Американский современный интерьер: Интерьер в американском стиле: 75 лучших вариантов

60 фото, особенности стиля и его разновидности

Американский стиль отличается демократичностью, отсутствием жёстких канонов. Он позволяет создать одновременно уютный и роскошный интерьер в стандартной квартире или просторном доме.

Содержание

  1. История возникновения американского стиля
  2. Характерные черты американского стиля
  3. Разновидности американского направления
  4. Современный вариант
  5. Неоклассический тип
  6. Кантри
  7. Классическая интерпретация
  8. Отделочные материалы
  9. Стены
  10. Пол
  11. Потолок
  12. Двери
  13. Мебельные изделия, соответствующие данному стилю
  14. Подходящие шторы
  15. Осветительные приборы и декоративные предметы
  16. Варианты американского дизайна в помещениях разного назначения
  17. Гостиная
  18. Кухня
  19. Спальня
  20. Рабочий кабинет
  21. Детская комната
  22. Ванная
  23. Оформление дома в американском стиле
  24. Видео: Американский стиль в интерьере

История возникновения американского стиля

Зарождение стиля произошло в результате заселения Северной Америки выходцами из Англии (первая половина XVII века). Они стремились обустроить свои жилища привычным образом, но с учётом местных особенностей. На создание нового направления также оказали влияние представители Востока и Африки. Постепенно простая и функциональная мебель приобретала плавные изгибы, дополнялась затейливой резьбой.

К началу XIX века американский стиль был сформирован.

Однако время не стоит на месте и с наступлением XX века направление впитало в себя принципы ар-деко. Это придало стилю черты роскоши и экстравагантности.

Вместе с тем развивалось кантри ответвление, предполагающее близкое слияние с природой. Оно сочетало в себе деревенскую простоту и классическую изысканность.

Технический прогресс внёс свои коррективы. Интерьер квартиры в американском стиле обязательно наполнен предметами бытовой техники, которая исполняет важную роль.

В любом случае это направление во всех своих проявлениях призвано обеспечить высокий уровень комфорта, функциональность и красоту.

Характерные черты американского стиля

Американский интерьер легко узнать по ряду особенностей.

  1. Квартира представляет собой открытое пространство с минимальным количеством перегородок. Гостиную, кухню, прихожую объединяют по типу студии. А вот спальня и детская являются приватной зоной, максимально удалены от входа.
  2. Оформление выполнено в спокойных тонах: бежевом, молочном, кремовом, песочном, оливковом.
  3. Предметы мебели расставляют на некотором расстоянии от стен, вокруг выбранного центра. Им может быть камин, телевизор, обеденная группа с большим столом и др. Цвет мебели более насыщенный, хорошо контрастирует со светлой отделкой стен.
  4. Систему освещения образуют по большей части локальные осветительные приборы: настольные лампы, бра, торшеры. Центральная люстра также может присутствовать, но её используют довольно редко.
  5. Приветствуются большие оконные проёмы, которые впускают много солнечного света.
  6. Для украшения интерьера подойдут живые цветы в вазах, декоративные подушки, фотографии, статуэтки, винтажные часы настенного или настольного типа.
  7. Простые занавески выполнены из однотонного текстиля натурального состава. Допускается применение жалюзи, римских и японских штор.
  8. Для отделки помещения используют искусственные материалы высокого качества, которые способны имитировать натуральное дерево, природный камень.

Разновидности американского направления

Существует несколько категорий, которые образуют группу с общим названием «Американский стиль». Можно выбрать одну или составить комбинацию из разных видов. В любом случае результат получится интересным.

Современный вариант

Это направление основано на сочетании комфортных условий и повышенной функциональности. Подобное возможно за счёт использования современных мебельных изделий, которые размещают по классическим правилам. В интерьере уместно смотрятся элементы в стилистике хай-тек, классика, ар-деко, лофт.

Неоклассический тип

Концепция неоклассики предполагает создание простого, но изысканного интерьера с налётом элегантности. В отделке присутствуют пластиковые панели вместо деревянных, для пошива штор подходит текстиль со смесовым составом.

