Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Екатерининский дворец в Пушкине. Санкт-Петербург. Интерьеры екатерининского дворца


Печи в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе: sinekvan

В Петербурге и его пригородах много дворцов. Зимой, для поддержания в помещениях более или менее постоянной температуры, в них строились печи и камины, которые приходилось топить два раза в сутки, да и то перепад температур иногда достигал 10°С. Камины давали тепло только в то время, когда в них горел огонь. Даже в дворцовых спальнях температура зимой, вероятно, не достигала +10°С. Поэтому перед тем, как ложиться спать, приходилось специально подогревать постели, закладывая под одеяла закрытые жаровни-сковородки с раскаленными углями внутри. В больших помещениях было, как правило, еще холоднее (до 10-12°С). Их интенсивно топили только при подготовке к торжественным приемам и праздникам. В эти дни дополнительное тепло исходило от сотен свечей и, конечно, самих участников торжеств

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

В Большом Царскосельском дворце сохранились прекрасные образцы кафельных печей середины XVIII века. Украшением Кавалерской столовой является многоярусная изразцовая печь с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Ф.-Б. Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

Изразцы печей Большого Екатерининского дворца в Царском селе выполнены в голландском стиле — сюжетные картины в бело-синей гамме, заключенные в орнаментальные живописные рамки.

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

К моменту возведения этих печей, в России уже давно работали кирпичные заводы, производящие «кафли». В месте расположения заводов в Стрельне были залежи хорошей глины. К 1722 году в печах Стрельны обжигалось до 3,5 млн. кирпичей в год. На Стрельнинском гончарном дворе изготавливали посуду, утварь и изразцы, политые белой эмалью и расписанные синими красками. Сюжеты были все те же, голландские — мельницы, корабли, пейзажи, каналы и другие.

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

Производство белых кафлей и изменение способа вывода дыма повлекли за собой преобразования в строении городских печей. Такие, чисто отопительные толстостенные печи стали называть «голландками», что не совсем правильно, поскольку они появились впервые именно в России, а уже отсюда попали в Европу.

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

Как бы то ни было, печи-голландки получили большое распространение в городах во многом, благодаря своей тепловой эффективности. Установленные в каждой комнате дома или квартиры, соединенные между собой сложной системой теплотрасс, они стали прекрасным источником отопления довольно больших помещений.

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

Печи в дворцах старались замаскировать в полукруглых нишах. Постепенно они становятся скульптурными сооружениями — отделяются от стены и выступают объемом в помещение. Кроме художественных достоинств, такие печи и более эффективны, так как значительно увеличивается поверхность их нагрева.

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

печь в интерьере Екатерининского дворца в Царском Селе

Несмотря на серьезные разрушения в период Второй мировой войны, печи Большого Екатерининского дворца были восстановлены, несмотря на то, что секрет изготовления изразцов с подглазурной живописью был утерян. Послевоенным реставраторам пришлось его возрождать.

sinekvan.livejournal.com

Екатерининский дворец. Интерьеры. - Товарищ Мяузер

После разговоров под вчерашним постом решила-таки выложить для комплекта и интерьеры Екатерининского дворца, хотя все эти барочные излишества мне нравились только в детсадовском возрасте, когда на каждом углу грезились принцессы :))) Сейчас из той архитектуры, что имеется в нашем городишке, я чуть больше люблю ампир и гораздо больше модерн... Но и тут местами встречается нечто для мяу симпатичное... Начнем с парадной лестницы:

На восточной ее площадке, не зависимо от времени суток, просыпается Амур...

На западной - его близнец перманентно засыпает, прям как я...

Милый моему сердцу китайский фарфор... Представляю, как страшно стирать с него пыль...

Золотой, или Тронный зал... Красив по причине огромного количества огромных же окон и зеркал, создающих иллюзию бесконечного пространства и прозрачности...

Экскурсантов много, но поскольку их водят стаями, можно улучить момент и сфотать золотую анфиладу практически безникого...

Что мне действительно нравится - так это изразцовые печи...

...и инкрустированные мебеля...

