Айрис апфель интерьеры: Апфель Айрис показала свой дом на Манхэттене: фото интерьеров

Апфель Айрис показала свой дом на Манхэттене: фото интерьеров

Икона стиля Айрис Апфель пригласила AD в свой новый дом на Манхэттене.

Икона стиля Айрис Апфель пригласила AD в свой новый дом на Манхэттене.

«Вкус можно приобрести, – говорит Айрис Баррел Апфель, глядя на меня сквозь свои фирменные очки с гигантской черной оправой. – Но стиль подобен харизме – его видно сразу». У Апфель, без сомнения, есть и то и другое.

Roger Davies

Эксцентричная американка, которая может надеть костюм от Krizia вместе с вышитой юбкой династии Qing или вечернее пальто Dior с окантовкой из меха с джинсами, стала известна в 2006 году, когда в музее Metropolitan Museum of Art’s Costume Institute прошла сенсационная выставка ее разноцветного гардероба. Выставка называлась Rara Avis (по-латыни – «редкая птица») и превратила Апфель в персонажа, которого сама героиня с иронией называет «престарелая старлетка». С тех пор она стала символом самобытности, которая так редко встречается в нашу эпоху стилистов красной дорожки. Но немногие из почитателей Айрис Апфель знают, что она не только редкий модный персонаж, но и человек, для которого одежда лишь один из способов самовыражения.

Roger Davies

Это бросается в глаза с первых же шагов по ее квартире с тремя спальнями на Манхэттене, где Апфель проживает с мужем Карлом. Справа от входной двери два каменных пьедестала, заваленных книгами по искусству, обрамляют барочную консоль, над которой висит зеркало в стиле шинуазри.

Roger Davies

Стены коридора, ведущего к спальням, увешаны портретами собак XVIII и XIX веков, а в гостиной, обитой резными деревянными панелями, антикварная фигура собаки держит чашу с бакелитовой бижутерией.

Roger Davies

Повсюду расставлены элегантные французские стулья, расписные генуэзские комоды, разложены старинные пледы с узором пейсли и многое другое. Все эти вещи были приобретены хозяйкой «то тут, то там» во время ее поездок по Европе, которые ей приходилось совершать часто сначала как главе собственного интерьерного бюро, затем как соосновательнице (вместе с Карлом) текстильной мануфактуры Old World Weavers.

Roger Davies

Становиться декоратором она не собиралась. Когда в начале 1940-х годов она окончила художественную школу университета Висконсина, она мечтала о карьере в модном бизнесе. Первая работа ее разочаровала – за 15 долларов в неделю она работала машинисткой в журнале Women’s Wear Daily и быстро поняла, что шанс сделать там карьеру невелик – редакторы, которых она надеялась заменить, были, по ее словам, «или слишком стары, чтобы забеременеть, или слишком юны, чтобы умереть». После этого Апфель стала работать на женщину, которая «причесывала» квартиры для последующей продажи, чтобы сделать их более ценными на рынке недвижимости, переживавшем упадок во время Второй мировой войны. «Декоратор из нее был тот еще, – признается Апфель. – Но она умела находить редкие предметы и текстиль на помойках и блошиных рынках». Удовольствие от «охоты» оказалось заразительным, а мысль о том, что ей удастся превзойти свою работодательницу, вдохновляла. «Я поняла, что нашла свое призвание – дизайн интерьеров».

Roger Davies

После окончания войны она основала собственное дизайн-бюро, и если первых клиентов привлекло к ней ее отчетливое чувство моды («Видимо, люди думали, что если я могу приукрасить себя, то у меня получится сделать это и с комнатой-другой»), то дальнейший успех ей принес талант выискивать уникальную мебель и объекты, а также умение комбинировать цвета и фактуры. «Я не делаю обыкновенных интерьеров, не занимаюсь минимализмом», – говорит она. На компромиссы Апфель также не идет: бюро Old World Weavers появилось, когда она искала ткань, которой не может быть в природе – голубой шелк с узором в виде пчелы Наполеона, но в сильно преувеличенном масштабе. Все закончилось тем, что она создала компанию совместно с мужем и мастером, которому поручила создать ткань. В 1992 году супруги продали компанию группе Stark Carpet.

