Асимметричная композиция в интерьере: Ассиметричная композиция в интерьере (42 фото)

Содержание

Асимметричная композиция в интерьере. Правила построения композиции в интерьере

Содержание

  1. Асимметричная композиция в интерьере. Правила построения композиции в интерьере
  2. Дополните отношения симметричная композиция интерьера. Основы композиции в интерьере в закладки
  3. Динамика в интерьере это. Динамика и визуальный вектор
  4. При создании интерьера учитывают правила композиции назовите их. Основы оформления интерьера квартиры: правило законченности композиции
  5. Симметричная композиция интерьера это. Правила композиции в интерьере
    • Правила композиции в интерьере
    • Симметрия
    • Ассиметрия
    • Ритм
    • Доминанта
    • Статика
    • Динамика
  6. Видео асимметрия в дизайне интерьера. Подробно об асимметрии в дизайне интерьера!

Асимметричная композиция в интерьере. Правила построения композиции в интерьере

Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:

  • В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
  • Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.

Дополните отношения симметричная композиция интерьера. Основы композиции в интерьере в закладки

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое “композиция в интерьере” и правилах ее построения.

 

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине. На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного декоратором Марией Ватолиной.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция – это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей – дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.).

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет “угасать” по мере удаления от зрителя. На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова “визуальный центр” буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты. На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

“Статичный” интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах. На фото: интерьер кабинета из проекта, реализованного архитектором Виктором Грицкевичем.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамика в интерьере это. Динамика и визуальный вектор

Сначала, разберемся с определением, что такое динамика и визуальный вектор в дизайне.

Динамика в дизайне — визуальное ощущение движения, которое создается элементами дизайна: формами, рисунками, визуальными эффектами. Визуальное ощущение означает, что движение подразумевается, а физического перемещения не происходит. Когда ощущение движение направлено в определённую сторону, то оно образует визуальный вектор .

При создании этой статьи понадобилось ещё одно разделение определения динамики — динамика визуальная и динамика визуально-чувственная, для простого и понятного объяснения этого эффекта. Если вам наше объяснение понравится, то считайте это авторством.

Динамика визуальная. Образуется движением взгляда при рассматривании чего либо.

Визуальные восприятия у людей разные и они зависят от индивидуальностей человека и традиционности. Например, при визуальном восприятия динамики у европейцев, традиционным считается, движение взгляда слева направо, при рассматривании рисунков или объектов. Такой порядок восприятие происходит от привычного движения взгляда при чтении. Но, человек, который традиционно читает справа налево воспримет по-другому.

Вертикальные и горизонтальные линии, и предметы строгих форм, образуют статичный вид без динамики и визуального вектора. При рассматривании взгляд останавливается или перескакивает на другой объект:

Наклонные и волнистые линии — создают слабое или первичное ощущение динамики. При рассматривании взгляд легче перемещается и скользит по линиям:

Динамику можно усилить, а визуальный вектор изменить. Если над наклонной линией разместить шар, то, в естественном визуальном восприятии, он будет скатываться, что усилит направление вектора вниз. Подъем шара вверх визуально не воспринимается — противоестественно, поэтому, направление вектора на рисунке справа меняется:

Динамика визуально-чувственная. Чувственная динамика образовывается из элементов, которые не имеют сильных визуальных направлений, но подразумевают их.

К визуально-чувственному динамическому элементу относится взгляд. Направление взгляда создаёт визуальный вектор:

Рисунки и формы имитирующие движение и направление движения создают сильный визуальный вектор:

Вертикальный прямоугольный столб — статичный элемент, но если, на него надеть крону и сделать похожим на дерево, то образуется чувственный визуальный вектор, который направит нас вверх, как и растёт дерево в природе:

Визуально-чувственную динамику и визуальный вектор создают рисунки или элементы, которые в естественном состоянии создают направленное движение: вода стекает вниз, огонь горит вверх, дым стремится вверх.

