Содержание
Дизайн интерьера в стиле ампир
«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).
Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.
Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна
Закон 1.
Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других. Все детали упорядочены и симметричны, яркого цвета с золотыми и бронзовыми акцентами, символизирующими блеск богатства и звон победных литавр.
Закон 2.
Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.
Закон 3.
Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.
Закон 4.
Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».
Закон 5.
Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.
Пример проекта в стиле ампир
Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона. Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!
Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.
Стиль ампир в интерьере вашего дома
- Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
- Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера. Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
- В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем. Даже самые скромные и уютные кровати должны смотреться величественно и строго!
- Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!
Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле ампир с использованием современных материалов и технологий.
Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.
Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.
Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.
Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.
Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.
Стиль ампир в архитектуре и интерьере: декор, орнамент, мебель, отделка
Решения для интерьера в стиле ампир — колористика, орнамент, мебель, освещение, декор, отделка. Все подробности использования стиля Ампир в архитектуре и интерьере от студии FullHouseDesign
Стиль Ампир в интерьере.
Стиль Ампир — высшая точка, а одновременно и завещающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицистического направления. Сущность стиля Ампир выражена в его названии. В переводе с французского ’empire’- означает «империя». Своё развитие стиль Ампир получил в первой трети 19 века во Франции. Став императором Франции Наполеон Бонапарт стремился окружить себя роскошью и блеском под стать тем, которым окружали себя римские императоры и правители Египта.
Новый стиль призван был символизировать величие и могущество державы, поэтому его главными чертами стали великолепие и зрелищность. Этот завершающий этап классицизма длился с 1799 до 1815 года, до реставрации Бурбонов, хотя в отдельных случаях — главным образом, в парадных дворцовых интерьерах — влияние ампира можно проследить вплоть до конца 18206х годов. Период наивысшего расцвета стиля ампир приходится на десятилетие между 1804 (коронация Наполеона) и 1813 годом. Демократическую строгость стиля директории теперь сменяют парадное великолепие и театральный пафос ампира. Спальня первого императора Франции превращается в некое подобие походной палатки римского полководца.
Со стилем ампир искусство снова становится более масштабным, монументальным. На смену изысканной грациозности интерьеров предыдущей эпохи приходит холодный пафос, творческая фантазия уступает место рассудочности. В стремлении новой элиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было много показного, театрального, не лишенного оттенка парвеню. Интерьеры, оформленные в этом стиле. демонстрируют необычайную симметрию, уравновешенность всех частей, лаконичность в сочетании с роскошью. Ампир является целостным стилем, поэтому в нем сочетаются между собой все детали и декоративные элементы, повторяясь в отделке стен, тканях, мебели и аксессуарах.
Колористическое решение.
В отличие от классицизма, использующего светлые цвета, в цветовой гамме имперский стиль полностью оправдывает себя, отдавая предпочтение ярким насыщенным цветам, их сочетания контрастны – красный с черным, или зеленым, глубокий синий, ярко желтый, в сочетании с белым и золотом.
Орнамент.
Интерьер, выполненный в стиле Ампир- это настоящий праздник античных мотивов. Орнаменты — пальметки, плетенки, киматии, лавровые венки, пальмовые, лотосовые и акантовые листья, цветочные гирлянды, лиственные орнаменты отражают направленность ампира на декор греческой и римской цивилизации. Наряду с традиционными античными орнаментами большое значение придавалось военным атрибутам – щиты, мечи, шлемы, ликторские связки, колчаны, топоры, а также эмблемам империи Наполеона – заглавная буква N, пчелы – символ трудолюбия, лилии –символ власти, перенятый у Людовика 14, звезды, орден Почетного легиона, императорские орлы с пучками молний. Сфинксы и фигурки египтянок напоминают о египетских походах императора. Орнамент стилистически единообразен и безупречно правилен.
Отделка.
Суровость белого цвета потолка смягчается многоуровневым потолочным лепным карнизом с позолотой. Величавая торжественность ампира проявляет себя в оформлении стен. Они декорируются медальонами, колоннами, пилястрами. В цветовой палитре отделки стен часто используются все оттенки белого в сочетании с золотым лепным декором. Так же для их отделки используются ткани, декоративные штукатурки, имитирующие натуральный камень, либо обои со строгим рисунком, использующие характерный для стиля орнамент, чаще лилии или пчел- любимый орнамент Наполеона Бонапарта . Нижняя часть стен декорируется панелями из природного камня или дерева дорогих пород, молдингами. Особое место в имперском стиле занимают фрески.
