Антидизайн в интерьере: Антидизайн в интерьере: история явления

Содержание

Антидизайн в интерьере: история явления


Уникальность, иррациональность, смелое смешение стилей и полное презрение к правилам. Расскажем о самом сумасбродном и амбициозном явлении в истории дизайна интерьеров, получившем название «антидизайн».


Откуда растут ноги


В конце 60-х годов в неспокойном море модных направлений геометрической волной взметнулось два новых: радикальный дизайн и антидизайн. Возникшие одновременно и практически тождественные друг другу явления отличались лишь тем, что антидизайн больше склонялся в сторону антиутопических идей и смелых экспериментов.


 

Только спокойствие: 7 антистрессовых идей для интерьера

В жизни хватает поводов для стресса и если повлиять на внешний мир нам зачастую не под силу, внести изменения в жилое пространство — просто. Какие элементы в интерьере помогут расслабиться? Рассказываем.


Молодое поколение архитекторов и дизайнеров отказывались от правил, разрушали гармонии, переосмысливали место мебели и декора в пространстве. Выступали против всего стандартного, ориентированного на потребителя. Молодых радикалов больше не волновали изящество и элегантность, интерес сместился в сторону концептуального и глобального. 


На руинах модернизма воздвигались немыслимые конструкции, эксперимент и спор стали языком эпохи.



Superstudio


Первыми в радикальном переосмыслении пространства стали итальянцы. В 60-х сформировалось несколько команд, относящих себя к представителям радикального дизайна, самыми известными считаются «Archizoom» и «Superstudio».


История одного мешка и другие изобретения


В роли заявления от «Superstudio» на выставке «Тригон» был продемонстрирован проект под названием Monumento Continuo: стирающие рубежи, белые скалы и меридианы «Непрерывного памятника» охватывают Землю, запирая ее в клетку. Был ли этот город без границ мечтой или предупреждением человечеству, стремящемуся к глобализации, сказать сложно. Представители антидизайна вообще стремились к смысловой неопределенности предмета. 


Генерируя интерьерные комплексы, коллектив демонстрировал все ту же эстетику отрицания. Позже этой «деструктивностью в творчестве» заразятся дизайнеры-деконструктивисты вроде Захи Хадид и Рема Колхаса. 


Superstudio, Monumento Continuo


Самым известным подарком антидизайна миру стало кресло-мешок «Sacco» от трёх итальянских дизайнеров: Пьеро Гатти, Франко Теодоро и Чезаре Паолини. Создавая кресло, изобретатели руководствовались принципами «от противного»: кресло ни в коем случае не будет походить на своих предшественников.


Оно не могло быть изготовлено из дерева или металла, иметь жесткую форму, вообще не должно было напоминать кресло внешне.



 Кресло-мешок «Sacco»


Фокус удался. Изначально «мешок» был сделан из ПВХ и заполнялся водой. В таком виде у проекта было мало шансов на успех. На помощь пришёл талантливый Аурелио Занотта, благодаря находчивости которого кресло поменяло ПВХ-пленку на яркую ткань, а жидкость на лёгкие пластиковые шарики. Ни на что не похоже и при этом удобно!


В то же время группа «Archizoom» придумывала невероятные проекты шагающих городов и саморазрушающихся домов и видела цель архитектуры будущего в уничтожении архитектуры как таковой. А ещё шутники из «Archizoom» подарили миру комплект «Superonda»: полиуретановый каркас, обтянутый тканью, можно было применить и как сиденье, и как кровать, и как… столешницу.



Диван Superonda, Poltronova, Archizoom.


Невероятные «Dream Bed», похожие на каменные платформы из игры «Doom» — детище Эторе Соттсасса, одного из основоположников «антидизайна» и стиля мемфис. Этторе Соттсасс попросил каждого из коллег спроектировать модель в масштабе 1:10, чтобы представить их в номере «Domus». Эти четыре кровати стали своеобразным манифестом нового взгляда на искусство.


