Содержание
Ампир в архитектуре и интерьере: что это, особенности, фото
Что такое ампир, как он появился и какие элементы нужны, чтобы создать в помещении характерную для этого стиля атмосферу, — разбираемся вместе с экспертом
Мемориал Джефферсона в США
(Фото: Pixabay/Pexels)
Ампир (от французского empire — «империя») появился во время правления Наполеона Бонапарта (1804–1815 годы). Стиль стал продолжением классицизма, который заимствовал основные идеи из архитектуры Древней Греции и Рима. Создателями стиля ампир считаются Шарль Персье и Пьер Фонтейн. Этих французских архитекторов можно назвать придворными дизайнерами Наполеона — они получали заказы от всего императорского двора.
- Что такое ампир
- Стиль ампир в интерьере
- Ампир в архитектуре
Эксперт в этой статье: Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева
adv.rbc.ru
Что такое ампир
Ампир появился во времена правления Наполеона
(Фото: Denis Doukhan/Pixabay )
Во время расцвета Франции в начале XIX столетия Наполеон стремился подчеркнуть могущество империи, и это вслед за политикой отражалось в архитектуре и интерьерах. «Появление ампира связано, разумеется, с правлением Наполеона I Бонапарта и с общим интересом к Римской империи, к античности, — рассказывает Елизавета Лихачева. — Как правило, здания и монументы, которые строятся в этот период, в своем убранстве используют военную атрибутику: щиты, луки, плюмажи, лавровые венки, рог изобилия, то есть все то, что так или иначе отражает тему войны, военных действий, победы. Именно этими элементами римляне украшали свои триумфальные арки и здания. Поэтому, когда Наполеон строит новое государство с собой во главе в качестве императора, он обращается к стилю единственной империи, которая вообще пользовалась хоть каким-то авторитетом у европейцев, — к Римской».
Стиль ампир в интерьере
Ампир подчеркивал атмосферу могущества империи и власти
(Фото: Werner Weisser/Pixabay )
Интерьеры в стиле ампир должны были производить мощное и строгое впечатление. Такой эффект достигался благодаря обилию массивных элементов, симметричным и жестким планировкам, а также использованию большого количества прямых линий и острых углов.
Орнаменты
Мальмезон — усадьба в 20 км от Парижа, наиболее известная как частная резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне
(Фото: Gerhard Bögner/Pixabay)
Позолоченные украшения были очень популярны и стали характерной чертой того периода. Многие интерьеры украшали пилястры и колонны времен Римской империи. Львы, орлы, вазы, сфинксы и пальмовые листья, рога изобилия и мифологические существа — распространенные декоративные мотивы периода расцвета ампира. Орнаменты в военном стиле (трофеи, гербы, шпили) тоже встречались достаточно часто.
Цвета
В интерьерах обычно использовались смелые цветовые сочетания. Золото орнамента контрастировало с темно-зелеными, синими или красными оттенками обивки мебели. Светлые цвета использовались для стен и потолков. В каждой комнате была своя палитра, обычно только с одним темным цветом.
Отделка
Самым популярным материалом для пола был паркет. В некоторых комнатах встречался мрамор, а тронные залы часто украшали коврами. Вместо картин чаще использовались большие зеркала, которые расширяли пространство и обеспечивали обилие света. Потолки украшали массивные бронзовые люстры.
Мебель
Мебель в стиле ампир
(Фото: Ian Kelsall/ Pixabay )
Для обшивки использовали блестящие ткани: атлас, шелк и бархат. Ими же могли покрыть стены. Над роскошными кроватями часто висели широкие балдахины. Предметы мебели, как и весь интерьер, в основном состояли из прямых линий и форм, выглядели достаточно массивно.
Материалы
В интерьерах стиля ампир предпочтение отдавалось дорогим, роскошным материалам: мрамору, золоту, красному дереву, дубу, драгоценным камням. Каждая деталь должна подчеркнуть масштаб, создать ощущение власти и величия.
«В России разновидностей интерьерного ампира несколько: времен правления Павла I, Александра I и ампир «раннего Николая I», — рассказывает Елизавета Лихачева. — Это, как правило, очень простая мебель, обычно светлых тонов. Хотя, например, в позднем ампире в начале николаевского правления используется темное дерево — тонированное либо орех. Но чаще всего это обычная или карельская береза, ель. На подлокотниках кресел или спинках кровати можно встретить птичьи головки, хотя есть мебель стиля ампир вообще без декора». Для российского ампира, говорит эксперт, характерна спокойная по характеру мебель без каких-то ярких черт — например, круглые или овальные столы светлого дерева с темными вставками без изображений.
