Алессандро мендини интерьеры: Герои итальянского дизайна: Алессандро Мендини

Герои итальянского дизайна: Алессандро Мендини

Дизайнеры

Алесандро Мендини (16.08.1931 — 18.02.2019)

Фото
carlo lavatori

Ар­хи­тек­тор, ди­зай­нер, исто­рик и те­о­ре­тик ди­зай­на Алес­санд­ро Мен­ди­ни (Alessandro Mendini) родился в Милане 16 августа 1931 года. Получив диплом архитектора в миланском Политехническом институте в 1959 году, он поступает в бюро Nizzoli Associati, сразу заявляя о себе громкими проектами. В начале 1970-х, уже признанный архитектурным сообществом, Мендини становится редактором жур­на­ла Casabella, прев­ра­тив его в ав­то­ри­те­тное издание об авангардной архитектуре и дизайне.

Кресло Proust, 1993 год, Cappellini, www.cappellini.com

Вокруг Мендини собирается коллектив единомышленников — дизайнеры и проектировщики Франко Раджи, Паоло Нава, Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass), члены групп Archizoom, Superstudio и другие. Сегодня эти имена «вписаны золотом» в историю дизайна ХХ века. В 1973 году Мендини становится одним из основателей объединения Global Tools — школы радикальной архитектуры и «антидизайна».

Инсталляция Furniture for Men, 2011 год, для выставки бренда мозаики Bisazza, www.bisazza.com

Бунтарские идеи рубежа 1960-70-х годов захватили новое поколение архитекторов и дизайнеров. Молодые творцы больше не хотят создавать «элегантные» предметы, выступая против «потребительского» дизайна. Радикально настроенная молодежь движения «Антидизайн» отказывалась от канонов проектирования, заменяя их игрой с формой и цветом.

Стол-кресло Zabro, Zanotta, www.zanotta.it

В 1977 году Алессандро Мендини создает журнал Modo — витрину пострадикального дизайна. А в 1980 году он становится главным редактором культового журнала Domus, делая акцент на моде, современном искусстве и передовом дизайне.

Совместная инсталляция картин американского художника Питера Хелли и Алессандро Мендини, оформившего пространство экспозиции Mary Boone Gallery в Нью-Йорке, 2013 год.

В 1989 году Алессандро вместе с братом Франческо основал собственную студию Atelier Mendini. Среди проектов студии здание музея Groninger в Нидерландах (1989–1994), мемориал «Башня Рая» в Хиросиме (1989), Casa Della Felicita в итальянском местечке Оменья (1989). Работы Atelier Mendini украшают экспозиции музеев МоМА, нью-йоркского Metropolitan, Центра Помпиду в Париже и других. Дизайн-объекты Мендини выставляют самые престижные галереи и аукционы, его работы частые гости главных арт-ярмарок мира Design Miami/Basel и PAD.

Коллекция штопоров в виде фигурок, Alessi, www.alessi.com

Последняя его работа увидела свет уже после кончины мастера. За несколько месяцев до кончины он разработал серию дизайн-объектов Сristallо для испанской марки BD Barcelona, с которой он сотрудничал, начиная с 1980-х гг.

Барные шкафы, BD Barcelona, www.bdbarcelona.com

Всю жизнь Мендини находился в эпицентре передового дизайна, выступая идеологом обновления итальянской и международной культуры дизайна. И по сей день его проекты поражают авангардным духом и бескомпромиссностью.

Здание олимпийского бассейна в Триесте, 2004 год.

Куртка из коллекции рабочей одежды для марки Supreme, 2016 год, www.supremenewyork.com

Первая модель дивана Kandissi была создана Алессандро Мендини в 1978 году, в составе объединения Studio Alchimia. В 2015 году новую версию дивана под названием K2 представила компания A lot of Brasil, www.alotofbrasil.com.br

Система хранения Schermo, Porro, www.pooro.com

Здание музея Groninger в Нидерландах, 1989–1994 годы. Проект разработан Мендини в содружестве с Филиппом Старком и компанией Coop Himmelblau.

Мирошник Лариса


Теги

  • Италия
  • Милан

Алессандро Мендини и его небанальный дизайн — Статьи — Атмосфера стиля

Как «Пруст» и «Кандинский» уживаются в одном интерьере

Знаете ли вы о том, что Пруст — это не только выдающийся писатель современности и любимый автор Владимира Познера, чьи вопросы он предлагает гостям в студии? А Кандинский — это не только художник? Пруст  — так назвал свое дизайнерское кресло известный архитектор, дизайнер и критик Алессандро Мендини. А имя выдающегося художника получил диван. Шутник, однако, господин Мендини.

Отрицая классику

Алессандро Мендини — один из тех людей, кто значительно повлиял на развитие модернизма. Он появился на свет в 1932 году в Милане. В 60-е годы работает в архитектурном бюро, где знакомится с ярчайшими представителями авангарда и становится известным в кругу архитекторов и дизайнеров. 

