Акилле кастильони интерьеры: пять мыслей о модном, дешевом и полезном дизайне • Интерьер+Дизайн

пять мыслей о модном, дешевом и полезном дизайне • Интерьер+Дизайн

Акилле Кастильони и его стол Leonardo для Zanotta, 1950.


Акилле Кастильони (Achille Castiglioni, 1918 – 2002) — самая эффектная и запоминающаяся фигура итальянского дизайна. На его лекциях все хохотали до слез, когда он, размахивая руками и волнуясь, с грохотом доставал из своего саквояжа вещи, на примере которых объяснял суть дизайна. Этот человек, который скобяную лавку предпочитал модному бутику, умел передать смысл предметного мира. 




Две его самых известных ученицы теперь  так же активно влияют на мир дизайна по обе стороны Атлантики: Паола Антонелли — старший куратор в MoMA, Патрисия Уркиола — дизайнер, арт-директор Cassina. Кастильони всегда говорил, что он и его брат Пьер Джакомо, который преждевременно ушел в 1968 году,  — одна голова на двух туловищах. 


Светильник Taraxacum для Flos, 1960.


Об анонимных объектах Меня вдохновляют анонимные объекты. Я всю жизнь собирал неизвестные вещи, неизвестно кем придуманные — и при этом сделанные очень хорошо с точки зрения функции. Я проводил часы в скобяных лавках и отделах с техникой и аппаратурой. Иногда я покупал игрушки дочерям, и в итоге оставлял их себе, настолько хорошими образцами дизайна они оказывались. То, что дешево и полезно, это и есть настоящий источник моего творчества.  


Складной столик Cumano для Zanotta, 1978, в свое время произвел революцию: его можно было вешать на стену, что для маленьких квартир стало отличным решением.


Я часто думаю, что самые дешевые вещи — и есть самые лучшие вещи. К примеру, в Италии в каждом доме была такая «лампа строителей» — металлическая складная пирамида наподобие переносного фонаря. Она была очень крепкой. И очень недорогой. Поэтому даже если вы оставили бы ее на улице, никому бы в голову не пришло ее похитить. Но она прекрасно выполняла свои функции.   


Если бы вы знали, какой мой любимый предмет, спроектированный вместе с братом. Это не стол и не лампа. Это выключатель. Я его всегда ношу в кармане как символ действительно хорошей идеи.  


Любимый объект Кастильони, спроектированный вместе с братом — это выключатель. Он носил его всегда в кармане, а его дочери даже сделали из выключателей ожерелье.


Об упрощении Опыт не обеспечивает ни уверенности, ни безопасности. Напротив, шанс ошибиться только возрастает. Чем больше времени проходит, тем сложней проектировать лучше. И как же тогда быть? Приступайте к проекту каждый раз со скромностью и терпением.


Сокращайте, удаляйте и убирайте — и в самом конце вы найдете самую суть дизайна. Я всегда начинаю с идеи, которую потом видоизменяю и совершенствую с точки зрения конструкции. В моей работе очень много моделирования. Вероятно, потому что я в детстве видел своего отца-скульптора, который придавал форму объекту до тех пор, пока не достигал желаемой формы.  


Настольная лампа Snoopy. Flos.


Дизайн не должен быть «модным», попадать в тренд. Хороший дизайн должен быть как бы над временем. Вещь должна использоваться до тех пор, пока не износится.


Мой метод состоит в том, чтобы из вещи убирать все лишнее, до тех пор, пока она не станет чистым минимальным знаком. Идея доводится до такой стадии, когда сокращать уже некуда. Если материала будет еще меньше, уже ничего не получится.


Хочется декоративного — ищите такие эффекты, когда функция станет также и декоративным эффектом. Десяток голых лампочек на складном металлическом основании, отлично. Я часто слышу, что предмет должен быть забавным. Какого это черта он должен быть забавным? Он должен быть полезным!


