Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой». 5 класс создание интерьера кухни


План-конспект, презентация по технологии для 5 класса на тему "Создание интерьера кухни. Размещение мебели и оборудования на кухни."

План – конспект урока ФГОС. Технология.

Технологическая карта. 5 класс.

Название образовательного учреждения: МКОУ «Средневасюганская СОШ» Каргасокского района, Томской области.

Тема занятия: Создание интерьера кухни. Размещение мебели и оборудования на кухни.

Преподаватель: Беспалова Татьяна Владимировна.

Цель: формирование знаний, навыков и умений создания интерьера кухни и размещения мебели и оборудования на ней.

Задачи:

Образовательные: обучить учащихся рациональному размещению мебели и оборудования на кухни.

Развивающие: развивать умение анализировать свои творческие работы, вносить коррективы, делать выводы.

Воспитательные: самостоятельность в принятии решений и умение отстаивать своё мнение.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся вести    поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, ставить и решать учебную проблем.

научатся   проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений, заинтересованность в расширении и углублении получаемых технологических знаний; формировать внутреннюю позицию и мотивацию на самостоятельное получение знаний, давать оценку своей деятельности.

научатся    владеть коммуникативными умениями,  культурой речи, с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения, отстаивать своё мнение.

Научатся  ставить цели учебной деятельности, находить пути их достижения, контролировать свои действия,  оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, проектный.

Учебно-методическое обеспечение: Технология. Обслуживающий труд. О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая-М., «Дрофа», 2015.

Авторский медиапродукт: презентация 31 слайда (в программе Power Point)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер.

Раздаточный материал: таблица «Проверка усвоения новых знаний» (приложение № 1).

Опережающее домашнее задание: нарисовать эскиз кухни на альбомном листе в цвете. Можно нарисовать свою кухню, как у вас дома. (Учитель до начала урока сканирует рисунки детей и вставляет в презентацию.)

Описание этапов урока.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Мотивационный.

(1 мин.)

Приветствует: «Здравствуйте! Садитесь. Я рада приветствовать вас, надеюсь наше занятие пройдёт плодотворно и вы узнаете много нового и интересного.».

Организует внимание.

-приветствуют учителя;

-контролируют свою готовность к занятию;

-рассаживаются на места;

-сообщают об отсутствующих;

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

II. Актуализация знаний. (Вызов)

(3 мин)

Сообщает: - Домашнее задание было – нарисовать свою кухню, рисунки собраны и отсканированы до урока. После изучения новой темы, каждый выполнивший домашнее задание будет защищать свою работу, с учётом полученных знаний.

infourok.ru

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС "Планировка кухни-столовой"

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Интерьер кухни – столовой»

Составители: учителя технологии Гавриленко Е.В.

Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тип урока:  лекция с элементами беседы

Оборудование: УМК, компьютер, проектор, экран.

Модуль: « Оформление интерьера»

Количество часов: 1.

Планируемые результаты:

  1. Планируемые результаты: Предметные – Учащиеся познакомятся с интерьером кухни, правилом размещения оборудования на кухне. Метапредметные (УУД): регулятивные – умение вместе с учителеми одноклассниками находить несколько способов выполнения планировки кухни, навыка работы с инструкционной картой, демонстрирующими этапы работы,проговаривания последовательности своих действий:коммуникативные–создания понятных для партнера высказываний, умения работать в группе.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо»).

2)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок ( «могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу»).

Слайд 1. Пословица с иллюстрациями. «В каждой избушке свои погремушки».

Начинаем урок. Как понимаете пословицу? Действительно вы правильно сказали, в доме каждый создает уют по своему, чтобы ему было комфортно, встречаться с друзьями, заниматься любимым делом.

Посмотрите и сравните эти две фотографии на слайде?

Давайте будем разбираться. Это – кухня, разная по цвету, оборудованию, и размещению. Хотите сами создать кухню?

Тогда мы начинаем урок.

Надо хорошо подумать, прежде, чем что-либо сделать…

Предполагаемые ответы

- самоопределение (л)

-смыслообразование (л)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2)Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

З) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны)

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»).

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

С чего мы обычно начинаем урок?

Что мы знаем о кухне?

Что повторили?

Что будет дальше?

Для чего вы получите пробное действие?

