Содержание
Что такое «Интерьер в литературе»
ИНТЕРЬЕР в литературе — образ внутренних помещений здания. Используется в основном для социальной и психологической характеристики персонажей, демонстрирует условия их жизни.
Автору необязательно описывать то, что само собой разумеется для читателя, к которому он адресуется. Так, Пушкин, создавая “Евгения Онегина” для людей в общем своего круга, преимущественно петербуржцев, лишь с “галантерейной” точки зрения описывает в первой главе “кабинет / Философа в осьмнадцать лет”, а в начале второй заметно подробнее — “высокие покои” “почтенного замка” дяди Евгения, впервые увиденные переселившимся в деревню героем. Гоголь же в сатирической “поэме” выводит “прозаическую” реальность и отмечает, что гостиница, в которой остановился Чичиков, была “именно такая, как бывают гостиницы в губернских городах, где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленною комодом, где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о всех подробностях проезжающего”. Очевидна ирония в этих словах о “покойной” комнате с тараканами и соседом, подслушивающим за жильцом. С обыкновенным у Гоголя часто соседствует неожиданно необыкновенное, но отнюдь не в высоком смысле. Такова картина в общей зале гостиницы, изображающая нимфу со столь заметной частью тела, что она аттестуется как “игра природы”, таков и щуплый Багратион “между крепкими греками”, чьи изображения почему-то украшали гостиную Собакевича, где все предметы имели “какое-то странное сходство с самим хозяином дома”. Для изображения жилища Плюшкина оказывается достаточно сказать про “кучу, которую Чичиков заметил в углу комнаты” (болезненно скупой помещик “все, что ни попадалось ему: старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный черепок, — все тащил к себе…”).
И.А. Гончаров, описывая квартиру Обломова, не раз обращает внимание на пыль, которую Захар ленился смахивать с мебели. В “Преступлении и наказании” Ф.М. Достоевского мы попадаем в совершенно нищенские обиталища, такие, как проходная комната, где живут Мармеладовы — двое взрослых и трое детей: “Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной, всю ее было видно из сеней. Всё было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике”.
Меньшую роль играет интерьер у писателей, которые не так прямо выходят в своем творчестве на собственно социальную проблематику: М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Иногда, особенно в XX в., интерьер приобретает черты символа. По словам Лариосика в пьесе М.А. Булгакова “Дни Турбиных”, его “корабль” в буре гражданской войны “прибило в эту гавань с кремовыми шторами” — таким спасительным прибежищем предстает уютный дом, где прочны, когда все вокруг непрочно, подлинные семейные (фамильные) и дружеские узы. Елка в комнате, показанная на советской сцене 20-х гг., была дерзким напоминанием об искоренявшихся тогда дореволюционных обычаях. В “Чистом понедельнике” И.А. Бунина героиня воплощает загадочный русский характер, в котором, как считает автор, причудливо перемешались западное и восточное начала, а духовное для нее, женщины с эстетическим вкусом, гораздо важнее материального, поэтому “в доме против храма Спасителя она снимала ради вида на Москву угловую квартиру на пятом этаже, всего две комнаты, но просторные и хорошо обставленные. В первой много места занимал широкий турецкий диван, стояло дорогое пианино” (инструмент западного происхождения), а над диваном “зачем-то висел портрет босого Толстого” — европейски образованного писателя, аристократа, желавшего жить, как испокон веков жили русские крестьяне (это ассоциировалось с восточной “неподвижностью” истории), и порвавшего со всей своей прежней жизнью, что сделает и героиня бунинского рассказа.
В XX столетии у А.П. Чехова, М. Горького разрастаются и отчасти приобретают повествовательный характер ремарки в драме, в том числе описывающие место действия. Обычно это интерьеры.
ИНТЕРЬЕР — это что такое ИНТЕРЬЕР
(от франц. intérieur — внутренний)
1) в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). Функциональное назначение И. как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение И. (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство И. служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности И. для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение. И. создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой. Вместе с тем архитектурное решение И. получает порой известную автономность, так как может создаваться с использованием дополнительных конструктивных элементов (подвесные потолки, приподнятые настилы, перегородки и т. п.), не только позволяющих видоизменять реальный объём той или иной пространственной ячейки сооружения, но и обеспечивающих возможность её трансформации (например, в японском жилом доме). В тесной связи с архитектурой И. создаются украшающие его монументальные росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи. Нередко эмблемы, включаемые в орнамент, сюжеты декоративных панно конкретизируют идейный смысл И. Убранство И. формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление И. на отдельные части (зоны), различные по своему назначению (нефы, трансепт и алтарная часть храма; амфитеатр, партер и сцена зрительного зала), нередко предусмотренное его архитектурной композицией, в большой мере подчёркивается подбором и размещением предметов убранства.
