Содержание
Апфель Айрис показала свой дом на Манхэттене: фото интерьеров
Икона стиля Айрис Апфель пригласила AD в свой новый дом на Манхэттене.
Amanda Vaill
Икона стиля Айрис Апфель пригласила AD в свой новый дом на Манхэттене.
«Вкус можно приобрести, – говорит Айрис Баррел Апфель, глядя на меня сквозь свои фирменные очки с гигантской черной оправой. – Но стиль подобен харизме – его видно сразу». У Апфель, без сомнения, есть и то и другое.
Roger Davies
Эксцентричная американка, которая может надеть костюм от Krizia вместе с вышитой юбкой династии Qing или вечернее пальто Dior с окантовкой из меха с джинсами, стала известна в 2006 году, когда в музее Metropolitan Museum of Art’s Costume Institute прошла сенсационная выставка ее разноцветного гардероба. Выставка называлась Rara Avis (по-латыни – «редкая птица») и превратила Апфель в персонажа, которого сама героиня с иронией называет «престарелая старлетка». С тех пор она стала символом самобытности, которая так редко встречается в нашу эпоху стилистов красной дорожки. Но немногие из почитателей Айрис Апфель знают, что она не только редкий модный персонаж, но и человек, для которого одежда лишь один из способов самовыражения.
Roger Davies
Это бросается в глаза с первых же шагов по ее квартире с тремя спальнями на Манхэттене, где Апфель проживает с мужем Карлом. Справа от входной двери два каменных пьедестала, заваленных книгами по искусству, обрамляют барочную консоль, над которой висит зеркало в стиле шинуазри.
Roger Davies
Стены коридора, ведущего к спальням, увешаны портретами собак XVIII и XIX веков, а в гостиной, обитой резными деревянными панелями, антикварная фигура собаки держит чашу с бакелитовой бижутерией.
Roger Davies
Повсюду расставлены элегантные французские стулья, расписные генуэзские комоды, разложены старинные пледы с узором пейсли и многое другое. Все эти вещи были приобретены хозяйкой «то тут, то там» во время ее поездок по Европе, которые ей приходилось совершать часто сначала как главе собственного интерьерного бюро, затем как соосновательнице (вместе с Карлом) текстильной мануфактуры Old World Weavers.
Roger Davies
Становиться декоратором она не собиралась. Когда в начале 1940-х годов она окончила художественную школу университета Висконсина, она мечтала о карьере в модном бизнесе. Первая работа ее разочаровала – за 15 долларов в неделю она работала машинисткой в журнале Women’s Wear Daily и быстро поняла, что шанс сделать там карьеру невелик – редакторы, которых она надеялась заменить, были, по ее словам, «или слишком стары, чтобы забеременеть, или слишком юны, чтобы умереть». После этого Апфель стала работать на женщину, которая «причесывала» квартиры для последующей продажи, чтобы сделать их более ценными на рынке недвижимости, переживавшем упадок во время Второй мировой войны. «Декоратор из нее был тот еще, – признается Апфель. – Но она умела находить редкие предметы и текстиль на помойках и блошиных рынках». Удовольствие от «охоты» оказалось заразительным, а мысль о том, что ей удастся превзойти свою работодательницу, вдохновляла. «Я поняла, что нашла свое призвание – дизайн интерьеров».
Roger Davies
После окончания войны она основала собственное дизайн-бюро, и если первых клиентов привлекло к ней ее отчетливое чувство моды («Видимо, люди думали, что если я могу приукрасить себя, то у меня получится сделать это и с комнатой-другой»), то дальнейший успех ей принес талант выискивать уникальную мебель и объекты, а также умение комбинировать цвета и фактуры. «Я не делаю обыкновенных интерьеров, не занимаюсь минимализмом», – говорит она. На компромиссы Апфель также не идет: бюро Old World Weavers появилось, когда она искала ткань, которой не может быть в природе – голубой шелк с узором в виде пчелы Наполеона, но в сильно преувеличенном масштабе. Все закончилось тем, что она создала компанию совместно с мужем и мастером, которому поручила создать ткань. В 1992 году супруги продали компанию группе Stark Carpet.
