Содержание
Как выбрать авангардную картину для вашего интерьера. Работы известных художников-авангардистов.
Достаточно часто в своей работе мы встречаем словосочетания «авангардное искусство» и «авангардные картины». Иногда так формулируют свой запрос клиенты, иногда видим такие запросы в поисковых системах в интернете. Однако надо понимать, что эти фразы в настоящее время абсолютно не соответствуют духу и смыслу авангардного искусства на рубеже его возникновения.
Авангардное искусство в своем первоначальном виде не существует уже несколько десятилетий, но продолжает жить в работах современных авторов и пользоваться спросом на арт-рынке.
Рассказываем о том, что такое авангард в живописи, как изменилось это направление за последние 130 лет, и показываем на примерах, как подобрать авангардные работы в современный интерьер.
Главные черты авангарда в картинах
«Спортсмены», художник Казимир Малевич
На рубеже XIX-XX века мир стремительно менялся, требовались новые смыслы и способы их выражения. Именно тогда, в 1885 году, появилось понятие «авангард» в живописи. Под этим термином понималось искусство, которое шло вразрез с общественными стереотипами и официальными требованиями академической школы к художественному стилю. В широком смысле «авангардизм» — собирательное понятие, к которому можно отнести целый ряд художественных направлений: импрессионизм, фовизм, экспрессионизм, кубизм, дадаизм, конструктивизм, супрематизм, сюрреализм. Для представителей всех этих течений были характерны новаторские приемы, собственная философия и где-то радикализм в высказываниях.
Казимир Малевич и Василий Кандинский — художники, которые первыми приходят на ум, когда речь заходит об авангарде на момент его становления. Именно их творчество заложило базу для развития дизайнерских методов мышления, легло в основу композиции как учебной дисциплины и открыло двери в мир экспериментов в сфере дизайн-проектирования.
«Композиция 7. Этюд», художник Василий Кандинский
«Искусство материализма есть идея дикаря — стремление к передаче видимого, но не создание новой формы» (Казимир Малевич, художник)
Казимир Малевич говорил, что наша привычка видеть и замечать предметы только тогда, когда они освещены солнечным светом – является пагубной, предлагал отказаться от предметности в искусстве и внести иррациональный способ рассмотрения мира.
«Городская живопись», художник Булатов Эрик
Во второй половине XX века и в XXI веке ситуация поменялась, искусство освободилось от рамок, поэтому понятие «авангард» в своем основном значении перешло в категорию «ретро». Вместе с тем, в поисках новых способов самовыражения современные авторы, следуя традициям первых мастеров авангарда, продолжают художественные эксперименты, изобретают новые техники и направления. Таким образом, можно говорить, что авангард трансформировался, а не исчез бесследно.
Поговорим подробнее о преимуществах современной живописи в стиле авангард для домашнего интерьера.
Преимущества картин в стиле авангард
«Трио», серия «Стравинский, художник Веселик Юрий
Современное искусство включает в себя самые разнообразные стили и направления, но есть то, что их объединяет: они противоречивы, часто вызывают недоумение и непонятны с первого взгляда.
Возникает логичный вопрос: «Зачем покупать сложные авангардные работы, если можно выбрать что-то однозначное, со знакомым сюжетом из детства?» Рассказываем:
- Во-первых, картины в стиле авангард вызывают сильный эмоциональный отклик. Современное искусство привлекает или не привлекает, его можно понимать или не понимать, но оставаться равнодушным не получится. Пасторальные сюжеты быстро забываются, о «Черном квадрате» Малевича спорят до сих пор.
- Во-вторых, авангард заставляет остановиться и подумать. Такая живопись имеет двойное дно, ее не разгадать с первого взгляда, поэтому в поисках новых смыслов к ней хочется возвращаться раз за разом.
Кроме того, авангардная картина более точно характеризует ее владельца, чем традиционная живопись. Классические пейзажи можно приобрести в спешке, только для того, чтобы заполнить пустую стену. Авангард случайно в интерьере не появляется.
Купить картины в стиле авангард можно напрямую в мастерской у художника или в галереях. В нашей галерее SMART есть большая коллекция авангардных работ известных российских авторов.
С преимуществами авангардной живописи немного разобрались, перейдем к вопросу выбора авангарда для домашнего интерьера.
