Содержание
Арт-проект, дизайн интерьера • Energy-Systems
Проект дизайна интерьера в стиле арт-деко
Стиль арт-деко зародился в Париже еще в далеком 1920 году, когда проходила интернациональная выставка последних достижений производства и промышленности того времени. Если переводить «арт-деко» с французского, то это слово будет звучать как «декоративное искусство». Стоит заметить, что стиль зародился во времена после первой и до второй мировой войны. Арт-деко пришел на замену французскому модерну, называемому арт-нюво. Основные характеристики рассматриваемого стиля сформировались под влиянием тяжелых послевоенных будней.
Предпосылки развития дизайна в стиле арт-деко
После Первой мировой дизайн интерьеров претерпевал изменения, которые напрямую зависели от настроений, царивших тогда во Франции.
Разочарованность в довоенных идеалах, потерянность и пустота вместе с усилившейся тягой к роскошной и мирной жизни, стремление как можно быстрее забыть о пережитом — все это нашло свое выражение в дизайнерском творчестве.
Одновременно наблюдалось увеличение строительной активности, внедрялись инновационные технологии, творчество набирало небывалую мощь, что отразилось на всех областях искусства. Традиционное его понимание не оспаривается, хотя приходит его переосмысление. В итоге появляется очень неординарный стиль.
Характерные черты арт-деко
Модерн воспринимают как старомодный, и на смену ему приходит более энергичное направление. Художники и дизайнеры эпохи арт-нуво черпали вдохновение из спокойного ритма жизни, единства с живой природой, поэтому их произведения искусства отличались чувственностью и утонченностью. Однако темп жизни существенно возрос, из-за чего кардинально поменялось мировосприятие людей. Утонченные и трепетные черты уходят в прошлое и меняются на строгость и прямолинейность, которая пришла на смену легкомысленности.
Помимо дизайна и архитектуры, арт-деко — стиль, который встречался не только в них. Его можно было встретить в скульптуре, модной одежде, живописи, ювелирных изделиях, посуде.
Планировочное решение
Классические французские традиции продолжают почитаться. Во всем доме и каждом его помещении выделяется центр композиции. Главными комнатами становятся гостиная и рабочий кабинет.
Формы в арт-деко
Стилю присуще большое количество заимствованных форм и линий. Можно отметить как строгие прямые очертания и острые углы, так и изящные завитки, арки, дуги из модерна. Примечательно, что в одном помещении прекрасно сочетаются отголоски узоров из культуры ацтеков, орнаменты мексиканцев и черты других направлений. Присутствуют здесь и черты, которые характерны только для арт-деко и делают его отличимым от прочих стилей.
Трапеции. Данные формы встречаются в мебели, нишах в стенах и потолках. Интересная особенность стиля — это межкомнатные трапециевидные порталы.
Ломаные, кривые линии. Традиции преобладания в интерьере кривых и ломаных очертаний были присущи модерну, но и в ар-деко они получили распространение. Однако здесь плавные изгибы в виде дуги уходят в прошлое и уступают место тупым и острым углам.
Материалы в дизайн-проекте арт-деко
Комнаты в данном стиле довольно сложны для проектирования дизайна, поскольку предметы интерьера отличаются аутентичностью и изготавливаются из большого разнообразия материалов, которые нужно грамотно сочетать между собой, чтобы ни один из них не выделялся и не становился акцентом комнаты.
В приблизительно равных пропорциях в ар-деко выступают предметы интерьера и отделки из дерева, металла, ткани, стекла, пластика. Этот стиль представлял собой для жителей тех времен то же самое, что для нас сегодня дизайн-проекты в стиле хай-тек. Это было модно и являлось отражением современным по тем меркам технологиям.
Мебель
В мебели встречаются и обтекаемые формы, и строгие. Предпочтение отдается функциональности, а не декоративности и выразительности. Материалы подвергаются тщательной обработке, нигде нет грубых и шероховатых поверхностей, они полируются, покрываются толстым слоем лака.
Отметим, что ценителей арт-проектов дизайна интерьера в этом стиле можно часто встретить и сегодня. Если вам по нраву арт-деко, предлагаем узнать предварительную стоимость профессионального создания данного стиля в архитектурной мастерской с помощью онлайн-калькулятора.
