Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Светлана Бородулина. О дизайне интерьера и работе с клиентами. Дизайн интерьера ручная подача


Светлана Бородулина. О дизайне интерьера и работе с клиентами

Share

Друзья, сегодня мы рады познакомить Вас с дизайнером интерьеров Бородулиной Светланой!

IMG_5158

Светлана разрабатывает концепты интерьерных пространств и воплощает их в жизнь, создавая атмосферу уюта и гармонии. В работе использует ручную технику подачи будущих пространств. По ее мнению, эскизы передают эмоции и настроения, а также оставляют место для творчества и фантазии!  

Как утверждает Светлана, «это очень важный фактор в работе — «влюбить» заказчика в образ его будущего дома!»

Что еще важно знать о профессии дизайнера интерьеров, читайте сегодня в нашем интервью!  

— Проектирование интерьеров я могу сравнить с актом сотворения музыки. Может быть, это звучит громко, но есть что-то схожее между дирижером, вокруг которого концентрируются лучшие музыканты, настоящие мастера своего инструмента, и работой дизайнера, когда дело касается подрядчиков, которые обладают техникой и профессионализмом, и твоя задача вести и согласовывать выступление каждого, чтобы проект воплотился в жизнь с точностью до миллиметра.

Я хотела бы начать рассказ о той части моей работы, которая выполнена в технике графической подачи – я говорю о визуализации проекта интерьера с помощью рисунка. Это атмосферные работы, способные влюбить заказчика в образ будущего пространства с первого взгляда. Сила рисунка – мощное визуальное воздействие. Несмотря на то, что технологии не стоят на месте, и все пользуются компьютерной визуализацией, я до сих пор использую ручную подачу, в том числе на стадии разработки отдельных элементов. Есть большая разница между тем, чтобы просто расставить предметы-3D модели в сцене, и тем, чтобы посредством рисунка передать атмосферу, оттенки, игру света и даже ароматы. Поэтому я всегда очень рада, когда у моих заказчиков при взгляде на рисунок, помимо визуального ряда, возникают прямые ассоциации и воспоминания.

IMG_5194

IMGP7814-2
IMGP7818-2

— Зависит ли такая подача от бюджета заказчика? Ведь проект, отрисованный вручную, добавляет стоимости заказу. Или это просто твой принцип работы?

— Это мой принцип, но не для каждого заказчика и не для любой стилистики подойдет такая подача. В современных интерьерах, минимализме, например, много локальных чистых поверхностей, в ручной подаче они проигрывают. А вот для более сложных наполненных пространств в стиле – классика, прованс, подходит именно графическая подача. Ручная работа отражается и на профессиональных отношениях. Художники, работающие над реализацией проектов, видят мои работы и таким образом  проникаются большим уважением ко мне и  к проекту. Итоговый результат впечатляет.

— Какой стиль тебе ближе?

— У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Когда я работаю над современными проектами, я очень скучаю по масштабным, сложным с точки зрения стиля, историческим проектам. И наоборот. Поэтому мне кажется, что микс между прошлым, настоящим и будущим имеет очень большие перспективы.

— После согласования проекта в рисунке ты работаешь в 3D?

— Да, но это больше для того, чтобы перепроверить себя, убедиться, что все предметы поместились и находятся на своих местах, а также для финального утверждения проекта.

— Расскажи о себе. Как ты пришла к этой профессии?

— Вообще с шестого класса я готовилась поступать в ветеринарную академию, но перед поступлением обстоятельства изменились. Мой папа в то время работал в строительном бизнесе, и у него в штате были дизайнеры. Так возникла идея развиваться в этом направлении. За пять месяцев до поступления я начала заниматься с преподавателем, сдала экзамены и поступила в Академию Архитектуры и Искусства. Там я проучилась шесть лет и после окончания переехала в Москву. Первая работа моя была в Подиуме – у них был интерьерный отдел, затем работа в мастерских Москвы, а 2 года назад я решила отправиться в свободное плавание и не жалею об этом.

— Что больше всего тебе нравится в свободном плавании, и с какими трудностями ты сталкиваешься?

—  Безусловный плюс в том, что ты от начала и до конца можешь планировать свой график, ни от кого не зависеть, больше времени посвящать приятным делам и близким людям. Основная сложность – это дисциплина и самоорганизация, я работаю над этим.

IMG_5176

IMGP7823-2
столовая-2

— Как происходит процесс поиска клиентов?

— У меня есть сайт для демонстрации портфолио, но в основном клиенты находят меня по рекомендациям. Тем не менее, сейчас необходимо включаться в активный поиск.

