Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге. Интерьеры мраморного дворца


Мраморный дворец (21 фото)

    Содержание

  1. 1. Немного о истории
  2. 2. Реконструкция дворца
  3. 3. Описание
  4. 4. Парадная лестница
  5. 5. Что можно посмотреть туристам
  6. 6. Видео

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге является одним из самых красивых строений города. Его главная особенность заключается в том, что мастера при сооружении здания использовали более чем 30 разных сортов мрамора. Некоторые из используемых разновидностей мрамора добывались неподалёку, в этом же городе. Другие же сорта материала завозились издали, из самой Италии. Мраморный дворец был построен в 18-м веке, и стал первым зданием, сооружённым из таких вот дорогостоящих и красивых материалов.

Мраморный дворец набережная

Мраморный дворец набережная

Мраморный дворец

Мраморный дворец

статуя у входа

статуя у входа

Немного о истории

Строительство Мраморного дворца велось на протяжении 17 лет. Это красивое архитектурное сооружение было подарено императрицей Екатериной Великой графу Григорию Орлову в качестве награды за особые воинские заслуги перед Отечеством. Как он выглядит, смотрите на фото и видео в статье. Длительное строительство Дворца не позволило Григорию Орлову дождаться подарка. Он умер, а Екатерина Великая впоследствии выкупила у наследников графа свой же подарок, и передарила его своему внуку. Дальше Мраморный Дворец расположенный в Санкт-Петербурге передавали из рук в руки, архитектурное строение сменило множество хозяев. В разные времена на территории сего дворца можно было увидеть и библиотеку, и жильё императорской семьи, и картинную галерею. Был период, когда здесь содержался пленник – лидер польских конфедератов.

главный вход во дворец

главный вход во дворец

фасад дворца

фасад дворца

главный вход во дворец

главный вход во дворец

Реконструкция дворца

В 1832 году внутри здания Мраморного дворца в Санкт-Петербурге была проведена реконструкция, и данное архитектурное сооружение обзавелось ещё одним этажом, а кроме него – залом для проведения балов, в котором проводились званые вечера, славящиеся на весь Санкт-Петербург, смотрите на видео и фото. В то время, когда Мраморным дворцом владел Константин Романов (сын князя Николая Романова), в здании нередко проводились литературные вечера, постановки пьес и спектаклей на разные темы. В период же октябрьской революции в здании мраморного дворца располагались разнообразные конторы, связанные с Министерством труда, созданным временным правительством. Художественные произведения, собранные в этом Дворце, тогда были перемещены в Эрмитаж.

бальный зал мраморного

бальный зал мраморного

бальный зал мраморного

бальный зал мраморного

шикарный зал

шикарный зал

Описание

Убранство Мраморного дворца внутри поражает посетителей своим великолепием. Каждая деталь интерьера здесь пронизана духом отваги и мужества. И действительно, замысел императрицы Екатерины Великой был изначально именно таким. Она хотела показать мужество, храбрость и отвагу владельца дворца. В дворцовых залах присутствуют различные барельефы и статуи, воссоздающие собой разные героические события, происходившие в жизни графа Григория Орлова. Строительство этого архитектурного объекта возглавлял архитектор из Италии – Антонио Ринальди, а вместе с ним строительство вели ещё около четырёхсот мастеров. Императрица Екатерина даже приезжала посмотреть, как ведётся стройка, а по завершении её лично наградила работников, принимавших участие в создании сего архитектурного шедевра.

Отделка первого этажа дворца выполнена из серого мрамора, а верхние этажи отделаны красивейшим розовым мрамором. Залы изнутри также отделаны мрамором, причём один из них носит название, аналогичное наименованию Дворца – Мраморный. Его стены облицованы карельским, итальянским, греческим мрамором, а также – прибайкальским лазуритом.

шикарный зал

шикарный зал

большой зал с колоннами

большой зал с колоннами

Парадная лестница

Парадная лестница этого дворца отделана серовато-серебристым мрамором, а скульптурное сопровождение этой лестницы представлено нишами, в которых помещены тематические скульптуры, олицетворяющие собой день, утро, вечер, ночь, весеннее и осеннее равноденствие. Барельефы, фигуры орлов, трофеи – все эти элементы выполнены из белого мрамора и являются декором парадной лестницы Мраморного дворца.

Сейчас Мраморный дворец ежедневно принимает посетителей, несмотря на проведение реконструкции. Внутри здания проводятся разные тематические выставки. Посетители смогут увидеть в этом здании картины зарубежных и отечественных художников. Добраться до архитектурного сооружения несложно. Путешественнику достаточно будет проехать к улице Миллионной, 5. Вход в Мраморный дворец платный, а его двери открыты для посетителей во все дни, кроме вторника. Скидки действуют для семей и экскурсионных групп.

Из окон Мраморного дворца открывается прекрасный и живописный вид на реку Неву. Доехать сюда можно на метро, сойдя на станции «Невский проспект» либо на маршрутном такси, встав на остановке «Суворовская площадь». Номера маршрутных такси – К76 и К46.

большой зал с колоннами

большой зал с колоннами

парадная лестница

парадная лестница

царская обстановка

царская обстановка

шикарный потолок дворца

шикарный потолок дворца

Что можно посмотреть туристам

Сейчас в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге туристы могут увидеть много интересных композиций и экспонатов. Многие из них отражают роль русского искусства в мировом контексте. На территории дворца действует постоянная выставка об иностранных художниках в России периода XVIII-XIX веков. Посетив её, можно узнать полезные сведения о взаимосвязях европейских и российских художников. Ещё одна экспозиция под названием «Музей Людвига в Русском музее» позволяет проследить, как развивается русское искусство в тесной взаимосвязи с художественной культуре мира.