Гибкость американской неоклассики позволяет совмещать современные строительные материалы и базовые правила оформления. Отражением стиля считается фальш-камин, колонны, арочные проёмы, лепной декор, картины с античными сюжетами. Однако такие детали следует использовать в умеренном количестве.

Кантри

Другое название данной вариации американского стиля в интерьере квартиры или дома − американский прованс. В нём скрыто стремление к созданию деревенской обстановки. В отделке обычно присутствует много натурального дерева. Из него выполнены стеновые панели, потолочные балки, напольное покрытие. Верхняя часть стен может быть окрашена или оклеена обоями с нежным цветочным принтом.

В гостиной обязательно наличие камина из камня или кирпича, большого дивана с кожаной обивкой.

Мебельные изделия из древесины имеют несколько грубоватый вид.

Натуральность отделки и текстиля, природные оттенки отражают стремление приблизиться к деревенской атмосфере.

Классическая интерпретация

Интерьер в стиле американская классика напоминает обстановку старой Англии. Эффект достигается за счёт использования парных предметов мебели (кресел), их симметричной расстановки, спокойных оттенков в отделке. Для акцентов допустимы более тёмные тона. Обязательным условием считается наличие камина.

Материалом исполнения массивных мебельных изделий служит натуральная древесина ценных пород.

В качестве декора приветствуются антикварные предметы (часы, лампы, вазы, посуда, обрамление для зеркала). Украшением интерьера также служат многочисленные фотографии, зелёные растения, семейные реликвии.

Отделочные материалы

Для оформления помещений в американском стиле используют как натуральные, так и искусственные материалы. Однако в целях экономии первые часто заменяют качественной имитацией.

Стены

Стеновые поверхности тщательно выравнивают и окрашивают в однотонный матовый цвет.

Обои менее популярны, но могут иметь место. Подходящими вариантами считаются шпалеры нейтрального оттенка, с мелким рисунком. Обои лучше применять как дополнительный материал. С их помощью можно выделить отдельные участки, расставить акценты.

Инородно выглядят в этом стиле фотообои или полотна с крупным и ярким принтом.

Часто нижнюю часть стен оформляют панелями.

Для интерьера, относящегося к современной американской классике, подойдёт отделка под кирпич, штукатурку, камень. Таким образом оформляют каминную зону, арочные и оконные проёмы.

Пол

Покрытием для пола обычно служит:

  • паркет;
  • паркетная доска;
  • ламинат.

Участки подверженные действию агрессивных факторов принято отделывать плиткой или камнем. Их обязательно дополняют системой «тёплый пол».

В спальне полы застилают одноцветным ковролином.

Потолок

Для отделки потолка используют:

  • побелку;
  • краску;
  • натяжные полотнища в матовом исполнении.

Завершённость оформления обеспечивают молдинги простой формы, расположенные по периметру. В некоторых случаях уместен декор в виде лепных элементов.

Интересно выглядит дизайн потолочными балками тёмного цвета. Они отлично выделяются на светлом фоне, визуально расширяют помещение.

Двери

Материал исполнения дверей сочетается по цвету с оконными рамами. Дверные полотна бывают сплошными или содержат стеклянные вставки разных размеров. Стекло может располагаться только в верхней части или занимать практически всю филёнку.

Изделия для американского интерьера отличаются:

  • простой и чёткой геометрией;
  • сочетанием разных материалов;
  • светлым оттенком;
  • внушительными размерами.

Задача межкомнатных дверей отделить приватные помещения: спальню, детскую, санузел. В остальном пространстве их использование не предусмотрено.

Мебельные изделия, соответствующие данному стилю

Решение воссоздать в квартире американский интерьер предполагает тщательный выбор мебели. Для этих целей подойдут следующие предметы обстановки:

  • встроенные шкафы с распашными дверцами большой вместительности;
  • удобные диваны, глубокие кресла, банкетки, пуфы;
  • журнальный столик;
  • просторный обеденный стол с набором мягких стульев;
  • тумбочки;
  • комоды;
  • стеллажи;
  • большая кровать с высоким изголовьем;
  • туалетный столик и др.

В просторном помещении не составит труда расположить необходимую мебель, избежать ощущения перегруженности интерьера.

Важно подобрать мебельные изделия, которые относятся к одной коллекции. Это обеспечит идеальное сочетание предметов между собой.