В историческую эпоху расцвета стиля Ампир они были необычайно популярны. Утонченные и изысканные они с легкостью вписывались в интерьер. Чаще всего мотивом для фресок служили идиллические пасторали с участием нежных девушек, одетых в платья, на манер римских одежд, так популярных у модниц того времени. В современном варианте фреска так же органична, она позволяет обыграть пространство, раскрыть всю магическую притягательность античного мира и тем самым в полной мере, передает настроение стиля Ампир. В настоящее время роспись создают путем нанесения изображения на сырую известковую штукатурку. В гармоничном сочетании с роскошно декорированными стенами оформляется пол. Для него используют паркет из дорогих пород дерева, либо полированный природный камень, в сочетании с византийской или римской мозаикой, – вот где простор для фантазии декоратора, -широкий выбор графических орнаментов, декоративных панно. Двери оформляются в богатые порталы.
Мебель.
Как правило, для изготовления мебели в стиле ампир используются ценные породы древесины – красное дерево, орех, тополь, карельская береза. Гладкая полированная поверхность мебели украшается бронзовыми, позолоченными накладками, что придает её изящный и торжественный вид. знаменитые мебельщики, работавшие в эпоху стиля Ампир Жорж Жакоб и его сын, известный под именем Жакоб6 Демальте (1770—1841). Изделия, производившиеся в мастерских Жакобов, проникли в отдаленнейшие уголки Европы, вплоть до Петербурга. Первоклассную мебель ампирных форм создавали и другие, менее известные французские мастера. Все они ставили на изделиях свое клеймо. В В отличие от стиля Людовика XVI освоение античных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования.
Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться элементами классической архитектуры — колонками, пилястрами, карнизами, а в оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы, почти без всякого изменения перенесенные с античных образцов: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и др. В мягких изгибах стульев и кресел чувствуется забота об удобстве их для сидения. Для форм боковин диванов часто используется мотив рога изобилия; одинаковые с двух сторон боковины S-образной формы имеют нередко и кровати. В моде столы с остроумными механизмами, которые по нажатию кнопки могли менять форму и размеры предмета. Опорные конструкции имеют форму античных колонн и пилонов либо, по подобию мраморных устоев римских столов, решаются в виде герм с львиными масками и лапами; царги столов украшаются фризоподобным бронзовым орнаментом Шкафы крупные, массивные, с обширными, экономно члененными фанерованными поверхностями; своим оформлением — кариатидами, колоннами с бронзовыми капителями, фронтонами, карнизами — они подчас напоминают греческие храмы.
Стиль Ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов (горка, обработанный трельяжом книжный шкаф, состоящий из нескольких частей). Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. К числу характернейших мебельных форм стиля ампир следует отнести рекамье — короткую элегантную кушетку с высоким, плавно изогнутым изголовьем, имеющим форму не то гондолы, не то лебединой шеи. Кровати — с балдахинами или без них — часто устанавливаются на цоколи;они решаются то в форме римского саркофага, то в форме ладьи. Рукомойники имеют форму жертвенного алтаря («алтаря чистоты») или лиры, а курильницы оформляются то в виде капителей, то в виде урн.
Освещение.
Для основного освещения в интерьерах стиля Ампир используются массивные, бронзовые золоченые люстры, виде подвесов на цепях с имитацией свечей. Или многоуровневые люстры, декорированные античными пальметтами, скульптурами, и другим, характерным для стиля декором. Настенные бра, выполненные в той же манере берут на себя функцию подсветки предметов интерьера. Торшеры , жардиньерки нередко имеют форму античных бронзовых алтарей, трипосов.
Декор.
Колорит стен дополняется старинными гравюрами, чеканками. Уместным дополнением интерьера могут быть большие вазы с рисунком, часто используются античные формы ваз- амфоры, сосуды, кратеры с чернофигурной вазописью. Декору в стиле Ампир свойственно использовать бронзовую скульптуру, как отдельно стоящую, так и являющуюся частью декора часов, мебели, светильников, декора стен. Непременным атрибутом стиля Ампир являются зеркала, они вешаются над камином, в употребление входят большие напольные зеркала (псише), а также небольшие зеркала, ставившиеся на туалетные столики и вращавшиеся на боковых подставках. Благодаря своей выдержанности и торжественности стиль ампир хорош для оформления кабинетов и гостиных наилучшим образом, давая возможность подчеркнуть респектабельность и статус владельца на королевском уровне.
< Назад
Стиль АР-ДЕКО в интерьере
Для интерьеров в стиле арт-деко характерны закругленные углы, строгие вертикальные линии и вогнутые формы.