Квартира-студия, где больше 30 лет работал и жил дизайнер. Сейчас там располагается музей и Fondazione Castiglioni.


О любопытстве Если вы не любопытны и собираетесь заняться дизайном, просто забудьте об этом. Смысл в том, чтобы быть любопытным, интересоваться людьми и тем, чем они заняты. Вы же для них собираетесь что-то делать! Дизайнер должен быть любопытным: он наблюдает за повседневными действиями и привычными формами, чтобы понять, каким образом он может предложить что-то еще.


О мраморе и цвете Не знаю, что может быть экономичней, практичней и проще, чем мрамор. По крайней мере, в Италии это именно так. Поэтому если вы хотите сделать что-то действительно устойчивое во всех смыслах — делайте это из мрамора.


Цвет всегда интересовал меня. Я не вижу вещи черно-белыми. Но с цветом не нужно торопиться. Использовать его нужно только тогда, когда цвет имеет оправдание. Иногда выбор цвета может быть принципиальным компонетом дизайна, выбирайте его внимательно. 


Стол по дизайну Кастильони для Zanotta, 1966, галерея Casati, Милан.


О свете Мой рецепт переносных светильников любых масштабов: очень тяжелое основание, тонкая, почти невидимая, но прочная арка – и источник света, который вознесен не достаточную высоту и никому не мешает.  


Мой совет интерьерным дизайнерам: если хотите добиться естественного света, то располагайте его по верхним уровням. Но если вам нужно подчеркнуть искусственность источников — обязательно устанавливайте их на полу или близко к полу, ведь свет в естественных условиях никогда не идет снизу — только сверху. Поэтому нижний свет так уместен в театре, он помогает рассказывать о нереальном.


Настольная лампа Tubino, 1949 — первая в серии успешных светильников, прославивших братьев Кастильони.


Кастильони с одной из своих самых известных учениц, Патрисией Уркиолой. Она настолько переняла манеру учителя разговаривать, что ее часто называли piccolo Achille («маленький Акилле»)


Кресло Sancarlo


Выставка в миланском шоу-руме Zanotta, посвященная 100-летию со дня рождения Кастильони


Выставка в миланском шоу-руме Zanotta, посвященная 100-летию со дня рождения Кастильони.




Акилле Кастильони — эксцентричная легенда итальянского дизайна • Интерьер+Дизайн

Итальянец Акилле Кастильони (Achille Castiglioni, 16.02.1918 – 2.12.2002) — один из тех, благодаря кому появилось понятие «современный дизайн». Он автор предметов, ставших настоящими символами материальной культуры ХХ века — достаточно назвать торшер Arco и табуреты Sella и Mezzadro. Кастильони был высококлассным проектировщиком: за более чем 50 лет карьеры он создал около 150 объектов, далеко не только мебель и свет. В его портфолио электровыключатели, автомобильные кресла, дверные ручки, наручные часы, телевизоры, стиральные машинки, радиоприемники, пылесосы, госпитальные кровати, наушники и многое другое. Его дизайн четкий, выразительный, запоминающийся, функциональный. В его произведениях сразу считывается и инженерное мышление автора, и его ироничный взгляд на предметный мир.


Tacciа. 1970. Flos


Кастильони 9 раз получал Compasso d’Oro — высшую награду итальянского дизайна. 14 его произведений находятся в постоянной коллекции MoMA. Он преподавал дизайн в Туринском и в Миланском Политехах, и далеко не одно поколение итальянских дизайнеров и архитекторов прошло его школу. Помимо проектирования Кастильони активно занимался выставочной сценографией: оформил бесчисленное множество стендов компаний на международных ярмарках в самых разных отраслях промышленности, делал арт-экспозиции в музеях и декорировал шоу-румы брендов. Как архитектор он занимался реконструкцией и восстановлением зданий в Милане.


Акилле Кастильони позирует вместе с напольной лампой Luminator (1955).


