Содержание
особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната
Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера
Возникновение стиля
Простота и правильность архитектуры 1920-х гг. XX века побудили к поиску новых форм. Отказ от гомогенной среды привел к другой крайности – созданию нарочитого хаоса. Это был вызов прежним устоям и всем законам проектирования. Для реализации идей приходилось проводить исследования и придумывать технологии. Архитекторы сталкивались с проблемами, решение которых позволило расширить возможности строительства. Так, к 1980-м гг. возник стиль деконструктивизм.
Фрэнк Гэри
Особенности интерьера в стиле деконструктивизм
Конструкции стен и потолка
Несущие конструкции в деконструктивизме выполняются из бетона и металла. Можно выделить два вида плоскостей:
- Рабочие. На них навешивается мебель, монтируются инженерные системы и пр. Они в большинстве случаев ровные, могут быть разбавлены нишами под встроенное оборудование, освещение или полки.
- Декоративные. Их и плоскостями-то сложно иногда назвать. Изломы, наклоны в разных направлениях, оптические иллюзии – все создает ощущения кривого зеркала. Из-за присутствия таких объектов теряется зрительная устойчивость конструкций.
Отделка – знакомые современному человеку материалы: дерево, штукатурки, краски, панельные материалы. Особенность заключается в сочетаниях, применении и поставленной задаче – визуально разрушить. В подобном интерьере и дверь порой найти сложно.
Полы
В конструкции полов монтируются пандусы, подиумы, стеклянные полы с зеркальной подложкой, дробятся на зоны покрытия. Стык различных материалов уместно оформить не распространенным компенсатором, а, например, встроенным профилям для светодиодных лент. Материалы для отделки также привычны. Предпочтение отдается лаконичным текстурам.
Мебель
Мебель для экстравагантных проектов деконструктивизма подбирается либо нейтральная, либо соответствующая формам интерьера. Наличие дизайнерских объектов обязательно. Часто применяются искаженные полки, шкафы, подобные взрыв-схемам. Во многих замыслах оборудование встроено, слито с полом, стенами, потолком. Конечно же, это заказные позиции.
Малашонок Владимир
Светильники
Стандартными светильниками в обстановке в стиле деконструктивизм не обойтись. Среди встроенных, накладных, скрытых осветительных приборов необычные люстры и торшеры дополнят эпатажный образ интерьера.
Дмитрий Шумидуб
Преобладающие цвета, линии и формы
Геометрия деконструктивизма динамична. Связано это с тем, что очертания помещения создаются в основном диагоналями. Даже переход от стены к потолку может отсутствовать в привычном виде. Линии как угловатые, так и плавные. Цветовая гамма разнообразна и зависит в большей мере от заказчиков. За базу взяты нейтральные светлые цвета, которые дополняются контрастными по насыщенности, яркости или тону оттенками. Темное со светлым, белесое с цветным, матовое с глянцем, синусоиды с угловатостью – данный стиль любит противоположности.
Фрэнк Гэри
Декор
Декор призван подчеркнуть индивидуальность хозяев. Отсутствуют привычные картины – вместо них панно-сегменты или роспись. Если предметы искусства есть, то это современные течения: абстрактная живопись, скульптуры из металла и стекла, панно из битых зеркал, массивные кашпо для цветов и пр. В деконструктивизме больше работают архитектура, мебель и светильники, нежели декор. Мелкие вещи во избежание визуального забарахления размещаются в закрытых полках и ящиках.
Окна и карнизы
Сами окна деформированы, распространены панорамные окна, т.н. стеклянные стены, с разнообразными фрамугами. Так что традиционное оформление следует приберечь для более спокойных интерьеров. Наиболее простой вариант — тюль во всю стену. Для защиты от солнца и посторонних глаз подходящими вариантами окажутся жалюзи, римские и рулонные шторы. Управление упростят электрические карнизы. Попробуйте занавеси на растяжках и магнитных креплениях. В более технологичных проектах можно задумать ставни на подвесных рельсах.
