Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Раздел 1. Разработка методики проектирования интерьера. Методика преподавания дизайна интерьера


17. Методическая работа педагога-дизайнера

Методическая работа – система взаимосвязанных организационных форм и соответствующее им содержание деятельности, основанное на достижениях педагогических науках и педаг-го опыта и направленное на становление и развитие педагогического мастерства педагогов, их творческого потенциала в целях достижения качества обучения, воспитания и развития в соответствии с требованиями гос. образовательных стандартов по профессии.

Основные цели методической работы:

1. 1) Обеспечение анализа деятельности педагогической работы

2) Выявление и удовлетворение их актуальных потребностей в методической помощи

3) Создание необходимых условий для качественной подготовки специалистов.

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3. 1) Оказание помощи педагог-ми работниками в эффективном изучении научно-педагогических исследований и разработок.

2) Оказание помощи педагогам в разработке учебно-программных документаций, методических пособий и материалов.

3) Организация в учебных заведениях педагогических экспериментов.

Формы методической работы:

Коллективные формы: педагогические чтения, научно – практические конференции, экспериментальные лаборатории, проблемные группы, школа передового опыта.

Индивидуальные форма: самостоятельная методическая работа пед.работников, индивидуальная методическая работа руководителей уч-го заведения с пед. работниками, педагог-ое самообразование.

Повышение квалификации педагог-их работников происходит:

1. При организации проведения и обсуждения открытых уроков.

2. В ходе обмена опыта работы

3. При участии в работе школ передового опыта, экспериментальных лабораторий, проблемных групп, педагог-их чтений и др.

4. При организации шефства опытных педагогов над менее опытных.

18. Выбор метода обучения. Методика преподавания худ-го конструирования.

При выборе метода обучения преподаватель должен учитывать след. факторы:

  • цель обучения

  • принципы обучения

  • наличие или отсутствие у студентов мотивации к учению

  • содержание

  • изучаемого материала, его объём и степень сложности

  • уровень развития студентов и их подготовленность к восприятию нового

  • степень работоспособности и обученности студентов

  • сформированность общенаучных умений и навыков

  • временные рамки процесса обучения

  • методы, используемые на предыдущих уроках

  • конкретные материально-технические условия обучения

  • типология планирования занятия

  • доминирующий стиль организации деятельности преподавателя

  • уровень проф. мастерства и подготовки преподавателя

Например, цель обучения - освоить новый материал на уровне осмысленного воспроизведения. Будут уместны объяснительно – иллюстративное, образно – ассоциативное изложение. Но у обучающихся нет мотивации к учению. Эту проблему решает использование методов проблемного обучения. Однако степень работоспособности и обучаемости студентов низкая, следовательно, лучше использовать объяснительно-иллюстративное изложение. Студенты хорошо умеют работать с книгой – чтение информационного текста можно использовать как приём.

Таким образом, преподаватель взвесив все «за» и «против», выберет оптимальный метод.

Худ. конструирование:

Процесс разработки складывается из нескольких этапов:

1.предпроектное исследование

2.художественно-конструкторский поиск

3.разработка эскизного проекта

4.составление проектно-конструкторской документации

5.изготовление опытного образца и его испытание

Цели: выработка дизайнерского мышления, умений и навыков в проектировании.

Задачи:

Обучающие – изучение технологий, последовательности создания проекта, эргономических требований, цветовых и световых решений

Воспитывающие – воспитание вкуса, чувства гармонии, культуры, цвета, терпимости.

Развивающие – развить пространственное, конструктивное, творческое, колористическое мышление.

Формы занятий: лекции, экскурсия, самостоятельная работа, конференция, консультация, индивидуальные занятия, практическое занятие и др.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-деятельностный

19. Выбор метода обучения. Методика преподавания основ колористики.

При выборе метода обучения преподаватель должен учитывать след. факторы:

  • цель обучения

  • принципы обучения

  • наличие или отсутствие у студентов мотивации к учению

  • содержание

  • изучаемого материала, его объём и степень сложности

  • уровень развития студентов и их подготовленность к восприятию нового

  • степень работоспособности и обученности студентов

  • сформированность общенаучных умений и навыков

  • временные рамки процесса обучения

  • методы, используемые на предыдущих уроках

  • конкретные материально-технические условия обучения

  • типология планирования занятия

  • доминирующий стиль организации деятельности преподавателя

  • уровень проф. мастерства и подготовки преподавателя

Например, цель обучения - освоить новый материал на уровне осмысленного воспроизведения. Будут уместны объяснительно – иллюстративное, образно – ассоциативное изложение. Но у обучающихся нет мотивации к учению. Эту проблему решает использование методов проблемного обучения. Однако степень работоспособности и обучаемости студентов низкая, следовательно, лучше использовать объяснительно-иллюстративное изложение. Студенты хорошо умеют работать с книгой – чтение информационного текста можно использовать как приём.

Таким образом, преподаватель взвесив все «за» и «против», выберет оптимальный метод.

Колористика – наука о цвете, включающая знание о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке и цветовой культуре.

Цель: обучение мастерству владения цветом

Задачи: обучающие - дать знания о цвете;

воспитывающие – воспитание вкуса, чувства гармонии цвета, культуры, аккуратности, терпимости;

развивающие – развить нестандартное творческое колористическое мышление.

Формы занятий: лекции, практические занятия, сам. работа, экскурсии, конференции.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-деятельностный

20. Методика преподавания дизайна во ВХУТЕМАСе и ВХУТЕИНе.

ВХУТЕМАС(ВХУТЕИН) – первая советская архитектурно-дизайнерская школа – Высшие художественно-технические мастерские, созданная в декабре 1920г. с целью подготовки « художников – мастеров высшей квалификации для промышленности, также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования»; в ноябре 1927г. был переименован во ВХУТЕИН-Высший художественно-технический институт. В. состоял из 8 факультетов: архитектурного, живописного, скульптурного, керамического, текстильного, полиграфического, деревообделочного, металлообрабатывающего.