Roger Davies
Апфель следует своим прихотям. Во время своей первой поездки во Флоренцию она увидела картину в духе Веласкеса, на которой была изображена девочка, напоминающая ее саму – в ярком парчовом платье, с красными лентами в волосах. «У меня снесло крышу, – говорит декоратор. – Я полюбила это дитя, эти ленты в ее волосах». Апфель была раздавлена, когда узнала, что картина продана, но вернулась на следующий день, и, узнав, что владельца галереи нет на месте, заставила ассистента назвать цену, заплатила, схватила картину и была такова. «Такой подлости я никогда не делала», – говорит она, но не выглядит особенно расстроенной. Картина теперь висит в ее квартире.
Roger Davies
Сейчас Апфель за 80, но она не теряет энергии: она руководит перемещениями ее выставки одежды, которая недавно побывала в музее Peabody Essex Museum в Салеме, Массачусетс, а также создает линию костюмной бижутерии, осколки которой разложены в коробках по всей квартире, и планирует коллекцию одежды. Кроме этого, она является приглашенным профессором в университете Техаса в школе гуманитарной экологии Austin. «Я очень горда. Я помогу им усовершенствовать факультет моды и текстиля», – говорит Апфель. А известный фотограф Брюс Вебер работает над документальным проектом о ней.
Roger Davies
Заметно, что она получает удовольствие – но и несколько недоумевает – от своей новой роли гуру стиля. «Люди мне пишут: «Вы изменили мою жизнь!», – она делает небольшую паузу, поправляет подушку. – Я же всего лишь даю им возможность снова быть оригинальными».
Roger Davies
Текст: Аманда Вейл
Фото: Roger Davies
Иконе стиля Айрис Апфель — 101 год!
Дизайнеры
№1
Айрис Апфель (Iris Apfel) родилась в 1921 году. Она с детства увлекалась одеждой и тканями. Ее мама владела бутиком, который очень быстро стал главной площадкой для игр подрастающей Айрис. Ей было восемь, когда она впервые произнесла фразу, знакомую каждой моднице: «Мне совсем нечего надеть!» И это не было детским капризом. Айрис с детства знала, что она хочет быть не такой, как все.
- Фото
- Getty Images
№2
Айрис окончила Нью-Йоркский университет со степенью в области истории искусств, но профессиональным искусствоведом так и не стала. Свою карьеру она начала в журналистике, работая «девочкой на побегушках» в модном издании Women’s Wear Daily. Это стало для нее хорошей школой. Одновременно Айрис подрабатывала ассистентом у иллюстратора Роберта Гудмана (Robert Goodman).
Айрис Апфель в шубе красит пол в своем доме, 1960-е гг. Фотография Карла Апфеля.
Переломным моментом в ее карьере стал 1948 год, когда она вышла замуж за Карла Апфеля, с которым прожила в любви и согласии без малого 67 лет и с которым вместе занималась исторической реконструкцией текстиля. Они познакомились на курорте в 1947 году. Как вспоминала сама Айрис, «наше первое свидание состоялось на День Колумба, в День Благодарения Карл сделал мне предложение, на Рождество мы обручились и на День Президента поженились».
Айрис и Карл Апфель на отдыхе.
- Фото
- Magnolia Pictures
В 1950 году Айрис вместе с мужем основали компанию Old World Weavers, специализирующуюся на репродукции тканей XVII, XVIII, XIX вв. «Мы нашли парчу, дамасские ткани, настоящие сокровища… Но мало было подобрать сами ткани, нужно было производство, которое могло бы их с точностью воспроизвести», — говорила Айрис. И такие мастерские они нашли в Италии. Ткани Old World Weavers быстро завоевали мировую славу. Они были востребованы в лучших домах мира, ими украшали свои апартаменты Грета Гарбо, Эсте Лаудер и Монтгомери Клифт, но главное признание компания Айрис получила, когда ее пригласили сотрудничать с Белым Домом.
