Содержание
суть стиля барокко, особенности в интерьере, основные характеристики и история возникновения. Примеры дизайна интерьера в стиле барокко
- Основные характеристики и особенности барокко в интерьере
- История барокко в интерьере
Барокко в интерьере — стиль, появившийся в Италии в XVI веке и распространившийся по всему миру. Величественный и помпезный, он был создан, чтобы вернуть стране её былое величие, которое Италия к тому времени утратила. Изучая последующие события, можно сделать вывод: великолепие барокко в интерьере и других сферах позволило достичь этой амбициозной цели.
Барокко в интерьере. Гостиная с тёмной мебелью в стиле барокко
Барокко свойственны неприкрытый пафос и демонстративная роскошь, сила и благородство, чувственность и экспрессия. Это — эстетические особенности направления, при этом у него есть и практические достоинства. Одно из них — строгая симметрия в интерьере, которая проявляется в оформлении помещений, форме предметов мебели и многом другом.
Барокко в интерьере. Спальня в бордовых тонах в стиле барокко
Основные характеристики и особенности барокко в интерьере
Барокко, несмотря на его величие и благородство, подразумевает динамику. Для её создания используют огромное количество рельефных деталей на стенах, молдинги, бордюры, элементы лепнины, стеновые полуколонны, другие дизайнерские решения, которые вносят в интерьер движение.
Барокко в интерьере. Кухня в стиле барокко
Гладкими и однородными не должны быть и потолки. Для их оформления, как правило, часто используют лепные украшения и позолоченные элементы декора или расписывают. В идеальном случае потолок не является самостоятельной частью помещения — он органично дополняет и продолжает стены, ни в коем случае не контрастируя с ними.
Барокко в интерьере. Ванная в стиле барокко
Свои требования предъявляют и к полу жилища. Во-первых, в качестве напольного покрытия чаще всего применяют дерево. Вполне уместны натуральный камень, а также искусственный паркет, имитирующий дорогую древесину. Во-вторых, по оттенку пол должен хорошо сочетаться с цветовой гаммой помещения. В-третьих, можно постелить хороший ковёр, но так, чтобы он не закрывал собой всю площадь пола.
Барокко в интерьере. Гостиная со светлой мебелью в стиле барокко
С особым вниманием дизайнеры подходят к подбору цветов и оттенков, которые будут использовать в помещениях. Основной цвет, свойственный этому стилевому направлению — золотой. Во многом именно он создаёт атмосферу величия и роскоши, упомянутую выше. Позолоченными деталями украшают зеркала, предметы мебели, многие другие элементы обстановки. Характерно то, что при использовании золотых деталей можно не сдерживать себя — не существует такого ограничения, как «слишком роскошно». Часто применяют также такие цвета, как:
- глубокий зелёный;
- насыщенный синий;
- согревающий бордовый;
- таинственный пурпурный;
- успокаивающий терракотовый.
Дизайнеры умело комбинируют эти насыщенные цвета со светлыми нейтральными оттенками, создавая поистине великолепную обстановку.
Барокко в интерьере. Камин в стиле барокко
При изготовлении предметов мебели — так же, как при оформлении комнат — руководствуются определёнными правилами. Одно из них — интенсивное использование декора. Мебель украшают множеством декоративных деталей, причём так, чтобы не создавать ощущение избыточности, но вызывать тонкое чувство гармонии и баланса. Для изготовления предметов мебели применяют дорогую древесину, которая благородно выглядит и отличается прочностью и долговечностью. Мебель часто украшают:
- эффектными позолоченными и бронзовыми деталями, а также элементами, изготовленными из слоновой кости и черепашьего панциря;
- панелями, покрытыми дорогим лаком;
- тканевой обивкой, дополняющей уже появившееся ощущение роскоши;
- декоративными элементами, покрытыми сложной резьбой.
Барокко в интерьере. Спальня в золотых тонах в стиле барокко
Нужно помнить: интерьер в стиле барокко можно выдержать далеко не в каждом помещении. Потолки должны быть высокими, планировка помещения — классической, виды из окон — красивыми. Если в обычной городской квартире эти условия не выполняются, можно выбрать альтернативный вариант — например, более лёгкий необарокко.
Барокко в интерьере. Гостиная в золотых тонах с камином в стиле барокко
История барокко в интерьере
В далёком прошлом Италия достигала подлинного величия — эта страна диктовала свою политическую волю, а её экономика была на подъёме. В XVI веке, в период Позднего Возрождения, политическое и экономическое положение Италии пошатнулось. Страна оказалась истощённой многочисленными внутренними войнами, на её территории начали хозяйничать иностранцы. Несмотря на это, Италия всё же оставалась культурным центром Европы. Представителям элиты нужно было демонстрировать это всему миру, но средств на строительство роскошных дворцов катастрофически не хватало. Альтернативой стало новое стилевое направление, которое, по замыслу его создателей, должно было символизировать богатство и величие.