Four Beds, Archizoom Associati 


Антидизайн и ваш интерьер 


Чтобы придать жилому пространству привкус антидизайна, не обязательно превращать квартиру в фантастический лабиринт и переосмысливать значение каждого предмета. Достаточно сыграть на контрасте, смешивая ингредиенты разных стилей и эпох, иронизируя над традиционными представлениями о дизайне и искусстве. Акцент можно сделать на любой близкой вам идее.


В обойме антидизайна провокационные цветовые комбинации и сумасбродные элементы интерьера: бесформенное кресло, сюрреалистический диван, пледы и покрывала с вычурным, гротескным орнаментом.


Провоцируйте: используйте броские китчевые аксессуары в сдержанном интерьере, перекрашивайте мебель, как вам вздумается или ссылайтесь на чертежи авангардистов.



Главное — концепция, к которой вы стремитесь, даже если она — «всякое отсутствие концепта».

Эйлин Грей: первая женщина в дизайне интерьера

Талан Эйлин Грей заявил о себе, когда архитектура и дизайн были исключительно мужской сферой. Когда-то коллеги свысока смотрели на смелую самоучку, сегодня произведения Грей украшают музеи и дома знаменитостей, а её называют одной из самых выдающихся фигур в дизайне 20 века, опередившей время и модные течения.  


Собирайте уникальные интерьеры в салонах ТК «Ланской».

#Стиль
#Вдохновение

Стиль Антидизайн — интерьер для искушенных ценителей

Стиль антидизайн обрел популярность в шестидесятые годы XX века. История его создания неразрывно связана с модой на все итальянское. Идея сочетания несочетаемых вещей для достижения чего-то нового в интерьере пришла в голову Алессандро Мендини, который считается прародителем этого стилистического направления. Его творения внесли свежую струю в мир интерьерного дизайна, и все, к чему прикасалась его рука, становилось шедевром, открывающим с неожиданной стороны цветовое и фактурное решение.

Главной особенностью антидизайна является отрицание любых правил. Классические постулаты здесь соблюдены через призму современного видения. Если вы хотите создать такой интерьер у себя дома, в первую очередь вы должны избавиться от чисто потребительского отношения ко всему, что вас окружает, в том числе и к отделке помещения. Превратите обычные вещи в предмет дизайнерского искусства, наделите их эстетической составляющей, и вы увидите, как ваш интерьер преобразится. Во главе угла в оформлении вашего жилища должен стоять отнюдь не рационализм, а полет творческой мысли.

Главной особенностью такого интерьера является использование стиля от обратного и отрицание общепринятых правил и канонов. Только здесь можно увидеть яркую мебель барного вида на фоне белоснежной отделки. Часто чтобы придать интерьеру легкости и шарма, используется мебель, обивка которой выполнена в стиле пэчворк. Этот прием позволяет добиться игры света на текстурах и придает интерьеру независимость. Декоративные элементы, созданные собственноручно из подручных средств: окрашенной фанеры и стекла, — внесут в интерьер новизну и индивидуальность.

Если вы не знаете, как подобрать шторы под обивку мебели — не беда. Любое несоответствие только подчеркнет оригинальность решений, и выразит нежелание следовать массовому видению цветовых сочетаний и красоты. Старинный бабушкин диван не вписывается в другой стиль? В антидизайне после небольшого перевоплощения ему самое место. Смените обивку на более яркую, перекрасьте ножки в малиновый, — и вот уже стильная мебель готова. Проявляйте свою самую смелую фантазию, не стесняйте себя в творчестве. Ведь в антидизайне главное — запоминающийся интерьер, а то, что он не всегда функционален, так это легко поправимо. Вспомните хотя бы бесформенное кресло-мешок, придуманное итальянскими дизайнерами в 1968 году. Сейчас оно не кажется уж таким бесполезным.