В качестве дизайнера интерьеров и дизайн-консультанта Айрис Апфель в течение многих лет работала над обликом Белого Дома, застав (и пережив) многих президентов — Трумена, Эйзенхауэра, Кеннеди, Джонсона, Никсона, Форда, Картера, Рейгана, Клинтона. Компания Old Wild Weavers просуществовала 42 года и закрылась в 1992 году.
Ткани из архивов Old World Weavers.
Ткани из архивов Old World Weavers.
№6
Занималась исследованием и коллекционированием восточных и африканских тканей, которые рассматривала не только как музейный объект, но и как элемент повседневной моды. Стала одним из дизайнеров, который сделал возможным использование традиционных восточных тканей в классической европейской fashion-модели.
№7
Айрис Апфель была одним из первых дизайнеров, сделавших смешение высокой и повседневной моды основой своего стиля. Платья XIX века и аксессуары Christian Dior, брюки Dolce & Gabbana и украшения, найденные на блошином рынке, драгоценности Gripoix и простые платья массовых марок: открытием Апфель было сочетание традиционно противопоставленных в моде вещей.
- Фото
- Getty Images
В сентябре 2005 — январе 2006 гг в Музее Метрополитан в Нью-Йорке проходила выставка костюмов Айрис Апфель с говорящим названием Rara Avis («редкая птица») — экспозиция включала ее платья, обувь, украшения и личные вещи. Выставка представила стиль Айрис Апфель как уникальный феномен, который оказал заметное влияние на формирование моды XX века. Все экспонаты с выставки были подарены Музею и вошли в его постоянную коллекцию.
Персональная выставка Rara Avis: Selections from the Iris Apfel Collection в Музее Метрополитан в Нью-Йорке, сентябрь 2005 — январь 2006 гг.
Персональная выставка Rara Avis: Selections from the Iris Apfel Collection в Музее Метрополитан в Нью-Йорке, сентябрь 2005 — январь 2006 гг.
№9
В 2017 году была приглашена для создания лимитированной коллекции Atelier Swarovski. Многослойные колье из цветных кристаллов напоминали своей многослойностью украшения Коко Шанель.
Ожерелье из коллекции Just Iris, дизайн Айрис Апфель, Atelier Swarovski, 2017.
№10
В 2018 году была выпущена совместная коллекция Айрис Апфель и компании Happy Socks. Как эксперт по работе с тканью, Айрис использовала свой опыт исторических реконструкций в работе с текстилем. Рисунки носков были созданы по мотивам европейских тканей XVIII–XX вв.
Коллекция Happy Socks x Iris Apfel, Happy Socks, www. happysocks.com
№11
Была лицом итальянского Vogue, появлялась на обложке радикального модного британского журнала Dazed & Confused, остается одной из ключевых моделей косметической фирмы MAC. В 2019 году стала одной из самых возрастных моделей, подписав в возрасте 97 лет контракт с агентством IMG.
Айрис Апфель на обложке журнала Dazed&Confused. Фото: Jeff Bark.
- Фото
- www.imgmodels.com
№12
Предложила серию браслетов для ювелирной компании Wisewear. Они изготовлены из золота или палладия и представлены в трех модификациях: Duchess, Kingston и Calder. Созданные браслеты являются не только украшениями, но и обладают рядом полезных функций: следят за состоянием здоровья, подсчитывают пройденное расстояние и фиксируют объем сжигаемых колорий.
Медицинские браслеты, дизайн Айрис Апфель для Wisewear.
№13
В 2017 году в возрасте 96 лет совместно с чикагской мебельной компанией Cloth & Company выпустила свою первую коллекцию мебели для сети магазинов HSN, в котрую вошли 94 предмета с классическими силуэтами в стиле мидсенчури и с яркими графичными принтами в фирменном стиле Апфель.