Кстати, у одной моей коллеги (коей глубоко за 80, а все еще ого-го) кто-то из предков был краснодеревщиком как раз при Екатерининском дворце...

Фигурный (по моде того времени) стол в виде лиры. Все, что на столе, включая деревья с золотыми яблоками - съедобное... Изготовленно какой-то французской фирмой и воссоздает приколы 18-го века :)

Пошли дальше:

Ну, и естественно портреты августейших особ... Не представляю, как можно было таскать на себе все эти кринолины и мантии...

На этикетке по этому поводу написано: Парадный наряд императрицы Елизаветы Петровны. Бельгия. Брюссель. Мастерская Isabelle de Borchgrave. 2009. Бумага, клей, проволочный каркас, манекен резиновый. Мне особенно нравится, что манекен резиновый... Думаю, это ужасно удобно, когда они резиновые...Легко одеваь, наверное :)))

Симпатичнейшие панельки, обтянутые расписным шелком... Жутко непрактично, я подозреваю... Хотя мебеля там часто обтянуты специальныым, невпитывающим пыль ситцем... Из того же материала - гардины... Может, и шелк тоже какой-то специальный? Что-то я не спросила...

Далее (начиная с Павла) во дворце поселяется ампир...

И соответствующие моды...

А это супруга Николая I - Александра Федоровна, урожденная принцесса Фридерика Шарлотта Вильгельмина, известная также как Шарлотта Прусска, в костюме, стилизованном под русский народный...

Ну, и последняя царсвенная чета...

Цесаревич Алексей.

Извините, что комментирую не все портреты... У мяу в голове, признаюсь честно, слегка каша из дома Романовых... Не всех помню в лицо :) Но пусть будут для атмосферы :)

Но вот это вот совершенно точно - последняя императрица - Александра Федоровна с дочерьми Ольгой и Татьяной в платьях сестер милосердия в царскосельском лазарете во время Первой мировой войны. Они не просто фотались, они действительно ухаживали за раненными, в то же время там же работал санитаром и Сергей Есенин, пописывавший цесаревнам стишки... Я, кстати, этого раньше не знала...

P.S. Это все, кстати, не то, ради чего я ездила в этот раз в Царское Село :))) Про "то" - как-нибудь попозже :)

P.P.S. Да, а янтарную комнату фотографировать не дают... И тетенька-надсмотрщица смотрительница посажена специальная... со специальным выражением на лице... Один японец прикинулся валенком и попытался... В общем, мне его опыт повторять не захотелось :)))

tov-myauzer.livejournal.com

Екатерининский дворец — Энциклопедия Царского Села

Фотоальбомы Екатерининского дворца:

 

Большой дворец в Царском Селе — композиционный центр летней императорской резиденции в Царском Селе, одно из высших достижений русского зодчества XVIII столетия. Гигантский по протяженности, он расположен на самой высокой точки возвышенности, по склонам которой широко раскинулся Екатерининский парк. Его эволюция от почти миниатюрных, скромных по внешнему облику и внутренней отделке палат Екатерины I до величественного барочного сооружения, с предельной роскошью и пышностью отделанного Растрелли, была длительной и сложной. Пришедший на смену барокко классицизм внес в облик дворца новые черты и оставил на нем глубокий след. История его развития — это не только история Царскосельской императорской резиденции, но и история развития русского искусства трех столетий!  Дворец являет собой блестящий образец зрелого русского, или «елизаветинского барокко». Итак. как же строилось это чудо архитектуры? Проследим все этапы рождения шедевра.

Дворец в Сарском Селе при Елизавете Петровне по мере его расширения стали называть Большим. После сооружения в 1796 г. в Царском Селе Нового дворца (позднее названного Александровским) иногда его называли Старым дворцом. С 1910 г. Большой Царскосельский дворец получил новое название — Екатерининский — в память о его первой августейшей владелице Екатерине I.

