Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Использование шинуазри в интерьере. Шинуазри в интерьере


Шинуазри в интерьере - советы от частного дизайнера Веры Откидач

Современное веяние в стиле шинуазри, стало очень популярным в сегодняшнем оформлении домов и квартир.

В стиле шинуазри лучше оформить одну или несколько комнат. Для всего жилища, яркость и многообразие аксессуаров, сделает жилье слишком экспансивной.

Как широко применять данный стиль в определенном жилом помещении. Как выгодно выделить индивидуальность дома, какую комнату лучше выбрать для применения шинуазри вам подскажет профессиональный дизайнер.

Стиль будет интересен ценителям китайской культуры. Он популярен среди людей различных возрастов и вкусов. Его можно применять в обустройства дома молодых ,а также обители старшего поколения.

Шинуазри – это сказочный восточный отпечаток утонченный и многообразный. Направление шинуазри – не традиционный китайский стиль, а его свободная европейская трактовка. В дословном переводе с французского означает «китайщина», это подтверждает, что восточный устои здесь используются как бы небрежно, несерьезно.

Зарождение стиля произошло еще в XVII веке. В этот период европейцы считали хорошим тоном иметь в своем доме какую-нибудь редкость из Китая. Китайская культура очень притягивала своей неповторимость и экзотикой. Постепенно мастера из Европы создают шедевры, очень похожие по стилю на китайские…

В Европе восточный стиль внедрялся в своеобразной импровизацией. Он нашел свое воплощение в архитектуре и в бытовых предметах. В домах на стенах изображалась проявления погоды, демонстрировались статуэтки животных преимущественно слоников, тигров, восточных женщин.

Отличительные черты Шинуазри

Текстиль. Китайский натуральный шелк. где преобладает красный цвет с восточными мотивами. Это могут быть занавеси, ширмы, настенное панно. Настенное панно не только украсит жилище, но и послужит прикрытие для проблемных мест оштукатуривания.

Фарфор, с преобладанием росписей синего оттенка. Как вариант чайный сервиз, а также фигурки, сосуды. Фарфоровые изделия завершат оформление любой комнаты в доме.

Роскошные расписанные обои. Расписанные обои сделанные вручную – это конечно идеально, а вот возможно не всегда. Можно использовать обои продаваемые в магазинах, сегодня существует огромный выбор таких обоев.

Характерная мебель. Предлагается плетенная мебель. Мебель изготовленная из бамбука.Шкафы из дорогих пород дерева красного или черного цвета.

Шинуазри – стиль-импровизация, стиль который можно применить для оформления любой комнаты, будь то кабинет, или кухня, или гостиная, самое важное чтобы работал над ним профессиональный дизайнер.

Доверьте оформление вашего интерьера в стиле шинуазри, мне и я создам Вам атмосферу комфорта и уюта. А ваше жилище будет выглядеть по настоящему эксклюзивным и неповторимым.

Шинуазри в интерьере фото

overadesign.com

Шинуазри - Интерьерные стили - Дизайн и архитектура растут здесь

Шинуазри - это использование китайских мотивов и стилистических приемов во европейском искусстве 18 века.

Активный ввоз, начиная с XVII века, из Китая и Японии экзотических изделий из фарфора, лаковой живописи и прочих образцов декоративного искусства вызвал у европейцев увлечение, давшее толчок к появлению характерного стиля. Французское слово chinois, «китайский» дало ему название шинуазри. Сложение и развитие этого стиля определялось самостоятельной интерпретацией европейскими художниками мотивов и приемов дальневосточных мастеров. В различных своих модификациях стиль просуществовал около двухсот лет, причем типы китайского и японского орнамента комбинировались, а порой присутствовали в одном произведении.

Шинуазри вошёл в моду с 1720-х годов в эпоху рококо. После величия и пышности барокко с открытыми репрезентативными пространствами, в рококо с его любовью к роскошной и одновременно удобной обстановке, был создан особый тип камерных интерьеров. В китайском стиле декорировались, в основном, небольшие мужские кабинеты, будуары, гостиные, реже - спальни или столовые. Эти интерьеры наряду с подлинными китайскими вещами украшались европейскими картинами, панно, шпалерами, ширмами, каминными экранами с китайскими мотивами.