В 1972 году Мендини занимает пост главного редактора журнала «Casabella» и выводит издание из состояния кризиса, в котором оно находилось до появления Алессандро Мендини у руля правления. Впоследствии он создаст еще два издания — «Modo» и «Domus», которые станут проводниками тех идей в дизайне, которых придерживался сам Алессандро. А его идеи не вписывались ни в какие привычные устойчивые рамки.

О памятнике сгоревшему стулу

 Тогда модернизм постепенно сходил на нет. И представители искусства стремились во что бы то ни стало изобрести правила, которые значительно повлияют на развитие дизайна. Как это обычно бывает при возникновении нового течения, представители культуры стремятся отречься от всех канонов классического искусства. Так произошло и с Мендини, и с группой «Global Tools» — школой архитектурного радикализма, которую он основал. Алессандро Мендини словно отрекается от таких понятий как эстетика, высокофункциональность, эргономичность, на которых держится весь дизайн.

Он будто нарочно разрабатывает те предметы, которые можно условно назвать «чемодан без ручки», то есть, абсолютно бесполезные. Например, изобретает стул «Lassu», на который даже нельзя сесть. У предмета все же нашлась одна практическая функция — отправиться в печку на растопку. Не случайно объект получил название «Памятник сгоревшему стулу».   

Вместе с тем с именем Мендини связано такое понятие как ре-дизайн, когда классический предмет получает новую жизнь с помощью ряда смелых экспериментов. Так, например, случилось со стулом «Tonet», превратившемся из строго предмета мебели в креативный художественный объект.   

Наряду с понятием ре-дизайн Мендини вводит такое определение как банальный дизайн. Основная концепция этой идеи —противопоставить парадному дизайну веселый дизайн, усилить банальность предмета, подчеркнув его излишнюю вычурность. Этой задумке вполне отвечает кресло Пруст. 

Однако самую большую популярность обретает серия кухонных принадлежностей «Анна» — ложки, досочки, таймеры и прочие предметы интерьера, имеющие женское лицо.

   Работы Алессандро Мендини находятся в постоянной экспозиции Музея современного искусства и в Метрополитен Музее в Нью-Йорке, в Центре Помпиду в Париже и других культурных пространствах.   

  

Ключевые архитектурные и дизайнерские проекты Алессандро Мендини

Эми Фрирсон |


Оставить комментарий

После смерти влиятельного итальянского архитектора, дизайнера и теоретика Алессандро Мендини на этой неделе мы рассмотрим 10 проектов, завершенных за его 60-летнюю карьеру, от оригинального стула Пруста до автобусной остановки в клетку.


Кресло Proust, 1978 г.

Самый культовый проект Мендини, революционное кресло Пруст, сочетало в себе барочную форму с пуантилистским рисунком поверхности, заимствованным из работ художника Поля Синьяка, состоящим из сотен крошечных точек, нарисованных вручную.

Стул был разработан с мыслью о плодовитом французском писателе Марселе Прусте. За прошедшие годы его много раз переосмысливали, но особенно в 2015 году он был выпущен в пластике мебельным брендом Magis.


Торре Парадизо, Хиросима, Япония, 1988

Эта памятная башня в Хиросиме была построена к столетию паромного терминала города. Его поразительная форма была разработана Мендини, чтобы создать символ надежды и процветания города.


Автобусные остановки Steintor, Ганновер, Германия, 1992

Эту автобусную и трамвайную остановку в Ганновере с ее черно-желтыми шахматными стенами и золотыми башенками было трудно не заметить.

Недавно он был демонтирован, чтобы освободить место для новой линии, но вскоре ожидается его перестройка на новом месте.


Музей Гронингера, Гронинген, Нидерланды, 1994 г.

Мендини нанял Филиппа Старка, Микеле Де Лукки и Coop Himmelb(l)au, чтобы помочь ему спроектировать красочную коллекцию зданий, составляющих этот важный музей искусства и дизайна в Гронингене.

Он спроектировал центральное здание музея с яркой желтой башней, а его сотрудники построили вокруг нее множество необычных павильонов.


Штопор Анна Г, 1994

Антропоморфная форма этого штопора основана на подруге Мендини и коллеге-дизайнере Анне Гили.

Продукт имел огромный успех для Алесси, было продано 20 000 экземпляров в первый год, и он породил семейство соответствующих продуктов, включая чайный сервиз Anna и штопор Parrot.


Galleria Mendini, Лёррах, Германия, 2004 г.

Смелое использование цвета и формы Mendini оживляет это обычное коммерческое здание. Первоначально он задумывался как торговый центр, отсюда и название, но в итоге превратился в офисный блок.


Кофеварка Moka Alessi, 2011 г.