Архитекторы компании Patkau Architects
Стилизация комнат
Гостиная
Набор мебели для гостиной в стиле деконструктивизм зависит от вкуса семьи, которая живет в интерьере. Но, несмотря на выбранный стиль и вкусовые предпочтения, все рассчитывается с учетом эргономики.
Столовая и кухня
Если заказывается готовый кухонный гарнитур, то лучше его встроить в плоскость стены или потолка. Кухня по индивидуальному проекту станет изюминкой квартиры или дома. Столовая комплектуется интересными моделями стола и стульев. Скатерти отсутствуют.
Личные помещения
Дизайн спальни и детской в деконструктивизме либо соответствует остальной части квартиры, либо не столь категоричен, как в общих помещениях, либо создает ощущение разрушения по максимуму. Все-таки не каждый готов жить в подобной обстановке, осмеливаются только творческие личности, чей темперамент и характер дополнительно раскрывается в декоре их комнат.
Санузел
В проектировании ванной и туалета следует придерживаться вышеизложенных рекомендаций, учитывая некоторые бытовые вопросы: проходимость, уборку и пр. Но не забывайте, что санузел – это место, где рождается наш настрой на грядущий день.
Как видите, деконструктивизм подходит очень малой части заказчиков — для людей, смелых в проявлении своих чувств, эмоциональных и ярких. Человек, побывавший в гостях, не уйдет равнодушным из подобного дома, ведь все необычное откладывает глубокий след в душе.
Конструктивизм в интерьереДеконструктивизм в интерьере |
С течением времени чёткие рамки конструктивизма стали зарождать в творческой среде архитекторов и дизайнеров протест. Так зародился антипод строгости – деконструктивизм, вызов прежним устоям и всем законам проектирования. В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980 годов. Термин «деконструктивизм» был введен в оборот французским философом Жаком Дерида. Архитекторы поддержали идею отречения от фундаментальных принципов – эстетики и пользы. Деконструктивизм в интерьере – своеобразное отрицание всех норм и правил. Стиль ломает традиции и создаёт новые формы, ломаные, нелогичные, непараллельные. Это течение также складывается из простых контрастных цветов, геометрии и минимального количества декора. Приёмы этого стиля разрушают не только традиционный взгляд на интерьер, но и принципы организации пространства: скошенные потолки, выпирающие из стены многогранники, мебель нестандартных геометрических форм. Главной чертой стиля является нефункциональность объектов. Конструкции криволинейны, их углы «подрезаны» или, наоборот, выбиваются своими многочисленными остриями из непропорциональных стен. Монотонные плоскости часто разбиты пролетами, имеющими различную фактуру или структуру. В отличие от большинства вариантов оформления жилых помещений, здесь форма преобладает над содержанием, индивидуальность стоит выше функциональности и практичности. Деконструктивизм часто встречается в авангардных офисных и торговых центрах, в нестандартных гостиных. Материалы и отделка Несущие конструкции выполняются из бетона и металла. На рабочие плоскости навешивается мебель, монтируются инженерные системы и пр. Декоративные плоскости — изломы, наклоны в разных направлениях, оптические иллюзии – создают ощущения кривого зеркала. Из-за присутствия таких объектов теряется зрительная устойчивость конструкций. Отделка: дерево, штукатурки, краски, панельные материалы, пластик, имитации разных материалов и одновременно с ними натуральный камень, металл или стекло. Полы. В конструкции полов монтируются пандусы, подиумы, стеклянные полы с зеркальной подложкой, дробятся на зоны покрытия. Стык различных материалов уместно оформить не компенсатором, а, например, встроенным профилем для светодиодных лент. В качестве материалов для отделки предпочтение отдается лаконичным текстурам. Совет руководителя студииЮлия СеменцоваРуководитель студии Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента Покраска стен. 3D панели. Чтобы создать имитацию кристаллизованной стены, можно прибегнуть к использованию 3D панели. Либо это может быть крупное панно или картина в смежной эстетике. Мебель Мебель нейтральная, простых геометрических форм либо соответствующая формам интерьера. В идеальном случае она продолжение общей идеи декора, но можно использовать практически любые необычные предметы с четкими геометрическими очертаниями. Наличие дизайнерских объектов обязательно. Часто применяются искаженные полки, шкафы со скошенными полками, ломанные ножки столов и стульев. Это может быть парящая мебель с нижней подсветкой для усиления эффекта. Окна Одним из моментов, важных для общей концепции, является нестандартная форма оконных проёмов. Они часто деформированы и имеют самые необычные очертания. Распространены панорамные окна, т.