Мальмезон. Спальня императрицы. Проект Ш. Персье и П. Фонтена. Франция
(Фото: wikipedia.org)
«Очень популярны были имитации римских масляных ламп. Хрусталь, богатое убранство больше относится к предыдущей эпохе, барокко. Еще ампир — это всегда бронза, иногда позолоченная. Также очень популярными были ампирные часы, их до сих пор можно найти в большом количестве в антикварных магазинах», — добавляет Елизавета Лихачева. Чаще всего это каминные часы из позолоченной бронзы, с металлической или каменной подставкой на бронзовых ножках и незамысловатым орнаментом: амур, который держит стрелу, или сюжет из греческой классики, римской поэзии.
Сегодня воплотить ампир в интерьере очень сложно, пожалуй, даже невозможно, считает эксперт. «Ампир в квартире смотрится как минимум странно. И если говорить о современной мебели и предметах интерьера в этом стиле, то, на мой взгляд, их не существует, — говорит Лихачева. — Особняк в стиле ампир построить более реально, но для этого надо нанять хорошего архитектора, он спроектирует каждую деталь. Есть итальянские фабрики, которые производят предметы интерьера в классических стилях и мебель по лекалам 150–200-летней давности. В любом случае в этом стиле нужно выдерживать все — от подъездной дорожки до спальни, это довольно дорого и сложно. Особенно не стоит делать, на мой взгляд, ампирную кухню. Во-первых, это дико смотрится, а во-вторых, она ужасно неудобная, потому что ордерные элементы и пилястры надо мыть, за ними надо ухаживать и содержать в должном виде. Это редко кто умеет».
Ампир в архитектуре
Сенат США
(Фото: Thuan Vo/Pexels)
Основанный на архитектуре античности и элементах Римской империи, ампир процветал в разных странах, и в каждой из них проявлял себя по-своему. Но везде можно отметить характерные элементы стиля — колонны (чаще римско-дорический ордер, реже коринфский), строгий и лаконичный декор, ограниченный выбор цвета.
«Чаще всего здания в стиле ампир в России — желтого цвета. Началось это как раз с Наполеона, когда Александр I побывал в Париже после победы над ним. Французский император еще до войны издал специальный указ, согласно которому все дома в Париже должны быть окрашены в три цвета: голубой, зеленый и желтый. Александр это увидел и ему так понравилось, что, вернувшись в Россию, он тоже приказал красить дома только в три цвета, — рассказывает Елизавета Лихачева. — В основном русские зодчие выбирали желтый, потому что он на фоне мрачного неба и белого снега смотрелся наиболее выигрышно».
В Англии ампир не очень прижился, а вот в России и США расцвел в полной мере, говорит эксперт. «В США довольно много интересных, ампирных, под Рим сделанных сооружений. Самые известные — мемориал Джефферсона и здание американского Сената. Там намешаны и ампир, и барокко. Довольно забавно, что купол здания Сената США проектировался в том числе по чертежам Огюста Монферрана», — отмечает Лихачева.
Франция
Малая Триумфальная арка на площади Каррузель. 1808. Париж. Архитекторы Ш. Персье, П. Фонтен
(Фото: Bronisław Dróżka/Pixabay )
Бонапарт был вдохновлен мощью и монументальностью Римской империи, а после египетского похода также увлекся историей и культурой Древнего Египта. Поэтому во французских архитектурных сооружениях и интерьерах того времени преобладают характерные для ампира симметрия и строгое планирование, прямые линии и острые углы, массивные элементы и военные мотивы.
В период его правления в стране появляются такие здания и памятники, как церковь Мадлен Виньона, Триумфальная арка Шальгрина в Этуаль, а также Триумфальная арка Персье и Фонтена в Париже и Вандомская колонна Гондуэна и Лепера.