Одним из последних владельцев Мраморного дворца являлся Константин Романов, и в его покоях сейчас работает выставка, рассказывающая посетителям об одном из поэтов Серебряного века, Константине Романове, который и обитал в этой комнате. Эту выставку также стоит посетить всем, кто пришёл в Мраморный дворец на экскурсию.

царская обстановка

царская обстановка

Мраморный дворец внутри

Мраморный дворец внутри

Мраморный дворец ночью

Мраморный дворец ночью

Видео

Это небольшой фильм, который погружает вас в обстановку Мраморного дворца. Посмотрев это видео, у вас сформируется четкое представление, что из себя, представляет, Мраморный дворец, который находится в Санкт-Петербурге. Так же вы можете подписаться на наш канал и посмотреть другие достопримечательности нашей необъятной России.

russiakrasava.ru

История мраморного дворца. | Всё об интерьере для дома и квартиры

Этот дворец, работы а. ринальди, сразу был признан всеми как "Единственный в Своем Роде". Это относилось, прежде всего, к тому, что основным материалом отделки фасадов и интерьеров мраморного дворца был выбран натуральный камень - гранит и мрамор, откуда, собственно, и пошло его название.

Мраморный дворец был выстроен за 17 лет в 1785 году, это место раньше занимал почтовый двор Петра I, сейчас мраморный дворец завершает парадную часть дворцовой набережной северной столицы.Мраморный дворец в Санкт-петербурге мраморный дворец в Санкт-петербурге мраморный дворец в Санкт-петербурге.Строился он по указу Екатерины великой для подарка графу Г. Орлову за участие в приведении императрицы на трон России. Интересно, что на такой роскошный августейший подарок легендарный фаворит ответил также практически "По-царски" - Екатерине был преподнесен огромный (189, 6 карата) бриллиант, названный впоследствии "орлов".Существует легенда, что даже набросок мраморного дворца императрица сделала собственноручно, чем "Заслужила" одобрения а. ринальди, который, разумеется, знал, чье авторство хвалил. Именно поэтому, якобы, и был утвержден в качестве архитектора этого проекта.Меж тем талантливость а. ринальди, безусловно, была вне всяческих сомнений, и, желая выказать свое восхищение гением мастера, граф орлов приказывает разместить у парадного входа мраморный рельеф, на котором изображен портрет архитектора.Здание закладывают в 1769 году, в фундамент замуровывают опять-таки мраморный сундук с монетами. Нижняя часть фасадов облицовывается гранитом, а стены - разноцветным (7 сортов) мрамором. Камень белого цвета везут с Италии, прочих - добывают в онежском и ладожском озерах, используются также и сибирские, и уральские породы.Памятуя о цели постройки, над входом размещают надпись - "Здание Благодарности". Рядом с башенкой на аттике устанавливают две фигуры с "Говорящими Названиями" - "верность" и "щедрость". Это две из 40 скульптур работы Ф. Шубина, помещенных в мраморном дворце. На парадной лестнице, например, стоят статуи - ночь, утро, день и вечер, а в пролете от второго до третьего этажей - установлены осеннее и весеннее равноденствие.С самого начала в мраморном дворце размещалась большая картинная галерея - 206 картин, среди авторов которых были Тициан, Рембрандт, Рафаэль, пуссен и т. д.Однако именитый хозяин мраморного дворца Г. орлов не доживает до окончания строительства в 1785 году, и здание отходит в казну. Екатерина спустя десятилетие отдает дворец великому князю Константину Павловичу, своему внуку, по случаю его женитьбы. Однако вскоре молодой 16 летний муж вместе с 14 летней супругой, принцессой саксен - заафельд - кобургской были выселены из новой обители. Виной тому было "Плохое Поведение", поскольку великий князь изволил стрелять в комнатах дворца из пушки живыми крысами и недостойно обходиться с женой.Были в "Постояльцах" мраморного дворца и бывший польский король с. понятовский, и придворные высокие чины, но подлинный "рассвет" дворец ощутил при Константине Константиновиче, внуке Николая I. тогда мраморный дворец перестроили под руководством а. Брюллова, в белом зале был установлен орган и "закипела" творческая жизнь.Здесь устраивались концерты - играли М. Балакирев, Н. римский - Корсаков, а. Рубинштейн, проводились литературные чтения, разыгрывались спектакли. Великий князь Константин Константинович был достаточно широко известен русской публике серебряного века под псевдонимом "К. Р." и, в том числе, являлся прекрасным переводчиком Шекспира, Шиллера и Гете. В то время мраморный дворец даже стали именовать константиновским.После революции 1917 дворец национализирован, превращен в министерскую "Контору", затем в музей Ленина - у входа даже был установлен броневик, с которого вождь вещал в 1917 году.С 1992 года мраморный дворец входит в состав русского музея, вместо броневика у входа на том же постаменте теперь стоит памятник Александру III, а в самом музее проводятся выставки современного искусства. Источник - Peterburg. biz.

interior.ru-best.com

Санкт-Петербург. Архитектура.: Мраморный дворец.

Мраморный дворец расположен в историческом центре Санкт-Петербурга. Дворец находится на 1-м Адмиралтейском острове, в квартале, ограниченным Дворцовой набережной, площадью Суворова, Миллионной улицей и Мраморным переулком. С восточной стороны к Мраморному дворцу примыкает Северо-Западный техникум, а между ним и музеем возвышается конный памятник императору Александру III.