Что касается стен, то здесь будет уместна любая абстрактная художественная роспись в виде геометрических фигур, занимающих практически всю поверхность. При этом важно не перегрузить интерьер, чтобы не было предпосылок к эмоциональной усталости.

Если вы творческая натура или человек с экспрессивным характером, интерьер в стиле антидизайн — это то, что придется вам по вкусу. Наша компания «ВекоНика» поможет создать в вашем жилище обстановку, близкую вам по духу. Мы готовы выполнить все декоративные изделия и изготовить мебель на заказ с учетом стилистики вашего дома.

Движение против дизайна — Эстетика современной эпохи

В дизайне 20-го века в значительной степени доминировали модернистская философия и идеи . Так продолжалось до тех пор, пока новый подход к дизайну не выступил против всего, что отстаивал модернизм — это было так называемое антидизайнерское движение , появившееся в Италии в 1960-х годах. С точки зрения архитектуры его часто называют периодом Radical Design . Как разрозненный сборник идей, возникших в начале 20 века, Модернизм откликнулся на стремительные изменения в технологиях и обществе. Ему удалось убрать декоративные элементы и сосредоточиться на дизайне объекта, чтобы сэкономить время, деньги, материалы и труд. Улавливая неподвластную времени красоту в скупой точности, дизайнеры-модернисты считали, что форма должна следовать функции . Таким образом, большое внимание уделялось стилю и эстетике хорошего тона . Стремясь к функциональности, простоте и сокращенной цветовой палитре, модернисты хотели создавать предметы, которые соответствовали бы современному образу жизни и были бы полезный, но ненавязчивый . Все эти принципы были перевернуты с ног на голову, когда на сцену вышел Антидизайн.

Стул Panton Вернера Пантона, через juliagrup.com стремление к новизне. Сторонники этой новой тенденции были недовольны широко распространенным снижением социальной значимости дизайна за счет капиталистического предпринимательства. Группа отвергла формалистические ценности неомодернистского дизайна в Италии, стремясь обновить культурная и политическая роль дизайна . Поскольку итальянский дизайн всегда характеризовался философским, политическим и социально-критическим сознанием и культурным сознанием, этот новый подход отстаивал свежий взгляд на процесс проектирования, при этом осознавая политические условия в обществе потребления . Они протестовали против фетишей потребления и объектов, а также против устоявшихся принципов дизайна.

Слева: светильник Vico Magistretti из 1970-е, через pinterest.com / Справа: Lounge Chair от Gruppo Sturm, через pinterest.com

Антидизайн как антимодернизм

Реакция на акцент, который был сделан на стиль и эстетику формы, которые многие авангардисты дизайнеры, описываемые как обедненный язык модернизма, Анти-дизайн использовал различные преувеличенные и выразительные качества, чтобы подорвать чисто функциональную ценность объекта. Поскольку традиционный итальянский дизайн того периода считался вершиной хорошего вкуса и элегантности, они хотели подвергнуть сомнению эти понятия вкуса и «хорошего дизайна» . В то время как модернистская палитра, как правило, была приглушенной и состояла из черного, белого и серого цветов, антидизайн представил ярких и смелых цвета . Вместо целостности материальных свойств они приняли орнамент и украшение . Утверждая, что модернистская идея «совершенной формы», следующей за функцией, недостижима, их проекты характеризовались китчем , иронией и искажением масштаба . Функция их работ заключалась в том, чтобы разрушить ваше представление об объекте. Эти произведения должны были выделяться своей причудливостью, чтобы на них можно было смотреть и наслаждаться. В то время как модернизм воспринимал объекты как прочные и постоянные произведения искусства, они восстали против этого, создавая объекты, которые должны быть временными и легко отбрасываемыми вместо чего-то нового и более функционального по мере изменения тенденций. Казалось бы, это означало бы больше потребительства, но Антидизайнеры хотели заставить людей задуматься о предмете, который они покупают. Этторе Соттсасс писал: Я не понимаю, почему устойчивый дизайн лучше исчезающего…» Только в 1966 и годах на выставке Этторе Соттсасса в Милане бунт против модернистского дизайна стал последовательным движением.

