Содержание
История английского дизайна
Английский стиль — уважение к традициям, рациональность мышления, сдержанность, чувство меры, строгость и элегантность.
Портреты благородных предков и неоновый свет в новом ресторане сети Briscola-Pizza Society. Дизайн Фабио Новембе (Fabio Novembre). Милан. Италия. 2017.
Портреты благородных предков и неоновый свет в новом ресторане сети Briscola-Pizza Society. Дизайн Фабио Новембе (Fabio Novembre). Милан. Италия. 2017.
Англия — родина преромантизма — романтического движения, вылившегося в стиль неоготики, позднее распространившегося во Франции, потом в Германии и России. В жанре портрета и пейзажа англичане прерафаэлиты (Т. Гейнсборо (Thomas Gainsborough), Дж.Констэбл (John Constable), У. Тёрнер (Joseph William Turner), Р. Бонингтон (Richard Parkes Bonington)) предвосхитили открытия французских импрессионистов в области пленэрной живописи. Английский стиль (Picturesgue — живописный) породил моду на «пейзажный стиль», в том числе и в садово-парковом искусстве. С тех пор живописные «пейзажные» сады свободной планировки стали называться «английскими».
«Черви — Трефы». Джон Эверетт Милле (John Everett Millais). Великобритания. 1872.
«Черви — Трефы». Джон Эверетт Милле (John Everett Millais). Великобритания. 1872.
Стиль Тюдор-ренессанс (Tudor and Renaissance) или «Тюдоры» («The Tudors»)
В XVI веке в английском интерьере царила Эпоха Средневековья с лаконичной обстановкой и массивной темной мебелью. Столы с точеными ножками, обитые кожей, тяжеловесные кресла с высокой спинкой, сундуки, буфеты и комоды. Единственное нововведение — кровать с балдахином на 4 фигурных столбах, украшенная резным орнаментом из растений и животных, с отделением для библии в изголовье. Так же для стиля тюдор-ренессанс характерны: витражи с геральдическими и церковными мотивами; каменный очаг; стены, украшенные гобеленами и вышивками; бархатные, дамасские и парчовые ткани для постельных принадлежностей и штор; декоративные символы Тюдорской розы, чертополоха и фюрера; скамейки, тяжелые сундуки и резные кровати с балдахином; и деревянные полы. Цвета: темно-коричневый, золотой, красный и зеленый.
Интерьер «Большой палаты» не претерпевший изменений с XVI cтолетия. Hardwick Hall. Derbyshire. Великобритания. 1590-1597.
Интерьер «Большой палаты» не претерпевший изменений с XVI cтолетия. Hardwick Hall. Derbyshire. Великобритания. 1590-1597.
В годы правления (1509-1547) короля Генриха XVIII (Henry VIII) дворцовый интерьер становится богаче: стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом. Король приглашает архитекторов и декораторов Франции и Италии. В моде фламандские гобелены, тяжелые бархатные итальянские ткани и восточные ковры. Во второй половине XVI века, в бурную эпоху блистательной королевы Елизаветы I (годы правления 1558-1603-е года) и гениального Уильяма Шекспира (William Shakespeare), из дальних стран на кораблях англичане приводят китайские шелка и восточную мебель.
Обстановка спальни в Cotehele, Cornwall. Saltash, St Dominick PL12 6TA. Великобритания. 1485-1560.
Штукатурка с типичными тюдоровскими символами чертополоха и граната в интерьере Canons Ashby. Великобритания. Canons Ashby, Northamptonshire. Великобритания. 1550.
Штукатурка с типичными тюдоровскими символами чертополоха и граната в интерьере Canons Ashby. Великобритания. Canons Ashby, Northamptonshire. Великобритания. 1550.
Обстановка спальни в Cotehele, Cornwall. Saltash, St Dominick PL12 6TA. Великобритания. 1485-1560.
Мебель в эпоху Тюдоров делалась простой и прочной, хотя в орнаментальной резьбе появляется затейливый узор-арабеска. Мебельщики используют экзотические породы дерева: сикомору, самшит, падуб, эбеновое дерево. Стул с высокой спинкой обитый коровьей шкурой, передавался из поколение в поколение. Столбы кроватей и ножки обеденных столов становятся похожими на луковицу и покрыты витиеватой резьбой.
Бывшая Великая палата, теперь библиотека в особняке Montacute House. Великобритания. 1598.
Бывшая Великая палата, теперь библиотека в особняке Montacute House. Великобритания. 1598.
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века (второй ракурс). Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Деревянные панели с росписью в интерьере XIX века (второй ракурс). Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Стиль Королевы Анны (Queen Anne Style)
Королева Анна (годы правления 1702-1714-е года), давшая имя этому изящному интерьерному стилю, искусством не интересовалась а больше любила охоту. Вильгельм III принц Оранский, женившись на сестре Анны — Марии II, привез с собой из Голландии мебель, оказавшую влияние на тяжелую дубовую английскую мебель позднего Ренессанса. Великобритания так же находилась под влиянием архитектуры барокко континентальной Европы. Это новое влияние изменило дизайн мебели, включив новые материалы — орех и красное дерево.