Структура В. отражала процесс интенсивного взаимодействия различных видов искусства, в ходе которого рождался новый стиль и формировались творческие течения советского авангарда. В программу учебных занятий входили циклы научных и художественных дисциплин, состав и соотношение которых зависели от специализации факультета.

В. объединил архитекторов и художников различных творческих направлений, став крупнейшим художественным центром. В его методике и программах особенно ярко проявились идеи художественного авангарда, противопоставившие себя академическому искусству.

На архитектурном, живописном, и скульптурном факультетах были разработаны пропедевтические дисциплины, где студенты осваивали основные элементы архитектуры и изоискусств – «Пространство», «Объём», «Плоскость», «Графика», «Цвет».

Во В. Н. Ладовским с первого курса было введено выполнение учебных занятий не только в форме анализа элементов и архитектурных форм, но и в виде макетов, которые выполнялись в глине, в пластилине, из картона, дерева, бумаги.

Отличной чертой творческой направленности и методов обучения В. было прежде всего взаимодействие различных видов искусств, характерных для комплексного художественно-технического учеб. заведения. В творчестве и теоретических взглядах выдающихся архитекторов-педагогов и работах их учеников, освоивших принципиально новые методы проектирования, нашли воплощение идеи нового стиля – конструктивизма.

21. Методика преподавания дизайна в БАУХАУЗе.

БАУХАУЗ – первая в мире школа промышленного искусства и архитектуры, созданная в 1919 г. в немецком городе Веймаре. Основателем и первым директором: был берлинский архитектор Вальтер Гропиус. Его замысел состоял в единении в одной школе изобразительного и прикладного искусства в совокупности с архитектурой. В программеВ. Гропиусом была поставлена цель создать подлинное содружество учащих и учащихся, собрать воедино все виды художественного творчества. Обучение в Б. начиналось с вводного курса, на котором учащемуся нужно было приобрести ряд навыков, которые давали ему возможность научиться обращению с материалами, формой, цветом.

Курс ставил следующие задачи:

1. Пробудить творческие силы и вместе с ними художественные способности обучающихся, сделав так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ.

2. Облегчить студентам выбор их будущей профессии. Здесь особенно должны были помочь занятия с различными материалами и их текстурами. Каждый из студентов должен был определить, какой из материалов больше ему по душе, что именно соответствует его творческому "я" - дерево, металл, стекло, камень, глина или ткань.

3. Познакомить студентов с основами художественной композиции. Этот вводный курс был обязателен для всех, и только тот, кто успешно заканчивал его, начинал изучение специальных предметов в мастерских мебели, керамики, металла, текстиля, настенной живописи, сценических декораций, графического и фотографического искусства. Работа в мастерских велась под руководством мастера (педагоги отказались от академических званий профессоров). Она включала: 1.органическое формообразование, вытекающее из ремесленного мастерства, 2.подготовку к сдаче экзаменов на звание подмастерья и мастера (последний - только для наиболее выдающихся учеников) по цеховому образцу, которые принимаются Советом мастеров школы, либо специально приглашенными цеховыми мастерами; 3.участие обучаемых в личных работах мастеров-преподавателей; 4.выполнение обучаемыми самостоятельных договорных заказов

В процессе обучения закладывались принципы функционализма как нового подхода к проектированию любого объекта производства. Особые требования предъявлялись к знанию производственного процесса. В основе системы обучения лежала структура средневековых ремесленных цехов: «ученик-подмастерье-мастер».

22. Современные школы дизайна в России.

Союз дизайнеров России - это общероссийское общественное творческое объединение, созданное специалистами, работающими во всех видах дизайна.

Главные цели Союза дизайнеров России: защита профессиональных интересов, поддержка отечественного дизайна, создание условий для продвижения на потребительском рынке России лучшей продукции, творческих инициатив и прогрессивных идей.

Союз дизайнеров России организовывает выставки, конкурсы на лучшие произведения дизайна, готовит публикации по профессиональной тематики, занимается издательской деятельностью, поддерживает творческие и научные контакты с ведущими учебными заведениями России, которые готовят будущих дизайнеров.

Российские школы дизайна: УралГаха (г. Санкт - Петербург), Московский архитектурный институт (МАРХИ), Строгановское училище, Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, Петербургская художественная - промышленная Высшая академия, Международная школа дизайна (г. Петербург), Высшая школа практического дизайна (г Москва).

Высшая школа практического дизайна (г Москва). Важной особенностью школы является сотрудничество с реальным бизнесом. Главная цель сотрудничества: дать студентам возможность реализовывать яркий, инновационный проект с применением полученных знаний.

Особенности обучения: 1. Практика - постижение знаний через практические работы, наработка портфолио; 2 Оригинальные методики преподавания, которые дают студентам стройную цепочку технологий осуществления дизайн - проектов любой сложности; 3. Процесс обучения построен на изменении взгляда на дизайн только как на основы композиции: нестандартность мышления и умения работать в специальных программах. Свои проекты студенты защищают непосредственно перед заказчиками этих проектов.

Преподавание строится на базе 3 основных методик:

1. Методика обучения практическому дизайну (оригинальная методика, разработанная с соответствием с Гарвардским направлением современного обучения) - создает навыки постановки и решения задач в кратчайшие жизненные сроки.

2. Методика развития дизайнерского мышления - развивает широкое видение, умение выделять главное, аргументировать и предполагать наличие иного мнения.

3. Методика разработки оригинальных идей - помогает подойти к проблеме вплотную, разобрать шаг за шагом в процессе разработки идеи.

Международная школа дизайна работает с 1995 года. Член Международной ассоциации дизайнеров IIDA. Обучение по международным стандартам IIDA, NCIDQ. Полный цикл подготовки, короткие курсы, мастер-классы, дистанционное обучение и зарубежные стажировки.

Академическая Школа Дизайна

Школа дизайна отличается высоким уровенем преподавания, соответствующего европейскому стандарту образования.

Школа дизайна в основе методических разработок обучения несет, как современные стандарты и требования к профессиям дизайнера, декоратора, так и традиции лучших европейских школ дизайна.

23. Современные школы европейского дизайна.