Наполеон I лично посетил французские текстильные, фарфоровые и мебельные мастерские: декоративно-прикладное искусство должно было служить продвижению его правления. Старинные формы и орнамент, встречающиеся еще в стиле Людовика XVI, были в результате дополнены имперскими символами Наполеона, к которым относились пчела, буква N, окруженная лавровым венком, звезда, орел и экзотические иероглифические мотивы, взятые из египетской кампании (май 1795-го — октябрь 1799-го).
Швеция
В Швецию наполеоновский стиль привез имперский маршал Бернадотт, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии и правивший как Карл IV Юхан. Ампир оставался популярным в Скандинавии и после того, как вышел из моды в остальной Европе.
Россия
Ампир в России: Александринский театр в Санкт-Петербурге
(Фото: wikipedia.org)
В России ампир начал набирать популярность примерно в то же время, что и во Франции. Стиль складывался под влиянием наполеоновской империи, обладая при этом собственными оригинальными чертами. Базой стала архитектура античности, традиции Древнего Рима и Древней Греции, однако в развитии отчетливо прослеживались и проявления русского классицизма.
Расцвет стиля пришелся на правление Александра I — после победы над Наполеоном. «Ампир в России расцветает уже после 1812 года, когда семантика военной победы от Наполеона переходит по наследству или как трофей в Россию, — рассказывает Елизавета Лихачева. — Это прежде всего итальянцы Бове и Росси, это Стасов и Монферран, который строит Исаакиевский собор — один из важнейших монументов, связанных с победой над Францией, а точнее, победой над Наполеоном».
Ампир прижился в России: по сути, именно в этом стиле выстроен весь парадный Санкт-Петербург: Александринский театр, Вагановское училище, Михайловский дворец, Исаакиевский собор, Казанский собор. Москва отстраивалась в стиле ампир после пожара под руководством Бове и Жилярди (швейцарский архитектор, который приехал в Россию). «Это перестройка Московского университета — благодаря Жилярди там появляются ампирные элементы. Это московский Манеж, Большой театр, огромное количество всевозможных особняков желтого цвета с колоннами и портиками», — говорит Лихачева.
Ампир в России: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
(Фото: Akarasa Studio/Pixabay)
После войны в стиле ампир были восстановлены усадьба Тургенева, дом Сытина, постройки Гоголевского бульвара. «Многочисленные ампирные элементы появляются и в советской архитектуре: военная тематика была более чем уместна в стране, победившей нацизм. Примеры сталинского ампира: здание Министерства обороны на Знаменке, четвертая очередь московского метро (Кольцевая линия). Она вся ампирная, но особенно прекрасна в этом отношении станция метро «Октябрьская» — фактически это военный храм, — перечисляет Елизавета Лихачева. — Станция метро «Таганская» более барочная, но ампирная тема присутствует и там. И конечно, стоит вспомнить архитектурные элементы московских высоток: если к ним подойти близко, то найдутся и триумфальная арка, и картуш, и лавровые венки».
Читайте также: 7 самых интересных зданий Петербурга, которые вас удивят
Ампир — Архитектурная фирма
Избранные работы
Главный фасад
Общий вид Главного дома
Фрагмент бокового фасада
Фрагмент паркового фасада
Кордегардии
Вид на главный дом от Кордегардий
Деталь фасада
План
Фасад
Разрез
Инженерный корпус
Генплан
Вид паркового фасада
Вид с улицы
Вид от въездных ворот
Главный фасад
Фрагмент главного фасада
Фрагмент бокового фасада
Парковый фасад зимой
Вид бокового фасада
Колонны паркового фасада
Разрез
Чертеж главного фасада
Чертеж паркового фасада
Чертеж бокового фасада
Парковый фасад
Входная часть на главном фасаде
Главный фасад
Фрагмент паркового фасада
Вид на парковый фасад от беседки
Замковый камень
Деталь завершения купола
Беседка
План 1 этажа
Парковый фасад
Поперечный разрез
Главный фасад вдоль Пеньковой улицы
Нахимовский квартал
Вид на бульвар и боковой фасад нового корпуса
Вид на бульвар и исторический корпус
Деталь нового корпуса
Фрагмент дворового фасада нового корпуса
Вид с птичьего полета
Вид с птичьего полета
Фрагмент бокового фасада
Вид нового корпуса с Пеньковой улицы