Онлайн расчет стоимости проектирования
Также, вы можете ознакомиться с примером дизайн-проекта квартиры
Назад
1из23
Вперед
СТУДИЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА АРТ-ПРОЕКТ, Брянск на Романа Брянского, 19 на «Справке РУ» — телефоны, карта, фото, отзывы и оценки клиентов
Россия
Брянск
Дизайн интерьера помещений
Студия дизайна интерьера арт-проект
-
QR-код
- Подробнее
Оценка:
Телефон:
-
+7 (950) 696-95-37 -
+7 (483) 242-05-24 -
+7 (950) 696-95-37 -
+7 (483) 242-05-24
Адрес:
г. Брянск, Романа Брянского, 19
Регион:
Россия, Брянская область
Сайт:
- Artpro32.ru
- Artpro32.ru
Категория:
Дизайн интерьера помещений в Брянске
QR-код с информацией о компании
Разработка дизайн-проектов жилых и общественных интерьеров
Декорирование интерьера
Обеспечение проекта
Авторский надзор
Консультации дизайнера
-
Контакты -
Карта -
О компании -
Похожие -
Отзывы
-
Скачать
PDF -
Распечатать -
Обнаружили
ошибку? -
Это ваша компания?
-
Карта проезда
-
Фотографии
На данный момент не добавлено ни одной фотографии компании.
-
О компании
Разработка дизайн-проектов жилых и общественных интерьеров
Декорирование интерьера
Обеспечение проекта
Авторский надзор
Консультации дизайнера
-
Похожие места рядом
598м
Студия дизайна интерьера арт-проект
Брянск, Романа Брянского, 19
598м
Студия дизайна интерьера арт-проект
Брянск, Романа Брянского, 19
598м
Студия дизайна интерьера арт-проект
Брянск, Романа Брянского, 19
717м
АиС
Брянск, Авиационная, 32
1175м
RKS Klinker
Брянск, Костычева, 86
1195м
Creativo
Брянск, Костычева, 72
Отзывы о Студия дизайна интерьера арт-проект
Если вы имеете реальный опыт общения с данной компанией, то просим вас оставить небольшой отзыв: это поможет другим сориентироваться среди
77 компаний в этой сфере.
Огромное спасибо!
Регистрация не требуется
Добавить отзыв
Брянск
Дизайн интерьера помещений в Брянске
Студия дизайна интерьера арт-проект
10 проектов по дизайну интерьера от выпускников Университета Хаддерсфилда
Школа искусств, дизайна и архитектуры Университета Хаддерсфилда представляет работы 10 своих отмеченных наградами выпускников по дизайну интерьеров на этой школьной выставке для Виртуального фестиваля дизайна.
Все 10 представленных проектов были выполнены студентами последнего года обучения на курсе бакалавриата по дизайну интерьера (с отличием), во время которого студентам предлагается выбрать свои собственные участки и разработать индивидуальные задания.
Ожидается, что проекты, начиная от пикников в помещении для фестивалей и заканчивая торговыми площадями, посвященными переработанным товарам для дома, предоставят полный обзор курса и помогут зрителям «заглянуть в будущее».
Университет: Университет Хаддерсфилда, Школа искусств, дизайна и архитектуры
Курс: Дизайн интерьера Бакалавр (с отличием)
Студия: Final Major Project
Преподаватели: Пенни Сайкс, Джен Лич и Клэр Диггл
Instagram: @i_d_hud
Заявление о курсе:
«Мы с гордостью представляем подборку из 10 отмеченных наградами работ, целью которых является демонстрация разнообразия и объема проектов, которые студенты выполняют на последнем году обучения.
«Каждый проект индивидуален, и учащиеся выбирают место и разрабатывают свое собственное краткое описание проекта. Благодаря углубленным исследованиям и исследовательским процессам проекты разрабатываются и разрабатываются, а в конечном итоге реализуются посредством технической и визуальной коммуникации.
