Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Усадьба КУСКОВО, г. Москва (часть 7). Кусково усадьба интерьеры


Усадьба Кусково, зима 2013 /Интерьеры дворца в усадьбе Кусково...

Kuskovo manor in Moscow/Усадьба Кусково, зима 2013 (ч1)

Первое упоминание о Кускове относится к началу XVI в., когда его владелец Александр Андреевич Пушкин передал село боярину Василию Андреевичу Шереметеву в обмен на его вотчину под Бежецком. Усадьбой Кусково становится только в начале XVIII в., после того, как знаменитый сподвижник Петра I Борис Петрович Шереметев (1652-1719) приобретает его у младшего брата Владимира.

Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове. «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время. Огромная удача, что внутри сохранилась не только отделка, но и мебель! Я не могла не посетить Дворец еще раз, в прошлый поход народу уйма ходило, но зимой никого! Правда одежду не снимать, температура в залах 15 градусов тепла.

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно - пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Одна часть дворца была предназначена для встреч гостей и организации балов, другая - являлась личными апартаментами хозяев усадьбы.

музей КусковоПервая гостиная.

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

Моя любимая Малиновая гостиная.

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

Портрет Императрицы Елизаветы Петровны и парадный портрет графа Петра Борисович Шереметева.

музей Кусково

Парадная спальня.

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

С Кабинета-конторки начинаются личные покои Шереметевых.

музей Кусково

музей Кусково

Что-то вроде ванной...гардероба.

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

Диванная служила проходной комнатой для отдыха.

музей Кусково

музей Кусково

Вседневная опочивальня была предназначена для дневного отдыха.

музей Кусково

музей Кусково

Картинная.

музей Кусково

музей Кусково

Танцевальный зал, или Зеркальная галерея - самое большое помещение Дворца с большими окнами, зеркалами в виде фальшивых окон и большой картиной на потолке. Здесь проводились балы, обеды и приемы. Двери зала ведут в парк.

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

Бильярдная. Сразу видно по картинам это мужской зал...

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

Внутри красивый рисунок, но стоит далеко не рассмотришь, красная рыбка)

музей Кусково

Предназначение столовой определяется ее обстановкой - посередине большого, просторного помещения расположен длинный овальный стол со всевозможной посудой, над головой распростерся расписной потолок, а на стенах размещены богатые портреты именитых хозяев-основоположников Дворца - Шереметевых.

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

музей Кусково

Kuskovo manor in Moscow/Голландский домик... (ч3)

mora-veresk.livejournal.com

Усадьба «Кусково» - У Господа нет на Земле других рук, кроме наших

"Кусковский парк ничем не виноват,Что уроженцу невских береговНапоминает он то Летний сад,То Царскосельский парк, то Петергоф."(Владимир Британишский)

Жемчужина архитектурного искусства XVIII века усадьба Кусково в прошлом летняя загородная увеселительная резиденция графов Шереметевых, которой они владели с XVI века. Когда-то «Кусково» было самым популярным светским местом в Москве. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приемов собирала до 30 тысяч гостей.

Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, «Кусково» должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте. Строительство Кусковского дворца началось в 1769 году и продолжалось до 1775 года.

Во второй половине XVIII века эта усадьба была хорошо известна всем москвичам. Два раза в неделю по четвергам и воскресеньям граф организует там гуляния, куда не нужно покупать билетов или ждать приглашения. Всякий прилично и чисто одетый человек может развлекаться в парке и в доме по своему вкусу в эти «дни открытых дверей». Прогуляться по парку с дамой, увидеть театральное представление, покататься на качелях-каруселях или просто поудить рыбу мог позволить себе любой мещанин, оттого «бывало, всякое воскресенье, от мая до августа, дорога кусковская представляла улицу многолюдного города, и карета обскакивала карету» по словам Н.М.Карамзина.

Мы идём против часовой стрелки. Сейчас мы находимся в восточной, "итальянской" части парка. Первое, что мы видим, это павильон «Грот». Грот – один из самых примечательных павильонов Кусково. Построенный по проекту Ф.Аргунова павильон напомнит Грот в Царском селе, только скромнее и меньше.

Итальянская мода на гроты докатилась до России к середине XVIII века. К этому времени гроты, как помещения, сохраняющие прохладу, утратили свое прямое назначение и даже претерпели значительные изменения, превратившись из отделанных мрамором пещер с фонтанами в садовые павильоны.

В этом павильоне соединились две стихии: вода и камень. Это видно с первого взгляда на павильон, стоящий на берегу прудаи увенчанный символическим фонтаном, вода которого «стекает» по ребрам крыши. Закрашенные сейчас зеленой краской, эти ребра были сделаны из блестящего белого металла, подчеркивающего имитацию воды.

Когда-то стены и потолок Грота были декорированы раковинами, туфом, стеклом, зеркалами и лепниной, создавая волшебный подводный мир, населенный невиданными животными, птицами и рыбами. Для украшения стен и сводов использовались раковины средиземноморских моллюсков. Раковины возами доставляли из Голландии, бывшей поставщиком этого диковинного товара.

Рядом с Гротом, на берегу того же маленького пруда архитектор Ю.Кологривов возвел Итальянский домик. С характерной для юга плоской крышей и лоджией, служившей «висячим садом», Итальянский домик был не только дворцом искусств с богатой коллекцией итальянской живописи и скульптуры, но и малым дворцом для приема гостей.

Граф Николай Петрович Шереметев был богаче известного богача Н. Б. Юсупова в десять раз. Поэтому мог себе позволить любую степень роскоши. В Итальянском домике можно было полюбоваться картинами Рафаэля, Рембранта, Корреджо, Веронезе и других известных итальянских художников.

Напротив — «Менажереи», домики для содержания водоплавающих птиц (лебеди, гуси и утки, журавли, американские гуси и пеликаны), которых посетители кормили из рук. Грот, Менажереи и Итальянский домик представляют собой группу, посвященную Италии.

На территории усадьбы было много различных видов развлечений, одно и них Звериниц (или Птичник). В большой клетке находились различные виды птиц, которые радовали посетителей своим пением. Сейчас тут сидят два молчаливых павлина.

Дальше идёт Большая каменная оранжерея. Сады и парки конца ХVIII - начала XIX вв. играли роль если не частных ботанических садов, то обширных коллекций растений. Такие вельможи, как Шереметевы, Голицыны, Юсуповы наперегонки старались привить в отечестве последние европейские достижения.

В оранжереях Кусково росли и созревали персики и ананасы, апельсины и лимоны. Шереметев любил блеснуть, послав в декабре к столу императрицы корзинку с персиками из своих оранжерей.

Постройка выполняла роль не только оранжереи, но и танцевального зала. В 1780 г. именно здесь был устроен «цветочный бал» в честь визита Екатерины II.

Усадьба невероятно симметрична. От одного павильона до другого проложены прямые аллеи, в основном липовые.