н. стеклянные стены, с разнообразными фрамугами. Для защиты от солнца — тюль во всю стену, жалюзи, римские и рулонные шторы. Управление упростят электрические карнизы. В более технологичных проектах — ставни на подвесных рельсах. Лестницы и ступени Декоративные короба и подиумные выступы со встроенной подсветкой на стене также помогают создать деконструктивный интерьер. Такой приём подходит для просторных помещений. Перегородки В студиях функциональные зоны отделяются сквозными прозрачными перегородками. Конструкция может иметь геометрический узор в стиле деконструктивизма либо быть организована скошенной арматурой в индустриальном стиле. Цвета, линии и формы Геометрия деконструктивизма динамична. Связано это с тем, что очертания помещения создаются в основном диагоналями. Даже переход от стены к потолку может отсутствовать в привычном виде. Линии как угловатые, так и плавные. Цветовая гамма разнообразна. За базу взяты нейтральные светлые цвета, которые дополняются контрастными по насыщенности, яркости или тону оттенками. Темное со светлым, белесое с цветным, матовое с глянцем, синусоиды с угловатостью – стиль любит противоположности. Для стиля характерно использование не сочетаемых цветов, например, ярко-желтого и мрачного черного, зеленого и красного. Уместны такие цветовые сочетания в текстиле, материалах для отделки стен. В такие цвета могут быть также окрашены корпуса бытовых приборов. Геометрические узоры не подчиняются принципам повтора или симметрии. Освещение Свет представлен очень разнообразно – от естественного, попадающего комнату через окна, до строенных и подвесных светильников. При этом, модели могут быть совершенно разными и отличаться по стилистике. Стандартными светильниками в обстановке в стиле деконструктивизм не обойтись. Среди встроенных, накладных, скрытых осветительных приборов необычные люстры и торшеры дополнят эпатажный образ интерьера. Ощущение ломанного пространства можно добиться освещением при помощи игры света и тени на прямых поверхностях. Геометрический узор из диодных лент на стене также сможет создать нужную атмосферу. Декор Декор призван подчеркнуть индивидуальность. Помещения В гостиной есть простор для реализации основополагающих принципов деконструктивизма – ломаные линии орнаментов на стенах, асимметричные составляющие интерьера и необычные цветовые сочетания будут как нельзя к месту. Спальня и детская в стиле деконструктивизм более классические, чем остальные помещения – здесь следовать всем канонам подобного дизайна необязательно. В кухне будет хорошо смотреться изготовленный по индивидуальному проекту гарнитур. Это может быть модульная конструкция или единая сложная композиция – важно, чтобы основные линии были ломаными и геометричными. Желательно встроить его в плоскость стены или потолка. Ванная и туалет оформляются, немного отступая от основных принципов подобного дизайна. Здесь бывает влажно и необходима частая уборка – эти моменты более важны, чем точно выдержанный стиль. |
© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google. |
10 примеров деконструктивизма в интерьере — RTF
Архитектурный стиль, возникший как абсолютная противоположность российскому движению архитектурного стиля под названием конструктивизм в годы мировой войны. Деконструктивизм — это постмодернистское архитектурное подмножество. Этот стиль архитектуры представляет собой мысль о нарушении правил, правил, установленных французской классической архитектурой, о геометрии, симметрии, целостности и визуально стабильных структурах. Этот стиль является кульминацией разрушительных идей, в результате чего здания выглядят хаотично и бессистемно. Окончательный вид и характер здания дислоцированы и фрагментированы. Формирование объемов обычно непрямолинейное и неорганизованное.