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

У Вас на столах лежат геометрические заготовки. Давайте поиграем, и превратим их в мебель и оборудование для кухни.

Задание

Через 3 мин:

У кого нет результата?

Кто смог расставить и создать гармонию?

Какими правилами вы пользовались?

Что же делать?

Но ведь вы знаете, что находится на ваших кухнях. Слайд 2.

Что нового было в этом задании?

Повторяем то, что нам пригодится для открытия нового знания.

Пробное действие.

(Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения)

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- извлечение необходимой информации из тексов (п)

- выполнение пробного учебного действия (р)

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- учёт разных мнений(К)-

3

Выявление места и причины затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

1)Организовать восстановление выполненных операций.

2)Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение.

3)Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом,понятием и т.д.).

4)На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

У меня некрасиво по цвету.

Я не знаю способ, как правильно располагать мебель на кухне.

- анализ,синтез, обобщение классификация (П)

- постановка и формулирование проблемы (П)

- структурирование знаний (П) (алгоритм)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1)Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2)Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3)Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4)Учащиеся формулируют шаги ,которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите перед собой на уроке?

Как будем открывать новое знание?

Знакомство с темой урока: «Интерьер кухни, размещение оборудования кухни» Слайд 3: Интерьер – французское слово, и в переводе означает «внутренний»

В современных квартирах кухня служит и столовой. Существует ряд требований:

1. Единство стилевого решения (мебель, украшения должны представлять собой единое целое, нечто особенное, оригинальное).

Слайд 4.

Потолок, стены и пол – красиво оформлены. Надо помнить, что гармоничное сочетание цвета мебели, холодильника, плиты с отделкой стен и потолка – обязательное условие удачного оформления интерьера.

Слайд 5-7.

Оборудование можно размещать в один ряд, в два ряда, под углом и островом. Но это зависит от плана вашей кухни.

А теперь давайте составим краткий план выполнения работы:

  1. Выбираем основу для интерьера.

  2. Можно выполнить эту работу в виде эскиза, или в технике аппликация.

(по выбору учащихся).

Работа в группе.

Через 20 минут ответственный защитит перед классом работу в группе.

Научиться размещать оборудование на кухне

Будем выполнять практическую работу в группахс основой на инструкционную карту.

Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

- самоопределение (Л)

-смыслообразование (Л)

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)

- планирование (Р)

- прогнозирование (Р)

- учёт разных мнений (К)

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

5

Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания.

1)Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2)Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3)Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4)Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5)Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Инструкционная карта.

Трое представителей групп комментируют работу группы и представляют свой эскиз кухни.

Слайд 5.

Давайте обобщим сделанные выводы. Ответим на вопросы:

  1. Что называется интерьером?

  2. Какие функции выполняет современная кухня?

  3. От чего зависит порядок размещения оборудования на кухне?

  4. Какие виды размещения оборудования на кухне вы узнали?

Учащиеся работают по карте.

- смыслообразование (Л)

-- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- познавательная инициатива (Р)

- выдвижение гипотез иих обоснование (П)

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

- построение логической цепи рассуждений , доказательство (П)

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- учёт разных мнений, координирование разных позиций (К)

-достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Применение нового знания в типовых заданиях.

1)Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

-фронтально;

-в парах или группах.

Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы работали

Работа в парах с опорой на эталон!

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- учёт разных мнений , координирование разных позиций (К)

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

- управление поведения партнёра (К)

-осознание ответственности за общее дело (Л)

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2)Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае , когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

3)Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

4)По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельная работа «Создание эскиза кухни» Проверка учителем.

- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- выполнение действий по алгоритму (П)

-доказательство(П)

-контроль(Р)

-оценка (Р)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

8

Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1)Организовать выявление типов заданий , где используется новый способ действия.

2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Для чего нам нужно знать и уметь размещать оборудование на кухне?

Если неверно поместить оборудование на кухне, то у тебя будет уходить максимальное количество времени на приготовление пищи.

Все эти знания нам пригодятся в жизни и помогут создать уют и комфорт в доме.

Выполнение практической работы. Создание эскиза кухни.

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-- анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация (П)

-самостоятельное создание алгоритмов действий (П)

-выполнение действий по алгоритму (П)

9

Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2)Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3)Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4)Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока.

Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо.

Как вы открыли новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

Рассмотрите дома свою кухню, определите какой тип размещения, применили ваши родители?