Roger Davies

Апфель следует своим прихотям. Во время своей первой поездки во Флоренцию она увидела картину в духе Веласкеса, на которой была изображена девочка, напоминающая ее саму – в ярком парчовом платье, с красными лентами в волосах. «У меня снесло крышу, – говорит декоратор. – Я полюбила это дитя, эти ленты в ее волосах». Апфель была раздавлена, когда узнала, что картина продана, но вернулась на следующий день, и, узнав, что владельца галереи нет на месте, заставила ассистента назвать цену, заплатила, схватила картину и была такова. «Такой подлости я никогда не делала», – говорит она, но не выглядит особенно расстроенной. Картина теперь висит в ее квартире.

Roger Davies

Сейчас Апфель за 80, но она не теряет энергии: она руководит перемещениями ее выставки одежды, которая недавно побывала в музее Peabody Essex Museum в Салеме, Массачусетс, а также создает линию костюмной бижутерии, осколки которой разложены в коробках по всей квартире, и планирует коллекцию одежды. Кроме этого, она является приглашенным профессором в университете Техаса в школе гуманитарной экологии Austin. «Я очень горда. Я помогу им усовершенствовать факультет моды и текстиля», – говорит Апфель. А известный фотограф Брюс Вебер работает над документальным проектом о ней.

Roger Davies

Заметно, что она получает удовольствие – но и несколько недоумевает – от своей новой роли гуру стиля. «Люди мне пишут: «Вы изменили мою жизнь!», – она делает небольшую паузу, поправляет подушку. – Я же всего лишь даю им возможность снова быть оригинальными».

Roger Davies

Текст: Аманда Вейл

Фото: Roger Davies

ТегиИнтерьерИрис АпфельМанхэттенСШАВ гостяхДомаЗнаменитостиДизайн

Айрис Апфель — в каком доме живет икона стиля — Статьи — Новости

«Стиль подобен харизме – его видно сразу» — А. Апфель

Айрис Баррель Апфель (Iris Barrel Apfel) была первой женщиной Нью-Йорка, которая надела джинсы. «Разве вы не знаете, что леди не носят джинсы?» — такой ответ получила Айрис Апфель от владельца магазина одежды для рабочих, когда пыталась найти для себя женскую пару. Это было в 40-х годах прошлого века, но и сегодня эту «редкую птицу моды» мало интересует чужое мнение по поводу того, как должна выглядеть леди.

Для нас она королева гламура, икона стиля, дива эпатажа, а сама себя она неоднократно называла «самым старым подростком в мире». Мы любим дизайнера Айрис Апфель за ее неповторимый стиль, небанальное отношение к гардеробу и за потрясающую тонкую самоиронию. А еще у нее удивительный дом, который мы просто обязаны вам показать.

От дизайнера интерьеров до иконы стиля

Когда-то давно, в 50-х, работая над дизайном квартиры одного из своих заказчиков, Айрис Апфель сбилась с ног в поисках нужного шелкового полотна для обивки стен. Рассматривая один за другим рулоны ткани, дизайнер интерьера вдруг поняла, что ее настоящее призвание — это работа над дизайном текстиля. Через несколько лет Айрис с супругом Карлом основали текстильную фабрику Old World Weavers, выпускавшую ткани с авторскими принтами. А еще у них был станок, на котором можно было реставрировать винтажные полотна. Коллекционеры, аристократы, именитые дизайнеры, такие как Эсте Лаудер и звезды первой величины как Грета Гарбо, не раз заказывали в Old World Weavers эксклюзивные ткани для особых случаев.

Айрис Апфель всегда любила наряжаться, она говорит, что одеваться — это весело. Ее гардероб — высокое искусство, а стиль удостоен высокой оценки авторитетных в мире моды изданий, включая Vogue. В 2005 году Институт костюма организовал выставку «Редкая птица моды», где представлена огромная коллекция одежды известного дизайнера. Сама Айрис не называет свой гардероб коллекцией, она говорит, что ее одежда — это ее жизнь. Каждую вещь Айрис Апфель покупала для того, чтобы с удовольствием ее носить, а не бережно хранить за стеклянной витриной.