Читать далее
Вперед >
РОКОКО
Изысканный стиль рококо в дизайне интерьеров, отличающийся обилием декоративных элементов и сложных орнаментов Читать далее
Что такое ампир в интерьере?
Дизайн интерьера в стиле ампир — это стиль оформления интерьера, вдохновленный наполеоновской империей. Внешний вид этого стиля характеризуется грандиозным классическим дизайном с сочетанием прямых и изогнутых линий. Прекрасным примером такого дизайна являются кровати-сани с массивными каркасами и богато украшенными узорами, напоминающими о роскошных дворцах того времени.
Этот стиль идеально подходит для тех, кто хочет создать ощущение величия и роскоши в своем доме, так как он использует преимущества грандиозной красоты классических предметов, таких как богато украшенная мебель и уникальные произведения искусства.
Что определяет стиль ампир?
Определяющими чертами стиля ампир является интенсивное использование:
- классического дизайна,
- темные цвета,
- и роскошные ткани.
№
Ключом к успеху в этом образе является сочетание великолепия и пышности классической мебели с функциональной планировкой, соответствующей потребностям помещения любого размера. Это означает включение таких предметов, как тумбочки, стулья, диваны и кресла, чтобы пространство было удобным и привлекательным. Богато украшенные произведения искусства также могут быть использованы, чтобы добавить нотку роскоши, гарантируя, что комната будет иметь свой собственный уникальный внешний вид. Наконец, важно подобрать ткани и цвета, которые вызывают ощущение роскоши и изысканности, такие как темно-красный и золотой, которые помогают подчеркнуть величие стиля ампир.
Какие есть примеры дизайна интерьера в стиле ампир?
Одним из замечательных примеров дизайна интерьера в стиле ампир является спальня с большим каркасом кровати, например, в виде саней. Тяжелый вид рамы и богато украшенный дизайн создают атмосферу роскоши и изысканности, которую нельзя найти ни в одном другом стиле мебели. Другие предметы мебели в стиле ампир включают кресла, тумбочки и диваны. Они имеют классический дизайн и темные цвета, такие как темно-красный или золотой. Картины также являются хорошим способом сделать комнату более величественной. Очень эффектно смотрятся большие картины с классическими сюжетами. Наконец, использование роскошных тканей, таких как бархат или шелк, может сделать комнату более богатой.
Какие советы по созданию пространства в стиле Империи?
Вот несколько советов, которые помогут вам сделать свой дом похожим на стиль ампир. Во-первых, обратите внимание на мебель классического дизайна, которая имеет как прямые, так и изогнутые линии. Во-вторых, используйте темные цвета и ткани, чтобы сделать пространство более роскошным. Наконец, добавьте произведение искусства в пространство, чтобы оно выглядело более грандиозным и уникальным.
Каковы характеристики стиля ампир?
К характеристикам стиля ампир относятся:
- тысяч,
- классических дизайнов с сочетанием прямых и изогнутых линий.
Этот стиль подчеркивается использованием темных цветов и роскошных тканей, таких как бархат или шелк. Кроме того, этот стиль также делает упор на комфорт и функциональность, а это означает, что им могут наслаждаться все члены семьи. Наконец, произведения искусства с изображением классических сцен — отличный способ подчеркнуть величие этого стиля.
В каком стиле мебель в стиле ампир?
Мебель в стиле ампир — это стиль, вдохновленный наполеоновской империей, отличающийся тяжелым классическим дизайном и сочетающий в себе прямые линии и изгибы. Этот вид можно увидеть в таких изделиях, как:
- кровати-сани,
- кресла,
- боковые столики,
- диваны,
- и другие крупные предметы мебели с декоративным орнаментом.
В этом стиле используются ткани и цвета, которые выглядят дорого и делают комнату больше, например темно-красный и золотой. Чтобы создать этот стиль в комнате, используйте эти цвета и добавьте произведения искусства с классическими сценами.
Как отличить мебель в стиле ампир?
Мебель в стиле ампир легко узнать по тяжелому классическому внешнему виду. Вообще говоря, в этом стиле представлены изделия с богато украшенным дизайном, сочетающим прямые линии и кривые. Кроме того, он часто использует темные цвета и роскошные ткани, такие как бархат или шелк, чтобы подчеркнуть свою роскошь. Картины с изображением классических сцен также являются отличным способом идентифицировать мебель в стиле ампир, поскольку они добавляют помещению дополнительный оттенок величия. Помня об этих характеристиках, легко определить этот стиль и использовать его элементы для создания роскошного и привлекательного интерьера.