 

Хронология строительства, перестроек и реставраций Екатерининского дворца, ведущие архитекторы:

Передний и Задний дворы

1710 — 1740. И. Браунштейн

1741 — 1750. А.Квасов и С.Чевакинский

1751 — 1762. Ф.-Б. Растрелли

1763 — 1800. В. Неелов, Ч. Камерон

1800 — 1850. В. Стасов

1850 — 1862. И. Монигетти, А Штакеншнейдер 

1863 -1917. А. Видов, Ф. Сан-Галли

1917 — 1941. Музеефикация дворца

1941 — 1944. Эвакуация ценностей, гибель дворца

1944 — 1980. Послевоенное восстановление дворца

1980 —. Современная реставрация дворца

 

Описание отдельных интерьеров, флигелей и примыкающих ко дворцу строений:

 Зубовский флигель (общая статья)

 

 

 

 

Кухонные корпуса (Кухни Царского Села)

 

 

 У Вас остались вопросы? Или появился комментарий  или уточнение к данной статье? Напишите их в комментарии под статьей — мы ответим Вам в течение суток!

tsarselo.ru

Екатерининский дворец, Царское Село.: deligent

Картинный зал был создан по проекту Ф.-Б. Растрелли в 1750-х годах. Основная часть царскосельской коллекции живописи, представленная в зале, была приобретена по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны в 1745-1746 годах в Праге и Гамбурге художником Г.-Х. Гроотом. В неё вошли произведения западноевропейских мастеров XVII — начала XVIII века. Несмотря на очевидную художественную ценность, живописная коллекция использовалась в Картинном зале исключительно с декоративной целью. Размещая произведения на стене, архитектор учитывал прежде всего их размеры и колористическое решение: отделённые друг от друга узким золочёным багетом, картины сливаются в единый красочный «ковёр».

В годы Великой Отечественной войны Картинный зал сгорел, однако большинство картин удалось эвакуировать: из 130 полотен сохранилось 114. Для замены 16 погибших композиций в фондах Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств и других музеев Санкт-Петербурга были подобраны полотна, близкие по стилю и сюжету.

Над архитектурно-художественным убранством Зелёной столовой (и ряда следующих за ней помещений) работал Ч. Камерон. Комната с нежно-зелёными стенами с белым лепным орнаментом стала изящным поэтическим «воспоминанием» зодчего об Италии. Весь лепной декор Зелёной столовой выполнил выдающийся русский скульптор Иван Петрович Мартос.

Во время Великой Отечественной войны Екатерининский дворец был частично разрушен и разграблен. В 1957 году именно с залов Камерона начались реставрационные работы во дворце. Сегодня интерьер Зелёной столовой дополнен стульями, бронзовой каминной решёткой и каминными приборами, выполненными по рисункам Ч. Камерона специально для этого зала. Фарфоровый сервиз на столе изготовлен по заказу великого князя Павла Петровича и его второй супруги Марии Фёдоровны в 1780-х годах и декорирован вензелями владельцев.

***

С Зелёной столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны. Новые покои появились на месте Висячего сада — огромной террасы, сооруженной Ф.-Б. Растрелли. Одним из торцов этого своеобразного зала под открытым небом был фасад дворцовой церкви, вместо штучного паркета в нём пестрели цветники, а мебелью были каменные скамейки, установленные в тени фруктовых деревьев. Однако со временем сад стал источником сырости во дворце, и в 1773 году по указу Императрицы архитектор В.И. Неелов построил на его месте «Покой Их Высочеств».

Парадный кабинет Александра I

Парадный (Мраморный) кабинет Императора был создан по проекту В.П. Стасова в 1817 году и предназначался для важных официальных аудиенций. Вход в кабинет оформлен двумя мраморными колоннами. У противоположной стены две ионические полуколонны обрамляют мраморный камин. Стены кабинета облицованы светло-розовым искусственным мрамором — отсюда его второе название.

***

Украшением кабинета является принадлежавший Императору гарнитур из малахита с золочёной бронзой, включающий каминные часы, декоративные вазы, канделябры и предметы для письменного стола. Произведения из знаменитого уральского камня имели необычайную популярность в первой четверти XIX века.

Картинный зал

В Картинном зале на стенах размещены 130 оригинальных полотен западноевропейских мастеров XVII — начала XVIII века.

В 1745 году Елизавета повелевает устроить в Царскосельском дворце картинную комнату по проекту Ф.-Б. Растрелли. Хотя Елизавета Петровна любила живопись, она не относилась к ней как к объекту коллекционирования. Картины рассматривались ею как украшение, элемент особой роскоши, свидетельство достатка. Изобилие картин служило эффектным дополнением к золоту, янтарю, полам из заморских деревьев, коллекции редкого фарфора... На стенах Картинного зала перемешались пейзажи и натюрморты, батальные сцены и библейские сюжеты... Отделённые друг от друга узким золочёным багетом, картины сливаются в единый красочный «ковёр».В XVIII веке Картинный зал часто использовался для дипломатических приёмов, трапез и музыкальных вечеров. Это было излюбленное место обедов и ужинов Императрицы в узком кругу близких людей.

Екатерининский дворец. Портретный зал

Портреты Императора Николая II и его супруги Александры Фёдоровны

В Портретном зале Екатерининского дворца демонстрируются парадные изображения царственных особ семьи Романовых.

Между Портретным и Картинным залами находится Янтарная комната, как называют путеводители, «жемчужина» Екатерининского дворца, одно из чудес света...

Большой зал Екатерининского дворца

Большой зал (или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке) — самое большое парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах. Красота и богатство Большого зала поражали современников и продолжают поражают до сих пор. В этом зале происходили все торжественные обеды, балы и маскарады; на приёмах в Большом зале побывали, пожалуй, все коронованные особы, посещавшие Царское Село.

При Елизавете Петровне придворная жизнь в России приобрела невероятный размах. Содержание двора и придворные церемонии стали едва ли не главными статьями расхода государственного бюджета. Красота и богатство Большого зала поражали современников и продолжают поражают до сих пор. Скульптурный декор и позолоченный резной и лепной орнамент на стенах выполнены по эскизам Франческо Бартоломео Растрелли и моделям скульптора-декоратора Иоганна Дункера.

Зал площадью более 800 квадратных метров не имеет ни одной опоры для перекрытия, что усиливает ощущение простора и света, а чередование больших окон с зеркалами зрительно ещё больше расширяет границы помещения. Грандиозный плафон на потолке выполнен по эскизу Д. Валериани, известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф.-Б. Расстрелли. Плафон называется «Триумф России» и славит её победы, процветание наук и искусств.

Изразцовая голландская печь в Первой Антикамере

Керамические плитки в бело-синих тонах гжельской росписи покрыты сложнейшим узором. По-итальянски «anticamera» — «передняя, прихожая» — небольшое помещение, расположенное перед парадным залом. Изначально антикамер было пять, но в результате перестроек конца XVIII века их осталось три. Все они служили для соединения Парадной лестницы (начинавшейся в южном крыле здания) с Большим залом и были задуманы архитектором Ф.-Б. Растрелли для ожидания приёмов и выхода Императрицы. Счёт антикамер вёлся от Большого зала дворца. В первой собирались самые знатные гости, следом — чинами пониже и так далее. В такой последовательности они и входили в Большой зал.

Во времена Елизаветы Петровны антикамеры выполняли сугубо представительские функции. При Екатерине II в них иногда происходили неофициальные события — увеселительные спектакли и т.п.

Первая Антикамера

Первая Антикамера очень похожа на Вторую. В этой комнате в 1765 году был устроен маленький театр, в котором в первый раз, 21 апреля того же года, в день своего рождения императрица Екатерина II смотрела французскую оперу, исполненную малолетними придворными певчими. С тех пор в этом театре, до постройки каменного «опера» в Верхнем саду, почти еженедельно давались театральные представления. Первая Антикамера — единственная, где с довоенных времён сохранилось несколько оригинальных скульптур почти трёхсотлетней давности, ныне отреставрированных.

Вторая Антикамера

Вo времена переезда Екатерины II в её новые апартаменты эта комната часто служила для небольших вечерних собраний во время концертов, а иногда в ней давались и «комнатные балы». В 1845 в зале был устроен театр для «комнатных спектаклей». В начале ХХ века вторая Антикамера предназначалась для занятия спортом младших членов императорской семьи.

С 2009 года весь центр второй Антикамеры занимает макет сладкого стола «Сахарный партер», созданный по эскизам Ф.-Б. Растрелли и рисункам XVII в. На фото видно часть стола с «клумбой» и «деревьями»... Подобные масштабные кулинарные шедевры были обычным делом на императорских приёмах. Этот демонстрационный образец состоит из поролона, сахара, пищевого сусального золота, стразов Сваровски и пищевых красителей.

Убранство Антикамер

Залы антикамер были декорированы по проекту Ф.-Б. Растрелли. По архитектурному решению они перекликались с Тронным залом дворца: главным элементом их декоративного наряда была деревянная золочёная резьба. Дополнительную пышность убранству придавали потолки с огромными живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева. В конце XVIII века, когда по распоряжению Екатерины II перестраивалась вся южная часть дворца, в третьей Антикамере вместо изразцовых печей были установлены 30 позолоченных колонн и четыре мраморных камина с зеркалами. На фото как раз один из каминов.

Антикамера номер три

Центральная часть Екатерининского дворца со стороны Парадного двора

Ворота и решётки были выкованы мастерами Сестрорецких оружейных заводов по чертежам архитекторов С.И. Чевакинского и Ф.-Б. Растрелли. Ограда Екатерининского дворца не имеет равных по затейливости и мастерству исполнения. Кованое чёрно-золотое кружево так и притягивает взгляд. И, разумеется, является излюбленным фоном для фотосессий туристов.

Ажурная решётка Золотых ворот

В годы немецкой оккупации города Пушкина ворота серьёзно пострадали. Вскоре после войны ленинградские реставраторы сумели вернуть им исторический вид. С тех пор часть кованых украшений, особенно позолоченных, «разбежалась», увы и ах, на сувениры... Уже в наши дни началась очередная реставрация ограды. В 2011 году восстановлены Церковные ворота, на очереди Зубовские и Золотые.

Бóльшую часть Екатерининского парка занимает Пейзажный парк или Английский сад с просторными лужайками, большими водными гладями, извилистыми дорожками, живописными группами деревьев, павильонами, монументами, мостами. Пейзажный парк устроен на манер «английских садов», главной особенностью которых было подражание естественным природным ландшафтам. Устройство Пейзажного парка было начато в 1768 году архитектором В.И. Нееловым совместно с садовым мастером Т. Ильиным. При строительстве пейзажного парка были выкопаны многочисленные «прудки и канальцы», приданы естественные очертания прежним водоёмам, созданы насыпные холмы и горки, посажены тысячи деревьев разных пород.

deligent.livejournal.com

Екатерининский дворец в Пушкине. Санкт-Петербург

Екатерининский дворец в Пушкине (Царское Село) назван в честь Екатерины I, жены Петра Великого, правившей Россией после смерти мужа. В начале своей истории это было скромное двухэтажное здание построенное в 1717 году по заказу Петра для Екатерины. Екатерининский дворец обязан своим удивительным величием их дочери, императрице Елизавете, которая выбрала Пушкино как свою главную летнюю резиденцию. Начиная с 1743 здание реконструировалось четырьмя разными архитекторами. Последним был Бартоломео Растрелли — главный архитектор императорского двора, которому было поручено полностью перепроектировать здание.

Екатерининский дворец в Пушкине. Санкт-Петербург

Получившийся в результате дворец был завершен в 1756 году с почти 1 км в окружности, и с продуманно украшенными сине-белыми фасадами позолоченными атлантами, кариатидами и пилястрами. Украшения разработал немецкий скульптор Иоганн Франц Дункер, который работал с Растрелли. Всего для украшения внешнего фасада дворца было использовано более 100 кг золота. Стоит отметить, что он входит в наш список «Самые красивые здания мира».

Интерьер Екатерининского дворца просто впечатляющий. Так называемая Золотая Анфилада парадных залов, разработанная Растрелли, особенно знаменита. Вход для гостей осуществляется через государственную лестницу, которая хотя и сочетается со стилем рококо интерьеров Растрелли, но на самом деле датируется 1860 году. Большой зал, также известный как Зал Света, площадью около 1000 квадратных метров, занимает всю ширину двора и обеспечивает прекрасный вид: большие арочные окна, огромное количество позолоченной лепнины на стенах, монументальная фреска под названием «Триумф России», которая покрывает весь потолок.

Екатерининский дворец

Используя аналогичные методы при создании, но в меньшем масштабе, Белая Столовая дворца также роскошна, но, как и многие из помещений в дворце, ее величие смягчается наличием красивой традиционной сине-белой кафельной печи в углу.

dvorec

bolshoj-zal

Белая столовая

Другие основные моменты Екатерининского дворца включают Портретный Зал, в котором содержится удивительно хорошие портреты Екатерины и Елизаветы, Картинную галерею, содержащую полотна 17 и 18 века и, конечно, легендарная Янтарная комната.

Портретный зал

Картинная галерея

yantarnaya-komnata

Чтобы создать это необыкновенное помещение, Растрелли использует панели из янтаря, первоначально созданные для Янтарного Кабинета в Кенигсбергском замке, которые были подарены Петру Великому Фридрихом-Вильгельмом I. Архитектор окружил их позолоченной резьбой, зеркалами, большим количеством янтарных панелей (включающих примерно 450 кг янтаря), созданных Флорентийскими и Российскими ремесленниками. Комната была завершена в 1770 году. В связи с хрупкостью используемых материалов был нанят смотритель, который следил и ремонтировал украшения. На протяжении 19 века было совершено три основных восстановления.

Янтарная комната была использована для размещения значительной коллекции янтарной работы и китайского фарфора. В 1941 году, когда немецкие войска взяли Царское Село, эта комната была разобрана за 36 часов, и отправлена в Кенигсберг под предлогом исторической верности. После распада нацистской военной машины, панели были вывезены вне опасности, но их дальнейшая судьба неизвестна.

В 1982 году был отдан приказ начать воссоздание Янтарной комнаты, процесс которого занял более 20 лет и обошелся стоимостью более $ 12 миллионов. Была открыта в 2003 году президентом Владимиром Путиным и канцлером ФРГ Герхардом Шредером и является поистине уникальным памятником.

Далее в Екатерининском дворце наиболее примечательные интерьеры находятся в так называемых Агатовых комнатах. Это помещения, оформленные за царствования Екатерины Великой ее любимым архитектором Чарльзом Камероном. Его склонность к классической симметрии и превосходный вкус к цвету очевидны в очаровательной Зеленой столовой, первоначально установленной для сына Екатерины — Павла, и восхитительной Парадной Голубой гостиной, с ее белыми, затянутыми шелком с синими цветами, стенами и превосходным расписным потолком. Не менее очаровательная Китайская Голубая гостиная также может похвастаться изысканными шелковыми обоями с замысловатыми китайскими пейзажами.

Зеленая столовая

kitajskaya-goluba-stolovaya

Голубая гостиная

Благодаря, прежде всего, Янтарной комнате, Екатерининский дворец в Пушкине является одним из самых популярных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть ужасными. Так что планируйте посещение заранее.

Оцените статью, поделившись с друзьями, пожалуйста:

www.topkurortov.com

Екатерининский дворец, 13 июня 2012 г. (Пушкин, Россия)

Поделиться:

Екатерининский дворец Ф.-Б.Растрелли считал своим лучшим детищем. Строительство здания велось четыре года и завершилось в 1756 году.

Пушкин - Фото №1

По преданию присутствовавший на на празднествах в честь завершения работ французский посол произнес: &quotНедостает футляра для этой драгоценности&quot. Страшно представить, в каком состоянии находилось это чудо после войны.

Пушкин - Фото №2

Парадная лестница, спроектированная архитектором И.А.Монигетти. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII–XIX веков.

Пушкин - Фото №3

На площадках лестницы установлены реставрированные мраморные скульптуры «Спящий амур» и «Просыпающийся амур», выполненные В.П.Бродзским в 1860 году.

