Большой театр интерьер: Шикарные интерьеры Большого театра — PORUSSKI.me

Шикарные интерьеры Большого театра — PORUSSKI.me

В 2011 году после шести лет скрупулезной реставрации был вновь открыт для публики Большой театр. Несмотря на годы эксплуатации, многочисленные ремонты и перестройки, Большой театр в целом сумел сохранить свой исторический облик, а здание театра занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Предлагаем отправиться на фотопрогулку по пустому Большому театру.

Краткая история строительства Большого театра, а также самой Театральной площади

Известная всем сегодня Театральная площадь появилась в Москве в 1821-1825 годах. Она была спроектирована Осипом Бове. План площади сохранился до сих пор. В центре стоял Большой театр, а по сторонам от него – четыре здания с симметричными фасадами. Метрополь и бывшая гостиница «Москва» построены на месте двух из четырёх одинаковых зданий. То же касается здания РАМТ (бывшее здание Торговых рядов Полторацкого). Фасад Малого театра, да и само здание сохранилось со времен Бове! Именно так выглядели все четыре здания на площади, а мы, глядя на фасад Малого театра, легко можем представить, какова была Театральная площадь в середине 19 века.

Театральная площадь по проекту О.Бове

Здание Большого театра, спроектированного и построенного Осипом Бове в 1825 году, не сохранилось. В то время театр назывался Петровским, так как самое первое его здание своим фасадом смотрело на улицу Петровка. Здание Малого театра было перестроено из дома купца Варгина в 1824 году, в нем выступала труппа Петровского театра. После завершения строительства центрального и самого большого здания площади стали различать большой Петровский и малый Петровский театры. Труппа была одна, имелся подземный ход между зданиями, даже декорации к представлениям были одни и хранились на общем складе. Эпитеты «большой» и «малый» писали с маленькой буквы.

Так выглядел театр, построенный Осипом Бове, в 1825 году

В 1856 году по проекту Альберта Кавоса взамен сгоревшего тремя годами ранее было выстроено здание Большого театра, дошедшее до наших дней. Кавос даже частично сохранил фасад Бове: зрителей встречает монументальный 8-колонный портик. Кавос считался одним из лучших театральных архитекторов своего времени. Построенные им театры имели самую лучшую акустику. К слову, знаменитый Мариинский театр в Петербурге также был построен Кавосом.

По замыслу архитектора, «зал – это своего рода скрипка, в которой полы, стены, потолок работают как деревянные деки инструмента для проведения звука». Для отделки Большого использовалась только особая резонансная ель, из которой делаются музыкальные инструменты. В советское время пол был залит бетоном, акустика испортилась. Сложно поверить, но даже ткани обивки мебели и стен имели специальный состав и пропитку, не нарушающую акустические свойства зала.

К счастью, во время реставрации специалисты смогли восстановить не только исторические интерьеры, но и уникальную акустику Большого театра.

Историческая сцена

  Историческая сцена Большого театра, элементы декора зала, а также великолепная люстра и плафон.

  Люстра состоит из 24 тыс. хрустальных элементов, около половины из которых подлинные – остались с 1856 года! Изначально люстра была свечной, затем масляной, газовой и в конце 19 века она стала электрической. Люстру моют электрики раз в год, опуская ее вниз. Стоит отметить, что вес изделия – 2 тонны.

Фойе и залы

  Главное фойе или «Белое» – самое большое и роскошное фойе театра. До наших дней сохранился подлинный декор 19 века (лиры, растительные орнаменты и узоры). Роспись фойе выполнена в технике гризайль – так, что зрителю узор кажется объемным. Кавос установил в фойе зеркала, таким образом создав ощущение дополнительного пространства и света. Две из трёх хрустальных люстр были утрачены за полтора века жизни театра, во время реставрации по образцу уцелевшей они были воссозданы.

  В главное фойе ведет шикарная Парадная лестница, украшенная великолепными алебастровыми вазами. К сожалению, вазы были утрачены, а те, что мы видим сегодня, – копии. Однако сама лестница, ее формы и оформление сохранились со времен Кавоса.

  С двух сторон Главного фойе находятся Императорские фойе, Экспозиционный и Хоровые залы. Удивительно, что Большой театр – это не только сцена и зрительный зал, а еще роскошные залы!

  Круглый зал, или Малое императорское фойе, в 19 веке использовался для балов и приемов. Зал имеет форму квадрата, однако его потолок – это ротонда, отсюда и название зала. В круглом зале очень интересная акустика. Если встать в центре, то вы легко услышите шепот находящихся в зале людей.