В годы правления королевы Анны, английские мебельщики перестали копировать французскую и голландскую мебель и разработали стул со спинкой и узнаваемой деталью «сплэт» («splat»). Тонкие внизу и расширяющиеся вверху ножки-кабриоли виде буквы S украшались орнаментом из затейливых раковин рокайлей.
Черный лаковый столик с китайскими мотивами. Англия. 1750.
Cтул из орехового дерева. Англия. 1720.
Накладной светильник Arabian Pearls W2. Производитель Ilfari. Нидерланды. 2014.
Шкаф из ореха с латунными аксессуарами. Великобритания. 1720.
Черный лаковый столик с китайскими мотивами. Англия. 1750.
Cтул из орехового дерева. Англия. 1720.
Шкаф из ореха с латунными аксессуарами. Великобритания. 1720.
При Королеве Анне появилось кресло с «ушами», обитое гобеленом с растительным орнаментом, стол-«бабочка» с опускающимися створками, туалет с зеркалом, секретеры. Мода на Китай породила фантастические лаковые кабинеты с карнизами виде пагод. Лаковые кабинеты украшались золотой росписью из бабочек, цветов, птиц и пейзажами с человеческими фигурками.
Кресло с обивкой из гобелена. Англия. 1750.
Секретер из грецкого ореха. Англия. 1730.
Накладной светильник Arabian Pearls W2. Производитель Ilfari. Нидерланды. 2014.
Стол-«бабочка» из тополя. США. Нью-Йорк .1730.
Секретер из грецкого ореха. Англия. 1730.
Стол-«бабочка» из тополя. США. Нью-Йорк .1730.
Кресло с обивкой из гобелена. Англия. 1750.
Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale)
В 1725 году капитан одного английского судна привёз с Ямайки красное дерево (махагони) — любимый материал первого краснодеревщика эпохи — Томаса Чиппендейла (1718-1779). В интерьерах, оформленных мастерской Чиппейндейла на улице Сан-Мартинс в Лондоне всё, вплоть до дверных ручек делалось по проекту и под наблюдением главы фирмы.
Интерьер «The Yellow Drawing Room» в Harewood House — совместная работа архитектора Роберта Адама и изготовителя мебели Томаса Чиппендейла. Yorkshire. Великобритания. 1759-1771.
Интерьер «The Yellow Drawing Room» в Harewood House — совместная работа архитектора Роберта Адама и изготовителя мебели Томаса Чиппендейла. Yorkshire. Великобритания. 1759-1771.
В мастерской Чиппейндейла созданы: книжный шкаф, сочетающий китайский орнамент с элементами рокайля, кровать с балдахином в виде китайской пагоды. Чиппейндейл изобрёл столы для чтения, круглые складывающиеся столы для завтрака, а также знаменитое «ушастое» кресло.
Чертеж и иллюстрация кровати из книги «Руководство для дворянина и краснодеревщика». Томас Чиппендейл. Англия. 1753-1770.
Книжный шкаф в китайском стиле. Томас Чиппендейл. Англия. Середина XVII века.
Книжный шкаф в китайском стиле. Томас Чиппендейл. Англия. Середина XVII века.
Чертеж и иллюстрация кровати из книги «Руководство для дворянина и краснодеревщика». Томас Чиппендейл. Англия. 1753-1770.
Стулья мастер проектировал по китайским образцам. Центр спинки — сплэт — ажурный. Декоративные мотивы: рокайльные завитки, и неоготические мотивы, и геометричные «английские» китайские решётки.
Стул в стиле Чиппендейл. Дизайн VILE AND COBB. Англия. 1755.
ARMCHAIR GEORGE III GILTWOOD, спроектированный Робертом Адамом
и выполненный Томасом Чиппендейлом. Англия. 1765.
Накладной светильник Arabian Pearls W2. Производитель Ilfari. Нидерланды. 2014.
Столовые стулья в китайском стиле «ELEVEN GEORGE III». Томас Чиппендейл. Англия. 1760-1765.
Столовые стулья в китайском стиле «ELEVEN GEORGE III». Томас Чиппендейл. Англия. 1760-1765.
Стул в стиле Чиппендейл. Дизайн VILE AND COBB. Англия. 1755.
Кресло GEORGE III GILTWOOD BERGER. Томас Чиппендейл. Англия. 1765-1770.
Pembroke Table. Томас Чиппендейл. Англия. 1775.
Pembroke Table. Томас Чиппендейл. Англия. 1775.
У чиппендейловского стула — прямая спинка с ажурным орнаментом, квадратное сиденье и капризно изогнутые ножки с орлиными когтями. Иногда орлиные когти заменялись львиной лапой. В лапах зажат шар.
