Содержание
Интерьер 19 века в россии. ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ
Содержание
- Интерьер 19 века в россии. ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ
- Интерьер 18 века. Интерьеры замков и поместий Англии 18 века
- Поместье в графстве Уилдшир
- Русский интерьер начала 20 века. ИНТЕРЬЕРЫ 1800-1830-Х ГОДОВ
- Стили интерьера 19 века. Лекция «Стили в интерьере. 19 век: от классики до модерна»
- Интерьер 19 века англия. Английский стиль в интерьере: характерные признаки, декор, мебель
Интерьер 19 века в россии. ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ
40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.
В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.
Конец 40-начало 50-х гг. XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курительницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.
Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е гг.). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1840-е гг.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1840-е гг.
Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е гг.). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Желтая гостиная, 1840-е гг.
Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.
В Кабинете-будуаре (1850-е гг.) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет-будуар, 1850-е гг.
Спальня молодой девушки (1850-1860-е гг.) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.
Интерьер 18 века. Интерьеры замков и поместий Англии 18 века
Замки в Англии считаются одной из главных достопримечательностей страны. Ежегодно тысячи туристов посещают туманный альбион, чтобы их увидеть. Ещё со времён средневековья каждая знатная семья имела своё фамильное здание и сегодня насчитывается больше тысячи старинных построек. В этой галерее собираются фото с интерьерами английских замков, поместий и домов, построенных в 18 веке. Мы специально выбрали ограниченный отрезок времени, чтобы все представленные интерьеры имели общую стилевую направленность. Нетрудно догадаться, что по стилю объекты относятся к английской классике. Если говорить точнее, то в то время в Британии был чрезвычайно популярен, но со своими уникальными национальными особенностями.
Поместье в графстве Уилдшир
Этот английский дом в графстве Уилдшир не просто большой, он огромный. Общая площадь трёхэтажного здания составляет чуть меньше 20.000 квадратных метров. Одних только спален десять комнат. Также имеется клубная комната, библиотека и три просторных гостиных.
Поместье было построено в 18 веке, в то время, когда в Англии был крайне популярен стиль классицизм. Едва ли можно назвать эти интерьеры историческими, так как с момента постройки дом неоднократно достраивался и перестраивался, но можно сказать однозначно, что в основу заложен классический английский стиль . С его аристократизмом, строгой симметрией и дорогим, но не броским декором.
Последняя реставрация была проведена в 2010 году известным английским дизайнером. Реализация проекта реконструкции продолжалась три года. В интерьере использовались традиционные для классического стиля материалы: много шёлковых тканей (в том числе для отделки стен), натуральное дерево, художественный паркет. В некоторых комнатах антикварная мебель и современная органично сочетаются друг с другом.
Русский интерьер начала 20 века. ИНТЕРЬЕРЫ 1800-1830-Х ГОДОВ
В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Камердинерская
Образцом для Портретной (1805-1810-е гг.) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Портретная, 1805-1810-е гг.
Кабинет (1810-е гг.) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет, 1810-е гг.
Столовая (1810-1820-е гг.) – также выполнена в стиле ампир.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Столовая, 1810-1820-е гг.
Спальня (1820-е гг.) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня, 1820-е гг.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня, 1820-е гг.
Будуар (1820-е гг.) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Будуар, 1820-е гг.
Прообразом Гостиной (1830-е гг.) послужила гостиная П.В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1830-е гг.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1830-е гг.
Кабинет молодого человека (1830-е гг.) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.
Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет молодого человека, 1830-е гг.
Стили интерьера 19 века. Лекция «Стили в интерьере. 19 век: от классики до модерна»
27 августа в студии инноваций Artlight прошла интерактивная лекция «Стили в интерьере. 19 век: от классики до модерна» . Спикер лекции — Юлия Лукьянова , искусствовед, сотрудник научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа. Специализируется на лекциях, тематических занятиях и экскурсиях на разных экспозициях музея.
Юлия Лукьянова, чудесный спикер, влюбленный в свое дело, с таким вдохновением и знанием дела рассказывала о стилях, их взаимосвязи, характерных чертах и особенностях, что мы невольно погрузились в атмосферу 19 века и узнали много интересных фактов. Вот лишь часть из них:
- Барокко в переводе с итальянского означает «причудливый», с португальского — «жемчужина неправильной формы, с пороком». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
- Ни одна приличная гостиная 19 века не обходилась без музыкального инструмента.