Ссылки по теме
Дизайн интерьера в стиле ампир
Стиль ампир
Дизайн интерьера в стиле ампир – Дизайн интерьера в стиле ампир
Дом сюрреалистических интерьеров и современный стиль ампир
Американский стиль ампир
Видео по теме
Дизайн гостиной в стиле ампир
Подробнее
40 Идеи Интерьера В Стиле Ампир Дизайн интерьера
Подробнее
стилей ампир и регентство | Публичная библиотека Нью-Йорка
Два отличительных движения, теперь известные как стиль ампир и стиль регентства, родились из формального неоклассицизма, который доминировал в европейском строительстве и декоре конца восемнадцатого века. Эти стили были в значительной степени стимулированы ожесточенным соперничеством Франции и Англии и их правителей. Наполеон I (1769-1821), самопровозглашенный император Франции, решил расширить имперское величие Франции силой оружия. Вступив на престол в 1804 году, он сразу же запустил амбициозную программу в области искусства и дизайна, которая продолжалась до окончания его правления в 1815 году. Через Ла-Манш принц-регент, будущий король Георг IV (1762–1830), искал способы отпраздновать наследия благодаря его активному покровительству искусству.
Социальные условия в этот период времени, часто известный как наполеоновская эпоха, создали два новых декоративных стиля. Новые археологические находки в Греции, Риме, Помпеях и Египте вдохновили на создание целого ряда книг по ключевым образцам. Мебель и искусство древности оживили новые стили. Общий вкус к египтомании и символическое применение орнамента одновременно оживляли современную мебель во Франции и Англии. Поскольку наполеоновская эпоха была временем непрерывных военных конфликтов, в модные украшения проникли боевые узоры, в результате чего в моду вошли походная мебель, драпировки в стиле вымпелов и кровати-палатки.
Если вам нужна дополнительная помощь, посетите нашу справочную службу или напишите нам по адресу [email protected].
Составлено Паулой А. Бакстер, Коллекция искусства и архитектуры, 04.09. Вместо этого используются следующие термины:
Украшения и украшения — стиль ампир
Украшения и украшения — стиль Регентства
Кроме того, можно использовать географические подразделения, как в
Украшения и украшения — Франция — стиль ампир
Связанные рубрики использования могут быть:
Архитектура эпохи Регентства
Мебель Регентства — Великобритания
Регентство — Англия
И
Англия — Общественная жизнь и обычаи — 19 век
Франция—Общественная жизнь и обычаи—19 -е век
Фоновые исследования
Существуют две краткие статьи энциклопедии, которые определяют стили ампир и регентство. Это:
Дерек Линструм. «Стиль Империи», Vol. 1, стр. 412-415.
Стивен Пэриссен. «Стиль Регентства», Vol. 2, стр. 1036-1041.
В: Энциклопедия дизайна интерьера . Под редакцией Джоанны Банэм. Лондон: Fitzroy Dearborn, 1997. (MLO 97-13993 Front)
Reference Works
Survey History:
Франция – Социальная история
Англия – Социальная история
Справочник
Керл, Джеймс Стивенс. Египтомания: египетское возрождение, повторяющаяся тема в истории вкуса . Манчестер, Великобритания: Manchester University Press, 1994. (3-MAL 94-13038)
Включает эссе «Египетское возрождение после наполеоновских кампаний в Египте», в котором описывается вклад Денона Вивана, Томаса Хоупа и других, а также как использование египетских мотивов вписывается в современное неоклассическое выражение, особенно в дизайне мебели.
Гловер, Майкл. Наполеоновские войны: иллюстрированная история, 1792-1815 гг. . London: Batsford, 1979. (JFF 80-1366)
Обзорное исследование хронологического развития конфликтов со времен Французской революции до поражения Наполеона при Ватерлоо. Обеспечивает быстрый доступ к датам, статистике и историческому контексту.
Исторический словарь эпохи Наполеона . Под редакцией Джорджа Ф. Нафцигера. Lanham: Scarecrow Press, 2002. (*R-DG 02-3989)
Готовый справочный инструмент для поиска ключевых терминов для отдельных лиц, мест, сражений и других событий того времени.
Франция – Социальная история
Наполеон Бонапарт пришел к власти на пепелище огненной Французской революции и отличился в военном отношении в течение короткого и хаотичного периода Директории (1795-98). Генерал Бонапарт организовал свое восхождение от первого консула до императора в 1804 году, умело манипулируя слабыми политиками и восхищенной армией. Коронация Наполеона, ослепительная демонстрация помпезности и пышности, ознаменовала начало энергичной перестройки французского истеблишмента, в которой его рука была видна повсюду. Личное участие Наполеона распространилось на создание художественного стиля, основанного на эстетике неоклассицизма, который прославлял монументальный масштаб, мужскую строгость и смелую орнаментальность.