Слайд 7. Детские фотографии кухни.

Может сделать вот такую красивую кухню – проект. Как это сделали ребята в прошлом году.

Мы узнали несколько способов размещения мебели на кухне. Современная кухня должна быстро и легко управляться с приготовлением пищи.

2 шага учебной деятельности (что я не знаю и сам найду способ)

-рефлексия способов и условий действия (П)

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- самооценка на основе критерия успешности(Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л).

- планирование учебного сотрудничества(К)

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

infourok.ru

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

.

Разработка урока по технологии в 5 классе

на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Учитель технологии Гузенко Г. А,

Интерьер и планировка кухни-столовой

Урок 3. Технология 5 класс (девочки)

По праву главной комнатой в доме называют кухню. И это не просто так. Ведь на кухне мы собираемся всей семьей, там можно посекретничать с подругой за чашечкой горячего чая. Вот почему это помещение должно быть красивым и удобным. На этом уроке мы поговорим об интерьере кухни-столовой и требованиях к нему. Узнаем, как правильно планировать кухню. А затем рассмотрим различные планировки кухонь.

Конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой"

  

Раздел «Оформление интерьера». Тема урока «Интерьер и планировка кухни-столовой».

На этом уроке мы узнаем:

·        Что называют интерьером.

·        Поговорим о требованиях к интерьеру.

·        Узнаем, как правильно планировать кухню.

·        Рассмотрим различные планировки кухонь.

И прежде чем мы приступим к рассмотрению темы, давайте немного поразмышляем.

Ответим на вопрос: что мы подразумеваем под словом … «дом»? …

Конечно, «дом» — это не только «каркас» (стены, пол и крыша), в котором мы живем. Это еще и что-то «необъятное», «уютное». Ведь со словом «дом» мы связываем и родителей …, брата и сестру …, близких …, т.е. свою семью.

Любой дом может рассказать очень много о людях, которые в нем живут: о привычках, увлечениях и вкусах своих ежедневных обитателей.

А теперь нам стоит поговорить об интерьере. Что же это такое?

Интерьер – это оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Само слово «интерьер» в переводе с французского означает «внутренний».

Давайте подумаем, что можно отнести к интерьеру?

Конечно! Это и пол, стены, потолок. Это и мебель, светильники, ковры, занавеси. Это и вазы, картины, комнатные растения. Всё это является частью интерьера!

История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. С течением времени он постоянно менялся, потому что каждая историческая эпоха отличалась своими взглядами и представлениями о красоте. Благодаря техническому прогрессу появлялись новые материалы, а также возможности усовершенствовать окружающие предметы. История интерьера показывает, как стиль жизни человека влиял и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом.

Благодаря истории интерьера возникли и общие требования к нему. Давайте поговорим о них.

Выделяют следующие требования:

ü Эргономические требования. Это требования к удобству использования мебели и оборудования. Понятно, что городской или сельский дом, квартира должны быть удобными для каждого члена семьи. Например, выключатели следует располагать на такой высоте, чтобы каждый мог ими свободно пользоваться, высота крючков и полок в шкафах должна соответствовать росту членов семьи и т.д.

       

ü Санитарно-гигиенические требования. Это чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума. В жилище должен поддерживаться здоровый микроклимат.

ü Эстетические требования. Это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов. Интерьер дома должен быть уютным, красивым. Необходимо грамотно сочетать цвета стен и мебели, а художественное оформление и комнатные растения, подбирать со вкусом.

С интерьером тесно связано понятие «планировка». Что же оно означает?

Планировка – это разделение пространства на отдельные части, в зависимости от назначения. Например: спальня – для отдыха и сна, гостиная – для приема гостей, кухня– для приготовления и приема пищи.

А как вы думаете, какая комната в доме считается главной?

По праву главной комнатой в доме называют кухню. И это не просто так. Ведь на кухне мы собираемся всей семьей, там можно посекретничать с подругой за чашечкой горячего чая. Вот почему это помещение должно быть красивым и удобным.

Давайте на примере кухни рассмотрим правила оформления интерьера.

Планировать кухню означает расположить в ней кухонную мебель и оборудование по определенному плану.

Понятно, что кухня – это особое место, где готовят пищу и кушают. Как и любое помещение в доме, она имеет свои функциональные зоны – рабочую и столовую.

