Содержание
Декоративное оформление интерьера 5 инструментов дизайнера
Вы столкнулись с новой проблемой, которая называется “Декоративное оформление интерьера”? Ремонт закончен, картинки повешены, но комната не поет? Разбираем, что надо сделать.
Два способа создать декоративное оформление интерьера
Если поставить себе задачу декоративного украшения квартиры или дома, то сразу надо определить, каким способом вы это будете делать. Алгоритм ваших действий зависит от выбранного пути.
Метод проб и ошибок
Это фундаментальный проверенный способ решения сложных задач. Используется в тех случаях, когда нет времени или желания изучать теорию, а хочется сразу действовать.
Вам предстоит постепенно вносить декоративные элементы в интерьер. Затем, в течении некоторого времени оценивать воздействие этого элемента на интерьер и атмосферу дома. Удачные решения — оставлять, неудачные — удалять, искать дальше.
Этот способ дает неплохие результаты в конечном итоге. Особенно его любят туристы, коллекционирующие сувениры. А также эмоциональные натуры, склонные к спонтанным покупкам.
Метод — бессистемный и процесс декоративного оформления интерьера может длиться сколь угодно долго. Иногда — всю жизнь.
Продуманный дизайн
Предполагает работу по заранее продуманному плану. Декоративное оформление интерьера подразумевает постановку и решение определенных задач по созданию в пространстве комнаты нескольких украшений.
Украшением может быть арт объект (картина, скульптура, ковер), цветовой эффект (акцентный цвет), архитектурный элемент (камин, лестница, окно), мебель, светильник.
А также более мелкий декор — подушки, шторы, декорированные полки, коллекции, группы мелких предметов, вазы, растения.
Это более сложный способ декоративного оформления интерьеров. Но он дает гарантированный и быстрый результат. Комната, оформленная таким способом быстро преображается.
Для быстрого и качественного решения задач декорирования часто приглашают дизайнера или декоратора. Именно эти специалисты обладают необходимыми профессиональными навыками.
Слагаемые продуманного декора комнаты
Восприятие пространства человеком устроено так, что одновременно мы осматриваем пространство глазами, анализируем мозгом и получаем реакцию в виде изменения гормонального фона. При осмотре взгляд концентрируется на насыщенных, ярких фрагментах поверхностей и расслабляется на ровных, однотонных поверхностях.
Насыщенные части пространства (наш декор) мозг оценивает как “интересные”, повышая фон гормона радости и удовлетворения. Искусство декорирования и состоит в том, чтобы обеспечить плавные колебания уровня гормона радости при осмотре пространства интерьера. При этом улучшается настроение и мозг оценивает пространство как “красивое и приятное”.
Чаще всего мы занимаемся украшением дома (ой, декоративным оформлением пространства), пользуясь собственной интуицией и чувством стиля. Дизайнеры добавляют к этому несколько полезных инструментов. Попробуйте и вы.
Бриф на дизайн или план работ
Декоративное оформление интерьера ведется по плану. Это позволяет контролировать сроки проведения работ, конечный результат, бюджет. Иметь возможность долгосрочного распределения сил, средств и времени.
А также принимать решение о приглашении специалиста для решения этих задач. Если будете все делать самостоятельно, то вот совет: Планируйте от комнаты к комнате, по отдельности. Это намного проще.
Цветовая палитра интерьера
Обязательное условие- согласованная и продуманная цветовая палитра. Это ограничит вас в выборе цвета декора и схемы сочетания цветов ( монохром, гармония, контраст). Что существенно упростит задачу.
В цветовой палитре учитываются и деревянные элементы и металлические детали.
«Цветовая палитра интерьера за 8 шагов»
Шаблоны оформления стен
Знакомая ситуация: повесили картину на стену, на другую тоже повесили и на третью. А комната все равно выглядит плохо.?
Для создания интересной, насыщенной поверхности стен можно использовать простые шаблоны оформления.
Результат сразу же будет лучше.
Оформление пола и потолка
Вы уже поняли, что основные усилия декора направлены на большие , ровные, монохромные поверхности в помещении. В больших по площади комнатах это не только стены. Но еще потолок и пол.
Оттенок белого на потолке, форма и расположение светильников, пластика поверхности потолка — все это приобретает огромное декоративное значение в помещениях с открытой планировкой.
Если требуется — положите ковер. Современные средства уборки позволяют больше не считать ковер пылесборником. Ковер не только украшает, но и объединяет и структурирует интерьер.
Драматургия
В любой постановке есть главные герои и роли для актеров второго плана. Иногда — массовка. Рассматривайте декоративное оформление интерьера своей комнаты как постановку.
Создайте фокус комнаты и поместите туда звезду своего интерьера — камин, картину, люстру, красиво оформленную полку с книгами.
Внимание к деталям
Любая свободная горизонтальная поверхность в интерьере — это повод создать декоративную композицию. Начинайте практиковаться с тем декором, который у вас есть. Обдумайте, что можно еще добавить.
«Как украсить камин своими руками»
Узнайте как правильно выбрать размер штор и повесить их.