Барокко в интерьере. Спальня в пастельных тонах в стиле барокко
Римские папы приглашали самых известных художников и архитекторов для возведения построек в новом стиле. Именно тогда появились особенности, которые дошли до наших дней — обилие золотого декора, благородной лепнины, величественных колонн и других деталей, призванных подчеркнуть роскошь. Отдельные элементы стиля за века, прошедшие с его появления, претерпели неизбежную трансформацию — к примеру, вместо свечей в канделябрах в наши дни для освещения используют электрические приборы. Основные стилистические черты, однако, остались неизменными — и, как много столетий назад, восхищают своим великолепием.
Барокко в интерьере. Зал для приёма гостей с оригинальной хрустальной люстрой в стиле барокко
На сайте Very Important Lot каждый желающий может поучаствовать в аукционах и приобрести потрясающе красивые предметы искусства для украшения барочного интерьера: мебель, серебро, изделия из керамики, картины старых мастеров и иконы.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Семнадцатый и восемнадцатый аукционы Жар-Птицы в Москве
109-й аукцион Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf «Русское искусство, важные русские и греческие иконы»: более 1200 уникальных предметов русского искусства и икон выставлены на торги
Картина «Дети, бегущие от грозы» Константина Маковского — встреча, запомнившаяся на всю жизнь
Маски шаманов, джазовые пластинки и золотые монеты: Gray’s провел аукцион африканской культуры
Коллекционеры, оказавшие особое влияние на развитие искусства в России
Сентиментализм в живописи: сердечные переживания и чувствительные сюжеты
Места силы: где любили отдыхать великие художники
Аукцион Il Ponte Casa d’Aste — грандиозная распродажа современного искусства состоится в конце мая!
Мифы Древней Греции в живописи: Персей и Андромеда, Пандора и Минотавр
Барнетт Ньюман — художник, положивший начало минимализму
кухни, спальни, комнаты, квартиры, дома от FullHouseDesign
Роскошный и помпезный дизайн интерьера в стиле барокко с грациозной сдержанностью форм.
Стиль Барокко в интерьере.
Стиль барокко зародился в Италии в 17 веке и сразу завоевал репутацию одного из самых помпезных и роскошных стилей. И сегодня кричащую роскошь, и восхитительную причудливость форм можно наблюдать в оформлении самых лучших ресторанов, бутиков, отелей, спален, кабинетов и гостиных. Барокко в интерьере — это вечный праздник королевской роскоши. Для этого стиля характерна парадность, грациозность и пышная красота. Если вы хотите окунуться в восхитительный мир искусства, ощутить грациозную сдержанность форм, великолепие игры света и фейерверка цветовой гаммы в сочетании с современным комфортом и функциональностью, то это Ваш стиль.
Отделка.
Барокко в интерьере выражает себя использованием в отделке позолоты, активным использованием мрамора, лепнины, дорогих пород дерева, мозаики, росписей, зеркал. Характерным для этого стиля является применение разных архитектурных элементов: карнизов, картуш, мощных волютов. Гармония в барокко подчинена строгой симметрии, что придает утонченную роскошь всему интерьеру.
Стены.
При оформлении стен обильно применяется орнаментальная лепка, деревянная облицовка и резьба. Роскошь стен может быть подчеркнута: гобеленами, парчей, зеркальными вставками, мраморными или деревянными декоративными элементами и скульптурой, расписными изразцами, полихромной живописью, лаковыми панно и картинами, встроенными в обшивку стен. Часто стены оформляются как картинные галереи. Например, во дворце Монплезир в Петергофе картины заключали в резные рамы с внутренними золочеными порезками, акцентировав сверху и снизу резными орнаментальными картушами. Одним из излюбленных приемов барокко в оформлении стен – размещение по всей плоскости стены большого количества деревянных резных или лепных декоративных полочек — подставок для деревянных или фарфоровых статуэток.
Лепнина.
Лепнина в интерьере барочного стиля смягчает прямые линии своей округлостью форм и беспокойностью ритма. Наиболее часто в период развития барокко, лепнина украшала букеты цветов, декоративные украшения, гирлянды из фруктов и листьев, а также изображения амуров. Зачастую лепной декор выступал в роли своеобразной рамы, которая обрамляла собой панно или потолочные падуги и плафоны. Буйство роскошной лепнины можно наблюдать в Люксембургском дворце в Париже.
Мебель.
Особую атмосферу барочного интерьера подчеркивает изысканная мебель. В её отделке применяются яркие богатые ткани, резьба, вставки дорогих пород дерева, кости, черепахового панциря. В оформлении присутствуют лакировка и золото. В отдельных случаях — чаще всего в голландской и северогерманской мебели — сохраняется архитектурный принцип членения объемов корпусной мебели, но в сочетании с типично барочными формами и пропорциями. Вместо дуба мебель теперь чаще изготавливается из ореха, более пригодного для резьбы и полировки. Появление более совершенных и разнообразных приемов фанерования, а также расширение круга используемых в мебели пород древесины и других материалов, привело к пышному расцвету интарсии — инкрустация, выполняемая деревом по дереву.. Широкое распространение получил и прием украшения накладками из позолоченной бронзы, частично заменивший резной декор, применение которого стало практически невозможным, в случае искривленных поверхностей, фанерованных мозаичной техникой. В каркасной мебели (стулья, кресла, диваны и пр.) также происходит переход от суровых прямолинейных очертаний к изогнутым линиям; мебель становится более легкой и по-домашнему, уютной. Характерная новинка стиля — гнутая ножка, форма, восходящая, по всей вероятности, к китайским образцам; она на целое столетие прочно войдет в практику европейских мебельщиков. Мебель для сидения все чаще обивается дорогими декоративными тканями — глазетом, гобеленом. В эпоху барокко появляются «гарнитуры» или «комплекты», состоящие из нескольких гармонирующих друг с другом по форме предметов обстановки.