Три самые известные европейские диз. школы: 1.Европейский институт дизайна; 2.Школа Моды Марагонии; 3. Школа политехнического дизайна

Европейский институт дизайна (Италия) является ведущем вузом Европы в области моды, дизайна, визуального искусства и коммуникаций. Преподавание ведется на англ., итал., испан. и португал. языках. Приоритетом является раскрытие и практическое применение творческих потенциалов студентов. Ведущие компании индустрии моды, промышл. и декор, дизайна Италии, Испании и Бразилии являются партнерами института. Студенты выполняют учебные проекты по заданиям компаний - производителей, предлагающих для проектов реализации задачи по созданию и разработки новых продуктов. Каждый год институт устраивает открытый показ дипломных проектов студентов, приглашая представителей модельных агентств, дизайн компаний, производителей авто, производителей тканей и одежды, а также - организаторов показов мод. Сейчас, Европейский институт дизайна входит в число ведущих университетов Италии и Испании, является членом Объединённой Ассоциации Дизайнеров. Программы института аккредитованы Министерством образования Италии.

Институт Marangoni - ведущий европейский институт моды и дизайна. Качество, креативность и высокие результаты - вот основные причины, почему образование Istituto Marangoni так высоко ценится во всем мире. Istituto Marangoni - это первое частное высшее учебное заведение в Европе в области дизайна и моды. С момента основания в 1935 году, институт выпустил 3 поколения профессионалов дизайн и фэшн-индустрии - более 30000 студентов, которые являются гордостью мира моды.

24. Методическое обеспечение процесса обучения дизайну.

1. Целенаправленнось и чёткость формулировки задач обучения, которые должны быть отражены в поурочных планах.

2. Учебные планы должны отражать последовательность, приемственность учебного процесса, логическое единство учеб. занятия.

Обеспечению этих положений способствует:

  1. использование на занятиях форм и методов обучения, соответствующих поставленным целям и задачам;

  2. подбор соответствующего содержания образования;

  3. использование преподавателем учебников методически разработанных по теме наглядных пособий раздаточных средств и т.д.;

  4. учёт индивидуальных особенностей учащихся в ходе учебного процесса;

  5. обеспечение этапа рефлексии на занятии;

  6. обеспечение обратной связи с учащимися в ходе занятия;

  7. создание благоприятного психологического климата на занятии.

studfiles.net

"Теория и методика преподавания дизайна и ИЗО"

Теория и методика преподавания дизайна и ИЗО

 

Предлагаемая образовательная программа имеет профессионально-развивающую и практико-ориентированную направленность и предусматривает повышение профессионального уровня учителей на основе применения современных методов обучения и овладения новыми информационными технологиями, необходимыми в учебном процессе по преподаванию изобразительного искусства и дизайна.

 

Объём: 540 ак. ч.

 

Длительность: 8 мес.

 

Формат обучения: ПП

 

Формы обучения: Очная

 

Даты начала курса: 1.09.2017, 1.02.2018

 

Вид аттестации: Защита проекта

 

Выдаваемый документ: Диплом

 

Для кого?

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование и имеющие или получающие художественное образование (художники, дизайнеры).

 

Цель:

Программа профессиональной переподготовки, открытая для внедрения современных технологий и осуществления профессиональной деятельности преподавателей изобразительного искусства и дизайна в общеобразовательных учреждениях, детских школах искусств, других учреждениях дополнительного образования и учреждениях СПО. Программа имеет свей целью формирование у слушателей профессиональных компетенций необходимых для нового вида профессиональной деятельности в области преподавания дизайна и изобразительного искусства. Предлагаемая образовательная программа имеет профессионально-развивающую и практико-ориентированную направленность и предусматривает повышение профессионального уровня учителей на основе применения современных методов обучения и овладения новыми информационными технологиями, необходимыми в учебном процессе по преподаванию изобразительного искусства и дизайна.

 

Содержание программы

 

Модуль 1. Психология и педагогика.

Модуль 2. История и методология дизайна и ИЗО.

Модуль 3. Современные педагогические информационные технологии.

Модуль 4. Методика преподавания изобразительного искусства.

Модуль 5. Методика преподавания дизайна.

 

Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области преподавания изобразительного искусства и дизайна, включает образование, социальную сферу, культуру. Объектами профессиональной деятельности слушателя, освоившего программу профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области преподавания изобразительного искусства и дизайна, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся слушатели, освоившие программу профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области преподавания изобразительного искусства и дизайна:

  • педагогический;
  • проектный;
  • научно-исследовательский;
  • культурно-просветительский.

inporudn.ru

Методы обучения дизайну — курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы исследования. Интенсивные темпы развития науки и технологии в новых социально-экономических условиях рыночной экономики создают основу качественно нового содержания труда, порождает предпосылки преобразования подготовки к нему подрастающего поколения. Изменение подготовки учащихся предполагает формирование гармоничной всесторонне развитой личности, готовой к эффективной производственной деятельности, конкурентоспособной на рынке труда, адаптированной к постоянно меняющимся политико-экономическим условиям. Проблема эстетического воспитания личности может быть решена в обществе, которое обеспечивает соответствующие общественные отношения, создает необходимые условия для творческого труда и образования каждого его члена как социально активной личности. При этом основополагающим компонентом личности является ее творческий потенциал, так как именно творчество является одним из важнейших видов деятельности человека. Этот процесс включает в себя выдвижение смелых идей по созданию и функционированию объектов; предложений по выработке решений, их критику, исправление допущенных ошибок.

Российские педагоги (П.Р. Атутов, П.Н. Андриянов, В.А. Поляков, Г.В. Рубин, А.Г. Щеколдин, Л.П. Заречная) [15,16] традиционно придавали этому  вопросу чрезвычайно важное значение и считают, что важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывая свою личность. Критерием успешности подростка становятся отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы.

И именно сейчас очень  важно и актуально познакомить  школьников, в частности, старшеклассников, с современной творческой деятельностью, научить их элементарным навыкам  дизайна (ландшафтного, интерьерного, одежды). Большие возможности в этом направлении открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности школьника через активные способы действий. В процессе работы над проектом проходят стадии: планирования, анализа, синтеза, активной деятельности [15].