«Как правильно выбрать размер штор на окно»
Если все по-прежнему плохо — добавьте подушки на диван.
«Декоративные подушки для дивана»
Открытые полки- прекрасная возможность встряхнуть интерьер и освежить декор.
«Профессиональный декор книжных полок»
Важный момент : рассматривая красивые картинки интерьеров, перенимайте опыт дизайнеров и декораторов в области декора. Изучайте декоративные приемы, о которых говорилось в этой статье, на примере хорошего дизайна.
Для этого лучше всего подходит визуальная поисковая платформа Pinterest. Создайте свой аккаунт и собирайте фото интерьеров, которые вам нравятся.
Подпишитесь на меня OLGA ILINA и вам будет доступна библиотека из 8000 фото по всем вопросам ремонта и дизайна интерьеров. Все фото отобраны лично мною и систематизированы по доскам. Вы легко найдете нужные вам изображения.
Сохраните эту картинку себе на доску. Просто нажмите красную кнопку “Сохранить в Pinterest” на изображении. Или через кнопки социальных сетей, которые находятся сразу под текстом. Найдите кнопку Pinterest и нажмите.
Присоединяйтесь к любителям хорошего дизайна. Для этого достаточно подписаться на рассылку новостей блога. Форма подписки внизу под комментариями, если вы читаете с телефона. Или справа вверху на сайд баре, если сайд бар поместился на экран.
Мои подписчики получают по электронной почте гораздо больше практических советов и информации о дизайне, чем просто читатели.
2.3. Декоративное оформление интерьера
Хорошему
впечатлению от интерьера гостиницы
способствует наличие художественных
элементов архитектурно-строительного
оборудования (вентиляционных и других
решеток и вставок, деталей обработки
проемов и полотен дверей), формы и виды
оконной и дверной фурнитуры,
электроустановочных и других изделий.
Предметом художественного оформления
служат и детали мелкого оборудования:
указатели, номера комнат, названия
помещений, сигнализационные устройства,
звонки, а также различные периодически
вставляемые и постоянные объявления
для гостиничной клиентуры и обслуживающего
персонала, информации и т. п. К
оформительскому искусству относят
размещение и художественную композицию
всевозможных надписей, шрифты,
орнаментацию, приемы и способы освещения
отдельных предметов декоративного
убранства и архитектурных деталей.
В
убранстве интерьера особая роль отводится
декоративному искусству в обработке
архитектурных деталей и элементов.
Ажурная металлическая или узорная
перегородка, отделяющая холл, гостиную,
приемную или выделяющая какую-нибудь
зону вестибюля, может стать господствующей
в убранстве, главным элементом его
художественного восприятия.
В
построении композиции интерьера
помещений гостиницы участвует и
такой элемент, как цветной узорный пол,
особенно в вестибюлях, проходах,
коридорах, где площадь его открыта.
Разные уровни пола или подвесные потолки,
создающие перепады высот пола и
потолка, могут стать средствами
Декоративного убранства и при помощи
таких компонентов интерьера, как свет
и цвет, разделить пространство на
отдельные по функциональному
назначению зоны и помещения, а такясе
выполнять другие задачи пространственной,
световой и колористической композиции.
Для
работы обслуживающего персонала и
внешнего вида вестибюля большое значение
имеет удобное размещение и художественное
оформление разнообразных вспомогательных
служебных точек, торговых киосков,
рекламных витрин и стендов. Цветные
пластики, прозрачные материалы и металл
в устройстве открытых и закрытых
торговых витрин создают большой
художественный эффект. Легкие конструкции
из этих материалов не загружают
помещение, однако при установке витрины
или киоска их форму необходимо привязать
к архитектуре конкретного помещения
гостиницы, величине и конфигурации
отведенной площади.
В
таких помещениях, как бюро обслуживания
иностранных граждан, из рекламных
изданий (наиболее интересные архитектурные
памятники и живописные пейзажи края,
района или города) иногда готовят
постоянную экспозицию. Фотографии или
рисунки для такого показа следует делать
одного размера и формы. Подвешивать их
надо на высоте 130-150 см на невидимой
глазом леске, которую привязывают к
металлическому пруту, прикрепленному
к стене под потолком. Цветные изображения,
особенно разные по содержанию и цветовому
решению, следует вешать с определенными
промежутками, тем большими, чем больше
их отличие.
Ранее
на стены гостиных, холлов и других
помещений гостиниц вешали большие
картины, писанные маслом в золоченых
рамах. В современных гостиницах станковую
живопись в интерьере заменили другие
виды декоративного убранства
(небольшая акварель, эстамп, декоративная
тарелка, рельеф и т. п.). Картины в более
или менее пышных рамах остаются в
гостиницах старой архитектуры, в высоких
украшенных лепкой комнатах с окнами
удлиненной формы, с большими
хрустальными люстрами, панелями» коврами
и тяжелой мебелью.
Развешивая
картины, акварели и эстампы, взятые под
стекло, надо обратить внимание на
то, чтобы освещение не создало на стекле
бликов. Правильно освещает живопись
верхний равномерно рассеянный свет,
а скульптуру — подсвет.