Там, где сейчас находится Мраморный дворец, раньше был Питейный дом, который в 1714 году был перестроен в Почтовый дом с пристанью. Почтовая набережная сейчас называется Дворцовой. На месте Почтового двора был построен Манеж, который позже сгорел. На освободившемся месте по проекту архитектора Антонио Ринальди был построен дворец, который Екатерины II подарила своему фавориту графу Орлову за содействие в событиях 1762 года, благодаря которым она заняла престол. Граф отблагодарил ее огромным бриллиантом.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге стал первым петербургским зданием, облицованным природным камнем. Мрамор использовали не только для облицовки фасадов, но и для отделки внутренних залов здания. Поэтому и название оно получило - Мраморный дворец.

Здание строилось с 10 октября 1769 года до 1785 года. Незадолго до окончания строительства граф умер и Екатерина выкупила дом у его наследников, а перед смертью подарила его внуку - великому князю Константину Павловичу.

Позже дом на набережной принадлежал еще двум Константинам - второму сыну Николая I - Константину Николаевичу и его внуку Константину Константиновичу, президенту Российской Академии наук и известному поэту Серебряного века, писавшему под псевдонимом "К.Р."Мраморный дворец даже называли Константиновским, несмотря на то, что в Стрельне уже был дворец с таким именем.

Во время строительства дворца Екатерина II лично следила за ходом работ и поощряла особо отличившихся. На строительстве трудились около 100 каменщиков и до 300 артиллерийских фузилеров. Огромные глыбы мрамора доставлялись по Неве. Для отделки фасадов и внутренних интерьеров использовалось 32 сорта мрамора. Для облицовки привозили материал, добытый в карьерах около Ладожского и Онежского озёр.  А белый мрамор доставляли из Италии. Это было дешевле, чем везти его с Алтая или Урала. По завершению строительства над входом была установлена надпись "Здание благодарности". Выше была установлена башенка с часами. А по сторонам от башни - две фигуры: справа - Верность, слева - Щедрость, работы скульптора Ф.И. Шубина. Внутренние интерьеры украшают почти 40 его работ. В 1780-1788 гг.. в восточной части участка был построен служебный корпус. В нём располагались каретники и конюшни, манеж и сенные склады. На втором этаже были квартиры прислуги. Красный канал, соединявший Неву и Мойку, был засыпан. Между зданиями была установлена решётка (работы П.Е. Егорова), похожая на ограду Летнего сада.

В созданном проекте Ринальди сумел реализовать две функции: городского дома и дворянской загородной усадьбы. Линии южного, западного и северного фасадов органично вошли в городскую застройку, а со стороны двора, мы видим дворянскую усадьбу с парадным двором, садом и оградой.

Западная часть дворца, предназначавшаяся для хозяйственных нужд, имела такой же план, как и парадная, но она была закрыта лицевыми фасадами корпусов, расположенных по Миллионной улице, Дворцовой набережной и Мраморному переулку.

По замыслу Ринальди, особенностью архитектурного решения Парадной лестницы дворца должна была стать ее художественная отделка - как продолжение каменной отделки, начатой на фасадах здания. Сдержанность в оформлении главной дворцовой лестницы объясняется желанием Екатерины II придать парадным покоям мужественный и строгий облик, указав на принадлежность его хозяина к сильной половине человечества. Парадная лестница украшена статуями Утро, День, Вечер и Ночь, символизирующими детство, юность, зрелость, старость. На площадке от второго этажа до третьего - скульптуры, олицетворяющие осеннее и весеннее равноденствие. Все символы парадной лестницы прославляли воинскую доблесть, твердость духа и подвиги Григория Орлова.

На первом этаже находились кухни, котельные и церковь, освящённая во имя Введения в храм Пресвятой Богородицы. В служебных комнатах располагались различные механизмы. Так, в корпусе по ул. Миллионной была машина для подачи воды, колодец с насосами для подачи воды в парадные бани второго этажа. В корпусе по Мраморному переулку находился колодец с насосом для подачи воды в Садик. Бассейн для очистки механизмов располагался в Невском корпусе.

Главное помещение дома - Мраморный зал, в котором расположены барельефы "Жертвоприношение", изготовленные для Исаакиевского собора А. Ринальди. Следом находились Орловский и Екатерининский залы, прославляющие деятельность братьев Орловых и Екатерины II, а также  покои Григория Орлова. Картинная галерея, расположенная в юго-восточной части дома, представляла 206 шедевров живописи (работы Рембрандта и Тициана, Рафаэля и других мастеров). В юго-западной части находились Греческая и Турецкая бани. На третьем этаже располагались жилые покои, Зал для игры в мяч находился в корпусе по Мраморному переулку.

В середине XIX века выполнялась реконструкция здания по проекту Александра Брюллова. В результате дальнейших перестроек первоначальный вид интерьеров был утрачен.В 1992 году здание было передано Русскому музею. С этого времени восстанавливаются интерьер и прежняя планировка помещений.

Экспозиции Мраморного дворца в Санкт-Петербурге.

Экспонаты, находящиеся во дворце, отражают роль русского искусства в мировой культуре. Здесь развернута постоянная выставка "Иностранные художники в России XVIII-XIX веков", которая рассказывает о взаимосвязи художников России и Европы.

Известные немецкие коллекционеры, супруги Петер и Ирэна Людвиг в 1995 году подарили Русскому музею коллекцию произведений современных художников Европы, Америки и России. Так появился "Музей Людвига в Русском музее". Эта экспозиция дает возможность увидеть развитие русского искусства во взаимосвязи с мировой художественной культурой.

Экспозиция "Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских" представлена экспонатами, подаренными Русскому музею братьями Иосифом и Яковом Ржевскими.