Метод проектов использовался  в зарубежной и отечественной  педагогике еще в 20 – 30-е годы [15]. Однако в силу объективных и субъективных причин (это и отсутствие подготовки педагогических кадров; и отсутствие материально-технической и учебно-методической базы; и отрицательное отношение к проектной деятельности в силу неумения построить эффективный образовательный процесс), в России метод проектов не получил необходимой поддержки со стороны педагогической науки и практики, поэтому был обречен на отмену.

В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением  как компонент системы продуктивного  образования и в системе дополнительного  образования, которое на третьей ступени, в старшей школе, направлено на достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. С дизайном, его основами и с некоторыми навыками учащихся знакомят на школьном предмете Технология. Существуют и школьные кружки, на которых школьники занимаются кройкой и шитьем одежды, учатся ландшафтному дизайну и  прочему.

Педагогической наукой, в то же время, недостаточно уделяется  внимания проектированию и моделированию на уроках технологии. Недостаточно разработаны методики таких уроков, учащиеся часто затрудняются выполнять поставленные задачи. И именно для того, чтобы решить эти проблемы, для того, чтобы обучить школьников некоторым элементарным навыкам дизайна, а в старших классов их углубить и расширить, и существует система дополнительного образования, которая может существовать и существует при средней общеобразовательной школе.

Таким образом, цель курсовой работы – на основании материала используемой литературы выявить и теоретически обосновать методы обучения дизайну учащихся старших классов (10 – 11) в системе дополнительного образования.

Объект исследования - процесс и результат обучения дизайну учащихся старших классов в системе дополнительного образования.

Предмет исследования - педагогические условия использования доступных на современном этапе методов и средств обучения дизайну в системе дополнительного образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:

- на основании имеющегося теоретического материала рассмотреть принципы и процесс дополнительного образования, теоретические подходы и методы обучения дизайну в старших классах в системе дополнительного образования;

- систематизировать полученные  сведения, выделяя при этом самое главное и существенное на сегодняшний день;

- представить методы  и приемы обучения дизайну  учащихся страших классов в  системе дополнительного образования. 

Методы исследования, применяемые в данной работе, сводятся, прежде всего, к методу сбора информации путем анализа литературы, систематизирования и синтеза полученных сведений.

При написании данной работы была использована литература советской и российской педагогической науки, которая располагает научными исследованиями в области дизайнерской и проектной деятельности учащихся образовательных учреждений (П.Р. Атутов, П.Н. Андреянов, С.Я. Батышев, В.А. Поляков, Г.В. Рубина, В.Д. Симоненко, Ю.К. Хотунцев и др.), где рассматриваются дидактические и методические возможности метода проектирования и моделирования одежды, интерьера [15,22].

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, первая из которых  посвящена вопросу дополнительного  образования в школе, касается в  целом дизайн-образования в школе. Вторая глава касается  непосредственно  современной методики и программы обучения дизайну 10 – 11 классов в системе дополнительного образования. Далее следует заключение, список литературы и приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ДИЗАЙНУ В ШКОЛЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие,  сущность и принципы дополнительного  образования.

В Концепции модернизации российской системы образования  определены важность и значение системы  дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопрелеления детей и молодёжи [30,31].

Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.

С учётом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения  имеются определенные задачи дополнительного образования [31]:

1-ая ступень (начальная школа)

Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих  и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образо- вания, т. е. своеобразная «проба сил».

2-ая ступень (средняя школа)

Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие  творческих способностей личности в  избранной области деятельности.

3-я ступень (старшая школа)

Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

При организации дополнительного  образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы [31]:

  • Принцип непрерывности и преемственности процесса образования. Например, если ребёнку понравилось заниматься в начальной школе в объединении «Занимательный дизайн», то в средней и в старшей школе он, вероятно, выберет для  себя объединение «Погружение в мир дизайна».
  • Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования.  Каждый кабинет по сути является центром образования и воспитания, на базе которого проходят не только урочные занятия, но и работа предметных объединений, индивидуальных занятий, осуществляется проектная деятельность.
  • Принцип индивидуализации ( личностно-ориентированный подход).
  • Принцип деятельностного подхода. Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды  деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
  • Принцип творчества. Каждое дело, занятие (создание и моделирование проекта, исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагогов.
  • Принцип разновозрастного единства. Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов. Особенно, в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
  • Принцип открытости системы. Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Главной специфической  чертой развития дополнительного образования в школе является опора на содержание основного образования. Интеграция основного и дополнительного образования может обеспечить [30,31]:

  • целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразием;
  • определённую стабильность и постоянное развитие;
  • необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;
  • сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
  • поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей      организации жизни ученического и педагогического коллективов;
  • сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.

В основном, все педагоги дополнительного образования являются учителями школы.

Программы дополнительного  образования в средних общеобразовательных  школах имеют примерно следующие  направленности [30]:

-  Научно-техническую:

1.Занимательное черчение. 2.Информатика. 3.Информационные технологии на уроках географии и вне урока.

- Физкультурно-спортивную :

1.Спортивные игры. 2.Волейбол для школьников.

-  Художественно-эстетическую :

1.Декоративно-прикладное  творчество. 2.Театр на французском языке. 3.Изобразительное искусство. 4.Творческая мастерская.

-  Эколого-биологическую :

1.Экология.Устойчивое  развитие.

-  Военно-патриотическую:

1.Знатоки военной истории.

- Социально-педагогическую :

1.Безопасность жизнедеятельности.  2.Основы государства и права.  3.Объединение «Светофор (Изучение ППД).  4.Психология самоопределения.  5.Основы правовой культуры.  6.Твоя профессиональная карьера.  7.Психология успеха.  8.Человек и  закон.

- Естественно- научную:

1.За страницами учебника математики. 2.Погружение в математику. 3.Химия вокруг нас. 4.Занимательная математика. 5.Гимнастика ума. 6.Математика для любознательных. 7.Увлекательная математика.

