Содержание
маэстро made in Italy • Интерьер+Дизайн
Дизайн
Энергичный Антонио Читтерио (Antonio Citterio) — универсал. Проектирует все: от домов до смесителей. Последователь итальянского рационализма соединяет простой дизайн с дорогими материалами.
В истории дизайна есть особые фигуры. Разработанные ими инновации высоко ценят профессионалы. Их проекты штудируют в вузах, но редко берут на музейные выставки. Таким был Джордж Нельсон, к таким относится и Антонио Читтерио. Говорят, что Читтерио «ни Нарцисс, ни Питер Пэн». Он не ведет себя как архитектурная суперзвезда и не хватает выгодные контракты по дружбе.
Читтерио-архитектор никогда не получит «Золотого льва» (главный приз Архитектурной биеннале в Венеции), но строит много и интересно. Последователь итальянского рационализма в его активе частные дома, отели, здания бутиков: простые аскетичные конструкции и дорогие материалы. Его отель Bvlgari — интеллектуальный диалог с архитектором времен Муссолини Джузеппе Терраньи: полное отсутствие декора и идеально нарисованный фасад.
ANTONIO CITTERIO
Родился в 1950 году в Меда. Выпускник Миланского политехнического университета. В 1972-м занялся промдизайном. Проектирует для Arclinea, B&B Italia, Flexform, Flos и др. Контейнеры для Vitra — в экспозиции музея MoMА, стулья и тележки для Kartell — в Центре Помпиду. Премия Red Dot (2006) за камин для Skantherm и серию окон для GmbH. За линию SITY для B&B Italia получил премию Compasso d’Oro (1987). С 1987-го работает как архитектор. Основные проекты: офисы Esprit, завод Vitra. В его портфолио — шоу-румы Valentino в Милане, Cerruti, Emanuel Ungaro, de Beers, отели Bvlgari и Barvikha Hotel & Spa на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье.
Модульный диван Lario, Flexform. 2016.
Светильник Baelvedere, Flos. 2008. Полированный алюминий, лак.
Коллекция диванов Edouard, B&B Italia. 2016.
Коллекция диванов Edouard, B&B Italia. 2016.
Кресло с пуфом Jean, B&B Italia. 2009.
Диван, коллекция Matières, Hermès. 2011.
Кресло, коллекция Matières, Hermès. 2011.
Настольный светильник Kelvin Edge, Flos. 2015
В дизайне, начиная с 1980-х и до сих пор, Читтерио — оппонент эстетики Алессандро Мендини, групп «Мемфис» и «Алхимия». Пока те упражнялись в постмодернистской иронии и купались в цвете, Читтерио пропагандировал простоту и качество. Сейчас маэстро увлечен эргономикой. «Два человека, ростом полтора и два метра, не должны покупать одинаковые стулья. Нужно адаптировать мебель под больших и маленьких».
Все последие 40 лет Антонио Читтерио отвечает за коллекции Flexform. Многие модели его диванов для Flexform (а их десятки) носят поэтические названия: «Воздух», «Красота», «Бесконечность», «Полет». Они являются образцами современного комфорта и очень точным предложением в области мебели для общения и отдыха. В том числе и благодаря вневременному дизайну от Читтерио марка стала сегодня ведущим интернациональным мебелным брендом, оставаясь, при этом, флагманом итальянского люкса: 100 магазинов в 75 странах мира.
Читтерио создал коллекции также для Arclinea, Axor/Hansgrohe, B&B Italia, Flos, Fusital, Hermès, Iittala, Kartell, Maxalto, Technogym, Tre Più, Vitra и других.
Кухня Spatia, Arclinea. 2010.
Стулья Organic, Kartell. 2016.
Еще одна черта — он видит процесс в целом. От технологии производства вещи до маркетинга и дистрибуции. Свою нынешнюю студию создал в 2009 году с архитектором Патрисией Вил. Последние работы — отели Mandarin Oriental в Милане и в Бодруме (Турция), Princi Café в Милане, штаб-квартира Technogym в Чезене, отель Bvlgari в Лондоне, штаб-квартира Ermenegildo Zegna в Милане.
