19 век интерьер: характерные черты стиля, специфические особенности, узнаваемые мотивы, возможности использования в современном дизайне интерьера

Содержание

характерные черты стиля, специфические особенности, узнаваемые мотивы, возможности использования в современном дизайне интерьера

Начало 19 века характеризуется зарождением во Франции архитектурного и интерьерного направления под названием ампир. Так называемый имперский стиль отличается роскошью и торжественностью, призванными подчеркнуть величие императора Наполеона. Органичное сочетание римской античности, египетских мотивов, архитектурной монументальности интерьеров, обилия позолоты и ярких цветов в отделке позволили французскому ампиру просуществовать достаточно длительный исторический период и с некоторыми изменениями быть перенятым как русским императорским двором, так и буржуазной Германией. Фото интерьеров 19 века позволяют окунуться в атмосферу величия и роскоши бальных залов, гостиных, будуаров того времени.

Характерные черты стиля

Ампир как архитектурный и интерьерный стиль зародился в начале 19 века с легкой руки Наполеона Бонапарта. Он был призван подчеркнуть величие императора, соединив в себе торжественность, роскошь и строгость.

Основой ампира является римская античность с ее монументальными арками, колоннами, кариатидами. Архитектура и интерьеры 19 века в имперском стиле отличаются монументальностью, целостностью и симметрией.

В отделке использовались красное дерево, мрамор, бронза и позолота. Стены украшали росписью античных сцен, барельефами. На потолке использовали гипсовую лепнину.

Интерьеры 19 века в стиле ампир выдержаны в насыщенных цветах: синем, красном, зеленом, бирюзовом, белом. Они хорошо сочетаются с обилием позолоты и витиеватого декора. Нередко использовались и пастельные оттенки: молочный, бежевый, лавандовый, бледно-голубой, фисташковый, мятный.

Дополняла отделку монументальная мебель из красного дерева с декоративными накладками из бронзы или позолоченной резьбой. Популярны были звериные мотивы в мебели: ножки в виде лап, подлокотники с головами львов. Поход Наполеона в Египет спровоцировал моду на аутентичную атрибутику, которая впоследствии повлияла на французский ампир, органично влившись в интерьер наряду с античными мотивами. Не менее популярна была военная тематика: картины со сценами сражений, оружие.

Стены

Стены в интерьере 19 века имперского стиля расписывали античными сюжетами и экзотическими пейзажами. Нередко встречались барельефы. Обои применяли редко, в основном с узором в виде вензелей или строгой полоски. В спальнях и будуарах стены драпировали текстилем, украшенным акантом в римском стиле. В цветовой гамме преобладали яркие оттенки: красный, синий, зеленый, а также белый. Они замечательно сочетаются с обилием позолоты, подчеркивая величественность и тожественность обстановки.

Характерной чертой ампира являются колонны, фальшь-колонны и лепнина в отделке стен. Изготавливали колонны из мрамора, малахита и иных поделочных камней, лепнину покрывали позолотой. Огромные зеркала – неотъемлемый атрибут интерьера 19 века. Их активно использовали в декоре, дополняя витиеватыми золочеными рамами.

Потолок

Потолки в интерьерах стиля ампир всегда высокие, купольной или прямой формы. Основной цвет – белый. Украшали потолок росписью, а также гризайлем. Сложно представить интерьер 19 века в имперском стиле без лепнины. Гипсовые розетки, карнизы, молдинги и другие украшения использовались повсеместно. Нередко лепнину покрывали позолотой. Строгая централизация композиции и симметрия, характерная для римского стиля, ярко прослеживается и в ампире. Центр потолка обязательно украшали узорами и дополняли великолепной подвесной люстрой. Позолота и хрусталь гармонично подчеркивали торжественную роскошь интерьера.

Освещение в имперском стиле играет важную роль. При большой площади комнаты нередко устанавливали несколько крупных симметрично расположенных люстр. Кроме них, в комнате присутствовали настенные и настольные канделябры. Многочисленные огни, отражаясь в зеркалах и позолоте, создавали неповторимую атмосферу торжественности и величия.

Мебель

В интерьере дома 19 века мебель была монументальна, как произведение архитектурного искусства. Использовались такие исключительно архитектурные элементы, как колонны, карнизы, кариатиды. Столешницы нередко изготавливали из цельного куска мрамора или малахита. Диваны, кресла, кушетки были плавных эргономичных форм.