Мебель и оборудование в рабочей зоне нужно расставлять по принципу «рабочего треугольника». Давайте разберемся, что это такое – рабочий треугольник?

 

Идея кухонного рабочего треугольника была разработана еще в 1940-х годах, в то время, когда кухни были очень маленькими, а оборудование громоздким. Кухня тогда воспринималась лишь как место приготовления пищи.

Рабочий треугольник включает в себя три основные зоны кухни:

o   Зона готовки — плита,

o   Зона мойки — раковина,

o   Зона хранения — холодильник.

В качестве стандарта принято, чтобы расстояние между ними не превышало 2 метра 70 сантиметров, и было не менее 1 метра 20 сантиметров. Общая сумма этих расстояний должна составлять от 4 до 8 метров. Если расстояние слишком мало, кухня будет казаться тесной, если же слишком велико, процесс готовки будет утомительным.

Вернемся к рабочей зоне. Она предназначена для приготовления пищи. А этот процесс включает много операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд на плите; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную линию, которая позволяет без помех выполнять все работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов.

Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не только рационально организовать процесс приготовления пищи, но и сохранить силы и время хозяйки.

Перечислим главные элементы рабочей зоны – раковина, плита для тепловой обработки продуктов и холодильник.

Раковина — это главный центр активности, который занимает почти половину всего времени, проведенного на кухне. В идеальном варианте она находится в центре рабочего треугольника, на расстоянии примерно 1метр 20 сантиметров — 1 метр 80 сантиметров от плиты и 1 метр 20 сантиметров — 2 метра 10 сантиметров от холодильника.

Кухонную плиту размещают ближе к обеденному столу. Однако следует помнить, что именно в этом месте чаще всего происходят различные травмы. Плита должна стоять так, чтобы ее нельзя было случайно задеть, проходя через кухню.

 

Холодильники и морозильные камеры размещаются в углах кухни, для того чтобы не разрывать рабочую поверхность на отдельные небольшие участки, но ни в коем случае холодильник нельзя ставить возле плиты, так как источник высокой температуры может привести к нарушению его работы. Дверца холодильника в открытом состоянии не должна закрывать собой свободное пространство.

Кроме перечисленных элементов, также необходимы напольные столы-тумбы с рабочими поверхностями для первичной обработки и нарезки продуктов, навесные шкафы для хранения кухонной посуды и инвентаря, духовка. Некоторые современные кухни оснащены микроволновой печью, посудомоечной машиной и воздухоочистителем (вытяжкой).

Перейдем к рассмотрению столовой зоны или обеденной.

Если площадь кухни больше 7 квадратных метров и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой.Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола.

Созданием интерьеров занимаются дизайнеры. Они считают, что планировка кухни в первую очередь зависит от размера и формы помещения. Вначале чертят на бумаге план, учитывая при этом расположение окон и дверей, а также размеры и пропорции кухни. Затем изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на плане, стараясь сделать рабочий треугольник как можно меньше и компактнее.

Существует несколько вариантов планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная, кухня-остров и круговая кухня. Рассмотрим каждый вид подробнее.

КУХНЯ В ОДИН РЯД или ЛИНЕЙНАЯ КУХНЯ

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких вытянутых помещениях (шириной не менее 1 метра 90 сантиметров), где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на небольшую семью.

Преимущества линейной кухни: подходит для узкого помещения; занимает мало места.

КУХНЯ В ДВА РЯДА или ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КУХНЯ

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2 метров 30 сантиметров, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

Преимущество параллельной кухни: она удобна для хозяек, которые много готовят, потому что организовано большое количество рабочих поверхностей.

Г-образная кухня или УГЛОВАЯ КУХНЯ

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. При этом кухня хорошо разделяется на рабочую и столовую зоны.

Преимущества угловой кухни: она может быть использована для квадратного помещения; на такой кухне хорошо размещается обеденный стол.

П-образная кухня

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию пространства эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

Преимущества П-образной кухни: возможность создания компактного рабочего треугольника и функционально использовать пространство.

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировку, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом расширив рабочую зону.

Преимущества кухни-острова: позволяет расположить одну из рабочих зон отдельно от основного гарнитура. Это здорово «съедает» площадь, но смотрится очень эффектно.