В шинуазри работали многие известные мастера того времени: прелестные китаянки бродили на полотнах Ф. Буше, необычайно популярна была "китайская" мебель французских  мастеров  М. Карлена, П. Мижона, Э. Мишара. Китайские мотивы - всевозможные геометрические плетёнки и ножки в виде птичьей лапы, сжимающей шар, украшали мебель английского мастера Томаса Чиппендейла. Оригинальный и изобретательный, камерный стиль аристократических гостиных и будуаров, рококо легко усваивал любые модные веяния, но шинуазри не был исключительно рокайльным явлением. 

В  1730-х годах французские мебельщики братья Мартен изобрели цветные лаки, похожие на китайские и с этого времени интерьер шинуазри обогатился не только чёрно-красно-золотыми комодами и шкафами, но и жемчужно-голубыми и оливково-зелёными с золотой пудрой мебельными вставками и панно. Общую атмосферу утончённой роскоши дополняли всевозможные фарфоровые изделия подлинно китайские и европейские (делтфские фаянсы, мейссенский фарфор).  

 

Архитектура

С возникновением интереса к чаепитию, в дворцово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. Подобные сооружения захотели иметь и другие государи Европы, включая французского короля и саксонского курфюрста (Пильниц).

В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона).

Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт).

Круглый в плане, китайский домик «населён» позолоченными «китайцами». Они встречают посетителя прямо у входа, как бы приглашая выпить с ними чаю. Изваяния выполнены в полный рост, одеты в фантазийную восточную одежду и имеют вполне европейские черты лица. «Китайцы» живут своей «жизнью»: мы застаём их во время трапезы. Внутреннее пространство павильона также изобилует сценами из восточной жизни — живописные композиции украшают стены и потолок. Особенно удивительны «китаянки» — полнотелые и массивные, они больше напоминают придворных дам, нежели стройных китайских танцовщиц.

Китайский мостик в Царском Селе

В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды. Неподалёку был расположен Китайский театр, в котором давал для русского двора премьеры своих новых опер прославленный композитор Джованни Паизиелло. Театр сгорел во время Великой Отечественной войны и с тех пор не восстанавливался.

В эпоху Ар Деко шинуазри вновь начал пользоваться спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов: в форме пепельниц, ламповых плафонов, чернильниц, а также в оформлении фарфоровой посуды. Лидером фарфоровой индустрии, использовавшем эстетику шинуазри в 1920—1930 годы была венгерская фирма Herend.

artishock.org

Стиль шинуазри в интерьере: полезные советы

Красивое французское слово шинуазри (chinoiserie) в переводе на русский звучит не слишком лестно — «китайщина». Эта стилистика стала популярна в XVIII веке во Франции, а затем и во всей Европе.

Ираклий Зария — декоратор, преподаватель в школе-студии «Детали».

Подлинные китайские лаковые ширмы, кабинеты с резными подстольями, фарфор стоили невероятно дорого. Европейские мастера начали их имитировать: создавать мебель с завершениями в форме пагод, резьбой в виде бамбука. Фарфоровые мануфактуры Мейсен и Севр выпускали целые коллекции в стиле шинуазри.

В XVIII веке было модно оформлять тематические «китайские комнаты». Эта сохранилась в английском особняке Клэйдон.

Спрос на подобные фантазийные изделия был крайне велик. Но не стоит удивляться при виде сцен из «китайской» жизни, где девушек европейской наружности окружают столь же сомнительные китайцы. Сегодня для создания антуража в духе шинуазри достаточно нескольких предметов.

Дизайнер Эрик Иган превратил итальянскую ферму XVII века в роскошный особняк. Роспись стен — работа Франчески Гвиччардини.

Мои любимые — мерцающие черно-золотые ширмы «коромандель». Они позволяют зонировать пространство, создавать фон для мебельных групп или, по примеру Коко Шанель, маскировать потайные двери.

Дом во Франции — проект декоратора Жака Гарсии. Одну из стен полностью закрывает ширма в китайском стиле. Ее створки окантованы той же тканью, которой обито изголовье кровати.

Другой важный элемент — расписные панно. Изображение диковинных птиц, садов и сцен придворной жизни наносится на бумажную или шелковую основу, иногда дополняется вышивкой. Используются эти панно как обои, но оформлять ими лучше не всю комнату, а одну стену-акцент.

Квартира в Нью-Йорке, декорированная Алексом Папакристидисом. Стены обиты полосатой тканью, Lee Jofa. Экзотическую ноту в интерьер вносит ан-тикварный стеллаж в стиле шинуазри.

Особый уют они придают спальне, небольшой гостиной и гардеробной. В наши дни роскошные панно производят de Gourney, Fromental, Gracie, Paul Montgomery. И, наконец, фарфор. Его в интерьерах в стиле шинуазри много не бывает. Вопрос — что покупать.