— Из чего складывается оплата услуг дизайнера? При каком бюджете на проект человек может обратиться к дизайнеру?

— Основным фактором я бы назвала не имеющийся бюджет, а то пространство, с которым предстоит работать. Если оно вдохновляет, вызывает какие-то идеи и образы, желание реализовать что-то интересное, то бюджет отходит на второй план. Стилистика проекта также влияет на цену. Например, если это историческая реплика классики, ампира, барокко, насыщенных в плане атмосферы пространств, временных ресурсов и проработки подобные проекты требуют больше, следствие чего иное ценообразование. Еще один фактор, а в моем случае преимущество, которое дает фриланс – это то, что у меня нет офиса, который нужно оплачивать, что позволяет мне снизить стоимость проекта. Авторский надзор (прим. Y&C – контроль реализации проекта, когда дизайнер 4-6 раз в месяц выезжает на объект) оплачивается отдельно.

— Какие у тебя амбиции? О каких проектах ты мечтаешь?

— Я мечтаю быть дизайнером, не привязанным к одному географическому местоположению. Мне было бы очень интересно поработать в регионах, взаимодействовать с различной средой и архитектурой.

дизайнер интереьра Бородулина Светлана

дизайнер интереьра Бородулина Светлана

— Есть ли в твоих планах открытие мастерской?

— Пока меня устраивает текущее положение – работа дома, встречи с заказчиками и работа в co-working пространствах. Я бы не хотела привязываться к стационарному месту.

— Что бы ты порекомендовала начинающим дизайнерам?

— В плане профессионального развития рекомендую обратить внимание на кинематограф –в особенности на проекты BBC, где можно познакомиться с интерьерами 18-20 веков. Бесценны также музеи и книги, современная литература по архитектуре и дизайну. Любите то, что вы делаете, будь то дизайн интерьера, архитектура или прикладное искусство. Любите каждый сантиметр своего проекта. Много читайте, путешествуйте, духовно обогащайте себя, заряжайтесь позитивной энергией прекрасных людей и отвечайте им взаимностью. Любите жизнь!

IMG_5131

Светлана Бородулина finish banner

Поделиться ссылкой:

Похожее

Share

youngandcreative.ru

Дигитальная подача против ручной - Записки трудоголика

Сегодня вновь принимала экзамены у молодых дизайнеров интерьера. Точнее, у будущих помощников дизайнера, так как речь идет о среднем специальном образовании в профессиональной школе Victoria, которая при RISEBA.

К моем удивлению и удовольствию 2 из 4 проектов были выполнены с эскизами от руки вместо визуализаций в Архикаде. Это очевидно новая тенденция, люди начинают понимать, что хороший эскиз лучше плохой визы.

И вот как раз на эту тему у меня с одним из преподавателей разгорелся спор. Я пыталась ей объяснить, что, хотя я двумя руками ЗА ручную подачу, но она все же должна быть информативной, качественной и правдивой. Одна из девушек сделала очень красивые эскизы, но явно наврала с масштабом на них, глядя на план это довольно очевидно. Не говоря уже о том, что по ее эскизам было довольно сложно понять, какие материалы будут использованы и как их фактуры и цвета будут сочетаться. Преподаватель оппонировала мне, что мол это это экиз, а не чертеж, на нем не может быть все идеально! И говорила, что все визуализации безличны в своем фотореализме, а эскизы живые и эмоциональные. Это вечный спор поколений, мне мама рассказывала, что в ее юности такие же обсуждения шли насчет перьевых и шариковых ручек. И хотя я конечно прогрессист и всегда ЗА развитие новых технологий, но хочу все же посмотреть на данную проблему под другим немного углом.

То, что делает дизайнер интерьера – ни разу не искусство. Продуктом труда дизайнера является, вопреки общественному мнению, не картинка, не чертеж и даже не папочка с проектом. Продуктом труда является готовый интерьер заказчика. И этот интерьер не должен стать для заказчика сюрпризом!  Вариант а-ля «Квартирный вопрос» мы в расчёт не берем ;) Задача дизайнера при помощи эскизов или визуализаций донести свою мысль до заказчика. Показать ему, каким будет будущий интерьер. Цель эскиза или визуализации – чтобы в голове у заказчика сформировалось правильное ожидание. Цель эта чисто прикладная! Картинки ради картинок мы не рисуем, точнее делаем это крайне редко.

Не важно, чем рисовать – на компьютере или от руки. Компьютер, как и карандаш, маркер, акварель – это инструмент. И как любой инструмент, он имеет свои ограничения, а также плюсы и минусы.