Значительный по размерам И. воспринимается постепенно. По мере движения человека в И.перед ним раскрываются его отдельные части, их сочетания, что позволяет предусматривать в архитектурно-художественном решении И. много различных аспектов. Ещё сложнее и протяжённее во времени восприятие комплекса помещений в пределах одного здания или сооружения. Умением объединять в целостную художественную структуру большие группы парадных и жилых помещений виртуозно владели архитекторы и художники 17—18 вв., превращавшие анфилады комнат в гармонически развёртывающееся зрелище с тонкой сменой настроений и их оттенков, последовательно выдержанной связью отдельных И. с соответствующей их характеру внешней средой, с видами, открывающимися из окон. В современной архитектуре проблемы И. занимают значительное место. Рациональная и эстетически выразительная компоновка И., их связь с внешней средой, строго дифференцированный подход к решению различных по назначению помещений и, вместе с тем, учёт возможности использования одного и того же помещения для различных целей ставят перед архитекторами и художниками сложные задачи, решение которых должно отвечать удобствам жизни человека и высоким эстетическим требованиям.
2) И. в живописи — жанр, достигший расцвета в 17 в. в голландской (П. Санредам, Э. де Витте и др.) и фламандской живописи. В России к изображению И. обращались в 19 в. художники венециановской школы (См. Венециановская школа). И. часто играет большую роль в картинах на бытовые и исторические сюжеты.
И. М. Глозман.
А. Т. Полянский, Д. С. Витухин, инженер Ю. В. Рацкевич и др. Гостевой корпус в пионерском лагере «Морской» им. Тольятти в Артеке. 1960—61. Жилой номер.
И. А. Покровский и др. Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах в Москве. 1959—62. Зимний сад.
К. И. Росси. Михайловский дворец (ныне здание Русского музея) в Ленинграде. 1819—25. Белый зал.
К. Тангэ. Собственный дом архитектора в Токио. 1957.
В. В. Растрелли. Большой (Екатериненский) дворец в Г. Пушкине. 1752—57. Анфилада.
Жилой дом на Пеншурст-плейс в Кенте. Ок. 1341. Холл.
Баптистерий православных в Равенне. 5 в.
Дом в Геркулануме. Конец 1 в. до н. э. — нач. 1 в. н. э. Атрий.
Интерьер — определение, значение и синонимы
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
Интерьер обычно относится к внутренней части чего-либо. При поиске дома вы можете обнаружить, что снаружи дом обветшал, но интерьеров комнат красиво отремонтированы.
Если вы разработаете цветовую гамму комнаты и подберете для нее нашу мебель, вы станете дизайнером интерьеров. Если вы углубитесь в чувства и эмоции персонажей, вы можете описать то, на что вы смотрите, как их внутренний мир. Говорят, что место, расположенное далеко от побережья или границы, находится внутри страны. Если вы разговариваете с собой внутри своего разума, говорят, что у вас есть внутренний монолог.
Определения интерьера
прилагательное
внутри и по направлению к центру
« внутренние области земли»
- Синонимы:
- внутренний
происходящие или возникающие или расположенные в некоторых пределах или особенно на поверхности
- внутренний
прилагательное
расположен внутри
«она думает, что у нее нет души, нет
интерьер жизнь, но правда в том, что у нее нет к ней доступа» — Дэвид Денби»- синонимы:
внутренний, внутренний
- внутрь
относящийся к или существующий в уме или мыслях
- внутрь
прилагательное
расположенный внутри или пригодный для размещения внутри здания
«ан
интерьер сцена»« интерьер декор»
«ан
интерьер ванная без окон»- Синонимы:
- в помещении
внутри дверей
- внутри
находящиеся или применяемые внутри здания
- в помещении
расположены, приспособлены или расположены в здании
- в помещении
прилагательное
внутри страны
- синонимы:
домашний, внутренний, национальный
- одомашненный
касается или касается внутренних дел нации
- одомашненный
прилагательное
из или из центра региона или страны
- синонимы:
Мидленд, северная часть страны
- внутренний
расположен вдали от побережья или границы района
- внутренний
существительное
область, которая находится внутри чего-то
- синонимы:
внутри
существительное
внутренняя или закрытая поверхность чего-либо
- синонимы:
внутри
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.
com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
Начать
Интерьер Определение и значение | Британский словарь
НАЙДЕНО 4 ЗАПИСИ:
интерьер (прилагательное)
интерьер (существительное)
дизайн интерьера (существительное)
дизайнер интерьера (существительное)
1
интерьер
/ɪnˈtirijɚ/
прилагательное
1
интерьер
/ɪnˈtirijɚ/
прилагательное
Britannica Dictionary определение ИНТЕРЬЕРА
всегда используется перед существительным
1
а
:
расположенный внутри чего-либо
и внутренняя [= внутренняя ] поверхность
большая машина с лотами интерьер номер
интерьер стены
[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры
б
:
подходит для использования внутри или на внутренних поверхностях
интерьер краска
салон фары
[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры
—
напротив 1 снаружи
2
:
происходит в уме
внутренний [=(чаще) внутренний ] мысли
внутренний монолог [= часть романа, рассказа или пьесы, в которой выражены сокровенные мысли персонажа]
[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры
2
интерьер
/ɪnˈtirijɚ/
существительное
множественное число
интерьеры
2
интерьер
/ɪnˈtirijɚ/
сущ.