Широко использовалось красное дерево. Украшали мебель бронзовыми накладками, позолоченной резьбой, стилизованными под животных ножками и подлокотниками. Звериные мотивы четко прослеживаются в имперском стиле: головы и лапы львов, орлиные крылья, змеи. Популярны были и мифические существа: грифоны, сфинксы. Обивка кушеток, стульев, кресел во французском ампире преимущественно однотонная, выполненная под мрамор или кожаная. В интерьерах появились круглые столики на одной ножке, серванты для посуды и модных безделушек, секретер с полкой для книг.

Декор

В декоре 19 века преобладают античные римские и египетские мотивы — колонны, фризы, пилястры, орнамент с листьями аканта, сфинксы, пирамиды. Эпоха наполеоновских войн не могла не отразиться на интерьере. Широко использовались изображения оружия: сабель, щитов, стрел, пушек, ядер. Декораторы того времени не могли обойти стороной лавровый венок как символ величия. Он встречается повсеместно.

Интерьер изобилует гипсовыми статуями, картинами и огромными зеркалами в массивных позолоченных рамах. Сложные драпировки на окнах и стенах – характерная черта ампира. Кровати украшали балдахинами. Весь декор в интерьере имперского стиля тщательно выверен, и одинаковые изображения можно встретить в декоре мебели, стен, аксессуаров и даже книг.

Русский ампир

Русский интерьер 19 века взял многое из французского ампира, переработав и смягчив. Вместо красного дерева и бронзовых накладок на мебели использовали карельскую березу, ясень, клен. Мебель украшали позолоченной резьбой. Существ египетской мифологии удачно заменили славянскими. В отличие от французского ампира, возвышающего в первую очередь личность императора, русский большее внимание уделял величию государственной власти. Мрамор заменили уральским малахитом, лазуритом и другими поделочными камнями.

Русский ампир постепенно разделился на два направления: столичный и провинциальный. Столичный более походил на французский, однако был более мягким и пластичным. Несомненный вклад в развитие стиля внес итальянец Карл Росси. Провинциальная версия русского ампира была еще более сдержанной, приближенной к классицизму.

Ампир – яркий и величественный стиль в архитектуре и интерьере 19 века. Пышность и тожественность интерьеров была призвана подчеркнуть величие императора. Характерными чертами имперского стиля являются центрированная композиция, яркие цвета, обилие позолоты, лепнина, огромные зеркала, античные, египетские, звериные и военные мотивы.

Существуют возможности использования стиля 19 века и в современном дизайне интерьера. Дизайнеры могут воплотить в жизнь реализацию такого проекта, используя современные материалы и стилизованные предметы. Роскошный стиль ампир может украсить любую квартиру, было бы желание и возможности.

Интерьер 19 века в россии. ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ

Содержание

  1. Интерьер 19 века в россии. ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ
  2. Интерьер 18 века. Интерьеры замков и поместий Англии 18 века
    • Поместье в графстве Уилдшир
  3. Русский интерьер начала 20 века. ИНТЕРЬЕРЫ 1800-1830-Х ГОДОВ
  4. Стили интерьера 19 века. Лекция «Стили в интерьере. 19 век: от классики до модерна»
  5. Интерьер 19 века англия. Английский стиль в интерьере: характерные признаки, декор, мебель

Интерьер 19 века в россии. ИНТЕРЬЕРЫ 1840-1860-Х ГОДОВ

40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.

В это время становятся популярными рыцарские романы В. Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.

Конец 40-начало 50-х гг. XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курительницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.

Примером вышесказанного служит  Гостиная  (1840-е гг.). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1840-е гг.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1840-е гг.

Следующее помещение –  Желтая гостиная  (1840-е гг.). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Желтая гостиная, 1840-е гг.

Туалетная молодой девушки  (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.

Русский жилой интерьер XIX-нач. XX вв. Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.

В  Кабинете-будуаре  (1850-е гг.) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет-будуар, 1850-е гг.

Спальня молодой девушки  (1850-1860-е гг.) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.

Интерьер 18 века. Интерьеры замков и поместий Англии 18 века

Замки в Англии считаются одной из главных достопримечательностей страны. Ежегодно тысячи туристов посещают туманный альбион, чтобы их увидеть. Ещё со времён средневековья каждая знатная семья имела своё фамильное здание и сегодня насчитывается больше тысячи старинных построек. В этой галерее собираются фото с интерьерами английских замков, поместий и домов, построенных в 18 веке. Мы специально выбрали ограниченный отрезок времени, чтобы все представленные интерьеры имели общую стилевую направленность. Нетрудно догадаться, что по стилю объекты относятся к английской классике. Если говорить точнее, то в то время в Британии был чрезвычайно популярен, но со своими уникальными национальными особенностями.