При создании интерьера учитывают правила композиции назовите их. Основы оформления интерьера квартиры: правило законченности композиции

Одно из основных правил оформления интерьера – каждое действие должно быть закончено.

Начав что-то переделывать, назначьте себе не только объем работ, но и время, за которое вы планируете все завершить. Давайте разберем это правило на примере замены штор. Отведите себе время (несколько дней), чтобы найти новые. Ни в коем случае не делайте поиски бесконечными. Изводить себя вечным вопросом: «А то ли я выбрала?» – значит испортить себе радость от обновления и начала новой ситуации.

Важный совет по оформлению интерьера: даже если на пути воплощения своей идеи вы вдруг поняли, что уже не хотите получить задуманный результат, все равно нужно завершить и поставить точку. К примеру, сняли вы старые шторы… и увидели, что за окном такой потрясающий вид, что шторы его только испортят. Но вы уже совершили действие, и его необходимо закончить. Не хотите вешать шторы? Не надо. Окно можно оформить и по-другому. Римская или австрийская штора, закрывает лишь небольшую часть окна сверху. Ее можно при желании опустить вниз, а можно оставить просто как декоративный элемент. Вид она не закроет, а процесс завершит. Хорошим решением для видового окна может стать один ламбрекен.

Как вариант, можно просто поставить на подоконник цветы или какие-то декоративные предметы, которые красивый вид только дополнят. Главное, чтобы окно не осталось раздетым «сиротой», а было украшено. Таким образом, один из основных принципов дизайна интерьера – его законченность.

Кстати о цветах. Мы часто не хотим заводить цветы, потому что при словах «комнатные растения» возникает живой образ унылых зеленых страдальцев из коридора поликлиники или школьной столовой – в непонятных горшках с извечным белым налетом по ободку темно серой земли. Жалкое зрелище…

К счастью, это уже давно не так. Современные горшки с автополивом позволяют при минимальной заботе содержать растения в идеальном порядке и прекрасной форме. Вместо земли используется специальный грунт в виде маленьких светлых камушков, сохраняющих влагу. Горшки бывают разной формы и великолепных живых оттенков. Датчик влажности покажет, когда долить воду. Так общение с вашими питомцами с подоконника превратится в удовольствие!

И конечно, помимо красивой зеленой листвы, вы можете наслаждаться и цветущими растениями – орхидеями, бегониями, комнатными розами… А может быть, даже свежей зеленью к столу!

Симметричная композиция интерьера это. Правила композиции в интерьере

Правила композиции в интерьере

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.

      В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.

      Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

      Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

      Симметрия

      Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности».
      Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

          Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

          Ассиметрия

          По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

              Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

              Ритм

              Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

                  При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

                  Доминанта

                  Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

                      Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

                      Статика

                      Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

                          «Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

                          Динамика

                          В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

                              Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

                            Видео асимметрия в дизайне интерьера.

                            Подробно об асимметрии в дизайне интерьера!