Акилле Кастильони родился в Милане в 1918 году, его отец был известным скульптором, два его старших брата — Ливио и Пьер Джакомо — первыми получили дипломы архитекторов еще в конце 1930-х в Миланском Политехе и открыли собственную дизайн-студию. Они занимались интерьерным и предметным дизайном, оформляли выставки. Акилле получил диплом архитектора в 1944-м и сразу стал полноправным партнером семейного бизнеса. В 1952 году Ливио стал работать самостоятельно, а Акилле и Пьер Джакомо продолжали проектировать совместно, не разделяя авторства: все предметы, созданные в их студии с 1952-го по 1968-й, когда Пьера Джакомо не стало, подписаны ими вдвоем. Вплоть до самой своей смерти в 2002-м, Акилле любил привлекать к своим проектам других архитекторов и дизайнеров, работая в тандеме.


«Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем».


Акилле и Пьер Джакомо Кастильони. Рабочий процесс.


Свой подход к проектированию он характеризовал так: «Начинать с нулевой черты. Держаться здравого смысла. Помнить о целях и средствах». Рациональный подход всегда сочетался у него с ироничным взглядом и умением находить парадоксы. Знаменитый табурет Sella — велосипедное сиденье, поставленное на металлическую опору, они с братом спроектировали в 1957 году.  Импульсом для создания табурета было поведение человека во время разговора по стационарному телефону: «Разговаривая, я хожу вокруг аппарата с трубкой, в то же время я хочу присесть, но как бы не до конца». Оказалось, что велосипедное сиденье может как нельзя лучше помочь в этой ситуации. Позже Кастильони спроектировали не менее хрестоматийный объект — табурет Mezzadro с пластиковым сиденьем от трактора. Обе модели сегодня выпускает Zanotta.


Вертящийся табурет для телефонных разговоров Sella (Седло) был создан Акилле Катильони совместно с Пьером Джакомо в 1957 году.


Одним из его девизов было утверждение: «Дизайнер должен наблюдать».


Кастильони любил брать в свой арсенал уже существующие, придуманные неизвестно кем и когда предметы и благодаря буквально нескольким дополнительным штрихам показывать их с новой стороны, улучшать их свойства или сообщать новые функции. Табуреты с велосипедным и тракторным сиденьем, светильники, сделанные из автомобильных фар или люминисцентных трубок, тумбочки и столики, составленные из деревянных коробок.  Естественно, все эти предметы — отнюдь не похожи на поделки из раздела «новая жизнь старых вещей» или на пресловутый ready-made, как их иногда называли критики и классификаторы творчества Кастильони. Их контуры вычерчены рукой мастера, пропорции просчитаны, эргономика идеальна, они — воплощенное совершенство и в плане формы, и в плане функциональности, но принцип, по которому они созданы, подсмотрен внимательным автором в мире окружающих вещей.




Кастильони много десятков лет собирал всевозможные, порой даже курьезные предметы, не имеющие автора, но представляющие, по его мнению, большую дизайнерскую ценность. В его квартире-студии есть целый шкаф, до верху набитый подобными найденными «раритетами». Студенты вспоминают, что он использовал свои находки в качестве наглядных пособий. На занятия он приходил с саквояжем, из которого вдруг начинал доставать купленные им в Тегеране игрушки, сделанные из пивных банок, резиновые галоши из Советского Союза, безумные оправы для очков, защитные маски сварщиков, сколоченные американскими амишами табуретки, дуршлаги, резиновые присоски. .. Все это были, согласно его концепции, яркие примеры воплощения здравого смысла и четкого достижения цели с помощью доступных средств — иными словами, все эти предметы были образцами качественного дизайна, которому стоило поучиться.


Viscontea. 1960. Flos.