На
стены номеров, гостиных или холлов часто
вешают или устанавливают металлические
или керамические небольшие панно или
вставки разных форм, тематики и размеров,
в том числе декоративные тарелки,
скульптурные произведения, барельефы
и горельефы, резьбу и т. д. Предмет следует
подобрать так, чтобы он подошел к
характеру других декоративных
предметов обстановки. Место его
расположения надо увязывать с
размещением мебели и значением самой
декоративной детали в зависимости
от того, является ли он важным акцентом
всей композиции или только дополняет
какой-нибудь фрагмент, а также решить,
должен ли он быть виден при входе и т.
д.
Вспомогательным
художественным средством оформитель-
ско-прикладного искусства является
орнамент, который не существует сам
по себе, вследствие чего его нельзя
рассматривать в отрыве от орнаментируемого
предмета, хотя он имеет свои закономерности
цветового и ритмического построения.
Орнаментацией можно выделить конкретный
предмет из среды других, показать
его значимость, привлечь внимание к
особенностям формы, выявить характер
поверхности, развить и обогатить
художественно-образный смысл.
Рекламные
и информационные надписи в интерьере
гостиницы — броские, яркие, сделанные
со вкусом. Важный момент при составлении
надписей, кроме выбора самого шрифта и
масштаба, — фон, его цвет. Фон должен
быть контрастным, резкость которого
рассчитывают исходя из расстояния его
оптимальной обозреваемости. Наибольшую
контрастность черных букв дает белый
и желтый фон, красных — соломенно-желтый
и белый, синих — белый, зеленых — белый
и черный, белых — синий.
Художественное
качество оформления зависит от
графической четкости и чистоты
рисунка или силуэта, скромности
декоративных средств. Главная задача
при выборе масштаба рисунка и цвета
изделия — сохранить единство стиля и
колорита, шрифта цифр и надписей,
пропорциональности и строго выдержанной
соразмерности. Внимание должно быть
уделено и самой редакции информации,
указаний и положений, ясности выражений
и точности языка.
Все
мелкое внутрикомнатное оборудование
требует своего декоративно-художественного
оформления. Оно призвано привлекать
внимание, не нарушая закономерностей
взаимосвязи с остальными элементами,
сохранять, а не дробить ансамбль.
В
строительстве, особенно при реконструкции
и ремонте, часто приходится сталкиваться
с декоративной обработкой столбов
и колонн, пилонов и прогонов. Основное
для выбора — это определение места и
значение этих элементов в композиции,
их участие в создании ансамбля: нужно
ли его выделить или, напротив, спрятать
и затушевать.В первом случае колонну
или столб отделывают иначе, чем стены,
— другим цветом и материалом, во втором
так же — тем же цветом и видом отделки,
что стены и потолки. При выделении колонн
надо учесть их количество в помещении,
высоту и общие пропорции. Как правило,
горизонтальные членения (цветом,
объемным или линейным рисунком) создают
впечатление более мощной опоры. Колонны,
облицованные блестящим материалом,
например, глазурованной керамической
плиткой, мрамором или полированным
деревом, смотрятся как
выразительные и значительные элементы
композиции.
Это
положение относится и к обработке
прогонов, пилонов и
других архитектурно-художественных
элементов, которые можно выделять или
маскировать. Так, соответствующим
направлением света, рисунком и
расцветкой прогон можно использовать
как элемент функционального значения,
для разделения пространства или
корректировки формы помещения. Например,
поперечные прогоны в .узких и длинных
коридорах зрительно сокращают длину
и улучшают пропорции. Неожиданные
углы, ниши и впадины, получившиеся при
реконструкции старых зданий, могут
благодаря отделке эффектными
декоративными элементами обогатить
интерьер.
Огромное
значение в декоративной выразительности
любого оформления имеет свет, его
сила и цветность. Так, в экспозиции
следует особо выделить светом витрины
и делать специальные подсветы из
источников скрытого света у макетов,
скульптур и других экспонируемых
художественных произведений. Иногда
можно пользоваться сильным направленным
светом для выделения особо важных
элементов экспозиции или декоративного
убранства.
Круглую
скульптуру (бюст или фигура), внесенную
в интерьер современной гостиницы,
желательно освещать несимметрично:
сверху, но несколько сбоку, справа налево
или слева направо, чтобы тени были
мягкие и односторонние. Таким же приемом
освещают другие, крупные и пластичные
по форме предметы или элементы
архитектуры, например, круглые колонны.
Своды также хорошо выявлять несимметричным
освещением. Чтобы иллюзорно приподнять
свод, яркость света должна возрастать
от периферии к центру, и наоборот, если
желательно опустить свод, максимальную
яркость дают в периферии. В потолочных
кессонах свет надо дать по центру, чтобы
плоскости были освещены равномерно.
При симметричном освещении вертикально
расположенных и высоких элементов
рекомендуется создать на них яркости,
равномерно убывающие сверху вниз.
Художник-оформитель,
пользуясь различными приемами, может
повлиять на восприятие поверхности:
усилить впечат ление грубой, шероховатой
фактуры и рельефа, сделать полированную
блестящую поверхность матовой, серебро
— тусклым, хрусталь — несверкающим
и т. д.