Обелиск на Нахимовском бульваре
Гимнастическая площадка во дворе училища
Вид бокового фасада с баскетбольной площадки
Главный фасад
Разрез
Вид на манеж
Вид с птичьего полета
Вид с птичьего полета
Вид на комплекс от берейторской
Павильон над проездом во внутренний двор
Общий вид комплекса
Интерьер манежа
Фрагмент интерьера манежа
Внутренний вид манежа в сторону предманежника
Предманежник
Ветклиника
Интерьер конюшни
Конюшни
Вид конного двора
Вид на гараж от главного дома
Генеральный план
Фрагмент партера
Фрагмент парка перед главным фасадом
Вид с аллеи на главный дом
Старовозрастная аллея
Фрагмент парка
Вид на партер перед главным домом
Осень. Парковый пейзаж
Осенние краски в парке
Фрагмент парка со скульптурой
Парковый фасад главного дома
Вид из парка
Пруд с островом
Мостик на остров
Вид на большой пруд
Отражение в зеркале воды банного дома
Вид от гостевого дома
Обращение генерального директора
Михаила Тумаркина
В разные годы компании работали и участвовали в разработке проектов, показанных на сайте:
Архитекторы: П..Завадовский, Т.Грамакова, Е.Филиппова, К.Петрова, А.Полякова, Л.Вильде
Главный конструктор И.Андреева
Главный инженер проектов Е.Коновалова
Ландшафтные архитекторы: Д.Живулин, И.Борзых, М.Юденков, Е.Зверев, Е.Роденкова, О.Виноградова
Стиль ампир в интерьерах эпохи Регентства – Итоны Бата
Если вы живете в доме эпохи Регентства в Великобритании, вам может быть интересно узнать больше о влиянии стиля Регентства на дизайн интерьера и о том, сколько этого сохранилось в вашем доме сегодня. Команда дизайнеров интерьеров и руководителей проектов Etons of Bath объединяет исторические знания, творческие идеи и практический опыт, чтобы обновить и омолодить интерьеры эпохи Регентства. Если вы хотите обсудить свой дом, позвоните нам по телефону 01225 639002 сегодня или посмотрите наше портфолио
Сенатский трон Наполеона
Наполеон Бонапарт был коронован как император Франции в 1804 году. Его империя просуществовала до 1814 года, и, хотя она была относительно недолгой, она дала название стилю, который прокатился по Европе и превратил модный интерьер эпохи Регентства в начало 19 -го -го века.
Влияние интерьеров эпохи Регентства было особенно сильным в дизайне мебели, обычно сделанной из красного дерева или черного дерева и украшенной искусными латунными креплениями или позолоченной резьбой, которая черпала свое влияние из стилей античности. Блестящие золотые лебеди, крылатые львы, сфинксы и головы жертвенных баранов — все это придавало экзотическое и показное величие работе модных декораторов, и ничто не было более модным и влиятельным, чем парижское партнерство Персье и Фонтена, выдающихся представителей стиля ампир. Шарль Персье и Пьер Фонтен были официальными правительственными архитекторами и декораторами императора. Они известны своей работой в Мальмезоне, доме императрицы Жозефины под Парижем.
Спальня императрицы Жозефины в Мальмезоне, Персье и Фонтен
Сборник рисунков Recueil des decorations intérieures, , опубликованный в 1812 году, стал библией стиля целой эпохи. «Ювелиры, золотых дел мастера, граверы, краснодеревщики и производители обоев пользовались работами Персье, — писал в 1805 г. «Журнал дю Коммерс», — так что нет ничего необычного в том, чтобы найти в одной квартире гобелен, часы, столовый сервиз, и женская парюра в тех же элементах дизайна» 9.0003
Почти так же, как Людовик XIV, Наполеон окружил себя материальной роскошью и величием, чтобы не только возвеличить себя в глазах своих подданных, но и стимулировать специализированную французскую обрабатывающую промышленность. Они пострадали во время Французской революции, и покровительство Наполеона помогло возродить лионскую шелковую промышленность, а его продвижение экстравагантной мебели увеличило состояние французских краснодеревщиков.
Наполеоновское влияние сильно ощущалось в Англии и в дизайне интерьеров эпохи Регентства, когда принц-регент стремился превзойти французского императора. О грандиозном плане регента относительно виллы на Примроуз-Хилл, соединенной красивой улицей с Карлтон-Хаусом, его лондонской резиденцией, он, как сообщается, сказал: «Это затмит Наполеона».