    Поместье в графстве Уилдшир

    Этот английский дом в графстве Уилдшир не просто большой, он огромный. Общая площадь трёхэтажного здания составляет чуть меньше 20.000 квадратных метров. Одних только спален десять комнат. Также имеется клубная комната, библиотека и три просторных гостиных.

    Поместье было построено в 18 веке, в то время, когда в Англии был крайне популярен стиль классицизм. Едва ли можно назвать эти интерьеры историческими, так как с момента постройки дом неоднократно достраивался и перестраивался, но можно сказать однозначно, что в основу заложен классический английский стиль . С его аристократизмом, строгой симметрией и дорогим, но не броским декором.

    Последняя реставрация была проведена в 2010 году известным английским дизайнером. Реализация проекта реконструкции продолжалась три года. В интерьере использовались традиционные для классического стиля материалы: много шёлковых тканей (в том числе для отделки стен), натуральное дерево, художественный паркет. В некоторых комнатах антикварная мебель и современная органично сочетаются друг с другом.

Русский интерьер начала 20 века. ИНТЕРЬЕРЫ 1800-1830-Х ГОДОВ

В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Камердинерская

Образцом для Портретной (1805-1810-е гг.) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Портретная, 1805-1810-е гг.

Кабинет (1810-е гг.) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет, 1810-е гг.

Столовая (1810-1820-е гг.) – также выполнена в стиле ампир.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Столовая, 1810-1820-е гг.

Спальня (1820-е гг.) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня, 1820-е гг.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Спальня, 1820-е гг.

Будуар (1820-е гг.) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Будуар, 1820-е гг.

Прообразом Гостиной (1830-е гг.) послужила гостиная П.В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.

Русский жилой интерьер XIX-нач. XX вв. Гостиная, 1830-е гг.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Гостиная, 1830-е гг.

Кабинет молодого человека (1830-е гг.) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.

Русский жилой интерьер XIX-нач.XX вв. Кабинет молодого человека, 1830-е гг.

Стили интерьера 19 века. Лекция «Стили в интерьере. 19 век: от классики до модерна»

27 августа в студии инноваций Artlight прошла интерактивная лекция «Стили в интерьере. 19 век: от классики до модерна» . Спикер лекции — Юлия Лукьянова , искусствовед, сотрудник научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа. Специализируется на лекциях, тематических занятиях и экскурсиях на разных экспозициях музея.

Юлия Лукьянова, чудесный спикер, влюбленный в свое дело, с таким вдохновением и знанием дела рассказывала о стилях, их взаимосвязи, характерных чертах и особенностях, что мы невольно погрузились в атмосферу 19 века и узнали много интересных фактов. Вот лишь часть из них:

  • Барокко в переводе с итальянского означает «причудливый», с португальского — «жемчужина неправильной формы, с пороком». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
  • Ни одна приличная гостиная 19 века не обходилась без музыкального инструмента.
  • Существовали парадные спальные, обставленные изысканно и со вкусом, куда приводили гостей на своего рода экскурсию. Хозяева же чаще всего ночевали в иных более скромных комнатах (дабы рука неприятеля не смогла добраться до короля и других важных персон).
  • Столовая не была характерна для домов 19 века; торжественные мероприятия проводили в парадных залах, куда специально приносили столы.
  • Уже в 19 веке существовали журналы, по которым можно было заказать весь интерьер или отдельный его элементы для своего дома.
  • Распространенной была курительная комната, характерной чертой декора которой было оружие.

Благодарим наших партнеров за отличные подарки:

  • подушки с символикой школы от Мастерская Кресло ,
  • сладкие подарки и вкуснейший кофе-брейк — Северные Матрешки ,
  • уникальная скидка в размере 30% от интернет-магазина уютных и оригинальных вещей для дома — HomeLoveka !

Фото мероприятия — Дмитрий Митев .

Интерьер 19 века англия. Английский стиль в интерьере: характерные признаки, декор, мебель

На протяжении длительного времени английский стиль менялся, приобретая новые детали и атрибуты. В 17 веке архитектура Великобритании сильно отставала от западноевропейской. Периоды барокко и рококо обошли стороной Туманный Альбион. Зато уже в 18 веке Англия стала законодателем мод в новом стиле классицизм, который распространился по всей Европе. А чуть позже, британские острова подарили миру ещё одно направление интерьерного искусства – эклектику. В оформлении интерьера стали популярными многочисленные этнические элементы экзотических стран. При этом во все времена сохранялось величие и благородство, и оставался неизменным принцип симметричной планировки относительно центральных линий.