«Здесь, в Хаддерсфилде, мы думаем, что дизайн интерьера превращает идеи в опыт, мы даем студентам возможность создавать совершенно новые впечатления и отношения между людьми и местами, в которых они проводят время. Акцент делается на творчестве, когда мы исследуем и расширять существующее дизайнерское мышление, раздвигая границы для инноваций, предлагая новые взгляды на человеческие и пространственные взаимодействия в ответ на наш меняющийся мир.
«Эта группа студентов столкнулась с беспрецедентными обстоятельствами во время Covid-19.вспышки и являются заслугой самих себя и курса в создании интересных проектов, которые помогают нам заглянуть в будущее. Они находятся на пороге новых подходов и изменяющихся параметров в дизайне, способны адаптироваться и предлагать рефлексивные подходы к будущим проектам».
Ваби-саби Лоры Кларк
«Ваби-Саби — это торговая площадка и мастерская, в которой исследуется устойчивая практика покупки переработанной домашней мебели.
«Используя японскую концепцию ваби-саби и прославляя несовершенство, проект дает пользователям возможность делать покупки в адаптируемом и постоянно меняющемся пространстве для мебели.
«История продуктов рассказывается с помощью дисплеев, клиентов поощряют покупать продукты и инструменты и реализовывать свои собственные проекты. Пространство также предлагает семинары, где можно приобрести навыки и найти сообщество производителей».
Имя: Лора Кларк
Проект: Ваби-Саби – магазин и студия Upcycle
Награда за курс: Лучшая визуальная коммуникация
Контактный адрес: [email laprotected]
1 Веб-сайт: www. 1 Веб-сайт: www. Великобритания
Студия и магазин Каролины Новорольской
«Studio & Store — это инновационный магазин косметики, который поддерживает и расширяет связи между традиционной розничной торговлей, платформами социальных сетей и брендом.
«Магазин предлагает два типа розничной торговли: «легкий» удобный цифровой опыт для тех, кто знает, чего они хотят, и «липкий» замедленный опыт для тех, кто хочет погрузиться в новые продукты и узнать больше.
«Благодаря студиям видеозаписи и залу для вещания магазин действует как маяк и вселяет уверенность в клиентов, поддерживая их на пути к прекрасному самочувствию».
Название: Karolina Noworolska
Проект: Studio & Store — Sticky + Costetic Retailling
. /портфолио
Естественные связи Сары Холдсворт
«Расположенный в оживленном городе Лидс, Natural Connections предлагает противоядие от герметичных и безжизненных рабочих мест сегодня. Пространство решает проблему синдрома дефицита природы в напряженной рабочей жизни и стремится пожинать плоды погружения в натуралистическую среду.
«Концепция с использованием топографии и гениальности места была разработана на основе личного и экспериментального подхода к природной и местной среде, что привело к трехмерным откликам и языку дизайна».
Имя: Сара Холдсворт
Проект: Естественные связи – Решение проблемы природного дефицита на рабочем месте
Награда за курс: Лучший творческий процесс
Контактный адрес: [email 0shold, защищенный] 1 1: 90 . com
Free Spirit Холли Томас
«Великобритания лидирует в производстве безалкогольных спиртных напитков. В сочетании с тенденцией поколения Z к более низкому потреблению алкоголя и потребностью в заведениях, предлагающих более содержательный и эмпирический подход к ночной жизни, вы получаете Free Spirit.
«Зал розничной торговли и дегустации приветствует покупателей, когда они входят по мосту, герои пробуются на вкус, и, заинтересовавшись, покупатели могут подняться наверх к бару и узнать свою судьбу.
«Концепции космического мистицизма и ясности отражения очевидны во всем дизайне благодаря материальности и опыту».
Имя: Холли Томас
Проект: Free Spirit – безалкогольный бар и торговое помещение
Награда за курс: Лучший концептуальный подход
Контактный адрес: [email protected]
Веб-сайт: hollyathomas. wixsite.com/mysite
Эйфория Хизер Шарп
«Сцена музыкальных фестивалей оживлена, а Гластонбери является самым знаковым фестивалем в Великобритании. Доступность еды на фестивалях ограничена и состоит в основном из уличной еды, которую едят на ходу.