К
оформлению интерьера гостиницы относится
устройство постоянных торговых точек
и рекламных витрин внутри здания.
Встроенные и отдельно стоящие витрины
выставок и торговых точек служат для
пропаганды экспонируемых произведений
или изделий промышленного производства.
Одновременно эти витрины в помещениях
гостиницы, залах выставок и вестибюлей
являются значительным декоративным
элементом убранства интерьера.
При
оформлении витрины прежде всего надо
иметь в виду, что показ разных предметов
требует индивидуального подхода.
Это особенно важно в гостинице, где
бывают витрины-экспозиции (выставочные)
и витрины торговых точек, основу которых
составляет товар, его реклама и информация
о нем. При открытой продаже они часто
превращаются в склад товаров, чего
нельзя допускать. Для нужного количества
товаров может быть отведена закрытая
нижняя полка-подставка или внутренний
объем столика-прилавка.
Витрина,
оформленная в соответствии с современной
архитектурой интерьера, должна быть
лаконична, решена образно, выразительно
и просто, без большого количества сложных
аксессуаров. При изготовлении витрин
применяют самые разнообразные
материалы: стекло, дерево, фанеру,
стальные, алюминиевые и дюралюминиевые
трубки, прутки и проволоку, а также
различные синтетические материалы:
пластики, пенопласт и др. Для устройства
экспозиции в витринах пользуются не
только полками и полочками, но и различными
легкими подставками и подвесками.
В
оформлении витрины используют цветы,
сухие ветки с ягодами и без них, иногда
и искусственные. Очень важным элементом
являются художественные надписи,
рекламные тексты, для которых
разработаны специальные шрифты —
рельефные, простые, ясные, легко
читаемые. Эффектны объемные надписи,
цифры и буквы из пенопласта, иногда
окрашенные.
При
освещении витрин надо добиться, чтобы
свет не давал резких теней и один предмет
своей тенью не мешал обозрению
другого. Для выделения отдельных
предметов подсветкой можно использовать
специальные рефлекторы. Подсветки
к вставленным предметам делают, пользуясь
черным или зеркальным фоном, цветностью
освещения и другими средствами.
Высокие оконные витрины освещают
светильниками, скрытыми в подвесном
(ложном) потолке, или подвесными лампами
в непрозрачных плафонах, дающих
направленный прямой свет.
Декоративно-прикладное
искусство в интерьере. Термин
♦декоративно-прикладное искусство»
принят искусствоведением наряду с
такими терминами, как «художественная
промышленность», «декоративное
искусство», «искусство вещи» и «прикладное
искусство». Понятие «декоративно-прикладное
искусство» характеризует двойственную
природу этого вида искусства. Произведения
его чаще всего связаны с бытом людей
и дополняют внутреннюю обстановку дома,
в котором человек живет, работает
или отдыхает. Они не только подчинены
процессам, протекающим в здании, но и
являются до некоторой степени
необходимыми элементами архитектуры,
посредниками между ней и человеком.
Задача
декоративно-прикладного искусства —
создавать красивые вещи, постоянно
окружающие человека, совершенствовать
материальную, бытовую и художественную
культуру, содействуя, таким образом,
эстетическому воспитанию широких
масс населения.
Прикладное
искусство непосредственно связано с
творчеством предыдущих поколений
народных мастеров и умельцев, оно
является существенной стороной
национальной художественной культуры.
Произведения прикладного искусства
имеют много общих черт с произведениями
скульптуры, живописи, графики. Общими
являются зрительность восприятия,
объемный или плоскостной характер
предмета, используемые материалы и
способы изготовления. Тем не менее они
существенно отличаются друг от друга.
Специфика произведений прикладного
искусства — это синтетичность. Украшающие
наш быт произведения участвуют в создании
комплекса обстановки интерьера. В
то же время каждый отдельный предмет
тоже синтетичен и соединяет в себе
разные виды художественного творчества
и технического мастерства — объемную
форму и роспись, рельеф и орнамент,
тематическое изображение и силуэт,
разные материалы — дерево и ткань,
металл и стекло и т. д.
Основным
же отличием (отраженным в самом названии
декоративно-прикладного искусства)
от всех других видов искусств является
сочетание двух функций — утилитарной
и эстетической.
К
произведениям декоративно-прикладного
искусства, изделиям промышленного
производства, имеющим художествен
ную ценность, могут быть отнесены
различные вещи — мебель, орудия
труда, посуда, оружие, ковры и ткани,
хозяйственная утварь ит. п.5
Область
прикладного искусства — самая богатая
и разнообразная из всех областей
художественного творчества. По существу,
во всех областях производственной
деятельности человека могут быть
созданы художественные ценности. Каждая
отрасль имеет свои закономерности
построения художественной формы, свои
особые материалы, конструктивные и
технологические приемы изготовления,
особые связи с изобразительным искусством
и своеобразие применяемых средств.
Некоторые
изделия утратили с течением времени
свое практическое назначение,
изменилась их сущность. Тем не менее
они не перестали быть изделиями
декоративно-прикладного искусства
(например, декоративные вазы и панно
или тарелки на стенах и др.)