Коллекция мебели Айрис Апфель для сети магазинов HSN.
№14
В 2019 году компания по производству стекла Nude предложила Айрис Апфель создать несколько объектов для сервировки стола. Итогом этого сотрудничества стали авторские версии декантера для виски Alba, вазы Mist и бокалов Stem Zero. Минималистичный дизайн Джо Дусе и Теймера Такахаши приобрел в ее коллекции новое прочтение.
Декантеры для виски Alba, дизайн Айрис Апфель для Nude, 2019, www.nudeglass.com
Айрис Апфель с бокалом из своей коллекции для марки Nude, 2019, www.nudeglass.com
№15
«Икона стиля» и «самый старый подросток в мире», как Айрис сама себя называет, была удостоена собственной Barbie. Кукла одета в зеленый костюм Gucci — тот самый, в котором героиню сняли для обложки ее книги «Iris Apfel: Accidental Iсоn», выпущенной в 2018 году издательством Harper Collins.
Портрет Айрис Апфель работы художника-иллюстратора Мишель Велла (Michelle Vella).
Пресс-папье из коллекции Inspired by Iris, Nude, www. nudeglass.com
Подушка Iris Apfel Pillow, www.hugermemories.com
Айрис Апфель «Икона по воле случая»
О мире моды из уст самой яркой его представительницы
Реклама. alpinabook.ru
Пять золотых правил дизайна интерьера согласно Ирис Апфель
Этот пост может иметь партнерские ссылки, что означает, что мы можем получать комиссионные , если вы решите совершить покупку по предоставленным нами ссылкам (без дополнительной оплаты для вас).
Смелый, захватывающий и полный творчества. Взгляните на пять золотых правил дизайна интерьера от известного дизайнера и иконы стиля Апфель.
Возможно, вы слышали об Ирис Апфель. Да, она 100-летняя икона стиля, дизайнер интерьеров и консультант по дизайну Белого дома. Ей 100 лет, но она преуспевает в области дизайна. Сегодня мы узнали о пяти золотых правилах дизайна интерьера по мнению профи из ее интервью AnOther.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: ARCHITECTURAL DIGEST
Пять золотых правил дизайна интерьера
Качество покупки
Одно из золотых правил дизайна интерьера, согласно Апфелю, заключается в том, чтобы инвестировать в мебель. «Покупайте лучшее качество, которое вы можете получить, потому что мебель сделана на века. Когда вы покупаете обивку, она должна быть хорошо сделана, чтобы она не прогибалась, и покупать ткани, которые имеют прочное качество. Качество ужасно ухудшилось, потому что в профессии не приходят новые люди, и хорошие люди не хотят учиться».
А если вы не можете себе это позволить, подождите
Терпение — это добродетель нашего 100-летнего эксперта по дизайну. «Если вы не можете себе позволить что-то, лучше оставить пустое место, чем иметь дрянной кусок. Когда я занимался дизайном, я бы никогда не купил для клиента предмет мебели, который не идеально подходил бы для его пространства. Им это не понравится, потому что я заставил их ждать, но они будут очень счастливы и благодарны, когда мы закончим».
КРЕДИТ: АРХИТЕКТУРНЫЙ ДАЙДЖЕСТ КРЕДИТ: АРХИТЕКТУРНЫЙ ДАЙДЖЕСТ
Стать коллекционером
Мы всегда советуем, чтобы ваше пространство отражало вашу индивидуальность, чтобы оно чувствовало себя обжитым и любимым. Угадай, что? Оказывается, Апфель тоже думает так же. «Ваша квартира должна отражать вашу индивидуальность, и лучше иметь несколько вещей, противоречащих правилам оформления (которых в любом случае не должно быть), чем иметь все настолько идеально.