Бойме, Альберт. Искусство в эпоху бонапартизма 1800-1815 гг. . Чикаго: University of Chicago Press, 1990. (3-MAM 91-5522)
Исследование широкого влияния Наполеона на искусство Франции, Англии и континентальной Европы. Исследует социальные, политические и экономические факторы и карьеры ключевых художников.
Жангембр, Жерар. Наполеон: Бессмертный Император . New York: Vendome, 2003. (JFF 03-3292)
Красивый иллюстрированный обзор иконографии Наполеона с его эпохи до наших дней.
Мансель, Филип. Орел в великолепии: Наполеон I и его двор . Лондон: Джордж Филип, 1987. (JFF 88-890)
Исследует протокол, помпезность, пышность и мотивацию создания Наполеоном императорского двора.
Англия – Социальная история
Джордж, принц Уэльский, родился старшим сыном короля Георга III. С раннего возраста принц разочаровался в своей роли: ему было отказано в каком-либо обширном образовании или зарубежных поездках, а также не было разрешено действительную военную службу. Лишенный всех подходящих занятий, он обратился к погоне за удовольствиями, огорчая отца своим пристрастием к вину, женщинам и демонстративному потреблению. Со временем Джордж стал утонченным покровителем изящных и декоративных искусств и много сделал для поощрения заслуживающих внимания нововведений в английской архитектуре и декоре. Стиль Регентства многим обязан активному покровительству Джорджа в годы его пребывания на посту принца, регента и короля.
Эриксон Кэролли. Наш бурный день: история Англии эпохи Регентства . New York: Morrow, 1986. (JLE 86-2146)
Богатое воспоминание о сильных страстях и личностях периода Регентства, в котором доминировал сам принц-регент, но проявлялось в различных артистических, литературных и политических деятелях. Объясняет колоритный характер того времени.
Мюррей, Венеция. Высшее общество: социальная история периода Регентства, 1788-1830 гг. . Лондон; Нью-Йорк: Викинг, 19 лет.98. (JFE 99-2690)
Информативное исследование высших классов Британии и их вклада в прогресс. Обнажаются социальные обычаи и нравы.
Паризьен, Стивен. Георг IV: Большое развлечение . London: John Murray, 2001. (JFE 01-6106)
Биографическое исследование сосредоточено на достижениях Джорджа как в искусстве, так и в политике. Обсуждается его архитектурное покровительство и факторы, которые привели к тому, что стиль Регентства был назван в его честь.
Пристли, Дж. Б. Принц удовольствий и его регентство 1811-1820 . London: Heinemann, 1969. (F-11 6272)
Исследует события эпохи Регентства и то, как они повлияли на Джорджа, и как он, в свою очередь, повлиял на Англию.
Смит, Э.А. Георг IV . Новый рай; Лондон: Издательство Йельского университета, 1999. (JFE 00-11665)
Серьезное политическое исследование создания монарха и его правления.
ФРАНЦИЯ – Стиль ампир
Стиль ампир родился из слияния искусства и личных устремлений. Французский император хотел новый внешний вид: получившиеся новаторские дизайны были чистыми и строгими и несли на себе печать предпочтения Наполеона мужественным и военным эффектам. Император выбрал двух амбициозных провидцев, Шарля Персье (1764-1838) и Пьера-Леонара Фонтена (1762-1853), в качестве своих официальных архитекторов и декораторов. Они опубликовали Recueil de decorations interieures в 1801 и 1812 годах, что делает его самым влиятельным сборником образцов стиля ампир. Персье и Фонтен внесли важные новшества в Лувр и Тюильри, а их декоративная программа была выполнена в таких королевских резиденциях, как Мальмезон и Фонтенбло.
Мебель, как правило, была прямоугольной и симметричной, а бронзовая аппликация Доре, полированное золото и инкрустация, напоминающая драгоценные камни, стали отличительными чертами нового стиля. Стиль ампир также популяризировал определенные формы мебели: туалетный столик , консоли, тентовые кровати и походные табуреты. Орнамент, заимствованный из античных источников, хорошо вписывался в концепцию императорской династии и завоеваний, а детали с изображением орлов, пчел, инициалов Наполеона и лавровых венков занимали почетное место на краснодеревщиках и изделиях из металла. Художественные изделия из металла процветали в виде маятниковых часов, золотых и серебряных столовых приборов и декоративных канделябров. Шелковые и бархатные ткани драпировались, качались или подвешивались к потолку для достижения элегантного, но воинственного эффекта.