                            Ассиметричная композиция в интерьере — 79 фото

                            Асимметричный интерьер

                            Асимметричная композиция комнаты

                            Нюанс в композиции интерьера

                            Композиция в интерьере

                            Подвесное кресло в интерьере

                            Картины в интерьере МИД сенчури

                            Статичная композиция в интерьере

                            Асимметрия в кадре интерьера

                            Асимметрия в интерьере

                            Асимметрия в интерьере

                            Декор интерьера

                            Датский стиль в интерьере

                            Геометрический узор на стене

                            Композиция в интерьере

                            Композиция в интерьере

                            Симметричный интерьер

                            Japandi стиль

                            Статичная композиция в интерьере

                            Зона отдыха в гостиной

                            Асимметрия в интерьере

                            Композиция в интерьере

                            Постмодерн стиль в интерьере

                            Асимметричная композиция комнаты

                            Композиция в интерьере

                            Композиция в интерьере

                            Асимметричный интерьер

                            Яркое пятно в интерьере

                            Гостиная в стиле ОНТОАРТ

                            Композиция в интерьере

                            Композиция в интерьере

                            Зеркало в гостиной Минимализм

                            Асимметричная композиция в интерьере

                            Необычные обои для стен

                            Полоски в интерьере

                            Гостиная интерьер

                            Гостиная в минималистическом стиле в светлых тонах

                            Асимметричная композиция в интерьере

                            Сара Лавуан дизайнер интерьера

                            Декор интерьера

                            Обои 4к лето

                            Акцент в интерьере

                            Дизайнерская стена

                            Камин Неоклассика белый

                            Яркий Скандинавский интерьер

                            Современный декор интерьера

                            Зонирование комнаты цветом стен

                            Зеркальное панно Cosmic md364sl

                            Яркий декор в гостиной

                            Гостиная в серых тонах с яркими акцентами

                            Геометрия в интерьере

                            Симметричная композиция в интерьере

                            Комбинированные обои для гостиной

                            Разноцветные стены

                            Стилизация интерьера

                            Современные тенденции в интерьере квартиры

                            Декор в стиле Эклектика

                            Визуализация интерьера

                            Полоски на стене в интерьере

                            Геометрия на стенах в интерьере

                            Статика в интерьере

                            Искусство в интерьере

                            Обои для стен в интерьере гостиной

                            Max Kasymov мебель

                            Разноцветные стены в интерьере

                            Асимметрия в интерьере гостиной

                            Фреска папоротник Affresco

                            Белая гостиная с яркими акцентами

                            Геометрический декор в интерьере спальни

                            Покраска стен в интерьере

                            Асимметрия в интерьере

                            Композиция в интерьере

                            Декор гостиной в современном стиле

                            Модерн в композиции интерьер

                            Асимметричная композиция в интерьере

                            Энтони Баратта дизайнер

                            Синий потолок в интерьере

                            Динамичный интерьер

                            Асимметричная композиция в интерьере

                            Композиция в интерьере

                            Как создать асимметричный баланс в дизайне интерьера?

                            Привет, я Бахаа 👋🏽 Надеюсь, вам понравится читать эту статью!

                            Хотите, чтобы я помог вам преобразить ваше пространство, чтобы оно отражало вашу уникальную индивидуальность?

                            Да, давайте спроектируем мое пространство

                            Мы создаем асимметричный баланс, уделяя особое внимание весу, масштабу и текстуре. Не имеет значения, если вещи с обеих сторон выглядят одинаково. Вот 5 способов добиться этого.

                            При проектировании дома баланс является фундаментальным принципом, который создает ощущение гармонии и порядка.

                            Симметричный баланс — распространенный способ сделать пространство стабильным и спокойным. Но в настоящее время все больше и больше людей предпочитают асимметричный баланс в дизайне интерьера. Он привносит в интерьер веселье и живость. Асимметричный баланс подчеркивает недостатки и уникальность каждого элемента в пространстве.

                            В этой статье вы узнаете:

                            • Искусство асимметричного баланса в дизайне интерьера
                            • Принципы асимметричного баланса
                            • Что означает асимметрия баланса в разных культурах?
                            • Практические примеры использования асимметрии для создания потрясающих пространств, завораживающих взгляд

                            Симметрия и асимметрия

                            Прежде чем углубиться в асимметричный баланс, давайте сначала разберемся с его аналогом, симметричным балансом.

                            Вы можете добиться симметричного баланса, отражая элементы на центральной оси — Левая сторона выглядит идентично правой . Симметрия создает ощущение порядка и спокойствия. Проблема в том, что симметрия иногда может казаться предсказуемой и лишенной визуального интереса, что приводит к скучным интерьерам.

                            Здесь вступает в действие баланс асимметрии, привносящий нотку удивления и волнения.

                            Ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать больше о различных типах симметрии и баланса в дизайне интерьера.

                            Что такое асимметричный баланс в дизайне интерьера?

                            Асимметричный баланс достигается за счет тщательного расположения различных элементов без их зеркального отражения.

                            Поясню.