- Существовали парадные спальные, обставленные изысканно и со вкусом, куда приводили гостей на своего рода экскурсию. Хозяева же чаще всего ночевали в иных более скромных комнатах (дабы рука неприятеля не смогла добраться до короля и других важных персон).
- Столовая не была характерна для домов 19 века; торжественные мероприятия проводили в парадных залах, куда специально приносили столы.
- Уже в 19 веке существовали журналы, по которым можно было заказать весь интерьер или отдельный его элементы для своего дома.
- Распространенной была курительная комната, характерной чертой декора которой было оружие.
Благодарим наших партнеров за отличные подарки:
- подушки с символикой школы от Мастерская Кресло ,
- сладкие подарки и вкуснейший кофе-брейк — Северные Матрешки ,
- уникальная скидка в размере 30% от интернет-магазина уютных и оригинальных вещей для дома — HomeLoveka !
Фото мероприятия — Дмитрий Митев .
Интерьер 19 века англия. Английский стиль в интерьере: характерные признаки, декор, мебель
На протяжении длительного времени английский стиль менялся, приобретая новые детали и атрибуты. В 17 веке архитектура Великобритании сильно отставала от западноевропейской. Периоды барокко и рококо обошли стороной Туманный Альбион. Зато уже в 18 веке Англия стала законодателем мод в новом стиле классицизм, который распространился по всей Европе. А чуть позже, британские острова подарили миру ещё одно направление интерьерного искусства – эклектику. В оформлении интерьера стали популярными многочисленные этнические элементы экзотических стран. При этом во все времена сохранялось величие и благородство, и оставался неизменным принцип симметричной планировки относительно центральных линий.
Так как этот стиль имеет множество направлений и разновидностей в разных источниках можно встретить совершенно разные характеристики. Чтобы чётко разобраться в понятии, мы перечислим все возможные направления, в порядке значимости.
- Так называется время правления королевы Анны и королей Георгов, охватывает период с 1714 по 1830 годы. В архитектуре и дизайне интерьеров этот стиль относят к периоду классицизма. Именно в это время жил и работа один из самых прославленных архитекторов Англии Роберт Адам .
- Викторианская эпоха – время правления королевы Виктории (1837-1901), период расцвета колониальной Англии. В этот период зародилась эклектика, как стилистическое направление, а именно, сочетание элементов из множества стилей в одном интерьере. В викторианской эклектике сочетаются рококо, готика, ренессанс, классика и этническая экзотика (китайские, египетские, мавританские, японские и индийские аксессуары).
- Стиль замков средневековой Англии. Средневековье в Англии было длительным и сложным: с V по XVII века. Именно в этот период сформировались готика и романский стиль.
- Кантри («деревенская Англия») – интерьеры простых загородных построек.
- Стилевые традиции областей Англии. Соединённое королевство Великобритании объединяет несколько регионов. Помимо центральной материковой Англии есть Шотландия, Ирландия, Исландия. Каждый регион имеет собственные культурные традиции, включая и уникальную архитектуру и особенности декорирования интерьеров. Иногда, все эти традиции условно объединяют под одним общим термином «английский стиль» .
В галерее «» мы более подробно рассматриваем каждое направление. В контексте данной статьи, самый большой интерес для нас представляют первые два пункта. Георгианский классицизм и викторианская эклектика являются стержнем британского интерьера. Поэтому, мы сосредоточимся на разборе именно этих двух направлений, которые очень разные, но тесно переплетены между собой.
Квартира в стиле XIX века на набережной канала Грибоедова
Стараниями петербургских дизайнеров старинная квартира XIX века вернула своё великолепие и былой блеск.
Перейти
в галерею
Дата публикации:
08.10.2018
Текст:
Ольга Вологдина
Фото:
Иван Сорокин
Автор проекта:
Ольга Иванова, Станислав Клюев
Журнал:
№10 (241) 2018
Санкт–Петербург, бывшая столица Российской империи, несмотря на все исторические перипетии и социальные катаклизмы, сохранил свой неповторимый дух и особую, самобытную атмосферу, которая с годами никуда не исчезла, а стала ещё более рафинированной. Жители Северной столицы гордятся своей историей и бережно относятся ко всему, что с ней связано. Так произошло и с этой старой квартирой, расположенной в доме 1839 года постройки. Она спустя почти две сотни лет приобрела владельца, который решил вернуть ей первоначальный вид и сохранить память для потомков, возродив к жизни кусочек некогда былого величия и истории.