Воссозданный английский интерьер XIX века. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Воссозданный английский интерьер 1756 года. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Воссозданный английский интерьер XIX века. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Воссозданный английский интерьер 1756 года. Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art). Нью-Йорк.
Джордж Хэпплуайт (George Hepplewhite) и Томас Шератон (Thomas Sheraton)
После возникновения на островах неоклассицизма аристократические и буржуазные дома украшают вазами фабрики «Веджвуд» в «греческом стиле» и мебелью законодателей английского мебельного искусства этой эпохи — Джорджа Хэпплуайта и Томаса Шератона.
Мировую славу Джорджу Хэпплуайту принесла книга «The Cabinetmarker and upholsterer’s Guid» с мебельными проектами мастера, опубликованная в 1789 году, через два года после смерти. Стиль Хэпплуайт — ясная, спокойная гармония простых форм. У диванов и кресел Хэпплуайт четко очерченный силуэт, ножки прямые, сужающиеся к низу, четырехгранного или круглого сечения. Спинки в форме трёх овалов или щита, в центре — любимый мотив: три пальмы или страусовое перо.
Иллюстрация дивана Джорджа Хепплуайта. Англия. 1786.
Иллюстрация стульев Джорджа Хепплуайта. Англия. 1786.
Иллюстрация стульев Джорджа Хепплуайта. Англия. 1786.
Иллюстрация дивана Джорджа Хепплуайта. Англия. 1786.
Томас Шератон разработал изящные стулья с круглыми сиденьями для гостиной и устойчивые, с квадратным мягким сиденьем и твердой спинкой — для столовой. Ножки — четырёхгранные или в форме цилиндра, ручки мебели — бронзовые и круглые как пуговицы.
Иллюстрация софы Томаса Шератона. The cabinet-maker and upholsterer’s drawing-book. British. Stockton-on-Tees. 1793–94.
Иллюстрация рабочего стола Томаса Шератона. The cabinet-maker and upholsterer’s drawing-book. British. Stockton-on-Tees. 1793–94.
Иллюстрация рабочего стола Томаса Шератона. The cabinet-maker and upholsterer’s drawing-book. British. Stockton-on-Tees. 1793–94.
Иллюстрация софы Томаса Шератона. The cabinet-maker and upholsterer’s drawing-book. British. Stockton-on-Tees. 1793–94.
Викторианский стиль
Викторианским стилем называется период истории искусства Англии («victorianism»), равный правлению Королевы Виктории (годы правления 1837-1901-е года). До начала 1870-х годов Англия переживала промышленный подъем. На долю Англии и английских колоний приходилось более трети общего объёма мировой торговли.
В викторианских интерьерах на фоне стилистически неопределённого декора помещалось множество ненужных предметов и безделушек. Промышленная английская революция создала первый обезличенный и дешевый «ширпотреб».
Столовая в таунхаусе Теодора Рузвельта-старшего. Yorkshire. Нью-Йорк. США. Вторая половина XIX века.
Столовая в таунхаусе Теодора Рузвельта-старшего. Yorkshire. Нью-Йорк. США. Вторая половина XIX века.
К 1860 годам относится наивысший подъем движения «Искусства и ремесла» Уильяма Морриса (William Morris) — английского художника, поэта и публициста, возродивший традиции средневекового ручного ремесла. Моррис считал, что только в средневековье, когда мастер выполнял функции технолога, художника и конструктора одновременно, ремесленник создает по-настоящему ценные изделия.
Гобелен ручной работы Уильяма Морриса. Англия. 1892.
Гобелен ручной работы Уильяма Морриса. Англия. 1892.
Из движения Морриса вырастает впоследствии модерн в Англии, а потом и ар деко, популярный в США и Европе. Моррис возродил и старинную технологию создания классического витража, столь популярную в эпоху модерн (1870-1914 года).
Обновленный дизайн номера Люкс легендарного нью-йоркского отеля Thompson. Эстетику XIX века в номере привносят обои Eastlake с викторианским орнаментом. Проектирование Martin Brudnizki Design Studio (Лондон). 2016.
Шоурум компании House of Hackney, выпускающей ткани Уильяма Морриса. 2015.
Обновленный дизайн номера Люкс легендарного нью-йоркского отеля Thompson. Эстетику XIX века в номере привносят обои Eastlake с викторианским орнаментом. Проектирование Martin Brudnizki Design Studio (Лондон). 2016.
Кресла и диваны викторианского стиля повсеместно снабжены пружинами и простеганы «каретной стяжкой». Подлокотники тоже мягкие. Деревянные части хотя и напоминают об эпохе рококо, но не серебрятся и не золотятся, как это делалось во Франции при Людовике XV. Колёсики — характерная деталь эпохи промышленного подъема. Цвета в мебельной обивке яркие, оттенки — насыщенные: тёмно-зелёный, ярко желтый, терракотово-красный (в 1850-х годах изобретены анилиновые красители).