Бюро Antonio Citterio Patricia Viel and Partners находится в центре Милана на via Cerva. За скромной металлической дверью — долгий пандус, затем несколько этажей проектных офисов. Лифт поднимает вас на последний этаж. Здесь святая святых — кабинет шефа. В нем огромный стол и простая мебель его собственного дизайна плюс пара вещей дизайна Терри Дван, с которой он работал вместе около десяти лет в 1987 по 1996 год. Роскошь одна — просторная деревянная терраса, закрытая кулисой зеленых листьев. Антонио честен: его кабинет — иллюстрация всего, что он предлагает другим.
youtube.com/embed/mGmn28LWnW0?wmode=transparent&jqoemcache=M9DDT»>
Автор:
Наталья Тимашева
Фото:
предоставлены пресс-службами компаний
Поделиться:
FB TW OK
#Hermès
#Vitra
#Flexform
#Flos
#Kartell
#B&B Italia
#Axor
#hansgrohe
#Archea Associati
#Антонио Читтерио (Antonio Citterio)
#Arclinea
#Имя
#Hermès
#Vitra
#Flexform
#Flos
#Kartell
#B&B Italia
#Axor
#hansgrohe
#Archea Associati
#Антонио Читтерио (Antonio Citterio)
#Arclinea
#Имя
Далее
Дизайн
Jonathan Anderson: очередная сенсация в мире моды и дизайна
Design Now
Design Now
семь мыслей о трендах проектирования и качестве жизни • Интерьер+Дизайн
Антонио Читтерио (р. 1950), известный итальянский архитектор и дизайнер, автор множества зданий, отелей Bvlgari и частных резиденций по всему миру, рассказывает, что общего у интерьера и театра, зачем дверям особые механизмы и чем хороша кастомизация.
По теме: Антонио Читтерио и миланский Symbiosis
О переменах на рынке Когда я начинал карьеру 50 лет назад, доля дизайнерских вещей на рынке составляла всего около 7 процентов. Сейчас дизайн и есть рынок: дизайн из младшего брата архитектуры стал полноправным, если не главным, его участником. Вообще же половина всех вещей, которые я спроектировал, вышли из моей архитектурной практики. Когда работаешь над определенным пространством, и не можешь найти подходящую для него обстановку, приходится делать все самому.
О взаимоотношении материала и дизайна Я, кстати, так до сих пор и не разобрался — что важнее, собственно дизайн вещи, или материал, из которой она сделана. Иногда оказывается, что хороший материал сам по себе переигрывает любую идею.
Кресло Mart Relax для B&B Italia.
О качестве жизни Понятие люкса для меня очень легко сформулировать. Люкс — это ваше время, проведенное в приятной обстановке без спешки. Только в этом случае вы чувствуете, что к жизни добавляется качество. Так вот я помешан на качестве жизни. Для меня имеет невероятное значение, в какой обстановке надевать одну из моих одинаковых рубашек-поло и выбирать пиджак. А моя задача как дизайнера раз в том и состоит, чтобы эту обстановку создать. Чтобы убрать усилие. Чтобы каждое повседневное движение стало легче, незаметнее.
Главные слова в моей работе: пространство, эмоция, свет. Любое пространство должно передавать эмоцию, а не просто выполнять функцию. На мой взгляд, только голой функции, даже если она совершенна, давно уже в интерьере не хватает. Вы не просто моетесь в ванной. Это ваше время для расслабления.
Стул Clio для B&B Italia.
Об умных декорациях Дизайн по моему ощущению — это настоящий театр, а дизайнер делает для него декорации. У каждого есть мечты и жизненный опыт, которые либо откликаются при взгляде на интерьер, либо нет, и эта работа человеческой памяти для дизайна очень важна. В интерьере невозможно что-либо делать просто так, без определенной концепции. Даже если это гардероб, нужно понять, что дверь (а дверь важная часть гардероба) — это не то, что должно вас беспокоить. Дверь должна моделировать пространство, а не мешать. Поэтому следующий шаг: эксперименты с ее механизмами. К примеру, в системе для B&B Italia мы установили двойной асимметричный механизм вращения: в этом случае дверь при открывании как бы наполовину оказывается внутри шкафа: дверное полотно не мешает. Это важно в случае, когда нужно оформить небольшое помещение, и нет возможности сделать большой проход между гардеробом и кроватью, или это не позволяет ширина коридора. Вот за этим и нужен дизайнер. Он как портной, который кроит по вашей мерке. И вместе тем, он человек, создающий некую универсальную базу, которую изнутри можно легко настроить под конкретного человека. Внутри этой базы все должно легко перемещаться: свет, полки, направление рейлингов. В этом основная тенденция современного проектирования.