Стол или торшер Boalum от Frattini и Castiglioni, через 1stdibs.com Когда-то анти-дизайн стал популярен. Как отец движения, он уже принял формы поп-арта. Среди его ранних работ — серия шкафов, произведенных в 1966. Сделанные из фанеры и обтянутые нарочито липким пластиковым ламинатом, чтобы подорвать кормовую форму, эти шкафы выглядели странными монолитами. Группы Radical Design Archigram и Superstudio также активно поддерживали движение. Торальдо ди Франча из Superstudio написал, что дизайнер должен «попытаться переоценить свою роль в кошмаре, который он помог создать». Студия Алхимия превратила банальные, бытовые предметы массовой культуры в дизайн. Все эти студии разрабатывали прототипы мебели и экспонаты для выставок, выражая идеи, которые до сих пор считаются революционными.

В 1972 году МоМА в Нью-Йорке провел международную выставку Италия: новый внутренний ландшафт , посвященную радикальному движению против дизайна. Некоторые из выставленных художников: Вико Маджистретти , Джанфранко Фраттини и Ливио Кастильони , Энцо Мари , Пьеро Джиларди , Этторе Соттсасс

04 Па

4 и . Эти художники были очень активны в движении до его конца в 1980-х годах. Другим видным деятелем также было Alessandro Mendini , чьи самые известные произведения — кабинет Meligete и лампа Atomaria , произведенные для Studio Alchymia.

Слева: Sottsass Superbox, через designboom.com / Справа: Ettore Sottsass — Carlton Bookcase, через curbed.com

Памятные дизайнерские предметы

Поскольку Anti-Design была озабочена пространством и хранением, они часто пытались создавать складные конструкции. или штабелируются и легко хранить. Одним из таких проектов был 9 Маджистретти.0053 Стул Selene изготовлен из армированного полиэстера. Это был первый штабелируемый пластиковый стул , конструкция которого сегодня кажется нам очень распространенной. Поскольку к дизайнерам-модернистам часто относились как к героическим фигурам, Антидизайн попытался бросить вызов этому, позволив владельцу в некоторой степени участвовать в дизайне . Так было с гибкой лампой Boalum Джанфранко Фраттини и Ливио Кастильони. Состояла из длинной пластиковой трубки с вмонтированными внутрь лампочками, ее форма была неопределенной, и владелец мог манипулировать ею как угодно. Другой пример — Двусторонняя ваза от Enzo Mari. Изготовлен из АБС-пластика, его также можно использовать в перевернутом виде. Эти конструкции продемонстрировали маневренность и гибкость , совместимые с современным стилем жизни. Еще одно известное произведение Пьеро Джиларди под названием I Sassi — стул из полиуретана в форме камня. Поскольку качество камня не соответствует тому, что мы ожидаем от стула, его функциональность была неразборчива. Анти-Дизайн часто предполагал, что форму не нужно изобретать, но также и переработанный . Знаменитый диван Joe Sofa от Ломацци выполнен в виде гигантской бейсбольной перчатки. Мендиди часто брал культовые стулья модернистских дизайнеров, такие как Wassily Chair Марселя Брейера или Zig Zag стул Геррита Ритвельда, и добавлял украшения, не меняя и не улучшая их функции. Это напоминает концепцию — готового , впервые представленного Марселем Дюшаном.

