодами и без них, иногда
и искусственные. Очень важным элементом
являются художественные надписи,
рекламные тек­сты, для которых
разработаны специальные шрифты —
рель­ефные, простые, ясные, легко
читаемые. Эффектны объемные надписи,
цифры и буквы из пенопласта, иногда
окрашенные.­

При
освещении витрин надо добиться, чтобы
свет не давал резких теней и один предмет
своей тенью не мешал обозре­нию
другого. Для выделения отдельных
предметов подсвет­кой можно использовать
специальные рефлекторы. Подсвет­ки
к вставленным предметам делают, пользуясь
черным или зеркальным фоном, цветностью
освещения и другими сред­ствами.
Высокие оконные витрины освещают
светильниками, скрытыми в подвесном
(ложном) потолке, или подвесными лампами
в непрозрачных плафонах, дающих
направленный прямой свет.

Декоративно-прикладное
искусство в интерьере. Термин
♦декоративно-прикладное искусство»
принят искусствоведе­нием наряду с
такими терминами, как «художественная
про­мышленность», «декоративное
искусство», «искусство вещи» и «прикладное
искусство». Понятие «декоративно-приклад­ное
искусство» характеризует двойственную
природу этого вида искусства. Произведения
его чаще всего связаны с бы­том людей
и дополняют внутреннюю обстановку дома,
в кото­ром человек живет, работает
или отдыхает. Они не только подчинены
процессам, протекающим в здании, но и
являют­ся до некоторой степени
необходимыми элементами архитек­туры,
посредниками между ней и человеком.

Задача
декоративно-прикладного искусства —
создавать красивые вещи, постоянно
окружающие человека, совершен­ствовать
материальную, бытовую и художественную
культу­ру, содействуя, таким образом,
эстетическому воспитанию ши­роких
масс населения.

Прикладное
искусство непосредственно связано с
творче­ством предыдущих поколений
народных мастеров и умель­цев, оно
является существенной стороной
национальной худо­жественной культуры.
Произведения прикладного искусства
имеют много общих черт с произведениями
скульптуры, жи­вописи, графики. Общими
являются зрительность восприя­тия,
объемный или плоскостной характер
предмета, исполь­зуемые материалы и
способы изготовления. Тем не менее они
существенно отличаются друг от друга.
Специфика произве­дений прикладного
искусства — это синтетичность. Украша­ющие
наш быт произведения участвуют в создании
комплек­са обстановки интерьера. В
то же время каждый отдельный предмет
тоже синтетичен и соединяет в себе
разные виды ху­дожественного творчества
и технического мастерства — объем­ную
форму и роспись, рельеф и орнамент,
тематическое изоб­ражение и силуэт,
разные материалы — дерево и ткань,
ме­талл и стекло и т. д.

Основным
же отличием (отраженным в самом названии
де­коративно-прикладного искусства)
от всех других видов ис­кусств является
сочетание двух функций — утилитарной
и эс­тетической.

К
произведениям декоративно-прикладного
искусства, из­делиям промышленного
производства, имеющим художествен­
ную ценность, могут быть отнесены
различные вещи — ме­бель, орудия
труда, посуда, оружие, ковры и ткани,
хозяйствен­ная утварь ит. п.5

Область
прикладного искусства — самая богатая
и разнооб­разная из всех областей
художественного творчества. По суще­ству,
во всех областях производственной
деятельности челове­ка могут быть
созданы художественные ценности. Каждая
от­расль имеет свои закономерности
построения художественной формы, свои
особые материалы, конструктивные и
технологи­ческие приемы изготовления,
особые связи с изобразительным искусством
и своеобразие применяемых средств.

Некоторые
изделия утратили с течением времени
свое прак­тическое назначение,
изменилась их сущность. Тем не менее
они не перестали быть изделиями
декоративно-прикладного искусства
(например, декоративные вазы и панно
или тарелки на стенах и др.)

Изделия
прикладного искусства — мебель и
декоративные ткани (занавеси, ковры и
др.) являются основными элемента­ми
бытового оборудования и вносят в интерьер
помещений го­стиниц цвет и рисунок,
дополняют ансамбль и светильники, и
разнообразные мелкие предметы обихода.