Как выбрать авангардную картину для интерьера
«Композиция 22», художник Петров Анатолий
Критерии подбора живописи в стиле авангард аналогичны общим принципам выбора произведений искусства для дома. Если кратко, то следует обращать внимание на следующие моменты:
- Интерьерный стиль помещения. Авангардные работы гармонично сочетаются с лофтом, неоклассикой, минимализмом, mid-century modern;
- Цветовая палитра работы. Картина может выполнять роль акцента в помещении, быть связующим звеном или поддерживать основной цвет;
- Назначение помещения: гостиная, спальня, столовая, кабинет, детская или холл.
Более подробно о том, как выбирать картину в интерьер мы рассказали в отдельной статье в блоге.
Картины в стиле авангард в современном интерьере
Давайте остановимся на конкретных примерах произведений в стиле авангард, которые подойдут для современного интерьера.
«Валерии», серия «Имена», художник Пестерев Александр
Один из ярких примеров концептуального искусства для интерьера из коллекции галереи SMART — наполненная мощной теплой энергией работа «Валерии» из серия «Имена» художника Пестерева Александра. Узкая вертикальная абстракция в красно-коричневых тонах, наполненная жаркой атмосферой, будет гармонично смотреться в высоком узком простенке в прихожей, холле или гостинной
. «Flame», художник Горбунова Мария
Еще одно интересное произведение в авангардном стиле — картина Марии Горбуновой «Flame». Работа о том, что все события в жизни и память о них трансформируются, а не проходят бесследно. Главное, словно тлеющие угольки, остаётся внутри, и на его основе строится новая жизнь, а малозначимое превращается в пепел.
Динамичная абстракция в серых и оранжевых тонах подойдет для интерьера в стиле лофт, минимализм или неоклассика.
«Разрыв» из серии «Отверстия», художник Кабан-Петров Михаил
Авангардная картина «Разрыв» из серии «Отверстия» художника Михаила Кабан-Петрова привлекает внимание с первого взгляда. Несмотря на монохромность, работа создает сильный эмоциональный накал. Какие смыслы накапливаются в отверстии? Что произойдет когда порвется последняя нить?
Картина в изумрудных тонах будет гармонично сочетаться с интерьером в стиле неоклассика или минимализм. Но — внимание! — картина точно не для каждого! Мужская, совершенно точно!
«Белый город», художник Петров Анатолий
Абстракция «Белый город» Петрова Анатолия полна загадок. Работа необычна тем, что, несмотря на отсутствие сюжета, городской пейзаж считывается с первого взгляда. Но что за местность изображена на картине и где она географически расположена, остается только догадываться и строить предположения.
Голубая с фиолетовыми и серо-розовыми оттенками палитра оказывает успокаивающее воздействие, поэтому хорошо подойдет для размещения в спальне.
Подводя итог, хочется еще раз сказать о том, что авангард не исчез, а трансформировался и продолжает жить в современном искусстве, в работах художников, которые постоянно находятся в поиске новых идей и обладают смелостью говорить со зрителями на своем личном художественном языке.
Картины в интерьере
Несомненно, даже самый изысканный из интерьеров, будет незавершенным без присутствия картин. Любое полотно помогает создать уют в доме и оригинальность. Однако правильное размещение картин является целым искусством, которое требует некоторых навыков.
Каждый старается украсить интерьер своего дома уникальными и неповторимыми вещами. На рынке в настоящий момент присутствует огромный выбор картин на любой вкус и кошелек. При этом необходимо учитывать, что выбранная картина не только отображает наличие или отсутствие художественного вкуса, но и разоблачает эстетическую неприхотливость.
После покупки картины ее необходимо органично вписать в интерьер дома, что очень трудно сделать, поэтому большинство доверяет такую работу профессионалам.
Картины придают дому особый уют и при этом совсем не обязательно приобретать дорогие подлинники известных художников. С точки зрения дизайна для украшения прекрасно подходят репродукции, эстампы, оригинальные принты с пейзажами и необычными предметами. В любом случае независимо от цены и жанра произведения необходимо размещать его в подходящих местах.
При выборе картины следует также учитывать стиль и сюжет картины. Так классический интерьер предполагает размещение классической живописи. Античные и библейские сюжеты создают роскошь и намекают на преемственность традиций. Парадные семейные портреты придают ощущение своей значимости, а современные авангардные картины прекрасно дополняют минималистский интерьер.