Икона стиля Айрис Апфель прирожденная Муза. Она вдохновляет не только модников всего мира, но и всю фэшн-индустрию. В 2012 году косметический бренд MAC выпустил коллекцию помад и теней, вдохновленных макияжем Айрис Апфель. Сама дизайнер прекрасно представила коллекцию, став на время лицом марки. Jimmy Choo посвятили диве главную модель весеннее-летнего сезона 2012 года — босоножки «Iris» с каскадом бусин из разноцветной смолы. А режиссер Альберт Мэйслес снял о королеве гламура документальный фильм.

Дом-сокровищница дизайнера Айрис Апфель

Джаз — так Айрис Апфель называет стиль, в котором выполнен интерьер ее квартиры на Манхэттене. Полная импровизация: эмоции, экспрессия, эклектика, и никакого минимализма!

Дом Айрис — как гигантская шкатулка с сокровищами, которые она сама лично собирала по всему миру. Интерьер ее дома начался с картины в духе Веласкеса (до сих пор не известно, подлинная она или нет), в которую Апфель влюбилась, когда первый раз посетила Флоренцию. Хитростью она «увела» желанный экспонат у первого покупателя, о чем нисколько не жалеет. Теперь картина, на которой изображена девочка с лентами в волосах, висит на стене над одним из генуэзских комодов Айрис.

В доме Айрис Апфель всюду винтажная мебель и предметы искусства. Барочные консоли, французские стулья, восточный текстиль, элементы декора в стиле шинуазри прекрасно «уживаются» на одной территории, не споря и не конфликтуя. Только тонкий вкус и чутье искусствоведа могут создать столь эклектичный и гармоничный интерьер.

Дизайнер Айрис Баррель Апфель удивительная женщина, стиль которой полностью отображает ее безграничный внутренний мир. Такие люди делают этот мир ярче, позитивнее, а значит, чуточку добрее.  

Дом Айрис Апфель в Нью-Йорке — мечта модницы

Первоначально эта статья была опубликована в июньском номере Architectural Digest за 2011 год.

«Вкус, которому можно научиться», — произносит Ирис Баррел Апфель, глядя поверх своих фирменных больших очков в черной оправе. «Но стиль похож на харизму. Ты узнаешь это, когда увидишь». Апфель, надо сказать, обладает обоими качествами — в избытке. Индивидуальная икона моды, которая может сочетать розовый комплект Krizia с вышитой юбкой династии Цин или вечернее пальто Dior с меховой отделкой и джинсы, она ворвалась в черный шрифт в 2005 году, когда выставка ее яркого и экстравагантно украшенного гардероба стала сенсацией. в Институте костюма Метрополитен-музея. Шоу под названием «Rara Avis» (лат. редкая птица) превратило Апфель в того, кого она дерзко называет «гериатрической старлеткой». С тех пор она стала синонимом своеобразного портняжного таланта, который в наш век модных стилистов с красной ковровой дорожки находится под угрозой исчезновения. Но немногие из ее поклонников понимают, что она не только очень особенная порода бельевых лошадей, но и тот, для кого платье — всего лишь одна из форм творческого самовыражения.

Этот факт становится очевидным, как только вы входите в ее дом на Манхэттене с тремя спальнями, квартиру на Парк-авеню, которую она делит со своим мужем Карлом, которая выглядит так, как будто братья Кольер переехали к мадам де Помпадур. Справа от входной двери два каменных пьедестала, заваленные книгами по искусству, обрамляют консоль в стиле барокко, увенчанную зеркалом в стиле шинуазри. Коридор, ведущий к спальням, украшают портреты собак восемнадцатого и девятнадцатого веков, а в обшитой деревянными панелями гостиной старинная резьба с изображением французского зенненхунда держит блюдо, наполненное бижутерией. Повсюду изысканные французские стулья, расписные генуэзские сундуки, старинные шали с узором пейсли, нью-мексиканские сантосы и многое-многое другое. Все это было приобретено, по словам Апфель, «кусок здесь, кусок там» во время многих европейских поездок за покупками, которые она совершила за эти годы, сначала в качестве главы своего собственного бизнеса по дизайну интерьеров, а затем в качестве соучредителя вместе с Карлом. Old World Weavers, производитель архивных тканей ручной работы для вагонной торговли.