                            Асимметрия противоположна симметрии. Асимметричный баланс в дизайне интерьера подчеркивает визуальный вес, а не внешний вид. Например, квадраты и круги могут иметь одинаковую визуальную значимость, но квадраты не являются кругами с точки зрения внешнего вида.

                            Этот квадрат и круг имеют одинаковый визуальный вес, но разные проявления.

                            💡 Личное озарение: Вы можете использовать асимметричный баланс в дизайне интерьера, чтобы улучшить неприветливые интерьеры, которые кажутся чрезмерно идеальными.

                            Как создать асимметричный баланс в интерьере?

                            Добиться асимметрии в дизайне может быть сложно, потому что асимметрия по своей природе несбалансирована,

                            но если вы все сделаете правильно, результат может быть ошеломляющим! Вот пять принципов, которые помогут вам добиться баланса асимметрии в дизайне интерьера:

                            1️⃣ Масштаб и пропорции.

                            4 маленьких круга имеют такой же визуальный вес, что и большой квадрат.

                            Сбалансируйте мебель и элементы декора разного размера, чтобы добиться сбалансированной асимметрии.

                            Например, размещение большого дивана напротив группы небольших акцентных стульев может создать визуально сбалансированную композицию.

                            Помните: достижение асимметрии зависит не от внешнего вида, а от визуального веса.

                            2️⃣ Цвет и текстура:

                            Цвет и текстура играют важную роль в создании привлекательного и гармоничного асимметричного дизайна.

                            Например, яркое акцентное кресло яркого цвета может мгновенно привлечь ваше внимание и вызвать волнение. Смешивание различных текстур также добавляет глубины и делает процесс более увлекательным. Вы можете сочетать диван из гладкой ткани с акцентным текстурным креслом или добавить подушки и покрывала с различными текстурами.

                            Это сочетание текстур делает ваш дизайн более привлекательным и приятным на ощупь.

                            3️⃣ Используйте нечетные числа

                            Нечетные числа естественным образом привлекают внимание и добавляют ощущение движения.

                            Старайтесь использовать нечетное количество предметов мебели. Вместо двух стульев напротив дивана добавьте третий стул другого дизайна или размера.

                            Использование нечетных чисел в вашем дизайне добавит движения и сделает комнату более живой.

                            💡 Личное мнение: Я рекомендую использовать нечетные числа при расположении декоративных элементов. Например, при расстановке таких вещей, как вазы или предметы декора, попробуйте сгруппировать их нечетным числом. Вместо двух подсвечников используйте три. Варьируйте размеры и формы, чтобы сделать его более привлекательным.

                            4️⃣ Почувствуй, как ты пройдешь через это.

                            Добиться правильного баланса асимметрии сложно, потому что в основном это зависит от чутья дизайнера.

                            Обратите внимание на то, как асимметрия вашего дизайна резонирует с вашими эмоциями. Вызывает ли это волнение? Сделайте шаг назад и посмотрите, как различные элементы взаимодействуют и заставляют вас чувствовать себя . Если что-то не так, не стесняйтесь вносить изменения.

                            Доверьтесь своей интуиции и экспериментируйте, пока не добьетесь желаемого эмоционального отклика.

                            5️⃣ Модификации могут быть очень тонкими.

                            Достижение асимметричного баланса не всегда требует радикальных изменений.

                            Зачастую даже незначительные изменения могут оказать существенное влияние. Например, простое размещение стула под углом может создать ощущение асимметрии, которое добавит визуального интереса к вашему пространству.

                            Не стоит недооценивать силу тонких настроек.

                            Асимметрия в разных культурах

                            Баланс в дизайне различается в зависимости от культуры.

                            На Западе симметрия — это способ достижения баланса. Напротив, многие азиатские культуры поддерживают асимметрию и неравномерность. Азиатские культуры находят баланс, принимая естественные несовершенства, которые мы называем асимметричным балансом.