Так как этот стиль имеет множество направлений и разновидностей в разных источниках можно встретить совершенно разные характеристики. Чтобы чётко разобраться в понятии, мы перечислим все возможные направления, в порядке значимости.

  1. Так называется время правления королевы Анны и королей Георгов, охватывает период с 1714 по 1830 годы. В архитектуре и дизайне интерьеров этот стиль относят к периоду классицизма. Именно в это время жил и работа один из самых прославленных архитекторов Англии Роберт Адам .
  2. Викторианская эпоха – время правления королевы Виктории (1837-1901), период расцвета колониальной Англии. В этот период зародилась эклектика, как стилистическое направление, а именно, сочетание элементов из множества стилей в одном интерьере. В викторианской эклектике сочетаются рококо, готика, ренессанс, классика и этническая экзотика (китайские, египетские, мавританские, японские и индийские аксессуары).
  3. Стиль замков средневековой Англии. Средневековье в Англии было длительным и сложным: с V по XVII века. Именно в этот период сформировались готика и романский стиль.
  4. Кантри («деревенская Англия») – интерьеры простых загородных построек.
  5. Стилевые традиции областей Англии. Соединённое королевство Великобритании объединяет несколько регионов. Помимо центральной материковой Англии есть Шотландия, Ирландия, Исландия. Каждый регион имеет собственные культурные традиции, включая и уникальную архитектуру и особенности декорирования интерьеров. Иногда, все эти традиции условно объединяют под одним общим термином «английский стиль» .

В галерее «» мы более подробно рассматриваем каждое направление. В контексте данной статьи, самый большой интерес для нас представляют первые два пункта. Георгианский классицизм и викторианская эклектика являются стержнем британского интерьера. Поэтому, мы сосредоточимся на разборе именно этих двух направлений, которые очень разные, но тесно переплетены между собой.

дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты

Концертный зал Берлинской филармонии

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Адам
Филипп Старк
Джулио Романо
Луи Комфорт Тиффани
Элси де Вульф
Похожие темы:
мебель
напольное покрытие
обои
формование
штора

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.

По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свое вознаграждение (, т. е. , соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, распространенного среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.

В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — т. е. анализ потребности в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода. Все виды дизайнерской деятельности в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акценту. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может без труда перейти из одной специализированной области в другую.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить важное различие между искусством и дизайном. Дизайнер в основном занимается решением поставленных перед ним задач (будь то функциональные, эстетические или психологические). Художника больше волнуют эмоциональные или экспрессивные идеи и решение проблем, которые он сам ставит. По-настоящему великий или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочли бы назвать такой интерьер «великим дизайном».

Что золотой век может научить нас дизайну интерьера

Декорации

Новый сериал HBO Джулиана Феллоуза в значительной степени опирается на Нью-Йорк, о котором Эдит Уортон писала в последнее десятилетие 19-го века и в своей новаторской книге Украшение домов

Луиза Джейкобсон в роли Мэриан Брук в сериале «Позолоченный век» , который выходит в эфир по понедельникам в 9 часов вечера. ET на HBO и HBO Max. Фотограф: Элисон Коэн Роза

Если вы смотрели роскошный новый сериал Джулиана Феллоуза «Позолоченный век », действие которого происходит в Нью-Йорке в последние десятилетия 19-го -го -го века, в котором много мрамора, много раскопок о новых деньгах и реальных исторических персонажах вместе взятых. с вымышленными творениями, вы можете удивиться его сходству с некоторыми романами Эдит Уортон. Правда в том, что именно Уортон, получившая Пулитцеровскую премию, и особенно « Обычаи страны », ее роман о безжалостном карьеристе, вдохновили Феллоуз стать писателем. Но первая книга Уортон, написанная в соавторстве с Огденом Кодманом, архитектором, которого она наняла для работы над своим домом в Ньюпорте, штат Род-Айленд, представляла собой трактат об украшении домов, озаглавленный просто:0035 Украшение домов . Ода благородству, изяществу и вневременности, ее идеи о пропорции и простоте по-прежнему являются основой любой схемы, и книга была описана как эквивалент версии Библии короля Якова.