Авторы проекта дизайнеры Ольга Иванова и Станислав Клюев вспоминают, что ещё некоторое время назад здесь было несколько коммунальных квартир. При демонтаже перегородок выяснилось, что это одна большая квартира с некогда роскошной анфиладой, и это ещё больше утвердило их в желании воссоздать интерьер в стиле XIX века, как и задумывалось с самого начала.
Прежде чем начать проектирование, дизайнеры подробно изучили стиль того времени, ведь им нужно было создать достоверный, аутентичный интерьер в историческом стиле. В квартире не осталось ничего от первоначального интерьера: ни паркета, ни лепнины, ни деревянных перекрытий — лишь обшарпанные стены и бетонный пол. При реконструкции вскрылась не только классическая, если не сказать дворцовая анфилада, но и прекрасная кирпичная кладка, скрытая за многочисленными наслоениями краски и обоев. «Когда мы увидели старые кирпичные стены, то нашей радости не было предела, — замечает Станислав Клюев. — Мы решили оставить стены в первоначальном виде, хотя это немного противоречит выбранной стилистике. В интерьерах XIX века стены, как правило, закрывались бумажными или текстильными обоями. Однако заказчик очень любит стиль лофт, и, сохранив кирпичные стены, мы придали интерьеру неповторимое очарование».
Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение
Интерьер выглядит гармонично, как единое целое, благодаря анфиладе, раскрывающей пространство целиком, — длинной череде комнат, переходящих одна в другую. Чтобы кирпичная кладка визуально не доминировала, в каждое помещение дизайнеры ввели свой цвет. Зелёные столовая и кабинет, красные гостиная и каминная, синяя спальня создают яркий калейдоскоп красок и впечатлений, меняющийся при движении по квартире.
Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный
Интерьер дизайнеры собирали по крупицам. Специально для него по эскизам дизайнеров петербургские мастера изготовили камин с гипсовыми львами, часть мебели, великолепную лепнину и штучный паркет. Что‑то удалось найти в антикварных салонах, например буфет XVIII века и камин с дубовым порталом XIX века, привезённый из Франции. Старинные портреты, картины, гобелены и аксессуары завершают образ и не дают забыть, что и в XXI веке есть место памяти и бережному отношению к прошлому.
элементами лофта
Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga
Реклама на SALON.ru
Эти статьи могут вам понравиться:
Стильная и функциональная квартира в Москве для семьи
Дизайнер Марина Неллина оформила квартиру в ЖК Wellton Park, сделав акцент не только на трендовых приёмах, но и на оптимальной функциональности пространства.
#Интерьер #Квартиры #Функциональная #Москва
Зрелищная новинка Kenneth Cobonpue
Это стол в форме листа гинкго билоба!
#Новости
Новинка — ковры, порождённые фотоэффектами
Посмотрим, как макросъёмка стала предметом вдохновения для ковров Besana Carpet Lab.
#Новости
Современный интерьер с элементами ваби-саби для семьи с детьми
Дизайнер Светлана Дикушина создала интерьерный экспромт для молодой пары с маленьким сыном, смешав в своей артистичной манере желания заказчиков, оригинальные декораторские приёмы и эстетику ваби-саби.
#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва
Зона для завтраков на кухне. Из окон открывается вид на набережную Грибоедова
Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный
Вид из гостевой спальни на анфиладу. Кровать, Volpi. Письменный стол, BBelle Italia
Малая гостиная. Интерьер квартиры — эклектичный, собирательный. Дизайнеры стремились создать не столько точную копию интерьера второй трети XIX века, сколько настроение, атмосферу
Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria
Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume
Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga
Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Email:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
Интерьеры эстетического движения 1872–1889
Рисунок Стива Бауэра из Bradbury & Bradbury Wallpapers, выполненный пером и тушью, иллюстрирует идеальную эстетическую комнату.
Иллюстрация Стива Бауэра
Реакция против викторианского массового производства, предшественник гештальта «Искусства и ремесла», движение Раскина, Морриса и Оскара Уайльда было названо «культом красоты».