Книги влиятельных образцов
Стиль ампир
Украшение Империи
Книги влиятельных образцов
Contet, F. Intérieurs Directoire et Empire . Париж: Editeur d’Art, 1932. (MLES++)
Акварельные тарелки начала двадцатого века с оригинальными интерьерами в стиле ампир.
Денон, Вивант. Путешествие по Бассе и Верхнему Египту, кулон Кампании Бонапарта . Лондон: С. Багстер, 1809 г. (Стюарт 709 г.).5-7096)
Классическое исследование древнеегипетских памятников и их убранства, составленное во время похода Наполеона в Египет (1797-8). Служит первоисточником для мотивов, которые спровоцировали повальное увлечение дизайном Egyptomania.
Персье, Шарль. Recueil de decorations intérieures comprenant tout ce qui a rapport à ameublement comme trepieds, candélabras…. Paris: P. Didot l’Ainé, 1812. (MLO++)
Этот сборник образцов был разработан официальными архитекторами Наполеона. Персье и Фонтен отдавали предпочтение символическим и орнаментальным мотивам, которые вошли в рабочий репертуар стиля ампир. Они также считали, что мебель и интерьер имеют значительную взаимосвязь.
Стиль ампир
Декоративные стили часто не могут быть точно датированы, потому что их вдохновение может ощущаться раньше, чем фактический период их расцвета, и выходить за его пределы. Стиль ампир чаще всего датируется периодом правления Наполеона, 1804-1815 гг., но его особенности развивались в более ранние периоды Directoire и Consulat (1795-1803 гг.), а мебель в стиле ампир все еще производилась в Европе, в частности в Швеции в 1830-е гг. Доминирование Наполеона на мировой арене до 1815 года дало возможность стилю ампир распространиться по всей Европе и проникнуть в художественно франкофильскую Англию.
Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789-1815 . Катели ле Бурбис, главный редактор. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. (3-MML+90-4501)
Этот каталог крупной выставки демонстрирует, как одежда того периода влияла на современную мебель и способствовала развитию стиля ампир.
Апра, Ниетта. Ампир 1804-1815 . New York: World Pub., 1973. (MLES+ 73-1723)
Хорошо иллюстрированный, краткий обзор истории стиля с акцентом на его основные характеристики и наиболее примечательные произведения.
Бодо, Франсуа. Стиль ампир . Лондон: Thames & Hudson, 1999. (3-MLES 00-8123)
Обзор стиля и его достижений в различных средствах массовой информации.
Барриэль, Жан-Франсуа. Ле Стиль Империя . Paris: Flammarion, 1982. (3-MLES 86-1065)
Краткий визуальный обзор изобразительного и декоративно-прикладного искусства Директории (1789–1799) и Первой империи (1800–1815).
Дешам, Мадлен. Империя . Нью-Йорк: Аббевилль, 2004 г. (JQF 04-79).6)
В этом красивом альбоме с фотографиями основные социальные факторы, в том числе личности Наполеона и Жозефины, непосредственно связаны с работами в стиле ампир. Также показывает степень распространения стиля в других географических регионах.
Гонсалес-Паласио, Алвар. Французский ампир . Feltham: Hamlyn, 1970. (3-MLES 86-2087)
Стильно написанная оценка живописи, скульптуры, архитектуры, фарфора, текстиля, обоев и гобеленов, изделий из бронзы, серебра и предметов искусства.
Украшение в стиле ампир
Продвижение Наполеоном декора в классическом стиле было задумано как мощный контрапункт стилистическим излишествам барокко и рококо, а также старым режимам , которые поддерживали такие эффекты. Античные темы и мотивы использовались для продвижения гражданских и военных идеалов Франции. Мебель и изделия из металла Якоба-Десмальтера, Бьенне, Томира и Одиота были выполнены в смелом новом стиле ампир. Взаимосвязь архитектурной обстановки, мебели и декора приобрела большое значение в глазах Персье, Фонтена и других носителей стиля.
Буржуа, Эмиль. Империя стиля, ее происхождение и характеры… Париж: H. Laurens, 1930. (3-MLES)
Обзор зданий и украшений в стиле ампир на черно-белых фотографиях.
Фонтенбло, маленькие апартаменты Наполеона и Жозефины . Versailles: Editions artistiques et scientifiques, A. Bourdier, 1912. (MLES+)
Оригинальная мебель и интерьеры этой королевской резиденции профилированы вместе с соответствующей историей дизайна.