                            Ваби-саби в Японии:

                            Столовая принимает несовершенства (стиль ваби-саби)

                            В Японии концепция ваби-саби воспевает несовершенства и красоту асимметрии.

                            Он ценит простоту, натуральные материалы и течение времени.

                            Например, ваби-саби восхищается керамической чашей ручной работы с небольшими неровностями из-за ее несовершенства и связи со временем.

                            Фэн-шуй в Китае:

                            Точно так же фэн-шуй, древняя китайская практика, стремится гармонизировать потоки энергии в окружающей среде.

                            Фен-шуй использует симметрию для создания баланса между силами инь и ян. (Инь и Ян = Баланс между противоположностями)

                            Практические примеры и идеи:

                            Давайте проиллюстрируем баланс асимметрии на практическом примере. Допустим, мы проектируем гостиную:

                            Асимметричная гостиная — вы заметили, как два кресла и диван уравновешивают друг друга?

                            Пример: Гостиная

                            1. Вы можете достичь асимметричного баланса в своей гостиной, поставив большой диван с одной стороны. №
                            2. Чтобы сбалансировать визуальный вес дивана, используйте пару меньших кресел с другой стороны.
                            3. Вы также можете добавить третий эффектный стул в другом стиле, чтобы сделать пространство более динамичным и захватывающим.

                            Вот несколько простых идей, как добавить в свое пространство нотку асимметричного баланса:

                            • Используйте природные предметы, такие как камни, ветки деревьев и мебель с шероховатой или неровной поверхностью.
                            • Используйте формы, которые не идеальны, например, глиняную посуду ручной работы или другие изделия ручной работы, чтобы добавить разнообразия.
                            • Включает материалы с естественно неравномерным рисунком, такие как мрамор или известняк.
                            • Выберите ковер или ковер с густым естественным ворсом и неповторимыми узорами.
                            • Выбирайте обои и ткани с органичным рисунком.
                            • Выбирайте картины, на которых видны следы руки художника.
                            • Выберите Рисунки и картины, выполненные смелыми мазками, создают захватывающий контраст с безупречными отпечатками.
                            • Вместо того, чтобы располагать свои работы симметрично, повесьте их асимметрично.

                            Дополнительно:

                            Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать больше о симметрии и асимметрии. Это видео о графическом дизайне, но та же концепция и правила применяются в интерьерах.

                            https://www.youtube.com/watch?v=fXo7l5JceA4Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: симметрия и асимметрия в графическом дизайне (https://www.youtube.com/watch?v=fXo7l5JceA4) )

                            Симметрия и асимметрия

                            Краткий обзор:

                            Асимметричный баланс — это мощный дизайнерский инструмент, который может раскрыть красоту и потенциал вашего интерьера.

                            Не бойтесь экспериментировать с мебелью и декором. Перемещайте объекты, пока не получите визуально приятную композицию.

                            Доверьтесь своим инстинктам и дайте волю творчеству.

                            Что такое асимметричный баланс? (Примеры + Как это использовать)

                            Несмотря на то, что существует множество основных принципов дизайна — ритм, пропорции, акценты, единство и многое другое — баланс жизненно важен.

                            Независимо от того, делаете ли вы фотографию, рисуете картину или создаете веб-страницу или графику, макет имеет ключевое значение. То, как вы размещаете и размещаете различные элементы, оказывает большое влияние на конечный результат. И баланс — это то, что регулирует этот аспект вашего дизайна.

                            Итак, два известных подхода, используемых для создания этого баланса, — это симметричный дизайн и асимметричный дизайн. В этом посте мы поможем вам понять асимметричный баланс, а также приведем несколько примеров того, как вы можете использовать его, чтобы выделить свою работу.

                            Что такое асимметричный баланс?

                            Подумайте, что произойдет, если рисунок или фотографию разрезать на две равные части. Если обе части отличаются друг от друга, но сохраняют ощущение баланса, это означает, что дизайнер использовал асимметричную композицию для создания визуального напряжения.