КРУГОВАЯ КУХНЯ

Здесь работает тот же принцип распределения рабочих зон, что и при планировке кухни с островом. С той лишь разницей, что одна часть располагается по дуге.

Преимущества круговой кухни: работа происходит внутри гарнитура, тем самым сокращая время для обработки продуктов.

Подведем итоги урока. Данный урок был посвящен «Интерьеру и планировке кухни-столовой». Мы узнали, что такое интерьер. Поговорили о требованиях к интерьеру. Узнали, как правильно планировать кухню. А затем рассмотрели различные планировки кухонь.

.

Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

  4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

  5. Обучить выполнению эскизов кухни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабочая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: ИЗО.

Технологическая карта урока.

Этап занятия

Содержание урока (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

(3 минуты)

1. Приветствие, контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

беседа

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово, задать учащимся несколько вопросов.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.

Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? ( Ответы учеников).

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве А разве на кухне бывает иначе?

(автор - Дмитрий Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

беседа

демонстрация слайдов

Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.

3. Формирование новых знаний

Интерьер и планировка кухни - столовой.

А что такое интерьер? Планировка?

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. (слайд №3)

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

Требования к кухне . (слайды № 4, 5)

К современной кухне предъявляются определенные требования:

  • Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

  • Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

  • Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

(слайд №6)

Зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

2) Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола. (заканчивается текст слайда №6, слайд №7)

Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. (заканчивается текст слайда №7, слайд 8)

КУХНЯ В ОДИН РЯД

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. (заканчивается текст слайда №8, затем фотографии на слайдах №9,10, 11; слайд №12 )

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

(заканчивается текст слайда №12, фотографии на слайдах №13, 14; слайд №15)

Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

(заканчивается текст слайда №15, фотографии на слайдах №16,17,18;слайд №19)

П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

(заканчивается текст слайда №19, фотография на слайде № 20; затем слайд №21)

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

(заканчивается текст слайда №21, фотография на слайдах № 22, 23, 24; затем слайд №25)

рассказ, демонстрация слайдов

Записывают тему

урока в тетрадь

Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.

Смотрят презентацию;

записывают определения.

.

зарисовывают схемы планировок в тетради

4. Практическая работа

(35 мин.)

Технологический этап – планирование и изготовление.

1. Начертить план домашней кухни.

2. Указать расположение окна и двери.

3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

Заключительный этап – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка.

беседа

демонстрация презентации

практическая работа

Выполняют работу над выбранным вариантом интерьера домашней кухни.

5. Итоговая часть.

(10 мин)

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Домашнее задание: §3, стр.10 – 19, сообщения об истории изобретений бытовых электрических приборов; о стилях оформления интерьера.

беседа, дискуссия

Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.

2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

3. Стихи о кухне. http://www.kuharka.ru/talk/noeat/anekdots/6656.html

4. Интерьер кухни, фотографии. http://www.chaoslend.ru/design/kitchen.html

kopilkaurokov.ru

Урок по технологии в 5 классе на тему «Создание интерьера кухни-столовой»

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость

1. Вызов.

Мотивация и актуализация

Здравствуйте!

Во все времена облагородить свое пространство необходимыми и красивыми вещами связано с естественным желанием человека. Важно и другое: многие люди, отдавая часть своего досуга благоустройству, делают это из естественного стремления к прекрасному.

Сейчас я загадаю вам загадки, которые связаны с темой нашего урока, а вы попробуете их разгадать (отвечать можно хором)

И предмет сей очень нужен.

На него мы ставим блюда

И кухонную посуду.

Мы за ним всегда сидим,

Если вместе мы едим. (стол)

Четыре голубых огня.

Мне с близнецами горя нет.

Три брата сварят мне обед.

Согреет чай четвертый брат. (газовая плита)

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули,

Отдохни-ка ты на … (стуле)

Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Дети разгадывают загадки. Затем на доску проецируются слайды с современными вариантами интерьера кухонь (слайд №1)

- Исходя из вышесказанного и увиденного, предположите, пожалуйста, тему нашего урока.

Тема урока «Создание интерьера кухни-столовой». Кухня является сердцем дома. В ней вы встречаетесь с семьей и друзьями, чтобы насладиться не только едой, но и обществом друг друга. Выбор правильного цвета кухни, мебели, оборудования поможет поддержать этот дух общения и создать самую аппетитную комнату в вашем доме.

kopilkaurokov.ru


ремонт квартиры