«Эйфория предлагает устроить пикник в помещении с чаем и десертами, обогащенными КБД, в меню, что дает посетителям фестиваля возможность остановиться, расслабиться и сосредоточиться на оживленном и стимулирующем фестивале.
«Предлагая ряд пространств с живыми растениями, водой и природными материалами, пространство повышает осведомленность потребителей».
Имя: Хизер Шарп
Проект: Euphoria – Experiential Festival Eatery
Награда за курс: Лучшее использование материальности
Контактный адрес: [email protected]
/hereatin-com/linkedin-com/1
1 Веб-сайт: острый-31b7621b0
Брожение Алекса Эджингтона
«Недавний рост популярности крафтового пива подпитывает Fermentations. Его цель — произвести революцию на рынке домашнего пивоварения и оживить его, привлекая более молодую аудиторию, заинтригованную домашним пивоварением.
«Запоминающееся пространство, в котором используется архитектура здания и экспозиция внутри, благодаря вертикальности пространства для демонстрации процесса пивоварения.
«Путь клиента поддерживает обучение и работу, предлагая розничную продажу и аренду оборудования, а также социальное пространство, позволяющее сообществам формировать и делиться опытом, укрепляя отношения между новой и старой новой аудиторией».
Название: Алекс Эдгингтон
Проект: Ферментации-Магазин домашнего роста
Курс Премия: Лучшее пространственное исследование
Контактный адрес: [Электронная почта защищена]
Веб-сайт: Instagram.com/a.edge_design
Противоядие от Нади Писеки
«Антидот фокусируется на растущей осведомленности о дефиците витаминов среди молодого населения и развитии технологий, позволяющих диагностировать и лечить».
«Благодаря напиткам с витаминами в смузи-баре или более медицинским внутривенным вливаниям в лаборатории Antidote предлагает многофункциональное пространство для хорошего самочувствия, позволяющее клиентам жить полной жизнью.
«Используя технологии приложений для привлечения клиентов к их собственному оздоровлению, пространство позволяет как общаться, так и проводить клинические мероприятия со стилем и комфортом».
Имя: Надя Автор
Проект: Противоядие – Витаминный батончик
Награда за курс: Проект, ориентированный на будущее
Контактный адрес: [email protected]
Веб-сайт: nadiawrotecka.wixsite.com/interiordesign
Каналсайд Эбби Гоутри
«Расположенный в Сэддлворте, где сосредоточено одно из самых высоких в Великобритании мест проживания престарелых и больных деменцией, Canalside представляет собой дневной центр, где семьи могут собраться вместе, чтобы поделиться опытом.
«Разработаны вокруг подходящих и стимулирующих мероприятий, когда семьи могут собираться вместе в специально созданной среде для общения и создания новых воспоминаний. Услуги направлены на улучшение благополучия людей с деменцией и их семей, предлагая поддержку, советы и возможность способствовать сообщество.»
Название: Abbie Gawtry
Проект: Canalside — Семейный центр, дружелюбный к деменции
Курс Премия: Самый социально ориентированный проект
Контактный адрес: [Электронная почта Protected]
Веб -сайт: abbiegawtry.wixsite.com/website.
Эммелин Эбони Уиттакер
«Бизнес нижнего белья не выбран, чтобы обеспечить новый подход к розничной торговле нижним бельем. Инклюзивность является движущей силой двойного подхода к готовому и сделанному на заказ нижнему белью с услугой примерки, которая обслуживает тех, кто не соответствует идеализированному телу. изображение, которое расширяет текущий рынок.
«С ассортиментом, представленным на первом этаже, и новым подходом к измерению и примерке в специально спроектированных примерочных, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно на первом этаже, Emmeline бунтует и принимает меры, как и ее тезка Эммелин Панкхерст».
Имя: Эбони Уиттакер
Проект: Эммелин – магазин нижнего белья для мятежников
Награда за курс: Самый коммерчески ориентированный проект
Контактный адрес: [электронная почта защищена]
Веб-сайт: ebzdesigns4.wixsite.com/mysite
Весы Фиби Уильямс
«В этом экспериментальном велнес-магазине повсюду используются встроенные технологии, что меняет традиционную розничную торговлю на улицах города.