Когда люди приходят в мой дом, они знают, что я там живу. Все, что у меня есть, — любимое, все, что есть в моем доме, я люблю. Я коллекционер и собираю много лет. У меня никогда не было журнального столика, и моя бабушка каждый раз, когда она приезжала, сводила меня с ума. В конце концов, я купил журнальный столик, который мне не очень нравился, просто потому, что он занимал место, и я ненавидел его, и в конце концов он действительно стоил мне больше денег, потому что мне пришлось избавиться от него и купить другой».
Примите оригинальность
В мире стен внахлест, амбарных дверей и акцентных стен спроектируйте свой дом, который будет отражать все, что вы есть. «Вырази себя, а не то, что есть у твоего соседа. Креатива осталось совсем немного. Все копируют всех остальных. Я не знаю, все ли хотят того же или дизайнеры дают им это — я понятия не имею, я слишком долго не занимался этим — но это очень грустно. Раньше люди хотели какой-то индивидуальности, поэтому, когда вы входите в квартиру, вы знаете, чья это квартира».
Иди своим путем
Довольно короткий совет от Apfel, но ему определенно стоит следовать. «Не следуйте тенденциям». Мы думаем, что добавление тенденций в ваш дом может оживить пространство, но избегайте замены и изменения вашего дома только из-за тенденции, которая будет приходить и уходить.
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ: 5 парижских тенденций для дома, которые вы обязательно должны попробовать
Узнайте больше советов и идей по дизайну интерьера в блоге Omysa Design. Удачного украшения!
Дом Айрис Апфель в Нью-Йорке — мечта модницы
Эта статья впервые появилась в июньском выпуске Architectural Digest за 2011 год.
«Вкус, которому можно научиться», — произносит Айрис Баррел Апфель, глядя поверх своих фирменных больших очков в черной оправе. «Но стиль похож на харизму. Ты узнаешь это, когда увидишь». Апфель, надо сказать, обладает обоими качествами — в избытке. Индивидуальная икона моды, которая может сочетать розовый комплект Krizia с вышитой юбкой династии Цин или вечернее пальто Dior с меховой отделкой и джинсы, она ворвалась в черный шрифт в 2005 году, когда выставка ее яркого и экстравагантно украшенного гардероба стала сенсацией. в Институте костюма Метрополитен-музея. Шоу под названием «Rara Avis» (лат. редкая птица) превратило Апфель в того, кого она дерзко называет «гериатрической старлеткой». С тех пор она стала синонимом своеобразного портняжного таланта, который в наш век модных стилистов с красной ковровой дорожки находится под угрозой исчезновения. Но немногие из ее поклонников понимают, что она не только очень особенная порода бельевых лошадей, но и тот, для кого платье — всего лишь одна из форм творческого самовыражения.
Этот факт становится очевидным, как только вы входите в ее дом на Манхэттене с тремя спальнями, квартиру на Парк-авеню, которую она делит со своим мужем Карлом, которая выглядит так, как будто братья Кольер переехали к мадам де Помпадур. Справа от входной двери два каменных пьедестала, заваленные книгами по искусству, обрамляют консоль в стиле барокко, увенчанную зеркалом в стиле шинуазри. Коридор, ведущий к спальням, украшают портреты собак восемнадцатого и девятнадцатого веков, а в обшитой деревянными панелями гостиной старинная резьба с изображением французского зенненхунда держит блюдо, наполненное бижутерией. Повсюду изысканные французские стулья, расписные генуэзские сундуки, старинные шали с узором пейсли, нью-мексиканские сантосы и многое-многое другое. Все это было приобретено, по словам Апфель, «кусок здесь, кусок там» во время многих европейских поездок за покупками, которые она совершила за эти годы, сначала в качестве главы своего собственного бизнеса по дизайну интерьеров, а затем в качестве соучредителя вместе с Карлом. Old World Weavers, производитель архивных тканей ручной работы для вагонной торговли.
Она не начинала как дизайнер интерьеров. О чем она мечтала в начале 1940-х, будучи недавней выпускницей художественной школы Университета Висконсина, так это о карьере в моде.