Органичным
может стать внесение в современную
строгую архитектуру бетона и стекла
произведений декоративного ис­кусства:
живописной, красочной майолики, деревянных
и тка­ных изделий народного
художественного производства, чекан­ки
и других изделий из металла (небольших
вставок, картины или рельефа на стене,
пепельницы на столе) или салфетки на
прикроватной тумбочке, маленького
прикроватного коврика, панно, вытканного
или выполненного техникой батик. Один,
максимум два таких предмета создают
цветовой и художествен­ный акцент
всей обстановки номера. Большая расписная
ваза может украсить гостиную, висячее
майоликовое кашпо или декоративные
тарелки — стену холла и т. д.

Внося
декоративный элемент в убранство
интерьера, надо сдерживать желание еще
больше усилить «нарядность» и «бо­гатство»
его увеличением количества художественных
изде­лий. Это может вызвать противоположный
эффект — пестро­ту и перегрузку — и
погубить цельность создаваемого образа.

Произведения
декоративно-прикладного искусства
воздей­ствуют на людей главным образом
тогда, когда находятся в ансамбле,
объединяющем архитектуру интерьера и
его внут­реннее убранство; художественное
качество предмета тогда высхупает
особенно ярко и отчетливо.

В
ансамбле интерьера современных гостиниц
значительную роль играют вазы для
цветов, кашпо для растений, настольная
скульптура разных видов и настенные
рельефы — орнамен­тальные и тематические,
— гротескная фантастическая
скуль­птура-игрушка и барельефы на
сложные сюжеты, всевозмож­ные вставки
на стены, панно — плоские и рельефные.
В офор­млении помещений общественного
назначения следует отда­вать
предпочтение более крупным художественным
предметам. Украшением может стать,
например, большая декоративная ваза,
поставленная на пол или низкую подставку.
В интерьере гостиничного номера ставят
только необходимые декоративные вещи:
графин и стакан для воды, небольшую вазу
для цветов, пепельницу, вешают рельеф
или керамическую вставку, каш­по с
вьющимся растением и т. д. Одно из главных
требований к этим вещам — их художественное
качество, безукоризнен­ная тщательность
выполнения и чистота отделки, тонкость
рисунка, отточенность формы и силуэта.

В
современном российском декоративно-прикладном
искус­стве все шире используются
традиции народного художествен­ного
творчества. Если в прошлом художники
механически пе­реносили узоры народной
орнаментики на новые образцы всех видов
прикладного и декоративного искусства
и рисунок с одними и теми же пропорциями
и ритмом построения вноси­ли и в
архитектуру фасада многоэтажного дома,
и в полигра­фию, фарфоровые изделия,
стенную роспись и плафоны, то современные
художники-прикладники не ограничиваются
формальными, внешними приметами. Народное
искусство перестало быть мертвым сводом
законов, неизменных прин­ципов и
элементов. Оно стало эталоном, образцом
глубокой связи искусства с бытом и
жизнью народа. Произведения его изучаются
в тесной связи с обычаями, бытовым
укладом, на­циональными чертами
характера и фольклором.

Сущность
и принципы народного творчества стали
созвуч­ны задачам нашего современного
декоративно-прикладного искусства. Они
заключаются, прежде всего, в его
целесообраз­ности и соответствии
современным потребностям и вкусам, в
понимании специфики материала, способа
и средств его обра­ботки, во взаимосвязи
всех элементов.

Современное
декоративное искусство, откликаясь на
новые условия и растущие запросы бытовой
культуры, расширяет и постоянно развивает
номенклатуру художественных изделий
во всех отраслях производства — будь
то мебель, ткани, све­тильники, посуда.
Художники стремятся создать формы,
пол­ностью отвечающие назначению:
простые, исполненные гар­монии и
изящества, лаконичные по строгости
отбора декора­тивных приемов и средств.
Поскольку каждое изделие при­кладного
искусства рассматривается и создается
не самостоя­тельным произведением,
а как часть единого целого, интерье­ры
не выглядят перегруженными и воспринимаются
более стро­гими и спокойными.