Впрочем ситуация может быть и обратной, бывает так, что окружающую обстановку подбирают под произведение искусства. Если картина настолько прекрасна, то минимум чего не избежать – это замены рамы на более благородную, которая является в своем роде «одеждой» полотна. Главное, чтобы она соответствовала колориту картины, ее размеру и общему стилю комнаты. Современные картины помещают в гладкие цветные рамы, а старинным больше подходят резные золоченые.
Выбирая картину, необходимо представлять место ее расположения. Так для спальни идеальным вариантом будет портрет или пейзаж, выполненные акварелью или пастелью. Для гостиной лучше выбирать большие яркие картины, поднимающие настроение и создающие торжественную атмосферу. В столовой наиболее уместны натюрморты, которые рекомендуется защитить стеклом во избежание порчи. Прихожую и кабинет украсят нежные акварели и графические работы.
Очень важным вопросом является размещение картин в интерьере. Правильное и грамотное развешивание полотен поможет украсить интерьер и подчеркнуть его достоинства. Одиночную картину рекомендуется размещать на самом видном месте, но в то же время на совершенно пустой стене она потеряется, и будет казаться случайной. Исключение составляют картины, занимающие всю стену целиком, однако вряд ли такую можно найти. Репродукции и эстампы лучше размещать над столом, сервантом, диваном, камином или другой мебелью, которая поможет выделить картину.
Если комната переполнена мебелью, то картине найти место крайне сложно, здесь можно разместить лишь небольшое полотно, написанное светлыми красками. Акварель, графика и современная живопись может сочетаться почти с любой меблировкой. Предпочтительнее размещать картины на стенах с однотонной окраской, картины на стене с яркими узорами совершенно не смотрятся.
Несколько полотен хорошо смотрятся в группе, объединенной по стилю, тематике и технике исполнения. Разрозненные полотна могут быть совмещены в одну группу, если вставить их в однотипные рамки. Еще одним способом объединения картин может стать расположение маленьких картин вокруг одной крупной. Особенно хорошо такие композиции смотрятся в комнатах с высокими потолками. В противном случае композицию невозможно будет оценить по достоинству в связи с тем, что большие картины можно рассмотреть только с расстояния около двух-трех метров.
По мнению специалистов, картины следует вешать немного ниже, чем задумано, чтобы было удобнее на них смотреть. Также не рекомендуется размещать их по периметру всей комнаты, в таком случае не получится создать единую композицию. Нередко бывают случаи, когда не очень интересные произведения в комбинации смотрятся очень хорошо, в то время как интересные картины могут затмить собой соседние. Поэтому перед тем, как развешивать картины, специалисты предлагают разложить их на полу, чтобы выявить все недостатки и достоинства.
При покупке и размещении картин не стоит пренебрегать мнением специалистов и психологов, согласно которым полотна разделяются по типу воздействия на человека: одни отнимают энергию, а другие напротив – отдают. Так к первым относят картины в стиле кубизма, конструктивизма и абстракционизма. Их не рекомендуют вешать в детских, спальнях, столовой и кабинете. Ко второму типу картин можно отнести реалистические полотна, произведения импрессионистов и практически все, написанные в светлых тонах. Картины с изображением животных, детей, моря, летних мотивов укрепляют дух, придают бодрости и вселяют оптимизм.
Главное в картине то, чтобы она вызывала эмоции, согласующиеся с образом жизни и характером владельца. Если картина вызывает отрицательные эмоции, то, несмотря на художественную или иную ценность, с ней лучше расстаться.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Avant Garde Home Art — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Лиза Галано: авангардный дизайн в сочетании с изысканностью
The A List
Познакомьтесь с дизайнером интерьеров и арт-куратором Лизой Галано и откройте для себя потрясающие и динамичные интерьеры, созданные ее консультационной студией дизайна. От элегантных нейтральных и теплых тонов до ярких цветовых акцентов — каждая концепция дизайна интерьера должна быть одновременно функциональной и изысканной.
Lisa Galano Design Consultancy, базирующаяся в Нью-Йорке, предоставляет высококачественные проекты по дизайну интерьера и кураторские услуги в сфере недвижимости, частного жилья и гостиничного бизнеса. В этом интервью вы познакомитесь с творческой философией Лизы: начиная с подхода, тесно связанного с контекстом, ее кураторские проекты развиваются глубоко новаторским образом, создавая возвышенную и гостеприимную среду.
