Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Описание дома собакевича мертвые души. Интерьер дома собакевича


Господский дом Собакевича в поэме "Мертвые души": описание интерьера |LITERATURUS: Мир русской литературы

gospodskij-dom-sobakevicha-interer-mertvye-dushi
Дом Собакевича. Художник А. Лаптев
Господский дом помещика Собакевича в "Мертвых душах" может многое рассказать о его хозяине.

Помещик Собакевич - хороший хозяин своей усадьбы. Он предпочитает удобство и мало заботится о красоте вещей.

Все это отражается на внешнем виде его дома и на интерьере комнат.Смотрите:Все материалы о СобакевичеВсе материалы по поэме "Мертвые души" 

Дом Собакевича в поэме "Мертвые души": внешний вид

Грубый деревянный дом Собакевича является отражением его грубого характера:

"... Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке..."

Господский дом Собакевича внешне похож на дом из военного поселения - простой и совсем не нарядный: 

"... посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов..." Архитектор хотел сделать этот дом аккуратным, изящным и красивым. Но для Собакевича удобство - это самое главное, поэтому он "переделал" дом на свой вкус: "... Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана..." Вместо четырех колонн архитектор оставил только три - тоже по желанию Собакевича: "... Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три..."

Дом Собакевича: описание интерьера

Жилище Собакевича оформлено внутри все в том же "медвежьем", грубом стиле. Интерьер дома выглядит так же масштабно и неуклюже, как и сам хозяин.

Гостиная Собакевича В гостиной Собакевича даже мебель выглядит как-то "по-медвежьи":

"... Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, – все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома;  в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь.  Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, – словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»..."  В гостиной висят огромные картины с полководцами во весь рост: "...Вошед в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: «Прошу!» Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канари. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу.   Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные.  Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые..." Собакевич держит дома дрозда, который тоже чем-то похож на хозяина: "... Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича..." "...Почти в течение целых пяти минут все хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне которой удил он хлебные зернышки..."  Столовая Собакевича

О столовой известно лишь то, что стол у Собакевича - небольшой:

"... Небольшой стол был накрыт на четыре прибора..."  Но на обеде у Собакевича на этом небольшом столе подаются очень большие блюда, огромные ватрушки и т.д.

Это было описание господского дома Собакевича в поэме "Мертвые души", описание интерьера комнат в цитатах.

Смотрите:Все материалы о СобакевичеВсе материалы по поэме "Мертвые души" 

www.literaturus.ru

Описание дома собакевича мертвые души

Всё было сделано добротно, основательно, крепко, на совесть.Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый,как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева;посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или,лучше, дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военныхпоселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчийбеспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии,хозяин - удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороневсе отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятнопонадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никак не пришелся посредидома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбокувыкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а толькотри. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухнибыли употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековоестояние. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не былокирчьных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно икак следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет толькона мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо,без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке.Чичиков еще раз окинул комнату, и все, чтов ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имелокакое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стоялопузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь.Стол, кресла, стулья - все было самого тяжелого и беспокойного свойства, -словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: "И я тожеСобакевич! " или: "И я тоже очень похож на Собакевича! "

Оцени ответ

shkolniku.com

Усадьба Собакевича в поэме "Мертвые души": описание в цитатах (деревня, имение, поместье) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Усадьба Собакевича в поэме "Мертвые души"

Собакевич - хороший хозяин. Он действительно занимается своей усадьбой (поместьем, имением, деревней).

Собакевич - это деятельный и основательный помещик. В его усадьбе все постройки прочны, долговечны и надежны.

Правда, эти крепкие, добротные постройки выглядят неуклюже, как и сам "богатырь" Собакевич. Дело в том, что Собакевич заботится об удобстве и прочности вещей, а не об их красоте и изяществе. Этот подход имеет свои преимущества: крестьяне Собакевича не страдают от дождя и холода, как, например, крестьяне Плюшкина.