Tufted Leather Foot Stool or Bench. Англия. 1860.
Два кресла и стол. Англия. 1820.
Накладной светильник Arabian Pearls W2. Производитель Ilfari. Нидерланды. 2014.
Латунная кровать. Англия. Середина XIX века.
Tufted Leather Foot Stool or Bench. Англия. 1860.
Латунная кровать. Англия. Середина XIX века.
Два кресла и стол. Англия. 1820.
Английский модерн
В Великобритании стиль модерн назывался модерн стайл, в России — стиль модерн, ар нуво в Бельгии и Франции, сецессион в Австро-Венгрии, югендштиль в Германии, стиль либерти в Италии, стиль тифани в США. Англичанин Данте Габриэль Россетти первым собрал коллекцию гравюр японского художника Кацусика Хокусая. Первый интерьер Европы в стиле модерн — «Павлинья комната» в Лондоне, спроектированная и декорированная под влиянием Восточного искусства художником Джеймсом Уистлером (James Whistler), американцем по происхождению, ещё в 1876 году. Интерьер украшают гигантские павлины, ставшие стилеобразующим знаком модерна (вместе с мотивами подсолнуха, лилий, орхидеи, морской волны и прядей женских волос).
Павлинья комната. Джеймс Уистлер. Сейчас комната находится в Вашингтоне (США), в Галерее искусств Фрира (Freer Gallery of Art). 1877.
Павлинья комната. Джеймс Уистлер. Сейчас комната находится в Вашингтоне (США), в Галерее искусств Фрира (Freer Gallery of Art). 1877.
Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh)
Макинтош проповедовал философию тотального дизайна. разрабатывал проект здания, а также мебель, столовые приборы для одного заказчика. В интерьерах архитектора преобладает геометрия и конструкция, с минимумом декора. Из объектов, созданных архитектором знаменит стул с необыкновенно высокой решетчатой спинкой. У стула трапециевидное сиденье, словно уходящее в перспективу, прямые ножки. Перекладина спинки спускается ниже сиденья до пола.
Эскиз к проекту Дом любителей искусства (House for an Art Lover). Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Англия. Глазго. 1901.
Белые стены и белая мебель, свободное не загроможденное пространство, редкие и деликатные цветовые акценты в начале XX века казались неслыханным аскетизмом и даже грубостью. Дом любителей искусства (House for an Art Lover). Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Англия. Глазго. 1901.
Белые стены и белая мебель, свободное не загроможденное пространство, редкие и деликатные цветовые акценты в начале XX века казались неслыханным аскетизмом и даже грубостью. Дом любителей искусства (House for an Art Lover). Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Англия. Глазго. 1901.
Эскиз к проекту Дом любителей искусства (House for an Art Lover). Архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Англия. Глазго. 1901.
Английский колониальный стиль
Слово колониальный происходит от латинского colonus —«колонн», древнеримский поселенец, арендатор земли, житель провинции-колоната. Со временем словом «колониальный» стали называть искусство, связанное с освоением новых земель. Направление «Колониальный стиль» возникло при Королеве Виктории. Англичане, работавшие подолгу в многочисленных английских колониях, по завершении карьеры, возвратившись на родину, окружали себя экзотическими предметами обстановки. Например, интерьеры стали украшать сундуками — атрибутом путешественника или военного, переезжающего с одного места службы на другое.
Лобби-бар в центральном холле отеля Thompson. Проектирование Martin Brudnizki Design Studio (Лондон). 2016.
«Октагоновая комната» в памятнике архитектуры Beauport. Дизайн интерьера Henry David Sleeper. 75 Eastern Point Boulevard, Boulevard, Gloucester, Massachusetts, USA. 1907.
«Октагоновая комната» в памятнике архитектуры Beauport. Дизайн интерьера Henry David Sleeper. 75 Eastern Point Boulevard, Boulevard, Gloucester, Massachusetts, USA. 1907.
Лобби-бар в центральном холле отеля Thompson. Проектирование Martin Brudnizki Design Studio (Лондон). 2016.
Колониальный стиль предполагает использование индийских, афганских, иногда марокканских аутентичных предметов, элементов африканского декора, в XXI веке дизайнеры стали добавлять в такие интерьеры и китайские и даже японские предметы. Японский интерьер ориентирован на сидящих на циновке татами, китайский интерьер создаётся для человека, сидящего на стуле, то есть, он более привычен и удобен для европейца.
Отреставрированная резиденция в Монтонате, Италия. 2009. www.smarthomemaking.com
Отреставрированная резиденция в Монтонате Италия. 2009.