Слева: Пьер Гарибальди — Сасси, через arthistoryarchive.com / В центре: Vico Magistretti — Selene Chair, через etsy.com / Справа: Enzo Mari — Reversable Vase, через artthistoryarchive.com

The Memphis Group

Ко второй половине 1970-х движение распалось и распалось и итальянский авангардный дизайн пребывали в неопределенности до начала 1980-х годов. Продолжая идеи антидизайнерского движения, Этторе Соттсасс собрал группу молодых миланских архитекторов и дизайнеров. Они хотели придерживаться ироничного подхода к дизайну, в котором украшение поверхности имело первостепенное значение. Группа черпала вдохновение в ар-деко, поп-арте и китче 50-х. Дизайнеры приняли название Memphis в честь песни Боба Дилана Stuck Inside of Mobile с Memphis Blues Again , которая играла во время одной из их встреч. У них не было официального манифеста, и, как писала критик дизайна и жена Соттсасса Барбара Радис, , «корни, стремление и ускорение Мемфиса в высшей степени антиидеологичны» . Тем не менее, с яркими цветами, сочетанием высоких и низких материалов и коллажных текстур, форм и применений, эти изделия ставят форму выше функции . Поддерживая идею сделать эфемерным , они написали: «Мы все уверены, что мебель из Мемфиса скоро выйдет из моды». угасла, поскольку мир устал от безвкусных тенденций движения. Тем не менее, эта эстетика повлияла на новое поколение дизайнеров, и кажется, что она снова в центре внимания. В 2010 году Фестиваль антидизайна был организован в рамках Лондонского фестиваля дизайна, и его возглавил легенда журнального дизайна Невилл Броуди. Выставленные работы были определены как «некоммерческие» и использующие элементы «антидизайнерской системы». Есть многочисленные сквозные ретроспективы и рынок Мемфисских произведений горяч . Эта эстетика возродилась в последние пару лет. Во время 2015 Milan Design Week производитель гладкой пластиковой мебели Kartell представил коллекцию глянцевой скульптурной мебели от Этторе Соттсасса. В сентябре 2015 года известная нью-йоркская галерея дизайна Friedman Benda охватывает период карьеры Соттсасса с 1955 по 1969 год. Все эти ретроспективы и растущий спрос на изделия этого периода доказывают, что этот яркий и чрезвычайно энергичный подход к дизайну, безусловно, опередил свое время.

Избранное изображение: Мебель Quaderna от Superstudio, через anirik-01.livejournal.com; Дизайн Этторе Соттсасса, через moebeltipps.ch; Этторе Соттсасс, Таппето Воланте, кресло-самолет, 1974 г., с сайта design-is-fine. org; Джо Коломбо — кресло-труба, 19 лет69, через stylehive.com

Антидизайн: книга против правил, переопределяющая цифровой дизайн

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

«Анти-дизайн» — это последнее, что вы ожидаете использовать в проекте дизайн . Но для растущего числа цифровых дизайнеров это эстетический выбор, даже если он определяется отсутствием эстетики.

Хотя название может звучать как агрессивная позиция, антидизайн не связан с негативом. Во-первых, анти-дизайн — это не то же самое, что анти-пользователь. Некоторые утверждают, что это самый сильный защитник пользователя, стремящийся создать незабываемые впечатления, которые одновременно уважают и бросают вызов их интеллекту. Это также не заменяет «дизайн» ничем. Вместо этого анти-дизайн стремится расширить то, чем может быть дизайн, побуждая зрителей пересмотреть то, что составляет красоту и удобство использования.

Иллюстрация OrangeCrush

Но с таким названием, как анти-дизайн, неудивительно, что к этому стилю сложно подходить как к бизнесу — если даже это стоит затраченных усилий. Чтобы лучше понять, что делает этот стиль таким привлекательным, мы разберем, что такое антидизайн и как он работает.

Что такое антидизайн?

Антидизайн — это подход к цифровому дизайну, который отказывается от условностей и традиционной эстетики в пользу сложных, инновационных макетов. Хотя технически его можно применить к любой среде, в настоящее время он рассматривается как реакция на соответствие в веб-дизайне и дизайне приложений.