Дом в Нормандии, проект дизайнера Франца Потисека. Идеальным окружением для антикварных китайских ваз стали обои Bleu Tonnerre, Zuber, и кресло в стиле Наполеона III.

Антиквариат, безусловно, хорошая инвестиция, но требует знаний. Полностью исключаем идею «привезти из Китая настоящий антиквариат». Правительство Китая запрещает вывоз любого стоящего изделия, а галереи забиты подделками. Антиквариат стоит покупать в Европе и США либо предпочесть ему современные вещи в стиле шинуазри, которые выпускают многие известные марки. Собирать свою коллекцию «китайщины» вы можете начать именно с них.

Спальня во Флориде — проект дизайнера Нейта Беркуса. На стенах — шелковые панели ручной работы, de Gournay.

Тарелка Chinoiserie Green Jasper Conran, Wedgwood.

Чайник и чашка Chinoiserie, коллекция Tercentenary, Meissen.

Обои China Trade, ручная роспись, вышивка, коллекция Avebury, Fromental.

Обои Sicilian Lions, Sanderson.

Зеркало Phoenix в стиле «чиппендейл», Scully & Scully.

Антикварное бюро, Sotheby’s.

Настольная лампа, фарфор, Ralph Lauren Home.

Наволочка Chinoiserie, шелк, Meissen Couture Home Deco.

Антикварная ширма, Sotheby’s.

Кресло Chinoiserie, коллекция The Milling Road, Baker.

Тебе также понравится:

Недвижимость за границей: советы экспертов

Дизайн ванной комнаты: 25 новинок

Орнамент на стенах: 28 идей для оформления комнат

wi-fi.ru

Китайщина в интерьере

Негативное отношение к продукции, произведенной в Китае, затемняет тот факт, что искусство китайской цивилизации было неиссякаемым источником вдохновения для художников, ремесленников и дизайнеров Западной Европы, породив множество шедевров в «китайском стиле».

«Китайщина» или шинуазри́ (франц. Chinoiserie — "китайщина") — стилизация под искусство Китая. В отличие от подлинных произведений китайского искусства — произвольное, часто далекое от действительности изображение китайской жизни в представлении европейцев. Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо с 1720-х годов, один из видов ориентализма и экзотизма. В Европе загадочным Китаем были увлечены все от королей и двора до философов и поэтов. С одной стороны Поднебесная олицетворяла собой некую счастливую страну, которой правит справедливый и разумный правитель, этих взглядов придерживался, например, Вольтер. С другой – вымышленный, не имеющий ничего общего с реальностью Китай был воплощением мифа о Востоке, как о стране, где царит нега, праздность и чувственность, все это было очень близко мироощущению изящного рококо.

Спалья,Бадминтон-хаус в Глостершире, ныне в Музее Вмктора и Альберта, Лондон

После величия и пышности барокко с открытыми репрезентативными пространствами, в рококо с его любовью к роскошной и одновременно удобной обстановке, был создан особый тип камерных интерьеров.

В китайском стиле декорировались, в основном, небольшие мужские кабинеты, будуары, гостиные, реже — спальни или столовые. Эти интерьеры наряду с подлинными китайскими вещами украшались европейскими картинами, панно, шпалерами, каминными экранами с китайскими мотивами.

Музей-особняк The Vyne, Хэмпшир

В моду входят передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство. Из Китая ввозились лаковые ширмы, лучшими из которых считались так называемые Коромандельские ширмы, отличающиеся своим прорезанным декором. Количество слоев лака, нанесенного на такую ширму, могло достигать двухсот, основным цветом был черный с добавлением разных пигментов.

Коромандельская ширма с изображением дворцовых сцен династии Мин

Ввозя ширмы с Дальнего Востока, европейцы постепенно научились делать свои стилизации «под восток». Высокой виртуозности в изготовлении «восточных» ширм они достигли как раз во время всеобщего увлечения шинуазри́ (от фр. chinois — китайский). Художники, работавшие в этом направлении, не только повторяли восточные сюжеты, но и создавали изящные галантные сцены, героями которых были императоры, их наложницы, танцоры и воины. Также популярны были изображения диковиных птиц и цветов.