Изделия
прикладного искусства — мебель и
декоративные ткани (занавеси, ковры и
др.) являются основными элементами
бытового оборудования и вносят в интерьер
помещений гостиниц цвет и рисунок,
дополняют ансамбль и светильники, и
разнообразные мелкие предметы обихода.
Органичным
может стать внесение в современную
строгую архитектуру бетона и стекла
произведений декоративного искусства:
живописной, красочной майолики, деревянных
и тканых изделий народного
художественного производства, чеканки
и других изделий из металла (небольших
вставок, картины или рельефа на стене,
пепельницы на столе) или салфетки на
прикроватной тумбочке, маленького
прикроватного коврика, панно, вытканного
или выполненного техникой батик. Один,
максимум два таких предмета создают
цветовой и художественный акцент
всей обстановки номера. Большая расписная
ваза может украсить гостиную, висячее
майоликовое кашпо или декоративные
тарелки — стену холла и т. д.
Внося
декоративный элемент в убранство
интерьера, надо сдерживать желание еще
больше усилить «нарядность» и «богатство»
его увеличением количества художественных
изделий. Это может вызвать противоположный
эффект — пестроту и перегрузку — и
погубить цельность создаваемого образа.
Произведения
декоративно-прикладного искусства
воздействуют на людей главным образом
тогда, когда находятся в ансамбле,
объединяющем архитектуру интерьера и
его внутреннее убранство; художественное
качество предмета тогда высхупает
особенно ярко и отчетливо.
В
ансамбле интерьера современных гостиниц
значительную роль играют вазы для
цветов, кашпо для растений, настольная
скульптура разных видов и настенные
рельефы — орнаментальные и тематические,
— гротескная фантастическая
скульптура-игрушка и барельефы на
сложные сюжеты, всевозможные вставки
на стены, панно — плоские и рельефные.
В оформлении помещений общественного
назначения следует отдавать
предпочтение более крупным художественным
предметам. Украшением может стать,
например, большая декоративная ваза,
поставленная на пол или низкую подставку.
В интерьере гостиничного номера ставят
только необходимые декоративные вещи:
графин и стакан для воды, небольшую вазу
для цветов, пепельницу, вешают рельеф
или керамическую вставку, кашпо с
вьющимся растением и т. д. Одно из главных
требований к этим вещам — их художественное
качество, безукоризненная тщательность
выполнения и чистота отделки, тонкость
рисунка, отточенность формы и силуэта.
В
современном российском декоративно-прикладном
искусстве все шире используются
традиции народного художественного
творчества. Если в прошлом художники
механически переносили узоры народной
орнаментики на новые образцы всех видов
прикладного и декоративного искусства
и рисунок с одними и теми же пропорциями
и ритмом построения вносили и в
архитектуру фасада многоэтажного дома,
и в полиграфию, фарфоровые изделия,
стенную роспись и плафоны, то современные
художники-прикладники не ограничиваются
формальными, внешними приметами. Народное
искусство перестало быть мертвым сводом
законов, неизменных принципов и
элементов. Оно стало эталоном, образцом
глубокой связи искусства с бытом и
жизнью народа. Произведения его изучаются
в тесной связи с обычаями, бытовым
укладом, национальными чертами
характера и фольклором.
Сущность
и принципы народного творчества стали
созвучны задачам нашего современного
декоративно-прикладного искусства. Они
заключаются, прежде всего, в его
целесообразности и соответствии
современным потребностям и вкусам, в
понимании специфики материала, способа
и средств его обработки, во взаимосвязи
всех элементов.
Современное
декоративное искусство, откликаясь на
новые условия и растущие запросы бытовой
культуры, расширяет и постоянно развивает
номенклатуру художественных изделий
во всех отраслях производства — будь
то мебель, ткани, светильники, посуда.
Художники стремятся создать формы,
полностью отвечающие назначению:
простые, исполненные гармонии и
изящества, лаконичные по строгости
отбора декоративных приемов и средств.
Поскольку каждое изделие прикладного
искусства рассматривается и создается
не самостоятельным произведением,
а как часть единого целого, интерьеры
не выглядят перегруженными и воспринимаются
более строгими и спокойными.
В
Российской Федерации широко развито,
кроме декоративной ткани, многообразное
по технике исполнения и ассортименту
искусство художественной керамики,
майолики и терракоты, фаянса и стекла.
Успешно
работают художники над созданием нового,
современного художественного стекла.
Много лет совершенством красоты и
изящества считалась алмазная грань
хрусталя с ее сверкающим блеском.
Теперь, наряду с резным хрусталем, вошли
в обиход простые по пластике формы
гладкие изделия из цветного стекла,
более созвучные современному интерьеру.
Они обладают бесконечным разнообразием
форм и нежными оттенками цветов. Обогащает
мастерство художников широкая палитра
красителей и разнообразные технические
возможности благодаря работе наших
химиков и инженеров. В различных регионах
РФ, издавна занимающихся кустарным
художественным стеклом, — «гутой»,
развивается высокохудожественное
технически прогрессивное производство
цветного стекла, используемого многими
гостиницами и ресторанами в оформлении
цветных витражей.