Плетеная мебель из ротанга или банановый соломки натуральна и гигиенична, проста в уходе, легка и мобильна. Несмотря на кажущуюся хрупкость, вполне долговечна и прекрасно зимует в неотапливаемых помещениях. Колониальное направление гармонично сочетает культуру рационального Запада с экзотическими нотками загадочного Востока.
Большая часть британского колониального интерьера cостоит из натуральных материалов, в частности, из дерева и камня. www.blog.damasketdentelle.com
Индо-португальский окрашенный и позолоченный подсвечник стоит перед голландским колониальным эбеновым креслом; а бронзовая маска Бхута рядом с британским колониальным шкафом; голландское колониальное кресло из тикового дерева на переднем плане. AD. Gauri Kelkar. JULY 14. 2017.
Большая часть британского колониального интерьера cостоит из натуральных материалов, в частности, из дерева и камня. www.blog.damasketdentelle.com
Кантри Англия
Кантри (английский country — «деревенский») как самостоятельный интерьерный стиль возник в середине XX века. (Весьма близок стилю французский прованс). Основа стиля — обстановка сельского английского коттеджа. Потолки в крестьянском доме невысокие, неровные, крашенные. Традиционно внутреннее убранство такого дома формировалось десятилетиями. В таком доме много живописных фактур — кирпича, состаренного темного дерева, сияющей кухонный меди, глянца керамической посуды (для аристократического кантри дома — это изделия фабрики Веджвуда (Wedgwood)). И, конечно, множество текстильных деталей — покрывал, напольных ковров и подушек, покрытых ручной вышивкой.
Английский деревенский стиль с элементами французского. www.realtorjasonmiller.com
Английский деревенский стиль с элементами французского. www.realtorjasonmiller.com
Уютная притягательность стиля кантри не устаревает. Стиль основывается на простоте, натуральных материалах — дереве, камне, керамике, хлопковых, льняных и шерстяных тканей и функциональном дизайне. Кантри придется по вкусу как горожанину, так и сельскому жителю.
4-звездочный отель Genel Bilgileri. Stockton Road Abberley. Worcester. England. 2018.
Дом художника Christopher Brooks, дизайнера Amanda Brooks и их двоих детей. Oxfordshire, England. 2012.
4-звездочный отель Genel Bilgileri. Stockton Road Abberley. Worcester. England. 2018.
Дом художника Christopher Brooks, дизайнера Amanda Brooks и их двоих детей. Oxfordshire, England. 2012.
Стимпанк Англия
Термин стимпанк (от английского steampunk — пар и панк) придумал писатель Кевин Уэйн Джетер (Kevin Wayne Jeter) в конце 1980 годов. Стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества по пути развития механики и технологии паровых машин — паровозов, паровых автомобилей, паровых подводных лодок, паровых дирижаблей и воздушных шаров братьев Монгольфьер (Montgolfier).
Иллюстрация британского дирижабля «Орел». Коллекция Гарри Ф. Гуггенхайма. Национальный музей авиации и космоса. Смитсоновский институт.
Иллюстрация британского дирижабля «Орел». Коллекция Гарри Ф. Гуггенхайма. Национальный музей авиации и космоса. Смитсоновский институт.
В интерьерном дизайне стимпанк — подобие американского модернистского направления лофт (loft). Однако стимпанк – это идеализация старинной английской фабрики середины XIX века в период экономического подъема. Направление воспевает красоту латунных, бронзовых и медных передаточных колёс, шестерёнок, вентилей, труб и заглушек. Сварки в ту эпоху не было, поэтому везде присутствует клепанный металл. Заклепки и гвоздики — даже на мебели, а мебель — на маленьких колесиках, что характерно для викторианского стиля.
Стены и полки индийского ресторана Flora Indica наполнены аутентичными артефактами XIX века, такими, как старая телефонная будка. Так же в дизайне интерьера представлены образцы стиля и освещения Steampunk, промышленные детали и выполненные по индивидуальному заказу металлоконструкции. London. 2018.
Дизайн Victoria Brown вдохновлен одной из самых революционных глав в истории, викторианской. Эрой больших изменений в промышленности, искусстве и литературе. Буэнос-Айрес. Аргентина. 2018.
Дизайн Victoria Brown вдохновлен одной из самых революционных глав в истории, викторианской. Эрой больших изменений в промышленности, искусстве и литературе. Буэнос-Айрес. Аргентина. 2018.
Стены и полки индийского ресторана Flora Indica наполнены аутентичными артефактами XIX века, такими, как старая телефонная будка. Так же в дизайне интерьера представлены образцы стиля и освещения Steampunk, промышленные детали и выполненные по индивидуальному заказу металлоконструкции. London. 2018.
Фьюжн (англ. fusion — «слияние»). Стиль основан на любви ко всему неординарному. Фьюжн — как блюдо высокой кухни. Характеризуется «сочетанием несочетаемого» и объединяет в себе совершенно разные идеи из всех известных интерьерных стилей, не потеряв целостности и гармонии. Направление молодо, появилось в 1980 годах, ведь человек в XXI века не хочет ограничивать себя рамками какого-то одного стиля, «собирая» интерьер на стыке различных культур и идеологий. Цвет, фактура, свет мебель работают в интерьере стиля фьюжн на создание некого образа.