Его лекции по промдизайну — с 1969-го по 1980-й на архитектурном факультете в Турине, потом с 1980-го по 1993 в миланском Политиехе — были похожи на артистические шоу и пользовались сумасшедшей популярностью у студентов. Одна из его бывших учениц, Паола Антонелли, ныне старший куратор департамента архитектуры и дизайна в МоМА, вспоминает, как однажды Кастильони демонстрировал им сочетание формы и функции на примере доильного стула, изображая в пантомиме одновременно и доярку, и корову.


Табурет Mezzadro. Zanotta. 1957. Первоначальный вариант создан из сиденья трактора.


Модульный книжный стеллаж Joy. 1989. Zanotta.


Помимо преподавания и собственно проектирования Кастильони занимался общественной работой, участвуя в организации различных институций, необходимых для становления и развития итальянского дизайна как целой отрасли экономики и культуры — а именно этот процесс активно шел с конца 1940-х и все 1950-е годы в Италии.


Cтереорадиохронограф Brionvega RR126. 1965.


Вместе с братьями и коллегами по цеху — Джо Понти, Марко Дзанузо, Вико Маджистретти, Этторе Соттсассом, Альберто Росселли и мн. др. — он принимает активное участие в организации миланских Триеннале, в учреждении и установлении авторитета премии Compasso d’Oro в 1954 году, становится соучредителем Ассоциации промышленного дизайна Италии (ADI) в 1956-м. В те годы у многих молодых дизайнеров завязывались прочные связи с такими же молодыми итальянскими брендами, открытыми всему новому и современному.


Кресло Sanluca. 1961. Poltrona Frau.


Настольная лампа Snoopy. 1967. Flos.


Для Кастиьони таким брендом стала фабрика светильников Flos, для которой он спроектировал массу моделей, причем около 20 моделей производится до сих пор. Всего же Кастильони поработал для более чем 30 компаний, среди которых Alessi, B&B Italia, Driade, De Padova, Cassina, Ideal Standard, Lancia Auto, Moroso, Olivetti, Knoll International, Kartell, Zanotta.


Торшер Arco, Flos. 1962. Высота све­тильника 2,32 м, ширина 2,2 м.

 

Торшер Arco, Flos. 1962. У мраморного высота 55 и ширина 24 см.


Кроме нью-йоркского МоМА его работы есть в лондонском Музее Виктории и Альберта, в Музее дизайна Vitra и других музеях декоративно-прикладного искусства по всему миру от Праги до Иерусалима. Еще при его жизни во многих ведущих культурных институциях мира, так или иначе связанных с дизайном, прошли его персональные выставки, в том числе в Центре Жоржа Помпиду, в МоМА, в Музее прикладных искусств в Вене и в миланском Триеннале. Он лауреат многочисленных премий, почетный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне и Миланского политехнического университета. Права на переиздание спроектированных им объектов принадлежат Фонду его имени, к которому также относится и музей-квартира. Квартира дизайнера на площади Кастелло, напротив Замка Сфорца в Милане, в которой он работал и жил с 1962 года, сегодня стала мемориальным музеем и открыта для посетителей.


Sancarlo. Tacchini. Первоначально кресло было выпущено компанией Driade под названием Babela в 1957.


Обеденный стол Tavolo 95. 1995. De Padova. Дерево, мраморная столешница.


Современные дизайн-бренды продолжают интересоваться его наследием. Например, датская Karakter объявила о переиздании стеллажей Libreria Pensile (1957) и Lungangolo (1991), столика Comodo (1988) и этажерки Trio (1991), созданных им вместе с Джанкарло Поцци. Буквально месяц назад фабрика dnd by Martinelli представила дверные ручки С-1918, спроектированные Кастильони в 2001 году вместе с архитектором Джанфранко Кавальей. И, видимо, в ближайшем будущем нас ждут новые переиздания его работ.


Дверные ручки С-1918, dnd by Martinelli. 2016.


Акилле Кастильони, выдающийся дизайнер интерьеров

2 февраля 2016 г.