Прежде всего необходимо сделать важное различие: термин «анти-дизайн» часто используется как синоним «брутализма». Но хотя иногда они могут выглядеть похожими, у брутализма есть своя художественная история, цели и основная философия, о которых вы можете прочитать здесь.

Image via Studio Push

Термин «антидизайн» — это немного неправильное название: термин «антидизайн» был бы, вероятно, более точным, хотя и несколько многословным. Антидизайнеры не ищут разрушения или уродства ради уродства, а предлагают альтернативу принятым стандартам дизайна.

Как может показаться очевидным, антидизайн лучше всего определить как образ мышления, а не конкретную эстетику. Итак, давайте погрузимся в сознание анти-дизайнера.

Философия анти-дизайна

Анти-дизайн оформлен как реакция, само его название описывает то, чем он не является. Таким образом, понимание антидизайна означает понимание того, на какой конкретный «дизайн» он ссылается.

Большинство веб-сайтов построено на нескольких общих схемах компоновки. Дизайн OrangeCrush

Одним словом: простота. Ключевой концепцией, лежащей в основе цифрового дизайна, является идея о том, что простота — это путь к хорошему пользовательскому опыту. Идея состоит в том, что, хотя пользователи, очевидно, хотят видеть эстетически привлекательные веб-сайты, любые отвлекающие факторы или препятствия на пути к их задачам нарушают целостность опыта, и результатом является негативное взаимодействие. Другими словами, посторонние элементы дизайна, как правило, служат художнику, а не пользователю. Лучше всего это можно описать в классической книге по юзабилити Стива Круга 9.0053 Не заставляй меня думать , где он пишет: «Неважно, сколько раз я должен щелкнуть, главное, чтобы каждый щелчок был бездумным, однозначным выбором».

Анти-дизайнеры, с другой стороны, утверждают, что упрощенная бездумность — это не то, чего хотят люди. Они хотят опыта, значимых взаимодействий, тайн, неожиданностей. Когда пользователи вспоминают свои самые яркие воспоминания, «простой» — это последнее слово, которое они используют для их описания. И почему наши цифровые взаимодействия должны быть другими, спрашивают антидизайнеры. Разве это не влияет на нашу психику, наше реальное взаимодействие с другими людьми, особенно учитывая, насколько наша повседневная жизнь переплелась с цифровой сферой?

Изображение через Phunk

Неудивительно, что многие дизайнеры не согласны с этим аргументом. Nielsen Norman Group, например, отвергает идею о том, что сложные, сложные макеты желательны для любого пользователя. Они отмечают, что антидизайн может быть интересен только коллегам-дизайнерам, поскольку только дизайнеры могут по-настоящему оценить все умные подрывные действия в антидизайнерском произведении.

Но независимо от того, согласны вы или не согласны с логикой антидизайна, эта философия по существу описывает то, что антидизайнеры стремятся доказать своей работой. Для анти-дизайнера нет ничего более антиутопического, чем цифровая среда, которая избавляет пользователя от необходимости думать.

Характеристики антидизайна

Поскольку антидизайн реагирует на условности дизайна, характеристики не высечены на камне. Учтите, что через десять лет условности цифрового дизайна могут выглядеть совершенно по-другому, и антидизайн естественным образом изменится в ответ на эту новую эстетику.

Ян Дуглас

Анти-дизайн также направлен на создание уникального авторского опыта. Это означает, что внешний вид антидизайна будет зависеть от дизайнера и того, что он хочет выразить. Самая постоянная черта, присущая антидизайнерским предметам, — это элемент неожиданности.