                            Другими словами, асимметричный баланс имеет место, когда у вас есть неравенство между двумя сторонами изображения, но изображение все равно выглядит цельным и осмысленным. Две части уравновешивают друг друга.

                            Например, «Звездная ночь» Ван Гога — отличная демонстрация использования асимметричного баланса. Ван Гог использовал очень разные формы и объекты по обе стороны своей работы. Тем не менее, ему удается создать ощущение баланса, играя с размером и цветом этих элементов.

                            Как видите, не только асимметричный дизайн, но и баланс определяет, используется ли в дизайне асимметричный баланс.

                            Любое изображение с отсутствием симметрии нельзя считать асимметрично сбалансированным. Если две половины имеют формы или объекты, случайно расположенные на странице, то это не будет сбалансированной композиции.

                            Симметричный против асимметричный баланс

                            Как мы уже говорили, когда вы достигаете баланса с разнородными половинками, вы используете асимметричный баланс. Но асимметричная композиция — не единственный подход к созданию сбалансированной композиции.

                            Симметричный баланс — полная противоположность. Это происходит, когда две стороны вашего дизайна идентичны. На самом деле они почти как зеркальные отражения друг друга. При этом они дают зрителю ощущение структуры и формальности.

                            Существует множество примеров симметричного баланса как в рукотворном искусстве, так и в произведениях природы, таких как цветок.

                            Формы нескольких видов цветов, особенно подсолнухов и маргариток, обладают привлекательными свойствами. И одним из таких атрибутов является симметричный баланс.

                            Что такое баланс? (И почему это важно?)

                            Хотя мы использовали концепцию баланса для объяснения асимметричного и симметричного баланса, это еще не все.

                            Чтобы понять баланс, представьте, что каждый элемент вашего дизайна имеет визуальный вес. Каждый аспект вашего дизайна — тон, объект, форма и цвет — имеет разную способность привлекать внимание зрителя. И эта способность называется визуальным весом.

                            На визуальный вес влияют различные параметры, такие как размер элементов (более крупные объекты могут весить больше, чем более мелкие), цвета и многое другое. Когда распределение визуального веса в вашей работе находится в состоянии равновесия, оно называется сбалансированным.

                            Баланс означает, что две стороны вашей страницы должны быть разработаны с учетом того, как они влияют друг на друга. Баланс не зависит от того, одинаковы или различны элементы с обеих сторон вашего дизайна. Важно то, имеют ли обе стороны одинаковый или неравный визуальный вес.

                            Когда две половины вашего дизайна имеют одинаковую визуальную значимость, обе они привлекают достаточное внимание. И ваш дизайн сбалансирован.

                            Визуальный баланс желателен, потому что он помогает вашему изображению выглядеть окончательным. Ваши проекты кажутся профессиональными, привлекательными и чистыми. С другой стороны, несбалансированное изображение заставляет зрителя чувствовать себя некомфортно. Вызывает щемящее чувство, что чего-то не хватает.

                            Если раньше дизайнеры считали, что баланс возможен только при наличии симметрии, то новые стандарты опровергли это представление. Дизайны, в которых отсутствует симметрия, могут и должны быть сбалансированы.

                            Конечно, легче создать баланс в симметричной планировке, чем в асимметричной. Все, что для этого требуется, — это разместить одинаковые объекты по обеим сторонам изображения. Но симметричный баланс также менее креативен и захватывающий, чем асимметричный баланс.

                            Асимметричный баланс может потребовать больше размышлений и усилий, но в конечном итоге отдача будет лучше, как видно из картины Ван Гога «Звездная ночь» — картины, которую мы видели выше. Дизайн стал более уникальным и привлекательным. 9Примеры асимметричного баланса популярное произведение Микеланджело, вы увидите, что оно асимметрично в дизайн. Представьте, что его делят пополам воображаемой осью, и каждая сторона будет казаться другой.

                            Однако, когда вы пытаетесь принять все это, ваш взгляд будет перемещаться от одной части (Адама) к другой (Богу) структурированным образом, создавая ощущение баланса. Микеланджело стратегически привлекает ваше внимание и использует асимметричный баланс, чтобы рассказать историю.