В
Российской Федерации широко развито,
кроме декора­тивной ткани, многообразное
по технике исполнения и ассор­тименту
искусство художественной керамики,
майолики и тер­ракоты, фаянса и стекла.

Успешно
работают художники над созданием нового,
совре­менного художественного стекла.
Много лет совершенством кра­соты и
изящества считалась алмазная грань
хрусталя с ее свер­кающим блеском.
Теперь, наряду с резным хрусталем, вошли
в обиход простые по пластике формы
гладкие изделия из цветного стекла,
более созвучные современному интерьеру.
Они обладают бесконечным разнообразием
форм и нежными оттенками цветов. Обогащает
мастерство художников широкая палитра
красителей и разнообразные технические
возможности благодаря работе на­ших
химиков и инженеров. В различных регионах
РФ, издавна занимающихся кустарным
художественным стеклом, — «гутой»,
развивается высокохудожественное
технически прогрессивное про­изводство
цветного стекла, используемого многими
гостиница­ми и ресторанами в оформлении
цветных витражей.

В
каждую эпоху приемы художественного
оформления ве­щей и критерии качества
были различны, но общим прин­ципом
всегда оставалась мера декоративного
оформления. Понимание ее кроется в
различии мировоззрения и миро­ощущения.
Декоративная мера современного искусства
— правдивость, строгая простота, умение
пользоваться законо­мерностями
применения художественных средств
построе­ния предмета.

Ощущение
покоя и устойчивого равновесия может
дать сим­метрия, и наоборот, асимметрия
вызывает беспокойство, не­уравновешенность.
Таково же действие ритма: ощущение
по­коя вызывает равномерная повторяемость
элементов, а возбуж­дение и нервное
состояние — сбивчивый ритм.

Эмоциональность
восприятия линий и форм характеризу­ется
самими терминами: «сухая» форма, «сочная»,
«вялая» или «напряженная» линия и т. д.
Орнамент* рисунок или узор на поверхности
предмета и другие украшения являются
сред­ствами выразительности, они
расширяют и обогащают образ­ный смысл
произведения, внося элементы более
гибкие, под­вижные, чем основная форма.

Художественное
творчество в прикладном искусстве
разви­вается в двух направлениях:
декоративно-сюжетном и орнамен­тальном.
Различие их — в идейной значимости и
внутреннем соотношении форм и украшений.
Украшение с большим соци­альным или
историческим смыслом иногда превосходит
зна­чение самой вещи и подчиняет себе
форму предмета, влияет на изменение его
функции.

Так,
изменением формы и пропорций небольшой
вазочки для цветов при соответствующей
художественной трактовке и укра­шении
она «вырастает» в значительное
декоративное произведе­ние и может
стать основным эстетическим элементом
интерьера.

Реалистическая
правдивость произведения прикладного
ис­кусства заключается том, что всем
своим обликом и художе­ственной формой
оно говорит о своей функции, технике
изго­товления и материале; не
подделываясь подо что-либо иное, мастера
придают материалу свойственную ему
форму и вид.

Закономерностью
применения изобразительных средств в
прикладном искусстве является их
зависимость от назначе­ния,
конструктивного решения (полное
подчинение конструк­тивной логике),
материала и технологии обработки.
Непремен­ное условие такого синтеза
— приспособление к материально-
техническим возможностям данного жанра.

Мастера
прикладного искусства ищут дальнейшие
пути развития художественных приемов
и новые.формы, овладе­вая новыми
материалами и прогрессивной технологией.
К таким материалам прежде всего относятся
пластмассы и спла­вы металлов.

В
поисках форм художники прикладного
искусства не по­вторяют в пластмассах
уже известные традиционные формы
предметов, не имитируют естественные
материалы, а раскры­вают своеобразные
эстетические качества самой пластмассы,
используют ее абсолютно гладкие
поверхности и плоскости, большую
пластичность, просвечиваемость и
разнообразную цве- тоносность. Критерий
качества предмета из пластмассы —
впе­чатление новой формы, которую
нельзя получить ни в каком другом
материале.