Подходящие шторы

Длинные занавеси для окон шьют из однотонных тканей светлых оттенков. Допускается наличие ненавязчивого геометрического рисунка.

Состав материала может быть на 100% натуральным или содержать добавки искусственных волокон.

Шторы в американском стиле отличаются простым кроем, не содержат лишних деталей: ламбрекенов, пышных сборок, бахромы, кистей и т. п.

Привычные портьеры можно заменить жалюзи, японскими или римскими шторами. Они вполне органично впишутся в интерьер.

Оттенок штор по цвету должен гармонично сочетаться с ковром или ковролином.

Осветительные приборы и декоративные предметы

Система освещения отличается экономичностью. Центральная люстра используется по особым случаям. В остальное время подсвечивают только нужную часть помещения. Для этих целей предусмотрены различные светильники:

  • бра;
  • настольные лампы;
  • торшеры.

Лучше выбирать лампы с мягким, рассеянным светом, близким к естественному спектру.

Более яркие источники света необходимы в зоне кухни, ванной комнате.

Освещение рабочего кабинета в американском стиле требует ламп с холодным спектром, которые обеспечивают соответствующую атмосферу.

Подсветка по периметру потолка хорошо впишется в данный стиль. Она экономична, даёт рассеянный свет, не слепит глаза.

Для украшения помещений подойдут следующие аксессуары:

  • живые цветы;
  • фотографии;
  • диванные подушки;
  • статуэтки из дерева, металла, керамики, природного камня;
  • картины;
  • вазы;
  • декоративные тарелки с этнической росписью.

Варианты американского дизайна в помещениях разного назначения

Существуют общие принципы оформления квартиры в американском стиле, но каждая комната требует индивидуального подхода, учёта нюансов.

Гостиная

Как правило, зал объединяют с кухней. В результате образуется просторное помещение, включающее несколько функциональных зон.

Американская гостиная занимает бо́льшую часть площади, что позволяет собираться всей семьёй, принимать гостей.

Её отделка выполнена в нейтральных, светлых оттенках.

Обстановка включает разные предметы мебели. В зоне отдыха находятся:

  • просторный диван;
  • кресла;
  • журнальный стол.

Её границы обозначает однотонный ковёр.

Большой стол и стулья составляют обеденную зону. Над ним крепят центральную люстру.

Иногда в гостиной устраивают место для работы или учёбы. Для этого подойдёт участок рядом с оконным проёмом, ниша, эркер. Уголок для работы оснащают книжным шкафом, стеллажом, навесными полками, столом, удобным креслом.

Для зала характерны большие оконные проёмы, пропускающие много солнечного света. Их занавешивают длинными портьерами в пол, римскими шторами, тканевыми жалюзи.

В главной комнате находится камин или его имитация. Вокруг него выстраивается интерьер гостиной в американском стиле. В квартире обычно используют электрический вариант. Подобные модели выглядят реалистично, имеют несколько режимов подсветки и разные звуковые эффекты.

Портал оформляют под кирпичную кладку или природный камень.

Большая телевизионная панель также может стать центром композиции.

В качестве декора используют:

  • памятные фото;
  • картины;
  • мягкие подушки;
  • милые сувениры;
  • предметы, подтверждающие достижения обитателей жилища в разных видах деятельности.

Кухня

В отделке кухни применяют материалы, которые устойчивы к загрязнениям, не требуют сложного ухода.

Кухонный гарнитур включает большое количество тумб и навесных шкафов. Он имеет линейную или Г-образную геометрию. Фасады в матовом исполнении отличаются лаконичным дизайном.

Техническое оснащение этой зоны порадует любую хозяйку. Бытовая техника встроенного типа прекрасно вписывается в интерьер.

Островной стол служит дополнительной рабочей поверхностью, содержит много места для организации системы хранения, отделяет кухню от гостиной. Его также можно использовать в качестве обеденного стола во время семейных трапез.

Столешницы гарнитура и острова изготовлены из камня, имитирующего гранит.

Обязательным элементом кухни является мощная вытяжка.

Для украшения помещения применяют красивую посуду, зелёные растения, винтажные предметы кухонной утвари и др.