- Культурологическую:

1.Театр на английском (немецком, французском) языке.  2.Занимательный английский.  3.Английский с удовольствием.  4.Введение в языкознание.  5.История мировых религий.  6.Выразительное чтение.  7.Прогресс день за днём (англ.)  8.Коммуникативный английский.  9.Практика перевода с английского и наоборот. 10.Риторика. 11.Литературно-драматическое объединение « Солнышко». 12.Краеведение на английском языке. 13.Английский (немецкий, французский) с удовольствием (6 объединений).

В школах с углубленным  изучением различных предметов, в том числе, с углубленным  изучением дизайна, больше всего объединений соответствующей направленности.

Что касается распределения  почасовой нагрузки по возрастным ступеням, то это выглядит примерно следующим  образом:

  • начальная школа – 21 часов;
  • средняя школа – 75 часов;
  • старшая школа – 24 часа.

Получается 109 часов, хотя общее количество часов в учебном плане – 103. Это происходит из-за того, что в некоторых объединениях занимаются одновременно дети разных возрастных ступеней [31].

Таким образом, дополнительное образование активно используется и действует в содействии с системой школьного образования, углубляя и закрепляя знания и навыки учащихся в тех или иных областях знаний и творчества.

1.2 Дизайн-образование  в школе

На протяжении многих лет в общеобразовательной школе господствовала концепция трудового обучения: воспитание трудолюбия, политехническая подготовка и ранняя профориентация [22,27].

Сегодня школа ориентирована  на общечеловеческие ценности, гуманизацию, вариативность, подготовку учащихся к непрерывному образованию, формирование культуры современной личности. Это, в свою очередь, послужило основой для реформирования трудового обучения, преемницей которого стала образовательная область «Технология», включающая, в первую очередь, на современом этапе аспекты эстетического и творческого обучения, часто изучаемая и в системе дополнительного образования. Предмет «Технология» в ряде европейских стран базируется на следующих положениях [15]:

  • решение проблем — один из важнейших видов деятельности человека, включающий выдвижение самых смелых предположений по выработке решений, их критику, исправление допущенных ошибок. Образовательная область «Технология» призвана развивать у учащихся навыки проектирования и изготовления изделий и систем;
  • созданные учащимися изделия и системы должны служить улучшению качества жизни людей. Социальные отношения людей друг с другом во многом опосредованы объектами искусственного мира. Поэтому понимание социального воздействия изделий и систем должно являться неотъемлемой частью технологического образования;
  • при обучении школьников проектированию и изготовлению необходимо создать такую обучающую среду, которая сможет сделать их в большей степени ориентированными на человека. Наряду с приобретением дизайнерских знаний и умений технологическое образование в равной степени связано с развитием социальной ответственности;
  • успешным результатом технологического образования являются творческие, активные дети с широким кругозором, имеющие навыки в области дизайна и проектирования, технологии обработки материалов, коммуникации, способные приобретать новые навыки по мере необходимости. Главной целью образовательной области «Технология» определена подготовка учащихся к самостоятельному выбору профессии для поступлений в колледжи, лицеи и вузы.

yaneuch.ru

Методика преподавания ландшафтного дизайна - часть 8

Тема № 5. Разработка проекта (альбома чертежей, пояснительной записки и демонстрационных материалов)..

Тема № 6. Проект запланированного элемента (выставочного или информационного стенда, рекламной витрины магазина и тп).

Тема № 7. Проект альпийской горки.

Тема № 8. Проект всего участка.

Тема № 9. Анализ работ.

Урок 1

Тема. «Стили ландшафтного дизайна».

Форма организации деятельности учащихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.

Цель урока:

- Сформировать представление о стилях в ландшафтном дизайне.

- создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений и навыков.

Образовательный аспект

- обобщить, закрепить полученные знания по курсу «Ландшафтный дизайн».

- способствовать формированию знаний, умений и навыков студентов по стилям в ландшафтном дизайне.

Развивающий аспект

- расширить представления студентов о дизайне и стилях ландшафтного дизайна.

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности студентов, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательный аспект

- способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Профориентационные задачи

- развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном ландшафта: «дизайнер», «стилист»

Межпредметные связи

- Композиция, история искусств, экология.

Материально-техническая база

- компьютеры, мультимейдийный проектор.

- слайды «стили ландшафтного дизайна»

- словарные слова.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

- словесные (беседа, рассказ, сообщения учащихся), наглядные (демонстрация, презентация макетов)

Оформление кабинета

- папки - раскладки со стилями ландшафтного дизайна, рисунки студентов, на доске план участка, рисунки стилей выполненные студентами 4 курса аграрного колледжа.

Ход урока.

1. Организационный момент. Ввод в тему урока. – 3 мин.

- Проверка готовности к занятию.

- Настрой студентов на работу

- Сообщение темы и целей занятия.

- Актуализация знаний, умений учащихся

2. Проверка, обобщение и закрепление знаний учащихся по разделу «История ландшафтного дизайна» проходит в виде опроса студентов по пройденной теме.

3.Тема: Стили ландшафтного дизайна

4.Подведение итогов. – 2 мин.

1. Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя:

2.Проверка знаний:

Вопросы :

-Ландшафтный дизайн это?

- Ландшафтный дизайн - особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность и т. д.)

Ландшафтный дизайн - важнейший элемент благоустройства территории.

3.Тема: Стили ландшафтного дизайна

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль

Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элементо регулярного сада – вода.

Итальянский стиль

Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

Пейзажный стиль

Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало.

Японский сад

Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.

Стиль «модерн»

Стиль «модерн» – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – «лучше меньше, да лучше». Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель – классический модерн строгих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.

Голландский стиль

Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

Колониальный стиль

Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроение стиля – мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды, перголы, увитые цветущими лианами. Садовая мебель – гамак, складные кресла с плетеными спинками.

Сельский стиль

Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены «под старину», изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

4. Подведение итога занятия.

2.3. Урок 2

Тема. «Проектирование цветочных клумб».

Форма организации деятельности учащихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.

Цель урока:

- Сформировать представление о формах цветочного оформления.

- создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по созданию проекта цветочной клумбы.