Чтобы
создать новые оригинальные формы в
прикладном искусстве, мастер должен
заставить материал «заговорить»
собственным декоративным языком.
Одновременно с работами над новыми
материалами идут поиски способов,
позволяющих выявить красоту самых
обычных грубых, дешевых— цемента,
булыжника, кирпича, глины, прессованных
плит из древесной стружки и других.

В
народном творчестве образность
прикладного искусства выражена с особой
силой и ясностью. Реалистический образ
в народном творчестве дается в предельно
обобщенном характе­ре, видовой —
часто переходит в геометризованные
фигуры, которые создаются повторением,
чередованием и сопоставле­нием.

Прием
обобщения соответствует материалу и
технике. Встре­чаются надписи и
эмблемы, редко — аллегории.

Художественная
эмблематика относится к области
приклад­ного искусства, в станковой
живописи и в скульптуре к ней прибегают
относительно редко. Художественная
эмблема име­ет большое общественное
и политическое значение, принцип ее —
выразить целое по достаточно простой
частности.

Аллегории,
применяемые в монументальной живописи,
но­сят несколько иной характер. Они
имеют более сложную фор­му — обычно
фигуры с соответствующими атрибутами
эмбле­матического характера. Связь
между формой и содержанием здесь
условная, построенная на сложных
ассоциациях (напри­мер, правосудие
изображается в виде женщины, у которой
в одной руке меч, а в другой — весы).

Внутренняя отделка VS. Дизайн интерьера

Если вы творческий человек, которому нравится работать с цветом, создавать доски для вдохновения и воплощать свои идеи в жизнь, то карьера в области декорирования и дизайна может быть для вас! Чтобы начать работу в этой захватывающей отрасли, вам нужно знать, какая роль лучше всего соответствует вашим интересам и карьерным целям.

Вопреки тому, что думает большинство людей, «дизайн интерьера» и «декорирование интерьера» — это две совершенно разные роли. Проще говоря, дизайнер интерьера может изменить фактическую структуру или архитектуру пространства. С другой стороны, декоратор фокусируется именно на этом: украшении существующего пространства.

Следуйте дальше, чтобы узнать о различиях между внутренней отделкой и дизайном интерьера, от образования до зарплаты и того, что влечет за собой работа!

Требования к образованию и обучению

Внутренняя отделка и дизайн интерьера требуют различной подготовки и квалификации для профессиональной работы. Это может означать разницу между годами обучения и тысячами долларов для получения университетской степени по сравнению с месяцами профессиональной подготовки для получения сертификата в классе или онлайн.

Чтобы стать декоратором интерьеров, не требуется специального образования. Сертификационные курсы по декорированию интерьера готовят вас к профессии и предлагают всестороннее обучение за небольшую часть стоимости программ университета или колледжа. Большинство сертификационных курсов по дизайну можно пройти менее чем за год, и они предоставят вам подготовку к карьере, поэтому вы либо начнете свой собственный бизнес, либо начнете работать в существующей компании.

Однако, если вы хотите стать дизайнером интерьеров, вам необходимо изучить более сложные математические дисциплины и программы в колледже или университете. Как правило, вам нужно несколько лет как образовательного, так и профессионального опыта, чтобы стать лицензированным дизайнером интерьера. Чтобы иметь право на работу, вам также может потребоваться сдать экзамен, который регулируется отраслевым органом, таким как NCIDQ в США и Канаде.

Вот несколько ключевых областей, в которых темы обучения дизайнеров интерьера и декораторов интерьера различаются:

В центре внимания программы внутренней отделки

  • Планирование пола, пространства и мебели
  • Работа с частными и государственными клиентами
  • Теория цвета и цветовые схемы
  • Типы дизайнерских материалов
  • Исторические и современные стили дизайна
  • Обработка стен и окон
  • Типы освещения и напольных покрытий
  • Как начать отделочный бизнес

В центре внимания программы дизайна интерьера

  • Строительство и проектирование
  • Человеческое поведение и социология
  • Профессиональная этика
  • Коммерческий, гостиничный и медицинский дизайн
  • Экология
  • Строительные нормы и правила
  • Обычно включает срок работы или стажировку
  • Квалификационный экзамен

Не все программы по оформлению интерьера преподают одни и те же темы, и то же самое относится и к программам по дизайну интерьера.