В
каждую эпоху приемы художественного
оформления вещей и критерии качества
были различны, но общим принципом
всегда оставалась мера декоративного
оформления. Понимание ее кроется в
различии мировоззрения и мироощущения.
Декоративная мера современного искусства
— правдивость, строгая простота, умение
пользоваться закономерностями
применения художественных средств
построения предмета.
Ощущение
покоя и устойчивого равновесия может
дать симметрия, и наоборот, асимметрия
вызывает беспокойство, неуравновешенность.
Таково же действие ритма: ощущение
покоя вызывает равномерная повторяемость
элементов, а возбуждение и нервное
состояние — сбивчивый ритм.
Эмоциональность
восприятия линий и форм характеризуется
самими терминами: «сухая» форма, «сочная»,
«вялая» или «напряженная» линия и т. д.
Орнамент* рисунок или узор на поверхности
предмета и другие украшения являются
средствами выразительности, они
расширяют и обогащают образный смысл
произведения, внося элементы более
гибкие, подвижные, чем основная форма.
Художественное
творчество в прикладном искусстве
развивается в двух направлениях:
декоративно-сюжетном и орнаментальном.
Различие их — в идейной значимости и
внутреннем соотношении форм и украшений.
Украшение с большим социальным или
историческим смыслом иногда превосходит
значение самой вещи и подчиняет себе
форму предмета, влияет на изменение его
функции.
Так,
изменением формы и пропорций небольшой
вазочки для цветов при соответствующей
художественной трактовке и украшении
она «вырастает» в значительное
декоративное произведение и может
стать основным эстетическим элементом
интерьера.
Реалистическая
правдивость произведения прикладного
искусства заключается том, что всем
своим обликом и художественной формой
оно говорит о своей функции, технике
изготовления и материале; не
подделываясь подо что-либо иное, мастера
придают материалу свойственную ему
форму и вид.
Закономерностью
применения изобразительных средств в
прикладном искусстве является их
зависимость от назначения,
конструктивного решения (полное
подчинение конструктивной логике),
материала и технологии обработки.
Непременное условие такого синтеза
— приспособление к материально-
техническим возможностям данного жанра.
Мастера
прикладного искусства ищут дальнейшие
пути развития художественных приемов
и новые.формы, овладевая новыми
материалами и прогрессивной технологией.
К таким материалам прежде всего относятся
пластмассы и сплавы металлов.
В
поисках форм художники прикладного
искусства не повторяют в пластмассах
уже известные традиционные формы
предметов, не имитируют естественные
материалы, а раскрывают своеобразные
эстетические качества самой пластмассы,
используют ее абсолютно гладкие
поверхности и плоскости, большую
пластичность, просвечиваемость и
разнообразную цве- тоносность. Критерий
качества предмета из пластмассы —
впечатление новой формы, которую
нельзя получить ни в каком другом
материале.
Чтобы
создать новые оригинальные формы в
прикладном искусстве, мастер должен
заставить материал «заговорить»
собственным декоративным языком.
Одновременно с работами над новыми
материалами идут поиски способов,
позволяющих выявить красоту самых
обычных грубых, дешевых— цемента,
булыжника, кирпича, глины, прессованных
плит из древесной стружки и других.
В
народном творчестве образность
прикладного искусства выражена с особой
силой и ясностью. Реалистический образ
в народном творчестве дается в предельно
обобщенном характере, видовой —
часто переходит в геометризованные
фигуры, которые создаются повторением,
чередованием и сопоставлением.
Прием
обобщения соответствует материалу и
технике. Встречаются надписи и
эмблемы, редко — аллегории.
Художественная
эмблематика относится к области
прикладного искусства, в станковой
живописи и в скульптуре к ней прибегают
относительно редко. Художественная
эмблема имеет большое общественное
и политическое значение, принцип ее —
выразить целое по достаточно простой
частности.
Аллегории,
применяемые в монументальной живописи,
носят несколько иной характер. Они
имеют более сложную форму — обычно
фигуры с соответствующими атрибутами
эмблематического характера. Связь
между формой и содержанием здесь
условная, построенная на сложных
ассоциациях (например, правосудие
изображается в виде женщины, у которой
в одной руке меч, а в другой — весы).
Внутренняя отделка VS. Дизайн интерьера
Если вы творческий человек, которому нравится работать с цветом, создавать доски для вдохновения и воплощать свои идеи в жизнь, то карьера в области декорирования и дизайна может быть для вас! Чтобы начать работу в этой захватывающей отрасли, вам нужно знать, какая роль лучше всего соответствует вашим интересам и карьерным целям.
Вопреки тому, что думает большинство людей, «дизайн интерьера» и «декорирование интерьера» — это две совершенно разные роли. Проще говоря, дизайнер интерьера может изменить фактическую структуру или архитектуру пространства. С другой стороны, декоратор фокусируется именно на этом: украшении существующего пространства.
Следуйте дальше, чтобы узнать о различиях между внутренней отделкой и дизайном интерьера, от образования до зарплаты и того, что влечет за собой работа!