  За Круглым залом идет Большое Императорское фойе. Стены фойе в конце 19 века к коронации Николая II были обтянуты атласной тканью цвета «раскаленного чугуна». До наших дней дошло 60% ткани, остальное было утрачено во время чистки либо в советское время. Во время реставрации был также восстановлен позолоченный лепной декор зала.

Экспозиционный и Хоровой залы находятся с другой стороны Белого фойе. Здесь была восстановлена первоначальная роспись в технике гризайль времен Кавоса, однако сделать это было довольно сложно, так как оригинальная надпись была закрашена в 50-е годы 20 века.

Фото: Елена Крижевская

Елена Крижевская

Экономист по образованию, имеет степень кандидата экономических наук. История развития архитектурного ансамбля столицы и занятие фотографией являются любимыми увлечениями. «Своими фотографиями я признаюсь Москве в любви!»,− рассказывает Елена. В 2016 году Елена Крижевская выпустила книгу «Москва моими глазами. Прогулки по городу».

Большой театр после реконструкции | myDecor

Архитектура

«Большой Императорский театр». Французская литография конца XIX столетия.

Фото
Егор Заика

История Большого театра — почти непрерывный ряд перестроек. Здание дважды горело и его восстанавливали заново. В первый раз, в 1825 году, — по проекту Александра Михайлова и Осипа Бове, во второй, в 1856-м, — Альберто Кавоса. Новые стены громоздились на старые фундаменты; те, не выдерживая нагрузки, проседали.

Фасад Большого выкрашен в непривычный, но исторически достоверный песочный цвет.Труднее всего пришлось реставраторам при работе с квадригой, пострадавшей еще во время войны от бомбардировки. Скульптуру реставрировали, не снимая с фронтона, во избежание повреждений. Колонны — единственное, что осталось от здания, построенного по проекту Михайлова и Бове и сгоревшего в 1853 году.

Фото
Егор Заика

Трещины в стенах были нормой жизни, постоянные ремонты — тоже. Со времен Кавоса труппа выросла в десять раз: места для репетиций хронически не хватало. При последней реконструкции, начавшейся в 2005 году, главная проблема состояла в том, чтобы примирить требования научной реставрации с жизнью современного театра.

Со времен постройки театра его труппа выросла в десять раз: места для репетиций не хватало

Вариантов предлагалось множество — от полной перестройки театра до его «музеефикации» без каких-либо изменений. Победил компромисс. Драматические перипетии процесса реконструкции заслуживают отдельной статьи. А чтобы оценить результат, ELLE DECORATION проник за кулисы «великой стройки» незадолго до ее завершения.

Круглый зал (Малое императорское фойе) восстановлен в том виде, какой он имел в 1895 году: тогда интерьер обновили по случаю будущей коронации Николая II. Сквозь дверной проем открывается вид на Главное (Белое) фойе.

Фото
Егор Заика

Интерьеры здания восстановили в основном в том виде, какой они имели 1856 году, когда их оформили к празднованию коронации Александра II. Часть помещений (бывшее Императорское фойе) были воссозданы в том виде, какой они приобрели в 1895 году перед коронацией Николая II. Возросшие потребности труппы в площадях удовлетворили за счет подземных этажей (их под зданием и Театральной площадью целых шесть).

Главное фойе театра в советское время именовалось Белым: росписи-обманки с имитацией лепного декора исчезли под слоем побелки. Теперь их восстановили в том виде, который они имели в 1856 году.

Фото
Егор Заика

Здание поставили на новый фундамент — старый не выдерживал нагрузки. Главный фасад перекрасили в золотисто-песочный цвет, который он имел изначально. От плохо сохранившегося северного фасада не осталось ничего – его разобрали и удлинили здание на шесть метров. Потеря не катастрофическая, тем более что этот фасад, выходящий в узкий переулок за театром, никто из обычных москвичей не видел.

Большое Императорское фойе получило свое название вместе с Малым Императорским фойе в 1895 году по случаю будущей коронации Николая II. Интерьер зала обновили, а потолок украсили лепниной из папье-маше. В советское время императорские монограммы и изображения корон заменили пятиконечными звездами, серпами и молотами. Само фойе стали использовать как зал для репетиций и камерных концертов. С тех пор помещение стало называться Бетховенским залом. Реставраторы восстановили «монархический» декор и вернули лепнине утраченную позолоту. Вышитые панно, пострадавшие после химчистки в 1970-х, тщательно отреставрировали, восстановив утраченные фрагменты и символику конца XIX века.