Ее опыт работы в современном искусстве является основным источником вдохновения Лизы Галано, наряду с путешествиями, которые она совершила на протяжении всей своей жизни. Имея многолетний опыт, сегодня она работает по всему миру и мастерски проектирует великолепные интерьеры, в которых традиции и авангард взаимодействуют и сливаются в единое удивительное решение. Каждое пространство, спроектированное Лизой Галано, сохраняет свою историю и приобретает новую, утонченную индивидуальность.
Как вы впервые попали в мир дизайна? Расскажите нам свою историю.
Мне очень повезло, что я выросла в среде, где изобразительное искусство было приоритетом. Мой отец — архитектор, и с тех пор, как я был молод, он руководил собственной практикой. Я помню, как он всегда строил сараи и использовал свои выброшенные чертежи в качестве оберточной бумаги, рисуя на всем, включая стены. Моя мать рисовала и была моим чирлидером №1 в моем самовыражении через искусство всех сред. Я получил стипендию в средней школе изобразительных искусств, которая помогла мне подготовить университетское портфолио и позволила мне рисовать с обнаженной модели, лепить бюсты и рисовать натюрморты маслом примерно в 15 лет. программы по изобразительному искусству, но решил, что мне нужно поступить в университет, в котором есть как изящные искусства, так и всесторонняя учебная программа, включая естественные и гуманитарные науки. Я выбрал Университет Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия, для его программы внутренней архитектуры. Я баловался программой в первый год, не будучи уверенным в своем будущем, и, в конечном счете, добился успеха, получив двойную специальность: изобразительное искусство и дизайн интерьера. Меня всегда интересовало предпринимательство и бизнес в целом. После получения степени бакалавра я завершил свое образование в Институте искусств Sotheby’s в Нью-Йорке со степенью магистра арт-бизнеса.
Эволюция моей фирмы Lisa Galano Design Consultancy происходила органично. Имея за плечами шесть лет проектирования в других фирмах, я открыл свою студию в августе 2016 года и ожидал, что это будет сольная работа. Однако по мере того, как трудности, связанные с открытием бизнеса, становились все более предсказуемыми, а наши проекты — более стабильными (и, осмелюсь сказать, избирательными), стало очевидно, что мне нужно создать команду, и я начал сосредотачиваться на приобретении проектов, которые позволили бы моей студии включить больше искусства и тщательно продуманная мебель. Мне повезло сказать, что я сделал именно это. Наша команда состоит из пяти человек, и я благодарен своим воображаемым клиентам и моей трудолюбивой, талантливой и очень веселой команде каждый чертов день.
Откуда вы черпаете вдохновение для своих проектов?
Путешествия, современное искусство и природа. Меня так вдохновляют вещи, которые находятся за пределами моего непосредственного понимания. Я люблю искать и собирать вдохновение из блогов, журналов и посещений магазинов. Но больше всего на свете я люблю знакомиться с новыми культурами и путешествовать по новым местам, как внутри страны, так и за ее пределами, чтобы увидеть, что архитекторы, дизайнеры, градостроители — как древние, так и современные — делают с материалами и пространством. Отсутствие путешествий в 2020 году стало для меня проблемой как в профессиональном, так и в личном плане. Мне посчастливилось увидеть так много впечатляющих мест в этом мире. «Заземление» в этом году заставило меня копать глубже, чтобы найти вдохновение и использовать то, что действительно находится в пределах моей досягаемости. Это был прекрасный сдвиг в перспективе и оценка ресурсов прямо передо мной. Многие продавцы, музеи и дизайнерские ярмарки создали надежные онлайн-пространства, в которых я могу на мгновение перенестись в другой мир. За это я искренне благодарен, поскольку этот мир работает, чтобы снова стать безопасным местом для существования.
Какой декоративный предмет вы больше всего любите выбирать или оформлять для своих клиентов и почему?
СТУЛЬЯ И ИСКУССТВО! Я самопровозглашенный помешанный на стульях, а искусство — мой спасательный круг, поэтому я эгоистично забочусь о том, чтобы в каждом пространстве было хотя бы одно важное кресло, где можно читать, отдыхать, любоваться искусством, пить коктейль или чай — все. стул. Стул, который заставляет их думать, слава богу, у меня есть этот стул! У меня в квартире около трех, и я могу оценить их важность. Кроме того, стулья демонстрируют гораздо больше индивидуальности своего владельца, чем диван или обеденный стол. «Кресло для всего» означает что-то свое для каждого; кто-то предпочитает стулья, которые заставляют здоровую осанку, кто-то предпочитает плюшевые, глубоко обволакивающие стулья. Коллекционирование произведений искусства пробуждает и выражает себя через визуальные сигналы; внимательность. Оно предлагает мнения и точки зрения, опыт и предпочтения. Искусство сближает людей, и в дизайне интерьера это моя цель номер один.