Голубая бархатная комната в доме Карлтон, спроектированная Чарльзом Уайлдом в 1816 году, демонстрирует преобладающее влияние стиля французского ампира. Вся мебель очень похожа на Шарля Персье. Обратите внимание на лавровый венок в наполеоновском стиле на золотой спинке стула и позолоченных грифонов, поддерживающих столы. Дизайн диванов напоминает сенатский трон Наполеона, изображенный выше.
The Blue Velvet Room, Carlton House
Известный как непостоянный в своих вкусах, принц-регент часто менял декор и дизайн интерьеров своих домов в стиле Регентства. Он устал от схемы шинуазри, установленной в 1802 году в салоне Королевского павильона в Брайтоне, и в 1823 году поручил Роберту Джонсу создать новую схему, на которую сильно повлиял стиль ампир. Шелковые драпировки из герани с их краями и небольшими мотивами, расшитыми золотом, типичны для узоров, изначально предпочитаемых Наполеоном, где рисунок часто состоял исключительно из «присыпки», состоящей из простого венка или мотива, повторяющегося через равные промежутки времени.
По словам Ежи Керкуча-Белиньского, куратора выставок в музее сэра Джона Соуна, Соун также проявлял большой интерес к Наполеону, но его отношение было скорее восхищенным, чем завистливым. Заинтересовавшись программой императора по благоустройству Парижа, Соун посетил французскую столицу в 1814 и 1819 годах и собрал коллекцию наполеонов, чтобы помочь своим проектам дизайна интерьера в стиле Регентства. Впоследствии он создал множество рисунков под влиянием увиденного в Париже.
Доминирующей темой в стиле ампир является египетская. Именно египетская кампания Наполеона породила волну египтомании, охватившую не только Францию, но и стремительно переправившуюся через Ла-Манш в Англию. Военная кампания, возможно, закончилась поражением в битве при Ниле, но ее наследие стиля было победным.
Древние артефакты, обнаруженные в Египте, и впечатляющие рисунки художника и археолога Доминика-Вивана Денона, одного из 200 сильных людей из окружения Наполеона, вдохновили новый стиль, покоривший Европу и оказавший глубокое влияние на интерьеры эпохи Регентства.
Работы Денона оказали большое влияние, когда они были опубликованы в роскошном двухтомном фолио в 1802 году, Voyage dans la basse et la haute Egypte («Путешествие в Нижний и Верхний Египет») и позже в Description de l’ Egypte , опубликованный поэтапно между 1809 и 1828 годами, с более чем 837 гравюрами, основанными на его эскизах, сделанных в Египте. Денон был первым художником, который обнаружил и зарисовал храмы и руины древнего Египта, а также задокументировал найденные там артефакты. Он основал музей, который впоследствии стал Лувром. Его подробные рисунки оказали прямое влияние на творчество Персье и Фонтена.
Иллюстрация Денона из Description de l’Egypte, из коллекции V&A
Шкаф для медалей, спроектированный Шарлем Персье по рисункам Доминика Вивана Денона, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Работа Денона подпитываемый подъем египтомании, явления, не ускользнувшего от сатирического пера карикатуриста Томаса Роулендсона.
Мультфильм Роулендсона, Современный антиквариат, высмеивает моду на коллекционирование египетских артефактов, одновременно высмеивая несколько известных персонажей. Покойный коллекционер и посол Великобритании в Неаполе сэр Уильям Гамильтон изображен в виде призрака, вглядывающегося в свою молодую жену Эмму, которую обнимает ее любовник Горацио Нельсон, стоящий в саркофаге. Глядя на «египтизированные» карикатуры на короля Бурбонов и королеву Неаполя. Многие из разрозненных древностей Гамильтона скопированы непосредственно с иллюстраций Денона. Когда такие мультфильмы, как памфлет Роулендсона, становятся популярным увлечением, мы знаем, что оно стало всеобщим.
В письме, опубликованном в Morning Chronicle в 1805 году, жаловались , что «с тех пор, как этот проклятый египетский стиль вошел в моду… мой старший мальчик ездит на сфинксе вместо лошадки-качалки, у моего младшего в в форме крокодила, а мой муж построил туалет в форме пирамиды». Возможно, это преувеличение, но оно показывает, как быстро производители наживались на последних тенденциях.