Свет.
Неотъемлемой частью барочного интерьера является мягкий, приглушенный свет. Для его создания могут быть использованы различные светильники в виде подсвечников. Завершающим штрихом в интерьере становится многоярусная хрустальная люстра, с имитацией большого количества горящих свечей.
Декор.
Особое место следует уделить декору. В этом стиле огромное поле для проявления фантазии. Здесь могут быть использованы различные вазы с растительным орнаментом, шкатулки, бронзовые украшения, деревянные, фарфоровые или латунные позолоченные статуэтки. Необходимой доминантой стиля барокко являются зеркала любых размеров и форм, что оставляет большой простор для фантазии. Поражает Большая Зеркальная галерея Версальского дворца, украшенная зеркалами и позолотой, что придает изысканную легкость большому по площади помещению, приумножая его границы в сотни раз. Очень уместным будет использование скульптуры и живописных полотен. Великолепие и роскошь оформленных стен сочетаются с потолком, который в этом стиле является продолжением стен, а пол подбирается в соответствии со всей отделкой интерьера, он может быть выполнен как в наборном деревянном паркете, так и в камне. Часто для этого стиля каменные полы выстилают черными и белыми мраморными плитками в шахматном порядке.
Орнамент.
Барочный орнамент отличается выразительностью и разнообразием форм. Он иллюстрирует мотивы греческого и римского искусства, использует элементы получеловеческих и полузвериных фигур. Часто использовались такие виды орнаментов как: акант, картуш, ролльверк, strapwork — это орнамент из переплетающихся между собой полос кожи, пергамента или металла, в которых иногда могут быть круглые или овальные отверстия. Плетение часто дополняется растительными мотивами и волютами. Strapwork — может быть включенным в гротеск, сплетаясь с фантастическими существами, гирляндами и другими элементами широко распространенными в эпоху маньеризма раннюю фазу барокко.
Типичными примерами позднего барокко могут служить Танцевальный зал в Большом дворце Петергофа, а также Тронный зал в Екатерининском дворце Царского Села. В стиле барокко вы можете в полной мере выразить свой характер и воплотить в реальность ваши мечты, если они схожи с мечтами и требованиями царских и королевских особ.
< Назад
РОКОКО
Изысканный стиль рококо в дизайне интерьеров, отличающийся обилием декоративных элементов и сложных орнаментов
Читать далее
Вперед >
СТИЛЬ ЭКЛЕКТИКА В ИНТЕРЬЕРЕ
Читать далее
V&A · Стиль барокко
Барокко — это очень богато украшенный и сложный стиль архитектуры, искусства и дизайна, который процветал в Европе в 17-м и первой половине 18-го века. Возникнув в Италии, его влияние быстро распространилось по Европе, и он стал первым визуальным стилем, оказавшим значительное влияние во всем мире.
Определяющей характеристикой стиля барокко было то, как визуальные искусства живописи, скульптуры и архитектуры были объединены в единое целое, чтобы передать единое сообщение или смысл.
Искусство и дизайн в стиле барокко напрямую обращались к чувствам зрителя, обращаясь как к эмоциям, так и к интеллекту. Он отражал иерархическое и патриархальное общество того времени, развивавшееся и используемое власть имущими — церковью, абсолютными правителями и аристократией — чтобы убеждать и впечатлять, быть богатым и значимым. По сравнению с контролем и тщательно сбалансированными пропорциями, характерными для эпохи Возрождения, барокко известно своим движением и драматизмом.
Первый глобальный стиль
Влияние барокко распространилось из Италии и Франции на остальную Европу, а затем распространилось через европейские колониальные инициативы, торговлю и миссионерскую деятельность в Африку, Азию, Южную и Центральную Америку. Его глобальное распространение привело к тому, что китайские резчики работали в Индонезии, французские мастера по серебряным изделиям в Швеции и итальянские специалисты по твердому камню во Франции. Скульптура была отправлена с Филиппин в Мексику и Испанию, в то время как изготовленные в Лондоне стулья разъехались по всей Европе и через Атлантику, а французские королевские мастерские выпускали предметы роскоши, которые были востребованы и имитированы модным обществом по всей Европе. Однако как стиль барокко также менялся по мере того, как он пересекал мир, адаптируясь к новым потребностям и местным вкусам, материалам и контекстам.
Гравюра по И Лантаю, 1781–1786 гг., Китай. Музей №. 29452:9. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
В Китае европейские павильоны были величайшим выражением интереса цинских правителей к искусству Европы. Эти дворцы в европейском стиле были частью Юаньмин Юань или Старого летнего дворца в Пекине, летней резиденции императора Цяньлуна. Спроектированные священниками-иезуитами павильоны, большинство из которых были построены между 1756 и 1766 годами, были основаны на моделях в стиле барокко и включали величественные фонтаны и статуи. В 1780-х годах был заказан комплект гравюр на меди с изображением европейских павильонов. Этот альбом, копия которого находится в нашей коллекции, представляет собой важную визуальную запись павильонов, разрушенных английскими и французскими войсками в 1860 г.