На протяжении многих лет президент Alessi Альберто Алесси просил нескольких избранных дизайнеров переосмыслить классическую итальянскую кофеварку для эспрессо, изобретенную его дедом Альфонсо Биалетти. Машины были разработаны такими фигурами, как Ричард Саппер, Микеле Де Лукки и Альдо Росси.

Версия

Mendini отличается изогнутым алюминиевым корпусом и эргономичной ручкой, созданной для того, чтобы вывести дизайн на современный рынок.


Табурет Roy для Kartell, 2015 г.

Стул Roy для итальянского бренда Kartell, изготовленный из литого под давлением пластика, украшен графикой, основанной на работах поп-исполнителя Роя Лихтенштейна. Его округлая форма предназначена для обозначения традиционного китайского табурета. Мендини рассказал о продукте в эксклюзивном интервью Dezeen в 2015 году.


Квартира № 50 в Сите Радьез, Марсель, Франция, 2016 г.

В 2016 году Мендини стал последним из дизайнеров, реконструировавших квартиру в известном жилом квартале Ле Корбюзье Cité Radieuse в Марселе.

Его ремонт включал в себя красочные тотемы и постмодернистскую мебель, а также игривое переосмысление некоторых его классических дизайнов, в том числе золотую мини-версию стула Пруста и украшения, покрытые его фирменным пуантилистским узором.


Ваза Rombo для Lasvit, 2018

Для своего последнего Salone de Mobile в Милане Мендини принял участие в незабываемом кабаре Monster Cabaret, проекте стекольной марки Lasvit, в ходе которого старый кукольный театр превратился в витрину «монстров».

Дизайн Мендини, названный Ромбо, представлял собой серию призрачных ваз с поразительными голубыми глазами.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Jobs Weekly

Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Руководство по мероприятиям Dezeen

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Dezeen Awards China

Новости о нашей программе Dezeen Awards China, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Взгляд на наследие Алессандро Мендини в мире дизайна

Взгляд на наследие Алессандро Мендини в мире дизайна

Недавно скончавшийся Алессандро Мендини , без сомнения, был ключевой фигурой в итальянской архитектуре, дизайне и иллюстрации. Родился в Милане в 19 г.31 Мендини оставил нам неизгладимое влияние, которое будет продолжать вдохновлять многих художников по всему миру.

У Мендини была интенсивная и влиятельная 60-летняя карьера, он был ключевой фигурой в движении радикального дизайна 1960-х годов и в последующем постмодернистском движении. Он создал несколько работ в основном в области архитектуры, дизайна интерьера, мебели и освещения. Сегодня мы рассмотрим некоторые из его проектов по маркировке.

Кресло Proust (1978) и другие известные мебельные проекты

Нам пришлось открыть эту тему, пожалуй, самым известным из предметов мебели Мендини: креслом Пруста. Этот изысканный диван, созданный в 1978 году, стал результатом сочетания формы барокко с узором из разноцветной ткани в стиле, вдохновленном художником-пуантилистом Полем Синьяком. Этот стул также воспринимался как явный отказ от модернизма и минимализма.

Вам также могут понравиться: 5 ЛУЧШИХ МЕСТА ДИЗАЙНА, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ В BRERA ВО ВРЕМЯ MILAN DESIGN WEEK

Его карьера также началась со знаковых вещей, таких как кресло «Лассу», сиденье «Скиволаво» или «Чемодан в последний путь». Все они были определены как «предметы для духовного использования», поскольку эти предметы мебели отходят от обычной функциональности своей природы.

Мендини также осмелился выделиться в дизайне мебели, реконструировав знаменитый «зигзагообразный стул» Геррита Ритвельда, а также создав Zabro, предмет, разработанный для Zanotta в 19 году. 84, который может трансформироваться из стула в стол. Мы также не можем не упомянуть The Black Out (мобильный бар, разработанный в 1984 году совместно с Alchimia), а также один из самых известных штопоров всех времен Anna (создан в сотрудничестве с Alessi).

Одним из его последних проектов был AM o1, который он сделал в сотрудничестве с Sanwa. Этот кухонный предмет был представлен в прошлом году на выставке Eurocucina 2018.

Вы также можете проверить: MILAN DESIGN WEEK 2019: ЧТО ТАКОЕ ASIA DESIGN MILANO?

Академия Domus

Мендини был одним из соучредителей одного из самых важных учреждений Милана, когда речь идет об обучении потенциальных молодых дизайнеров: Академия Domus была создана вместе с другими значимыми именами в этой области, такими как Мария Грация. Маццокки, Алессандро Герьеро, Пьер Рестани, Андреа Бранци и Валерио Кастелли.

Этому образовательному учреждению удалось остаться известным как одна из ведущих школ дизайна последипломного образования в Италии, предоставляющая полное образование в таких областях, как дизайн интерьера, дизайн продукта, архитектура, бизнес, мода и дизайн опыта.