Предшественник британской реформы искусств и ремесел, Эстетическое движение охватило японизм, важную коду, проявленную в англо-японской мебели Э. У. Годвина и декоративном дизайне Уолтера Крейна и Джеймса Макнила Уистлера. Популярные мотивы включают аиста, подсолнух и лилию. Эта тенденция была поддержана Liberty & Co. в Лондоне и всеми модными декораторами на протяжении 1880-х годов.
Имена, вновь известные, связаны с этой реакцией на средневикторианскую «безвкусицу», не только Уильям Моррис, но и керамист Уильям Де Морган, дизайнер Ч. Р. Эшби и законодатель вкуса Брюс Дж. Талберт. Они предположили, что грань между изобразительным и прикладным искусством ложна, что дизайн и производство мебели, керамики, изделий из металла и текстиля должны возвыситься ради красоты в быту. Хотя Моррис часто стремился дистанцироваться от широко пародируемого эстетического движения (см. оперетты Гилберта и Салливана), его популярные проекты действительно помогли расширить его влияние в США. К 1870 году обои Морриса продавались в Бостоне, а два года спустя о домашних вкусах Чарльза Локка Истлейка была опубликована в американском издании. Затем последовала Столетняя выставка 1876 года в Филадельфии, которая познакомила тысячи американцев с «движениями за реформы» в Англии. Затем Оскар Уайльд совершил свое знаменитое лекционное турне по США в 1882–1883 годах.
В США к середине 1880-х годов нью-йоркские краснодеревщики братья Гертер баловались собственной версией англо-японского стиля. Керамика и серебро были широко доступны в эстетическом вкусе. Японский стиль, конечно же, был вызван «открытием Японии» знаменитым визитом коммодора Перри в 1853 году. Жители Запада были очарованы этим недавно открытым обществом, не испорченным современными машинами.
Диван Hunzinger занимает центральное место в салоне Manhattan с эстетической мебелью: стол и тщательно продуманные шкафы изготовлены братьями Herter.
Alan Weintraub
Плоские плоскости, стилизованный дизайн и природные мотивы англо-японского стиля включают в себя аистов и сов, вырезанных на спинках стульев, жуков и пауков, ползающих по ручкам столового серебра, стрекоз, освещающих серебряные чайники. от Тиффани и Горхэма, и цветущие вишни в витражах.
Реформированный вкус особенно хорошо работал в домашних стилях, основанных на народном средневековье и современной готике: стиле Стик (называемый Истлейк в Сан-Франциско), стиле королевы Анны, стиле Шингл и позднем викторианском стиле Тюдоров и Якобинском возрождении. Тем не менее, итальянские дома и дома времен Второй империи, построенные в 1860-х и 70-х годах, часто ремонтировались в соответствии с популярным эстетическим вкусом.
Эстетическое движение трансформировалось в искусство и ремесла в Англии и ар-нуво на континенте. В Америке повальное увлечение сошло на нет к 1890 году, и в последнее десятилетие 19-го века произошел ностальгический поворот к рококо, капустным розам и розовато-лиловым цветам. Японское влияние будет продолжаться, более аутентично, в работах Луи Салливана и Фрэнка Ллойда Райта и их проектах школы прерий, а также в бунгало, спроектированных Грином и Грином.
Клейма
• В резьбе, на стенах и текстиле предпочитали СТИЛИЗОВАННЫЙ, АБСТРАКТНЫЙ орнамент, на плоских поверхностях – плоский орнамент. Затененные, реалистичные изображения фауны и флоры в середине викторианского периода вышли из моды.
• МОТИВЫ в англо-японском стиле были популярны ок. 1875–1885: журавли, ласточки, бамбук и цветущая вишня. Мотивы и палитры также были основаны на средневековых и готических узорах. Альтернативное название Эстетик и Истлейк — реформатская или современная готика.
• ОБРАБОТКА СТЕН включала в себя трехчастное деление на плинтус, заполнение и фриз. Заливка была простой — даже однотонной по японской моде — чтобы оттенить гравюры в рамках, свисающие с карниза. Обои на стенах и потолках часто имели восточные мотивы.
• Третичные цвета — оливковый и шалфейный, охра, терракотовый и рыжевато-коричневый, павлиний синий — пользовались популярностью. На палитру повлияло возрождение Уильямом Моррисом средневековых формул и приглушенные, но четкие тона японских ксилографий.
• ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ВКУСЫ Экзотическое возрождение было подтемой, пик которой пришелся примерно на 1880 год, когда американцы увлеклись арабесками. Мавританская плитка, персидская мебель и турецкие курительные комнаты были в моде.
В отеле Queen Anne в Коннектикуте настенная отделка 1882 года была воссоздана для англо-японской комнаты с редкой мебелью британским архитектором Томасом Джекиллом; новый камин в его стиле.
Эдвард Аддео
Эстеты и филистимляне
К середине 1870-х годов «Искусство ради искусства» приняло в Англии масштабы национальной мании. Движение больше не зависело от серьезно настроенных медиевистов вроде Морриса, движение было доведено до безумия молодой и возмутительной группой длинноволосых ультраэлегантных эстетов, типичным примером которых был Оскар Уайльд. Культ Интенсивности, также известный как Эстетическое Безумие, расцвел со своей собственной символикой — подсолнухом, лилией и павлином — и поразительными новыми способами одежды и поведения.
Быть эстетичным означало не только ценить Искусство, но и самому стать Искусным. Не просто Искусно, но зримо, одухотворенно, совершенно Искусно, чаша изысканно-интенсивного чувства. В самых популярных выражениях той эпохи использовалось слово «слишком», указывающее на то, что все, что переживалось или описывалось, было просто слишком изысканным, слишком утонченным и слишком Искусным, чтобы его можно было передать простыми словами: это было просто СЛИШКОМ! Совершенно ТОЖЕ! Непревзойденный тоже!
Противоположностью Эстета были Филистимляне, те, кто были грубы, лишены культуры, скованы материальным и привязаны к обыденности. «Обыкновенное» было высшим эстетическим оскорблением. Гилберта и Салливана обвинили в том, что они обыватели, когда они представили свою оперетту «Терпение» (1881 г.), пародию на эстетическое движение:
Интерьеры Eastlake представляли собой геометрический, богато украшенный деревом вариант Aesthetic в США. Все больше женщин с радостью меняли свои неудобные корсеты из китового уса, узкие корсажи и тяжелые юбки на легкие струящиеся греческие платья с рукавами, расстегнутыми на плечах в эстетическом режиме. —Брюс Брэдбери, 1984
Посещение внутренних помещений
18 STAFFORD TERRACE , Дом Линли Самборна, Лондон, 1875 . Обои Morris, мебель Eastlake, каминная доска, отделанная черным деревом, японские гравюры и витражи. rbkc.gov.uk/museums
ШАТО-СЮР-МЕР, Ньюпорт, Род-Айленд, 1852 г., реконструирован в 1870-х годах архитектором Ричардом Моррисом Хантом. Бильярдная и лестничная клетка выполнены в стиле Истлейк, две главные спальни выполнены в превосходном английском эстетическом вкусе, есть экзотическая турецкая комната. newportmansions.org
EMLEN PHYSICK ESTATE , Кейп-Мей, Нью-Джерси, 1879 г., архитектор Фрэнк Фернесс. Асимметричный дом в стиле Stick имеет четкую геометрию и сохранившиеся интерьеры в стиле эстетической / современной готики с большей частью оригинальной мебели. capemaymac.org/emlen-physik-estate
EUSTIS ESTATE , Милтон, Массачусетс, 1878 г., архитектор Уильям Ральф Эмерсон. Stone English
Дом королевы Анны с элементами современной готики, богатой деревянной отделкой, витражами, ферменным потолком, обработкой стен металлической краской.
ДОМ ГЛЕССНЕРА , Чикаго, 1887 г., архитектор Х. Х. Ричардсон. Обставлен товарами от Morris & Co.; плитка, разработанная Джоном Мойром Смитом, рассказывает историю Ланселота и Элейн; «Арт-мебель» принадлежит Исааку Элвуду Скотту. glessnerhouse.org
В коннектикутском отеле Queen Anne 1882 года утонченная музыкальная комната отделана черным деревом, напоминающим лак.