Ощущение драмы
Важной особенностью искусства и дизайна барокко является использование человеческих фигур. Представленные как аллегорические, сакральные или мифологические, эти фигуры помогли превратить произведение в драму, чтобы передать определенные сообщения и вызвать эмоции у зрителя. У них есть ощущение реалистичной непосредственности, как будто их остановили посреди действия. Выражение лица, поза, жесты и драпировка использовались для добавления драматических деталей.
Бюст короля Англии Карла II из нашей коллекции прекрасно отражает драматизм портретной живописи в стиле барокко. Изображенный в оживленной манере, его голова повернута набок, а замысловатый парик каскадом ниспадает на его кружевной галстук и вздымающуюся драпировку. Такие грандиозные изображения монархов и могущественных аристократов в стиле барокко были более распространены во Франции 17-го века, чем в Англии, но Карл провел большую часть своей юности в континентальной Европе и предпочитал европейских художников. Бюст соответствует традиции ярких и внушительных портретов монархов и недвусмысленно подтверждал бы статус короля.
Портретный бюст Карла II, Оноре Пелле, 1684 г., Италия. Музей №. 239-1881. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Производительность архитектуры
здания в стиле барокко также были динамичными и драматичными, как используя правила классической архитектуры, так и нарушая их. Внутри архитектура перекликалась с театральными приемами – расписные потолки создавали впечатление, что комнаты открыты к небу, а скрытые окна использовались для освещения куполов и алтарей.
Опять же, дизайн был использован для передачи определенных значений и эмоций. Папский Рим стал ключевым местом для религиозной архитектуры барокко. Пример театральности барокко можно найти в проекте Джанлоренцо Бернини (1598–1680) для площади Святого Петра. Его величественные, внушительные изогнутые колоннады, центрированные на обелиске, используются как для того, чтобы ошеломить посетителя, так и для того, чтобы привести его в объятия церкви.
Архитектура барокко также повлияла на облик общественных пространств города. Народные праздники играли важную роль в политической жизни страны. Обычно такие мероприятия происходили на открытом воздухе и представляли собой искусно оформленные зрелища. Городские площади, такие как Пьяцца Навона в Риме и площадь Луи-ле-Гран (ныне Вандомская площадь) в Париже, были фоном для фейерверков, роскошных театральных представлений и шествий в изысканных и дорогих костюмах.
Внушительная архитектура также использовалась для укрепления власти абсолютных правителей, например, в Версальском дворце во Франции – наиболее имитируемом здании 17 века. В 1717 году шведский архитектор Никодим Тессин Младший составил «трактат об украшении интерьеров всех видов королевских резиденций и других выдающихся мест как в городе, так и в деревне», основываясь на своих путевых заметках. Одним из самых дорогих недавних нововведений, которые он зафиксировал, было наличие таких больших зеркал, что они покрывали всю стену. Он также отметил использование стекла над дымоходом в Королевской камере в Версале.
Расписное зеркало, вероятно, работы Антуана Моннуайе, 1710–1720 гг., Англия. Музей №. W.36:1-3-1934. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Чудесные материалы
Увлечение физическими материалами занимало центральное место в стиле барокко. Виртуозные предметы искусства из редких и драгоценных материалов издавна ценились и хранились в специальных комнатах или шкафах, наряду с естественноисторическими памятниками, научными приборами, книгами, документами и произведениями искусства. Однако в период барокко зарождение современной науки и открытие мира за пределами Европы вызвало все более серьезный интерес к природе и значению этих экзотических материалов. Такие раритеты, как фарфор и лак из Восточной Азии, вошли в моду и стали копироваться в Европе. Также были разработаны новые методы, такие как маркетри (укладка шпона из разноцветного дерева на поверхность мебели), разработанные французскими и голландскими краснодеревщиками и полученные от них в других местах.
Значение, придаваемое таким материалам, можно увидеть в фарфоровой чашке из нашей коллекции. Изготовленный между 1630 и 1650 годами в Китае, первоначально как кувшин для кистей для письма, позже в Лондоне к нему были добавлены экстравагантные позолоченные серебряные оправы, которые превратили кувшин для кистей в роскошную декоративную чашку с двумя ручками и крышкой.
Фарфоровая чашка, вероятно, Вольфганг Хоузер, 1660-70, Англия. Музей №. М.308-1962. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Барочный орнамент
Изображения мира природы, а также мотивы, заимствованные из форм человека и животных, были популярными декоративными элементами. Наиболее распространенной формой барочного цветочного декора был бегущий свиток, часто сочетавшийся с акантом – стилизованным вариантом настоящего одноименного растения. Кружка конца XVII века из нашей коллекции украшена роскошным цветочным орнаментом. Листья цветов превратились в спиральную листву, а сами цветы имеют полосатые лепестки, которые, вероятно, представляют собой тюльпан, еще один ключевой мотив искусства барокко.
