Борис уборевич боровский интерьеры: Борис Уборевич-Боровский: биография и примеры работ

Архитектор Борис Уборевич-Боровский и его проекты

Архитекторы

Борис Уборевич-Боровский — член Союза московских архитекторов, профессор МАрхИ, руководитель архитектурной студии ub.design.

Один из организаторов и председатель Московского архитектурного общества (МАО).

Специализация: проектирование общественных и жилых пространств, градостроительство, дизайн интерьера.

Хобби: играет в рок-группе Bomb Lane Band, коллекционирует гитары и спортивные машинки.

Любимое направление — минимализм: «Хорошего архитектора должно быть мало».

Жилой дом «Парус»

24-этажный дом «Парус» расположен на северо-западе Москвы в районе Ходынского поля. Необычный фасад здания по форме напоминает каплю воды или надутый ветром парус. Местные прозвали проект «дом-ухо». Изначально планировалось построить здесь самый длинный дом в Европе. Однако стало очевидно, что такое сооружение будет создавать огромную тень, а это недопустимо из-за примыкающего школьного двора. В итоге мы спроектировали здание необычной криволинейной формы, которое вмещало 30 000 кв. метров жилой площади и при этом не лишало солнца близлежащие участки. Фасад облицован керамогранитом. Дом разделен на пять жилых секций, каждая — со своим вестибюлем. В 2007 году проект был удостоен премии «Дом года».

Дом в поселке Переделкино

Поселок Переделкино — особенное место. Здесь царит приятная атмофсера старых подмосковных дач. Главной задачей для нас в этом проекте было сохранить настроение и ни в коем случае не нарушить природный ландшафт. При строительстве мы не срубили ни одного из вековых деревьев на участке! Фасад — современный, лаконичный. При этом он не спорит с окружающей исторической дачной застройкой. Кровля — эксплуатируемая: на ней можно отдыхать, любоваться лесом и загорать.

Усадебный дом в поселке Озерный

Один из самых масштабных проектов нашего бюро — особняк в стиле ампир в поселке Озерный. Его площадь больше 3500 кв. м. При разработке проекта главным источником вдохновения для меня стал Елагинский дворец в Петербурге, построенный архитектором Карлом Росси. Я пытался работать в этом же классическом стиле — очень интересный для меня опыт.

Ресторан 18.12

Ресторан 18.12 находится в тихом московском парке, недалеко от Триумфальной арки. В отделке преобладает темное дерево. Мебель — также темная. Все внимание на большие окна, свободно пропускающие солнце. Проектируя террасу, я отталкивался от образа садовой беседки. Интересна и подсветка фасада. Вечером ресторан напоминает большую светящуюся шкатулку.

Квартира в ЖК «Ближняя дача»

Этот проект мы называем «антипентхаусом». Квартира занимает два этажа, при этом нижний уровень находится в полуподвальном помещении. Окна небольшие, в помещениях мало света. Большую часть поверхностей, включая полы, было решено сделать светлыми. При этом в отделке много природных материалов: фасады кухни декорированы каменными плитами, стол сколочен из старых грубых досок. Минимализм с экоакцентом.

Лофт в поселке Жуковка

Хозяин этой квартиры — молодой человек, который любит большие компании и шумные домашние вечеринки. Я спланировал пространство таким образом, чтобы в квартире уместилось большое количество гостей и все могли свободно общаться. Здесь нет глухих дверей — только перегородки из стекла. Зато есть барная стойка, глубокие удобные диваны, роскошный камин, облицованный сланцем. Яркие цвета не использовались принципиально. Главное для нас в этом проекте — плоскости, объемы и пропорции.

Реконструкция ТЦ «Сормовский»

На этом месте на улице Сормовская раньше располагался типовой торговый центр, ничем не примечательный с точки зрения архитектурного решения. Нашей задачей было разработать оригинальный проект, который бы, с одной стороны, соответствовал масштабу соседних зданий, а с другой — выделялся на фоне блочной застройки спального района на юго-востоке Москвы. Кровлю украшает расправившая крылья «бабочка» из стекла. Фрагмент фасада отделан деревянными панелями. Здание просто невозможно не заметить!

Офис в ТЦ «Вешняки»

Для офиса крупной торговой компании я выбрал открытую планировку. Я убежден, что это идеальный вариант для любого творческого коллектива. Я люблю светлые офисы. Особенно учитывая наш климат, когда зимой, например, еще сидишь на работе, а за окном уже темно. В этом проекте все поверхности — белые, включая пол и потолок. Я категорически против ярких пятен в рабочем пространстве. И, конечно, замечательно, если в интерьере есть зелень — это влияет на настроение и заодно на продуктивность сотрудников.