Кожаная расписная ширма в стиле шинуазри́ англо-голландского происхождения, конец 18 век

Интерьеры декорировались гобеленами с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; расписными китайскими обоями, знаменитым китайским фарфором. Изображения на обоях и предметах интерьера носили зачастую и благопожелательный характер: цветущее персиковое дерево или скала — пожелание долголетия, летучие мыши — счастья, цветы пиона — знатности, дракон — власти. Комнаты обставлялись изящной лакированной мебелью китайских мастеров, будто созданной для рококо.

Позже обои в стиле шинуазри и а-ля китайскую мебель начали производить и в Европе.

Одним из мастеров по производству «китайской» мебели был знаменитый британский краснодеревщик Томас Чиппендейл, чье имя дало название целому поколению мебели, произведенной в Лондоне с 1750 по 1765 года. В период моды на шинуазри Чиппендейл сделал большое количество рисунков, основываясь традиционными китайскими мотивами. По мере развития вкуса к шинуазри публика требовали все большей экзотичности, Чиппендейл стал проектировать мебель с завершениями в виде пагод, маленькими колоколами, резным рисунком в виде бамбука. Конечно, это был полет фантазии, а не воспроизведение подлинно восточной мебели. 

Знаменитый стул Чиппендейла, 1750-е

 

Из Европы в Россию увлечение «китайщиной», мгновенно превратившееся в настоящую моду, пришло в 18 веке. Китайские изделия начинают коллекционировать. Первые китайские изделия в России появились в богатых домах в конце 17 века с установлением торговых отношений с Китаем. Наличие фарфора, шелка и других китайских товаров в доме в те времена говорило о достатке, образованности, положении в обществе и утонченном вкусе хозяев.

С распространением стиля появляются Китайские дворцы, Китайские чайные домики, во дворцах устраивают Китайские кабинеты, в садах и парках – китайские беседки. Прекрасным воплощением китайского стиля стал Китайский Дворец в Ораниенбауме, который создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и шутливая имитация пагоды. Особую утонченность интерьерам дворца придают стилизованные восточные мотивы декоративного убранства и множество подлинных произведений искусства Китая и Японии. 

Алый китайский кабинет, Китайский Дворец, Ораниенбаум

В дворцовых покоях тех лет в изобилии встречаются тонкий фарфор, лаковые изделия, перегородчатые эмали, причем не делается большого различия между подлинными изделиями восточных мастеров и подделками. Даже делфтские изразцы, которыми украшались печи, кухни и стены парадных помещений (например, в Меньшиковском дворце), были подражанием китайским фарфоровым изделиям. Их синий цвет напоминал фарфор династии Мин, сюжеты и композиции и вовсе были заимствованы из китайских картинок. В Петербурге тоже с успехом производились лаковые изделия. Самые знаменитые подделки под Китай делали во Франции, Германии и Италии. В свою очередь предприимчивые китайские мастера копировали образцы европейского декоративно-прикладного искусства, чтобы угодить своим покупателям. Так что в Европу и Россию стали ввозиться китайские изделия европейских форм и с изображениями на европейские сюжеты.

www.designstory.ru

Использование шинуазри в интерьере. | Colors.life

Причудливые формы шинуазри декора приобрели популярность в период французского рококо и времена Людовика XV, но остаются так же значимыми и в современном дизайне интерьера. Хитрость заключается в том, чтобы использовать мебель и ткани, украшенные такими мотивами, умеренно, чтобы не перегрузить комнату. Этот стиль работает лучше всего в паре с ровными, минималистскими деталями, которые подчеркивают замысловатые узоры.

"Шинуазри (от фр.chinoiserie), дословно китайщина — использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративном искусстве, в оформлении интерьеров и садово-парковых ансамблей XVIII века."

Очарование стен

Нежные женственные обои в ванной, блестящие бра возле зеркала в шикарной раме – этот интерьер напоминает замок принцессы. Позолоченные элементы добавляют нотку гламура, что делает ванную очаровательной, восхитительной.Современное пространство

Шинуазри может казаться тяжелым и броским, но следующий интерьер показывает, как он может выглядеть свежим и даже светлым. В этой просторной столовой представлены всего несколько деталей, которые намекают на стиль, такие как прекрасные синие люстры и мягкие кресла, обитые тканью с витиеватым рисунком. Уникальная атмосфера подчеркнута китайской клеткой в центре стола в окружении двух небольших деревьев, похожих на бонсай.

В следующей комнате розовые стены служат фоном для нескольких сине-белых шинуазри ваз, которые гармонируют с персидскими коврами на полу.