Она не начинала как дизайнер интерьеров. О чем она мечтала в начале 1940-х годов, будучи недавней выпускницей художественной школы Университета Висконсина, так это о карьере в моде. Но после того, как она получила свою первую работу копирайтером за 15 долларов в неделю в Women’s Wear Daily, , она поняла, что продвижение там заблокировано, потому что редакторы, которых она надеялась когда-нибудь заменить, были, по ее словам, «слишком стары, чтобы забеременеть или быть слишком молодым, чтобы умереть». Затем последовал период работы на женщину с хорошими связями, которая обустраивала квартиры, чтобы сделать их востребованными во время жилищного кризиса во время Второй мировой войны. «Она не могла украсить свой выход из обувной коробки», — говорит Апфель, но у нее был талант собирать на свалках и блошиных рынках виды мебели и тканей, которые было трудно достать в военное время. Острые ощущения от охоты были заразительны, а уверенность в том, что Апфель сможет превзойти своего работодателя, вдохновляла. «Я поняла, что нашла свое призвание, — заявляет она. «Дизайн интерьера был для меня».

Пять золотых правил дизайна интерьера от Айрис Апфель

Пять золотых правил дизайна интерьера от Айрис Апфель | AnOther

Дизайн и жизньAnOther List

Икона моды Айрис Апфель сфотографирована для журнала Avenue 13 февраля 2014 года в Нью-Йорке. запуская новую коллекцию стеклянной посуды, она делится советами

TextMilly Burroughs

«Все хотят все сразу, никто не хочет ничего ждать, поэтому они идут и покупают готовые диваны и просто собирают квартиру вместе». Широкое обобщение? Может быть. Но в свои 97 лет икона моды и дизайна Айрис Апфель занимает первое место в списке людей, у которых вы должны получать советы по стилю.

Хотя у нее нет адреса электронной почты (вы можете себе представить, какое это блаженство?), предприниматель и создатель вкуса Апфель более чем счастлива поделиться своими мыслями о дизайне интерьера по телефону. Поскольку она воспевает элегантность простоты в новом творческом партнерстве с глобальным дизайнерским брендом Nude, мы попросили откровенную королеву личного стиля поделиться своими пятью золотыми правилами проектирования дома.

1. Иди своим путем

«Прежде всего, не следуйте тенденциям».

2. Примите оригинальность

«Выражайте себя, а не то, что есть у вашего ближнего. Креатива осталось совсем немного. Все копируют всех остальных. Я не знаю, все ли хотят того же или дизайнеры дают им это — я понятия не имею, я слишком долго не занимался этим — но это очень грустно. Раньше люди хотели какой-то индивидуальности, поэтому, когда вы входите в квартиру, вы знаете, чья это квартира».

3. Покупайте качественно

«Покупайте мебель максимально возможного качества, потому что мебель изготавливается на века. Когда вы получаете обивку, она должна быть хорошо сделана, чтобы она не прогибалась, и покупать ткани, которые имеют прочное качество. Качество ужасно ухудшилось, потому что в профессии не приходят новые люди, и хорошие люди не хотят учиться».

4. И если вы не можете себе это позволить, подождите

«Если вы не можете себе позволить что-то, лучше оставить пустое место, чем иметь дрянной кусок. Когда я занимался дизайном, я бы никогда не купил для клиента предмет мебели, который не идеально подходил бы для его пространства. Им это не понравится, потому что я заставил их ждать, но они будут очень счастливы и благодарны, когда мы закончим».

5. Станьте коллекционером

«Ваша квартира должна отражать вашу индивидуальность, и лучше иметь несколько вещей, противоречащих правилам оформления (которых, я думаю, вообще не должно быть), чем иметь все так идеально. Когда люди приходят ко мне домой, они знают, что я живу там. Все, что у меня есть, — любимое, все, что есть в моем доме, я люблю. Я коллекционер и собираю много лет. У меня никогда не было журнального столика, и моя бабушка каждый раз, когда она приезжала, сводила меня с ума. В конце концов я купил журнальный столик, который мне не очень нравился, просто потому, что он занимал место, и я его ненавидел, и в конце концов он действительно стоил мне больше денег, потому что мне пришлось избавиться от него и купить другой».