Квартира на улице Алабяна

Это московский трехуровневый пентхаус с панорамным видом. Его площадь — 250 кв. м. Хозяева — люди почтенного возраста, для которых на первом месте был уют и лишь потом — зрелищность интерьера. Квартира оформлена в минималистском ключе, но за счет обилия тканей и приятных деревянных поверхностей она не кажется холодной. Мы отказались от белого цвета в пользу бежевого и серого. А главным аттракционом стала необычная лестница-стеллаж».

Автор неизвестен

Борис Уборевич-Боровский готовит к изданию свою книгу об интерьерном дизайне

Когда я начинал  делать интерьеры лет 15 назад, то мало что умел и знал. Так что теми работами вряд ли можно будет украсить книгу. А вот 10 лет назад  у меня произошел перелом – я углубился в эту тему. И в итоге за последнее десятилетие, я вместе с командой моих архитекторов, сделал несколько проектов на одном дыхании. И после этих работ мы потом корректировали свои эстетические принципы.

У меня есть несколько работ, являющихся для меня знаковыми. 

Во-первых, интерьер в Филипповском переулке. Она много публиковалась в разных изданиях. Работа очень простая, сделана без тех. задания, потому что мы даже не знали, для кого работаем. Там сделана открытая  планировка, стеклянные перегородки  и вмонтирована  в стену белая  глянцевая мебель. Эта работа полностью соответствует нашему сегодняшнему кредо.

Вторая работа сделана совсем недавно. Это интерьер на Воробьевых горах.  Очень графическая черно-белая работа. То, что мы делаем сейчас, много заимствует из этой работы: какие-то приемы, композиционные моменты,  даже материалы. 

И еще одна, так называемая «белая работа» — это «Алые Паруса-2».   Там интерьер был выполнен на трех уровнях. То есть вы заходите на один уровень, поднимаетесь на второй, а потом на третий. И все это в 220 метрах. Мне эта идея, разобранный по разным уровням интерьер, показалась очень интересной, она стала знаковой для нас. Хотя мы не часто повторяем эту идеологию.

Два основных принципа создания интерьеров от Бориса Уборевича-Боровского

Первый принцип. Я приверженец современного интерьера. Я считаю, что интерьер должен быть привязан ко времени его создания. Если я вхожу в интерьер в стиле ампир или ар-деко, то я должен понимать, когда он сделан — в ХVIII веке или в конце XX. Мне важно, чтобы интерьер соответствовал времени. И у меня, кстати, есть классические интерьеры и даже похожие на ар-деко. Но я стараюсь убедить заказчика, что мы будем предлагать ему современную трактовку интерьеров.

Второй принцип. Антидекорирование. Это вечная борьба между архитектором и декоратором. У них разные задачи. Декоратор получает неудобное пространство и методами декора приспосабливает его для жизни. То есть получаем бетонную коробку и внутри кладем ковер, вешаем финтифлюшки, ставим офигенный диван, вешаем красивую люстру, и взгляд останавливается на этом декоре, не замечая, что все это в бетонной коробке. Вспомните прием Филиппа Старка в московском ресторане «Бонн». Я — антидекоратор. Я считаю, что архитектор может своими средствами создать интерьер комфортный, гармоничный, с пропорциями, удобными  для жизни.  Я работаю с воздухом и светом: это стены, потолок, пол и какая-то мебель. И все. Если заказчику что-то кажется не совсем уютным, он берет плед и кладет на диван, берет цветную подушку и бросает на кресло, ставит букет цветов или коллекцию  машинок. Он обживает это пространство уже своими средствами, он так передает уже свой дух. Ведь он же не купит простую подушку или плед. Это будет свое, особенное, близкое ему. А мы для него создаем каркас, который он обживает. И это нам очень важно.

Несколько наиболее интересных интерьерных проектов от Бориса Уборевича-Боровского.

MOSBUILD MOSCOW 2019 EVENT GUIDE

Поделиться Твитнуть Пин Поделиться

[wp_ad_camp_2]

Готовитесь к дизайнерскому событию, которого ждала вся территория России? У вас остается мало времени, чтобы собрать чемоданы и лететь в сторону холодного и жесткого климата, но не волнуйтесь! Специально для вас мы организовали лучший MOSBUILD MOSCOW 2019 EVENT GUIDE . Представьте себе крупнейшую выставку дизайна зданий и интерьеров и представьте себя там, в окружении самых известных брендов и профессионалов мира дизайна. Продолжайте читать, чтобы узнать все важные детали, которые мы выбрали для вашего визита. Пойдем!

КОГДА И ГДЕ

В прошлом году выставка MosBuild Moscow привлекла 65 263 посетителей , очарованных 1200 экспонентов в программе, а в этом году будет еще больше мероприятие на новой площадке – Крокус Экспо в Москве – известная выставочная площадка в России и Восточной Европе. Итак, приготовьтесь всего к четырем дням дизайнерского погружения, с 2 по 5 апреля.