Существует большое количество перечисленных архитекторов и архитекторов, связанных с этой архитектурной модой, таких как Заха Хадид, Рем Колхас, Питер Эйзенман, Филип Джонсон, Фрэнк Гери и т. д., со всемирно известными сооружениями, такими как центральная библиотека Сиэтла, Уолт Концертный зал Диснея и т. Д. Не только визуально искаженные, но и нарушающие вековые концептуальные утверждения, такие как форма следует за функцией или правда к материалам, также были замечены как подстрекатели к реконструкции.
Ниже приводится список примеров этого стиля в дизайне интерьера:
1. Концертный зал Уолта Диснея:
Чудо архитектуры, концертный зал Уолта Диснея расположен в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и спроектирован всемирно известным архитектором Фрэнком О Гери. Шейная форма этого здания видна снаружи, но внутреннее пространство этой формы оказывается боковым проходом, пропускающим свет на протяжении всего пути. Он представляет собой связующий мост между посетителями концерта и другими посетителями и внутренним святилищем. Действительно Заслуживающий внимания элемент, наряду с обширными местами для сидения и круглыми сценами исполнительского искусства.
Концертный зал Уолта Диснея ©wdch20.laphil.com
2. Дом Гери:
Владелец и архитектор Фрэнк О Гери вместе со своей женой приобрели этот участок земли в Санта-Монике, Калифорния. Эта резиденция находилась на углу проспекта, но вскоре получила звание классического образца деконструктивизма. На интерьер этого дома влияет метод строительства и выбор материала. Гофрированные слои металлического блока, открытый деревянный каркас изнутри, удаление стен для увеличения гостиной и столовой, световые люки в стиле кубизма наверху, обшивка из дуба и фанеры в студии — вот несколько примечательных особенностей, выбранных и спроектированных Гери.
Резиденция Гери ©en.wikiarquitectura.com
3. Уфимский киноцентр
Расположенный в Дрездене, Германия, Уфимский киноцентр должен был решить европейскую проблему нехватки общественных пространств и ограниченного взаимодействия с общественностью. Этот киноцентр стал ярким примером того, как в строительстве применялся стиль деконструктивизма. Это не только Cineplex, проецирующий фильмы, но и связь между двумя устройствами. Главный театральный и Хрустальный. «Кристалл» представляет собой фойе со стеклянной оболочкой, которое действует как площадь для публичных собраний. Все здание насквозь видно снаружи, а внутренний вид наоборот.
Киноцентр УФА ©images.search.yahoo.com
4. Пекинский национальный стадион
Национальный стадион, спроектированный архитекторами Херцогом и де Мёроном, называют птичьим гнездом из-за его поразительного сходства с птицей. Первоначально его тоже называли небом. Это находится в Пекине, Китай. Проектировщики должны были вести учет сейсмостойкости, что стало возможным благодаря скрученным стальным балкам, покрытым крышей, поскольку они обеспечивали прочность и устойчивость всей конструкции. Интерьер представляет собой стадион под открытым небом с копией сумасшедшей китайской керамики на периферии.
Пекинский национальный стадион ©images.search.yahoo.com
5. Парк де ла Виллет:
Этот невероятный парк расположен в Париже, Франция, и спроектирован Бернаром Чуми. Он разработал первый в истории ландшафтный дизайн с акцентом на философию деконструктивизма. Это большое зеленое пятно, расположенное среди станций метро, наряду с другими многопрофильными искусствами и культурными центрами, такими как консерватории, театры, музеи и т. Д. На заднем плане. Парк ломает старые нормы парковой идеологии. Он ярко-красный и в целом имеет асимметричную форму.
Parc de la villette ©architecturesstyle.com
6. Здание Либескинда
Даниэль Либескинд решил построить этот музей необычно. Музей рассказывает немецко-еврейскую историю. Между строк — основная концепция этого музея. Это связано с зигзагообразной формой здания и планом этажа, состоящим из набора прямых и зигзагообразных линий.