Гранжан, Серж. Мебель в стиле ампир, 1800–1825 гг. . Нью-Йорк: паб Taplinger. Co., 1966. (MOF)
Объясняет различные формы и типы мебели, разработанные в этот период, с акцентом на инновации.
Гроэр, Леон де. Декоративное искусство в Европе 1790-1850 гг. . Нью-Йорк: Риццоли, 1986. (3-MLD+ 86-4891)
В обширной истории обзора все декоративные конструкции того времени обсуждаются в их неоклассическом контексте.
Жанно, Гийом. Империя . Paris: Vincent, Fréal et Cie., 1965. (MAMI)
Краткое исследование основных моментов декора в стиле ампир с пристальным вниманием к излюбленным орнаментам и мотивам.
Лафон, Поль. Художественно-декоративное и мобильное искусство в духе Республики и Империи . Париж: Société de propagation des livres d’art, 1906. (MLES+)
Еще один справочник, в котором изучается генезис дизайна в стиле ампир.
Лефуэль, Гектор. Франсуа Оноре Жорж Жакоб-Десмальтер, наследник Наполеона Ier et de Louis XVIII . Париж: А. Морансе, 1927. (3-MOF)
Исследование ведущего художественного краснодеревщика и дизайнера мебели.
АНГЛИЯ – Стиль Регентства
Первоначально известный как «Английская империя», этот стиль был впоследствии назван в честь человека, наиболее ответственного за его распространение – принца-регента Англии. Стиль Регентства во многом обязан стилю ампир, но были добавлены уточнения, чтобы сделать его более подходящим для английского вкуса. И стиль ампир, и стиль регентства объединяет простые линии, смелые контуры и гладкие поверхности.
Начало стиля Регентства, отмеченное изящными и сдержанными классическими греческими формами, можно увидеть в более поздних работах Томаса Шератона и в книге Томаса Хоупа «Домашняя мебель и предметы интерьера » (1807 г.). Стилистические новшества включают в себя более интимные интерьеры, введение мебели для ванных комнат , тщательно подобранный орнамент, обильное использование тканей, таких как дамасский шелк и ситец с цветочным орнаментом, вызывающие воспоминания цвета, взятые из старинных источников, и новые, технологически улучшенные материалы.
В этот период не прекращался поиск новинок в дизайне. Шинуазри и «индуистский» или индийский стили стали модными, наряду с националистически вдохновленными готическими или тюдоровскими декоративными элементами. Были популярны греческие стулья с саблевидными ножками, элегантные буфеты, вращающиеся книжные шкафы и кушетки на ножках-когтях. Стиль Регентства регулярно возрождается в современном дизайне интерьера и декорировании из-за резонанса того времени.
Книги влиятельных образцов
Архитектура в стиле Регентства
Королевский павильон в Брайтоне
Украшение в стиле Регентства
Книги влиятельных образцов
Хоуп, Томас. Мебель для дома и предметы интерьера. London: T. Bensley, 1807. (MLO++)
В этой публикации впервые в англоязычной литературе был введен термин «внутренняя отделка». Авторские рисунки стимулировали вкус к академически вдохновленному орнаменту в греческой, римской и египетской модах
Николсон, Питер. Практичный краснодеревщик, обойщик и полный декоратор. London: H. Fisher, Son & Co., 1826. (MOI)
Иллюстрирует ряд предметов мебели и предметов интерьера, непосредственно заимствованных из стилей ампир, а также дизайны, отражающие растущий плюрализм, присущий стилю регентства.
Шератон, Томас. Энциклопедия краснодеревщика и художника. Лондон, 1805–1806 гг. (8-MOF+)
Поздняя работа дизайнера демонстрирует развивающийся стиль Регентства и многие популярные декоративные мотивы того периода, от трафальгарских стульев с саблевидными ножками до кроватей во французском стиле.
Смит, Джордж. Справочник краснодеревщика и обойщика… Лондон: Джонс, 1826. (MOI)
Вдохновленный Надеждой, этот справочник дизайнера, среди прочего, показывает ряд популярных дизайнов Регентства (и Ампира), предлагаемых современным производителям мебели и обычным потребителям. .
Архитектура в стиле Регентства
Архитектурное покровительство Георга IV обычно считается его величайшим наследием. Он нанял таких ведущих архитекторов, как Джон Нэш, сэр Джеффри Уятвилл и сэр Джон Соун. Первым успешным предприятием принца Уэльского стал ремонт его лондонского дворца Карлтон-Хаус, начатый в 1783 году архитектором Генри Холландом. Джордж спонсировал значительные ремонтные работы в Букингемском дворце (бывший Букингемский дом) и Виндзорском замке в годы своего пребывания на посту принца-регента и короля.