Этот выпуск 25 th станет лучшей возможностью связаться с российскими и международными профессионалами: дизайнерами; производители; поставщики; архитекторы и специалисты оптовой и розничной торговли. Это будет так просто благодаря MosBuild Connect — цифровому инструменту, который сохраняет информацию и профили посетителей, чтобы увеличить связи и результаты выставки.

ИДЕАЛЬНЫЙ ДОМ

Ведущим архитектором этого проекта является Борис Уборевич-Боровский и его команда из 11 российских дизайнеров интерьеров, которые построят на участке Perfect Home с материалами, представленными на выставке. В доме площадью 400 кв. м собрано все самое лучшее из выставок. Это уникальная возможность, предложенная нашим MOSBUILD MOSCOW 2019 EVENT GUIDE .

5 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ

В течение прошлого года было открыто несколько конкурсов по разным направлениям для российских и международных кандидатов: теперь, на MosBuild 2019, церемония награждения покажет, какой упорный труд проделали претенденты за это время. У нас будет возможность увидеть: ArchiDigitalArts, о графике цифровой архитектуры; KitchenBiennale о дизайне кухни при участии Elle Decoration; SMART , ориентированный на новые технологии и 3D-проекты; 200 лучших в России , с претендентами приглашены со всей России; Награда WorldBuild Award за лучший новый продукт, представленный на выставке MosBuild 2019. Не пропустите это важное дизайнерское событие, купите билет здесь.

Если вам понравилось MOSBUILD MOSCOW 2019 EVENT GUIDE , узнайте о других дизайнерских событиях 2019 года.

ПОЛУЧИТЕ ВАШ ДИЗАЙН СЕЙЧАС!

Перейдите в «Внешний вид»> «Настроить»> «Всплывающее окно подписки», чтобы настроить это.

Поделиться Твитнуть Пин-код Поделиться

Жилой комплекс HILL8 на Алексисе глазами дизайнера журнала Elite.ru

Редакция «Элита.ру» пригласила архитектора, работавшего с Филиппом Старком, оценить вестибюль комплекса от Карима Рашида

Такие непримиримые противники в вопросах архитектуры и дизайна в Москве и Петербурге? Узнайте сегодня на примере проекта HILL8 на проспекте Мира, одного из самых ярких жилых комплексов Москвы. А экспертом выступит руководитель Санкт-Петербургской студии (DZ)M Дмитрий Мадригалеско. Дизайнер создает эксклюзивные интерьеры в дорогих квартирах и загородных домах более 15 лет. Есть в карьере эксперта и уникальный этап – работа совместно с Филиппом Старком в создании элитного жилого комплекса на Петроградской. Кроме того, нам поясняют, плюсом или минусом было участие в столичном проекте эпатажной звезды мирового масштаба Карима Рашида.

Архитектура в европейском стиле

Дмитрий Мадригалеско – уроженец Санкт-Петербурга, вырос в историческом центре, но является поклонником модернизма и минимализма. Архитектура московского комплекса г-на Мадригалеско нравится. «ABD architects проектируют, следуя европейским тенденциям. HILL8, как и другие проекты этого бюро, напоминают по эстетике и Чипперфилду, Рэму Колхасу и OMA», — говорит он.

Манифест минимализма. Меньше да больше Московские квартиры подтверждают форму и функциональность. Дизайнер обращает внимание на то, что вместо скучной полосы остекления архитекторы нашли оригинальное и практичное решение. В HILL8 балконы-маленькие ячейки (на фото выше), но функциональные и создают необходимую дистанцию ​​от оживленного проспекта. Архитектура комплекса, по мнению экспертов, напоминает новостройки в дорогих районах Мюнхена.

Сильный дизайн от Рашида

Современная российская архитектура, Санкт-Петербург по мнению эксперта, показывает нам мировые, но второстепенные тенденции. В проектах жилой недвижимости особое значение придается оригинальному интерьеру. Доказательство HILL8. Пространство общественных зон кажется нашему эксперту более убедительным, чем архитектура и убранство комплекса.

«Для застройщика реализация данного лобби является серьезной претензией и проверкой собственных сил. Рашид является источником. Он законодатель моды мирового масштаба», — говорит дизайнер.
Глядя на вестибюль (на фото вверху и внизу), г-н Мадригалеско вспоминает свой опыт работы со Старком: «Это было столкновение с сильной школой дизайна. Сильный дизайн. Для заданных пропорций, цветов, фактур дизайнеры мирового уровня не идут на компромиссы. Они не только умеют эпатировать и точно понимают, как реализовать свои концепции».

Дмитрий считает, что это именно уровень риска. Дизайнер сделал, разработчиком будешь управлять?

— Насколько точно нужно следовать авторскому замыслу?