Фото
Егор Заика

Ткани для обивки стен и мебели сотканы по старинным образцам на жаккардовых станках начала XIX века. Зрительный зал, как и прежде, слепит глаза позолотой и красным бархатом. Здесь для обивки использовали уже современные огнеупорные ткани — таково требование пожарных. Бесконечно перекрашивавшуюся лепнину ярусов вначале расчистили, а потом воссоздали недостающие фрагменты.

Оказалась, что она была сделана из папье-маше для обеспечения лучшего звучания голосов. Сусальное золото наносили тем же способом, что и в старину, — при помощи кисточек из беличьего хвоста. На стенах зала — акустические панели из резонансной ели, дерева, которое используют при изготовлении музыкальных инструментов.

«Царская ложа» выглядит так же, как и до реконструкции. Единственное изменение отделки — двуглавый орел вместо герба СССР. Лепной рисунок балконов не повторяется ни на одном из шести ярусов зрительного зала.

Фото
Егор Заика

Зрительный зал похож на скрипку не только по форме. Его стены обшиты резонансной елью, из которой делают музыкальные инструменты

Интерьер Хорового зала воссоздан в таком виде, какой он имел в 1856 году, после перестройки, сделанной Альберто Кавосом. Реставраторы восстановили орнаментальную живопись в технике гризайль и изображения путти. Композиция в тимпане не сохранилось: ее пришлось писать заново, вдохновляясь аналогами того же времени.

Фото
Егор Заика

Первым применять ее для отделки стен стал архитектор Альберто Кавос, знавший оперную «кухню» не понаслышке: его отец Катерино Кавос был композитором и капельмейстером Императорских театров. Этот материал обеспечивает залу уникальную акустику, как, впрочем, и его форма, напоминающая скрипку.

Статуи муз Эрато и Терпсихоры в нишах главного фасада скульпторы воссоздавали по нечетким довоенным снимкам. Оригиналы погибли во время войны и были заменены вольными копиями скульпторов М.С. Рукавишникова и С.В. Кольцова.

Фото
Егор Заика

Сегодня стройка века завершена. Ее результатами довольны не только реставраторы и чиновники. «Могу подтвердить — мебель восстанавливали в соответствии с музейными стандартами: только старинные технологии, никакого синтетического клея», — рассказывает художник-реставратор ГМИИ им. Пушкина Михаил Тулубенский.

«Больше того, что уже сделано, на сегодняшний день сделать невозможно. Никаких нареканий нет», — говорят в Росохранкультуре. Пласидо Доминго уже опробовал театр в деле. Арию из «Пиковой дамы» на русском языке он исполнил, стоя на сцене среди строительных лесов, — вполне в духе современных постановок. Но последнее слово остается за зрителями: самая главная проверка у Большого еще впереди.

Плафон зрительного зала «Аполлон и музы». В 1940 году роспись планировали заменить на более идеологически выдержанную. Для этого даже провели конкурс на тему «Апофеоз искусств народов СССР».

Фото
Егор Заика

Аполлона и муз плафона в 1940-х годах планировали заменить на деятелей советского искусства

Зеркало парадной лестницы. Для воссоздания полов на фабрике Villeroy & Boch была заказана особая метлахская плитка ручного прессования. Точно такую же плитку для Большого театра заказывали на этой же фабрике более ста лет назад. Специально к окончанию реставрации компания Villeroy & Boch выпустила тиражом 400 экземпляров тарелку с изображением плафона театра, которая будет вручаться гостям открытия.

Фото
Егор Заика

Теги

  • Большой театр
  • архив

Большой театр Линься / дизайн DUTS

Большой театр Линься / дизайн DUTS

© Qingshan Wu

+ 23

  • Куратор: Джоанна Вонг
  • Архитекторы:
    DUTS design

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь:
    15000 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта
    Год :

    2016

© Qingshan Wu

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Большой театр Линься расположен в центральной части запланированного нового города в городе Линься, провинция Ганьсу. Он занимает площадь 52 300 квадратных метров, имеет площадь первого этажа 15 000 квадратных метров и общую высоту здания 46 метров. В архитектурном дизайне используется простая геометрическая сфера с уникальным распознаванием, а также классические пропорции узоров и текстуры. Однако такую ​​утонченную и образную форму, несомненно, необходимо расширить до общественного здания 9-го этажа.0 метров в диаметре и 46 метров в высоту, что поставило перед дизайнером огромные задачи. Как отразить текстуру узора и пропорции формы, но при этом избежать конкретизации — это первая самая большая проблема, с которой сталкивается дизайнер.