Требования к образованию и обучению
Внутренняя отделка и дизайн интерьера требуют различной подготовки и квалификации для профессиональной работы. Это может означать разницу между годами обучения и тысячами долларов для получения университетской степени по сравнению с месяцами профессиональной подготовки для получения сертификата в классе или онлайн.
Чтобы стать декоратором интерьеров, не требуется специального образования. Сертификационные курсы по декорированию интерьера готовят вас к профессии и предлагают всестороннее обучение за небольшую часть стоимости программ университета или колледжа. Большинство сертификационных курсов по дизайну можно пройти менее чем за год, и они предоставят вам подготовку к карьере, поэтому вы либо начнете свой собственный бизнес, либо начнете работать в существующей компании.
Однако, если вы хотите стать дизайнером интерьеров, вам необходимо изучить более сложные математические дисциплины и программы в колледже или университете. Как правило, вам нужно несколько лет как образовательного, так и профессионального опыта, чтобы стать лицензированным дизайнером интерьера. Чтобы иметь право на работу, вам также может потребоваться сдать экзамен, который регулируется отраслевым органом, таким как NCIDQ в США и Канаде.
Вот несколько ключевых областей, в которых темы обучения дизайнеров интерьера и декораторов интерьера различаются:
В центре внимания программы внутренней отделки
- Планирование пола, пространства и мебели
- Работа с частными и государственными клиентами
- Теория цвета и цветовые схемы
- Типы дизайнерских материалов
- Исторические и современные стили дизайна
- Обработка стен и окон
- Типы освещения и напольных покрытий
- Как начать отделочный бизнес
В центре внимания программы дизайна интерьера
- Строительство и проектирование
- Человеческое поведение и социология
- Профессиональная этика
- Коммерческий, гостиничный и медицинский дизайн
- Экология
- Строительные нормы и правила
- Обычно включает срок работы или стажировку
- Квалификационный экзамен
Не все программы по оформлению интерьера преподают одни и те же темы, и то же самое относится и к программам по дизайну интерьера.
Как правило, основное различие между этими двумя программами заключается в применении ваших знаний. Художники по интерьеру сосредотачиваются на эстетических изменениях, которые можно внести в пространство, тогда как дизайнеры интерьеров сосредотачиваются на том, как пространство можно построить или изменить из его первоначальной структуры (например, ремонт, расширение дома). Дизайнеры интерьеров также уделяют большое внимание факторам окружающей среды в дизайне, а также поведенческим моделям человека, которые влияют на концепции дизайна.
Заработная плата по внутренней отделке VS. Дизайн интерьера Зарплата
Не забывайте учитывать стоимость вашего профессионального обучения при сравнении зарплат!
45 000
Средняя заработная плата декоратора
53 000
Средняя заработная плата дизайнера интерьера
45 000
Средняя заработная плата декоратора 3 0 5 9000
003
Средняя зарплата дизайнера интерьера
Средняя зарплата дизайнера интерьера в США составляет около 45 000 долларов в год. Если вы решите начать свой собственный бизнес, вы можете создавать пакеты услуг на основе своих дизайнерских навыков, чтобы зарабатывать больше на каждом клиенте и подписывать контракты для более крупных проектов. Декораторы с более высоким уровнем опыта могут зарабатывать более 50 000 долларов в год.
Зарплата дизайнера интерьера не сильно отличается от зарплаты декоратора интерьера. По данным Бюро трудовой статистики, дизайнеры интерьеров в США зарабатывают в среднем 53 000 долларов в год. Самые высокооплачиваемые дизайнеры интерьеров специализируются на архитектуре и инженерии и зарабатывают в среднем 60 000 долларов в год. Конечно, эта заработная плата увеличивается с уровнем опыта, количеством лет работы и дополнительной квалификацией.
Расходы на образование
Для декораторов интерьеров сертификацию можно пройти онлайн за несколько месяцев и обычно стоит от 800 до 1500 долларов. С другой стороны, дизайнерам интерьеров обычно необходимо пройти 2-4-летнюю программу стоимостью в десятки тысяч долларов (не включая стоимость учебников, плату за обучение и плату за подачу заявления). Средняя программа бакалавриата по дизайну интерьера в Соединенных Штатах будет стоить более 30 000 долларов США.
Карьерный рост
Независимо от того, какой путь вы выберете, важно знать, насколько отрасль будет расти в ближайшие несколько лет.
С точки зрения занятости специалистов по креативному дизайну в Соединенных Штатах к 2028 году прогнозируется рост занятости на 4%. Это ожидаемый рост для всех профессий, и это отличная новость, если вы хотите начать работу в промышленность!
В Канаде перспективы как для дизайнеров интерьеров, так и для декораторов интерьеров очень хорошие. По данным правительства Канады, лишь небольшое количество работников в этой области являются безработными. Кроме того, в ближайшие десять лет ожидается нехватка рабочей силы, а это значит, что это идеальное время для начала обучения.
Зарегистрируйтесь онлайн сегодня
Сделайте первый шаг к успешной карьере декоратора интерьеров!