В покоях одного из последних владельцев Мраморного дворца великого князя Константина Константиновича Романова, развернута выставка "Константин Романов - поэт Серебряного века".

Использованы материалы сайта www.spb-guide.ru

gorod-sankt.blogspot.com

Интерьеры Мраморного дворца… О скульптуре в раннеклассическом интерьере., Дизайн интерьера дома и квартиры

Мраморный дворец в Петербурге, которому мы посвящаем цикл наших встреч, является не только архитектурной жемчужиной, но и служит «ориентиром» для современных зодчих и дизайнеров, проектирующих загородные дома в дворцовом стиле.  

   Разница между размерами дворца и индивидуального дома не может быть причиной отказа от поиска «общего» - того, что связывает здания, разделенные веками.Мраморный дворец в ПетербургеСегодня многое из того, что предлагал Антонио Ринальди – создатель Мраморного и других дворцов и построек XVIII века – воплощается в современном городском и загородном строительстве. Именно поэтому мы столь подробно говорим о дворцах той эпохи.

 Мы уже познакомились с фасадами дворца и приступили к беседе о его убранстве. Напомним, что самое непосредственное участие в наших встречах, посвященных этому творению А. Ринальди, принимает научная работа (диссертация) кандидата искусствоведения Андрея Евгеньевича Ухналева  «Мраморный дворец и его место в стилистической эволюции архитектуры и  Интерьер Мраморного дворцаскульптуры в 1760-е - 1780-е годы».

 Продолжим разговор об интерьерах дворца… В вышеупомянутом источнике сказано, что «в художественном отношении интерьеры Мраморного дворца в целом соответствовали стилистике фасадов. Впрочем, специфика искусства интерьера, предполагающая большую по отношению к экстерьеру декоративную насыщенность и более детальную проработку элементов декора, определила характер отделки парадных залов - сложный, яркий, в деталях нередко выходящий за рамки классической стилистики. Этому способствовало также совпадение указанных эстетических закономерностей с собственными пристрастиями Ринальди - блестящего мастера-декоратора, наделенного богатой фантазией. Впрочем, контраст декоративной насыщенности интерьера и сдержанного экстерьера характерен для памятников этого времени». 

Этот контраст мы наблюдали, говоря о Павловском дворце.  Интерьер в стиле раннего классицизмаВнешняя строгость и внутренняя «раскованность» создавали эффект неожиданности, сравнимый с тем, когда одетый в неброское пальто человек снимает его и демонстрирует окружающим изысканный костюм.

 «Для интерьера этого периода, - продолжает источник, - в целом характерна тектоническая ясность членений, подчеркнутая материальность поверхностей. В отличие от рокайльных интерьеров, в которых высокая падуга скрывает переход от стен к потолку, а обилие зеркал и оплетающая стены и потолок сеть золоченой резьбы или лепки прихотливого рисунка дематериализует поверхности, здесь падуга низкая, грани на стыке плоскостей стен, потолка выявлены. Горизонтали карнизов и тяг четко членят стены по вертикали. Цветовое решение подчеркивает структурную роль отдельных плоскостей и элементов. Структурный остов интерьера нередко создается ордерными элементами - пилястрами с антаблементом. Двери имеют развитые, но простой формы наличники, часто дополненные десюдепортами или лепными наддверниками».

Приведенное в цитате описание убранства указывает на явные черты классицизма. Но мы отмечали, что Мраморный дворец является воплощением тенденций раннего классицизма. Следовательно, в убранстве есть нечто такое, что указывает именно на раннюю стадию этого стиля. Об этом «нечто» А. Е. Ухналев пишет следующее: «Прежде всего, это - стремление всюду, где возможно, смягчить жесткость линий классических структурообразующих элементов. Это достигается, с одной стороны, умеренным   Интерьер более позднего классицизмаиспользованием криволинейных поверхностей - скруглением углов помещений, устройством арочных проемов и ниш пологих эллиптических очертаний. С другой стороны и гораздо чаще этому служит разбивка прямых карнизов, тяг, разрушение монотонно гладких плоскостей объемными декоративными деталями: скульптурными композициями, гирляндами, ветвями, лентами и т. д. Лепка (или резьба) крупная, нередко высокая, но и там, где она выполнена в плоском рельефе, в ней выявлен объем. Лепка подчеркнуто отделяется от плоскости, претендует на самостоятельность. В более поздних интерьерах, например, у Кваренги, Камерона, наблюдается противоположная картина. Лепка приобретает чисто орнаментальный характер, масштаб ее становится мельче и, главное, она всецело подчиняется архитектурной плоскости, лишена какой-либо самостоятельности и не вторгается в структурную основу интерьера».

Если «взять» два помещения и в одном из них отразить ранний классицизм, а в другом – более позднюю его стадию, то при сравнении двух интерьеров возникнет впечатление, что каждое из них является «дружеским шаржем» на соседнее. В словосочетание «дружеский шарж» мы ни в коем случае не вкладываем негативного смысла. Как известно, искусство шаржа предполагает изменение характерных черт «объекта», и за счет этого «произведение» носит шутливый характер.Интерьер Мраморного дворца 2 Конечно, представить себе ситуацию, при которой человек, посетивший дворец, предположим, в стиле «классицизм», и через некоторое время оказавшийся в здании с чертами раннего классицизма начнет смеяться – невозможно. Во всяком случае, посетитель со здоровой психикой так не поступит. И все же элемент пародийности в таких интерьерах будет. Это ни в коем случае не умаляет достоинств стилей. Речь идет лишь об их восприятии при сравнении одного с другим.