В гиперцифровом мире вы часто обращаетесь за вдохновением к социальным сетям и онлайн-доскам настроения? Если да, то какую социальную сеть вы используете и почему?
Да и нет. Моя первая отдушина — это книги по дизайну и мои излишки журналов о путешествиях и дизайне. Я собираю книги и храню журналы по дизайну с 2006 года, так что мне нужно многое просеять… большинство из них теперь организовано с помощью вкладок для определенных жанров. Тем не менее, мне нравятся тактильные ощущения и осознанность этого вдохновения. По той же причине вы никогда не найдете меня читающим газету с iPad. Тем не менее, само собой разумеется, что социальные сети являются ведущим способом просеивать, сортировать и быть увиденным в этом гиперцифровом мире. Когда я использую онлайн-доски настроения, я сначала просматриваю свои сохраненные страницы Tumblr и Pinterest, а затем Instagram. Я курирую, на кого я подписан в Instagram, так что это всегда приятный и вдохновляющий опыт. Я знаю слишком много людей, которые испытывают ужас после сеанса прокрутки, и со мной тоже такое случалось. Я обнаружил, что сосредоточение внимания на том, что вызывает радость и вдохновение, а не на простом любопытстве, является более здоровым выбором для утомительного поиска вдохновения.
В процессе проектирования мы начинаем с визуальных образов, чтобы вызвать чувство или настроение, которые наши клиенты и мы можем согласовать в пространстве. Затем мы добавим к этому мебель, текстуры (ковры, подушки, отделку стен) и, наконец, представим предметы искусства и мебель из источников в надежной упаковке. При описании предметов от Artemest в наш пакет обычно входят артезианские биографии и похвалы — это очеловечивает мебель и заставляет узнавать человека, творца, стоящего за работами. Легче достичь таких отношений с искусством и специальной мебелью, чем с большинством современной мебели или освещения, которые, как правило, не отражают человека с голосом и историей.
Ваш любимый проект, над которым вы работали, и почему?
В настоящее время около четверти наших проектов — это частные жилые дома, а остальные — коммерческие, институциональные и гостиничные. У меня страсть к общественным местам. Я приписываю это в основном своей страсти к другим культурам, точкам зрения и способам мышления. Частные жилые проекты невероятно особенные и заслуживают особого внимания, и нам нравится сосредотачиваться на одном-трех из них одновременно, чтобы мы могли предоставить TLC, которого они заслуживают. Наши коммерческие проекты включают в себя спикизи, комнаты для прослушивания, роскошные медицинские учреждения, новые жилые башни, бизнес-штаб-квартиры и арт-кураторы для всего вышеперечисленного. Я чувствую, что перенасыщение любым жанром проекта приводит к недостатку вдохновения и перспектив, которых я жажду.
Стремясь к еще большему разнообразию взглядов, я имею честь работать с международными компаниями, такими как Spotify, Ritz Carlton и Theory. Точно так же RXR и Hungry Ghost Coffee — клиенты мечты, которые всегда находят место, в прямом и переносном смысле, для искусства. Нам повезло, что наши клиенты олицетворяют открытость к искусству и дизайну и думают о том, как люди будут жить, работать, есть и размышлять в этих пространствах.
Над каким проектом вы бы мечтали поработать?
Бутик-отель в Европе. Вероятно, в Южной Италии. Я бы спроектировал красивое кафе и бар в вестибюле, где вы сможете насладиться всеми прелестями дня, потягивая утренний капучино или вечерний аперитив, в приятном, теплом помещении с достаточным количеством естественного света. Опыт отеля, который дает вам то, что вам нужно, и ничего не берет взамен. Разве вы не можете сказать, что я думал об этом :)? Европа, в частности Италия, кажется задумчиво-романтической, сексуальной, но достаточно застегнутой на все пуговицы, чтобы подобный бутик-отель мог удовлетворить как профессионалов бизнеса, так и молодоженов.