Как правило, основное различие между этими двумя программами заключается в применении ваших знаний. Художники по интерьеру сосредотачиваются на эстетических изменениях, которые можно внести в пространство, тогда как дизайнеры интерьеров сосредотачиваются на том, как пространство можно построить или изменить из его первоначальной структуры (например, ремонт, расширение дома). Дизайнеры интерьеров также уделяют большое внимание факторам окружающей среды в дизайне, а также поведенческим моделям человека, которые влияют на концепции дизайна.

Заработная плата по внутренней отделке VS. Дизайн интерьера Зарплата

Не забывайте учитывать стоимость вашего профессионального обучения при сравнении зарплат!

45 000

Средняя заработная плата декоратора

53 000

Средняя заработная плата дизайнера интерьера

45 000

Средняя заработная плата декоратора 3 0 5 9000

003

Средняя зарплата дизайнера интерьера

Средняя зарплата дизайнера интерьера в США составляет около 45 000 долларов в год. Если вы решите начать свой собственный бизнес, вы можете создавать пакеты услуг на основе своих дизайнерских навыков, чтобы зарабатывать больше на каждом клиенте и подписывать контракты для более крупных проектов. Декораторы с более высоким уровнем опыта могут зарабатывать более 50 000 долларов в год.

Зарплата дизайнера интерьера не сильно отличается от зарплаты декоратора интерьера. По данным Бюро трудовой статистики, дизайнеры интерьеров в США зарабатывают в среднем 53 000 долларов в год. Самые высокооплачиваемые дизайнеры интерьеров специализируются на архитектуре и инженерии и зарабатывают в среднем 60 000 долларов в год. Конечно, эта заработная плата увеличивается с уровнем опыта, количеством лет работы и дополнительной квалификацией.

Расходы на образование

Для декораторов интерьеров сертификацию можно пройти онлайн за несколько месяцев и обычно стоит от 800 до 1500 долларов. С другой стороны, дизайнерам интерьеров обычно необходимо пройти 2-4-летнюю программу стоимостью в десятки тысяч долларов (не включая стоимость учебников, плату за обучение и плату за подачу заявления). Средняя программа бакалавриата по дизайну интерьера в Соединенных Штатах будет стоить более 30 000 долларов США.

Карьерный рост

Независимо от того, какой путь вы выберете, важно знать, насколько отрасль будет расти в ближайшие несколько лет.

С точки зрения занятости специалистов по креативному дизайну в Соединенных Штатах к 2028 году прогнозируется рост занятости на 4%. Это ожидаемый рост для всех профессий, и это отличная новость, если вы хотите начать работу в промышленность!

В Канаде перспективы как для дизайнеров интерьеров, так и для декораторов интерьеров очень хорошие. По данным правительства Канады, лишь небольшое количество работников в этой области являются безработными. Кроме того, в ближайшие десять лет ожидается нехватка рабочей силы, а это значит, что это идеальное время для начала обучения.

Зарегистрируйтесь онлайн сегодня

Сделайте первый шаг к успешной карьере декоратора интерьеров!
Запишитесь в школу дизайна QC сегодня и получите сертификат через 3-6 месяцев.

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Различия между внутренней отделкой и дизайном

Вот несколько вопросов для вас:

  • Вы любите реалити-шоу Home Reno?
  • Вы всегда тянетесь к Home Beautiful в кабинете врача, а не к любому другому журналу?
  • У вас есть большая коллекция булавок для украшения дома на ваших досках Pinterest для вдохновения?
  • Вы когда-нибудь заходили в комнату и думали: « Я точно знаю, что бы я сделал, чтобы освежить это место» ?
  • У вас есть твердое мнение о модных текстурах и узорах?
  • Вы когда-нибудь думали о том, чтобы начать карьеру декоратора или дизайнера интерьера?

Если вы ответили да! на любой из вышеперечисленных вопросов, то карьера в индустрии дизайна может быть для вас идеальной.

В чем разница между дизайном интерьера и внутренней отделкой?