© Qingshan Wu

Интегрировать современные методы проектирования в этот традиционный корпус и оставить современную архитектуру с ярко выраженными этническими особенностями местному населению стало целью дизайнера.

© Qingshan Wu Раздел © Qingshan Wu

После долгих размышлений дизайнеры отказались от «простого» и дорогого решения традиционной металлической навесной стены, чтобы реализовать геометрическую текстуру купола. Благодаря непрерывным усилиям стальные балки поперечного сечения свариваются друг с другом, чтобы «сплести» общую пространственную структуру «текстуры» купола, аналогичную структуре «Птичьего гнезда» Национального олимпийского спортивного центра. Структура корпуса, структура навесной стены и текстура навесной стены объединены в одно целое, что позволяет значительно сэкономить. В результате мощная оболочка проницаемости внутри и снаружи всего фасада позволяет изменить здание от «непроницаемого» до верха «сквозного», плюс выбор цвета фасада «белоснежный», форма купола оригинальная статуя становится абстракцией. Это позволит не только добиться общего эффекта здания, но и показать великолепный шарм и бессмертие тяжелой стальной конструкции. Здание и структура являются цельными, уникальными и красивыми, с сильным визуальным эффектом и полностью отражают красоту природной гармонии.

© Qingshan Wu © Qingshan Wu

Общая высота Большого театра составляет около 46 метров. Чтобы сохранить высоту купола при полном использовании пространства, главный корпус Большого театра расположен на один этаж выше. Нижняя часть используется для организации VIP-залов и погрузочно-разгрузочных площадок большой площади для удовлетворения функциональных потребностей. Театр рассчитан на 1052 зрителя, в том числе 102 активных места в бассейне. Аудитория разделена на место у бассейна и место на полу, место у бассейна может вместить 860 человек, а место на полу может вместить 19 человек.2 зрителя для просмотра шоу. Сцена является ядром всего театра, на ней используется всемирно признанный китайский иероглиф «品».

Диаграмма © Qingshan Wu

И имеет двухчастный музыкальный бассейн площадью 120 квадратных метров, может вместить симфонический оркестр из 100 человек. Центральная сцена для выступлений имеет автомобильную сторону, большую сценическую платформу площадью 15 квадратных метров, балетную сцену, прогулочный поворотный стол диаметром 14 метров, пять двойных сцен с электрическим подъемником и другие функции. Эти функциональные сцены могут управляться компьютером, их можно поднимать, вращать и перемещать, чтобы завершить сложную трансформацию экранной сцены и полностью удовлетворить различные потребности мюзиклов, опер, балетов, драматических и театральных представлений.

© Qingshan Wu © Qingshan Wu

С точки зрения дизайна, самое дальнее место сиденья на полу составляет 26 метров меньше, чем 33 метра, с углом наклона вниз 20 градусов, точка углубления сиденья бассейна составляет менее 35 градусов, угол отображения регулируется, сиденье у бассейна, сиденье на полу подлежит контролю угла сцены, просмотр зрительного зала из центра сцены, угол больше 80 градусов, угол первого поверхностного светового моста между столом подлежит 50-градусному управлению освещением. В акустическом оформлении конструкция двойных стенок, акустические маты отвечают акустической изоляции. Системы кондиционирования и вентиляции спроектированы с бесшумным режимом работы. Это приводит к тому, что значение PNC (идеальный уровень шума) шумоподавления этой схемы достигает 15 или ниже.

© Qingshan Wu

Проект представляет собой сочетание двух совершенно разных типов зданий — концертного зала и театра со сценой. В конструкции используется специальное ограждение оркестра. При исполнении оркестрового шоу его легко сдвинуть с места, чтобы разделить сценическую часть, превратив два пространства в одно пространство. В то же время поднимите бассейн на один уровень со сценой, сформировав на сцене платформу для выступления группы.

Место для использования только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Процитируйте: «Linxia Grand Theater / DUTS design» [临夏民族大剧院 / 杜兹设计] 27 августа 2019 г. ArchDaily. Доступ .

Warner Grand, San Pedro — Historic Theater Photography

Архитектор Б. Маркус Притека в 1930 году получил контракт на проектирование трех кинотеатры Warner Bros, которые будут расположены в Сан-Педро, Хантингтон-парке и Беверли-Хиллз. Все три театра были выполнены в стиле ар-деко. Для театра в Сан-Педро компания Priteca сотрудничала с дизайнером интерьеров и художником-монументалистом Энтони Хайнсбергеном, продолжая их предыдущую совместную работу над театром Pantages в Голливуде.