Их пересечение представляет собой простую пустоту, простирающуюся от пола до крыши. Окна бессистемные, в виде косых прорезей, осей и т. д. . . . . Вход — из подземного перехода.
Здание Либескинда ©www.jmberlin.de
7. Танцующий дом
Расположенный в Праге, Чехия, спроектированный Фрэнком Гери, это чудо инженерной мысли. Построен, чтобы представить разрушения во время бомбардировок США в 1945 году. В асимметричных внутренних пространствах девяти этажей находятся художественная галерея, ресторан, офисы, роскошные отели, апартаменты и т. Д. Это строение называют Фред и Джинджер.
Танцующий дом ©images.search.yahoo.com
8. Пожарная часть Vitra
Пожарная часть Vitra, разработанная Захой Хадид, находится в Германии. Нестандартное здание пожарной части состоит из художественных музеев, офиса, помещения для пожарных и душевой. Это полная усиленная встроенная масса. Он имеет определенную точку зрения на визуальный переход снаружи внутрь.
Пожарная часть Vitra ©images.search.yahoo.com
9. Музыкальный проект Experience
Еще одно амбициозное творение Фрэнка Гери, расположенное в Сиэтле, США. Массы имеют крайне нефункциональную геометрию и нерегулярны внутри. Поразительной особенностью является то, что монорельсовая дорога Сиэтла проходит через одну из этих красочных масс с впечатляющими уровнями и полами. Это дань уважения эволюции американской музыки.
Experience music project ©images.search.yahoo.com
10. Центр здоровья мозга Лу Руво
Центр расположен в Лас-Вегасе, штат Невада. Разрушающийся плавящийся металл состоит из музея разума, кабинетов терапии и осмотра, кабинетов для практиков и исследователей. Гери хотел, чтобы это сооружение запомнилось всем.
Центр здоровья мозга Лу Руво ©images.search.yahoo.com
Таким образом, деконструктивизм пленил и захватил мир тогда и продолжает процветать даже сегодня.
Что такое деконструктивизм? | ArchDaily
Что такое деконструктивизм?
Схема проекта Города культуры Галисии, Испания. Изображение предоставлено Eisenman Architects
- Автор: Дима Стоухи
причины или просто акт бунта. Возможно, именно по этой причине многие неправильно понимают деконструктивистское движение.
Деконструктивизм на самом деле не новый архитектурный стиль и не авангардное движение против архитектуры или общества. Он не следует «правилам» и не приобретает особой эстетики, а также не является бунтом против социальной дилеммы. Это высвобождение бесконечных возможностей игры с формами и объемами.
+ 11
Парк де ла Виллет / Bernard Tschumi Architects. Изображение © Peeradontax | Shutterstock
Во время Первой мировой войны русские авангардисты, известные как русские конструктивисты, нарушили правила классической архитектуры и композиции и представили серию рисунков, бросивших вызов «геометрическим нормам» того времени. Их критическая точка зрения и экспериментирование с формами нарушили традиционное восприятие архитектуры и открыли людям глаза на бесконечные возможности нарушения архитектурных правил.
Статья по теме
Альтернативные реальности: 7 радикальных зданий, которые могли бы быть
После войны в России происходили радикальные изменения и революции, и влияние этих революций на архитектуру было неизбежным. Архитектура рассматривалась как высокая форма искусства, влияющая и находящаяся под влиянием общества, и, таким образом, социальная революция = архитектурная революция . Геометрия, будь то в искусстве или архитектуре, стала неправильной. Владимир Татлин спроектировал изогнутый памятник, заключенный в витой раме, для Третьего Интернационала в 1919 г.19. Александр Родченко представил экспериментальный проект радиостанции, изображавший всевозможные геометрические эксперименты и нерегулярности. Однако эти радикальные структуры, как и сотни других, так и не увидели свет и остались в виде набросков с интригующим концептуальным подходом, который еще предстояло изучить.