Образовательный аспект

- обобщить, закрепить полученные знания по курсу «стили ландшафтного дизайна».

- способствовать формированию знаний, умений и навыков студентов проектировать клумбы.

Развивающий аспект

- совершенствование умений и навыков оформлять цветочные клумбы,

- расширить представления студентов о дизайне и стилях ландшафтного дизайна.

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности студентов, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательный аспект

- способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Профориентационные задачи

- развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном ландшафта: «дизайнер», «стилист»

Межпредметные связи

- Композиция, проектирование, история искусств, экология.

Материально-техническая база

- компьютеры, мультимейдийный проектор.

Дидактическое обеспечение

1) учебно-техническая документация

2) материалы для контроля знаний учащихся:

- карточки-задания, тесты, рисунки, эскизы цветочных клумб, карандаши,

- дидактический материал по разделу: эскизов комнатных цветов, материалов, макеты клумб, участков, выполненных студентами.

3) опорные конспекты:

«Образцы цветочных клумб»,

«Этапы выполнения проекта»,

«Виды растений»;

- слайды «Ландшафтное искусство» и «Виды цветочного оформления клумб»;

- словарные слова.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

- словесные (беседа, рассказ, сообщения учащихся), наглядные (демонстрация, презентация макетов)

mirznanii.com

Методика обучения дизайну в начальной школе

Количество просмотров публикации Методика обучения дизайну в начальной школе - 684

Теоретические основы развития художественно-творческой активности школьников в процессе их дизайнерской деятельности составляют три взаи­мосвязанных и взаимообусловленных компонента: дизайнерский — система знаний по дизайну как отрасли человеческой деятельности и ее результатах; психологический — особенности дизайнерского мышления; методико-педагогический — пути, формы, методы и приемы обучения умениям и навыкам дизайнерской деятельности и формирования на этой базе дизайнерского мышления.

Для элементарной дизайнерской деятельности крайне важно формировать дизайнерское мышление через специальную целœенаправленную деятельность детей под руководством педагога: постановка задач, сообщения, методы, при­емы, способы реализации задач по созданию отдельных предметов и гармони­чески целœесообразной среды. Элементарное дизайнерское мышление на на­чальном этапе развития включает всœе основные черты, присущие мышлению профессионала. Так системное владение логическими операциями будет выг­лядеть как стремление к системности; наличие вариативности, гибкости, кон­структивности, как возможность принимать не один усвоенный вариант; понимание эстетической целœесообразности пока будет ограничиваться оцени­вающей (в основном критической) функцией.

При освоении дизайна в школе основное внимание обращается на изуче­ние правил, приемов и средств композиции, цветоведения, основ формооб­разования, моделирования, макетирования и комплексного проектирования. Упражнения с двухмерным и трехмерным пространством закрепляют знание категорий композиции, а главное, развивают ощущение ритма, глубины про­странства, движения и др.

Основы курса ʼʼДизайнʼʼ вклю­чают разделы ʼʼПропедевтикаʼʼ и ʼʼМоделированиеʼʼ, которые учат школьников определять структурные качества различных объектов, познавать закономерно­сти создания знаков и простых геометрических структур, а также обучают видению этих форм в природной и предметной среде.

В начальной школе методика обучения дизайну направлена на овладение подсознательным ощущением формы, как одним из важнейших компонентов проектного мышления. На уроках рекомендуется чаще использовать сюжетную игру, которая помогает снять избыточную информационную нагрузку. Через игру ребенок более эмоционально и естественно решает учебную задачу, вначале он интуитивно продвигается к осознанию понятий проектно-художествен­ного образа, а затем пытается самостоятельно или коллективно сформулиро­вать его визуальные, пластические, наконец, конструктивные черты применительно к объектам живой и искусственной среды. Далее, трансфор­мировав в своем воображении увиденные и изученные объекты, школьник находит черты сходства и единые принципы организации и строения этих объектов. Далее в различных визуальных формах реализует свои идеи.

В начальной школе своеобразие методического подхода к обучению дизай­ну в определœенной мере раскрывается через систему упражнений и заданий, главная особенность которых — эксперимент с формой и материалом, зна­комство с элементами цветоведения и композиции, моделирование изделий предметной среды на базе единства функции и формы, общих закономер­ностей формообразования. [31, 325]

Тема 2.8.3. Принципы планирования уроков в начальных классах

Студент должен знать:

- особенности восприятия детей младшего школьного возраста;

- особенности приемов и методов обучения изобразительному искусству в младших классах;

уметь: формировать первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладное и народные формы искусства;

- составлять конспект урока изобразительного искусства каждому виду деятельности.

referatwork.ru

Раздел 1. Разработка методики проектирования интерьера

детской комнаты…………………………………………………………………………….7

1.1. Исторический очерк ……………..…………………………7

1.2. Основные аспекты формирования интерьера детской комнаты…………...10

1.3. Возрастные особенности ребёнка, как обоснование для проектирования интерьера детской комнаты………………………………………………………………...15

1.4. Эргономические аспекты интерьера детской комнаты………………...........18

Раздел 2. Проект интерьера детской комнаты…………………………...........................25

2.1 Концепция проектного решения …………….......................................25

2.2 Проектно-конструкторская часть…………………………..............................28

2.3 Смежные разделы:

2.3.1 Безопасность жизнедеятельности……………………………….…….37

2.3.2 Экономика ……………………………………...43

2.3.3 Экология. ……………………………………...48

Раздел 3. Методические рекомендации по применению проектной разработки в процессе обучения дизайну детской среды…….………………………………………...53

3.1. Программно-методическое обеспечение курса и

условия преподавания дизайна детского интерьера…………………………………….53

3.2. Методика преподавания дизайна детского интерьера в профильных классах общеобразовательной школы……........................................................................58

3.3. Психолого-педагогический аспект проведения уроков ….............................62

3.4. Методические разработки уроков по дизайну жилого

интерьера…………………………………………………...................................................64