Спальня

Как правило, американский стиль предполагает наличие нескольких спальных комнат. Однако в квартире это условие не всегда выполнимо.

В помещении для ночного отдыха важно создать расслабляющую атмосферу. Задача решается с помощью отделки в спокойной цветовой гамме, локальных светильников, уютного текстиля.

Комплект мебели для спальни выполнен в тёмных тонах и представлен следующими изделиями:

  • большая и высокая кровать с массивным изголовьем;
  • банкетка;
  • прикроватные тумбочки;
  • комод;
  • туалетный столик;
  • кресло.

Часть комнаты отводится под гардеробную или встроенный шкаф.

Кровать застилают покрывалом, дополняют декоративными подушками. Текстиль гармонирует с оттенком штор, обивкой кресла.

Прикроватное пространство дополняют ковром с геометрически орнаментом.

Комнату украшают живые растения, картины, фотографии, настольные лампы и бра соответствующего дизайна, зеркало в красивой раме.

Рабочий кабинет

При необходимости работать на дому, в одной из комнат обустраивают кабинет. В этом помещении всё должно способствовать созданию плодотворной атмосферы, мобилизации сил.

Массивный стол и рабочее кресло занимают место в центре. Над ними крепится потолочная люстра. Локальный свет даёт настольная лампа.

Другие предметы располагают равномерно по всей площади. Здесь понадобится высокий книжный шкаф, диван с кожаной обивкой, мягкое кресло. Диванную группу дополняют небольшим столиком, торшером.

В отделке преобладают коричневые и серые оттенки.

Для декорирования рабочего кабинета используют:

  • вазы с композициями из сухоцветов;
  • овальные или круглые зеркала в простых рамах;
  • картины;
  • ковёр.

Детская комната

Детские владения оформляются с учётом разумных пожеланий подрастающего поколения. Это просторная комната, наполненная солнечным светом.

Для отделки стен вбирают пастельные тона: розовый, голубой, серый.

Кровать располагают изголовьем к стене, рядом устанавливают тумбочку. В спальной зоне пол застилают небольшим ковром.

Шкафы для одежды, книг, игрушек находятся вдоль стены или встроены в ниши.

Подоконник обычно переоборудуют в рабочий стол или мягкий диванчик, поэтому окно дополняют римскими шторами.

Декор соответствует увлечениям ребёнка: постеры, наклейки, детские рисунки и др. Обязательно оставляют место для наград, полученных за достижения в учёбе, спорте. В этом помещении приветствуются аксессуары ярких, сочных цветов, допускается творческий беспорядок.

Пространство детской комнаты должно включать несколько зон: спальную, рабочую и игровую. Такой подход способствует гармоническому развитию личности.

Ванная

Санузел в американском стиле радует приличной площадью и наличием окна. В помещении находится ванна, двойная раковина, душевая кабина, тумба, шкаф, унитаз. Последний отделён от остального пространства перегородкой.

На оконный проём устанавливают жалюзи или римские шторы, цвет которых перекликается с отделкой.

Полы и стены оформляют с помощью плитки под мрамор или дерево. Отдельные участки украшают мозаикой.

Особое внимание уделяют декорированию. Для этого используют:

  • держатели для полотенец интересной формы;
  • ёмкости для косметических средств;
  • зеркало;
  • вазоны с зелеными растениями;
  • осветительные приборы с оригинальными плафонами и др.

Оформление дома в американском стиле

Просторный загородный дом позволяет воссоздать реалистичный интерьер в американском стиле.

Требования по обустройству коттеджа во многом совпадают с правилами оформления квартиры, но есть ряд отличий.

  1. В отдельном помещении, которое расположено в подвале обустраивают прачечную, котельную, устанавливают водонагреватель. Здесь же принято хранить средства бытовой химии.
  2. На втором этаже находятся приватные помещения: хозяйская спальня, детские и гостевые комнаты.
  3. Для каждой из комнат предусмотрен отдельный санузел.
  4. Под рабочий кабинет отводится помещение в дальней части первого или второго этажа.
  5. Лестница отличается высокой надёжностью, выполнена из массива дуба или ясеня. Вдоль неё принято развешивать семейные фотографии.
  6. На первом этаже есть туалетная комната с унитазом и раковиной.
  7. Обстановка всех помещений включает самое необходимое для комфортной жизни, что позволяет избежать перегруженности интерьера.