Кружка с колышком, производитель неизвестен, около 1690 г., вероятно, Дания. Музей №. КРЕДИТ: ГИЛБЕРТ.603-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Аурикулярный стиль, в котором использовались мягкие, мясистые абстрактные формы, также возник в начале 17 века, создавая неоднозначный, наводящий на размышления и причудливый эффект. Фактически, термин «барокко» был более поздним изобретением — «причудливый» было одним из слов, используемых в то время для стиля, который мы сегодня ассоциируем с барокко.
Театр
В театре ставились великолепные драматические, балетные и оперные постановки – новый вид искусства того времени. Эти спектакли с богато украшенными костюмами, сложными декорациями и оригинальными механизмами вызывали удивление и трепет. Театр пользовался популярностью как у публики, так и при дворе. Написанная Жаном-Батистом Люлли для французского двора Людовика XIV (годы правления 1643–1715), опера « Атис » была настолько любима королем, что стала известна как «Королевская опера». В нашу коллекцию входит рисунок пером и тушью костюма персонажа Геркулеса в Атис . Он показан в балетной позе, в костюме в римском стиле, его можно узнать по дубине и львиной шкуре.
Эскиз костюма, Жан Берен Старший, 1676 год, Франция. Музей №. С.1108-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Театр
также сыграл свою роль в борьбе за власть между европейскими дворами. Правители соперничали, чтобы превзойти друг друга в великолепии своих произведений. Во Франции театр и опера также стали ключевым элементом культурной политики Людовика XIV, который использовался для контроля над дворянством и выражения его власти и великолепия. В начале 18 века само здание театра приобрело новое значение как доказательство придворной, гражданской или технической власти. Возникшие в результате новые здания по всей Европе создали театр в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Однако к середине 18 века стиль барокко казался все более несоответствующим настроениям того времени, в котором все большее внимание уделялось разуму и научным исследованиям. Барокко критиковали как «аморальный» стиль, а искусство и дизайн отказались от использования эмоций, драмы и иллюзии, вернувшись к более простому стилю, вдохновленному классической древностью. Только в конце 19 века стиль снова стал подвергаться критической переоценке.
Изображение в заголовке: Расписное зеркало, вероятно, работы Антуана Моннуайе, 1710–20 гг., Англия. Музей №. В.36:1-3-1934. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,
.
Полное руководство по декору в стиле барокко
9Air/Shutterstock
Диана Вилич/Sept. 30 января 2022 г., 12:19 по восточному стандартному времени
Если вы заходили в комиссионный магазин или просматривали фотографии 18-го века, скорее всего, вы видели предметы и архитектуру в стиле барокко. По данным Музея Виктории и Альберта, барокко было популярным стилем искусства, дизайна и архитектуры, распространившимся по всей Европе в 17 и 18 веках. Барокко было уникальным движением, потому что оно было направлено на то, чтобы занять определенную позицию и послать сообщение, а также взывать к интеллекту и эмоциям людей.
Архитектура в стиле барокко была известна своими культовыми фресками и оштукатуренными стенами (через MasterClass). Происхождение барокко в архитектуре связано с католической церковью после протестантской Реформации. Ватикан стремился уйти от своего старого готического стиля к чему-то более римскому. Барокко уступило место движению в стиле рококо, и в конечном итоге термин барокко стал охватывать широкий спектр дизайнов и архитекторов викторианской эпохи.
Смесь с элементами неоклассицизма
Pedal to the Stock/Shutterstock
Несмотря на то, что они находятся в противоположных спектрах с точки зрения богатой архитектуры и искусства, неоклассический и барочный дизайн обычно группируются вместе. Оба направления в искусстве по-разному обращаются к эмоциям, логике и красоте. По данным Государственного университета Бойсе, неоклассическое движение или классическое возрождение происходило в тот же период истории, что и барокко и рококо. Барокко и рококо сосредоточены на ярких цветах, асимметрии и декоративных элементах, а неоклассика — на симметрии и простоте. Неоклассический дизайн черпает вдохновение из классических греческих и римских элементов и философии. Точно так же на архитектуру барокко повлияли классицизм и движение Ренессанса в Риме (через MasterClass).
Включение общих неоклассических элементов в ваше пространство — отличный способ привнести стиль барокко в ваш дом, не будучи чрезмерно богато украшенным. Интерьеры в неоклассическом стиле обычно имеют мягкую цветовую палитру, в которой основное внимание уделяется белому, кремовому, зеленому, желтому и другим приглушенным оттенкам. Отличный способ внести это в свое пространство — использовать винтажные коврики нежных цветов или заменить существующие ножки стула на рифленые.
Вдохновитесь архитектурой барокко
Диего Гранди/Shutterstock
Согласно The Collector, архитектура барокко была сильно вдохновлена католической церковью в ответ на протестантскую Реформацию, которая сосредоточилась на минималистичной и чистой архитектуре. Архитектура барокко, напротив, была намеренно драматичной и должна была стать метафорой небесного царства. Если вы хотите привнести барокко в свой дом, отличным местом для начала является архитектура этого движения. Поскольку барокко было разработано для помощи католической церкви, оно было известно величественными символами и узорами, вызывающими эмоциональную реакцию. В архитектуре использовались сложные формы и несколько материалов. В интерьерах в стиле барокко также были распространены расписные потолки или позолоченные потолки.