Но сначала Ньюпорт, где мы увидели Ларри Рассела, притворяющегося, что он играет в крокет в первом эпизоде ​​ «Позолоченный век» , которому расчетливо амбициозная мать поручила ему подружиться с Кэрри Астор (реальный человек; Расселы, тем временем, основанный на Вандербильтах, которые зависели от принятия миссис Астор, если они хотели достичь своих целей и присоединиться к сливкам нью-йоркского общества). В период с 1870 по 19 гг.10 или около того, на набережной Ньюпорта некоторые из самых богатых людей мира владели летними «коттеджами», и именно эти дома использовались для многих внутренних сцен.

Гарри Ричардсон и Луиза Джейкобсон в роли Ларри Рассела и Мэриан Брук.

Фотограф: Элисон Коэн Роза

Манхэттенский бальный зал Расселов на самом деле является музыкальной комнатой в The Breakers, дворце в стиле ренессанс, построенном Корнелиусом Вандербильтом II и его женой Алисой по проекту архитектора Ричарда Морриса Ханта (тоже реального человека, хотя и вымышленные Расселы использовали не его, а Стэнфорда Уайта — снова реального — который действительно спроектировал особняки на Пятой авеню, прежде чем был убит в театре Мэдисон-сквер). Сама комната была сделана во Франции, а затем доставлена ​​в 1890 с. Съемки также проходили в Мраморном доме, построенном Уильямом К. Вандербильтом и его женой Альвой, чтобы затмить Разрушителей, также с использованием Ханта. По образцу Храма Солнца в Гелиополисе, только больше, фасад был сделан из 500 000 кубических футов белого мрамора, в то время как столовая была создана по образцу Салона Геркулеса в Версальском дворце, а бальный зал — по Зеркальному залу.

Хотя ни «Разрушители», ни «Мраморный дом» не испытали влияния книги Уортона, они были закончены до Украшение домов было опубликовано в 1897 году — есть вероятность, что они вдохновили некоторые отрывки, поскольку ее идеи об опасностях нового (и их поведения) на первый взгляд похожи на идеи Агнес ван Рейн; «Вульгарность нынешних украшений коренится в безразличии богатых к архитектурной пригодности», — писала она.

Морган Спектор в роли Джорджа Рассела.

Фотограф: Элисон Коэн Роза

На самом деле Уортон покинула Ньюпорт в 1899 году, когда вид из ее элегантной восьмиугольной солнечной гостиной был скомпрометирован строительством дома дизайнером, который явно еще не усвоил ее принципы проектирования. И все же «новинка», которую Уортон ненавидела, была гнетущей викторианской эпохой того времени, и мы думаем, что она скорее могла бы восхищаться Расселами/Вандербильтами. (Хотя Консуэло Вандербильт, дочь Альвы и Уильяма — которая, следовательно, могла быть Глэдис Рассел в сериале Феллоуза — не любила Уортон. Она писала о встрече с ней в The Glitter and the Gold и пожаловалась, что Уортон изучает ее в криминалистической манере. Которой она, конечно же, была.) В любом случае, есть хорошая игра в бинго Эдит Уортон, в которую можно сыграть во время просмотра «Позолоченный век » в соответствии с приведенными ниже правилами.

Соглашайтесь только на лучшее…

Используйте и покупайте лучшее, что вы можете себе позволить, и если вы можете себе это позволить, это ваш гражданский долг: «Когда богатый человек требует хорошей архитектуры, его соседи тоже получат ее. . . Каждая хорошая лепка, — пишет Уортон, — каждая тщательно продуманная деталь, требуемая теми, кто может позволить себе потакать своему вкусу, со временем найдет свое место в построенном плотником коттедже. Расселы, очевидно, выполнили это. Эти светские дамы действительно должны были использовать свой бальный зал для этой ярмарки.

…но внешне скромничать

И все же . . «В городских домах особенно следует избегать всякой внешней демонстрации богатства; использование замысловатых кружевных занавесок, помимо того, что загораживает вид, кажется попыткой выставить на улицу роскошь интерьера». Мы не знаем, что думал Уортон о великолепных фасадах ньюпортских коттеджей. Возможно, это правило не распространялось на море или распространялось только на шторы? В любом случае, в наши дни дома миллиардеров удалены из Google Street View, что можно рассматривать как современный эквивалент.