Плюсы компьютерной графики очевидны. Когда создаешь модель в 3D, компьютер не даст тебе ошибиться с перспективой. Когда делаешь планировку в Архикаде, он не позволит сильно испортить эргономику – у унитаза будет более или менее стандартный размер, как и у дивана. Если даже ни во что не вникать, сильно с объемами не напортачишь. Соврать можно, но этим нужно озадачиться специально.

Однако минусом является именно безжизненность и безличность большинства картинок! Дело не в уровне фотореализма, самые идеальные визы тоже бывают безэмоциональны. А еще хуже бывает, когда виза и реалистична, и красива, и композиционно проработана, и интерьер прекрасен, и эмоции видны – а технически нарисовано неправильно. Что-то висит в воздухе или наоборот куда-то врезается так, как не может в реальности.

Плюсом же эскиза является именно художественность априори. В любом самом среднем эскизе (совсем плохие конечно нет) видна и эмоция, и настроение, и личность автора.

Но зато есть большое пространство для ошибок при построении перспективы, соблюдении масштаба и т.п. И это минус ручной графики. Ну и еще конечно сложность с исправлением ошибок.

Так вот, дело не в том, что ручная подача лучше компьютерной. Или дигитальная графика лучше ручной. Дело в голове и руках автора! Именно он привносит в работу эмоцию и творчество, а не инструментарий, с которым он работает. Просто в зависимости от выбранного инструмента, человеку нужно большее внимание обращать на определенные аспекты.

В завершении хочу показать примеры отличных работ из обоих «миров».

Павел Терехов, с которым я познакомилась в Перми, рисует маркерами, но его никто не сможет обвинить в том, что его работы неинформативны, на них не читается текстура или не понятны пропорции.

А моя подруга Света Хахаева делает красивые визуализации, которые может и не самые идеальные в смысле фотореализма, но зато отлично передают настроение интерьера и личность автора.

koncepcija-lv.livejournal.com

OlgaMoskalets: Ручная подача дизайна интерьера

Батик в интерьере      

   До появления компьютера это была единственная возможность визуализации идей по дизайну интерьера.

Дизайн интерьера

     Естественно, для строительства готовились чертежи различных проекций. Но все ли покажешь с помощью чертежей?

     Потому архитекторы обязательно были художниками, а акварель являлась таким же инструментом как и все остальное – чертежное…

     Я всегда останавливаюсь на дизайне интерьера, выполненном с помощью материалов ручной графики – акварель, гуашь, тушь, пастель. Даже простой карандаш! Мне так уютно от этих почеркушек. А часто ведь не просто почеркушки – а профессиональная графика…

   И с помощью ручной графики можно довольно быстро посмотреть как будет смотреться батик в том или ином интерьере. На этом эскизе интерьера я именно этим и занималась. Показала заказчику как будет смотреться триптих “Влечение” , встроенный в перегородку.

  Скажу вам как человек и  рисующий, и работающий с 3D – освоить 3D компьютерную графику намного проще и быстрей, нежели научиться профессионально рисовать.

   И создавая интерьеры с помощью компьютера – возможностей намного больше! Но как приятно думать карандашом и первые эскизы являть миру на обычной бумаге живыми линиями…

дизайн интерьера

  

   Наверняка вы знаете о таком явлении в искусстве как “Альбомная графика”. Дворянские домашние альбомы, так скурпулезно наполняемые литературным творчеством и изобразительным, оставили наследникам иллюстрации быта того периода.

  Эти альбомы запечатлели периоды развития самого искусства и последним всплеском послужил “Серебряный век”.

   Вот одна из интерьерных зарисовок начала 19 века. Это рисунок Я.П. де Бальмена. Улыбнуло название “Моя спальня, когда бабушка даст средства, так она будет обставлена”

дизайн интерьера   Этот рисунок интересен для истории тем, что Бальмен учился в одной гимназии с Гоголем. И здесь, кроме собственной фигуры, автор изобразил знаменитого писателя.

  А для меня рисунок интересен именно ручной подачей интерьера. Тонкая живая линия, даже игривая какая-то. И много забавных мелочей…

   Но ведь давно говорят, что история – витки спирали. И сегодняшние “альбомы” – это интернет-блоги . Вот только не дворянского сословия, а любого, кто только решит этим заняться. А второе отличие – блоги зачастую не так индивидуальны… Фото, качующие по сайтам, даже дублированные статьи…   А в остальном – те же “альбомы” , только отражающие уже нашу действительность и нас самих.