Эдвард Аддео
ЗЕЛЕНАЯ СТОЛОВАЯ , Музей Виктории и Альберта, Лондон, украшение Уильяма Морриса с Филипом Уэббом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, 1867 г. Мотивы елизаветинского и готического возрождения, богато украшенные. vam.ac.uk
ДОМ МАРКА ТВЕЙНА , Хартфорд, Коннектикут, 1874 г., архитектор Эдвард Такерман Поттер, ремонт 1881 г. Эстетический интерьер мирового класса от L. C. Tiffany’s Associated Artists с работой Кэндис Уилер. marktwainhouse. com
OLANA , Greenpor t, NY, 1872 г., архитектор Калверт Во, украшен Фредериком Черчем. Экзотический дом персидского художника-пейзажиста; неповрежденная цветовая гамма и ближневосточные трафареты художника. olana.org
PEACOCK ROOM , Галерея Freer, Вашингтон, округ Колумбия, декор Джеймса Макнила Уистлера, 1877 год. Перенесенный из Лондона великолепный сохранившийся эстетический интерьер в англо-японском стиле. Насыщенный цвет, сусальное золото. freersackler.si.edu
Внутренняя отделка Лондона в 1800-х годах | Главная Путеводители
Мишель Рэдклифф
К 19 веку Великобритания зарекомендовала себя как мировой лидер в области моды, дизайна, искусства и архитектуры. Доминирующим стилем в Лондоне на протяжении большей части этого века был викторианский стиль, названный в честь британской королевы Виктории, чье правление длилось с 1837 по 1919 годы.01. Внутреннее убранство того времени демонстрирует сильное влияние Дальнего Востока, а также влияния древних цивилизаций и исторических европейских образцов. Промышленная революция и массовое производство позволили большему количеству домов выглядеть роскошно в ту эпоху, хотя к концу века стили сместились в сторону мебели ручной работы.
Влияние викторианского стиля
Одно из самых больших влияний на викторианский стиль оказало возрождение готики, начавшееся примерно в 1830 году. Образ был основан на узорах и формах Средневековья. Мебель имитировала готическую архитектуру со стрельчатыми арками и декоративным ажурным или орнаментальным ажурным узором. В нем также были представлены тщательно нарисованные сцены. Французское влияние также преобладало в викторианском стиле, поскольку возрождение рококо начало заменять готический вид в 1840-х годах. Ножки-кабриоли и овальные спинки стульев и диванов перекликаются со стилями Людовика XV прошлого века. В викторианских домах нередко можно было найти эклектичное сочетание стилей мебели из комнаты в комнату, например, готическое возрождение в кабинете, рококо в гостиной и ренессанс в столовой.
В объятиях древних
Археологические открытия в Греции, Италии и Египте оказали влияние на британских художников и дизайнеров в архитектурных элементах, таких как колонны и фронтоны. Вдохновленные ренессансом завитки, декоративные формы и классические или мифологические фигуры, окруженные гирляндами и листвой, были обычными мотивами в мебели. Египетская тематика стала популярной во многих видах декоративных изделий. Скульптурные фризы древнегреческой и римской архитектуры имитировались на бордюрах обоев. Обои заменили краску в качестве предпочтительного вида стен, которые по-прежнему обычно делились на разные секции, называемые плинтусом, заполнением и фризом, начиная с плинтуса или плинтуса и разделенные столярным перекладиной плинтуса и карнизом для картин.
Влияние Востока
Лондонские интерьеры XIX века отражали сильное влияние Дальнего Востока. Китайская бело-голубая керамика украшала обеденные столы и буфеты. Популярные мотивы на бело-голубой керамике британского производства включали топографические изображения Индии, узоры из ив и китайские сюжеты. Торговля с Японией, начавшаяся в 1850-х годах, привела к влиянию дизайна, например, к черной отделке мебели или окрашиванию ее в черный цвет, чтобы она напоминала японский лак. Природные мотивы, круглые узоры и геометрические формы, встречающиеся в японском искусстве, стали сильным источником вдохновения для британских художников и дизайнеров. Викторианские полы из твердой древесины часто покрывали изысканными восточными коврами.
Влиятельные британские дизайнеры
К концу 1800-х годов лондонские интерьеры возвращались к ремесленному мастерству с движением «Искусство и ремесла». Движение было основано на идеях Джона Раскина и Уильяма Морриса, сторонников традиционных ремесел и улучшенного дизайна обычных предметов домашнего обихода. Хотя Уильям Моррис предпочитал тканые текстильные драпировки в своем собственном доме, другие богатые лондонские резиденции украшали его дорогие обои, вдохновленные природными мотивами и решетчатыми узорами.