Ключ к оригинальности

«Большинству людей кажется проще обустроить комнату как чужую, чем анализировать и выражать свои собственные потребности. Мужчины в этих вопросах менее требовательны, чем женщины, потому что их требования, помимо того, что они проще, не усложняются женской склонностью хотеть вещи, потому что они есть у других людей, а не иметь вещи, потому что они нужны». Другими словами, перестаньте стремиться к тому, что есть у других. Если бы Расселы могли нанять Стэнфорда Уайта, который, если мы снова взглянем на реальность, в то время еще не спроектировал ни одного крупного здания в Нью-Йорке, а только методистскую церковь в Балтиморе, тогда мы тоже могли бы маршировать к своей цели. настроем наши дома в соответствии с тем, как мы хотим жить, и «чем точнее мы будем следовать этому правилу, тем легче будет обставить наши комнаты и тем приятнее будет жить в них».

Некоторые правила нельзя нарушать

Тем не менее, существуют универсальные правила, которые, по словам Уортон, включают в себя отказ от ненужных показух, обеспечение конфиденциальности через закрывающиеся двери (для нее нет открытой планировки; кроме того, двери должны открываться в комнату и экранировать ту часть комнаты, в которой обычно сидят обитатели), и убедиться, что столы не «настолько завалены безделушками», что не остается места для книг. Она замечает, что гостиная в некоторых домах «до сих пор считается священной для позолоты и дискомфорта», и жалуется на современного обойщика, который «подкладывает и вздувает свои сиденья, как будто они должны стать мебелью камеры сумасшедшего». Она также ненавидела раздвижные обеденные столы.

Самые популярные

Кэрри Кун в роли Берты Рассел.

Фотограф: Элисон Коэн Роза

Не перегружайте комнату цветом

Далее, «чем меньше цветов используется в комнате, тем приятнее и спокойнее будет результат». Множественность цветов производит тот же эффект, что и несколько голосов, говорящих одновременно. . . . постоянная болтовня в конечном итоге утомляет». Кроме того, Уортон посоветовал использовать одни и те же материалы для штор и чехлов для стульев, что «производит впечатление единства и придает комнате ощущение простора».

Мы не уверены, что дом Ван Рейнов пройдет; определенно есть комнаты, в которых шторы другого оттенка по сравнению со стенами, и есть диван, опять же другого цвета. Но хуже всего лестницы, которые, кажется, покрыты узорчатым ковром. «Утомительно видеть дизайн, предназначенный для горизонтальной поверхности, вынужденной следовать за входами и выходами лестничного марша». Мы не полностью согласны с Уортоном во всем этом.

Мрамор — король

Мрамор был любимым материалом и, как писал Уортон, идеально подходил для полов, стен, ванных комнат — ну, всего. Так что, возможно, фасад Мраморного дома действительно прошел проверку, поскольку белый мрамор стоимостью примерно 2,7 миллиона долларов был доставлен из карьера у реки Гудзон. В доме также использовался желтый мрамор из Монтаголы в Италии (он выстилает вестибюль) и розовый нумидийский мрамор, привезенный из Алжира.

Не забывайте о детях

В «Позолоченный век» мы еще не видели детских или школьных классов, но Уортон был непреклонен в отношении важности их (хорошего) дизайна. «Комната, где ребенок изучает уроки, во многих смыслах является той, в которой он получает свое образование. . . . Ежедневное общение с плохими картинами, дрянными «украшениями» и плохо сконструированной мебелью действительно можно сравнить с диетой для ума, состоящей из глупых и неграмотных сборников рассказов». Это мудрый урок для всех нас, имеющих потомство, и еще одна причина убедиться, что в их спальнях есть красота.

Каждая комната имеет свое предназначение

Наконец, оформление бальных и музыкальных залов, которые должны быть «совершенно отделены от семейных квартир, либо занимать целый этаж, либо располагаться так, чтобы их не нужно было открывать, за исключением общие развлечения». По сути, это урок о том, что каждая комната должна иметь свое собственное назначение. «Нет ничего более унылого, чем состояние горстки людей, сидящих после обеда в огромном бальном зале с позолоченным потолком, голыми полами и несколькими предметами монументальной мебели, расставленными по стенам; тем не менее в любом доме, который является просто расширением обычного частного жилища, хозяйка часто вынуждена использовать бальный зал как гостиную».

Самое популярное

Уортон также была более щедрой, когда дело доходило до украшения бального зала или музыкального зала, чем с другими частями дома — это было единственное место, которое вам было позволено ходить в город с лепниной, позолотой, расписными потолками и всем прочим.