Про мои проекты интерьеров и батики читайте в следующих статьях.

olgamoskalets.blogspot.com

Часть 7 О подаче визуальных материалов. Дизайн интерьера

В той или иной степени все части дизайн-проекта являются визуальной информацией – в широком смысле этого слова. В узком смысле под визуальными материалами понимаются иллюстрации, картинки – та самая творческая составляющая проекта, а чертежи и спецификации принято называть рабочей частью, о ее оформлении мы уже говорили в главе 33. Визуальные материалы проекта – самая сложная его часть. Это эскизы и коллажи, выполненные вручную или при помощи компьютера, а также фотореалистичные визуализации.

Почему я в принципе решила более подробно остановиться именно на творческой части проекта, посвятив ей отдельную часть книги, а не на чертежах или спецификациях? Дело в том, что состав, внешний вид и оформление чертежей регламентируются ГОСТами и правилами черчения – по крайней мере определенные правила оформления предусмотрены для архитектурно-строительных чертежей и должны приниматься за основу и при проектировании интерьера. А визуальный материал каждый дизайнер волен предоставлять в том виде, в котором считает нужным.

Визуальные материалы – часто самая важная часть проекта с точки зрения клиента. Они наиболее наглядны и понятны неспециалисту, и именно по визуальным материалам заказчик представляет себе идею и конечный результат – будущий интерьер, а чертежи и спецификации в этом плане вызывают меньше интереса.

Кроме того, на раннем этапе, до того как у вас появятся фотографии завершенных объектов, наиболее наглядную часть вашего портфолио будут составлять именно эти картинки – эскизы и визуализации. Именно по ним ваши потенциальные клиенты смогут сделать вывод о вашей квалификации, поэтому очень важно найти наиболее эффектный и выразительный способ подачи своих идей.

Безусловно, каждому виду подачи материалов можно посвятить по целой книге, а то и не одной – и такие книги уже существуют. Поэтому в рамках следующих глав моей задачей будет познакомить вас с основными способами подготовки визуальных материалов, чтобы вы могли выбрать тот, который ближе именно вам, определить направление для дальнейшего развития ваших навыков.

Итак, выделим основные, наиболее распространенные способы подачи визуальных материалов: это компьютерные визуализации, эскизы от руки, смешанная техника (компьютерные основы, раскрашенные от руки, или же ручные эскизы, обработанные на компьютере) и коллажи. Конечно, вы можете вдобавок к этим материалам создавать и что-то более оригинальное и сложное – например объемный макет помещений в масштабе (что-то вроде кукольного домика). Это наглядно и красиво, но требует довольно больших временных и финансовых затрат.

Олеся Митрошина и Евгений Головощапов, дизайнеры интерьера, макет дома

Хочу подчеркнуть один неочевидный момент: визуальные материалы в составе дизайн-проекта призваны в первую очередь донести вашу мысль до заказчика. Строители по ним почти никогда не работают, им нужны четкие и понятные чертежи. Самому дизайнеру обычно визуализации нужны минимально, хотя некоторые мои коллеги и утверждают, что «думают руками», то есть ищут оптимальное решение в процессе создания визуализации. Но по большому счету профессиональный дизайнер перед началом работы над картинкой уже видит ее в голове. Главная задача – сделать так, чтобы заказчик увидел ту же картинку и согласился с ней. Если бы можно было проецировать изображение из мозга на экран или бумагу (а лучше – прямо в мозг клиента), визуальные материалы были бы вообще не нужны.

Всегда помните, что визуальные материалы вы делаете именно для клиента, для облегчения вашего с ним взаимопонимания. Почему это так важно? Потому что именно от вашего клиента, его характера и особенностей восприятия информации зависит то, как должны выглядеть ваши визуальные материалы. Вы должны еще на ранней стадии работы «прощупать» заказчика и понять, достаточно ли ему коллажей и схематичных эскизов или нужны полноценные визуализации. Придет ли он в восторг от фотореализма – или на него большее впечатление произведут душевные ручные эскизы?

У меня есть клиенты, с которыми мы сделали огромный объект вообще без визуализаций и эскизов. В проект входил полный набор чертежей и спецификаций, а также несколько коллажей с подбором материалов. Все основные решения принимались по факту – мы складывали вместе образцы материалов, рисовали небольшие схемы и объясняли друг другу мысли буквально на пальцах. Объект был очень удачный, заказчики остались довольны таким сотрудничеством.

И был другой объект, где заказчик, стоя уже в реализованном интерьере, требовал от меня ответа, почему рисунок натурального камня на стене отличается от того, который был на визуализации, и почему я его об этом не предупредила.

Клиенты бывают очень разные, и нужно уметь подстроиться под каждого из них и предоставить информацию в том виде, в котором она будет наиболее понятна.