Карьера в индустрии дизайна в качестве декоратора интерьера или дизайнера интерьера может быть очень полезной. Если вы цените искусство, обладаете талантом к творчеству и внимательны к деталям, то работа в области дизайна может стать для вас идеальным местом, где вы сможете проявить свои творческие мускулы.

Но в чем разница между дизайном интерьера и внутренней отделкой?

На первый взгляд может показаться, что нет большой разницы между декоратором интерьера и дизайнером интерьера. Но хотя эти две профессии похожи, они не одинаковы. Самый простой способ различить эти две профессии заключается в том, что дизайнеры интерьеров также могут вносить архитектурные изменения в пространство; в то время как декораторы интерьера этого не делают.

В этом блоге мы расскажем вам о тонких различиях этих карьерных путей и о том, как вы можете начать работу в отрасли в качестве дизайнера или декоратора.

Чем занимается декоратор интерьеров?

Художник по интерьеру работает с клиентами, чтобы выбрать элементы декора для нового или старого помещения. Можно проконсультироваться с декоратором интерьера, чтобы помочь выбрать мебель, цветовые палитры и текстиль для существующего пространства. Это может быть дом клиента, которому нужен свежий вид, или ресторан, который хочет создать особую атмосферу с помощью своего выбора декора.

В роли декоратора интерьеров вам придется тесно сотрудничать с клиентами, чтобы выяснить, каковы их желания и потребности. Ваши дни будут насыщенными и разнообразными, поскольку вы наблюдаете за различными проектами, управляете бюджетами на дизайн, координируете свои действия с поставщиками, набрасываете новые идеи и исследуете последние тенденции.

Где работают дизайнеры интерьеров?

В качестве декоратора интерьера вы можете работать на фирму или на себя. Хотя у вас обычно есть собственное офисное помещение, где вы можете работать, вы также будете много гулять.

Кроме того, вы можете работать в сфере розничной торговли. Это означает, что вы будете находиться лицом к лицу с клиентом, где вы сможете помочь клиентам найти и выбрать правильный вид декора, например, пол, плитку, шторы, мебель, мягкую мебель, центральные элементы или любые другие элементы домашнего декора.

Как стать декоратором интерьера?

По данным веб-сайта правительства Австралии Job Outlook, большинство людей, работающих в этой отрасли, имеют квалификацию ПОО (41,1% работников). Хотя можно найти работу в отрасли без квалификации, курс ПОО может помочь вам выделиться из толпы при приеме на работу. Учитывая, что это относительно небольшая отрасль и конкуренция может быть жесткой, квалификация может иметь решающее значение для ваших карьерных перспектив.

Чем занимается дизайнер интерьеров?

Дизайнер интерьеров отличается от декоратора интерьеров тем, что они обучены вносить изменения в архитектурный дизайн, а также помогать украшать пространство. Дизайнеры интерьера обычно работают над созданием пространства, которое не только эстетично, но и функционально.

В то время как дизайнеры интерьеров обычно работают с существующими помещениями, чтобы вдохнуть новую жизнь в старое здание, дизайнеры интерьеров могут работать как с новыми, так и со старыми конструкциями.

Где работают дизайнеры интерьеров?

Подобно декораторам интерьеров, дизайнеры интерьеров могут работать в больших и малых фирмах или на себя. Многие дизайнеры интерьеров, как правило, специализируются в определенной области, будь то жилые, корпоративные, исторические или торговые здания, рестораны, отели и курорты, больницы или даже сценические декорации.

Как стать дизайнером интерьера?

Согласно правительственному веб-сайту Job Outlook, подавляющее большинство людей, работающих дизайнерами интерьеров, имеют сертификат III или выше.

Если вы решили сделать карьеру в области дизайна интерьеров, вам лучше всего начать с диплома дизайнера интерьеров. Имея диплом, вы можете войти в отрасль и найти свою нишу. Вы даже можете продолжить учебу в университете со степенью бакалавра в области дизайна интерьера.

Какая профессия дизайнера мне больше всего подходит?

Если у вас есть вкус к стилю, эстетический дар и вы по природе творческий человек, то карьера дизайнера интерьера или декоратора интерьера может быть для вас.