С учетом всего сказанного, вот некоторые из наиболее распространенных характеристик, которые мы наблюдаем сегодня в антидизайне:

  • Асимметрия
  • Наложенный и переполненный текст и изображения
  • Конфликтующие цвета
  • Отсутствие сетки
  • Несоответствие элементов

Антидизайн: антиистория

Антидизайн не имеет традиционной истории, потому что это не то движение, которое можно привязать к одному десятилетию. В некотором смысле, пока существовало искусство, развивались эстетические стандарты. И пока эти стандарты существовали, новое поколение художников чувствовало себя скованным ими и стремилось вырваться на свободу. Антидизайн претендует на инновации, но справедливо спросить: действительно ли антидизайн сам по себе является чем-то новым?

Image via Urbane Künste Ruhr

На самом деле в конце 1960-х годов в Италии существовало движение промышленного дизайна, носившее то же название: «анти-дизайн». Хотя его внимание было сосредоточено на создании уникальной, но одноразовой мебели, он также позиционировался как реакция на то, как массовый потребительство повлияло на стандарты дизайна. Неясно, имеет ли это движение какое-либо отношение к нынешнему цифровому тренду. Ведь «антидизайн» — название провокационное, но не особо оригинальное. Вероятно, на протяжении всей истории были креативщики, которые описывали свою работу как антидизайн или антиискусство, чтобы шокировать публику.

Дизайн веб-сайта в стиле 90-х годов от Хироши

В мире графического дизайна борьба между минималистской простотой и творческой свободой бушует со времен бессмертных слов: «форма следует за функцией». Одним из ярких примеров этой борьбы был дизайн Мемфиса в 80-х годах. Эстетика 90-х особенно повлияла на антидизайн в том виде, в каком он есть сейчас, что неудивительно, учитывая, что в это же десятилетие зародился Интернет. Пока не было установленных правил дизайна, даже самые известные компании создавали безвкусные, сбивающие с толку веб-сайты.

Изображение через Дэвида Карсона

Но это было также время невинности и творческих экспериментов для Интернета — и все это на фоне беспокойного гранжа и гигантов дизайна, таких как Дэвид Карсон, чье пребывание в должности креативного директора журнала Ray Gun определялось переполненным типографика и сложные визуальные эффекты. К 00-м годам появились маленькие экраны мобильных телефонов, и простота UX пришла, чтобы править всеми.

И это, конечно же, возвращает нас к сегодняшнему дню: к сетке и материальному дизайну. Несмотря на небольшие различия от веб-сайта к веб-сайту — с точки зрения цвета, изображений и текста — если все это разобрать, кажется, что весь Интернет основан на нескольких стандартных макетах. Антидизайн предложил ответ на этот застой.

В общем, у вас может возникнуть соблазн сказать, что с помощью термина «антидизайн» современная молодежь просто делает вид, что изобрела то, что существовало всегда: а именно, иконоборческое искусство. Но появление цифровых технологий делает эту конкретную итерацию анти-дизайна тонко отличающейся от всех остальных. Мы говорим уже не только об эстетике, но и об удобстве использования — пользователи должны иметь возможность выполнять задачи с помощью этих цифровых программ. Это похоже на попытку правительства избежать наказания за использование авангардных налоговых форм. Тем не менее, антидизайнеры настаивают на том, что существует не один способ добиться идеального юзабилити.

Как и когда использовать антидизайн

Евгений Геном

Теперь вопрос на миллион долларов: удается ли антидизайну доказать, что пользователи справляются со сложными макетами? Есть ли веские причины, по которым бизнес предпочел бы отказаться от простоты и комфорта? Как и везде, это зависит от ряда факторов, а именно от проекта, аудитории и общих намерений дизайнера.

Есть, конечно, ряд поверхностных причин для использования подрывной стратегии дизайна: быть провокационным, ироничным и даже модным. Но каковы более подлинные причины, по которым антидизайн может быть хорошим дизайном?

Для помолвки

Веб-сайты с загадочным дизайном могут вдохновить пользователей на взаимодействие с ними, чтобы раскрыть их секреты. Этот подход требует внимания к анимации и интерактивному дизайну, чтобы предоставить пользователю что-то таинственное, что он захочет исследовать.