                            Он мог бы использовать симметрию — сделать персонажей более похожими и заставить их смотреть друг на друга с одинаковой позиции. Но вместо этого он выбрал асимметрию, чтобы сделать свою работу еще лучше.

                            Буквальный асимметричный баланс

                            Источник изображения: DesignBoom

                            Это изображение не только отличный пример, но и буквально объясняет концепцию асимметричного баланса. Посмотрите на две весы, сложенные поверх объекта. На каждой стороне каждой шкалы есть объект. Теперь обратите внимание на визуальные веса:

                            • Черный весит больше белого
                            • Большие предметы тяжелее маленьких

                            Принимая во внимание эти факторы, предметы размещаются на весах таким образом, чтобы они уравновешивали друг друга за счет своего размера и цвета. В любом масштабе нет симметрии, но дизайн выглядит чистым и законченным.

                            Вы можете применить ту же концепцию, чтобы сбалансировать асимметрию в своей работе. Даже если у вас есть один основной объект с определенным визуальным весом, вы можете использовать более мелкие объекты, свет или линии, чтобы сбалансировать две стороны вашего рисунка.

                            Правило третей

                            Источник изображения: Лиза Фотиос

                            Вы когда-нибудь видели сетку, которая делит холст на девять равных ячеек при съемке, дизайне или редактировании изображения? А затем использовали эту сетку для настройки расстояния между различными элементами?

                            Если ответ положительный, вы уже использовали правило третей, даже не подозревая об этом. Он делит кадр, проводя две горизонтальные и две вертикальные линии. Это поможет вам создать асимметричный баланс, избавляя вас от необходимости размещать главный объект в центре. И это изображение — прекрасный пример создания асимметричного баланса с использованием правила третей.

                            Контрастные элементы

                            Этот скриншот из Института Алана Тьюринга — еще один отличный пример асимметричного баланса. Как видите, в левой части страницы больше элементов, чем в правой. Но все же удалось создать баланс, встроив контрастные объекты в правую часть дизайна.

                            Передний план и фон

                            Источник изображения: Джордж Беккер

                            То, что вы хотите показать на переднем плане и немного скрыть на заднем плане, также влияет на асимметричный баланс. Например, если вы помещаете свой основной объект на передний план, вы можете обеспечить асимметричный баланс, размыв остальные объекты на заднем плане. И это изображено на изображении выше.

                            Принудительная перспектива

                            Источник изображения: Tobi

                            Возьмем этот пример с массивными горами, которые имеют большой визуальный вес. Если бы вы сняли только озеро и горы, визуальный вес гор сделает изображение несбалансированным.

                            В качестве альтернативы, если вы покажете отражение гор в озере, вы можете получить баланс, но это будет симметричный баланс. Таким образом, представив вместо этого гребную лодку ближе к глазу, мы получили что-то, что может противодействовать визуальному весу гор и в то же время привносить асимметрию. Лодка навязывает нам перспективу, приводя к уравновешенной асимметрии уравновешенной картины.

                            Корректировка визуального веса с помощью цветов

                            Источник изображения: Miguel á Padriñán

                            Мы вкратце коснулись этого раньше — каждый цвет имеет уникальный визуальный вес. Например, такие цвета, как красный или оранжевый, привлекают наше внимание больше, чем синий или коричневый. И вот как это изображение достигает визуального баланса. Одной красной лодке, окрашенной в насыщенный цвет, противостоят четыре лодки нейтрального синего цвета.

                            Заключение

                            Вот и все. Как видите, симметрия не обязательна для достижения баланса, а асимметрия не всегда предполагает отсутствие баланса. Используя принципы, изложенные в любом из этих примеров, вы можете размещать объекты разного веса по обеим сторонам вашего дизайна и при этом делать его сбалансированным и привлекательным.

                            Помните: симметричный баланс может показаться более структурированным и удобным.