Сочетание шинуазри с неожиданными цветами мгновенно делает стиль современным и дает ему свежий взгляд. Изголовье кровати с тонкими мотивами в розовом цвете получает дополнительную энергию от оборок цвета зеленого лайма.

Всплеск цвета

Если Вы можете изменить цвет, то почему бы немного не поиграть с узорами? Эти обои на первый взгляд могут показаться обычными, но присмотритесь, и Вы увидите, что они украшены вполне реалистичными изображениями моста, людей, картинки интересные и динамичные.

Блеск и лакированные поверхности – другой способ, чтобы вернуться во времена Людовика XV. Эти элегантные тумбочки в синих и золотых тонах с их удивительной отделкой и постаментом являются смелой отправной точкой для создания шинуазри стиля в спальне.

Отражение прошлого

Отражая величие династии Мин, это трио сине-белых ваз могут использоваться для декора интерьера отдельно или в группе.

Если Вам интересно, как сопоставить шинуазри с более современными узорами, то прекрасным примером будет этот очаровательный коврик. Уголок, выполненный с использованием персикового, кораллового и темно-синего цветов, имеет эклектичную атмосферу, что соединяет шинуазри и цветочные штрихи самым неожиданным образом.

www.colors.life

Шинуазри в современном интерьере

Шинуазри - китайский шик в оформлении дома. Как создать красивый и неповторимый интерьер в этом стиле, мы разберем в нашей статье.

4_07

Поэтичное французское слово шинуазри обрело популярность в 18 веке во Франции, а потом уже и во всей Европе. В переводе с французского, слово означает «китайщина», что не совсем соответсвует восхитительной стилистике. Направлению Шинуазри характерно использование приемов средневекового китайского искусства в создании костюмов, живописи, в оформлении ландшафтных проектов. 

8_01.

С возрастающим интересом к культуре чаепития, в дворцах все чаще стали появляться китайские «чайные домики», а первым, подобного рода сооружением была «Китайская деревня» при Дроттнингхолмском дворце, который находится в Стокгольме.  Настоящий китайский фарфор, лаковые ширмы и шелковые обои очень дорого стоили, поэтому мастера из Европы просто имитировали их. Так и получилось целое направление под названием «шинуазри».

23_01 1_19

Чтобы создать стиль шинуазри в интерьере, следует выбрать несколько ключевых деталей, совсем не обязательно украшать весь дом предметами в китайском стиле. Тут полет фантазии безграничен: бело-синий фарфор, вручную расписанные шелковые обои, мебель с геометрическими орнаментами и статуэтки восточного характера. 

8_05 5_06

Интересно смотрятся ширмы с росписью, выполненные из лакированного черного, или коричневого дерева. Они добавляют интерьеру особенности и помимо этого несут практическую цель: могут спрятать потайную комнату и очень личные вещи от посторонних глаз. Кроме того, ширма позволить поделить комнату на зоны, чтобы дизайнерское решение выглядело еще более закончено. 

2_17

Еще одной важной деталью являются шелковые обои, которые больше напоминают декоративные панно. Изображения птиц, растений и разнообразных сцен из жизни наносятся на шелковую основу, а затем дополняются вышивкой. Такой прием стоит использовать не во всей комнате, а украсив одну стену, чтобы интерьер смотрелся шикарно, но ни в коем случае не аляписто. Подобного плана панно можно найти у марок Fromental и Paul Montgomery. 

22 9_05

Отдельное внимание стоит уделить фарфору, оригинального, ассоциирующегося только с Востоком, бело-синего цвет. Если позволяет финансовая возможность, то подлинники можно найти в Европе и США, но не в Китае. Правительство категорически запретило вывоз фарфора за пределы страны. Если рассматривать китайский фарфор как предмет интерьера, а не коллекционирования, то можно найти и более доступные варианты, к счастью, выбор достаточно велик и каждый сможет найти что-то подходящее. 

26_01 16.

Что касается мебели, то тут невольно вспоминается известный «мебельщик» Томас Чиппендейл, который создал целую серию по восточным мотивам. Узорчатые стулья и зеркала в волшебных рамках пользуются огромной популярностью по сей день. В завершение, можно добавить парочку статуэток в стиле шинуазри: драконов, Будды и конечно же собачек «фу» (собаки-львы).

24_01 13_large

Благородный, изящный, восхитительный - только такими прилагательными можно описать направление «шинуазри». Дань китайским традициям и роскошь в исполнении, превратит жилище в то место, в которое хочется возвращаться вновь и вновь. 

27

archidea.com.ua


ремонт квартиры