О глобализме Устремление современных компаний в создании вещей, которые легко продавать по всему миру. Их все условно называют global. Он должны более или менее подходить для любой точки планеты, и это порой самое трудное, поймать образ, близкий людям с разным бэкграундом, историей и географией. Но чем сложней задача, тем сильней моя творческая реакция на нее. Я всегда создавал вещи с характером, но одновременно незаметные, тихие – особенно в общественных местах вроде офисов. Такими, как моя серая рубашка-поло: она элегантная, скромная, серая. Вот если бы мне удалось создать такой же универсальный стул, я был бы счастлив.
Смеситель E Basin для Axor.
Об инновациях и копировании В кругу итальянских дизайнеров старшего поколения существовал такой негласный закон, своего рода моральное обязательство: все очень уважали то, что спроектировал другой человек. То есть если кто-то придумал похожее, то просто никому не показывал и убирал в архив. Сейчас же у нового поколения такое стремление поскорей прославиться, найти короткий путь к известности, что это очень настораживает. Молодые почти не видят разницы между студентом и мастером, маэстро. Опыт подменяется чем-то другим, скоростью, нетерпением. Все копируют друг друга. Никто не думает о настоящих инновациях. А любая инновация по моему опыту — это коктейль из хороших, годами длящихся взаимоотношений, правильного видения и удачи. Иногда удача даже на первом месте.
Молодые не очень понимают, что история дизайна пишется не отдельными вещами и проектами. Она базируется на взаимоотношениях архитектора и клиента. Без хорошего клиента вам никогда не стать хорошим архитектором или дизайнером. Мне, к счастью повезло, я работал с лучшими.
Стул Bio для Kartell.
Об изменчивом и постоянном Дизайнер — тот, кто постоянно приспосабливается к изменяющимся условиям, особенно в области техники. Несколько лет назад мы столкнулись с настоящей революцией, когда не нужно стало проектировать встроенные CD-плееры, их просто заменили цифровые носители. Мне кажется, что скоро могут трансформироваться и большие телевизионные экраны: возможно, это будет просто проекция на стену. Таким образом интерьер становится все легче, нематериальнее. Появляется новая более утонченная эстетика.
С другой стороны — история мебели это коллективной памяти, все помнят вещи из детства, часто других эпох, и даже если они радикально отличаются от существующей нынче моды, мы относимся к ним как к неотделимой части нашего тела. Это часто не имеет отношения ни к цене вещи, ни к ее качеству, только к нашим ощущениям и привязанности.
Диван Edouard для B&B Italia.
ACPV — Citterio Viel
«Микро- и макроперспективы должны быть
взращены в дизайн-студии. »
«Продуманный подход к делу
по созданию прочных и элегантных конструкций. »
«На данный момент наш основной клиент — Планета Земля…»
«Пространство — площадка для эмоций»
«Общественное пространство неизменно переплетается с
общественными интересами. Мы видим много примеров этого
забыли. »
«Здание не памятник. Это ансамбль из
взаимосвязанных элементов в ансамбле из
городских и природных контекстов. »
« Искусство идеально выполненных зданий, которые
со временем становятся только лучше. »
РИМ, Италия | ACPV ARCHITECTS Антонио Читтерио Патрисия Виль и инженерно-архитектурно-ИКТ фирма DBA PRO. подписал контракт на реконструкцию римской штаб-квартиры итальянской общественной телерадиовещательной компании Rai. Их победившая работа на конкурсе архитектурного дизайна позволит создать инновационное здание с новыми пространствами, большим комфортом для людей, передовыми технологическими решениями и дизайном, основанным на принципах устойчивости и биофилии.
МАЙАМИ, США | 70-этажное здание, расположенное в одном из самых востребованных районов города, подвергающееся интенсивной застройке, отличается высококачественной современной отделкой и предметами мебели от Антонио Читтерио. Новая культовая башня, принадлежащая застройщику Ytech, состоит из 189 жилых единиц, работающих на солнечной энергии. Дизайн интерьеров, задуманный как скульптурные и гибкие пространства, отличается тщательным вниманием к деталям, особой заботой о материальности элементов, а также теплыми тонами мебели и отделки, которые создают естественную и гостеприимную атмосферу.