Заключение……………………………………………………………………………........69

Библиографический список………………………………………………………….........71

Приложение…………………………………………………….………..............................72

Приложение 7.1

Образец оформления содержания пояснительной записки ВКР в рамках научно-исследовательского направления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ….2

Раздел I. Проблема организации предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении……………………..4

1.1 Сущностно-содержательные характеристики понятия предметно-пространственная среда………………………………………………………………………………………………...4

1.2 Возрастные особенности старших дошкольников как основание для организации

предметно-пространственной среды………………………………………………………........10

ВЫВОДЫ ПО I РАЗДЕЛУ ……………………………………...15

РАЗДЕЛ П. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ………………………………………...................................17

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста……. 17

2.2 Формирование творческих способностей у старших дошкольников в условия специально организованной предметно-пространственной среды на занятиях по изобразительной деятельности…………………………………………………………….......27

ВЫВОДЫ ПО II РАЗДЕЛУ……………………………………………………………………..35

РАЗДЕЛ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ....................................................................45

3.1 Организация и этапы экспериментального исследования……………………………..45

3.2 Анализ результатов экспериментального исследования………………………….........50

ВЫВОДЫ ПО III РАЗДЕЛУ…………………………………………………………………….55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..60

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………..…………………………………….62

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….75

График выполнения ВКР для студентов очной формы обучения

Перед тем как приступить к выполнению выпускной квалификационной работы, студент должен ознакомиться с основными этапами её выполнения, чтобы иметь целостное представление об объёме и сроках выполнения ВКР и спланировать свои действия согласно графику.

№ пп.

Время выполнения

Содержание

% выполнения объема работ

I этап

1 неделя

Начало выполнения ВКР. Постановка задачи. Утверждение темы ВКР. Составление задания на проектирование.

Анализ собранных материалов.

5%

II этап

2-3 недели

Уточнение проблем и задач, сбор дополнительного материала по объекту ВКР. Разработка концепции и эскиза-идеи.

Эскизный поиск. Сравнительный анализ.

15%

III этап

4-5 недели

Разработка окончательного варианта эскизного решения.

Утверждение эскиза руководителем.

Утверждение экспозиции материалов на планшетах.

Составление пояснительной записки.

30%

IV этап

6-7 недели

Выполнение проекта в карандаше.

Уточнение изображений и масштабов.

Варианты эскизов графического оформления ВКР.

Графическое оформление работы.

Составление пояснительной записки.

50%

V этап

8-9 недели

Графическое оформление работы, выполнение работы в материале.

Подача материала на планшетах.

Составление пояснительной записки.

75%

VI этап

10-12 недели

Графическое оформление работы, выполнение работы в материале. Подача материала на планшетах. Завершение ВКР.

Допуск к защите завершенной ВКР.

Рецензирование работ. Предзащита.

Составление графика защит ВКР в ГАК.

100%

18 неделя - защита дипломных проектов (работ) в ЭК ГАК

studfiles.net

Методика преподавания ландшафтного дизайна - часть 7

Эстетическое отношение к профессии выступает важнейшим качеством личности будущего ландшафтного дизайнера, показателем его готовности к реализации профессиональных и социальных функций в соответствии с художественно-творческой спецификой данной профессии и с учетом собственных индивидуально-личностных возможностей и особенностей. По сущности данный феномен является сложным, интегративным по характеру личностным духовно-психологическим образованием, содержательную структуру которого составляют следующие взаимосвязанные друг с другом компоненты:

- эмоционально-оценочный, выражающий степень эмоционально-личностной вовлеченности будущего специалиста в процесс осмысления различных проблем и аспектов профессиональной действительности, степень достижения им эмоционально-художественной идентификации с предметом профессионально-творческой деятельности;

- художественно-интеллектуальный, свидетельствующий об особенностях рефлексивно-творческого осмысления студентом специфики, социальной и личностной значимости своей профессии, о его готовности к аргументированному выражению своего отношения к ведущим аспектам профессиональной действительности;

-деятельно-практический, связанный с умением будущего специалиста находить способы реализации эстетического отношения к различным аспектам и явлениям профессиональной действительности, осуществлять их эстетический анализ.

Эффективная организация процесса формирования эстетического отношения студентов-дизайнеров к своей профессии обеспечивается совокупностью специальных педагогических условий и средств, предусматривающих: а) включение задачи формирования исследуемого феномена в число приоритетных для данной сферы профессионального образования; б) реализацию личностно-ценностного подхода в вузовском обучении студентов-дизайнеров; 3) опору в организации данного процесса на специальные художественно-педагогические принципы (принцип учета специфики искусства и эстетической деятельности; принцип личностно-творческой активности; принцип социально-профессиональной направленности) и методы (метод проблемно-диалогической беседы; метод решения художественно-творческих задач; метод эстетического анализа), в наибольшей мере отражающих специфику профессиональной деятельности дизайнера интерьера и способствующих ее совершенствованию.

2.2. Учебная программа обучения ландшафтному дизайну

Информация о курсах ландшафтного дизайна (полный курс, интенсив). Наименование курса:

Ландшафтный дизайн (полный курс, интенсив).

- Продолжительность обучения ландшафтному дизайну (полный курс, интенсив).

- Время занятий на курсах ландшафтного дизайна (полный курс, интенсив):

- Место проведения занятий обучения ландшафтному дизайну (полный курс, интенсив).

- Требования к знаниям необходимым для обучения на курсах дизайна (полный курс, интенсив).

- Квалификация(профессия), присвоенная после окончания обучения ландшафтного дизайна (полный курс, интенсив).

- Стоимость обучения ландшафтного дизайна (полный курс, интенсив)

- Начало занятий ближайшей группы на курсах ландшафтного дизайна (полный курс, интенсив)

- Учебная программа обучения ландшафтному дизайну (полный курс, интенсив)

1 раздел «Ландшафтный дизайн».

Тема № 1 Ландшафтный дизайн. Основные понятия. Тенденции в развитии классических и новаторских направлений.

Тема № 2. История развития основных направлений современной ландшафтной архитектуры.

Тема № 3. Ведущие стили ландшафтного дизайна.