Бингэм, Нил. К.А. Басби: Регентский архитектор Брайтона и Хоува . Лондон: Галерея RIBA Heinz, 1991. (3-MQZ (Busby) 93-8911)
Карьера Басби раскрывает эстетические и практические наклонности архитектора эпохи Регентства.
Морли, Джон. Регентский дизайн, 1790-1840 гг.: сады, здания, интерьеры, мебель . London: Zwemmer, 1993. (MLE 93-9590)
Охватывает застроенную среду того периода и объясняет нововведения во внутренней отделке, пространственном планировании и городском дизайне.
Пилчер, Дональд. Стиль Регентства с 1800 по 1830 год . Лондон: BT. Бэтсфорд, 1947. (MQWK)
Стиль исследуется в широком архитектурном контексте и противопоставляется новым достижениям с более ранними неоклассическими зданиями.
Пайн, Уильям Генри. История королевских резиденций Виндзорского замка, Сент-Джеймсского дворца, Карлтон-Хауса и Фрогмора . Лондон: А. Драй, 1819. 3 тома. (MQWK+)
Демонстрирует интерьеры этих дворцов в стиле Регентства, раскрывая преобладающие вкусы принца-регента и его периода.
Рейли, Пол. Введение в архитектуру Regency . Лондон: Искусство и техника, 1948. (MQWK)
Тщательное академическое исследование использования неоклассического стиля в период Регентства.
Уорсли, Джайлз. Архитектурные чертежи периода Регентства, 1790–1837 гг.: из коллекции рисунков Королевского института британских архитекторов . Лондон: A. Deutsch, 1991. (3-MQG 92-2886)
Практическое визуальное изучение планов зданий и концепций дизайна.
Королевский павильон на Брайтоне
Королевский павильон Джорджа в Брайтоне является самым известным памятником стиля Регентства. Этот приморский дворец претерпел различные преобразования в руках четырех архитекторов. Генри Холланд руководил реконструкцией оригинального фермерского дома, который был переименован в «Морской павильон» и дальнейшим расширением в 1801–1804 годах. Уильям Порден построил конюшни и Дом для верховой езды, а Джон Нэш руководил восстановлением нынешнего Королевского павильона с 1815 по 1823 год, руководствуясь стилистическими полетами фантазии Джорджа. Два талантливых декоратора интерьеров, Роберт Джонс и Фредерик Крейс, разработали экзотические восточные интерьеры, действуя на энтузиазме Джорджа в отношении шинуазри.
Морли, Джон. Создание Королевского павильона в Брайтоне: эскизы и чертежи . Boston: Godine, 1984. (3-MAV+ 86-2162)
Самое обширное исследование этого здания, включая историю консервации, с подробной информацией о его декораторах и их различных дизайнерских схемах.
Масгрейв, Клиффорд. Королевский павильон: романтический этюд . Брайтон: Bredon & Heginbothom, 1951. (MQWK)
Классическая архитектурная история дворца и его место в английском строительстве.
Робертс, Генри Дэвид. История Королевского павильона с описанием его оригинальной мебели и декора . London: Country Life, 1939. (MQWK)
Объясняет план павильона в контексте использования дворца.
Королевский павильон, Брайтон . Брайтон: Королевский павильон, Художественная галерея и музеи, 1976.
(MAVY+ (Брайтон) 78-246)
Хорошо иллюстрированная история исследования, которая также объясняет связь дворца с самим Брайтоном.
Украшение в стиле Регентства
В то время как фактические годы политического Регентства были 1811-20, для стиля Регентства указаны разные даты. Наиболее распространены даты 1783-1830 или 1800-1830. Некоторые историки распространяют стиль Регентства на позднюю фазу, 1830–1837 годы, которая охватывает период правления брата и преемника Георга IV, короля Вильгельма IV.
Коллар, Фрэнсис. Мебель Регентства . Вудбридж, Великобритания: Клуб коллекционеров антиквариата, 1985. (3-MOF 86-1351)
Хотя эта работа задумывалась как руководство для коллекционеров, она предлагает хорошие иллюстрации и практическую идентификационную информацию.
Журден, Маргарет. Мебель Регентства, 1795-1830 . London: Country Life, 1965. (MOF+)
Профилирует различные типы форм мебели и объясняет их уникальные качества.