КИНО | Видение одной из крупнейших практик архитектуры и дизайна интерьеров в Италии находится в центре хорового и музыкального документального фильма, в котором исследуется ответственность архитекторов в построении общества завтрашнего дня. Общество, основанное на взаимности, сотрудничестве и сосуществовании,
благодаря целостному подходу к устойчивому дизайну. Первый шаг к перемирию между природой и архитектурой.
БАНГКОК, Таиланд | Роскошный высотный жилой комплекс Sukhumvit THIRTY-EIGHT в Бангкоке (Таиланд) отличается инновационным фасадом, с которого открывается панорамный вид на город. Расположенный по соседству с оживленным районом Бангкока Тонг Ло, известным своими модными барами, бутиками и бистро, отель Sukhumvit THIRTY-EIGHT меняет горизонт города с его уникальными скульптурными объемами и добавляет новые архитектурные качества окружающему городскому контексту. Сочетая преимущества городской жизни с частной жизнью, башня площадью 20 000 квадратных метров представит 216 новых жилых единиц в одном из самых востребованных районов города.
Концепция дизайна интерьера Custom Line Navetta 50 пронизана чувством утонченности и утонченности, переосмысливая традиции яхтостроения с современной точки зрения. Использование качественных и экологически чистых материалов, в том числе натуральной кожи, используемых как в отделке, так и в изысканных деталях мебели, разработанной по индивидуальному заказу, подчеркнет индивидуальность, ценности и наследие бренда. Gate Central предложит 1700 кв. м жилых и торговых площадей, возродив район, сильно подвергшийся бомбардировкам в Милане во время войны.
Рим
Новые помещения, больше комфорта для сотрудников, меньшее потребление энергии и проект, основанный на инновационных принципах устойчивого развития.
МИЛАН, Италия | Созданный для того, чтобы быть спокойным, гостеприимным пространством с большими отражающими окнами, которые расширяют выставочный зал до городского пейзажа, магазин предлагает посетителям насладиться путешествием среди различных коллекций Flexform.
Синергизм между техническими, экономическими, социальными и экологическими характеристиками территории площадки, которая изначально предназначалась для атомной электростанции, которая так и не была введена в эксплуатацию. Центр включает в себя новый Музей энергетического перехода площадью 5000 кв. до художественных инсталляций, пространств для образовательных и обучающих мероприятий, а также пространств для мероприятий, связанных с панорамной террасой, которая позволяет посетителям оценить окружающий ландшафт и исключительную историческую и архитектурную ценность объекта.
30 сентября 2020 г.
Мы рады объявить о слиянии двух наших юридических лиц с Citterio-Viel & Partners Interiors S.r.l. слияние с Citterio-Viel & Partners S.r.l. – выведение ACPV на первое место среди итальянских архитектурных и дизайнерских фирм по доходам в 2019 году. Консолидация административных операций является результатом воссоединения двойственного духа ACPV, который теперь сближает архитектуру и дизайн интерьера, усиливая синергию между двумя взаимодополняющими направлениями работы.
ACPVLAB НА DEZEEN: «МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ УГЛУБЛЕННО И ИЗМЕНИТ ПРОПОРЦИИ МЕЖДУ СОВМЕСТНЫМИ И ЛИЧНЫМИ РАБОЧИМИ ПРОСТРАНСТВАМИ, СИЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЯ ВЕС В СТОРОНУ СОВМЕСТНЫХ ПРОСТРАНСТВ». – PAOLO MAZZA
«ПРОЕКТ, ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ENEL И РАЗРАБОТАННЫЙ НАШЕЙ ПРАКТИКОЙ, СПОСОБСТВУЕТ ИЗМЕНЕНИЮ ДИЗАЙНА ЗДАНИЯ ИЗ ШЕСТИДЕСЯТЫХ ДНЯ, ПЕРЕОБРАЗУ ЕГО В СООТВЕТСТВИИ С СОВЕРШЕННО НОВЫМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРИНЦИПАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗНИКАЮЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ENEL РЕШАЕТ ДВЕ ЗАДАЧИ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ЕГО ОТНОШЕНИЙ С ГОРОДОМ». ПАТРИСИЯ ВИЛЬ
8 июня 2020 г.