Многочисленные примеры оформления домов в американском стиле можно увидеть на фото в интернете.

Американский интерьер отличается универсальностью. Его можно с успехом использовать в городской квартире и загородном доме. Главная цель создать комфортные условия для жизни.

Видео: Американский стиль в интерьере

Американский стиль в интерьере за 10 минут. American interior style.

Современный американский интерьер — 75 фото

Американская классика стены

Интерьер в стиле Неоклассика в малогабаритной квартире

Люстра Newport 2108/c

Стиль американская классика

Гостиная американская классика

Обои американская классика в интерьере

Гостиная в американском стиле

Классический стиль в интерьере

Интерьер гостиной

Сара Ричардсон интерьеры Прованс

Спальня в американском стиле

Гостиные в американском стиле

Стиль «американская классика» и «ар-деко»

Гостиная в американском стиле

Американский стиль в интерьере

Стиль «американская классика» и «ар-деко»

Американский стиль в интерьере

Гостиная американская Неоклассика

Американский стиль в интерьере

Гостиная в американском стиле

Гостиная американская Неоклассика

Гостиная американская Неоклассика

Гостиная американская Неоклассика

Нео американский стиль

Неоклассика в интерьере

Варвара Шабельникова дизайнер

Американский стиль в интерьере

Гостиная в классическом американском стиле

Гостиная в американском стиле

Американская классика стены

Гостиная американская Неоклассика

Линкруста в интерьере гостиной в стиле Неоклассика

Кухня гостиная американская Неоклассика

Гостиная в американском стиле

Павел Полынов дизайнер

Интерьер Неоклассика гостиная

АРХРЕВЮ Неоклассика

Гостиная Неоклассика Тиффани

Стиль современная классика в интерьере квартиры

Неоклассика и Эклектика

Американский интерьер квартиры

Интерьер гостиной

Строгая классика в интерьере

Гостиная американская Неоклассика

Американский стиль в интерьере

Американский стиль в интерьере

Интерьер кухни гостиной в американском стиле

Стены в американском стиле

Гостиная в американском стиле

Гостиная ар деко Неоклассика

Интерьер гостиной в американском стиле

Гостиная в американском доме

АРХРЕВЮ Неоклассика

Стиль «американская классика» и «ар-деко»

Стиль «американская классика» и «ар-деко»

Стиль Ральф Лорен в интерьере

Американский стиль в интерьере

АРХРЕВЮ Неоклассика

АРХРЕВЮ спальня Неоклассика

Олег Клодт Архитектор

Американская классика в интерьере гостиной

Стиль американская классика

Американский стиль в интерьере

Гостиная Неоклассика Италия Кристофер Гай

Гостевая комната в американском стиле

Традиционный американский интерьер

АРХРЕВЮ Неоклассика

Гостиная в современном классическом стиле

Гостиная в американском стиле в квартире

Стены в американском стиле

Уютная гостиная

Классический стиль в интерьере

Постеры для классического интерьера

Красивые американские интерьеры

Делаем Америку современной | ArtDeco.

org

Делаем Америку современной:

Дизайн интерьера в 1930-х годах

В статье 1933 года в журнале Women’s Wear Daily Retailing сообщалось, что продажи мебели современного дизайна составляют менее пяти процентов от общего объема продаж мебели в универмагах в десяти из тринадцати опрошенных городов. Пять лет спустя House Beautiful объявил 1938 год «годом появления американского модерна», стиля, «такого же американского, как секвойи, приготовленные на пару моллюски, Палисады и Пайкс-Пик». Делаем Америку современной: дизайн интерьера в 19 веке30s, последняя книга историка дизайна Мэрилин Ф. Фридман, рассказывает об эволюции современного американского дизайна интерьера и его принятии американскими потребителями за это десятилетие.

 

Как описано в книге Фридмана «Продажа хорошего дизайна» 2003 года, в годы, последовавшие за Международной выставкой декоративного и промышленного искусства 1925 года в Париже, американские потребители узнавали о тенденциях в современном дизайне в основном благодаря выставкам современной мебели в универмагах обеих Европейские и американские дизайнеры. «Делаем Америку современной» продолжает с того места, на котором остановилась книга «Продажа хорошего дизайна», и следует за модернизацией американского дизайна интерьеров на протяжении 19 века.30 лет, год за годом.