через Studium Generale

Например, веб-сайт Studium Generale, посвященный антидизайну в рамках кампании Take a Walk on the Wild Side, показывает пользователю занятый экран. Но когда движения мыши пользователя запускают анимацию параллакса, элементы страницы смещаются, чтобы установить соотношение между передним и задним планами, которое гораздо легче расшифровать. Это введение также готовит пользователя к тому, как простые движения мыши будут использоваться для других анимаций на сайте, таких как прокрутка. Результатом стал веб-сайт, который не только бросает вызов, но и быстро и тонко приспосабливает пользователей к своему нетрадиционному стилю навигации.

Для запоминаемости

Веб-сайты-резаки могут быть интуитивно понятными, но они также легко забываются. С другой стороны, анти-дизайн может предложить запоминающееся взаимодействие.

через Bloomberg

Чтобы добиться хорошей запоминаемости, создайте свой сайт с намерением и логикой. В конце концов, анти-дизайн не означает случайный дизайн. Он должен выглядеть так, как он выглядит по назначению, с каждым элементом, вносящим свой вклад в опыт, каким бы уникальным он ни был. Например, в «Глобальном руководстве по государственному троллингу» Bloomberg есть запоминающийся заголовок, который отличает его от других газет.

Для выравнивания бренда

Дизайн, даже антидизайн, сообщает что-то о вашем бренде. Как упоминалось ранее, к антидизайну прилагается целая философия. Так что, если отказ от ошеломляющей простоты и однородности, готовность создавать осмысленный и оригинальный опыт звучит как ваш бренд, тогда анти-дизайн может подойти.

через журнал Timesheets Magazine

Например, журнал Timesheets — это цифровой журнал, ориентированный на творческие области по всему миру. Их внимание к творческому процессу делает их бренд отлично подходящим для веб-сайта, допускающего художественные свободы.

Ограничения анти-дизайна

Анти-дизайн задуман как экспериментальный стиль — это часть того, что в нем такого замечательного. Но это также означает, что результаты не всегда будут ожидаемыми или идеальными.

Вот некоторые распространенные проблемы, о которых следует помнить при рассмотрении антидизайна проекта.

Барьеры доступности

Всегда существует риск того, что антидизайн будет дезориентировать и неинтуитивным для большинства случайных пользователей — часто это именно то, для чего он предназначен. Но сложные макеты также может быть трудно сделать доступными для людей с реальными физическими недостатками. Например, у вас может быть умная, подрывная причина использовать переполненный текст, но подумайте, как это воспримет человек с нарушением зрения.

Анти-дизайн может быть творческим и инновационным, но также трудным для навигации пользователям с ограниченными возможностями. Изображение через Klasse Digitale Grafik

Отсутствие масштабируемости

Допустим, вы создаете большой веб-сайт с большим количеством страниц. Когда вы создаете новые страницы или целые новые разделы сайта, вы должны иметь возможность быстро создавать их таким образом, чтобы они органично вписывались в существующий дизайн сайта. Также над одним сайтом может работать несколько дизайнеров, и страницы от нескольких дизайнеров должны выглядеть связно.

Вот почему многие веб-дизайнеры используют модульный подход или подход, основанный на шаблонах. Анти-дизайн, стремящийся к новизне и неожиданности, диаметрально противоположен модульному дизайну, а это означает, что он не подходит для крупномасштабных веб-сайтов. Однако это может быть полезно для разовых кампаний на крупных сайтах. Например, Adidas использовала антидизайнерскую кампанию для продвижения конкретного продукта — кроссовок Yung-1 Alpine.

via Adidas

Отвратительная модность

Какими бы разрушительными ни были попытки антидизайна, это тренд — нравится он вам или нет. Это означает, что иногда бренды могут выглядеть так, будто они слишком стараются быть молодыми и модными, как этот парень.