Регулярный стиль. Итальянский стиль. Пейзажный стиль. Японский стиль. Китайский стиль. Сельский стиль. Стиль «модерн» Голландский стиль. Колониальный стиль. Сельский стиль Мавританский стиль.)

Тема № 4. История стилей ландшафтного дизайна.

Тема № 5 . Стили садового дизайна.

(Садовый дизайн. Фитодизайн. Декоративная дендрология (многообразие растений))

Тема № 6. Ландшафтное проектирование. Общее представление об основных законах и приемах ландшафтного дизайна.

Композиция. Перспектива. Цвет. Основы цветоведения. Свет.

Тема № 7. Основы ландшафтного растениеводства.

Растения в ландшафтном дизайне. Основы создания растительных композиций. Роль растений в ландшафте. Жизненные формы. Основные факторы среды – почвы. Правила построения посадочных схем. Классификация растений для применения в ландшафтном дизайне. Живые изгороди. Применение растений в разных стилях ландшафтного дизайна. Агротехника посадки и выращивания декоративных растений. Газоны.

Тема № 8 . Декоративная дендрология.

Декоративно-лиственные деревья и кустарники

Ассортимент деревьев и кустарников.

- Декоративные особенности, композиция древесных растений.

Хвойные деревья и кустарники.

- Ассортимент хвойных растений, используемых в озеленении на Урале. Декоративные особенности хвойных растений.

Лианы.

- Ассортимент лиан, используемый для озеленения на Урале. Древесные и травянистые растения. Приемы вертикального озеленения.

Травянистые многолетники.

- Ассортимент травянистых многолетников. Биологические и декоративные особенности, требования к условиям произрастания.

- Составление композиций, изучение наиболее декоративных сочетаний.

Луковичные растения .>

- Особенности луковичных и клубнелуковичных растений.

- Ассортимент, виды и сорта. Виды зимующие на Урале и виды, требующие выкопки на зимнее хранение.

Однолетние и двулетние цветочные растения.

- Ассортимент и использование однолетних и двулетних растений. Принципы посадки.

Тема № 9. Каменистые сады.

Понятие каменистого сада. Виды и стилистика каменистых садов (скалы, осыпи, сухие стенки и пр.) Строительство каменистого сада. Виды и сорта почвопокровных растений. Биологическое и декоративное разнообразие, особенности посадки и ухода. Приемы размещения растений.

Тема № 10. Водные сады.

Биологические особенности водных и околоводных растений. Способы выращивания и уход за водными растениями. Виды и стилистика водных систем (природные водоёмы, формальные водоемы, ручьи, водопады и т.д.) Технология устройства водных систем. Создание водного и прибрежного сада.

Тема № 11. Ароматный сад.

Роль ароматов в саду. Ароматные деревья и кустарники, приемы их использования в саду. Пряно-ароматические травы.

Тема № 12. Малые архитектурные формы

Устройство дорожек. Мощение и виды покрытий. Участки со сложным рельефом, подпорные стенки. Системы полива. Системы наружного водоотведения. Дренаж. Системы освещения на участке. Создание разбивочного плана. Составление сметы. Перенос элементов устройства и озеленения с плана на местность (масштабирование).

Тема № 13. Общие принципы планировки участка.

Функциональное зонирование. Коммуникационное зонирование. Рациональное зонирование. Принцип эргономики в зонировании.

Тема № 14. Обустройство и реконструкция сада

перепланировка и переоборудование с учетом требований соответствующих организаций.

Тема № 15. Введение в курс создания эскизного проекта оформления приусадебного сада

Графика; условные обозначения; масштаб.

План существующих коммуникаций, ситуационный план Генеральный план.

План вертикальной планировки, разбивочный чертеж (привязки, расстояния от крупных объектов -дом, забор, стена, дерево; размеры дорожек, пергол, оград, заборов), чертеж вертикальной планировки (отображение перепада высот, уклонов, стоков воды, карта земляных работ), дендрологический план (спецификация растений- пронумерованный перечень растений) и др.

Оформление проекта. Способы представления проекта заказчику.

Тема № 16. Особенности оформления участков различных форм: круглых, квадратных, неправильных форм и др.

Тема № 17. Компьютерное обеспечение ландшафтного проектирования (3ds Max, CorelDraw)

Тема № 18. Дипломная работа.

Перечень практических и самостоятельных работ:

1. Приемы составления композиций из декоративных деревьев и кустарников.

2. Приемы объединения различных видов и сортов хвойных растений в декоративную группу.

3. Приемы составления и графического изображения цветника. Тематический цветник.

4. Экскурсия: изучение декоративных особенностей растений.

Выполнение эскизной части проекта ландшафта индивидуально выбранного участка с пояснительной запиской. Оформление портфолио.

2 раздел «Проектные задания».

Тема № 1. Введение.

Программа курса, цель и задачи выполнения проектных заданий.

Тема № 2. Композиционные основы проектирования ландшафта.

Фронтальная композиция. Объемная композиция. Объемно-пространственная композиция.

Тема № 3. Работа над проектом.

Сбор исходных данных. Назначение территории (участка). Местоположение, связь с окружающей застройкой и климотом. Ориентация. Людские и транспортные потоки. Требования к температурно-влажностному режиму, естественному и искусственному освещению, отделочным материалам. Расстановка малых архитектурных форм, высадка растений. Нормы проектирования. Инженерные коммуникации. Особые требования, связанные с особенностями эксплуатации данного здания (помещения). Требование техники безопасности.

Инертные материалы для устройства элементов ландшафтного дизайна. список зон и объектов на участке: беседки, перголы, опоры для вертикального озеленения, водоем, фонтан, площадки различного назначения (для барбекю, коллективного отдыха, спортивные, «тет-а-тет» и т.п.) список растений, которые предпочтительно смотрелись бы в ландшафтном дизайне дачи.

Тема № 4. Работа с заказчиком.

Составление проекта (первой редакции) задания на проектирование. Разработка эскизного проекта, обсуждение с заказчиком. Составление окончательной редакции задания на проектирование с указанием объема графических материалов.

mirznanii.com


Смотрите также

ремонт квартиры