Египетский зал на Пикадилли в Лондоне — выставочный зал, построенный в древнеегипетском стиле в 1812 году по проекту Питера Фредерика Робинсона. Это было первое здание в Англии, на которое повлиял египетский стиль, и оно было частично вдохновлено египетской комнатой Томаса Хоупа в его доме на улице Герцогини. Дом был открыт для публики и был изображен на иллюстрациях в Мебель для дома и предметы интерьера Хоуп (Лондон, 1807 г.)
Редким сохранившимся примером египетского стиля является столовая в Гудвуд-Хаусе, Сассекс.
Египетская столовая, Гудвуд Хаус, Суссекс.
Созданный Вяттом для 3-го герцога в период с 1802 по 1806 год, он содержал детали, скопированные непосредственно с иллюстраций Денона, особенно на окантовке камина. Заброшенный в 1906 году в пользу эдвардианской неогеоргианской схемы (предположительно по предложению Эдуарда VII), он теперь восстановлен в своей былой славе.
Если вы хотите отреставрировать или модернизировать свою недвижимость эпохи Регентства, специалисты Etons of Bath могут вам помочь. Наше сочетание специальных знаний о зданиях эпохи Регентства и георгианской эпохи с современным подходом к дизайну интерьера и стилю жизни подходит для зданий всех форм и размеров. Позвоните нам сегодня по телефону 01225 639002 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected]
Мебель Американской Империи — Совершенствование Науки Мебели, Обивки и Дизайна Интерьера было не фантастикой
Мебель Американской Империи — Совершенствование Науки Мебели, Обивки и Дизайна Интерьера было нет фантастики
Американский стиль мебели в стиле ампир был частично основан на французском стиле мебели в стиле ампир, популярном во времена правления Наполеона. Однако американская версия часто была намного проще, чем французская.
Мебель в стиле ампир стала популярной в начале 1800-х годов. Он казался особенно подходящим для особняков эпохи греческого возрождения на юге, но был представлен во многих других стилях домов по всей территории Соединенных Штатов. Примеры все еще появлялись в книгах по дизайну интерьера в 1903 году, но стиль также подвергался критике в 1919 году.03 писателями Десмондом и Кроли как «тяжелее и неуклюже, чем… [колониальная] мебель… более коренастая, прочная и буржуазная».
Несмотря на плохое мнение Десмонда и Кроли об этом стиле, мебель американского ампира характеризуется простыми, часто массивными, но изящными изгибами, а также темным деревом и шпоном (красное дерево было обычным деревом, используемым в этом стиле). На некоторых изделиях изображен мотив лиры, а иногда также появляются формы птичьего крыла, ананаса или головы дельфина.
Примеров:
Фотография мебели американской империи в доме Тенни от Диринга Дэвиса, Стивена П. Дорси и Ральфа Коула Холла, Джорджтаунские дома федерального периода: Вашингтон, округ Колумбия, 1780-1830 , Architectural Book Publishing Co., Inc., 1944 г. , п. 71, фотография приписана Harris & Ewing.
Фотография рокера в стиле ампир в гостевой комнате в Йорк-холле, около 1926 года, от Эрнеста Рэя, Дания, Архитектура Старого Юга , The Southern Architect and Building News, Атланта, Джорджия, 1926, табл. 14, справа.
Фотография дивана Empire.
№
Это был один из двух одиннадцатифутовых диванов, построенных для яхты «Баржа Клеопатры» в 1816 году. Изначально диван имел малиновую бархатную обивку сиденья, обшитую широким золотым кружевом. У плотников и обойщиков того времени этот процесс был наукой. Гораздо более высокий уровень качества и внимания к деталям
ожидалось в этот период, чем сегодня, создавая такие
поскольку это тем более желательно. В начале 1900-х годах это произведение принадлежало Фредерику Б. Кроуиншилду.
Изображение и информация от Фрэнсис Клэри Морс, Мебель Старого Времени , The MacMillan Company, 1902, 1917, с. 233.
Небольшая кровать выше была сфотографирована в Мелроуз в Натчез, штат Миссисипи, примерно в 1940 году.
Фотография Нолы Нэнси Оливер, Натчез: Символ Старого Юга , авторское право 1940, Нола Нэнси Оливер, распространяется Hastings House, Нью-Йорк; цифровое редактирование Сары Э.