«Начни с нуля, придерживайся здравого смысла, знай свои цели и средства. » — Акилле Кастильони

Во второй половине 20 века современные художественные течения и
развитие производства породило атмосферу экспериментов.
Возможности для раздвигающего границы дизайна были как никогда раньше.
В центре взрыва оказался конструктор
Акилле Кастильони, признанный сегодня во всем мире одним из величайших мастеров современности.
Скорее всего, даже если вы никогда не слышали о нем по имени, вы знакомы
хотя бы с одной из его работ. Его уникальная точка зрения на сочетание формальных
дизайнерские соображения со свободными ассоциациями и кривым чувством юмора
привело к созданию некоторых из самых устойчивых и знаковых продуктов его
времени и истории дизайна в целом.

С несколькими новыми архитектурными проектами в Италии 1930-х годов, только что окончивший
Кастильони перенес свое образование архитектора в интерьер и
дизайн продукта. Он освоил эти более мелкие проекты в фирме
созданный со своими братьями Луиджи и Пьером Джакомо, его наиболее частым
сотрудник. Послевоенный спрос на более высокое качество жизни и быстрое
промышленный прогресс идеально позиционировал Кастильони для впечатления
он уйдет на историю дизайна.

Настольная лампа Taccia, разработанная в 1962 году, прекрасно смотрится в современной обстановке.

Теория дизайна Кастильони, вдохновленная повседневными вещами, кажется
невероятно логично. «Дизайн требует наблюдения» было одним из его
известные пословицы, и Акилле Кастильони считал, что дизайнер должен
понять, зачем был нужен новый объект, прежде чем приступить к его созданию.
Благодаря этому почти антропологическому подходу он опирался на знакомые
формы — цветок, велосипедное сиденье, знак препинания — и принесите их
в неожиданный контекст. Именно эта игривость, размеренная, но живая
чувство юмора, которое возвышает проекты Акилле Кастильони от
от технического совершенства до вызывающего воспоминания шедевра.

Возможно, его самый узнаваемый дизайн, созданный совместно с его братом Пьером Джакомо, — это
Торшер Арко.
Дизайн вдохновлен уличными фонарями с падающим источником света.
почти в восьми футах от его мраморного основания. Это узнаваемая форма
и вызывающий воспоминания, расширенный в контексте с использованием промышленных материалов
как нержавейка. Это сочетание чистых и выразительных элементов
является гением творчества Кастильони. Арко и еще 13 Кастильони
конструкции сейчас хранятся в
Постоянная коллекция Музея современного искусства в Нью-Йорке.


Любимый профессор, Кастильони распространял свою философию дизайна как
преподаватель в ведущих университетах дизайна до 1993 года, всего девять лет
перед его смертью. Его курсы были невероятно посещаемы, и это было
Кастильони нередко читает лекции для более чем 1300 человек.
студенты. Из поколения в поколение молодые креативщики учились у своих
герой дизайна. Помимо его обширного портфеля превосходных продуктов и
преподавательская карьера, Акилле Кастильони в дальнейшем внес свой вклад в дизайн
мира, помогая создать Ассоциацию промышленного дизайна,
АДИ.

Отличительной чертой самых популярных дизайнов является то, что они неподвластны времени.
Сегодня светотехнические решения и другая продукция Achille Castiglioni так же
популярны, какими они были, когда впервые были представлены. Исследуйте мастера
каталог для FLOS и вдохновитесь некоторыми из самых блестящих форм в
современный световой дизайн.

  • #Ачилле Кастильони
  • #Акилле Кастильони дизайн
  • # Акилле Кастильони освещение
  • #Дизайнеры

Пристальный взгляд: Акилле Кастильони в 10 проектах

В нашей отрасли часто используется слово «провидец». И все же для Акилле Кастильони и его брата Пьеро это единственное прилагательное, имеющее смысл. Родившиеся за год до основания Школы искусств Баухаус, они сделали еще один шаг вперед в духе демократизации учреждения, превратив предметы повседневного обихода в произведения искусства. В их умелых руках не было слишком маленького или незначительного предмета, который нельзя было бы сделать красивым.