Сегодня мы, возможно, не в состоянии перестроить наши дома, чтобы включить архитектуру в стиле барокко, но мы можем включить кривые в наш дизайн интерьера. Например, добавление изогнутых арок или скульптурных предметов мебели с округлыми силуэтами может сделать комнату более уютной и открытой. Кроме того, мы также не можем рисовать фрески на нашем потолке, но мы можем поклеить обои. Хотя поклейка обоев на потолке может показаться сложной задачей, эксперты рекомендуют начинать с краев комнаты и продвигаться вперед, чтобы сделать работу более гладкой (через YouTube).
Украшение винтажными предметами
New Africa/Shutterstock
Винтажные предметы — это интересный способ привнести стиль барокко в свой дом. По данным Музея Виктории и Альберта, произведения искусства в стиле барокко были известны своими драгоценными и редкими материалами. Например, фарфоровые или лакированные предметы, особенно когда они были импортированы из Восточной Азии, были желанными европейцами и даже имитировались. Эти произведения с гордостью выставлялись в домах в стиле барокко. Кроме того, были популярны предметы мебели с маркетри. Также были распространены предметы мебели и декора с мотивами, часто с изображением животных или замысловатыми цветочными узорами.
Если вы хотите использовать винтажные предметы в своем доме, важно обращать внимание на правила пропорции и масштаба (через Space Wise). Вы также можете группировать похожие элементы при их отображении, чтобы создать целостный вид и визуальный интерес. Кроме того, антиквариат является отличным фокусом для комнат и отличным украшением вокруг. Например, использование старинных зеркал не только позволяет свету отражаться в вашей комнате, но и привлекает внимание (через Suzie Anderson Home на YouTube). Вы также можете сэкономить маленькие, редкие декоративные предметы, такие как подносы, книги или вазы, чтобы внести небольшие акценты в свое пространство.
Декор дамасской тканью
HBRH/Shutterstock
Одной из самых известных деталей в стиле барокко является использование роскошной ткани, особенно дамасской. Согласно MasterClass, дамасская ткань представляет собой двустороннюю узорчатую ткань, сотканную на жаккардовом станке. Дамаск можно делать на многих тканях, таких как шелк, лен, шерсть или хлопок. Эти ткани пользуются спросом, особенно в дизайне, потому что они представляют собой прочную и долговечную ткань, что делает ее идеальной для обивки стульев и диванов. Ткань также двусторонняя с одинаковым рисунком на обеих сторонах, что делает ее идеальной для поверхностей с высоким контактом, которые легко пачкаются.
Дамасские узоры также можно найти в различных оттенках обоев (через Houzz). В зависимости от выбранной вами цветовой гаммы, вы можете придать комнате смелый или художественный вид. Вы также можете использовать дамасский узор светлого цвета, чтобы контрастировать со смелым полом или эффектной деталью. Кроме того, серые дамасские обои пользуются спросом из-за их универсальности и способности привносить георгианский оттенок в современные дома (через F&P Interiors). В то время как приглушенные цвета — отличный способ привнести разнообразие в ваше пространство, вы также можете приобрести металлические или текстурированные дамасские обои, которые известны своим роскошным ощущением.
Работа с цветами
PhotoJuli86/Shutterstock
Еще одним знаковым элементом традиционного стиля барокко является использование цветочных принтов. По данным Provincial Fabric House, если вы хотите украсить цветочными принтами, вы можете использовать понравившуюся обивочную ткань и создать из нее цветовую гамму. Это помогает создать целостный современный образ. Вы также можете заменить существующее покрывало на цветочное или использовать более современную акварельную цветочную ткань для обивки стульев. Кроме того, подвесные цветочные украшения для окон или занавески для душа — отличный и современный способ привнести элемент барокко, не тратя много денег или времени (через Saffron Marigold). В вашем пространстве вы также можете использовать цветочные подушки в своем дизайне. При использовании жирных шрифтов рекомендуется размещать крупные узоры рядом с более мелкими.
Если вы не хотите работать с цветочными принтами, вы можете украсить их настоящими цветами, и для этого есть много разных способов. Например, ромашки дополняют маленькие вазы из-за их тонких стеблей. Они хорошо сочетаются с мятой, базиликом и полевыми цветами. Пионы — это эффектные цветы с толстыми стеблями, что делает их идеальными для демонстрации в кувшине. Они также хорошо сочетаются с любыми цветами или зеленью нейтрального цвета. Если вы решите украсить розами, они универсальны и могут быть помещены практически в любую достаточно высокую вазу (через On Sutton Place).
Декор с элементами в стиле Людовика
Тохид Хашемхани/Shutterstock
Одним из самых знаковых стилей мебели в интерьере барокко является стиль Людовика. Согласно Suphan Classic Home Co., существует четыре эпохи мебели Людовика: XIII, XIV, XV и XVI. Каждый стиль Людовика представлял собой правление разных монархов и различался по стилю. Например, мебель Людовика XIII была сложной, но мебель Людовика XIV была значительно более консервативной.