«Начиная с улицы, где проксимальные технологии используются для привлечения покупателей, и заканчивая окончательной покупкой, где для устранения очередей используется беспрепятственная оплата, покупатель направляется и поощряется к совершению осознанных покупок с помощью вспомогательных технологий.
«Каждый розничный путь персонализируется и расширяется как с помощью цифрового многоканального взаимодействия, так и тактильных, интерактивных методологий отображения».
Имя: Фиби Уильямс
Проект: Balance – Future Thinking Wellness Store
Награда за курс: Приз внешних экспертов за лучший общий проект com/интдизайн
Инициатива студентов и школ виртуального фестиваля дизайна предлагает простую и доступную платформу для групп студентов и выпускников, чтобы представить свои работы во время пандемии коронавируса. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Принципы декоративно-прикладного искусства в дизайне интерьера
Возможно, вы заметили тенденцию последних лет: люди, кажется, жаждут вернуться к более простым временам, к приусадебному хозяйству, домашнему хозяйству и минимализму. Мы чувствуем потребность перерабатывать и повышать цикличность. Мы занялись ремеслами, утратившими популярность, такими как шитье, вязание и вышивание. А мы готовим. У нас есть график уборки наших домов. Мы даже занялись генеалогическими исследованиями, пытаясь вернуться к своим корням. На что реагирует наше общество? И как мы можем использовать то, чему научились, чтобы вести более полноценную жизнь? У движения «Искусство и ремесла» можно многому научиться не только в их принципах дизайна интерьера.
Все циклично. Исторические эпохи проходят через периоды интенсивного цинизма, прерываемые периодами интенсивного реализма.
— Лорен Грофф в интервью The Rumpus.
Почему, если современные технологии сделали нашу жизнь намного удобнее и проще, чем когда-либо прежде, мы тоскуем по трудам, от которых когда-то отказались? Труды, которые сегодня можно было бы даже считать ненужными? Иногда проще проанализировать собственные действия в настоящем, вернувшись в прошлое. Не такое уж и далекое прошлое, как оказалось. Группа художников и ремесленников объединила свои усилия для достижения тех же целей после промышленной революции.
Что такое движение искусств и ремесел?
Эмери Уокер, Фотография Уильяма Морриса. Независимый.
Во второй половине XIX века промышленные процессы и товары заменяли предметы, традиционно изготавливаемые ремесленниками. Многие из этих предметов были продемонстрированы на Большой выставке, проходившей в Лондоне в 1851 году. Уильям Моррис был текстильным дизайнером, который посетил выставку. Он отметил, наряду с некоторыми другими, плохо сделанные, чрезмерно украшенные и искусственные качества экспонатов.
Снижение качества дизайна и материалов, используемых в предметах быта, Моррис связывал с индустриализацией и массовым производством. На его мышление сильно повлияли идеи Джона Раскина. Раскин был писателем, художником, искусствоведом и филантропом, среди прочего, писавшим на социальные темы. Он утверждал, что главная роль художника состоит в том, чтобы оставаться верным природе и максимально правдиво изображать мир природы. Его сочинения также повлияли на прерафаэлитов, которые начали создавать искусство, стремившееся запечатлеть мир таким, какой он есть, а не в его идеализированной версии.
Раскин не любил массовое производство, как и Моррис. Полагая, что общество движется к безличному, механизированному будущему, Моррис и первые сторонники искусства и ремесел начали поиски возвращения к более простому и более полноценному образу жизни.
Решение Уильяма Морриса: Искусство и ремесла
Уолтер Крейн, Сезонный абонемент, 1890 г., Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.
Моррис и его коллеги-художники считали, что ключом к созданию человеческого удовлетворения, а также к созданию красивых вещей является связь между ремесленником и его работой. Однако дизайнеры Arts and Crafts искали нечто большее, чем просто производство красивых предметов. Они искали дизайн, объединяющий экстерьер и интерьер в единое целое, потому что считали, что простой, хороший дизайн улучшает характер человека.