Запишитесь в школу дизайна QC сегодня и получите сертификат через 3-6 месяцев.
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Различия между внутренней отделкой и дизайном
Вот несколько вопросов для вас:
- Вы любите реалити-шоу Home Reno?
- Вы всегда тянетесь к Home Beautiful в кабинете врача, а не к любому другому журналу?
- У вас есть большая коллекция булавок для украшения дома на ваших досках Pinterest для вдохновения?
- Вы когда-нибудь заходили в комнату и думали: « Я точно знаю, что бы я сделал, чтобы освежить это место» ?
- У вас есть твердое мнение о модных текстурах и узорах?
- Вы когда-нибудь думали о том, чтобы начать карьеру декоратора или дизайнера интерьера?
Если вы ответили да! на любой из вышеперечисленных вопросов, то карьера в индустрии дизайна может быть для вас идеальной.
В чем разница между дизайном интерьера и внутренней отделкой?
Карьера в индустрии дизайна в качестве декоратора интерьера или дизайнера интерьера может быть очень полезной. Если вы цените искусство, обладаете талантом к творчеству и внимательны к деталям, то работа в области дизайна может стать для вас идеальным местом, где вы сможете проявить свои творческие мускулы.
Но в чем разница между дизайном интерьера и внутренней отделкой?
На первый взгляд может показаться, что нет большой разницы между декоратором интерьера и дизайнером интерьера. Но хотя эти две профессии похожи, они не одинаковы. Самый простой способ различить эти две профессии заключается в том, что дизайнеры интерьеров также могут вносить архитектурные изменения в пространство; в то время как декораторы интерьера этого не делают.
В этом блоге мы расскажем вам о тонких различиях этих карьерных путей и о том, как вы можете начать работу в отрасли в качестве дизайнера или декоратора.
Чем занимается декоратор интерьеров?
Художник по интерьеру работает с клиентами, чтобы выбрать элементы декора для нового или старого помещения. Можно проконсультироваться с декоратором интерьера, чтобы помочь выбрать мебель, цветовые палитры и текстиль для существующего пространства. Это может быть дом клиента, которому нужен свежий вид, или ресторан, который хочет создать особую атмосферу с помощью своего выбора декора.
В роли декоратора интерьеров вам придется тесно сотрудничать с клиентами, чтобы выяснить, каковы их желания и потребности. Ваши дни будут насыщенными и разнообразными, поскольку вы наблюдаете за различными проектами, управляете бюджетами на дизайн, координируете свои действия с поставщиками, набрасываете новые идеи и исследуете последние тенденции.
Где работают дизайнеры интерьеров?
В качестве декоратора интерьера вы можете работать на фирму или на себя. Хотя у вас обычно есть собственное офисное помещение, где вы можете работать, вы также будете много гулять.
Кроме того, вы можете работать в сфере розничной торговли. Это означает, что вы будете находиться лицом к лицу с клиентом, где вы сможете помочь клиентам найти и выбрать правильный вид декора, например, пол, плитку, шторы, мебель, мягкую мебель, центральные элементы или любые другие элементы домашнего декора.
Как стать декоратором интерьера?
По данным веб-сайта правительства Австралии Job Outlook, большинство людей, работающих в этой отрасли, имеют квалификацию ПОО (41,1% работников). Хотя можно найти работу в отрасли без квалификации, курс ПОО может помочь вам выделиться из толпы при приеме на работу. Учитывая, что это относительно небольшая отрасль и конкуренция может быть жесткой, квалификация может иметь решающее значение для ваших карьерных перспектив.
Чем занимается дизайнер интерьеров?
Дизайнер интерьеров отличается от декоратора интерьеров тем, что они обучены вносить изменения в архитектурный дизайн, а также помогать украшать пространство. Дизайнеры интерьера обычно работают над созданием пространства, которое не только эстетично, но и функционально.
В то время как дизайнеры интерьеров обычно работают с существующими помещениями, чтобы вдохнуть новую жизнь в старое здание, дизайнеры интерьеров могут работать как с новыми, так и со старыми конструкциями.
Где работают дизайнеры интерьеров?
Подобно декораторам интерьеров, дизайнеры интерьеров могут работать в больших и малых фирмах или на себя. Многие дизайнеры интерьеров, как правило, специализируются в определенной области, будь то жилые, корпоративные, исторические или торговые здания, рестораны, отели и курорты, больницы или даже сценические декорации.
Как стать дизайнером интерьера?
Согласно правительственному веб-сайту Job Outlook, подавляющее большинство людей, работающих дизайнерами интерьеров, имеют сертификат III или выше.
Если вы решили сделать карьеру в области дизайна интерьеров, вам лучше всего начать с диплома дизайнера интерьеров. Имея диплом, вы можете войти в отрасль и найти свою нишу. Вы даже можете продолжить учебу в университете со степенью бакалавра в области дизайна интерьера.
Какая профессия дизайнера мне больше всего подходит?
Если у вас есть вкус к стилю, эстетический дар и вы по природе творческий человек, то карьера дизайнера интерьера или декоратора интерьера может быть для вас.