В начале десятилетия вновь созданные профессиональные ассоциации, такие как Американский союз художников-декораторов и ремесленников (AUDAC), взяли на себя ведущую роль в продвижении современного дизайна. Интерьеры, представленные на выставках этими группами и заказанные клиентами, достаточно богатыми, чтобы выдержать тяготы Великой депрессии, продемонстрировали сильное европейское влияние.

 

Дональд Дески выбрал мебель из трубчатой ​​стали для гостиной в пентхаусе, которую он спроектировал для выставки AUDAC на 19-й30 Home Show в Центральном дворце Нью-Йорка. Столы и стулья в столовой, спроектированные Хаммондом Кроллом в 1931 году для нью-йоркской квартиры Флоренс и Роберта Акерманов, напоминали столы Эмиля-Жака Рульмана и Мориса Дюфрена, а также кабинет, созданный Джозефом Урбаном и Ирвином Л. Скоттом в 1932 году для Кэтрин Браш позаимствовала из библиотеки/офиса Венского Сецессиона и Пьера Шаро на Парижской выставке.

 

Однако даже в те ранние годы дизайн начал сочетать в себе элементы европейского модернизма с гладкими криволинейными формами, новыми материалами американского производства, такими как Formica, мягкими сиденьями и акцентом на комфорт и простоту, что повышало их привлекательность для Американская аудитория.

 

К середине 1930-х годов дизайнеры начали использовать так называемый классический современный подход к дизайну интерьера, который  Decorative Furnisher охарактеризовал как «все еще современный . . . но прирученный, чтобы незаметно слиться с самым традиционным фоном». Классический современный дизайн позволил потребителям ввести в свои дома отдельные предметы современной мебели, не прибегая к совершенно новому современному интерьеру. Классическая современная гостиная Загородного дома в Macy’s 19Выставка 33 Forward House объединила криволинейную и угловатую мебель, использовала металл только для акцентов и приняла мягкую цветовую палитру.

 

Внедрение модульной мебели позволило гибко расставлять и переставлять мебель и облегчало ее размещение в помещениях разных размеров и форм. Модель комнаты, спроектированная Расселом Райтом для выставки 1934 года в Bloomingdale’s, сочетала в себе двухместное кресло без подлокотников и два кресла с одной рукой в ​​традиционном диване. Два стула можно соединить, чтобы сформировать двухместное кресло с подлокотниками, подходящее для небольшого пространства.

 

Дизайн, вдохновленный азиатской и шведской современной эстетикой, начал заменять центральноевропейское влияние прежних лет. «Серийное производство», термин для массового производства, предпочитаемый Ричардом Бахом, директором отдела производственных отношений Метрополитен-музея, повышает эффективность и снижает затраты. Эти тенденции в сочетании с простотой, гибкостью, практичностью, красотой и комфортом, адаптированными к американской жизни в двадцатом веке, способствовали принятию современного дизайна интерьера в этой стране.

Джозеф Урбан и Ирвин Л. Скотт, квартира Кэтрин Браш и Хьюберта Винанса, Нью-Йорк, 1932 год. Фото: Фэй С. Линкольн. Коллекция фотографий Фэй С. Линкольн, 1920–1968 гг. Библиотека специальных коллекций семьи Эберли, Библиотеки Университета штата Пенсильвания.

Гостиная в пригородном доме Forward House в R.H. Macy & Co., Нью-Йорк, 1933 г., из The Upholsterer and Interior Decorator, 15 октября 1933 г.

Мэрилин Фридман «Делаем Америку современной: дизайн интерьера в XIX веке».30s (Bauer and Dean Publishers, 2018 г.), первоначально опубликованной для колонки For Your Art Deco Library в журнале Art Deco New York, Vol. 3, выпуск 1, весна 2018 г. Посмотреть цифровую версию полного журнала можно здесь.

Нажмите здесь, чтобы получить копию книги «Создание Америки современной: дизайн интерьера 1930-х годов». Нажмите здесь, чтобы получить экземпляр книги «Продажа хорошего дизайна: продвижение современного интерьера».