Этот поиск единого дизайна означал, что один художник мог применить свою эстетическую концепцию ко многим различным объектам и произведениям искусства в рамках одного проекта. Несколько ведущих деятелей движения получили образование архитекторов. Поскольку эти дизайнеры работали над различными проектами, они могли переходить в самые разные дисциплины, такие как деревообработка и производство изделий из стекла. Вот почему искусство и ремесла лучше всего связаны с декоративно-прикладным искусством и архитектурой, а не с тем, что считалось более изящным искусством скульптуры и живописи.
Движение искусств и ремесел было глубоко озабочено представлениями о целях общества и обращении с людьми в этом обществе. Их также беспокоила роль промышленности, архитектуры, городского развития и роль человека в этом развитии.
Принципы искусства и ремесел на сегодняшний день
В 1861 году Моррис основал фирму декоративно-прикладного искусства Morris, Marshall, Faulkner & Co. Здесь он надеялся воплотить в жизнь принципы, которых придерживался. Две его самые знаменитые фразы: «Форма следует за функцией» и «. . . Не держите в своих домах ничего, что, по вашему мнению, было бы полезным или красивым», — резюмирует суть дизайна интерьера в стиле «Искусство и ремесла».
1. Всегда используйте высококачественные материалы
Возможно, вы слышали некоторые варианты девиза: «Покупайте самое высокое качество, которое вы можете себе позволить». Сторонники декоративно-прикладного искусства считали то же самое. Это гарантирует, что вместо загроможденного пространства, полного предметов, которые вам не обязательно нравятся, у вас будет один или два предмета, на которые вы могли бы положиться, чтобы они правильно функционировали и улучшали вашу жизнь.
Это красивое покрывало, вышитое Мэй Моррис, дочерью Уильяма Морриса, гарантированно вызовет улыбку на вашем лице каждый раз, когда вы входите в свою комнату.
Мэй Моррис, Покрывало, ок. 1910-1930, Галерея Уильяма Морриса, Лондон, Великобритания.
Или, может быть, подумайте о том, чтобы вернуться домой после утомительного рабочего дня и закутаться в этот великолепный плащ May Morris — воплощение роскоши!
Мэй Моррис, Плащ с вышивкой, ок. 1897, Галерея Уильяма Морриса, Лондон, Великобритания.
2. Акцент на простой дизайн
Форма следует за функцией.
Члены движения «Искусства и ремесла» считали, что излишний орнамент не нужен и является признаком некачественного дизайна. Вместо этого они заявили, что объекты должны проектироваться с учетом их функции, и эта функция затем будет определять их характеристики.
Однако не все дизайнеры считали, что все должно быть полностью ручным. Уильям Артур Смит Бенсон был слесарем, и он сделал этот чайник с помощью машины. Тем не менее, мы можем ясно видеть искусство и ремесла благодаря простым линиям и очень чистому дизайну.
Уильям Артур Смит Бенсон, Чайник, 1890-е годы, Галерея Уильяма Морриса, Лондон, Великобритания.
3. Не храните ничего, что вы не считаете полезным или красивым
Сегодняшняя версия этой мантры призывает нас хранить только то, что вызывает радость, как сказала бы Мари Кондо. И это имеет смысл. Когда наше пространство заполнено ненужными вещами — теми, которые истощают нашу энергию или даже вызывают чувство вины, — мы не можем приветствовать новые вещи или опыт в нашей жизни.
Вот пример керамики Раскина Уильяма Хоусона Тейлора. Как и другие объекты дизайна интерьера Arts and Crafts, этот очень минималистичен, полагаясь на яркий цвет и эффекты глазури как на единственное украшение.
Уильям Хоусон Тейлор, Ruskin Pottery, c. 1900 г., Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.
4. Форма всегда следует за функцией
Это был важный принцип движения «Искусства и ремесла». Соблюдение этого принципа означало, что ни один объект не будет иметь ненужных украшений, которые на самом деле мешают его использованию.
Вот хороший пример этого принципа в действии: кресло Морриса, одно из самых знаковых произведений искусства и ремесел и первое в мире кресло с откидной спинкой!
Филип Уэбб, Стул с регулируемой спинкой, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.