Реконструкция бизнес-центра San Babila, Galleria San Carlo и Galleria Passarella 2, расположенных в самом сердце исторического центра Милана, трансформирует блок зданий площадью 21 000 кв. м (GLA — общая арендуемая площадь). разработан в пятидесятые годы в гибкое и устойчивое пространство. В проекте используется тщательный подход к сохранению оригинальных деталей зданий, при этом повышая их характер и элегантно интегрируя архитектуру в окружающий городской контекст.
16 апреля 2020 г.
Arte — это коллекция из 16 роскошных резиденций на солнечном берегу океана в Серфсайд-Майами, Флорида. Его архитектура обращена к городскому уличному пейзажу — неторопливому характеру гостеприимства и жилых домов вдоль Коллинз-авеню — и обращению здания к пляжу с восточной стороны. Защитная, но хрупкая по своей природе, архитектура резиденций прославляет жизнь на свежем воздухе в уникальном итальянском стиле.
ACPV — Читтерио Вьель
Антонио Читтерио Патрисия Вьель разделяет желание стимулировать новый и необычный способ восприятия пространства — вне структуры. Искусство жить с уникальной микро и макро перспективой. Архитектура, которая вызывает эмоции, стимулирует интеллект, отражает качество жизни. Архитектура, которая находится в диалоге с контекстом и привлекает людей.
Антонио Читтерио
Антонио Читтерио, работающий в коллекциях современного дизайна каждого значительного музея, является посредником в области инноваций в области дизайна и архитектуры. Его скромное поведение и чувствительность к окружающей среде поставили форму на службу функции, возвысив и то, и другое.
Патриция Виэль
Патрисия Виэль является движущей силой практики. Ее исключительная проницательность, лидерство и чувствительность выводят ее на передний план быстро меняющейся архитектурной среды. Работая в тесном сотрудничестве с командой, Патрисия Виль пробуждает эмоции и перспективу в каждом проекте и переводит их в необычные повествовательные и прочные дизайнерские решения.
Антонио Читтерио и Патрисия Вьель
Марко Брамбилла
Сара Буснелли
Claudio Raviolo
Florian Thorwart
Joseph Montaleone
Chung-Yi Yang
Francesca Carlino
Paolo Mazza
- 9
- 2016. 1-я премия – Международный конкурс: Taipei Sky Tower – Тайбэй (Тайвань)
- 2016. 1-я премия – Переквалификация Военно-мемориального памятника Монте Граппа – Италия
- 2015. 1-е место – Новая концепция розничной торговли для Poste Italiane – Италия
- 2013. 1-я премия – Международный конкурс: Новое офисное здание в Арнульфпарке – Мюнхен
- 2013. I премия – Международный конкурс: Реквалификация района железнодорожного вокзала Кьяссо, Швейцария. Совместное предприятие с C+S Architect
- 2013. 2-я премия – Международные соревнования: Новый спортивный центр, Лугано, Швейцария
- 2012. Финалист Международного конкурса: Многофункциональный комплекс в Шпрее Урбан – Берлин
- 2011. 1-я премия – Международный конкурс: Основные работы по обеспечению доступности сайта Expo 2015 – Милан
- 2011. Финалист Международного конкурса: Жилой дом на Кёнигинштрассе – Мюнхен
- 2008 г. 1-я премия – Архитектурный конкурс: Генеральный план района «Cascina Merlata», Милан, ex-aequo с MCA Architects и Studio Caputo Partnership
- 2007 г. 1-я премия – Международный конкурс: реконструкция исторического здания Палаццо Апорти, Милан
- 2007 г. 2-я премия – Международный конкурс: Епархиальный музей, Милан
- 2005 г. 1-я премия – Международный конкурс: Гостиничные услуги, Хафенсити, Гамбург
2018.
7007070707070707070707. 70707070707. 70707070707070707. 707070707070707. 707070707070707. 707070707070707. 707070707070707.
. Западные участки – Милан (Италия)
НАГРАДЫ
- 2018. Bulgari Resort Dubai удостоен Prix Versailles в категории «Отели» (Африка и Западная Азия)
- 2014. Штаб-квартира Ermenegildo Zegna (Милан, Италия) и площадь Микеле Альборето (Роццано, Италия) выбраны для итальянского павильона на «Архитектурной биеннале», 14-е издание, Венеция, Италия
- 2012.