Небольшой павильон Эрмитажа (от фр. ermitage — место уединения) строился с 1765 по 1767 г. по проекту К.Бланка. Если все прочие павильоны Кусково были доступны для публики, то Эрмитаж всегда оставался местом для избранных. Сюда приглашали лишь тех, с кем хозяин хотел поговорить на равных без помех и лишних ушей.

Мы оказались уже в западной части парка. К ней относится Эрмитаж, Голландский и Швейцарский домики. Вся западная часть парка словно посвящалась простеньким домашним радостям, уюту и уединению, тогда как восточная часть была посвящена искусствам и светским удовольствиям.

Голландский домик — одна из самых старых построек Кусково (1749 год), построенный в память об увлечениях Голландией Петром Первым. Цель его была не только развлекать гостей, но и просвещать , знакомить с европейским бытом.

Построенный из красного кирпича, с крутой крышей, он отражается в водах небольшого пруда. Этот домик воплощал в себе представления людей XVIII в. о жизни голландских бюргеров, одновременно являясь подражанием стилю петровских резиденций.

Подъемный мост был перекинут через проток между Большим дворцовым и Голландским прудами, так что Голландский домик на берегу одноименного пруда был первым, удостаивавшимся внимания гостей.

Сейчас справа от этого моста находится второй вход в усадьбу Кусково. Рядом с ним - множество кафе и шашлычных, лодочная пристань и велопрокат, но мы туда не пойдём, иначе придётся плативть за вход в парк второй раз.

В пруду обитали карпы, приученные по звону колокольчика подплывать к служителю за кормом. От Голландского домика, параллельно главной планировочной оси, уходила аллея игр («игры Малия»), разбитая в 1750 г. Сейчас никаких игр тут нет.

Спустя век (в 1870-х гг.) рядом с Голландским домиком появится Швейцарский домик, построенный по проекту Н.Л.Бенуа. Это строительство было последним в Кусково.

В начале ХХ века в этом домике жил последний владелец Кусково Сергей Дмитриевич Шереметев. Сейчас здесь размещается администрация музея.

Мы вышли в самый центр Кусково, на центральную площадь, которая называется Партером. Партер расположен между Дворцом и Большой каменной оранжереей. Представляет собой прямоугольник со множеством статуй и цветников.

Глядя из окон Зеркального зала Дворца или выйдя из него на балкон, мы получаем ощущение единого огромного зала, раскинувшегося до Большой каменной оранжереи. Все, вплоть до высоты растений и цвета их листвы на плоской площадке парка учтено и просчитано, как цвет обивки мебели в залах.

Обелиск в честь Екатерины II сооружен после приезда и посещения усадьбы в Кусково Екатериной II. Императрица приезжала сюда в 1774 года, после того, как Россия одержала победу над Турцией. На монументе размещена надпись: "В незабвенную милость Екатерина II пожаловала графу Петру Борисовичу Шереметеву в 1785 году во время пребывания его губернским предводителем московского дворянства".

На центральной оси партера была установлена колонна со статуей Минервы. Изображение императрицы Екатерины в виде богини разума Минервы было весьма популярным в то время.

В партере и в аллеях раньше выставляли до 60 сохранившихся мраморных фигур. Симметрично по обеим сторонам партера размещали бюсты на высоких постаментах.

А вот эта статуя никакой не Нептун, уж тем более не Посейдон, а всего лишь "Аллегория реки Scanmindre".

Четыре скульптуры, изображающие время суток, размещены были так, чтобы солнце поочередно освещало фигуры «Утро», «День» и «Вечер» в соответствующее время суток, всегда оставляя в тени грустную «Ночь».

Фотографировать все статуи в Кусково не имеет смысла, ну вот Лев и Лев, да и чёрт с ним.

Как и в Архангельском, здесь имеются тоннели из дикого винограда или плюща, они идут параллельно задней стороне Дворца.

Итак, мы обошли парк и идём ко входу во Дворец Кусково. Для этого нам надо обойти несколько хозяйственных построек и пройти через зелёный тоннель, который называется "Трельяжная галерея кухонного корпуса".

И мы попадаем на огромную зелёную поляну. Во времена Шереметевых на этой поляне устанавливались столы для тех гостей, кому не досталось места во дворце. Как уже говорили, зайти сюда на ужин мог любой прилично одетый человек. Это просто какой-то коммунизм.

Граф Шереметев, друг народа, никому не запрещал приобщиться к празднику жизни тем или иным способом. Словно Чапаев, который говорил Петьке: "Командир завсегда с бойцами. Если я курю - садись и ты покури. А если я обедаю, садись и ты покури".

Этот павильон называется "Кухонный флигель (корпус)". Отсюда прислуга разносила всевозможные блюда во Дворец и в другие места, где находились гости. Ну а нам перекусить в усадьбе не удалось. Там только одно кафе, остальные находятся рядом, но уже не на территории, и если прервать прогулку на обед, придётся заново покупать билет. В том же единственном кафе официанты несут еду часа два, и просто жалко времени.

Самым старым зданием здесь является Спасская церковь, построенная в 1737-39 гг. В нишах здания церкви раньше стояли 4 статуи, а крышу венчала статуя ангела с крестом, которую недавно восстановили.

Но на церковном языке церковь называется по-другому, немного странно: "Храм происхождения честных древ". Церковь эта маленькая, светлая и очень уютная.

Колокольня появилась значительно позже, в 1792 г., по воле Николая Петровича Шереметева, хорошо известного нам благодаря своей скандальной женитьбе на крепостной актрисе Прасковье Ковалевой-Жемчуговой.

Как может блестящий богатейший граф жениться на крепостной? За большие деньги нашли в архивах факты о том, что Прасковья Ковалева ведет свой род от древней дворянской польской фамилии Ковалевских. В результате Параша и вся ее семья получили вольную. А в 1801 году граф Николай Петрович Шереметев венчался на Прасковье Ивановне, урожденной Ковалевой, правда, тайно.

В 1803 году у четы Шереметевых родился сын Дмитрий. А через 20 дней Прасковья скончалась от туберкулёза, так и не узнав, что граф сумел вымолить у царя законность прав для их сына.

Мы находимся перед главным Дворцом усадьбы Кусково. Кто смотрел новый сериал "Екатерина"? Там все действия на улице в первых сериях, по крайней мере приезды и отъезды императриц, происходят здесь, на вот этом пятачке.

Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. После женитьбы на княжне Черкасской шереметевские владения резко расширились за счет приданого невесты.

Императрица Елизавета, часто навещавшая Москву, любила гостить у своего морганатического супруга А.П.Разумовского в подаренном ему селе Перово, где по проекту Растрелли для государыни был возведен дворец и устроена парадная резиденция. Летом 1754 г. Шереметеву удалось залучить к себе в усадьбу дорогую гостью, следовавшую по дороге в Перово. Прием в Кусково понравился императрице, и она пообещала еще раз приехать туда.

В ожидании высочайшего визита Б.П.Шереметев развернул строительство, он решил удивить Елизавету, сосредоточив в Кусково все известные ему развлечения. Проект планировки парка и застройки усадьбы был выполнен Ю.Кологривовым и включал в себя фрагменты работ других архитекторов, таких как К. Бланк, Ф. Аргунов, Г. Дикушин, А. Миронов. Сейчас на территории музея Кусково сохранилась лишь центральная часть регулярного парка.

По описанию очевидца, парк выглядел так: «В оранжереях огромные лавровые и померанцевые деревья столетнего возраста. На островках виднелись то рыбачья хижина, то китайские беседки под сенью могучих кедров. На берегу возвышались два маяка. По озерам плавала раззолоченная яхта с пушками и китайская джонка, важно скользили лебеди. По дорожкам свободно разгуливали журавли, фазаны, павлины, пеликаны».

Большинство этих «затей» были недолговечными, и вскоре они исчезли безвозвратно. В XVIII веке не пытались создавать вечное, а жили ради сиюминутных развлечений, расцвечивая свои дни деревянными увеселительными дворцами, роговыми оркестрами, крепостными театрами...

Вид на Кусково с другой стороны озера. Слева направо мы видим: дворец, церковь с колокольней, кухонный флигель и корпус, Грот, Итальянский домик. Остальные павильоны не видны за деревьями.

Один из шереметевских праздников особенно запомнился современникам. В 1775 году Екатерина II пожаловала в Кусково в сопровождении австрийского императора Иосифа, послов и иностранных гостей. На въезде в усадьбу их встречали триумфальные ворота. Визит государей был обставлен настолько пышно, что Иосиф решил, будто приехал к члену императорской фамилии, устраивающему прием за казенный счет.

Очевидцы писали следующее: "Из театра возвращались по саду, освещенному тысячами огней; на пруду плавали лодки и гондолы с песенниками и хорами музыкантов; два маяка по обеим сторонам пруда сияли огнями, на другой стороне пруда горели щиты с вензелем царицы и сыпались каскады разноцветных огней."

Перед началом фейерверка государыне подали механического голубя, и с ее руки он полетел к щиту с ее изображением и парящей над нею Славой; вместе с этим щитом в один миг вспыхнули другие – и пруд, и сад залились ярким светом. Во время фейерверка разом было пущено несколько тысяч больших ракет, и иностранцы, бывшие на празднике, удивлялись, как частный человек мог тратить несколько тысяч пудов пороху для минутного удовольствия.

Для банкетов во дворце оборудован специальный зал с буфетной комнатой, имеющей выход к кухонному корпусу.В особо торжественных случаях стол могли сервировать в любом танцевальном зале усадьбы – в Зеркальной галерее, в Гроте или в Большой оранжерее. Готовые блюда приносили в буфетную из отдельно стоящего кухонного корпуса по специальной трельяжной галерее, густо окруженной липой.

О начале торжественного обеда гостей извещал пушечный выстрел стоявших под окнами банкетного зала пушек, которым вторили выстрелы с яхты. Стол поражал не только количеством и изысканностью блюд и перемен, но и экзотическими фруктами и компонентами блюд.

Длительное застолье превращали в шоу. Зал для торжественного обеда украшали цветами и померанцевыми деревьями в кадках. По размеру и количеству этих деревьев можно было судить о размере капитала хозяина, так в Кусково у графа Шереметева было около 600 померанцевых деревьев.

Перед каждым прибором принято было ставить небольшой букет. Букеты эти несли персональное пожелание гостю и, зная значение каждого цветка согласно модному тогда «языку цветов», гостю предстояло самостоятельно расшифровать это послание.

Зеркальная или белая галерея, использовавшаяся как бальный зал или как банкетный в особо торжественных случаях, выходит окнами в парк.

Кому-то может пригодиться карта.

Для тех, кто соберется погулять в Кусково в ближайшее время. Что нового появилось к лету 2016 года? Во-первых, в птичник завезли аж двух самцов-павлинов, которые соревнуются в красоте и истошно орут на весь мир. Сфотографировать нормально их невозможно, слишком частые прутья решетки, объектив не пролезает, и на любом фото будет полоса от решетки.

Спасская церковь на ремонте. Она работает, но леса снаружи ужасно портят вид.

На территории усадьбы теперь только пирожки и кофе. Шашлыки можно поесть снаружи, у входа, который напротив острова. Автомобилистам я рекомендую парковаться там же, а не на главной стоянке, отсюда намного ближе идти.

Усадьба Кусково в кинематографе

Другие усадьбы и парки:

Усадьба АбрамцевоУсадьба АлтуфьевоУсадьба АрхангельскоеУсадьба Большие ВяземыУсадьба БобловоУсадьба БратцевоУсадьба ВалуевоУсадьба ДубровицыУсадьба ЗахаровоУсадьба Знаменское-ГубайловоУсадьба КусковоУсадьба Ленинские ГоркиУсадьба ЛюблиноУсадьба МелиховоУсадьба МурановоУсадьба ОстафьевоУсадьба СвибловоУсадьба СередниковоУсадьба ТаракановоУсадьба УзкоеУсадьба Усачёвых-НайдёновыхУсадьба Ховрино (Грачёвка)Усадьба ШахматовоУсадьба Ярополец-ГончаровыхМузей-заповедник КоломенскоеМузей-заповедник ЦарицыноАлександровский садЕкатерининский паркЛефортовский паркНескучный садПарк искусств МузеонЦПКиО имени Горького

raven-yellow.livejournal.com

Усадьба Кусково - АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Родовая вотчина Шереметевых, остававшаяся в их владении вплоть до 1917 года. Великолепная усадьба XVIII века, Кусково, выглядит скромно по сравнению с петербургскими дворцами, но по-своему она тоже довольно интересна.

1. Первое, что видит посетитель мы музее-усадьбе - церковь и кухонный флигель.

2.

3. Флигель построен в 1755 году.

4. За церковью Спаса Всемилостивого стоит главная постройка усадьбы - Большой дом-дворец.

5. Построен в 1769-1775 годах для торжественного приёма гостей в летнее время.

6. Дворец построен из дерева на каменном цоколе и украшен вырезанными из дерева барельефами.

7.

8. Парадный вестибюль.

9. Карточная.

10. Бильярдная.

11. Столовая.

12. На столе представлен великолепный сервиз.

13. Ниша в стене, имитирующая заросший виноградом фонарик.

14.

15. Прихожая-гостиная.

16.

17. Шпалерная гостиная.

18.

19.

20.

21. Малиновая гостиная.

22.

23.

24.

25. Во многих комнатах встречаются пышные деревянные вензеля.

26. Особое внимание привлекают к себе люстры дворца.

27.

28. Парадная спальня.

29.

30. Кровать с балдахином в алькове.

31. Личная уборная.

32. Диванная.

33. Диваны вообще занимают особое место в интерьере дворца.

34. Вседневная опочивальня.

35. Здесь в нише тоже прячется кровать.

36. Камин.

37. Картинная.

38.

39. Повсюду реставраторы оставили иллюстрации того, как интерьеры менялись со временем.

40. Самое большое помещение дворца - Танцевальный зал.

41.

42.

43.

44.

45.

46. Между дворцом и оранжереей раскинулся парадный двор со скульптурами и обелиском.

47. Боковая аллея ведёт к гроту.

48.

49. Павильон «Грот» на берегу Итальянского пруда.

50. Внутри сохранилась оригинальная отделка XVIII века.

51.

52. Стены выложены раковинами моллюсков.

53.

54. В павильоне размещена коллекция гротической декоративной скульптуры западноевропейских мастеров 2-й половины ХVIII века.

55.

56. Рядом с гротом стоит Итальянский домик.

57. А в траве - коты.

58. Павлины в вольере.

59. Американская оранжерея.

60. Внутри Большой Каменной оранжереи - экспозиция керамики и выставка современной стеклянной скульптуры.

61.

62.

63. Также тут расположена портретная галерея.

64.

65.

66. По аллеям идём в западную часть усадьбы.

67.

68. Павильон «Эрмитаж» - для избранных гостей.

69.

70. Швейцарский домик, «оккупированный» дирекцией музея.

71. На берегу Голландского пруда стоит Голландский домик. Смотрится одиноко, как будто вырван из плотной амстердамской застройки.

72. По Кусковскому пруду москвичи катаются на лодках.

73. Когда мы уходили из усадьбы, на небе догорал красивейший закат.

arch-heritage.livejournal.com

Усадьба Кусково в Москве - Фотоэкскурсия

Описание усадьбы

Кусково - летняя резиденция графа Петра Борисовича Шереметева, сына и наследника знаменитого фельдмаршала петровской эпохи, первого российского графа Бориса Петровича Шереметева, построенная на территории владений Шереметевых в 18 в. Основной архитектурный ансамбль и парки усадьбы создавались примерно в 1750-1770 гг. по образцу царских загородных резиденций с привлечением известных архитекторов, живописцев, скульпторов и крепостных мастеров.

В 1919 г. в Кусково открылся музей.

К настоящему моменту в усадьбе Кусково сохранилось более 20 памятников архитектуры и уникальный для Москвы французский регулярный парк.

Адрес музея-усадьбы Кусково:

Москва, ул. Юности, дом 2. Посмотреть проезд на Яндекс-картах

Кусково - общий вид на усадьбу на закате

Кусково - общий вид на усадьбу

Кусково - общий вид на усадьбу на закате

Кусково - общий вид на усадьбу

Кусково - Регулярный парк

Парк в Кусково

Дворец в Кусково

Дворец - главный объект усадьбы графа П.Б.Шереметева в Кусково. Он был построен в 1769-1775 гг. архитекторами К.И. Бланк, Ш. де Вальи. В 18 веке Дворец назывался "Большой дом" и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.

Архитектурное решение и интерьер Дворца в стиле раннего русского классицизма сохранились практически полностью.

Кусково - Дворец

Кусково - Дворец

Кусково - Сфинксы у дворца

Кусково - Сфинксы у Дворца

Кусково - Фронтон главного портика Дворца

Кусково - Фронтон главногопортика Дворца

Парк в Кусково

Архитектурно-парковый ансамбль Кусково состоит из трех частей - французского регулярного парка, расположенного в зоне Дворца и основных построек, английского парка "Гай" и запрудной части парка со зверинцем. Лучше всего сохранился французский регулярный парк с симметричными аллеями и скульптурами русских и итальянских мастеров. В настоящее время это единственный сохранившийся в Москве парк, созданный в таком стиле.

Скульптуры, в изобилии встречающиеся в парке, выполнены как фигуры различных божеств. Одна из скульптур, расположенная напротив Большой каменной оранжереи на высокой колонне, представляет собой фигуру Екатерины II в виде богини Минервы. Также в парке присутствуют памятные обелиски.

Кусково - Французский регулярный парк

Кусково - Французскийрегулярный парк

Кусково - Регулярный парк

Кусково - Регулярный парк

Кусково - Регулярный парк

Кусково - Регулярный парк

Церковь и колокольня

Церковь (1737-1739) и Колокольня (1792) были сконструированы крепостными архитекторами А.Ф.Мироновым и Г.Е.Дикушиным.

Церковь в стиле «аннинского барокко» - самая ранняя постройка ансамбля Кусково.

Кусково - Церковь и Колокольня

Кусково - Церковь и колокольня

Кусково - Фигурка ангела на церкви

Кусково - Фигурка ангела на церкви

Большая каменная оранжерея

Большая каменная оранжерея, 1761-1763 гг. Архитектор Ф.С.Аргунов.

Сейчас в здании располагается уникальный для России Государственный музей керамики.

На открытой местности напротив Оранжереи во времена Шереметевых был устроен зеленый Воздушный театр, где исполнялись итальянские и французские оперы, балетные дивертисменты. Исполнителями были крепостные музыканты и актеры Шереметевых. Здесь дебютировала крепостная актриса Прасковья Жемчугова.

Кусково - Вид на большую каменную оранжерею

Кусково - Вид на большуюкаменную оранжерею

Кусково - Большая каменная оранжерея

Кусково - Большаякаменная оранжерея

Швейцарский домик

Кусково - Швейцарский домик

Кусково - Швейцарский домик

Швейцарский домик - поздняя постройка, сконструированная в 1870-е гг. архитектором Н.Л.Бенуа. Стены нижнего этажа расписаны "под кирпич", что напоминает о стиле более ранней постройки - Голландского домика.

Эрмитаж

Эрмитаж, 1765-1767 гг. Архитектор К.И.Бланк.

Кусково - Эрмитаж

Кусково - Эрмитаж

Кусково - Скульптура на Эрмитаже

Кусково - Скульптура на Эрмитаже

Эрмитаж - Фрагмент отделки

Эрмитаж - Фрагмент отделки

Голландский домик

Кусково - Голландский домик

Кусково - Голландский домик

Голландский домик - единственная постройка, сохранившаяся в этой части парка, у пруда. Сконструирован в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией, в 1749 г. неизвестным архитектором.

Кусково - Вид на Голландский домик

Вид на Голландский домик

Кусково - Вид на пруд у Голландского домика

Кусково - Вид на пруду Голландского домика

Итальянский домик

Кусково - Итальянский домик

Кусково - Итальянский домик

Итальянский домик выполнял роль дворца для малых приемов. Построен под руководством архитектора Ю.И.Кологривова с участием Ф.С.Аргунова 1754-1755 гг.

Грот

Грот был построен в 1756-1761 гг. архитектором Ф.С.Аргуновым и мастерами М.И.Зиминым и И.И.Фохтом.

Кусково - Грот

Кусково - Грот

Кусково - Вид на Грот

Кусково - Вид на Грот

Кухонный флигель

Кусково - Кухонный флигель

Кусково - Кухонный флигель

1775 г., архитектор Ф.С.Аргунов.

Вольер

Кусково - Вольер

Кусково - Вольер

В Вольере содержались певчие птицы.

Большой пруд Кусково

В Кусково присутствует своя гидросистема из прудов и каналов, которые венчает Большой пруд. На его берегу расположен основной архитектурный ансамбль - ансамбль Почетного двора.

Во времена Шереметевых Большой пруд играл не только эстетическую, но и практическую роль - по нему можно было покататься на яликах, половить рыбу, а парусная яхта с пушками принимала активное участие в празднествах, - с ее участием разыгрывались морские бои.

Кусково - общий вид на пруд

Кусково - общий вид на пруд

Кусково - Вид на пруд и парк со стороны Дворца

Вид на пруд и парк со стороныДворца

Остров на пруду Кусково

Остров на пруду Кусково

Фотоэкскурсия по усадьбе Кусково

www.rhapsody.ru

Усадьба Кусково в Москве — подробная информация с фото

Усадьба Кусково – старинное имение на востоке Москвы, которое принадлежало графам Шереметевым. До наших дней сохранились павильоны, дворец и роскошный парк со скульптурами. Кусково действовало как летняя резиденция графов. Во дворце проводились торжественные приемы и танцевальные вечера. У Шереметевых гостила лучшая московская публика.

Усадьба Кусково. Голландский домикУсадьба Кусково. Голландский домик

Усадьбу Кусково еще называют «Подмосковным Версалем». Будто неведомая сила перенесла уголок Франции в Москву, на территорию района Вешняки. Прогуливаясь по парку с изваяниями из мрамора, изысканными павильонами и тихими водоемами, можно ощутить себя где-то в Париже. У водоема величественно раскинулся дворец в стиле раннего классицизма с нотками барокко. Роскошное убранство здания сохранилось – во время революции владения не коснулась горькая участь большинства усадеб. Сегодня наследием прошлого могут полюбоваться туристы.

«Подмосковный Версаль» относится к красивейшим дворянским резиденциям Российской Империи. Туристы могут осмотреть около 20 крупных объектов усадьбы Кусково. Среди них – дворец, Грот, оранжерея, Итальянский домик, старинная церковь. В прошлом столетии усадьбу объединили с музеем керамики. Теперь тут хранится одна из самых больших коллекций изделий из этого материала.

Видео: Усадьба Кусково

От идеи до воплощения: история Кусково

Название у усадьбы звучное – имя владению дал Петр Шереметев. В наследство от отца ему досталась земля. «Кусок», – приговаривал новый хозяин. Участок был небольшой. Шереметевы владели этой территорией с конца XVI столетия. В XVII веке здесь уже размещался боярский двор, жилье крепостных и церковь. В XVIII столетии в наследство вступил Петр Борисович Шереметев, который активно занялся возведением построек. Правда, места было немного – владелец Кусково заглядывался на широкие просторы соседнего имения. Остальные земли в округе принадлежали государственному канцлеру Черкасскому.

И. П. Аргунов. Портрет графа Петра Борисовича ШереметеваИ. П. Аргунов. Портрет графа Петра Борисовича Шереметева

Не меньше интереса Петр проявлял и к наследнице состояния Черкасского – Вареньке. Молодые люди знали друг друга с юных лет. Варя дружила с сестрой Петра, Натальей, и нередко гостила в Кусково. Юная прелестница очаровала юного Шереметева своей живостью, веселым и легким нравом. У Петра и Вари дело уже шло к свадьбе, но перед этим Наталья вышла замуж за Ивана Долгорукова. После смерти императора Петра II весь род Долгоруковых оказался в опале. Отцу Вареньки такое родство не понравилось – не хотелось попасть в немилость к Анне Иоанновне. Влюбленным пришлось дожидаться подходящего времени. Варвара стала фрейлиной императрицы и отбивалась от всех женихов. Петр ждал десять лет, пока к власти не пришла Елизавета Петровна. Тогда пара поженилась.

Варя была завидной наследницей, одной из самых богатых невест. Состояние Шереметева удвоилось – теперь супруги владели 44 имениями в 28 губерниях. На них работало 140 тысяч крепостных. Брак был счастливым, муж и жена жили душа в душу. Не забывали обустраивать и семейное гнездышко. Петр Шереметев решил возвести новый дворец. Старый был построен еще его отцом и затем разрушился из-за ветхости. Одновременно со дворцом решено было построить и другие замысловатые здания, а заодно разбить сад.

Созданием дворца занимался архитектор Карл Бланк по проекту французского специалиста Шарля Де-Вайи. Была у графа еще одна большая усадьба – Останкино. Но другому владению Петр уделял намного меньше внимания. Здесь же старался вовсю: построил целый ансамбль зданий. Да и территория усадьбы Кусково превышала Останкино – 230 гектаров. Обе усадьбы окружены лесопарковой зоной, имеют пруды. Помимо известных архитекторов, к созданию дворца и других архитектурных объектов привлекались также крепостные мастера.

Супруги создавали уютный дворцовый комплекс не для уединения – их манили пышные приемы и многолюдные гуляния. Масштабная стройка охватила 1750-1770 годы. Центром композиции стал дворец. Рядом создали парк с большим прудом. Для увеселений обустроили оранжерею, бильярдную, зверинец. На территории также возвели охотничий домик. Украсили пространство павильонами, беседками, мраморными скульптурами. Архитектурный комплекс создавали в барочно-рокайльном стиле.

Усадьба Кусково на рисунке XVIII векаУсадьба Кусково на рисунке XVIII векаБеседка в Зверинце возле Кусково. Гравюра XIX векаБеседка в Зверинце возле Кусково. Гравюра XIX века

Семья Шереметевых славилась гостеприимством. В теплый период усадьба Кусково наполнялась веселыми голосами и смехом – в гости съезжалось московское дворянство. Иногда граф организовывал особо роскошные балы, приглашая на праздник до 30 тысяч человек. Скучать у Шереметевых было некогда: катались на лодках по огромному водоему возле дворца, смотрели балетные постановки и слушали выступления оркестров. Хозяин усадьбы Кусково баловал дворян салютами. Театр графа Шереметева срывал аплодисменты – он считался лучшим в Москве. От брака Вари и Петра появилось шестеро детей – три сына и три дочери.

Наследником усадьбы Кусково был Николай. У него был богатый опыт путешествий по Европе. За границей он набрался революционных идей и решил организовать жизнь Кусково по европейским канонам. Еще при жизни отца Николай очаровался актрисой крепостного театра Шереметевых – Прасковьей Жемчуговой. Смерть Петра оказалась сильным ударом для юного Шереметева, но Жемчугова его поддержала. Вскоре пара поженилась и перебралась в Останкино. Усадьбу Кусково позабыли. Лишь спустя несколько десятилетий сын Николая восстановил прошлую роскошь.

Возле плана усадьбы. 1975 годВозле плана усадьбы. 1975 годКусковский просек. 1910 годКусковский просек. 1910 год

Три столетия усадьба находилась в собственности Шереметевых. После революции имение объявили музеем, а через два десятилетия объединили с керамической выставкой. В период войны в усадьбе Кусково размещали казармы. Сегодня взглянуть на поместье приезжают туристы. В этом месте, кажется, слышен отголосок старины, когда в усадьбе проводили концерты классической музыки и выставки.

Очарование дворца Шереметевых

Уже при входе в дворцовый комплекс открывается великолепный вид. Сочно-зеленые газоны, тщательно подстриженные деревья, архитектурные постройки – все объекты с французским шармом. В Кусково сохранились дворец и павильоны, парк с клумбами и скульптурами, водоем. На участке есть древняя церковь и музей керамики.

Дворец – центральное сооружение усадьбы Кусково. В XVIII веке владельцы звали здание скромно – «Большой дом». Создавали дворец в традициях русского зодчества. Строили недолго – шесть лет. В качестве основного материала выбрали дерево, а стиль – ранний классицизм с элементами барокко. Дворец решено было вытянуть вдоль водоема. «Большой дом» изначально делали так, чтобы летом наслаждаться отдыхом вместе с гостями. Он объединял два этажа: парадный с величественными залами и антресоли – с погребом для вина и хозяйственными помещениями.

ДворецДворецПарадный подъезд дворцаПарадный подъезд дворца

Шереметев не скупился при создании дворца в Кусково. Граф пригласил лучших художников и скульпторов из-за рубежа. Участие принимали русские мастера – как крепостные, так и вольные. Туристы сегодня подмечают отголоски прошлого: затейливый вензель, наклонная поверхность для въезда во дворец у входа, фигуры сфинксов. На передней части – родовой герб с надписью «Бог хранит все». К основному входу тянется эффектная лестница из белого камня.

Сфинкс у парадного входа во дворецСфинкс у парадного входа во дворецБюст на парковой аллееБюст на парковой аллееСкульптура льва в усадебном паркеСкульптура льва в усадебном парке

Граф хотел пощеголять перед гостями, поэтому выбрал модное тогда анфиладное размещение комнат. Помещения последовательно примыкали друг к другу, а дверные проемы были расположены на одной оси. На стенах разместили зеркала, чтобы создать ощущение бесконечного коридора.

Во дворце обустроили и парадные залы, и уютные камерные комнаты. Во время балов гости спешили в танцевальное помещение. Для развлечений служили бильярдная и карточная комнаты. Семейные вечера проводили в шпалерной, украшенной гобеленами. В этой комнате организовывали и музыкальные вечера. Во дворце находилась картинная галерея, библиотека и гостиная с механическим органом. Убранство залов разное, но оно гармонирует между собой и создает общую художественную идею.

Накрытый столНакрытый столГостиннаяГостиннаяТанцевальный залТанцевальный зал Интерьер одного из личных покоев графаИнтерьер одного из личных покоев графаКлассический декор парадных заловКлассический декор парадных залов

До наших дней остались дощатые полы, камины и печи, лепнина, зеркала и осветительные приборы. Часть обстановки воссоздана по старинным описаниям. Восстановили тканную поверхность стен и мебели. Следуя модной тенденции, каждый зал Шереметев решил оформить в разных цветах. Комнаты называли по цвету обивки: белая, голубая, малиновая... Полностью пришлось восстанавливать парадную опочивальню, оформленную зеленым шелком с розами. Эту комнату создали специально для Екатерины II, когда величественная дама решила посетить усадьбу Кусково. Изящная обивка была утрачена в XIX веке – ее воссоздавали по изображениям и клочкам, найденным за плинтусами и мебелью.

Историки считают графа шутником, ведь он использовал разные уловки для украшения дворца. Многие элементы оформления бутафорские. Можно рассмотреть папье-маше, орнамент в технике гризайль для объема, искусственный мрамор, зеркала для визуального увеличения коридоров.

Из прошлого дошли до нас и старинные картины: русская и европейская живопись, портреты императоров, изображения владельцев дворца графов Шереметевых. Один из наиболее интересных экспонатов дворца – орган. Музыкальный инструмент одновременно выполнял роль часового механизма. В определенное время звучала запрограммированная мелодия. Всего было десять композиций, которые использовались в разный период дня.

ДиванДиванСекретерСекретерКоллекция картинКоллекция картин

Цветущий рай усадьбы Кусково

Не меньше приятных эмоций приносит туристам прогулка по парку. Прямые дорожки создают аккуратный геометрический орнамент, разделяя пространство на части. Переплетения тропинок «охраняют» павильоны и статуи. В центре парка в Кусково расположилась фигура богини Минервы. Она известна как защитница деятелей искусств и ремесел. При создании парка учитывали все детали, вплоть до высоты растений и цвета листвы. Работали над обустройством садовники-иностранцы.

Французский парк делился на три части. Центр занимало открытое пространство – с цветниками, дорожками и газонами, разными скульптурами. Статуи в основном изображают греческих богов, римских героев и львов. Всего в парке более 60 скульптур. Правую и левую часть занимают павильоны и аллеи. Четыре скульптуры изображали утро, день, вечер и ночь. Фигуры разместили так, что солнце освещало их по очереди (кроме последней). Боковые части включают «перспективное письмо». Так называли декоративные изображения в виде архитектурного объекта. Создавалось ощущение объема – казалось, что совсем рядом находились руины, мельница или беседка. Некоторые садовые обманки сохранились до сих пор.

Усадьба КусковоФранцузский парк усадьбы Кусково

Помимо французского парка, с северной стороны находился английский парк. Там тоже было немало затей: храм тишины, индийская хижина, дом уединения и львиная пещера. При создании зеленой зоны подбирали деревья по форме и оттенкам, прорубали аллеи.

Прогуливаясь по центру французского парка, туристы попадают в Большую каменную оранжерею. Разве мог Шереметев обойтись без коллекции растений? Ведь в XVIII веке знатные люди наперегонки старались собрать тропические виды. Когда-то на месте каменной оранжереи находилась деревянная, но крепостной архитектор преобразил пространство. Так в усадьбе Кусково появился дом с центральным восьмиугольным павильоном. Он располагался между двумя галереями из стекла. В оранжерее гости не только прогуливались среди тропических растений, но и проводили балы. Танцевали в центральной части. Яркий «цветочный бал» организовали к приезду Екатерины II. Танцевальные мелодии лились из внутреннего балкона, где располагались музыканты. Гости, уставшие от шума, отдыхали среди деревьев зимнего сада: лавровых, кофейных, лимонных, апельсиновых.

Парковая аллеяПарковая аллеяБелки в парке КусковоБелки в парке КусковоБольшая каменная оранжереяБольшая каменная оранжерея

Благодаря оранжерее владельцев усадьбы Кусково круглый год снабжали свежими фруктами. К столу подавали персики, апельсины, лимоны и ананасы. Зимний сад позволил графу Шереметеву блеснуть перед императрицей. В лютые морозы он передавал к столу знатной особы корзинку со свежайшими персиками.

Удивительные объекты парка

Нарядный Грот считается наиболее экзотическим сооружением на территории усадьбы Кусково. Каменный павильон сделан в стиле барокко. По задумке крепостного архитектора, Грот должен ассоциироваться со стихией камня и воды. Внешний облик павильона симпатичный: статуи в нишах, изображения львов над окнами, настенные украшения в виде водяных потоков. Внутри Грот обрамлен перламутровыми раковинами, цветным стеклом, кусочками зеркал и лепниной из гипса. Из раковин выложены узоры диковинных зверушек, птиц и рыб.

Любопытный объект усадьбы Кусково – павильон Эрмитаж. Его обстановку хранили от чужих глаз. Внутрь могли попасть только избранные, друзья графа. Первый этаж был отведен для прислуги. Используя подъемный механизм, слуги подавали гостям напитки и закуски. На второй этаж поднимались на механическом лифте.

ГротГротПавильон ЭрмитажПавильон Эрмитаж

Голландский домик и соседние строения тоже были призваны развлекать публику. Этот объект создали в память о правлении Петра I и его интересу к Голландии. Домику «доверили» приветствовать гостей, которые приезжали в усадьбу через подъемный мост. Возле нарядного павильона располагался водоем с карпами. Рыбы приплывали на звучание колокольчика. Рядом – сад с тюльпанами и гиацинтами, а также огород с капустой. С другой стороны владения воссоздали итальянскую атмосферу. Изящный домик для скромных приемов, редкие произведения искусства, пруд, клетки для пернатых – объединение нескольких объектов создало дух Италии.

На участке усадьбы Кусково также находился Швейцарский домик, Воздушный театр, здание управляющего, кухонный флигель, место для карет и сушилка. Самой старой постройкой считается церковь Спаса Всемилостивого. Она действует и сегодня. Рядом с храмом находится колокольня – новое строение усадьбы.

Церковь Спаса ВсемилостивогЦерковь Спаса ВсемилостивогИкона на фасаде храмаИкона на фасаде храмаАнгел с крестом на куполе церквиАнгел с крестом на куполе церкви

Гордость Кусково: коллекция керамики

Туристы посещают усадьбу Кусково и ради музея керамики. Обширную коллекцию расположили в подвальном помещении дворца. Вход – с юго-западной стороны, возле церкви. Гости могут увидеть образцы мейсенского фарфора, венецианского стекла, итальянской майолики. Общий фонд музея – 50 тысяч предметов. Часть из них занята в обстановке дворца. При музее работает мастерская керамики, где продаются авторские работы современных художников.

В залах музея керамикиВ залах музея керамикиСтоловый сервиСтоловый сервиСупницаСупница Керамическая композиция "Хлеб и соль молодым"Керамическая композиция "Хлеб и соль молодым"Чайные сервизы.jpg Объём: 114 КБЧайные сервизы.jpg Объём: 114 КБ

Посещение старинной усадьбы

Доехать в Кусково несложно на общественном транспорте. Сначала – на метро до «Рязанского проспекта», оттуда – автобусом №133 или 208. Остановка так и называется: «Усадьба Кусково». Путешественникам на собственном транспортном средстве нужно отыскать адрес: ул. Юности, 2. Подъезжать в выходные стоит к открытию, иначе негде будет оставить машину.

Экскурсия школьников в КусковоЭкскурсия школьников в Кусково

Усадьба Кусково открыта в теплое время с 10 утра до 6 вечера. С середины октября и до середины весны – до 16:00. Но касса всегда закрывается на час раньше. Объект не работает по понедельникам и вторникам. Также недоступен в последнюю среду месяца. Осмотреть парк усадьбы можно до 20:00 (покупка билетов до 19:30). Каждое третье воскресенье месяца музей действует бесплатно.

Некоторые посетители заказывают экскурсии по Кусково – предварительно или в день визита. Маршруты рассчитаны на 1,5 часа. Дополнительный бонус при посещении – регулярные фондовые выставки. Сотрудники музея организовывают по 3-4 экспозиции в год. Летом в танцевальном зале дворца проводят концерты и музыкальные фестивали. В старинной роскошной обстановке можно послушать орган, арфу, фортепиано.

Интересный способ познакомиться с усадьбой Кусково – поучаствовать в квесте. Для увлекательной игры нужно мобильное устройство с интернетом. Участие платное, но сумма делится на всех. Количество участников не ограничивается. В среднем прохождение квеста составляет два часа. Нужно всей командой отвечать на вопросы, подмечать неожиданные детали и распутывать клубок загадок.

wikiway.com

Усадьба КУСКОВО, г. Москва (часть 7): deadokey

Немного фотографий весеннего Кусково и интерьеров дворца со столовой, которой не было в одном из прошлом рассказов...

2. Аллея из лип, кроны которой формируются в виде шара.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6. Вид на оранжерею из окон танцевального зала. Обширное здание Главной оранжереи (1761-1762) с танцевальным залом в центре и застекленными галереями - типичное сооружение садов барокко. Внизу дядечка фотографирует льва.

 

7. Канделябр в танцевальном зале.

 

8. В Танцевальном (Большом белом зале Дворца) в летнее время проводятся коцерты классической музыки.

 

9. В конце апреля паркет в большом зале застилают коврами.

 
10. Девиз, начертанный на гербе Шереметевых: "Deus Conservat Omnia" - "Бог хранит все". Сергей Дмитриевич Шереметев в 1918 г. передал усадьбу Кусково государству для устройства музея. "Бог сохранил" и другие усадьбы Шереметевых Остафьево и Останкино. К сожалению, другую Шереметевскую усадьбу Михайловское постигла иная участь...
 

11.

 

12. Бильярдная.

 

13. Интерьер столовой.

 

14. Интерьер столовой.

 

15. Расписной потолок в столовой.

 

16.

 

17. Посередине большого, просторного помещения столовой расположен длинный овальный стол со всевозможной посудой.

 

18. Торт.

 

19. Ваза в столовой.

 

20. Комната для игры в карты.

 

21. Детям на экскурсии раздают буклеты с игрой "Поиски саркофага в Кусково".

 

22. Детская экскурсия в Кусково.

 

23. Гостиная - первая комната Дворца, следующая после Парадных сеней.

 

24. Гостиная богато оформлена камином с зеркалом, картинами, шпалерами с изображениями парка Кусково.

 

25. Вазы в гостиной.

 

26. Шпалерная гостиная.

 

27. Из книги: Ю.И. Шамурин «Подмосковные» М., 1912—1914 гг.: "По пруду разъезжали разукрашенные лодки и возили гостей. Распевал русские песни спрятанный за деревьями хор; играла роговая музыка — талантливое изобретение С. К. Нарышкина. Оркестр набирался из крепостных и, чтобы избежать долгой музыкальной выучки, каждому музыканту поручалось выдувать одну какую-нибудь ноту Таким образом, число участников оркестра должно было равняться числу нужных тонов: секрет музыкального успеха заключался в строгом соблюдении очереди".

 

28. Церковь Спаса Всемилостивого в Кускове.Домовая Церковь усадьбы Кусково - самый старый памятник архитектуры усадьбы. Это один из редких образцов архитектуры аннинского барокко. Год постройки: Между 1737 и 1739.

 

29. Архитектор: Зубов Г. Г. 1737-1739.

 

30. Извозчик фотографирует бабушку на мобильный.

 

31. Извозчик позирует.

 

32. Стоящая рядом колокольня со шпилем выполнена в формах классицизма (1793 г., архитекторы А. Ф. Миронов, Г. Е. Дикушин).

 

33. Извозчик разговаривает по мобильному.

 

34. Грот.

 

deadokey.livejournal.com

Усадьба КУСКОВО, Москва: deadokey

Усадьба Кусково - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Усадьба, построенная по заказу графов Шереметевых, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а так же единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами.

2. Кухня.

 

3. Спасская церковь слева.

 
 

4. Канал.

 

5. Грот.

 

6. Грот.

 

7. Одно из зданий менажереи, используется в административных целях.

 

8. Итальянский домик.

 

9. Декор итальянского домика.

 

10. Грот.

 

11. Скульптуры в гроте.

 

12. Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова.

 

13. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов».

 

14. Грот, построен в 1755—1761 годах под руководством Ф. Аргунова.

 

15. Каменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе щедро декорирован скульптурой в нишах.

 

 

16. Дворец — главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове.

 

 

17. «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился в 1769—1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.

 

З

18. В убранстве итальянского домика находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.

 

 

19.

 

 

20. Вольер для птиц.

 

 

21.

 

 

22.

 

23. Эрмитаж.

 

24.

 
 

25. Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, которые хотели бы уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметьев.

 
 

26. Большая каменная оранжерея (1761—1763).

 

27. Дворец построен из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения.

 

28. Сейчас в здании располагается уникальный для России Государственный музей керамики.

 

 

29. 14 сентября 2010 года в Большой каменной оранжерее открылась выставка, посвящённая 300-летию Мейсенской мануфактуры "Под знаком голубых мечей"

 
 

30. На открытой местности напротив Оранжереи во времена Шереметевых был устроен зеленый Воздушный театр, где исполнялись итальянские и французские оперы, балетные дивертисменты.

 

31. В западной галерее оранжереи, в полном объёме, представлено уникальное произведение Севрской мануфактуры во Франции – Египетский сервиз, выполненный в 1804-1806 гг. Он посвящён походу французской армии в Египет в 1798 году. В 1808 году сервиз в качестве дипломатического подарка был вручён Наполеоном императору Александру I.

 

32. Архитектура Дворца, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины 18 в.

 

33. Архитектурно-парковый ансамбль Кусково состоит из трех частей - французского регулярного парка, расположенного в зоне Дворца и основных построек, английского парка "Гай" и запрудной части парка со зверинцем.

 

34. Лучше всего сохранился французский регулярный парк с симметричными аллеями и скульптурами русских и итальянских мастеров.

 

35. На второй этаж Эрмитажа можно было попасть только с помощью механического лифта.

 

36. Скульптуры, в изобилии встречающиеся в парке, выполнены как фигуры различных божеств.

 

37. В парке присутствуют памятные обелиски.

 

38. Наиболее полную информацию об интерьере усадьбе дает в своей книге "Прикладное декоративное искуство 17-18 века" Соловьев.

 

39. Одна из скульптур, расположенная напротив Большой каменной оранжереи на высокой колонне, представляет собой фигуру Екатерины II в виде богини Минервы.

 

40. Подробную информацию по истории усадьбы можно почерпнуть из «Кусково» О.А. Панковой.

 

41. Материал оРегулярном парке в Кусковедает одноименная книга Г.А. Ростовцева, а материалы экскурсии «Кусково в старину и в наши дни» позволяют судить о судьбе усадьбы в наши дни и сравнивать её с событиями прошедших веков.

 

42. Первый этаж Эрмитажа предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящным подъёмным механизмом — столом.

 

43. Кормушка в стиле голландского домика.

 

44. Дворец.

 

45. Самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково.

 

46. Большой Кусковский пруд.

 

47. Голландский домик был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией.

 

48. Впервые Кусково упоминается в конце XVI века и уже как владение Шереметевых. В 1623—1624 годах здесь стояли деревянная церковь, боярский двор, дворы крепостных людей. Во владении Шереметевых Кусково оставалось более трёхсот лет, вплоть до 1917 года.

 

49. Как садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов», Голландский домик — характерное явление в русской усадебной культуре середины XVIII века.

 

50. "Голландский домик" первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост.

 

51. Вдалеке колонны - маяки.

 

52. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов.

 

53. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей.

 

54. В Кусково присутствует своя гидросистема из прудов и каналов, которые венчает Большой пруд.

 

55. На его берегу расположен основной архитектурный ансамбль - ансамбль Почетного двора.

 

56. Во времена Шереметевых Большой пруд играл не только эстетическую, но и практическую роль - по нему можно было покататься на яликах, половить рыбу, а парусная яхта с пушками принимала активное участие в празднествах, - с ее участием разыгрывались морские бои.

 

57. Церковь (1737-1739) и Колокольня (1792) были сконструированы крепостными архитекторами А.Ф.Мироновым и Г.Е.Дикушиным.

 

58. Церковь в стиле «аннинского барокко» - самая ранняя постройка ансамбля Кусково.

 

59. Болото.

 

60. В советские времена в 50-60-х годах восстановили большую каменную оранжерею. Масштабные работы в Кусково проводились при подготовке к московской Олимпиаде. В 1980-х по эскизам ЦНРПМ реставрировали американскую оранжерею, воссоздали вольер и менажереи. Привели в порядок парк: пересадили разросшиеся деревья, переложили коммуникации.

 

61. Реставрация Кусково не прекращается и сейчас. Средства выделяют мизерные.

 

62. Усадьба нуждается в постоянном «уходе», однако, если начинать серьезные работы – придется закрывать музей и первый московский «парк культуры и отдыха» станет недоступным для туристов.

 

63. Что-то непонятное на берегу пруда.

 

64. В Голландском домике – одной из «архитектурных игрушек» усадьбы - продолжат восстанавливать израсцовую отделку.

 

65. На другой стоне усадьбы, благодаря Собянину, было сделано много работ по восстановлению парка вдоль аллеи Жемчуговой.

 

66. Вид от канала, вонзающегося в Кусковский лесопарк.

 

67. Работы художников.

 

68.

 

69. С весны 1750 года на расширение Большого пруда были согнаны сотни крепостных.

 

70. В 1751 году Кологривов привлек наемных землекопов. Ранней весной 1754 года Большой пруд наполнился водой.

 

71. В раме выровненных по ниточке берегов перед Шереметьевским домом распростерлось огромное водное зеркало в форме трапеции. Прежде Кусковский дом, пруд и роща за прудом существовали отдельно, сами по себе.

 

72. Вид на пруд, отражение пруда в высоком надкаминном зеркале, вытканные на шпалерах пейзажи с огромным павлином, символом красоты и богатства, создает впечатление, будто природа вторглась внутрь дома.

 

73. В старину пещеры и подземелья казались частью царства нечистых подземных и подводных духов. В XVIII веке искусственные пещеры и гроты, которые отделывали особые, «гротические» мастера, стали неотъемлемой частью усадьбы просвещенного человека.

 

74.

 

75.

deadokey.livejournal.com


ремонт квартиры