Пентхаус KNIGHTSBRIDGE. Проектирование Staffan Tollgard Design Group. Лондон. Великобритания. 2015.
Необычный суши-бар Kaikaya, в дизайне и кухне которого сочетаются японские и бразильские традиции. Проектирование студия Masquespacio. Валенсия. Испания. 2018.
Необычный суши-бар Kaikaya, в дизайне и кухне которого сочетаются японские и бразильские традиции. Проектирование студия Masquespacio. Валенсия. Испания. 2018.
Пентхаус KNIGHTSBRIDGE. Проектирование Staffan Tollgard Design Group. Лондон. Великобритания. 2015.
Расскажите друзьям
ДРУГИЕ СТИЛИ
ДРУГИЕ СТИЛИ
Современная классика
История стиля cовременная классика в дизайне интерьера, классическая планировка, планировка современного дома, композиция, мебель, двери, полы, камины, декор.
Дизайн северных стран с 1930‑х до 1960‑х годов
История становления дизайна в скандинавских странах (иллюстрации Аксели Галлен-Каллела и Гердхарда Мюнте).
Стиль ар деко
История ар деко, особенности стиля, первые декораторы. Ар деко в Америке
На страницу блог
Дизайн интерьера квартиры в Английском стиле фото цены Пермь
Английский стиль часто считают воплощением рококо или ампира в первозданном виде, но это неверно. Собственно английским стилем называется дизайн, представляющий собой сочетание нескольких течений. К тому же, существует несколько его разновидностей, из которых самыми известными признаны георгианский и викторианский стиль.
У английского стиля есть несколько признанных заслуг в дизайнерском искусстве. Благодаря «англичанину» появились: эклектика, невероятно высокого уровня резные элементы декора, мебель с выразительным, роскошным орнаментом. Наша компания предлагает свои услуги по ремонту и оформлению домов и квартир в Английском стиле.
История появления: откуда родом «англичанин»
В своем классическом виде стиль впервые появился в 18 — 19 веках. Девизом Английского дизайна можно считать изречение: «Сдержанность и аристократизм». Принято различать георгианский и викторианский стилевые черты.
Для георгианского стиля характерны следующие черты:
- Симметрия и точные пропорции в планировке;
- Простые формы, изящные линии;
- Камин в гостиной;
- Большие окна с вертикальным подъемным механизмом;
- Лепнина, сложная деревянная резьба.
Дополнительными элементами служат напольные часы, картины в красивом позолоченном обрамлении. Основная цветовая гамма — светлые стены и обивка мебели. Это создает ощущение простора, воздуха.
Если речь идет о викторианском направлении, то это:
- Плавные сложные линии;
- Обои пастельных тонов, стены — красного или бордового оттенков. Допускаются полоска либо мелкий орнамент;
- Тканевое изобилие;
- Эклектика, особенно в декоративном оформлении.
К этому следует добавить насыщенность помещения мебелью и декоративными мелочами — свободного места практически не должно быть. Активно используются гобелены, встроенные шкафы, антиквариат, высокие кровати.
Фото интерьера в Английском стиле
Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://perm. stroitelstvo-domov-pod-klyuch.ru/dizain/kvartiry/stili/anglijskij#sigProId4d1f4a842e
Дизайн и отделка в одной компании
| |
БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРАТ
Все расходы, включая закупку материалов и работу специалистов, просчитываются и указываются в договоре. Эта сумма не меняется.
| |
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ВАМ НА ПОЧТУ
В конце каждой недели мы предоставляем фотоотчет с подробными комментариями о проделанных работах.
| |
ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТЫ
Ремонт в вашей квартире будут делать только дипломированные специалисты, с большим опытом работы и соответствующей квалификацией.
| |
ВСЕГДА ТОЧНО В СРОК
Сроки, указанные в договоре, не корректируются по ходу работы. Объект будет сдан вовремя при любых обстоятельствах.
| |
ПОЭТАПНАЯ ОПЛАТА И ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА
Мы уверяем, что совмесная работа будет продуктивней, потому что мы готовы вернуть деньги, если результат вас не устроит.
| |
ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ ЗА ХОДОМ РАБОТ
И самое главное — вы всегда будете знать, что происходит в квартире.
|
По каким чертам узнаваем Английский стиль
Прежде всего, нужно отметить общие стилевые особенности:
- Натуральность материалов. Мебель — из красного дерева или темной древесины, обои из ткани или бумаги, натуральная ткань. Все двери, полы, плинтусы в доме — только деревянные. Подделка в любом виде исключена.