Когда американский дизайн впервые стал «современным»

Книги

В новой книге подробно рассматривается поворотное десятилетие, когда модернизм стал по-настоящему американским.

Кара Гринберг

27 мая 2018 г. В своей последней книге Мэрилин Фридман подробно описывает, как американские вкусы окончательно сместились в сторону модернизма, о чем свидетельствует приведенный выше дом, спроектированный Джорджем Фредом Кеком для Ирмы и Бертрама Дж. Канов в 1936 году (фото Хедрих-Блессинг, любезно предоставлено Чикагского исторического музея), а вверху – лос-анджелесская резиденция знаменитостей Седрика Гиббонса и Долорес дель Рио, 19 лет.30 (фото Джорджа Харрелла, Bison Archives).

За семь лет исследований для своей новой книги « Делаем Америку современной: дизайн интерьера в 1930-х годах » (Бауэр и Дин) автор Мэрилин Фридман просмотрела практически все журналы о приютах, издававшиеся в то десятилетие, включая многие давно не существующие журналы, такие как Arts. и украшения и Хорошая мебель . «Меня интересует то, как стиль возникает и развивается с течением времени», — говорит историк дизайна, чья книга 2003 года Продажа хорошего дизайна: продвижение интерьера раннего модерна (Риццоли) об усилиях универмага по развитию современного дизайна в конце 1920-х годов был своего рода прологом к нынешнему.

В более подробном отчете Making America Modern Фридман показывает, что вкус к современному дизайну, в отличие от пристрастия к традиционным интерьерам, господствовавшего на протяжении десятилетий, в 1930-е годы оставался ограниченным немногими утонченными людьми, которые никогда не считались с чем-то большим. более 10 процентов от общего объема продаж мебели. «Не всем хватило денег и уверенности в себе», чтобы украсить свой дом в новом элегантном стиле, зародившемся в Баухаусе и в XIX веке.25 Paris Exposition des Arts Décoratifs и в последующие годы переехал в Соединенные Штаты. «Друзья большинства людей по-прежнему жили в традиционных домах, — говорит Фридман. «Они приходили, оглядывались и говорили: «Что ты наделал?»

Книга год за годом проходит через 1930-е годы, с проблесками интерьеров таких резиденций, как вдохновленная Баухаузом манхэттенская студия Уильяма Лесказа для Леопольда Стоковски и гламурный дом голливудского кинодизайнера Седрика Гиббонса для него самого и его жены-кинозвезды Долорес дель Рио. . В нем также представлены шикарные квартиры и модельные дома Элеоноры Ле Мэр и Фреды Даймонд, среди незамеченных женщин-модернистов, чью репутацию Фридман берется возродить.

Вирджиния Коннер, гостиная Джуди Кинг, Си-Айленд, Джорджия, 1938 год. Фото Gottscho-Schleisner

Столовая Кема Вебера в Художественном музее Пенсильвании, Филадельфия, 1932 год. в проекте жилого дома на выставке «Век прогресса» в Чикаго в 1933 году. Фото предоставлено Чикагским историческим музеем

Гостиная Фреды Даймонд для братьев Штерн, Нью-Йорк, 1933 год. Фото Мэтти Эдвардс Хьюитт, предоставлено Нью-Йоркским историческим обществом; Коллекция фотографий Мэтти Э. Хьюитт и Ричарда А. Смита 1919–1961

Космический дом Фредерика Кислера в выставочном зале Modernage, Нью-Йорк, 1933 год. Фото предоставлено австрийским частным фондом Фредерика и Лилиан Кислер. 1936 г. Фото предоставлено Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре, Коллекция архитектуры и дизайна; Музей искусства, дизайна и архитектуры: Карл Эмануэль Мартин (Кемь) Вебер, документы

Гостевая спальня Дональда Дески на выставке AUDAC в Бруклинском художественном музее, Нью-Йорк, 1931. Фото Worsinger, любезно предоставлено Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum

.

 

Туалетный столик Paul T. Frankl на выставке AUDAC в Бруклинском музее искусств, Нью-Йорк, 1931 г., из The Art Digest , 1 мая 1931 г.