Американский дизайнер Густав Стикли начал производить свою версию стула Морриса в 1900-х годах, достигнув самой культовой формы дизайна.
Густав Стикли, Стул Spindle Morris, Коллекция Mission, ок. 1906. Стикли.
5. Найдите вдохновение в стилизованных природных формах
Природа во всей своей красе была бесконечным источником вдохновения для художников-дизайнеров интерьера Arts and Crafts. Стилизованные изображения природы усиливали графическую привлекательность произведения, сохраняя при этом его красоту и привычность.
На обложке этой книги повторение мотива виноградной лозы создает приятный и роскошный узор.
Томас Джеймс Кобден-Сандерсон, Переплет книги, 1884 г., Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк, США.
6. Найдите вдохновение в красивом и стилизованном искусстве прошлого
Быстрый визит в интернет-магазин William Morris & Co. демонстрирует эстетический идеал декоративно-прикладного искусства, состоящий из стилизованных форм, основанных на естественных формах. Движение искусств и ремесел черпало вдохновение в средневековом, японском и исламском искусстве из-за их тем и поразительного графического качества самих работ.
Вот деталь знаменитого рисунка обоев Уильяма Морриса Ларкспура.
Уильям Моррис, 9 лет0386 Живокость, 1874, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.
Красный дом был частной резиденцией Уильяма Морриса. В этой детали потолка мы видим вдохновение от японского текстиля, в частности от вышивки сашико.
Уильям Моррис, Филип Уэбб и друзья, Трафаретный потолок в верхнем коридоре Красного дома, 1860-е годы, Бекслихит, Великобритания. Джон Хаммонд / National Trust Images.
7. Использование традиционных методов производства
Отношения между мастером и предметом были ключевой идеей движения «Искусства и ремесла». С этой целью они продвигали и прославляли такие виды деятельности, как резьба по дереву, гравюра и даже вышивка.
Несмотря на то, что первая машина для печати обоев была запатентована в 1839 году, Уильям Моррис продолжал печатать обои традиционным способом. Он использовал резные деревянные доски для печати на длинных рулонах бумаги, которые затем подвешивались для просушки, прежде чем на них можно было напечатать следующий цвет.
Уильям Моррис и Филип Уэбб, Trellis Wallpaper, 1862 год, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.
8. Используйте натуральные пигменты
Эстетика декоративно-прикладного искусства, вдохновленная природой, распространилась и на их цветовую палитру. Интерьеры «Красного дома» — хороший пример теплых, насыщенных, землистых тонов, излюбленных мастерами — цветов, которые дополняли бы красоту натурального дерева.
Филип Уэбб, Красный комод «Кровь дракона», ок. 1860-1862, Красный дом, Бекслихит, Великобритания. Надя Маккензи/National Trust Images.
Конец декоративно-прикладного искусства
Практики декоративно-прикладного искусства стремились вернуться к традиционному мастерству, в котором создатель считался значимой и уважаемой фигурой. Сторонники движения считали, что машинные изделия не отличаются высоким качеством. Во многих случаях это не так. Имея это в виду, они уделяли особое внимание красиво сделанным предметам, созданным из материалов высочайшего качества. К сожалению, это означало, что цены на эти прекрасные предметы также были высокими.
Хотя целью Морриса и его коллег-художников было сделать качественный дизайн доступным для всех, на практике произошло обратное. Его дизайны были настолько красивы и эксклюзивны, что позволить себе их могли лишь немногие.
Что-нибудь из этого звучит знакомо?
История — это циклическая поэма, написанная временем на памяти человека.
– Перси Биши Шелли.
Искусство и ремесла сегодня?
Слова «минимализм», «расхламление», «мастерство» теперь являются частью наших повседневных разговоров, а не только в дизайне интерьера Arts and Crafts. Возможно, вы все еще помните, как ваша мать или бабушка упоминали о своих уроках домоводства и о том, чему они там научились. И, возможно, вы задавались вопросом, что произошло за прошедшие годы, что вы не изучали эти искусства в школе. Или, возможно, вы задаетесь вопросом, почему ваши дети не изучают их сейчас.