- Ретро-стиль. Все современные детали и оборудование спрятано за деревянными панелями. Особенно это касается оформления кухни.
Подробнее об отделке помещения
Стены покрыты обоями с растительным орнаментом, чаще оформлены панелями в нижней части. Вполне в английской традиции украшение стен накладными деталями и молдингами. Цвет для них подбирают либо в тон к стенам, либо по контрасту. Вариант покрытия — тканевая обивка. В ванной на стенах уложена однотонная плитка (красная, белая, или натуральных оттенков).
Полы по преимуществу деревянные. Обязателен ковер, причем лучше — старинный, с «восточным» рисунком. В прихожей и ванной уложена плитка в четком геометрическом или шахматном раскладе.
Полотки выполнены в светлых тонах. Часто используется лепнина, но более насыщенного цвета, под люстру устанавливается розетка. Широкие потолочные карнизы по цвету совпадают со стенами, но могут покрываться позолотой.
Цены на разработку дизайна интерьеров
Базовый
от 1000 руб/м2
|
1. Выезд дизайнера на объект
2. Обмерный план квартиры
3. 4-5 вариантов планировок
4. План расстановки мебели
5. План сносимых перегородок
6. План возводимых перегородок
7. План дверных проемов
8. План сантехприборов
9. Разработка концепции
10. Экспликация помещений
|
Заказать |
Оптимальный
от 1500 руб/м2
|
1. Пакет «Базовый»
2. План размещения розеток
3. План верхнего освещения
4. План кондиционеров
5. План полов
6. План теплых полов
7. План потолков
8. Развертка стен санузлов
9. Эскизы основных помещений
|
Заказать |
Полный
от 2000 руб/м2
|
1. Пакет «Оптимальный»
2. Компьютерная 3D-визуализация жилых комнат, 3 ракурса
3. Подбор обоев
4. Подбор отделочных материалов
5. Подбор напольных покрытий
6. Подбор дверей
7. Подбор плитки
8. Подбор сантехоборудования
|
Заказать |
Наполнение: чем, из чего
В обстановке используются мебель, ткани особого подбора, специальный свет.
Мебель — только из хорошего дерева. Отличительная особенность Английского стиля — обилие мебели разного размера и предназначения (диваны, столики, банкетки, буфеты, пуфы и др.). Важная черта: у каждого предмета имеется свое предназначение и точное место. В качестве обивки используются ткань или кожа.
Яркие отличительные признаки стиля — кресла с мягкими круглыми подлокотниками, высокие кровати, сочетание мебели в различной обивке.
Освещение комнаты в английском стиле обычно разного вида и силы света. Устанавливаются торшеры, люстры, бра, свечи с подсвечниками. В гостиной посередине обязательно закрепляется массивная «парадная» люстра. Свет должен быть мягким, не слепящим, немного «приглушенным».
Ткани и цвет в Английском интерьере.
Едва ли найдется другой стиль в оформлении помещений, где столь большое значение отводится текстилю. Английская «классика» — это широкое использование дорогих тканей — шелка, парчи, бархата. Ткани используются для штор, подушек различной величины, пледов, балдахинов над кроватями, в обивке мебели. Незаменим длясоздание «стилевого духа» ситец, шотландская клетка.
Цветовая гамма зависит от стороны дома. Если комната «смотрит» на север, ее цвета — розовые, желтые, багряные. «Южное» помещение отличают зеленые, серые или голубые краски.
Главные цвета Английского стиля — бежевый, кремовый, серый, голубой, коричневый, бронзовый, терракот, бордовый.
Специалисты нашей компании помогут разработать проект оформления квартиры или загородного дома в классическом английском стиле с соблюдением всех канонов и правил. Один звонок — и по Вашей заявке дизайнер прибудет по указанному адресу, осмотрит помещение, обсудит с Вами детали переустройства. С нами сотрудничают высококлассные специалисты в области дизайна интерьеров, способные в короткие сроки разработать проект и передать его строителям для начала ремонтных работ. Позвоните нам — и вы переедете в Англию, не меняя места жительства!
Фото дизайна интерьера До/После (нажать для просмотра)
Популярные стили дизайна интерьеров
(нажмите для просмотра)
| ||
Контемпорари | Фьюжн | Русский |
Постмодерн | Классицизм | Корейский |
Лаунж | Тропический | Арабский |
Конструктивизм | Викторианский | Индийский |
Винтажный | Норвежский | Португальский |
Морской | Латиноамерика | Марокканский |
Урбанистический | Греческий | Китайский |
Готический | Промышленный | Испанский |
Милитари | Стимпанк | Турецкий |
Арт-деко | Неоклассицизм | Финский |
Средиземноморский | Барокко | Английский |
Индустриальный | Модерн | Экостиль |
Хай-Тек | Шале | Минимализм |
Прованс | Кантри | Лофт |
Заметки об английском дизайне интерьера – Маленькие истории
Опубликовано Эбби
Как я уже упоминал ранее, мое изучение дизайна интерьера сузилось до британцев.