— Нельзя оставлять только форму или цвет, нужно идти всем путем: от микропластики к макропластике, материалам и предлагаемым технологиям.

Рашид использует более сдержанный, чем обычно, диапазон. Но от этого комплекса только польза. Отказ от любимых кислотно-розовых и зеленых оттенков, по словам Дмитрия, вывел на первый план футуристические формы Рашида. Цвет им не нужен.

А вот высота потолков 3,75 метра, естественно, добавляет объема. Можно было бы подняться из этой ситуации, элегантно выходит Карим, входит в проект зеркального потолка.
При всей своей фантастичности вестибюль выглядит просторным и уютным. Если они удачно просматриваются с улицы, дом может стать настоящей достопримечательностью района, в хорошем смысле.

Машина для проживания

Перенесите обсуждение из вестибюля в коридоры на этажах (см. фото ниже). Дизайн швабр здесь более спокойный, но тоже буржуазный. Выглядит немного кинематографично, и, возможно, темная гамма покажется немного «гостиничной» в повседневной жизни.

А вот план HILL8 (на фото ниже) заслуживает только комплиментов. «Это тот редкий случай, когда покупателю не приходится ломать голову и стену. Планы легко читаются, представленный план не перегружен, поэтому даже без дизайнера легко понять, удобно ли в этом доме жить», – отметил эксперт.

В характеристиках недвижимости дизайнер обращает внимание на хорошую для премиум класса высоту потолков 3,1 метра, соотношение площади остекления к глубине помещения и разделку помещения на приличный метраж 16-20 квадратных метров.

Очень удобные и современные, с гардеробными и кладовыми, эти помещения ломают стереотип о недвижимости как о формате арендного жилья. Очевидно, что при таком планировании застройщик предполагал, что покупать будет не размен, а для себя. Но если покупаете для себя, к отделке помещений относятся с особым вниманием.

Дьявол кроется в деталях

Более требовательным покупателям будет предложен выбор отделки, предложенный застройщиком. Пока такие настройки квартир остаются необязательными. Диапазон стоимости проектов отделки в московском премиум-классе значителен, можно найти объявления и около 40, и более 70 тысяч рублей за квадратный метр.

«Если говорить о достаточности предложения HILL8, то только на отделочные работы премиум-класса без мебели, 27 тысяч рублей за квадратный метр — это более чем привлекательная цифра. Разумный бюджет на ремонт дизайнерской надбавки, без комплектации, можно оценить в пределах 30% от общей стоимости проекта», — рассказал проектировщик.

Для разработки двух стилей Superior (на фото ниже) и Select застройщик пригласил известного архитектора и дизайнера Бориса Уборевича-Боровского. Визуализации жилых интерьеров качественные, выглядят реалистично и убедительно. На вопрос, какой из двух стилей выбрать, Дмитрий советует: «В проектах Уборевича-Боровского лично мне ближе минималистическая эстетика. Мы видим это в концепции Select. Однако покупателям я бы рекомендовал остановиться на Superior».

Что не так с минимализмом? Конечно, визуально это очень привлекательный и, на первый взгляд, простой стиль. А на самом деле очень требовательна. Четкие формы и качественные поверхности создают завораживающий эффект, но легко потерять типовые решения. Экономия на мебели и отделке сделает красивые картины скучной реальностью.

«Если вам нравится стиль квартиры Select (на фото ниже), для ее качественного исполнения требуются более сложные и дорогие материалы, чем предлагает застройщик», — говорит дизайнер. Минимализм — это не премиум, это роскошь». В интерьере только напольное покрытие обойдется в 12 тысяч рублей за кв. Добавьте хороший полированный травертин или гранит, плюс дорогие работы по подготовке поверхностей, мебель от Minotti или Bulthaup.

«Рендеры Уборевича-Боровского – дьявол кроется в деталях. На первый взгляд простое решение Select сложное в исполнении. Концепция Superior может быть максимально приближена к рисуемой картине за счет грамотного подбора мебели», — продолжает г-н Мадригалеско.

Второй стиль интерьера HILL8, Superior, руководитель студии (DZ)M находит более подходящий вариант для премиальных помещений. Он напоминает современный английский с элементами декоративной подсветки, эффектным камнем, не обязательно натуральным, красивой металлической отделкой.

Современная планировка квартир премиум-класса HILL8 позволяет получить интерьер, не теряющий декоративной и буржуазной привлекательности, даже при заявленной среднебюджетной стоимости отделки.

«Концепция Superior может быть реализована с наименьшим отличием изображения между визуализацией и реальностью», — сказал Дмитрий. Неслучайно этот стиль часто выбирают для оформления визуализаций общественных пространств в зданиях премиум-класса.

По словам дизайнера, при всей практичности решений HILL8 архитектура, вестибюль и отделка от трех разных авторов могут обесценивать друг друга.