 В продолжение темы убранства Мраморного дворца, процитируем и другие слова из научной работы А. Е. Ухналева. В частности, автор пишет: «Многое из того, что было сказано об объемном декоре - лепке, резьбе, относится и к скульптуре в раннеклассическом интерьере. Скульптура, прежде   Скульптура в раннеклассическом интерьеревсего рельеф, без ограничений выявляют здесь свой самостоятельный характер. Рельеф, скульптура, созданная для интерьера, в принципе почти всегда остается самодостаточной. Она и в интерьере, и отдельно от него может рассматриваться как станковое произведение. Это связано с тем, что ни ваятель, ни архитектор не воспринимали скульптуру в исключительно декоративном плане. Для скульптора существенными были сюжет и заранее оговоренные размеры заказанного произведения. В том, что касается художественной стороны дела, он чувствовал себя свободным.Архитектор же не видел оснований считать, что формы скульптурного произведения могут существенно повлиять на образ интерьера в целом». 

Скульптура считалась «неприкосновенной». В эпоху раннего классицизма скульптура не рассматривалась «в контексте» с убранством и была «самостоятельным» произведением искусства.  

Об этом мы продолжим разговор в следующий раз.  

Алексей Каверау  

В статье использованы фотографии сайтов: spbdream, bronze, saint-petersburg, school.excurspb (2 фото), fotki.yandex 

www.dkd.ru

от основания до наших дней

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге – архитектурный ансамбль, целиком созданный из натурального камня. Богатство и разнообразие мрамора демонстрирует тонкий вкус архитекторов, скульпторов и других мастеров, трудившихся над возведением этого здания, а также подчеркивает щедрость и великодушие Екатерины II, по чьему велению он был построен в презент графу Орлову. Благодаря пожеланию императрицы, мы до сих пор имеем удовольствие любоваться мраморными сводами чудесного дворца. Теперь здание включает экспозицию Русского музея, сохраняя исторический внешний облик и богатство внутренней отделки.

Краткая история Мраморного дворца

Ансамбль строился с 1768 по 1785 годы по проекту знаменитого архитектора Антонио Ринальди. Здание было отстроено по указу императрицы Екатерины II в качестве щедрого подарка её возлюбленному фавориту Григорию Орлову. Тот, однако, не дожил до окончания стройки и умер в 1783. Императрица скупила дворец у наследников Орлова и подарила его своему собственному внуку на свадьбу.

Мраморный дворец в Петербурге стал родовым гнездом династии Романовых. Здание передавалось по наследству из поколения в поколение.

С 1919 года по 1936 здесь была организована Российская Академия истории материальной культуры, а после – филиал Центрального музея Ленина.

В 1992 году здание было передано Русскому музею, и находится под его начальством по сей день.

мраморный дворец фото

Архитектура здания

Мраморный дворец в Питер стал первым в городе с фасадом из натурального камня. Архитектор Антонио Ринальди применил разные породы мрамора.

Здание отстроено в архитектурном стиле раннего классицизма и отличается богатой внутренней отделкой, которая призвана подчеркивать тонкий вкус владельца. Автор использовал при постройке целых 32 сорта мрамора со всего света, а также гранит и агат.

мраморный дворец фото

Главный фасад обращён в сад – прежде там проходил Красный канал, соединявший Неву с Мойкой. Над входом виднеется следующая надпись: «Здание благодарности». Сверху постройку венчает часовая башенка.

Интерьеры и внутреннее убранство

Один из наиболее красивых интерьеров – Мраморный зал – поражает разнообразием отделки из разных видов мрамора: греческий, карельский, итальянский, уральский мрамор, а также прибайкальский лазурит.

Парадная лестница – ещё одна яркая достопримечательность этого места. Лестница декорирована статуями авторства Федота Шубина: в нишах прячутся скульптуры «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер», а также Осеннее и Весеннее равноденствия. Барельефы выполнены из белого греческого мрамора: они изображают трофеи и величественных орлов с фестонами в мщных клювах. Также в здании есть барельеф с портретом главного архитектора – Антонио Ринальди.

мраморный дворец фото

Над оформлением интерьеров трудились множество мастеров. Живописец Стефано Торелли расписал плафон в Мраморном зале, подарив дворцу «Свадьбу Купидона и Психеи». Скульпторы Ф. И. Шубин и М. И. Козловский создали скульптурные портреты и множество барельефов для Орловского и Мраморного залов.

Читайте также: Преступление и наказание места в Петербурге: интересный маршрут 

Плитка Kerama Marazzi

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге известен своей необычной отделкой с применением 32-х видов мрамора, которые были привезены из России, Италии и Греции. В честь этого архитектурного объекта даже получила название коллекция керамогранита от Kerama Marazzi. Коллекция «Мраморный дворец» — потрясающая коллекция облицовки пола, которая способна создать неповторимую атмосферу в банкетных залах или других торжественных помещениях.

мраморный дворец фото

Керамический гранит с глянцевой лаппатированной поверхностью имитирует натуральный мрамор, сохраняя роскошный вид. Производители отмечают превосходные эксплуатационные качества керамогранита.

Залы Мраморного дворца

Истинным шедевром является Мраморный зал с его потрясающим скульптурным убранством.

Стены поделены четырнадцатью парами каннелированных пилястр из тивдийского красного мрамора. Их венчают позолоченные капители и базы. На гирляндах, украшающих стены, сидят белые мраморные орлы.

Лаковый зал – ещё одна достопримечательность. Он отделан деревом, а стены его украшают резные панно с картинами подвигов Александра Великого. Ранее потолок был украшен плафоном «Суд Париса», который создал И. Крис, но позднее его перенесли к парадной лестнице.

мраморный дворец фото

«Собранный зал» был посвящен Екатерине II. Бархатные стены венчают вензеля императрицы, а под резным балдахином находится её величавый портрет. Прямо перед ним располагается пьедестал с вазой, оформленной военными трофеями.

Примечателен также Китайский зал, который был оформлен в модным в те времена стиле шинуазри. Китайский зал выполнял функцию парадной столовой: здесь нередко проходили всяческие важные приёмы.

мраморный дворец фото

Двор Мраморного дворца

Окрестности не отличаются ярким и пышным оформлением: декор сдержанный и не отвлекающий от главного «героя» композиции – Мраморного дворца. Парадный двор ограничивается кованной решёткой на гранитных столбах. Ограда объединяет постройку с флигелем, который был построен П. Е. Егоровым к 1787 году – позднее флигель был перестроен А. П. Брюлловым. Со стороны двора данный флигель декорирован фризом авторства П. К. Клодта – «Служение лошади человеку».

мраморный дворец фото

Скульптуры мраморного дворца

Архитектурное строение включает в себя множество скульптурных композиций. В основном скульптурные работы выполнял мастер Ф. И. Шубин: всего здесь находится около 40 его работ, включая знаменитые Верность и Щедрость по разным сторонам от часовой башни. Он украсил парадную лестницу статуями, посвященными четырем временам суток и весеннему и осеннему равноденствиям.

Не менее знамениты барельефы «Жертвоприношение» в Мраморном зале, которые А. Ринальди создал для Исаакиевского собора.

мраморный дворец фото

Также особенно примечательна мраморная фонтанная группа, которую назвали «Путто с веткой» — к сожалению, автор скульптурной группы остался неизвестным.

Читайте также: Уголки Китая в Северной столице или китайские места в Питере

Картины мраморного дворца

В юго-восточной части строения находится Картинная галерея, в которой собрано 206 шедевров мирового искусства: картины Рафаэля, Пуссена, Тициана, Гроота, Ремрандта, ван Дейка и многих других. В Мраморном дворце находилась не только насыщенная картинная галерея, но и библиотека, а также обширная коллекция фарфоровых изделий.

После событий октября 1917 года большая часть произведений искусства была передана в Эрмитаж.

мраморный дворец фото

Интересные факты

Санкт-Петербург – город, богатый легендами и мифами, не обошли они и Мраморный дворец.

  • Одно время ходили слухи, что в фундамент некогда был запрятан большой мраморный сундук со старинными монетами;
  • Другая городская легенда гласит, что где-то в строении спрятана потайная дверца, через которую сюда проходила сама императрица ещё на этапах строительства здания. Таким образом Екатерина II тайком встречалась с Григорием Орловым.

Как дворец стал музеем?

Сыновья Великого Константина Константиновича, получившие Мраморный дворец по наследству, из-за недостатка средств были вынуждены отдать его в национальную собственность – это произошло в 1917 году, когда у власти стояло Временное правительство, а во дворце располагалось Министерство труда.

Вплоть до 1936 года тут находилась Государственная Академия истории материальной культуры – в это время велась глобальная реставрация фасадов.

мраморный дворец фото

После 1936 на этом месте было решено разместить филиал Центрального музея В. И. Ленина – он был открыт через год: редкий случай, когда переосмысление памятника архитектуры в его новом качестве произошло так быстро и организованно.

Очередная эра в истории началась в 1991 году, когда после всех государственных перемен Мэрия Санкт-Петербурга распорядилась передать дворец под начало Государственного Русского музея.

В 1992 году Мраморный дворец перешёл к Русскому музею. На месте броневика Ленина был установлен памятник Александру III.

Читайте также: Малый мраморный дворец. От истории до современности

Мраморный дворец в наши дни

В настоящее время во дворце существует постоянная экспозиция. Здесь регулярно проводятся временные выставки современного искусства.

В 2002 году журналистам был представлен Белый зал, открывшийся после ремонта. В том же году тут состоялась встреча представителей Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и России: была подписана хартия Шанхайской региональной организации сотрудничества.

мраморный дворец спб

Фотосессии и свадьбы в Мраморном дворце

Нередко Мраморный дворец открывает свои двери для венчающихся: свадьба здесьстанет одним из самых ярких и запоминающихся событий.

Праздник, а также церемонию регистрации брака, можно организовать в Белом зале – его вместимость насчитывает до 250 гостей. Либо можно провести торжество в Мраморном зале, который вмещает намного меньше – до 80 гостей.

Адрес

Мраморный дворец находится в Санкт-Петербурге, на ул. Миллионной, 5/1 – вход со стороны улицы. Он располагается в 15 минутах ходьбы от ст. м. «Невский проспект».

мраморный дворец фото

Музей открыт всю неделю, кроме вторника – во вторник у сотрудников выходной день. По средам, пятницам, субботам и воскресеньям он открыт с 10:00 до 18:00, по понедельникам – 10:00 до 20:00, а по четвергам – с 13:00 до 21: 00.

Билетные кассы прекращают работу за полчаса до закрытия музея.

Достопримечательности рядом

Мраморный дворец находится в центре города, так что он окружён множеством интересных городских достопримечательностей:

  • Совсем рядом находится Марсово поле, на котором произошло немало исторических событий;
  • Также неподалёку располагается Летний сад, в котором собрано множество скульптур, а также симпатичный Чайный Домик. Особенно красиво в саду весной и летом;
  • Рядом находится Михайловский сад с видом на Михайловский замок, а по другую сторону – Русский музей;
  • Обращаясь в другую сторону, можно дойти до Всероссийского музея А. С. Пушкина.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге пережил длинную и интересную историю, чудом сохранив в себе исторические интерьеры и некоторые части фасадов. Удивительное и во многом уникальное архитектурное строение поражает своей изысканностью и разнообразием материалов и фасадов. Туристы со всего света съезжаются взглянуть на роскошь залов и богатство убранства. И не зря: исторических объектов остаётся всё меньше, ведь время берёт своё: необходимо стремиться застать эту первозданную красоту, пока ещё время совсем её не разрушило.

Автор: Мирко Алёна

spbinteres.ru

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге

Одним из самых интересных и красивых зданий, построенных в восемнадцатом веке в Петербурге, является Мраморный дворец. Необычайность его состоит в том, что для строительства и отделки были использованы более тридцати различных сортов мрамора. Некоторые из них добывались неподалеку, а некоторые были привезены из Италии. Дворец стал первым зданием Санкт-Петербурга, который был построен из подобных материалов.

Мраморный дворец в санкт петербурге 1 Мраморный дворец в санкт петербурге 2

История Мраморного дворца в Санкт-Петербурге

Столь дорогой и необычный дар получил граф Григорий Орлов от императрицы Екатерины Великой за свои воинские заслуги перед отечеством. Строительство продолжалось 17 лет, и хозяин дворца не дожил до его окончания. После его смерти императрица выкупила свой подарок у наследников Орлова и подарила своему внуку. После этого Петербург был свидетелем многих хозяев в Мраморном дворце – здание переходило из рук в руки. В разные времена тут проживали представители императорской семьи и были картинные галереи и библиотеки. В одно время тут содержался в плену польский лидер конфедератов, после чего был освобожден.

Мраморный дворец в санкт петербурге 3 Мраморный дворец в санкт петербурге 4

Внутреннее убранство дворца поражает своим богатством и великолепием. Повсюду, во всех деталях интерьера, прослеживается стремление придать этим помещениям дух мужества и отваги. И правда, по замыслу императрицы Мраморный дворец должен был олицетворять отвагу, силу и мужественность его хозяина. Различные статуи и барельефы воссоздают героические события из жизни Орлова.

Мраморный дворец в санкт петербурге 5 Мраморный дворец в санкт петербурге 6

На строительстве дворца были задействованы более четырехсот человек во главе с итальянским архитектором Антонио Ринальди. Императрица лично посещала строительство, а рабочие, которые проявляли большое рвение к работе, были лично награждены государыней. К сожалению, дождаться окончания строительства не смог и главный архитектор – во время строительных работ он сорвался с высоты и получил серьезные травмы, после чего уже не смог работать и был вынужден вернуться к себе на родину.

Мраморный дворец в санкт петербурге 7 Мраморный дворец в санкт петербурге 8

Первый этаж дворца отделан серым мрамором, а два верхних – розовым. Внутренние залы также облицованы этим природным материалом. Один из залов также, как и дворец, носит название «Мраморный».

Мраморный дворец в санкт петербурге 9 Мраморный дворец в санкт петербурге 10

В 1832 году здание было частично перестроено, к нему добавился еще один этаж, а также бальная зала. Тут проходили знаменитые на весь Петербург званые вечера и балы.

После смерти Великого князя Николая Константиновича Мраморный дворец перешел во владение его сына Константина Константиновича Романова. Во времена этого великого культурного деятеля тут проходили литературные вечера и постановки спектаклей. Константин Константинович делил апартаменты со своим братом Дмитрием Константиновичем.

Мраморный дворец в санкт петербурге 11 Мраморный дворец в санкт петербурге 12

Во время революции семнадцатого года помещение дворца заняло Министерство труда Временного правительства. Впоследствии советская власть вывезла все художественные достояния в Эрмитаж, а во дворце были расположены различные конторы.

Адрес и время работы Мраморного дворца в Санкт-Петербурге

В настоящее время продолжается реконструкция дворца, но несмотря на это, он продолжает принимать посетителей. Сейчас в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге проходят различные выставки. В данное время здесь находится филиал Русского музея. Это единственная в России постоянная выставка искусства двадцатого века. Кроме того, здесь регулярно проходят выставки современных отечественных и зарубежных художников.

Для того чтобы посетить Мраморный дворец, нужно добраться до улицы Милионной 5/1. Для посетителей музей открыт в понедельник, среду, пятницу и воскресенье с десяти утра и до шести часов вечера. В четверг посещения с часу дня и до девяти вечера. Вторник – выходной день. Посещения платные. Для посещения всей семьей действуют скидки.

Мраморный дворец в санкт петербурге 13 Мраморный дворец в санкт петербурге 14

 

womanadvice.ru

Ранний классицизм: на примере Мраморного дворца. Дворцовый стиль в интерьере., Дизайн интерьера дома и квартиры

Этой теме была посвящена не одна встреча, и мы познакомились с убранствами многих дворцов, среди которых и Зимний дворец, и Большой Меншиковский в Ораниенбауме, и Китайский в том же городе, и Александровский в Царском селе, и особняк (дворец) Юсуповых на Мойке, и многие другие постройки, убранства которых, а, порой, и архитектура в наши дни служат образцом для подражания для обладателей загородных домов.