В их домах есть много вещей, которыми я восхищаюсь, и я надеюсь перечислить их здесь (особенно в отличие от некоторых наиболее популярных американских способов оформления интерьеров).
Я чувствую себя оправданным в этом фокусе по четырем причинам:
- К моему легкому разочарованию, я обнаружил, что этнически я на 75% англичанин (и на 25% голландец). Мое восхищение английским дизайном, возможно, имеет генетические корни. (Разочаровывает, потому что я надеялся на что-то более захватывающее. Даже быть в основном ирландцами гораздо интереснее.)
- Мы живем в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, который может похвастаться одной из самых английских деревень в США. и построили для себя поместья во многом на английский манер.
- Мое восхищение расцвело после посещения беспорядочных английских домов в то время, когда мы жили в Лондоне, и я смог увидеть дома в дикой природе, в их естественном окружении.
- Я увлекаюсь несколькими очень английскими занятиями, а именно садами, чаем, долгими прогулками и собаками, и поэтому кажется уместным, что мой дом тоже должен быть очень английским.
Когда мы впервые купили наш дом, восемь лет назад, я думал, что построю современный скандинавский дом, как я упоминал ранее, который очень популярен среди моего поколения. Это было совершенно неправильно по многим причинам, главная из которых заключалась в том, что наш дом не был ни современным, ни скандинавским. Но и жили мы не так, как строгие скандинавы. Я не могу иметь белые полы или белую мебель. Они совершенно несовместимы с собаками или маленькими детьми и заставляют меня нервничать. Мне также не очень нравится внешний вид очень современных комнат. Мои любимые предметы в нашем доме — антиквариат, в основном от бабушки и дедушки Гийона по материнской линии, у которых был великолепный южный вкус.
Комната Беаты Хьюман. (с) Британский Vogue.
Это осознание, среди прочего, привело меня к изучению английских комнат с помощью книг, журналов и веб-сайтов, и я чувствую, что готов сделать несколько обобщений.
- Уют и гостеприимство важнее минимализма и чистоты
- Воспевает буйство красок и узоров
- Подчеркивает обивку и разнообразие текстиля в каждой комнате
- Старинная мебель и ковры в каждой комнате; отказывается от блестящих и массовых
- Переход к золоту, бронзе и нелакированной латуни с избранным использованием полированного хрома
- Инвестиции в отделку окон
- Изображения произведений искусства, репродукции в рамах и зеркала почти на каждой стене
- Всегда предпочитаю вычурный абажур простому белому
В английском дизайне есть смелость и игривость, которые, кажется, трудно воплотить в жизнь. Вот почему я ловлю себя на том, что так внимательно его изучаю. И, возможно, поэтому я сначала подумал, что я шведский минималист; это выглядело легче выполнить. Английские комнаты, однако, требуют внимания к композиции, чего я не уверен.
Гостиная Риты Кониг. (с) Нью-йоркский журнал.
Я также чувствую, что английский дизайн сильно контрастирует с современным американским дизайном интерьера, насколько я его понимаю, на который сильно повлияла Джоанна Гейнс: стиль «фермерский дом» для домов, которые определенно не являются фермерскими домами; милые вывески; фальшивая винтажная / чрезмерно кураторская атмосфера; везде серые или белые стены. Я был удивлен, прочитав интервью с британским дизайнером, который сказал, что американские дизайнеры были «перфекционистами» — характеристика, которая мне понятна. В большинстве комнат, созданных знаменитыми дизайнерами HGTV, присутствует суетливое внимание к деталям в нетронутой среде, которая кажется мне нереалистичной и фальшивой.
Спальня. Никола Хардинг. (c) Без ума от дома
В любом случае, мне приятно сформулировать здесь принципы английского дизайна в надежде, что я смогу каким-то образом воспроизвести их в нашем обновленном американском коттедже середины века.
Кухня Бена Пентрита. (c) Бен Пентрит
- Беата Хьюман
- Рита Кониг
- Бен Пентрит
- Сьюзан Делисс
- Никола Хардинг
- Флора Сомс
- Роуз 9 Грэн 5 Униак
0016
Пожелай мне удачи.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Posted in ГлавнаяTagged британцы, английский дизайн, дизайн интерьера, ремонт, научные занятия
Дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты
Концертный зал Берлинской филармонии
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Роберт Адам
Филипп Старк
Джулио Романо
Луи Комфорт Тиффани
Элси де Вульф
- Похожие темы:
- мебель
напольное покрытие
обои
формование
занавес
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.
По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть это поле в целом средовым дизайном.
Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.
Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во многих аспектах, из которых состоит современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.
Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свою компенсацию (, т. е. , соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, распространенного среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере все меньше потребностей и задач, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.
В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — , т. е. анализ потребностей в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.
Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода.