Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Часть 2. Реферат по теме: Изучение квартир студий Введение. Интерьер квартиры курсовая


Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры — курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерьер в  классическом стиле

            Источником классического стиля, является античное искусство и ренессанс.

Образцом являются простые и четкие формы.

Классика – это  золотая середина, которая стоит  вне моды и вне конкуренции.

Для этого стиля характерно строгое соблюдение принципов пропорциональности, четкие ясные линии, уравновешенная логическая композиция, часто симметричная.      

Каждый из народов  Европы внес в этот стиль свое характерное  национальное своеобразие. Во Франции классицизм – это стиль Людовика XIV. Он отличается грациозностью  парадностью, но вместе с этим – строгостью планировки утонченностью. В Англии – этот стиль подходит размеренной и строгой жизни джентльменов. Британскому классицизму свойственна некоторая сухость и сдержанность форм. В России классицизм появился в VIII веке. Многие здания в Санкт – Петербурге возведены в этом стиле, что придает городу парадность и изящество. Русский классицизм отличается отсутствием излишней вычурности; здесь присутствуют благородность, гармоничность и своеобразная утонченность.

Для классических интерьеров характерны строгий декор, дорогие натуральные отделочные материалы, лепнина. В интерьере нет нагромождения деталей, каждый элемент значимый. Пространство квартиры является гармоничным целым.

Мебель, как правило, из массива древесины с красивой фактурой выглядит благородно и утонченно. В основном применяется древесина березы, вишни, можжевельника.

Цветочная гамма классического  интерьера – это благородные  спокойные тона, сочетание пастельных, бледно-желтых, бледно-зеленых стен с коричневыми тонами мебели, паркета. Популярен белый цвет, легкая позолота отдельных деталей, следует избегать резких, кричащих красок, отдавая предпочтение нейтральным темным тонам.

Пол чаще всего покрыт паркетом любого тона, допустимы ковры, но обязательно натуральные и  качественные.

Потолок без излишеств, идеально выполненный, иногда проработан кессонами или лепниной, деревянными  панелями.

Предметы классического интерьера  и аксессуары: изящные стулья с  эффектом патинирования, декоративно  проработанные зеркала, вертикальные витрины, мозаика, алебастровые вазы и скульптура, гобелены, изделия из фарфора, хрусталя, антикварные вещи, изысканные картины. Мебель должна отличаться долговечностью, ее дизайн не выходит из моды, со временем переходит в антиквариат и передается по наследству. Для декора используется позолота, натуральный мрамор; в орнаменте обычно присутствует растительная тема.

Этот стиль предпочитают солидные консервативные люди с утонченным вкусом, живущие размеренной жизнью. По мнению психологов классический стиль  выбирают люди требовательные к себе и к окружающим, они серьезны и сдержанны, соблюдают порядок и точность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерьер в  стиле неоклассицизм

Неоклассицизм – это направление в искусстве и архитектуре, которое господствовало в Европе в конце XVIII – начале  XIX веков. Неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма. Основные черты стиля:

  1. Изящность, легкость, прямолинейность;
  2. Опора на классику и античность;
  3. Строгость пропорций, минимум декора;
  4. Внедрение в архитектуру и декор египетских мотивов, на основе классических пропорций; стремление к уюту и гармонии;
  5. Расширение цветовой гаммы, появляются все оттенки голубого и сиреневого и разнообразие бежевых, коричневых, золотистых тонов;
  6. Уход от консервативности классицизма, больше свободы.

Неоклассицизм – это торжественность и роскошь. В дизайне штор основной деталью является полукруглый ламбрекен. В интерьере стиля неоклассицизм мебель располагается чаще всего вдоль стен, как и в классике, центр комнаты занимает предметная деталь (журнальный столик, деревянная подставка для цветов).

Неоклассика, как и  классика, подходит для домов с  высокими потолками, комнатам внушительных размеров, зачастую с лестницами.

 

 

 

 

 

Интерьер в  стиле арт-деко

Арт-деко – это стиль  предметов интерьера, а не архитектуры

Арт-деко  взял у модерна  растительные мотивы смешал их с геометрией конструктивизма, добавил свою страсть  к экзотическим материалам и архаичным  культурам, получив формулу роскоши. Это стиль «звезд», который особенно прижился в Америке.

Характерные черты стиля:

  1. Сочетание дорогих и экзотичных материалов: слоновая кость, редкие породы дерева, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа , кожа ската, акулы, угря, крокодила и т.п.;
  2. Смешение национальных традиций, возращение к этническим первобытным корням;
  3. Звериные шкуры в текстурах изделий;
  4. Роскошь, шик, использование элементов ампира;
  5. Изображение фантастических существ, драконов, павлинов, лебединых шей и т.п.;
  6. Интерьер не композиция, а группировка стильных вещей, павильон коллекционера.

В отличии от растительных тем модерна, арт-деко, предпочитает геометрические формы и орнаменты, прямые линии, узоры с африканскими и восточными мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур в экспрессивных позах.

Типичные цвета золотой, коричневый, черный.

Это «шикарный» стиль иностранных столичных ресторанов, гостинец, клубов сознательно ориентированные в прошлое.

В России сталинских времен арт-деко превратился в новый  ампир: городские высотки, выставочный  комплекс ВДНХ, метрополитен.

В этом стиле создаются  произведения из металла, фарфора, стекла. Также к произведению арт-деко относятся палех, гжель, гусь-хрустальный, ростовская финифть, изделия из янтаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерьер в  стиле Прованс

Стиль Прованс родился  в одноименной провинции Франции, живописно раскинувшейся на побережье  Средиземноморья. Это место, уникальное по своей энергетике, архитектурному стилю, и человек, хоть раз побывавший здесь, несомненно, даст себе зарок вернуться вновь.

Прованс воспет на полотнах знаменитых художников, красоты этой провинции отражены Маттисом и Пикассо. Ван Гог, неповторимо влюбленный в этот райский уголок писал, что  именно природа Прованса вдохновляет  его и дает ему полное ощущение цвета. Поистине, красота Прованса не знает своих границ. Потрясающее Средиземное море, небо, отражающее воду во всей многогранности оттенков, скалы, оливы на берегу, прозрачный, невесомый воздух. Очаровывают поля вереска, подсолнухов, окрыляет сам дух, мелодия Прованса. И голос это чудесной французской провинции не полон, если не ощущаешь его неповторимые запахи: меда, ароматного сыра и отборного оливкового масла.

Прованс известен не только как исключительное по своей природе  место, но и как родина самобытного, уникального стиля, впитавшего природу Средиземноморья, окрасившегося неимоверными оттенками нравов и обычаев этого края. Ключевые черты этого стиля звучат так: красота, неброскость, очарование старины. Эти принципы воплощаются и в неровности, потертости поверхностей, и в старине штукатурки, легких трещинках на старой добротной мебели. Этот стиль выражается и в оформлении фасадов Прованских домов, и во внутренней обстановке, и в мебели.

Большое значение имеет  колористическое решение. Дизайн Прованса немыслим без мягкой, пастельной гаммы с яркими оттенками, особый интерес вызывают оголенные кое-где стены, где через штукатурку проглядывает старинная кирпичная кладка.

Основной тон в Провансе – белый, однако не в своем незыблемо  четком тоне, а в таких проявлениях, как например, выбеленное дерево. Допускается и эффект просвечивания – окраска более светлой краски поверх яркой, так чтобы проглядывал нижний слой. Яркие штрихи Прованса выполнены в терракоте, цвете лаванды и ярком желто-оранжевом цвете подсолнухового поля. Эффект старины в прованском доме усиливается наличием старых деревянных балок под потолком, массивных полок для предметов обихода и посуды, которые заточены самим временем. Мебель в этом стиле из натурального дерева, однако, выполнена она без явных изысков. Особое очарование мебели в ее самобытности, народном промысле, она помнит руки мастера. На мебель нанесена роспись, обычно мотивы в виде цветочных орнаментов нанесены на ровный светлый фон. Это элемент декора дарит Провансу особый колорит.

Шкафы, фасады кухонь либо покрываются воском, либо красятся в яркие цвета терракота, олив, моря, при этом создается впечатление  радостных пятен на фоне светлых  белых стен. Прованс не может не покорить искушенного ценителя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.1. Проект интерьера квартиры

Наш дом – самое явное проявление нашей индивидуальности. Здесь мы можем отдохнуть, чувствуя себя при этом комфортно. Удобные стулья, просторная кровать, много места для хранения вещей, возможность быстрой уборки – вот и сфера нашей деятельности, один из способов самовыражения.

Замена мебели или создание нового облика  всего  жилища обходиться не дешево. Когда-то считалось, что не стоит ни чего менять, пока все окончательно не придет в негодность. Те времена прошли, и интерьеры стали более подвержены моде. Сегодня мы можем сделать многое, многое купить и преобразить наше жилище., не отказываясь полностью от того, что нам подходило прежде. Мы все – неразделимое единство прошлого и настоящего, и пытаться избавиться от собственного прошлого означает попросту вычеркнуть немалую часть нашей жизни. Задача состоит в том, чтобы создать атмосферу, в которой легко жить, используя пространство жилища в качестве основы, которую мы можем красить и перекрашивать в зависимости от того, как меняются модные тенденции ли наш собственный вкус. Когда основные работы будут завершены, перед нам откроются огромные возможности по украшению комнат, по обновления жилой среды путем изменения или введения одного-двух элементов, которые повлияют на весь интерьер. Даже если не перекрашивать всю комнату, можно преобразит ее, выкрасив всего лишь одну стену. Можно использовать один цвет, но применить интересную технику покраски, в результате чего выкрашенная таким способом стена будет выглядеть необычной. В 40-80-е годы XX века нормой была гладкая покраска, но затем стали популярны более интересные текстуры отделки, пришедшие из прошлых веков. Мода на скромный почти до нищеты вид доминировала до 90-х годов, когда однотонная, мертвая, плоская отделка считалась обязательной. А теперь благодаря широкому выбору мы имеем возможность применять различные технологии и материалы, которые подходят нашим домам и нам самим.

Декорирование окна в любой  комнате – еще один эффектный  способ привнести в дом новое  настроение. Даже самые простые занавески сделают комнату теплой и уютной в традиционном стиле, но если использовать римские шторы, комната приобретет элегантный и классический вид, но с оттенком современности. Даже выбор мелких аксессуаров, таких, как диванные подушки, повлияют на облик комнаты. А гостиная преобразиться, если мы поменяем покрывало. Бесконечный выбор рисунков для постельного белья означает, что мы можем создать совершенно новый вид спальни каждый раз, когда меняем простыни. В столовой доминирует стол, поэтому мы можем изменить стиль, поменяв столовое белье и посуду. Даже косметика, которой мы пользуемся, в зависимости от того как мы ее упакуем и расставим, повлияет на вид помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция проекта: создание с помощью простых художественных приемов и планировки функционального и уютного интерьера в стиле контемпорари.

            Контемпорари – это современный  интерьер в разных его проявлениях.  Стилистическая выдержанность уступает  место таким ценностям, как  комфорт, функциональность и продуманность. Итальянцы называют этот стиль «модерно» за приверженность к новым идеям и технологиям. Он подойдет тем людям, которые предпочитают простоту, удобство, практичность и любят менять обстановку полностью или частично через 5-7 лет.

             В проекте используется мебель массового производства. Она изготовлена из недорогих материалов: МДФ, древесина, стекло, пластик. Но, несмотря на свою «скромность» мебель сделана по высоким требованиям; она тщательно обработана, чтобы мебель была надежной, долговечной и экологически безопасной.

              Гостиная в стиле контемпорари. Модульная стенка для телевизора, видео- и музыкальной техники, с местом для хранения дисков, книг, сувениров, привезенных из путешествий, для фотографий в рамках. Она рассчитана на то, что человек наполнит дом милыми сердцу вещичками, все должно прекрасно вписаться в интерьер, наполнить дом теплом и уютом. Здесь мягкая мебель в чехлах бежевых оттенков с огромным количеством декоративных квадратных и прямоугольных подушек. Рядом столик, за которым можно попить чай в узком кругу друзей и обсудить  какие – либо темы. Особый уют гостиной придает камин (используется твердотопливный камин с закрытой топкой). Его строгий, но в тоже время изящный фасад, выполнен из мрамора, он словно согрет жаром горящего пламени. Над камином зеркало  в резной раме. Освещение  традиционное: под потолком белый абажур-тарелка со стеклянным плафоном. В гостиной используются обои в бежевой гамме с вертикальным рисунком. Окна убраны одноцветными кремовыми шторами, которые прикреплены к металлическим карнизам зажимами. В качестве напольного покрытия выбран ламинат светлого оттенка, а также небольшой ковер возле дивана. Почти вся площадь гостиной остается свободной.

           Спальня в стиле контемпорари. Цветовая гамма включает оттенки коричневых, молочных и сливочных тонов. Мягкое, уютное освещение создает куполообразная люстра, а дополнительное освещение дают лампы, находящиеся на прикроватных тумбочках. В спальне установлен шкаф-купе во всю стену. В наличие также имеется двуспальная кровать и две прикроватных тумбочки. Окна закрывают шторы из прозрачного материала, добавляющие комнате легкость. Напольным покрытием, как и в гостиной, служит ламинат, а возле кровати длинноворсовый ковер.

student.zoomru.ru

Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры — курсовая работа

Синий или голубой цвет ассоциируется с тишиной, покоем, прохладой. Это цвет глубины, далекого неба. Чем глубже синий цвет, тем большее ощущение покоя и расслабления он вызовет в человеке. Светло-синие и голубые цвета дают ощущения беззаботности и легкости, а чистый голубой цвет символизирует непосредственность и даже беспечность, вызывает желание играть.

В последнее время очень модно  стало учение фэн-шуй. И хотя ассоциативные  ряды европейцев и людей востока  сильно отличаются, знание значений цветов по фэн-шую будет полезным при выборе оформления интерьера. Итак, синий цвет, согласно этому учению, отражает женское начало. Это цвет заботы, доверия, гармонии и чувствительности.

Красный цвет – это цвет страсти, напряжении, азарта. Его возбуждающее действие ученые приписывают еще древней ассоциацией человека с огнем и кровью. Это очень сильный цвет, который привлекает властных и часто раздражительных людей. По фэн-шую это цвет лидера, удачи, мужской энергии янь. В японской культуре красный цвет – цвет гнева. Этот цвет побуждает двигаться.

Желтый цвет. Значение этого цвета двойственно. Он означает радость, солнце, богатство и освобождение. Но вместе с тем это цвет измены, предательства (знаменитые «желтые тюльпаны») и беспокойства. Этот цвет выбирают люди, которые ищут освобождения и надеются на разгрузку, которая поможет им достичь большего, раскрыться и реализовать себя. Желтый также символ озарения. Фэн-шуй утверждает, что желтый цвет символизирует мудрость, накопленные знания. Этот цвет также подкреплен энергией янь. Именно в восточной традиции желтый – цвет беззаботного веселья и праздника. Но в Европе этот цвет – цвет ревности, измены и трусости. И все же освобождение, ликование жизни и озарение желтый символизирует для всех людей.

Зеленый цвет состоит из синего и желтого цветов. Это цвет статичности, потенциальной энергии, покоя и даже некоторого застоя. Зеленый – цвет прохлады и чем больше в нем синего, тем холоднее этот оттенок. Большая часть желтого сделает зеленый цвет теплее и активнее, цветом молодой зелени, роста. Зеленый безграничен в своих оттенках. Его выбирают люди спокойные и в чем-то консервативные, но верные и надежные. Восточные традиции обозначают зеленый, как цвет мира, роста и надежды. Это цвет свежести, обновления. Ученые считают, что зеленый взывает к древнейшим ассоциациям человека с лесом, который давал ему пропитание и убежище. Зеленый успокаивает и  освежает.

 

 

 

 

 

 

 

Выбор цвета  в зависимости от стороны света.

Опираясь на знания значения цвета  и его влияния на человека, можно заняться распределением цветов в интерьере. При этом помните, что цвета делятся на:

-теплые (к ним относятся красный,  желтый и их оттенки), и

-холодные, к которым относятся  все оттенки синего и зеленого.

Для жарких комнат, выходящих окнами на юг лучше использовать холодные оттенки, которые придадут комнате ощущение прохлады и свежести. Комнаты северной стороны лучше оформлять теплыми и светлыми оттенками. Также пастельные тона холодных цветов  рекомендует выбирать для комнат с окнами на восток, а вот для «западных» комнат лучше подбирать тона теплее.

Теплые цвета обладают еще одним  интересным эффектом: они визуально  сближают стены, как бы уменьшают  пространство. А вот холодные цвета  напротив, раздвигают его и зрительно  увеличивают площадь комнаты. Помните, что стены должны быть светлее пола и темнее потолка – тогда пространство вашего жилья будет выглядеть естественно.

Следующим этапом должно стать четкое определение назначение комнат. Например, детская, спальня, кухня, столовая.

Так, для детской комнаты, исходя из значений цветов, лучше выбирать спокойные тона. Причем, если ребенок маленький, то лучше всего выбрать голубой, зеленый или светло-фиолетовый цвет. Следует избегать коричневого цвета и темных земляных оттенков.

Некоторые психологи категорически не рекомендуют молодым родителям оклеивать всю детскую обоями с часто повторяющимися рисунками-зверьками. По их мнению, это способствует рассеянному вниманию ребенка, мешает концентрироваться. Лучше всего ограничиться кантом с картинками или одной стеной с таким рисунком.

Цветом можно скорректировать  внимание ребенка. Так, например, письменный стол возле желтой стены поможет  школьнику начать учиться лучше, т.к. будет стимулировать познавательный интерес и творческое мышление. Красные  детали интерьера будут положительно влиять на активность, но будут мешать засыпанию.

Красный цвет допускается и на кухнях, особенно маленьких: он стимулирует  аппетит и активность. То есть, ваши домашние просто быстро кушают и не засиживаются на тесной кухне, а стремятся перебраться в интерьер более спокойных тонов.

Гостиная в желтых тонах будет  уютной и праздничной, вечеринки  в ней будут особенно веселыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижение  гармонии в интерьере

Чтобы интерьер вашего жилья  не был скучным и однообразным,  цвета можно комбинировать друг с другом. Если помещение будет выдержано в одном монотонном цвете, то такой интерьер вызовет быструю утомляемость. Но оформление помещения в двух контрастных цветах приведет к тому же результату. Во всем нужна мера и гармония, излишняя пестрота назойлива, как и излишняя монотонность. Избежать этих подводных камней помогут разумно подобранные детали интерьера и некоторые простые правила сочетаемости цветов.

Однотонная сочетаемость заключается в сочетании различных  оттенков одного цвета. Такое оформление стен применяется в том случае, если добиться спокойной и расслабляющей обстановки. Однотонная сочетаемость цветов идеально подходит для интерьера, в котором акцент будет сделан на яркие детали: картины на стенах, вазы или мебель.

Контрастная сочетаемость – это соединение двух контрастных цветов, например, синего и оранжевого. Эти цвета уравновешивают друг друга и создают яркий и нарядный интерьер. Чтобы избежать излишней назойливости такого сочетания цветов рекомендуется использовать контрастность в деталях, например, синие стены уравновешивать оранжевой мебелью и шторами. При этом стоит помнить, что по тону мебель должна быть светлее пола, но темнее стен. Зрительно это придаст весомость и естественность помещению.

Третий вид сочетаемости цветов – смешанный. Это сочетание разных оттенков одного цвета и контрастных деталей. Если вы для своего интерьера выбираете именно смешанную сочетаемость цветов, то просторы для творчества открываются поистине необозримые. Стоит только помнить, что основной цвет интерьера должен быть наиболее близок к чистому цвету – желтому, красному или синему. Именно такой цвет должен стать доминирующей нотой вашего интерьера. Его оттенками и контрастными деталями вы будете оперировать для создания гармоничного оформления помещения. Важно лишь не забывать, что пестрота губительна для гармонии. Количество цветов, которые используются в интерьере с учетом цвета мебели, штор и других аксессуаров, недолжно превышать пяти. При этом самые небольшие детали интерьера должны быть самых насыщенных и ярких цветов. Расположив такие акценты в комнатах вашего жилья, вы получите нарядный и нескучный интерьер.

Насыщенность цвета  также зависит и от фактуры  предметов. Любая рельефная поверхность  делает цвет мягче, приглушеннее, глубже, а блестящая поверхность дает эффект лака, максимальной насыщенности цвета и его агрессивности. Так что, чем крупнее рельеф предмета, тем глубже и тяжелее кажется его поверхность. Подбирая фактуры и цвета для будущего интерьера, пользуйтесь главным правилом: самым темным и глубоким цветом в интерьере должен быть цвет пола, а самым легким и светлым – потолка. Мебель должна быть светлее и легче пола, но темнее, чем стены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1 Растения в интерьере

Цветы привносят  в нашу жизнь нечто. Это «нечто» - тяга к природе, стремление к достижению гармонии, эстетического удовлетворение, психологическая разгрузка. Однако когда речь идет о комнатных растениях, для выполнения этих задач следует учесть целый ряд особенностей современного интерьерного озеленения.

Прежде всего следует учесть, что по характеру и размерам растительные композиции чрезвычайно разнообразны – от настольной миниатюры до крупной объемно-пространственной композиции зимнего сада. И каждому  типу интерьера соответствуют свои модели композиций.

Эти особенности связаны, прежде всего, с архитектурной планировкой современных типовых зданий. Сдвоенные рамы, подоконники, под которым находятся отопительные приборы, общий дефицит полезной площади заставляют отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости.

Для этого емкости  с растениями крепят на кронштейнах  у капитальных стен и колонн, помещают на декоративные решетки, застекленные перегородки и экраны, служащие опорой для ампельных растений – таким  образом пространство удается разделить на отдельные зоны или уголки.

Там, где позволяет  архитектурная планировка здания, можно  использовать  для подвесного озеленения ниши, арки, входы в здания и оконные  проемы. Очень красивы подвешенные  к потолку «цветочные люстры» - вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях. Такой «вертикальных» вариант позволяет максимально озеленить помещение и при этом не занимать площадь на полу.

Чем просторнее помещение, тем крупнее должны быть цветы и тем больше их количество.

Исключительно декоративными качествами обладает древовидные растения, особенно такие  крупнолистные их виды, как драцена, филодендрон или фикус бенгальский, которые прекрасно смотрятся  в помещениях, где мало мебели, в  холлах или прихожих. Для маленьких комнат лучше подобрать средние или совсем небольшие экземпляры  широкими нежными листьями.

Особенно красиво  выглядят растения на скромном, не ярком  фоне. Если узор на обоях мелкий, то на их фоне будут прекрасно смотреться крупнолистные растения, и, наоборот, к броскому узору обоев просятся филигранные листочки папоротников или циперуса.

При оформлении интерьера растениями следует обратить внимание на угол падения света. Когда  цветы стоят у освещенной солнцем  стены, их тени образуют занятный  и  странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.

К прямым и элегантно  изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм: сансевиерия трехполосная, монстера привлекательная, драцена и гусмания – или же для яркой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью: папоротники с перистыми листьями, розовая азалия.

К мебели из бамбука  и ротанга, к маленьким шкафчикам  и плетеным полкам, низким столикам и сиденьям подходят по стилю бромелии и орхидеи, восковый плющ, жасмин. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, азалиями и растения культуры бонсай.

Английские  и французский стили мебели гармонируют  с кустистыми и пышно цветущими  растениями, в облике которых есть мягкость: цикламен, камелия, а также пальмы и древовидные кадочные растения.

Однако нужно  знать, что для эффектного зеленого убранства комнаты совсем необязательно  перенасыщать ее растениями. Важно  уметь выбрать из всего многообразия наиболее выразительные виды, гармонично  сочетающиеся с интерьером квартиры.

Заключение

          Каждый хозяин квартиры мечтает  о том, чтобы вся мебель и  все предметы гармонировали друг  с другом и органично вписывались  в интерьер всей квартиры. В  данном проекте удалось создать интерьер, в котором существует взаимозаменяемость предметов интерьера, здесь также возможна трансформация и интеграция мебели в уже существующую планировку. В квартире предусмотрена хорошая инсоляция: три окна обращены на юг, еще одно (в спальне) на восток, и кажется, что солнце не покидает жилище целый день. Гостеприимное пространство квартиры располагает к свободному общению. Его приподнятое настроение передается каждому, кто оказывается здесь.

            И следуя из этого можно  сказать, что поставленная задача создания функционального и уютного интерьера, удалась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

  1. Тесса Ивли. Дизайн интерьера. 500 креативных идей /Пер. Е.Зайцевой. – М.: Эксмо, 2009. – 256.,ил.
  2. Л. Ачкасова «Интерьер и дизайн вашего дома»
  3. Р.А. Бударина «Печи и камины»
  4. Газета «Вальс цветов» №3; 2010
  5. Журнал «Лиза. Мой уютный дом» №12; декабрь 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.1. Введение

1.2. Стили в  интерьере

2.1. Проект интерьера  квартиры

2.2. Гостиная

2.3. Кухня

2.4. Спальня

3.1. Материалы и технологии их использования

3.2. Напольные  покрытия

3.3. Обои

3.4. Потолочные  покрытия

4.1. Цветовая  гамма в интерьере

5.1. Растения  в интерьере

6.1. Заключение

7.1. Список используемой  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

student.zoomru.ru

Курсовая работа - Разработка интерьеров жилых зданий

Работа над любым курсовым проектом строится поэтапно.

Этап первый – подготовительный. Он начинается с выдачи задания. При выдаче задания оговариваются все требования, которые предъявляются к проекту и процессу работы над ним, устанавливается график работы, определяются окончательный и промежуточный сроки. Выдача задания сопровождается вводной лекцией, в которой раскрываются в наиболее общих чертах основные принципы проектирования, приводятся наиболее характерные примеры из отечественной и зарубежной практики. На первом этапе студенту предлагается выполнить ряд упражнений.

Упражнение 1

Разработка сценария функциональных процессов в жилом доме.

Задачи:

1)     изучить справочную и нормативную литературу по проектированию жилых зданий;

2)     определить оптимальные взаимосвязи различных функциональных процессов и возможности их совмещения;

3)     провести функциональное зонирование жилой квартиры с учетом взаимосвязи функциональных процессов и помещений.

Упражнение 2

Микрозонирование помещения со сложной функцией.

Задачи:

1)     определить оптимальные площади для основных функциональных процессов помещения;

2)     провести вертикальное и горизонтальное зонирование функциональных процессов в помещении;

3)     определить степень изоляции микрозон (полная, частичная, условная).

Упражнение 3

Основная идея оборудования по расчленению зон.

Задачи:

1)     изучить аналоги оборудования по расчленению зон в квартире;

2)     провести функциональное зонирование помещения;

3)     проработать идею оборудования по расчленению зон.

Второй этап – творческий поиск. Цель этапа – создание объемно-пространственной композиции. После обсуждения клаузуры с преподавателями и выявления ее положительных качеств и недостатков намечаются задачи следующего этапа работы.

Третий этап – детальная проработка утвержденной композиции и вычерчивание в карандаше. Последний этап заканчивается подачей проекта.

Состав курсового проекта “Разработка интерьера квартиры в эскизном варианте”: работа выполняется на подрамнике размером 55´75 см с отображением плана квартиры М 1: 50, перспективы и аннотации.

Сроки исполнения: работа рассчитана на шесть недель курсового проектирования.

Состав курсового проекта “Разработка интерьера жилого дома”: работа выполняется на двух подрамниках размером 55´75 см с отображением поэтажных планов жилого дома М 1: 50, плана пола и потолка М 1:100, конструктивных разрезов М 1:50, разверток стен помещений с образцами отделочных материалов и декоративных элементов и конструктивных узлов, перспективы, макета и пояснительной записки.

Сроки исполнения: работа рассчитана на семнадцать недель курсового проектирования.

nashaucheba.ru

Часть 2. Реферат по теме: Изучение квартир студий Введение

Малогабаритные или квартиры-студии - что это такое и для чего нужно. Квартиры-студии - это квартиры с не большой жилой площадью, тип квартиры основным отличаем которого является отсутствие внутренних перегородок (стен) в помещениях. В строительных нормах и правилах (СНиП) и стандартах РФ понятие «квартира-студия» не определенно, поэтому дать точное определение этому понятию не представляется возможным.

Такой тип квартиры пришел в Россию в начале 1990-х годов с Запада. Архитектурно-планировочное решение жилья как квартира-студия было создано Людвигом Мис ван дэр Роэ в США в 1920-х и доработано Пургиным А.В. в 1966-67 годах. Пространство, полностью свободное от внутренних стен, стало очень популярно в Америке и Европе, особенно в среде творческой молодежи. Квартиры-студии представленные разных сегментах недвижимости. В эконом-классе - это квартиры не большого размера. Такое жилье пользуется повышенным спросом в крупных городах.

Вид таких квартир взят в моем проекте из-за доступности. Популярные из-за низкой стоимости квартиры очень хорошо подходят для данного проекта. Ведь молодая семья - начинающая, а начинать зачастую сложно из-за финансовых соображений. Поэтому данный вид квартиры то что нужно.

Целевая аудитория - это студенты, молодые семьи, не полноценные семьи.

Цель – собрать и систематезировать материал по теме дипломного проектирования.

Задачи:

1. Собрать информацию

2. Найти материал, подобрать и проанализировать аналоги.

3. Изучить целевую аудиторию и аналоги.

4. Предложить экономичные, эргономичные и технологичные решения

5. Разработать оборудование и планировочные решения для данного типа квартир

Гипотеза - квартира и оборудование в ней должны быть доступными для данной

целевой аудитории.

Метода исследования:

1. Сбор и анализ информации по теме

2. Анализ аналогов

3. Метод проектирования и моделирования пространства и объектов

Раздел 1.Научно-исследовательская часть. Виды планировки квартир

В данной работе будут рассмотрены 3 наиболее популярных планировки. Это прямоугольная, квадратная и угловая. Для каждого вида планировки есть свои методы работы. Методы конструирования мебели по индивидуальному проекту и ее расстановка по определенным принципам, помогают использовать пространство функциональней и комфортней.

Первая из трех планировок прямоугольная. Такая планировка квартиры-студии требует специальных приемов для рационального обустройства и визуальной коррекции в не большом пространстве. Особенно это касается узких и длинных жилых помещений. Со входом и окном на противоположных, коротких стенах.

Такими методами являются:

1. Очень узкие, маленькие или скрытые кухни

2. Объединение балконов с квартирой

3. Утепление балконов для функционирования комнаты как жилого пространства

4. Встроенная и скрытая мебель (кровати, столы, шкафы и.т.д)

5. Низкая мебель, которая зрительно не «съедает» пространство (комоды и.т.д)

6. Складная, раздвижная или тканная ширма. Позволяет временно разделить пространство, давая возможность уединения

7. Горизонтальное деление пространства на зоны. В том случае когда зон много а пространства мало. Верхняя часть тоже функционирует

8. Деление на зоны стойками и низкими перегородками

9. Использование балкона-кухни

Квадратная планировка квартиры-студии представляет хорошие возможности для организации наиболее комфортного и гармоничного пространства.

Методы расстановки и конструирования:

1. Складная мебель

2. Стены из стеклоблоков между гостиной и сан узлом (пропускают свет и визуально делают пространство больше.

3. Использование кровати-чердака (кровать расположена в верхней части шкафа)

4. Использование полуострова на кухне

5. Объединение кухни и систем хранения одежды и др вещей в одну мебельную стенку. Такое решение стирает границы между разными функциональными зонами студии и обеспечивает визуально-стилевое единство пространства

6. Идея по организации дополнительного места хранения, которого так не хватает в малометражных квартирах. Традиционный журнальный столик к дивану заменен на большой сундук на колесах.

7. Использование зеркала как покрытия на стену для визуального расширения пространства

8. Стена с проемом между кухней и гостиной, в проеме устанавливается столешница и он функционирует как барная стойка.

Квартира-студия угловой планировки дает больше возможностей встраивать и скрывать мебель и оборудование. При планировке такой квартиры есть свои методы:

1. Встраиваемые и откидные кровати

2. Кровать-подиум

3. Конструирование кладовых и гардеробов

4. Использование островков и полуостровов на кухне

5. Деление на зоны стойками и низкими перегородками

6. Складная мебель

[7]

studfiles.net

Интерьер трехкомнатной квартиры для двух человек

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Архитектурно-дизайнерское проектирование

.1 Анализ опорного плана

.2 Образ и стиль

.3 Зонирование внутри помещения

.4 Композиционное и архитектурно-дизайнерское решение

1.5 Естественное и искусственное освещение

Раздел 2. Отделочные материалы

Раздел 3. Основы эргономики и технической эстетики

 

Введение

 

Жилище - наиболее распространенный и знакомый нам тип среды, обеспечивающий условия проживания - существования человека. Сфера эта включает множество материально-пространственных комплексов, принадлежащих разным слоям общества, ориентированных на собственные национальные и культурные традиции, на специфические климатические параметры и т.д.

Совокупность социально-бытовых требований к типу жилой среды формируется образом жизни данного человека или группы людей. Именно он кристаллизует наиболее общие, наиболее емкие характеристики поведения человека в быту, определяет количество и качество функций, осуществляемых в пределах жилища в зависимости от конкретики жизненных обстоятельств.

Гибкость, многовариантность использования жилого пространства - при внешней предопределенности его назначения - важнейшее свойство жилой среды, отражающее принципиальное стремление любого человека, любой семьи к полноте, многогранности проявлений личной жизни. А разного рода ограничения жизненных запросов (социальные, имущественные, религиозные и т.п.), хотя в известной степени и регулируют организационные структуры жилья, никогда не угрожают свободы выбора линии поведения человека в пределах его жилища полностью. Ибо это в первую очередь личное пространство проживающих, и индивидуально-человеческое начало, в конечном счете, определяет все архитектурно-дизайнерские свойства жилой среды.

Дизайн жилой среды - это представление об облике, стилевых или образных характеристиках средового объекта или системы (в данном случае квартиры), синтезирующее в едином впечатлении особенности пространственной структуры, индивидуальных или фирменных деталей внешнего вида, способах функционирования и т. п., формирующих среду каждая по - своему, но работающих на потребителя в комплексе, совместно.

Дизайн среды представляет собой сложный многостадийный процесс (предпроектный анализ, проектирование компонентов среды и среды в целом, учет видоизменений среды в процессе эксплуатации и развития средовой ситуации).

В современном мире жилой интерьер квартир это показатель успешности человека и повышенная степень удобства, предоставленная впоследствии детально проработанного проекта. Интерьер является важной составляющей имиджа хозяина. Жилой интерьер - это, прежде всего целостное образно стилевое насыщение обитаемого пространства.

Качество интерьера, комфортность отдельных зон, комнат и пространств - понятие субъективное. У людей различные представления о цвете, красоте мебели, возможностях использования жилого пространства, и, следовательно, о качествах интерьера, но есть и общие, которые в небольшой степени зависят от индивидуальных предпочтений. Это функциональные, эстетические и гигиенические качества. Благоустраивая квартиру, решая интерьер комнаты, меблировку зоны отдыха или места для занятий, необходимо всегда комплексно решать три главные задачи - удовлетворение требований функции, эстетики и гигиены.

Функциональные качества интерьера определяют условия нормального осуществления бытовых процессов. Оборудованные и оформленные пространства должны, в первую очередь, служить интересам семьи в удовлетворении функций индивидуального и коллективного отдыха, личной гигиены, сна, питания, учебы, любительских занятий. Практичность и элементарные удобства в использовании - главные функциональные качества жилого пространства. Они достигаются рациональной планировкой помещений, удобной расстановкой мебели, полнотой и совершенством оборудования, целесообразным его использованием, экономичностью и долговечностью в работе.

Эстетические качества жилого интерьера зависят, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов. Эстетическая организация, или попросту достижение красоты интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них - это пространственная композиция, цветовое решение и отделка поверхностей, характер и формы оборудования, декоративное убранство, освещение и озеленение.

В процессе данной дипломной работы было необходимо разработать интерьер трехкомнатной квартиры для двух человек.

 

Раздел1. Архитектурно-дизайнерское проектирование

 

.1 Анализ опорного плана

 

Основой данного проекта является трехкомнатная квартира, расположенная на третьем этаже в пятиэтажном кирпичном доме. Общая площадь квартиры составляет 86,25 м. Перечень помещений данной квартиры следующий: кухня, совмещенная с гостиной (после перепланировки) - 33м, спальня - 16,5м, кабинет - 17м, гардеробная - 9,5м, ванная комната - 3,2м, туалетная комната - 1,8м, балкон. Общая высота квартиры - 2,8м.

В основном все помещения имеют простую прямоугольную форму в плане. Исключение составляют гостиная, совмещенная с кухней. Перегородка между этими помещениями имеет полукруглую форму.

Демографические данные.

В квартире проживает семья, состоящая из двух человек (муж и жена). Хозяин кв

www.studsell.com

Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры — курсовая работа

При оформлении спальни  необходимо правильно подобрать  материалы, которые будут использоваться для отделки помещения. Предпочтение лучше отдать качественным материалам, обладающим свойствами шумоизоляции. Для спальни можно использовать обои под покраску. В этом случае выйдут красивые гладкие стены с легким рисунком. Также хорошо будут смотреть велюровый обои, которые придадут интерьеру комнаты тепло и уют. Сегодня очень популярными в отделке стен являются хлопковые покрытия. Они очень прочные, экологически чистые, позволяют стенам дышать, эластичные, а также дают возможность предоставлять различную фактуру поверхности стен помещений. При отделке спальни старайтесь использовать натуральные материалы, такие как дерево, пробка, шпон или ткань. Такая обработка позволит создать чрезвычайно уютно и полезное для здоровья помещение. Лучшим покрытием пола в спальне будет паркет, ламинат или ковровое покрытие. Если у вас недостаточно времени для постоянной и тщательной уборки коврового покрытия, то оптимальным вариантом будет паркетных пол, на который можно положить шерстяных ковер или декоративную шкуру. Ковер дает спальне не только уют, но и является яркой и стильной деталью интерьера помещения. Большое значение для общего дизайна комнаты имеет вид потолка. Современно выглядит в спальне натяжной потолок. Кроме того, что он хорошо скрывает все недостатки потолка, его можно сделать волнистыми или изогнутым, что придаст комнате необыкновенный шарм. Использование многоуровневого потолка позволит создать оригинальный интерьер не только благодаря вниманию самого потолка, но и применение встроенных светильников, с помощью которых создается оригинальное освещение спальни. Конечно, если в вашей квартире низкие потолки, то придется отказаться от подвесных потолков. Если вы чувствуете себя не очень комфортно в комнате с высокими потолка, то решить эту проблему помогут балдахины. Современный балдахин можно сделать из деревянной или металлической рамы, на которую крепится отрезы легкой ткани. Он создает атмосферу покоя, одиночества и особого психологического комфорта. Необходимо тщательно продумать цвет балдахина, поскольку он может использоваться как декоративная деталь интерьера спальни.

При оформлении спальни  желательно использовать такие тона цветовой гаммы, как нежно-голубой, бледно-розовый, молочный, жемчужно-серый, светло-зеленый, которые являются успокаивают и расслабляют. Кроме того, в интерьере такой комнаты как спальня, они органично сочетаются с изделиями из натурального дерева. Атмосферу особого романтизма создает в спальне белый цвет.

Важная роль в дизайне  спальни отводится освещению. Оно  должно быть тщательно продуманным  и разнообразным. Источником общего освещения, которое должно быть ярким, может стать красивая люстра или оригинальный потолочный светильник. Если у вас в спальне подвесной потолок, то от люстры можно отказаться, а использовать встроенные в потолок светильники. Такая подсветка, особенно если существует возможность регулировать количество включенных светильников, выглядит очень красиво и эффектно. Кроме того, обязательно необходимо предусмотреть местное освещение. Например, возле кровати нужно повесить бра или небольшой изящный светильник, который будет не только создавать уютную атмосферу, но и позволит почитать перед сном. Возле туалетного столика и зеркала желательно поставить торшер или повесить небольшой настенный светильник. Если вы не очень уютно чувствуете себя в темноте, то на помощь придет маленький ночник. Он может быть оригинальной формы с прищепкой для крепления в любом нужном для вас месте. Вообще, главным при освещении спальни должно быть создание комфортной и удобной для обстановки в помещении.

Как правило, мебельные  гарнитуры для спальни состоят из кровати, шкафов для одежды, прикроватные тумбочек, трюме, туалетного столика и кресла. Этот мебельный набор выполняется в едином стиле. Кровать в спальне, конечно, является одним из важнейших предметов интерьера. На протяжении своей истории кровать перенесла множество видоизменение. Привычной для нас формы (2 спинки и лежак между ними) кровать стала более двухсот лет назад. Каждая новая эпоха вносила какие-то свои изменения в конструкцию и оформление кровати, но общепринятая ее форма осталась неизменной. Качественная кровать должна иметь надежный каркас, сделанный из массива древесины, металла, МДФ или ДСП. На каркас кровати закрепляется прочная решетка из дерева, на которую кладется матрас. Лучше набивать матрас натуральными материалами - морскими водорослями или кокосовой стружкой. Специалисты советуют использовать ортопедические матрасы, особенно тем, у кого есть проблемы с позвоночником. Для покрытия матрасов применяют, как правило, натуральные ткани - лен или хлопок. Планирование спальни желательно начать с места расположения кровати в комнате. Для некоторых людей это имеет большое значение. Кроме того, что кровать необходимо правильно сориентировать относительно окон, двери и сторон света, нужно учесть существование различных видов планировок кровати в комнате. Например, кровать, которая имеет широкое изголовье, желательно придвинуть вплотную к стене. Если для вас важно, чтобы расположение тела было ориентировано с востока на запад, то кровать можно поставить в любом месте, даже вдали от стен. Создать ощущение защищенности и закрытости на такой кровати можно с помощью балдахина. Если в комнате есть ниши, то очень удачным приемом будет - поставить в нишу кровать. Во-первых, такая кровать очень уютно расположена, а во-вторых ее можно выделить с помощью разнообразных декоративных приемов.

Важной темой при  отделке спальни является выбор таких декоративных деталей интерьера, как покрывала, пледы, шторы, декоративные подушки, ковры, а также постельное белье. Все эти элементы должны подчеркивать выбранный стиль и гармонично сочетаться с мебелью. Если ваша спальня оформлена дорогой мебелью из редкой породы дерева, то для обработки подойдут шторы из шелка, бронзовые карнизы и светильники, шелковые подушки на кровати или кресле и изысканный ковер на полу. Подбирать такие сочетания цветов текстильных изделий, чтобы они подчеркивали отделку комнаты. Сегодня существует большой выбор тканей для шторы, а также не меньшее количество различных моделей. Если спальня выходит на солнечную сторону, то оптимальным и модным решением будут жалюзи, выбор которых сегодня большой и разнообразный.

Постельное белье является хотя и завершающей, но важной деталью  интерьера спальни. Выбирая расцветку  постельного белья необходимо учитывать  общий колорит и стиль спальни. Постельное белье должно соответствовать  вашему вкусу, жизненному стилю и  интерьеру помещения. Тогда оно не только органично украсит и дополнит дизайн комнаты, но и создаст комфорт для сна и отдыха. Нельзя забывать и об элементах декора, украшали спальню, делая ее красивой и уютной. Это может быть картина или гобелен над кроватью, антикварные подсвечники на столике с цветными или ароматизированными свечами, оригинальные светильники, декоративные растения, напольные вазы, а также резьба и другие мебельные украшения.

Зонирования спальни 

Спальня может быть комнатой, предназначенной только для сна и отдыха. В этом случае необходимо выделить зону сна и зону отдыха. В зоне сна располагается кровать, а в зоне отдыха можно поставить уютно кресло, небольшой столик, торшер, музыкальный центр. Вы можете почитать перед сном, послушать музыку или заняться рукоделием. Выделить зоны в комнате можно с помощью использования различных источников света. В зоне сна, возле кровати, желательно повесить бра или поставить настольную лампу на прикроватной тумбочке, а в зоне отдыха будет незаменимым торшер. Отделить кровать, от зоны отдыха можно используя балдахин, декоративную ширмы или невысокий стеллаж. Зонировать пространство позволяет многоуровневый потолок, а также применение различных материалов и оттенков цвета при отделке пола и стен. А можно использовать живую изгородь из декоративных растений.

В спальне также может  разместиться библиотека, если у вас  много книг и их негде поставить. Подобрав красивые книжные шкафы, полки  или стеллажи изящные, вы должны их расставить так, чтобы создать зону для библиотеки, которая бы не нарушала зону сна. Желательно, чтобы мебель для спальни и библиотеки была сделана из одинакового материала, совпадала по цвету и выдержана в едином стиле. В зоне библиотеки можно поставить кресло и торшер, чтобы можно было в любой момент почитать или отдохнуть. Разделить пространство в комнате между зонами поможет многоуровневый потолок. Например, над библиотекой уровень потолка можно сделать ниже и подчеркнуть его с помощью встроенных светильников.

При желании в спальне  можно устроить и рабочую зону. Однако это требует оригинальных дизайнерских решений. Например, можно сделать подиум-пенал. Часть комнаты отводится под подиум, а внутри него размещается кровать. Если вам нужно, кровать, оборудованная роликами, выезжает из возвышения, а при необходимости легко прячется обратно. На подиум вы можете разместить, все что захотите - от рабочего места за компьютером до мягкой мебели и телевизора. Существует вариант, при котором кровать убирается во встроенный шкаф. Это также очень удобный вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Материалы и технологии их использования

3.2. Напольные покрытия

Напольные покрытия - важная составляющая любого интерьера. Нет смысла стелить на пол роскошный ковер, если он может быстро износиться, или тщательно полировать пол в холле, на котором появляется множество царапин из-за того, что люди, приходя из сада, первым делом ступают на него. На кухне и в ванной  потребуются напольные покрытия, которые могут отталкивать воду.  Также  важно знать, как звучит покрытие пола, поскольку некоторые жесткие покрытия могут быть очень шумными.

Напольные покрытия можно с достаточной степенью точности разделить на две группы:

  • жесткие напольные покрытия (такие, как кирпичные, керамические, мраморноплиточные и деревянные)
  • мягкие напольные покрытия (ковровые, линолеумные, виниловые, резиновые и пробковые)

НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ ЖЕСТКИЕ

Кирпичные полы имеют "деревенский" вид, в зависимости от выбранного цвета, и бывают теплыми. Кирпич не так холоден под ногами и не так шумен, как керамическая или каменная плитка. Как правило, кирпичный пол не скользкий и водонепроницаемый. Он сравнительно недорог, пригоден только для сплошного пола первого этажа, и его следует класть на подушку из цементного раствора поверх влагонепроницаемой мембраны. Пользуйтесь только кирпичами для дорожного покрытия.

           Керамическая плитка для полов толще облицовочной плитки для стен. В продаже имеется плитка самых разных размеров, форм и с разнообразными рисунками, изготовленная как вручную, так и машинным способом. Напольные покрытия из керамической плитки для пола кладутся на клеевую основу либо на сплошной, либо на подвесной деревянный пол, выстеленный фанерой. Плитка отличается чрезвычайной износостойкостью, и ее легко мыть. Но она дорого стоит, холодна под ногами и создает много шума. Некоторые виды плитки имеют нескользкую гладкую поверхность.              Каменная плитка, квадратная или прямоугольная, также очень популярна и находится в том же спектре теплых покрытий, что и кирпич. Она долговечна и сравнительно недорога, но, как и керамическая плитка, холодна и шумна под ногами (хотя меньше трескается, чем керамическая). Каменная плитка машинного изготовления кладется на клей; каменная плитка ручного изготовления, не всегда одинаковая по толщине, кладется на разравнивающий слой цементного раствора.               Терракотовая  плитка похожа на каменную, но теплее под ногами, и, поскольку она пористая, ее надо герметизировать.                Каменные, мраморные, шиферные и бетонно-мозаичные полы имеют свои преимущества и привлекательность, но они дорого стоят, и их надо укладывать профессионально. Такие напольные покрытия - редкость, подходят для особых интерьеров.             Паркетная доска (обычно из твердой древесины) создает видимость досок настила, но не имеет зазоров. Тонкий паркет настилается поверх имеющегося пола; толстый может заменить собой доски настила. Напольные покрытия в виде паркетной доски сейчас очень популярны и их существует огромное количество.               Деревянно-мозаичный настил состоит из мелких полосок дерева, которые крепятся к основе, в результате чего получаются более крупные панели.              Торцевой паркетный пол изготавливается из небольших брусочков дерева, которые обычно укладываются елочкой.              Деревянная мозаика - самое дешевое и простое из этих покрытий; торцевой паркетный пол - самое дорогое и трудное для укладки покрытие. Деревянный пол необходимо герметизировать, чтобы он стал износостойким и водонепроницаемым. Он сравнительно теплый под ногами и долговечный, но может создавать много шума при ходьбе.

 

НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ МЯГКИЕ

Ковровый настил - наиболее распространенный вид мягкого напольного покрытия. В продаже имеются ковры разных видов, отличающиеся по качеству и ценам. Имеются специальные непроницаемые ковровые настилы для кухни и ванной. Для других комнат вы будете подбирать ковры, ориентируясь в первую очередь на их износостойкость и на функциональное назначение той или иной комнаты. Если под полом проходит отопление, ни в коем случае нельзя стелить ковер с покрытием из пеноматериала. 

Ковровая плитка - недорогой и простой для укладки вид напольного покрытия. Его преимущество в том, что отдельные плитки можно снимать для чистки и заменять по мере изнашивания.

Паркетная плитка - идеальные напольные покрытия для  ванной.              Винил, который продается как в виде листов, так и в виде плитки, имеет огромный диапазон цветов и рисунков и бывает двух видов - простой и амортизирующий. Он теплый и нешумный под ногами, устойчивый к воде, маслу, жиру и большинству химических веществ, имеющихся в доме. Винил - сравнительно недорогое напольное покрытие и идеален для кухни, ванной и детских комнат. Самые немыслимые рисунки, которыми его в настоящее время украшают, делают напольные покрытия из винила пригодными для прихожих и столовых. Однако виниловое покрытие не переносит огня или абразивного истирания от песка и стальной крошки. Винил обычно сажают на клей; в плиточном виде его проще класть, чем в листовом, плиточный винил дает меньше усадки.              Линолеум бывает, как в виде листов, так и в виде плитки и изготавливается из натуральных материалов. Ему присущи многие из тех преимуществ, которые имеет винил, но он более долговечен, дороже стоит, и его труднее укладывать. Линолеумная плитка кладется так же, как и виниловая, но укладку листового линолеума лучше предоставить профессионалам.              Настил из пробковой плитки обеспечивает поистине теплую поверхность пола. Такой пол сравнительно недорогой, нешумный, упругий и на удивление износостойкий - при условии, что он хорошо загерметизирован и уложен на плоскую поверхность. Он кладется на клей (хотя плитка часто бывает самоклеящейся), и его легко разрезать. Пробку не следует использовать при наличии отопления под полом.              Резиновое покрытие, обычно применяемое в офисах и магазинах, а теперь все чаще используемое и в домах, также продается в виде плитки. Теплый и нешумный под ногами, этот пол стоит недешево, но он чрезвычайно износостойкий, влагоотталкивающий и легко моющийся. Один из очень удобных видов напольных покрытий.              Циновки из кокосовых волокон, сизаля и морской травы - недорогие напольные покрытия, которые долго служат и которые легко класть. Чтобы выстелить пол от стенки до стенки, сшейте отдельные куски и окантуйте края джутом.               Ковры - однослойное ковровое покрытие может быть очень мягким, как, например, в случае с обычным ковром. Если пол в помещении слишком жесткий (из каменной плитки или паркета), многие люди застилают его ковриками или циновками. Им можно предложить варианты на любой вкус и для любого кошелька. С помощью ковров можно выделять определенные зоны в комнате - например, коврик, окруженный стульями и диваном, очерчивает площадь, где сидят гости.

student.zoomru.ru


ремонт квартиры