В имении Собакевича имеется два леса, господский дом с оградой, крестьянские избы, конюшни, сараи, кухни, колодец, мастерские и т.д.

Описание усадьбы Собакевича в цитатах

Ниже представлены цитаты с описанием усадьбы (имения. поместья, деревни) Собакевича из поэмы "Мертвые души": 

"...Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов.  Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана.  Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три.   Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние.   Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирчёных* стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует.   Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли.   Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке..."

Это было описание усадьбы (поместья, имения, деревни) Собакевича в поэме "Мертвые души" Гоголя.

Смотрите:Все материалы о СобакевичеВсе материалы по поэме "Мертвые души" 

www.literaturus.ru

Мертвые души

Интерьер

Все, что было в комнате, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь, - вещь, символизирующая помещика.Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» И даже дрозд в клетке был похож на Собакевича. Любовь к прочности без изысков, к надежности без изящества сказалась и в пище, которая готовилась в доме Собакевича. Она была грубая, хоть и очень хорошего качества. Порции огромные: индюк ростом с теленка, ватрушки больше тарелки.Такая способность подчинять себе все, что его окружает, говорит о большой силе воли человека, об энергии, которую он распространяет вокруг себя.На стенах висели картины греческих полководцев богатырского телосложения и греческая героиня Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют, как пишет Гоголь, нынешние гостиные. Среди них затесался худенький Багратион – опять возникает мотив героического прошлого: именно на него будет смотреть Собакевич, расхваливая достоинства своих крестьян-умельцев, при этом торгуя ими как бездушным товаром. Победа в войне 1812 года была завоевана этими крестьянами, но ничего не изменилось в государстве по отношению к ним – они остались такими же бесправными, как и были. К такой парадоксальной мысли Гоголь приводит своего читателя с помощью упоминания о портрете Багратиона в момент торга крепостными крестьянами.

lermontov.sch1262.ru

Описание дома собакевича мертвые души — Ответы на вопросы

Всё было сделано добротно, основательно, крепко, на совесть.Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый,как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева;посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или,лучше, дикими стенами, — дом вроде тех, как у нас строят для военныхпоселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчийбеспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии,хозяин — удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороневсе отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятнопонадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никак не пришелся посредидома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбокувыкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а толькотри. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухнибыли употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековоестояние. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не былокирчьных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно икак следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет толькона мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо,без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке.Чичиков еще раз окинул комнату, и все, чтов ней ни было, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имелокакое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стоялопузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь.Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, —словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тожеСобакевич! » или: «И я тоже очень похож на Собакевича! »

shkafymaster.ru

Деревня Собакевича в поэме Гоголя "Мёртвые души"

Когда мы вместе с Чичиковым попадаем в деревню Собакевича, нам кажется, что здесь должен править превосходный хозяин, настолько здесь все добротно, надежно, как говорится, на века. Вид его деревни и дома говорит о том, что Собакевич не похож на других помещиков, с которыми Чичиков встречался до этого. Деревенские избы мужиков тоже срублены были на диво.. .все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли". Собакевич не ценит красоту, поскольку видит в ней мало пользы, для него главное — надежность. В его доме все напоминает хозяина, все устойчиво и тяжеловесно, каждая вещь говорит: "И я тоже Собакевич! ", "И я тоже очень похож на Собакевича! " ******* ********** *********** Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов.. . Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тоже срублены были на диво: не было кирчёных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке. <a rel="nofollow" href="http://www.licey.net/lit/gogol/part5" target="_blank">http://www.licey.net/lit/gogol/part5</a>

touch.otvet.mail.ru

Описание дома собакевича мертвые души

Описание дома собакевича мертвые души

Ответы:

Всё было сделано добротно, основательно, крепко, на совесть. Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или, лучше, дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин - удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирчьных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке. Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья - все было самого тяжелого и беспокойного свойства, - словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: "И я тоже Собакевич! " или: "И я тоже очень похож на Собакевича! "

cwetochki.ru


ремонт квартиры