Какой именно способ подачи визуальной части сделать основным в своей работе, решать только вам. Главное – в начале пути постарайтесь не распыляться. Лучше выбрать что-то одно и научиться работать на действительно хорошем уровне (люди, играющие в компьютерные игры, называют это «прокачать скилл»), чем уметь все понемножку и ничего в совершенстве. В современном дизайне интерьера в равной степени ценятся и качественная фотореалистичная визуализация, и красивые эскизы от руки.

Но только действительно качественная и действительно красивые! Насколько я могла заметить, многим начинающим дизайнерам трудно быть объективными по отношению к собственным работам, им кажется, что они уже что-то умеют и спешат этим похвалиться. Старайтесь все же сохранять критическое отношение, сравнивайте свои эскизы и визуализации только с лучшими образцами – некоторые вы увидите в следующих главах, другие можете найти на просторах Интернета. Например, на сайте Render.ru в галерее «Архитектура» есть множество работ, в том числе интерьерных, очень высокого уровня, обычно они отмечены пометкой Award и находятся в соответствующем подразделе. А образцы действительно хороших интерьерных эскизов можно посмотреть на форуме homeideas.ru в теме «Просто красивые эскизы».

Это, конечно же, не значит, что пока вы не достигнете такого уровня, вы не можете работать или создавать портфолио. Можете и должны! Однако все время держите в голове этот уровень как результат, к которому стремитесь. Не позволяйте себе перейти к самооправданиям вроде «у меня эскизы получше, чем у других», равняйтесь только на лучших!

Кроме того, будьте готовы к критике коллег, если решитесь выставить свою работу на всеобщее обозрение. Дизайнеры готовы простить новичкам недостаток опыта и знаний, но почти никогда не прощают плохую подачу визуальных материалов. В начале моей профессиональной деятельности я немало выслушала на эту тему. И по сей день нет-нет да и всплывает какая-нибудь старая картинка, за которую меня тут же начинают критиковать, не глядя на дату ее создания.

Поэтому прочтите внимательно следующие главы, определитесь, к чему у вас больше лежит душа: к рисунку от руки, технике коллажа или компьютерной визуализации. И вперед, на поиски совершенства!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

А сделайте-ка для начала вот что, или советы начинающему дизайнеру

С таким настроем даже делать ничего не надо. Вы же на каждый совет будете отвечать: "ага, так все сразу и разрешили, и сразу начали звонить заказчики и приезжать ко мне на кухню/ в парк на лавочку/ в кафе"

Вы хоть ЧТО-НИБУДЬ сделали из того, что вам советовали? Или вообще - ЧТО вы сделали для того, чтобы найти эти заказы? ЧТО конкретно? По сообщению выше чувствуется, что НИЧЕГО. Простите уж.

Вот что лично сделала бы я. 1. Объявления в местной газете. Самое недорогое, для проверки. И не один раз, а несколько недель, месяцев. 2. Объявления в интернете на местных сайтах и досках объявлений. 3. Съездила бы в салоны - мебель, плитка, свет - что угодно. Поговорить, оставить визитки. 4. Строительные компании. Распечатать проект (портфолио) и отвозить, раздавать, продвигать. 150 раз откажут, на 151 раз придет заказ. 5. Если нет портфолио - сделать. 6. Сайт в интернете с работами. Если работ мало - сделайте, пишите статьи, делайте обзоры по материалам, по новинкам и т.д.

Но это все советы для тех, кто ХОЧЕТ что-то делать. А обычно для них как раз советы и не нужны.

Могу рассказать, как я получила свой первый заказ. Сделала сайт в интернете. Т.к. денег не было почти, чтобы сделать сайт изучила HTML. Делала месяца два или три, в свободное от работы время. Потом долго и упорно, каждый день раскручивала его. Давала объявления на досках объявлений в интернете. В любое место вставляла ссылки на сайт. Уже и сайта этого давным-давно нет, а ссылки на него все-еще встречаются. И еще месяца через два получила свой первый заказ. Бралась за все, за любую работы. Подобрать обои, сделать прихожку, расставить мебель в комнате и т.д. Копейки... Но от каждого заказа приходили люди еще и еще. Для людей не важно, сделали ли вы им всю квартиру, или только мебель хорошо расставили. Важно то, что вы хорошо сделали именно эту работу, работу дизайнера. И будьте уверены, если друзья у них спросят, нет ли у них знакомого дизайнера, они 100% вспомнят о вас. Так что - вперед. :cool:

У меня есть любимая пословица для вашего случая: "Кто хочет - ищет возможности, чтобы делать. Кто не хочет - ищет причины, чтобы не делать."

 

www.interior-design.club


Смотрите также

ремонт квартиры