The Warner Grand’s Auditorium

Все три театра открылись с разницей в шесть месяцев в начале 1930-х годов, однако в свое время театры Беверли-Хиллз и Хантингтон-Парк не добились таких успехов, как театр Сан-Педро. Театр Уорнер в Беверли-Хиллз был снесен в 1988 году, а театр Уорнер в Хантингтон-парке закрылся в середине 1990-х и вновь открылся в 2018 году, повторно использовавшись в качестве тренажерного зала.

Несмотря на то, что Warner Grand был построен со сценой, в первые годы своего существования он служил в основном кинотеатром. В то время как арка авансцены широкая и высокая, глубина сцены очень мала. Базовые летательные аппараты из конопляной веревки были включены при постройке и были модернизированы до летающей системы с противовесом в 2007 году. Органные камеры были включены в конструкцию, однако театр так и не получил орган.

В 1937 году театр был переименован в Театр Сан-Педро . Он процветал в годы Второй мировой войны, привлекая клиентов из военных операций в близлежащем порту и верфях.

Сцена театра «Уорнер Гранд»

В 1953 году корпорация Стэнли Уорнер взяла на себя управление театром, положив начало череде названий театра, начиная с Театра Стэнли Уорнера в Сан-Педро . Pacific Theaters приобрели недвижимость в 1968.

В 1970-х годах театр был продан Арнульфо Эстрада и впоследствии стал испаноязычным кинодомом под названием Teatro Juarez . Театр снова перешел из рук в руки в 1984 году, когда он был продан Рэймонду Хауэллу и Клею Колберту, которые изменили название театра на Warner Grand и начали программу реконструкции в дополнение к показу классики, органным концертам и другим программам. Следующие операторы покупали театр в 1986 и 1991 годах.

В 1996 году город Лос-Анджелес купил театр за 1,2 миллиона долларов, и был создан фонд Grand Vision Foundation с целью сохранения здания, а не его сноса или реконструкции. Grand Vision рассматривала театр как общественный центр и собирала средства на текущую реставрацию и модернизацию, а также на бронирование и продвижение мероприятий в театре.

Деталь в стиле ар-деко

В 2004 году были модернизированы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, в 2006 году были установлены новые кресла, а также проведен капитальный ремонт интерьера, а в 2014 году был «открыт заново» оригинальный противопожарный занавес театра, расписанный студией Armstrong Studios в Лос-Анджелесе. В 2018 году было подано обращение под названием «Любите вестибюль» с целью восстановить оригинальные расписные рисунки в стиле ар-деко на потолке главного вестибюля.

Весной 2019 года было объявлено, что SPF:architects проведет реконструкцию стоимостью 4,5 миллиона долларов, начиная с лета 2019 года, которая ориентировочно должна быть завершена летом 2020 года. Мы надеемся, что модернизация и улучшенное оборудование убедит промоутеров привлекать в театр более крупные номера.

The Warner Grand фигурирует во многих телешоу и фильмах, например, Melrose Place , Feud: Bette and Joan , Что с этим делать любовь , Перл-Харбор , Сухарь и Живите ночью .

The Warner Grand не предлагает театральные туры, однако круглый год в театре проводится множество разнообразных программ. Посетите веб-сайт Warner Grand, чтобы ознакомиться с полным календарем событий.

Программа The Los Angeles Conservancy Last Remaining Seats (проводится каждый год в июне) иногда использует Warner Grand в качестве места для показа классических фильмов. Предварительные просмотры за кулисами часто доступны, но очень ограничены по количеству и быстро заполняются. Расписание и дополнительную информацию можно найти на веб-сайте «Последние оставшиеся места».

Flying System

Flying System

ОДИНСКАЯ СОВЕРКА ПОКУПАНИЯ СПАСИЛА СТАНИЯ ПРАВО

Высота сетки

65 футов

Linessets

16, 15 использование

Общая информация

Стояния (балконы)

597

. (Оркестр)

926

Общая вместимость

1 523 (первоначально 1 598)

Освещение

Балкон Перила до последней линии

80ft

Balcony Rail to Prosc Line

61ft

Система управления

Strand 520i Консоль

Dimmer System

Desr DSR, 48 @ 2,4 кВт и 24 @ 2,4 кВт (все CD80)

.