Башня Татлина, спроектированная Владимиром Татлиным. Изображение предоставлено пользователем Flickr Энди Робертсом, CC by 2. 0
Параллельно с русским конструктивистским движением прокладывало себе путь современное движение. Возможно, именно время появления обоих движений заставило людей слепо выбирать модернизм. Мировая война только что закончилась, и люди отчаянно нуждались в стабильности и утонченности, которых им так не хватало; У русского конструктивизма не было шансов. Орнаменты были сняты только для того, чтобы люди остались с чистой, элегантной, но неприкрытой функциональностью.
Что такое деконструктивизм по отношению к русскому конструктивизму и модернизму?
© Jean-Pierre Dalbéra [Flickr], в соответствии с лицензией CC BY-NC 2.0. ImageVilla Savoye / Le Corbusier
Неправильные представления о деконструктивизме могут быть результатом самой терминологии. Слово переводится как акт сноса или разрыва существующей структуры, что подразумевает акт восстания. Деконструктивизм на самом деле не был влиятельным архитектурным движением или художественным стилем, который штурмом покорил мир и изменил архитектуру, какой мы ее знаем. Это была смесь русского конструктивизма и модернизма с небольшим влиянием постмодернизма, экспрессионизма и кубизма.
Термин впервые появился в 1980-х годах как идея, разработанная французским философом Жаком Деррида. Деррида, друг Питера Эйзенмана, разработал идею фрагментации здания и исследования асимметрии геометрии (вдохновленный русским конструктивизмом) при сохранении основной функциональности пространства (вдохновленный модернизмом). Публика впервые заметила деконструктивистское движение в 1980-х годах во время конкурса Parc de la Villette благодаря победившей работе Бернарда Чуми, а также дизайнерской работе Деррида и Эйзенмана.
Этот стиль привлек больше внимания во время выставки MOMA 1988 Деконструктивистская архитектура , организованной Филипом Джонсоном и Марком Уигли, на которой были представлены работы Захи Хадид, Питера Эйзенмана, Даниэля Либескинда и многих других. В то время деконструктивизм не считался устоявшимся движением или стилем, таким как кубизм или модернизм. Джонсон и Вигли увидели сходство в подходе архитекторов к дизайну и объединили их под одной крышей.
1988 Выставка деконструктивизма. Изображение через MoMA
Представленные на этой выставке проекты олицетворяют другую чувственность, в которой нарушена мечта о чистой форме. Именно способность нарушать наши представления о форме делает эти проекты деконструктивными. Шоу исследует эпизод, точку пересечения между несколькими архитекторами, где каждый строит тревожное здание, используя скрытый потенциал модернизма.
— Филипп Джонсон и Марк Вигли, отрывок из книги MoMA «Деконструктивистская архитектура».
Следуя теории Деррида и «авангардистскому» подходу русского конструктивизма, архитекторы начали исследовать пространства и объемы. Стиль характеризовался потерей симметрии или преемственности. Это была архитектура на стероидах. Правила дизайна были нарушены, и принцип «форма следует за функцией» игнорировался, но утонченность и элегантность модернизма каким-то образом сохранились. Обшивка строения была изменена и изменена в непредсказуемые геометрические формы, но функция здания была сохранена. В общем, архитекторы начали развлекаться, и вместо того, чтобы задаться вопросом, практична ли конструкция или нет, главный вопрос был: почему нет?
Однако большинство архитекторов отказались от ярлыка «деконструктивистов», дистанцировавшись от любого движения. Бернар Чуми считал, что «называть работы этих архитекторов «движением» или новым «стилем» было не в контексте и свидетельствовать о непонимании их идей», утверждая, что этот стиль был просто движением против постмодернизма. К несчастью для них, этот термин нашел отклик у публики, и с тех пор их работы называют «деконструктивистскими». Фактически, их деконструктивистский подход к дизайну создал некоторые из самых знаковых и отмеченных наградами сооружений в мире на сегодняшний день, оказавшие влияние на сотни многообещающих архитекторов.
Примечание. Эта статья была первоначально опубликована 12 августа 2018 г.