Основные моменты включают две основополагающие музейные выставки — выставку AUDAC (Американский союз художников-декораторов и ремесленников) 1931 года в Бруклинском художественном музее и выставку «Дизайн для века машин» Филадельфийского художественного музея 1932 года, в которой представлены комнаты, созданные светилами дизайна Дональдом Дески, Пол Франкл, Кем Вебер и Гилберт Роде, работы которых сегодня активно ищут коллекционеры. Спустя более 200 изображений книга попадает на выставку «Америка дома» на 19-й40 на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где криволинейная медиа-комната промышленного дизайнера Джона Вассоса, получившая название Musicorner, «воплотила в себе все штаммы, которые собрались вместе в течение десятилетия».

Первые удары по современному дизайну в Америке были «довольно производными», говорит Фридман, «с элементами Баухауза и ар-деко, привезенными эмигрантами из Европы». Список таких имен иммигрантов длинный, включая Лесказ из Швейцарии; Вебер из Германии; Франкл, Джозеф Урбан и Фредерик Кислер из Австрии; и другие дизайнеры и архитекторы, спасающиеся от растущего нацизма в Центральной Европе. Со временем американские дизайнеры, такие как житель Миннесоты Дески и житель Нью-Йорка Роде, «объединили европейские концепции с американскими идеями и материалами, чтобы создать то, что стало американским современным дизайном», — говорит Фридман. «Они смотрели на Европу, но не ограничивались ею, привнося обтекаемость и новые материалы, такие как Vitrolite, структурное стекло, разработанное здесь».

Будь то иностранцы или местные дизайнеры мебели, работавшие в США в 1930-х годах, обращались к тому, чего хотел американский потребитель: изгибы и мягкая обивка, говорит Фридман, «а не к угловатому и функциональному виду Баухауза». Общими лейтмотивами были большие зеркала, закругленные углы и длинные низкие линии как на мягкой обивке, так и на корпусе, а также использование таких материалов, как хром и трубчатая сталь. «Круглые зеркала появились благодаря работе Рулмана», — говорит Фридман, имея в виду французского дизайнера высокого класса Эмиля-Жака Рульмана, чья студийная работа доминировала в XIX веке.25 Парижская выставка. «Низкий профиль я приписываю оптимизации; это напоминает поезд с пулевым концом».


Американские дизайнеры «смотрели на Европу, но не ограничивались ею», — говорит Мэрилин Фридман.


Гостиная Джорджа Хоу и Уортона Эшерика в доме на холме Пенсильвании в павильоне Всемирной выставки в Нью-Йорке, Нью-Йорк, 1940 год. Фото Ричарда Гаррисона

Еще одной характерной чертой эпохи было отсутствие орнамента. «Прикладной орнамент полностью исчез», — отмечает Фридман. «У нас не было традиции ручного труда, как в Европе; мы были обществом, более ориентированным на машины». Вместо этого американские дизайнеры изобрели новаторские методы, такие как перекрестное шлифование или сопоставление различных текстур древесины для создания декоративного эффекта, как в «19» Рассела Райта. 34 модельных номера для Bloomingdale’s.

Покупатели эпохи Великой депрессии, возможно, не стекались в массовом порядке к новому стилю, но он привлек большое внимание прессы. Медиа-джаггернаут современного дизайна действовал на протяжении десятилетия, подпитываемый выставками универмагов и музеев, а также захватывающими всемирными ярмарками, включая «Век прогресса» в Чикаго в 1933 году, международную выставку «Золотые ворота» в Сан-Франциско в 1939 году и Всемирную выставку в Нью-Йорке в 1939–1940 годах. из них демонстрировали последние новинки домашней мебели с такой же шумихой, как и чудеса авиаперелетов, телевидения и других тогда еще новых технологий.

В то время как книга предлагает множество примеров домов богатых и влиятельных людей, в том числе пентхаус на Парк-авеню 1930 года, построенный сценографом Ли Симонсоном для президента CBS Уильяма Пейли и Т.Х. Уникальная квартира Робсджон-Гиббингс 1937 года для Уолтера Х. Анненберга на Риттенхаус-сквер в Филадельфии. Фридман считает, что ее основной задачей является «более узкий поток практического модернизма для дома».