Сегодня мебель в стиле Людовика XVI является самой популярной. Эти предметы имеют прямые линии и острые углы, в отличие от предыдущей мебели Людовика, которая отличалась выпуклыми ножками и изгибами. Людовик XV был известен своими ножками-кабриолями, а мебель Людовика XVI имела рифленые или тростниковые ножки. Кроме того, мебель Людовика XVI была сделана из дуба, красного дерева, ясеня, черного дерева, меди, стали, фарфора или мрамора, но мебель обычно окрашивалась лаком или лаком.
Если вы хотите приобрести винтажную мебель, например предметы в стиле Людовика, вы можете посетить распродажи недвижимости, аукционы, блошиные рынки, антикварные магазины или найти их в социальных сетях (через Lynchburg Living). Вы также можете добавить или изменить существующие ножки на своей мебели, чтобы они соответствовали предметам эпохи Людовика. Некоторые ножки мебели могут легко отвинчиваться, но если у вашего предмета ножки приклеены, вы можете заклинить их с помощью отвертки и молотка (через YouTube).
Используйте восточные ковры
Mazur Travel/Shutterstock
Барокко известно своими богато украшенными деталями, такими как использование восточных ковров. Согласно Claremont Rug Company, существует множество способов использовать эти ковры, чтобы дополнить ваше пространство. Например, в больших комнатах с высокими потолками хорошо смотрятся ковры более глубоких и контрастных цветов, в то время как ковры более светлых цветов будут теряться и выглядеть размытыми. Кроме того, ковры в виде медальонов добавят комнате элегантности и визуального интереса. Восточные ковры также можно использовать в качестве акцентов в комнате. Вы также можете использовать несколько ковров в гостиной или спальне, особенно если это большое пространство, чтобы привнести тепло и ощущение комфорта. Для спален вы можете разместить два небольших коврика по обе стороны от кровати, а затем третий в конце (через Catalina Rug).
Выбирая восточный ковер, вы можете приобрести изделие ручной или машинной работы. Из-за их долговечности многие домовладельцы предпочитают инвестировать в ковер ручной работы. Чтобы определить, как был сделан ваш ковер, Jessie’s Oriental Rugs говорит, что вы можете посмотреть на плетение изнаночной стороны. В коврах ручной работы будет белая, красная или синяя горизонтальная бахрома, которая составляет уток или основную нить. Кроме того, восточные ковры ручной работы редко бывают идеально ровными. При взгляде на дизайн вы должны увидеть разницу в толщине линий, также может незначительно отличаться цвет плетения. Наконец, у ковров ручной работы на обратной стороне может быть бирка с надписью «Ручная работа в Иране» или «Ручная работа в Индии». Что касается материала, восточные ковры ручной работы обычно изготавливаются из шерсти, в то время как большинство ковров машинного производства изготавливаются из нейлона или полиэстера.
Вдохновитесь французским дизайном
PhotoMavenStock/Shutterstock
Французские провинциальные стили, сельские дома и замки черпали вдохновение в движении барокко. Хотя все это происходило в несколько разные моменты времени, они сосредоточены на использовании той же мебели, философии дизайна и тенденций, что и барокко. По словам Броканте Ма Жоли, французская провинциальность известна своей теплотой и связана с сельской Францией, а элегантная мебель ассоциируется с регионом Прованс. Цветовая гамма этого стиля включает землистые цвета. Французский провинциал родился от крестьян, которые хотели иметь роскошный стиль, который ассоциировался с королями. В результате они создали изящную мебель с декоративными деталями.
Французский фермерский дом был известен своим деревенским стилем и был вдохновлен французскими фермами. Этот стиль был известен использованием дерева, паркета и мебели простой формы с небольшим количеством орнамента. Французский фермерский дом также был известен своей потрепанной мебелью.
Château, с другой стороны, наиболее близок к стилю барокко и известен своими богато украшенными деталями, качественными предметами и штрихами золота. Этот стиль был популярен для демонстрации социальных рангов. В результате материал, который больше всего ассоциируется с замком, — это бронза и хрусталь. Дополнительно стены были украшены лепниной, большими картинами и бра. Негабаритные постельные принадлежности и мебель также были частью образа. Чтобы украсить свое пространство в духе замка, обратите внимание на роскошные часы, большие золотые зеркала и хрустальные светильники.
Декор с огромными зеркалами
New Africa/Shutterstock
Отличный способ привнести барокко в свой дом — использовать в нем большие зеркала. Согласно журналу Foter, большие зеркала могут придать глубину вашему пространству, делая его более просторным. Вы также можете добавить большие напольные зеркала за диваном или разместить одно в конце коридора. Это делает пространство видимым, поскольку оно продолжается. Большие зеркала также можно использовать в качестве настенного декора, а не ставить на пол. Эти части создают элегантные заявления и визуальный интерес.
Как правило, зеркала нужно вешать на высоте от 60 до 65 дюймов от пола (через Safavieh). Дизайнер интерьеров Андреа Уэст рассказала The Washington Post: «Когда высота слишком высока, комната кажется более изолированной. Когда вы ставите ее немного ниже, вы чувствуете себя более интимным в пространстве». Она продолжила: «Когда в вашей мебели много четких линий, я бы добавила более богато украшенное зеркало, которое добавляет больше индивидуальности и деталей».