Мы вернулись к этой идее, пытаясь справиться с монументальной задачей создания экономики замкнутого цикла — доказательство, если оно когда-либо было необходимо, что нам еще есть чему поучиться у старых мастеров. Именно в этом духе мы будем оглядываться на прославленную жизнь Акилле Кастильони с небольшой помощью революционных объектов, которые он создал на этом пути.

Настольная лампа Taccia | Купить сейчас

Торшер Arco | Купить сейчас

Это всегда кажется невозможным, пока это не сделано. Тогда это кажется неизбежным. Эта простая поговорка охватывает широкий спектр революционных технологий, но она особенно полезна для понимания философии некоторых наиболее успешных разработок Акилле Кастильони. В 1962 году Акилле вместе со своим братом Пьеро выпустил 4 культовых светильника, каждый из которых войдет в историю.

Акилле Кастильони

Торшер Toio | Купить сейчас

Настольная лампа Gatto | Купить сейчас

Самый известный из 4-х — торшер Arco. Первый в своем роде, он стремился осветить труднодоступные места без сверления отверстий в стене или потолке. После долгих экспериментов братья остановились на идее противовеса — использовать тяжелое мраморное основание, чтобы сбалансировать эффектный изогнутый стержень.

Присмотритесь, и вы заметите отверстие в основании, просверленное для облегчения перемещения фонаря. Просто проденьте ручку метлы, и вы получите удобный рычаг. Другие светильники в коллекции были столь же революционными. Торшер Toio (теперь доступный в ограниченном выпуске угольно-черной версии) изначально был изготовлен путем вторичной переработки автомобильных фар, что придало промышленному дизайну новое значение.

Санкарло Кресло | (только в магазине)

Упрощение также было очень важно для Castiglioni. В конце концов, зачем тратить ресурсы на излишние украшения, когда можно создать совершенно красивый дизайн из самого необходимого? Этот отказ от всего лишнего — одна из многих причин, по которым его проекты сохранили такую ​​неподвластную времени привлекательность и сегодня.

Эту идею лучше всего классифицируют стулья Sanluca и Sancarlos для Poltrona Frau и Tacchini Italia соответственно. Оба были вдохновлены идеей отказаться от традиционной обивки современных кресел, вместо этого доверившись науке об эргономике, чтобы создать максимально удобное сиденье.

Удобные, но в то же время передовые, оба дизайна демонстрируют поразительные профили, разработанные для поддержки и облегания тела.

Акилле Кастильони

Вращающийся стеллаж Joy | Купить сейчас

Этот дух экспериментирования можно найти и в его давнем партнерстве с Zanotta. Вместе они стремились упростить современный дом, убрав некогда громоздкие решения для хранения, чтобы они стали гибкими, красивыми и отзывчивыми. Наиболее типичным примером является стеллаж Joy — ротационный стиль, который может мгновенно отследить новые возможности хранения. Иногда элегантный книжный шкаф. В других удобный буфет.

Кастильони создал для Zanotta в общей сложности 13 дизайнов — каждый такой же авангардный и практичный, как Джой. Одним из наших недавно вновь открытых фаворитов является подставка для цветов Albero, разработанная, по его словам, для того, чтобы пригласить вертикальные леса в современные жилые помещения.

Подвесной светильник Diabolo | Купить сейчас

Все это подводит нас к модели Diabolo, перевыпущенной в прошлом году компанией Flos как часть яркой дани уважения жизни и временам этого выдающегося дизайнера. Как и в одноименной игре, он оснащен продуманной системой шкивов, которая позволяет пользователю регулировать его высоту по желанию, увеличивая или сокращая расстояние между двумя конусами.