В беседах об этих постройках мы не раз упоминали Мраморный дворец в ПМраморный дворец в Петербургеетербурге. Это великолепное здание с его интерьерами заслуживает более подробного изучения. Связано это с тем, что между ранним классицизмом, отраженном в архитектуре и убранстве дворца, и загородным домом есть прямая связь. Именно ранний классицизм в наши дни притягивает многих обладателей загородного жилья, и те, в свою очередь, хотят найти ориентиры для благоустройства дома. Одним из таких ориентиров и является Мраморный дворец в Петербурге. В связи с этим мы решили обратиться к научной работе (диссертации) кандидата Мраморный дворец в Петербурге 2искусствоведения Андрея Евгеньевича Ухналева Мраморный дворец и его место в стилистической эволюции архитектуры и скульптуры в 1760-е - 1780-е годы. Цитаты из данного труда помогут нам пополнить наши знания о дворцовом стиле и дать возможность домовладельцам определиться с характером дворцового стиля в убранстве, ибо этот характер для каждого особняка индивидуален.

Здание, о котором мы уже сказали несколько слов в прошлый раз, расположено на Дворцовой набережной Петербурга. Любопытно, что до 1768 года - времени, когда началось его строительство - на этом месте располагались сначала Питейный двор, а затем Почтовый двор. В конце 60-х годов XVIII века Екатерина II поручила Антонио Ринальди, с творениями которого мы хорошо знакомы по нашим прошлым беседам, возвести на месте Почтового двора дворец. Предназначался он фавориту императрицы графу Г. Г. Орлову. Строительство началось, как уже отмечалось ранее, в 1768 году и продолжалось до 1785 года. Будущий хозяин дворца не дожил до окончания строительства и отправился в мир иной в 1783 году. Екатерина II не пожелала, чтобы особняком обладали наследники Орлова и выкупила у них это творение Ринальди. Спустя 11 лет после окончания строительства, императрица сделала свадебный подарок своему внуку, великому князю Константину Павловичу, пожаловав ему Мраморный дворец.

Второго такого здания в городе не было. Его стены по проекту А. Ринальди облицевали различными сортами мрамора. Над убранствами дворца и его пристройками в разное время трудились многие мастера, чьими именами сегодня названы улицы. Стены Мраморного дврцаСреди тех, кто создавал, украшал и участвовал в реставрации данного дворца, были скульпторы Ф. Шубин, М. Козловский и П. Клодт, художники С. Торелли и Ф. Данилов, архитекторы А. Воронихин и А. Брюллов... Вплоть до революции 1917 года хозяевами дворца были Великие князья Романовы. Последним владельцем здания являлся сын Великого князя Константина Константиновича Иоанн Константинович Романов. После октябрьских событий 1917 года во дворце расположилась Академия истории материальной культуры, а впоследствии - филиал музея В. И. Ленина. В 1992 году особняк был передан Русскому музею.

Антонио Ринальди был приверженцем итальянского Итальянский характер в Мраморном дворцехарактера в архитектуре. Но в первые годы царствования императрицы стали меняться архитектурные вкусы. Итальянскую манеру сменила манера французская.Ринальди стоял перед выбором стиля, но классическая ориентация итальянской манеры, которая, по словам автора диссертации, определялась ритмически ясной организацией фасада, его иерархически выстроенной структурой, тектонически оправданным использованием классического ордерного декора, заставила архитектора сделать акцент именно на эту манеру.

По сравнению с другими дворцами России, Мраморный дворец не был подвержен постоянным перестройкам. Лишь в начале XIX века были обновлены интерьеры (работами руководил А. Воронихин), а в 40-е годы того же века под началом А. Брюллова происходила реставрация здания. Но оба архитектора пытались сохранить воплощенные в архитектуре и убранстве идеи, не желая вносить существенные коррективы в творение великого зодчего, который, согласно источнику, был наделен чувством тектоники, ясным и логически обоснованным пониманием Присутствие раннего классицизма во дворце ритмико- пластической основы композиции, классическими в своей основе.... На примере Мраморного дворца мы сегодня можем судить об одном из направлений раннего классицизма в России. Почему об одном из...? Да потому, что помимо Ринальди в Петербурге творили и другие архитекторы, которые видели зарождающийся стиль по-своему, и об этом уже было сказано в беседах, посвященных дворцам XVIII века.

Ранний классицизм с момента его зарождения был предметом споров и дискуссий. Для нас представляется важным понимание сути данного стиля, ведь от этого зависит выбор интерьера теми, кто в наше время желает воссоздать в загородном доме убранство XVIII века. Для этого мы еще раз обратимся к источнику, в котором сказано следующее: Ранний классицизм третьей четверти XVIII века, как правило, относят к разряду пограничных явлений или переходных стилей. Такая традиция сложилась в отечественной искусствоведческой науке... Само появление и развитие классицизма в начале екатерининской эпохи представляется многим исследователям некоей стилистической революцией, ломкой... Ранний этап развития классицизма трактуется как некий буфер между классицизмом и барокко, состояние с неустановившимся формообразованием и, соответственно, с неустоявшимися Ранний классицизм в Мраморном дворцеформами... Переход от... к уже содержит внутреннюю оценку начальной и конечной позиций, поскольку то, что искусство оставляет, от чего отказывается, обычно представляется отжившим, менее значительным и ценным, чем то, к чему движется... Переходный стиль или ранний классицизм является таким этапом художественной эволюции, в котором при наличии подвижного равновесия между стремлением к пластической свободе и дисциплинирующим действием ясного тектонического мышления преобладает последняя, классическая, тенденция. Именно поэтому указанный этап признается классицизмом.

Классицистическим был признан и стиль, который использовал Антонио Ринальди, сооружая Мраморный дворец. В следующий раз мы продолжим разговор на эту тему.

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: petrohol, lifeglobe (2 фото), club.foto, stilarhitekturi.livejournal, fotki.yandex

www.dkd.ru


ремонт квартиры