При декорировании большими зеркалами может быть сложно выбрать тип рамы и форму, которые дополнят ваше пространство. Кроме того, большие зеркала могут быть дорогими, особенно если они украшены декоративными деталями или золотой позолотой. Тем не менее, вы можете перепрофилировать дешевое или существующее зеркало, которое у вас уже есть, используя детали из дерева и аэрозольную краску, чтобы создать зеркало в стиле барокко (через YouTube).
Украсить крупными деталями
Sheila Say/Shutterstock
Использование пропорций и масштаба — отличный способ привнести атмосферу барокко в вашу комнату. Поскольку барокко было ответом на протестантскую Реформацию, которая пыталась привлечь внимание к католической церкви своей экстравагантностью, произведения этой эпохи были большими и чрезвычайно декоративными. Хотя у вас может не хватить места для больших предметов, вы можете использовать масштаб, чтобы создать иллюзию больших и роскошных предметов.
Согласно MasterClass, предметы можно масштабировать до высоты потолка комнаты, чтобы дополнить ее. Если у вас высокие потолки, вы можете использовать более крупную и доминирующую мебель, в то время как низкие потолки требуют более мелких предметов. Чтобы привлечь внимание к более крупным элементам, вы должны проектировать вокруг них, а не пытаться включить их в существующую схему. Кроме того, масштаб лучше всего работает в комнате, где вы оставляете свободное пространство. Например, если вы проектируете стену-галерею, вместо того, чтобы размещать рамки в непосредственной близости друг от друга, оставьте между ними достаточное пространство.
Еще один способ приблизиться к балансу и масштабу дизайна интерьера — использовать правило 60-30-10, которое обычно применяется к цвету. По сути, 60% комнаты должно быть в доминирующем цвете, 30% в второстепенном цвете и 10% в акцентном цвете. Примеры того, что подпадает под 60%, включают цвет стен, большие ковры или диваны, тогда как 30% включают шторы и стулья меньшего размера. Что касается 10%, подумайте об искусстве, подушках, одеялах и аксессуарах (через Сару Линн Бреннан).
Используйте настенные бра
travelarium.ph/Shutterstock
Настенные бра — неотъемлемая часть декора в стиле барокко. Согласно Yellow Brick Home, красота настенных бра заключается в том, что их можно установить практически в любом месте, особенно в коридорах, прихожих и прикроватных зонах. Хотя настенные бра обычно подключаются к розеткам или жестко, вы также можете установить светодиодную шайбу в настенное бра (через YouTube). Использование светодиодных шайб — отличный способ избавиться от проводов, сохраняя при этом удобство для квартиры и арендатора. Как это для взлома?
При выборе настенного бра учитывайте другие осветительные приборы и аксессуары в вашем доме. В одних бра используются встроенные светодиодные фонари, в других — лампочки. Тип света, который вы хотите отфильтровать в свой дом, определит тип бра, который вам следует приобрести. Кроме того, бра доступны со стеклянными крышками, металлическими или тканевыми абажурами. Каждый из них по-разному распределяет свет, и они будут влиять на стиль вашего пространства.
Вы также можете приобрести или изготовить настенное бра для свечей, представляющее собой декоративную полку или подсвечник, на который опирается свеча. Чтобы построить его самостоятельно, вы можете использовать обрезки дерева, чтобы создать тот, который соответствует вашему пространству (через YouTube). При украшении подсвечниками имейте в виду, что они могут быть в разных стилях, включая французский, позолоченный, колониальный и регентский. Если вы решите повесить бра рядом с картиной или зеркалом, рекомендуется повесить их вертикально на расстоянии от 3 до 10 дюймов от рамы (через Pender & Peony).
Декор со стеклом
Marjolein Hameleers/Shutterstock
В интерьерах в стиле барокко использовались драгоценные материалы, в том числе стекло. Сегодня у нас есть много способов украсить стеклом наши внутренние помещения. Согласно Sanctuary Home Decor, мы можем украсить наши кухни стеклянными шкафами. Для этого важно, чтобы цветовая гамма предметов, выставленных в шкафах, была последовательной и дополняющей, так как это придает комнате цельный вид. Благодаря их прозрачности вы можете украсить стеклянные шкафы всего несколькими акцентными предметами. Например, если вы хотите согреть свое пространство, вы можете использовать золотую или медную посуду.
Стеклянные шкафы также можно использовать для демонстрации других ценных и редких предметов, таких как статуэтки или изысканный фарфор. Если у вас нет возможности установить стеклянные шкафы или вы хотите перенести элемент в другую комнату, вы можете превратить книжный шкаф ИКЕА БИЛЛИ в стеклянный шкаф (через YouTube). Вы также можете украсить свой дом различными вазами. Стеклянные вазы можно купить в долларовом магазине, на распродажах недвижимости или в крупных магазинах. Кроме того, вы можете использовать стеклянные вазы с эффектом молочного стекла для создания красивых цветочных композиций и центральных украшений (через 2 пчелы в стручке).