Пушкин - Фото №4

Кавалерская столовая, созданная по проекту Ф.-Б.Растрелли. Размеры ее невелики, поэтому на стенах архитектор разместил зеркала и ложные зеркальные окна, что сделало зал просторнее и светлее.

Пушкин - Фото №5

Главное украшение дворца - Большой зал, тоже творение Ф.-Б.Растрелли. Зал огромный, около 1000 кв.м., но поражает он не столько размерами, сколько обилием света, отражающегося в огромных зеркалах. По авторским чертежам Ф.-Б. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.

Пушкин - Фото №6

Первоначальный живописный плафон был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д.Валериани, известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф.-Б.Растрелли. Его воссоздали после реставрации. Композиции плафона изображают «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».

Пушкин - Фото №7

Особенно пышный резной декор имеют торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.

Пушкин - Фото №8

Белая Парадная столовая, которая когда-то предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных.

Пушкин - Фото №9

.

Пушкин - Фото №10

В отделке двух расположенных одна за другой Малиновой и Зеленой Столбовых Ф.-Б. Растрелли применил оригинальные для того времени материалы: затянутые белым штофом стены он украсил прозрачными стеклянными пилястрами — «столбами», с подложенной под стекло малиновой и зеленой фольгой, которые и дали название комнатам.

Пушкин - Фото №11

В Малиновой Столбовой привлекает внимание печь, изразцы которой украшены сценами с персонажами в костюмах XVIII века.

Пушкин - Фото №12

Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор.

Пушкин - Фото №13

Потолок столбовой некогда украшал живописный плафон «Отдыхающий полководец внемлет призыву муз», исполненный итальянским художником XVIII века Л.Торелли. Композиция на этот же сюжет была воссоздана художником В.А.Ледневым по довоенным фотографиям.

Пушкин - Фото №14

Интерьер полностью разрушенного во время войны Портретного зала воссоздавался по фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки.

Пушкин - Фото №15

В Портретном зале висят парадные портреты императриц Екатерины I и Екатерины II, Елизаветы Петровны и сестры Петра I Натальи Алексеевны. За этим залом находится Янтарная комната, там фотографировать нельзя, трудно было спрятать камеру под надзором изрядного количества служащих. Поэтому не будет здесь Янтарной комнаты, к сожалению.

Пушкин - Фото №16

Картинный зал - парадный зал дворца, получивший свое название благодаря оригинальной отделке — размещенным на стенах живописным полотнам. Зал был создан по проекту Ф.-Б.Растрелли в 1750-х годах. В XVIII веке он часто использовался для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров.

Пушкин - Фото №17

Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее — Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку— будущему императору Александру I.

Пушкин - Фото №18

Созданная по проекту архитектора Ф.-Б.Растрелли в 1752–1756 годах Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям.

Пушкин - Фото №19

Интерьер Китайской гостиной выделяется среди комнат Золотой анфилады дворца шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.

Пушкин - Фото №20

С Зеленой столовой начинаются личные покои, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны. Архитектурно-художественное убранство интерьеров в 1779 году выполнил Ч. Камерон, а лепной декор выполнен русским скульптором И.П.Мартосом.

Пушкин - Фото №21

Официантская — одно из служебных помещений Большого Царскосельского дворца XVIII столетия. Здесь заканчивается экскурсия. Очень мало, к сожалению.

Пушкин - Фото №22

Два выдающихся архитектора русского барокко принимали участие в создании Придворной Воскресенской церкви – С.И.Чевакинский (первоначальный проект, 1746) и Ф.-Б.Растрелли (1747 – 1756). Можно только поражаться искусству архитекторов и мастеров, построивших это дворец и мастерству реставраторов, воссоздавших для нас эту красоту.

Пушкин - Фото №23 Дата публикации: 05.09.12

Очень хорошая экскурсия. Спасибо! Приятно пройти еще раз по знакомым местам.

Понравилось.Спасибо

Очень интересные фото внутри дворца. Спасибо.

Очень интересная экскурсия! Спасибо!!

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.

fototerra.ru


ремонт квартиры